Шадринск. Церковь Троицы Живоначальной единоверческая. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Единоверческий приход города Шадринска образовался из переселившихся из разных мест в этот город единоверцев, которые до 1839 года обращались за удовлетворением христианских нужд своих сначала в единоверческую церковь города Екатеринбурга, потом в село Сосновское, а с 1839 года образовали самостоятельный приход. В настоящее время, кроме единоверцев, живущих в городе Шадринске, к приходу принадлежат также жители сел: Красномысского, Могильского и деревень: Тюриковой, Деулиной, Коврижской, Воробьевой, Хлызовой и Больше-Погорельской, отстоящих от города в 2-12 верстах. Всех прихожан числится за последнее время 413 д. мужского пола и 447 д. женского пола. Свято-Троицкий каменный храм устроен на средства Шадринского купца Зотика Черепанова в 1839 году. Он был перестроен из небольшого здания, устроенного Черепановым на своей усадьбе для выделки восковых свеч. К первоначальному каменному зданию была пристроена деревянная колокольня и надстроен купол. Оснащена церковь 18 декабря 1839 года. Как внутреннее, так и наружное устройство ее со времени основания существенным переменам не подвергалось; только иконостас был позолочен в 1870 году, да царские врата были устроены новые. В 1888 году была устроена на церковном погосте каменная часовня с иконой Нерукотворенного образа Христа Спасителя, в память события 17 октября. К этой часовне 17 октября совершается крестный ход и отправляется молебствие. При храме на церковной земле выстроены полукаменный двухэтажный дом для священника и деревянный дом для церковника, при коих имеются также и все необходимые надворные постройки. Материал из книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " , 1902 г. Свято-Троицкая единоверческая церковь в г. Шадринске была основана в 1834 г. Единоверческий приход в г. Шадринске был открыт еще в 1832 г., образовавшийся из переселившихся в город единоверцев, которые до 1839 г. обращались в единоверческую церковь в г. Екатеринбурге, а после в с. Сосновское. С 1839 г. церковь находилась на ул. Николаевской (ныне ул. Ленина, во дворе детского сада «Солнышко»). У церкви было кладбище, где располагалась Александро-Невская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=39912

Представитель Русской Православной Церкви принял участие в богослужении на Шипке 1 сентября 2011 г. 09:43 30 августа 2011 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского (по новому стилю), игумен Филипп (Васильцев), настоятель Патриаршего Никольского подворья в Софии, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском, по приглашению митрополита Старозагорского Галактиона принял участие в праздничном богослужении в храме Рождества Христова в Шипченском монастыре. По окончании Божественной литургии митрополит Галактион тепло приветствовал игумена Филиппа и иеромонаха Зотика (Гаевского), секретаря подворья. По словам владыки, братские отношения, скрепленные подвигом христолюбивого русского воинства и болгарских ополченцев, навсегда связали два единоверных народа, сообщает служба коммуникации подворья Русской Православной Церкви в Софии. В ответном слове игумен Филипп сердечно поблагодарил митрополита Галактиона за приглашение, отметив, что пример святого Александра Невского как никогда актуален в современной жизни, а подвиг русского и болгарского воинства имеет непреходящее значение. Настоятель Никольского подворья преподнес в дар святой обители образ святого благоверного князя Александра Невского. Затем в крипте храма была отслужена панихида по всем русским воинам и болгарским ополченцам, живот свой положившим за освобождение Болгарии от османского ига. В богослужении приняли участие наместник Шипченского монастыря Рождества Христова архимандрит Ианнуарий, настоятель болгарского прихода в Афинах архимандрит Афанасий, духовенство Старозагорской епархии. Шипкинский перевал, расположенный на высоте 1300 м, сыграл ключевую роль в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Здесь русские солдаты и болгарские ополченцы удерживали тридцатитысячную турецкую армию, не допуская ее соединения с основными турецкими силами, осажденными в Плевне. В августе 1877 г. возле Шипки пали смертью храбрых тысячи русских и болгарских воинов, которых чтят в Болгарии как героев. Традиционно в день памяти св. блгв. кн. Александра Невского клирики Патриаршего Никольского подворья в Софии принимают участие в богослужениях в Шипченском монастыре. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1610544.ht...

Однажды, идя в храм, св. Анисия встретила воина язычника, который остановил ее и требовал, чтобы она принесла жертву, по случаю праздника солнцу. Св. Анисия отказалась и за это была изрублена воином. Здесь же поется служба и святой Мелании (см. 31 дек.). Пр. пресвитера, сиротокормителя. Из знатной римской фамилии, он при Константине Великом был в Царьграде пресвитером. Он устроил в Царьграде больницы и странноприимницы, в которых сам прислуживал больным и бедным. За обличение арианской ереси при имп. Констанции он был привязан к диким коням и, влачимый ими по камням, раздроблен на части, отчего и скончался мученически, около половины IV в. В М.В.С. он называется мучеником, а в Месяч. Минее и Х.М. – преподобным. Служба св. Зотика поется на повечерии. Муч. Никомидийского и иже с ним. Сын Никомидийского префекта, отличавшийся замечательной телесной красотой, он при имп. Диоклетиане был подвергнут мучениям за Христа, из которых вышел невредим и был отпущен. Имп. Максимиан снова подверг его истязаниям и осудил на усечение мечом. Но руки двух палачей иссохли. Палачи уверовали во Христа и за это были усечены. После заключения в темницу, св. Филетер в оковах отправлен был на остров Проконнис (ныне Мармара, на Мраморном море); на пути он творил многие чудеса, которыми обратили ко Христу сопровождавших его 6 воинов с начальником их. Скончался он мирно в стране Сигрианской (около Кизика, в Мал. Азии) в 311 г. Пр. еодры Кесарийской. Она была знатного рода и, как плод молитв благочестивой матери, с детства была посвящена Богу и воспитывалась в Кесарийской обители св. Анны. Имп. Лев Исаврянин хотел неволей выдать ее замуж за одного из своих приближенных, но жених пал в сражении со Скифами, и она тайно удалилась в обитель. Там, предавшись суровым иноческими подвигам, она в веригах проводила время до самой кончины, последовавшей не позднее 755 г. Пр. еодры Цареградской. По смерти мужа, св. Феодора посвятила себя на служение бедным и больным, в числе коих служила и св. Василию Новому (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Очень сомнительно, что Петр имел в виду это время, т. к. он в своем послании говорил не о прошлом, а о настоящем. Именно в тот момент, когда он писал свое послание, он исполнял служение пастырства, а поэтому он «сопресвитер» остальным пресвитерам, которые, как и он, исполняют служение пастырства. Где, т. е. в какой местной церкви, он исполнял это служение, это является вопросом, непосредственно касающимся толкования самого послания. Во всяком случае нельзя, исходя из априорного предположения, что Петр в послеиерусалимский период его жизни не возглавлял никакой местной церкви, подвергать сомнению действительное служение пастырства Петра в момент написания послания. Признавая авторство Петра, мы должны признать, что Петр возглавлял местную церковь 378 . Будучи пресвитером этой церкви, он мог быть в ней только первым или старейшим, т. е. он занимал в ее Евхаристическом собрании центральное место и был в нем «приносящим благодарение». Эта церковь была «suneklekth – соизбранная» тех церквей, к которым обращался ап. Петр. Объединяя себя с пресвитерами этих церквей, он прежде всего объединял себя с их первыми или старейшими пресвитерами. Вероятно, мысль ап. Петра была направлена на Евхаристическое собрание, которое возвещает о страданиях Христа и предвосхищает «участие в славе Христа» 379 . Как «сопресвитер», ап. Петр свидетельствует, что в других местных церквах имелись старейшие или первые пресвитеры. Так именно воспринимало слово «сопресвитер» церковное сознание первых двух или трех веков. Старейший или первый пресвитер стал прилагать к себе наименование «сопресвитер». Это наименование действительно подходило к нему, т. к. оно, объединяя его с остальными пресвитерами, указывало на его особое положение в местной церкви. В силу этого оно становится, если не вполне техническим выражением, то полутехническим. Свидетельство об этом мы находим у «Антимонтаниста»: «После сего тамошние пресвитеры, в присутствии сопресвитера нашего Зотика отринского, начали просить, чтобы я оставил им письменный памятник того, что было сказано против отвергавших учение истины...» 380 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

«Милостивый Господь да упокоит душу новопреставленного раба Своего Валентина во обителях небесных и сотворит ему вечную память», — заключил Святейший Владыка. Патриархия.ru за темою Патриаршее соболезнование в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни архимандрита Поликарпа (Ничипорука) : Послання] Кирила у зв " язку з кончиною П.П. Толочка : Послання] Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова : Послання] з ключовими словами   новини При створено та центр збори» У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив в Христа Спасителя та очолив Серафима на Кирил виступив зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Православну Церкву свята Входу Господнього до Кирил звершив всеношну в Христа Спасителя Видавництво випуск «Чернецька Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела в Хонех у та очолив (Абражея) в Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Предстоятель Церкви нагороди Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 28 2024 р. У свято Входу Господнього до Предстоятель Церкви звершив у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5154100...

Лучшее описание страдания сих мучеников изследователи находят в гимне Пруденция (peri Stephanon. hymn. 2. – Patrolog. T. LX. p. 294.). Согласно с Пруденцием говорит о Лаврентие св. Амвросий Медиоланский (L. I. Officiorum с. 41. L. 2. с. 28. Patrolog. Т. XVI. р. 84 et 141.). Повествование, помещенное у Сурия, в сущности согласно с сими древними памятниками (Act. SS. 10. Aug. р. 512 п. 126). 11. Страдание св. Евпла диакона (304 г.). Не сказано, откуда. – Тожественно с Метафрастовым сказанием на греч. языке у Котельера. Monument. Eccl. Grc. Т. I. р. 194. Основанием Метафрастову сказанию послужили древнейшие акты, извлеченные из судебных записей (у Руинарта Т. II. р. 430.); с ним сходно и другое краткое сказание о мучении св. Евпла, также на греческом языке у Котельера (loc. cit. р. 192.). 12. Память Священномученика Александра, Епископа Команскаго (3 в.). Не сказано, откуда. – В «Деяниях Святых» 11 августа стр. 609. из похвального слова св. Григория Нисского Григорию Чудотворцу . Единственный источник сведений о св. Александре заключается в упомянутом слове св. Григория Нисского . И близость по времени, и близость по месту, и особенные отношения родителей св. Григория Нисского к св. Григорию Чудотворцу , давали проповеднику возможность обстоятельно знать события, относящиеся к жизни св. Григория Чудотворца , а следовательно и предания о св. Александре Команском. 22. Память св. мученик Агафоника, Зотика, Феопрения, Акиндина, Севериана и прочих с ними (При Максимиане). Не сказано, откуда. – Сходно с описанием, более подробным, на греческом языке и в латин. переводе, в «Деяниях Святых» 22 августа, стр. 522. Древность сего сказания свидетельствуется его простотою. 23. Память св. Каллиника, Патриарха Цареградскаго (в нач. 8 в.). Не сказано, откуда. – В «Деяниях Святых» 23 авг. стр. 645. сходно с сим жизнеописание приписываемое монаху Даниилу. То и другое жизнеописание в главных обстоятельствах своих подтверждаются летописями византийскими, напр. Феофана р. 307. 23. Житие Преподобных Евтиха и Флорентии (около 540 г.). Собранное от бесед Григория Двоеслова Петром Диаконом. кн. 3. гл. 15. – В «Деяниях Святых» 23 мая стр. 249. отсюда же.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

    Феодора монаха в Египте, ученика Аммона, при Константине Великом, о коем упоминает св. Афанасий в жизни Антония. М. Р.     Феодора восточного. Абис. У Люд. 8. Мучч. Анастасия, Иукуида, Ратита, Петра, Флора, Тиля, Флориана, Татии в Сирмии. Иерон.    Аполлинария. еп. иерапольского, † в конце 2 века. М. Р. В других 7 февр. Деян. св. 17 февр. сведения из разных писателей.     Тимофея, Евкта или Полиевкта, Рустика, Писсея или Циписсея, Секунда, Лукия, Феликса, Ианнуария, Палладия в Греции. Иерон.    Перенесение мощей Аввы Пиора. Копт. у Порфир.     Семь отроков спящих. Копт. и Абис. у Люд.     Накаро Абис. у Люд. 9. Муч. Ембраиза. Копт. и Абис. у Люд.    Мегрелы муч., Абхора брата ее. Абис. у Люд.    Мучч. Виталия, Ревоката, Фортуната, Фирма или Фирмана, Поссессора, Ианнуария, Сатурнина в Смирне. Иерон. Узуард.    Св. Архимеда у Порфир. и Люд. (3 янв.)     Максима, брата Романа. Копт, 1425. 1338 (брата Дометиева у Порфирия).     Василия и Григория, дядей по матери Евстратия чудотворца. Никод. 10. Св. Филофея. Копт. 1338 (см. 11 янв.)    Авдия прор., ученика св. Илии. Абис. и Копт. у Люд.    Св. Григория. Абис. у Люд. и Копт. у Порфир. 11. Петра, Севера Левкия, испов. александрийских. Б. А. У. Н. и др.    Даниила женоненавидца,у Люд.    Муч. Филофея при Диоклитиане. Копт. 1425 (25 янв.). 12. Св. Думатея (Думадия, брата Максима. Копт. 1286).    Иоанна Палеонидора, еп. иерусалимского (44-го). У Молана. См. Деян. св.    Мучч. Петра, Филорома, Зотика, Кастула, Авентина в Египте. Иерон.    Мучч. Сатира, Кириака, Мосцентия в Ахаии. Иерон. М. Р. и друг.     Максима и Дометия, детей Императора Валентиниана, монахов при Макарии авве. Копт. 1425. 13. Леонтия, еп. Кесарии при Ликинии, был на первом всел. соборе, † ок. 337 г. Деян. св. исследов.   Св. Георгия. Абис. у Люд. 14. Клера (по друг. Клета) диакона в Антиохии, брошенного в море. Ноткер, Узуард и др. (отличен от Клера 7 янв).    Иаф-Керина-Езкие. Абис. Люд.    Многих мучч. в Асне (Латополь или Латона) в верхнем Египте. Копт. 1425. (Освящ. храма их у Люд.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Марфы игумении монемвасийской в Ликаонии в 10 в. В Деян. св. отрывок ее жития из Флорентийского манускрипта. День ее памяти не известен. Поставиена здесь с Марфою материю Симеона столпника.     Иоанна столпника, учителя Симеона столпника нового (3 сент. по Р. М. Симеон новый). Мюллер.    Рождество Христово (по Коптски собственно 29 числа). Копт. 1338.     Темары. Копт. Калькас. 25. Викентия, Иоанна, Мария мучч. в Гортине в Крите. Иерон.    Евсевия муч. на Востоке. Иерон.     Сатурнина, Сатура, Тимея, Томуна, Виктория, Истиала, Виктории, Флавина в Ефесе. Иерон.     Тимофея муч. Копт. 1338.     Симеона малого. Копт. 1286.     Кора, Арввы жены. Абис. у Люд. 26. Парда еп. в Пелопонезе, изгнанного и жившего отшельнически близ Лицерии, апулийского города, мощи его в Ларине в городе неаполит. королевства. Феррарий.    Леонтия алеппского. Копт. 1338, у Люд. и 1286 во дни мусульман. (Копт. 1425 Обновление храма Леонтия).     Космы в Тахе и друга его. Копт. 1425.     Бефания воина муч. Копт. 1425.     Аснеты. Абис. у Люд. 27. Иулия муч. в Доростоле в Болгарии. М. Р. Ф. А. (в Деян. св. его акты).     Аккула (или Акилина), Евангелия и других 14 в Александрии. Иерон. Н.     Марциала, Виктурия, Мурины и Сервула в Томах при Ликинии. Иерон. Нотк. (из дружины Илии, Зотика, Лукиана, что у нас 13 сент.).     Исаакия на Востоке (в Деян. св. в одном заглавии сегодня).    Обретение мощей Иоанна Предтечи и Елисея пророка в Александрии при патриархе Феофиле († 412). Копт. 1838 и 1425. 28. 3етула, Прима, Нонна, Евреса, Иулия в Памфилии. Иерон.    Монахов в Фекуе в Палестине избитых Сарацинами при Феодосии младшем ок. 410 г. М. Р. (Деян. св. из Кассиана de Песе Sancmorum).     Марфы егип. кающиеся. Копт. 1425.     Илария еп. муч., обличавшего Ноликно (Иулиана?). Копт. 1425. (У Порфир. Леонтия). 29. Сицимода, Васса, Венуста, Виктурия и Пуллиена в Антиохии. Иерон.   Св. Кирилла отрока, Карелла, Примона, Финода, Венуста, Гиссина, Александра, Тредентея, Иокунда в Кесарии каппадокийской. Иерон. (Акты Кирилла в Деян. св. без означения времени).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Послання Послання Кирила Варшавському для друку 28 червня 2023 р. 15:58 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание со словами поддержки госпитализированному  Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве .  Его Блаженству, Блаженнейшему Савве, Митрополиту Варшавскому и всей Польши Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель у престола Божия! Сердечно приветствую Вас с пожеланиями щедрой помощи от Христа Жизнодавца в ответственных Предстоятельских трудах. С большой обеспокоенностью узнал о Вашей госпитализации. Настоящим письмом хотел бы выразить Вам братскую поддержку, сочувствие и заверить в своих молитвах о Вашем скорейшем выздоровлении. Великодаровитый Бог, утешающий нас во всякой скорби нашей (2 Кор. 1:4), да укрепит телесные силы Вашего Блаженства и восставит Вас от одра болезни. С братской любовью о Господе Иисусе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву На Сербському " в звершили поминання Представники в взяли участь у Начальник в Церкви взяли участь у у Горненському з ключовими словами Польська Церква –   Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова Кирила у зв " язку загибеллю людей на в Кирила у зв " язку з терактом у «Крокус Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной епископа Моравичского Антония Кирила у зв " язку з кончиною голови Верховного суду В.М. у зв " язку з кончиною у зв " язку з кончиною голови Синодального з тюремного Раменського Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной иерарха Болгарской Православной Церкви митрополита Сливенского Иоанникия   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6038971...

(9) Этот же Апеллес тысячами кощунственных слов поносил Моисеев Закон; во множестве книге великим усердием хулил Писание и, как ему казалось, изобличал его и изничтожал. Об этом довольно. 14 Враг Церкви Божией, ненавистник прекрасного и любитель зла, не упускающий ни одного способа строить козни людям, потрудился над возникновением ересей, странных и враждебных Церкви. Одни из еретиков, словно ядовитые змеи, ползали по Асии и Фригии, провозглашая Монтана утешителем, а его приспешниц, Прискиллу и Максимиллу,— пророчицами. 15 В Риме были сильны другие: во главе их стоял Флорин, лишенный священства. Заодно с ним был и Власт, впавший в подобное же заблуждение. Они многих увели из Церкви, завлекши в свое учение; оба, каждый по-своему, искажали истину новыми выдумками. 16 Против так называемой фригийской ереси встал строй защитников истины — оплот крепкий и необоримый: Аполлинарий из Иераполя, о котором мы упоминали раньше, и много ученых мужей, его современников. От них дошло до нас много сведений для нашей истории. (2) Один из них в начале своего сочинения против Монтана сообщает, что он и устно изобличал еретиков. Вот его вступление: (3) " С очень давнего времени велишь ты мне, дорогой Авиркий Маркелл, написать книгу против так называемой Мильтиадовой ереси. Я до нынешнего дня все откладывал — не по бессилию изобличить ложь и свидетельствовать об истине, но опасливо остерегаясь, не показалось бы кому, что я вписал что-то новое в Евангелие Нового Завета и что-то там переставлял; желающий жить по Евангелию не смеет ведь ничего ни убавить, ни прибавить. (4) Недавно я был в Галатии, в Анкире, и застал местную Церковь почти оглохшей от этих новых, как они говорят, пророчеств, вернее, как будет показано, лжепророчеств. Я по возможности, с помощью Божией, много дней рассуждал в Церкви об этих людях и о предложенных мне вопросах. Церковь ликовала и укреплялась в истине — противники в это время были отброшены; враги опечалились. (5) Местные пресвитеры просили меня в присутствии сопресвитера нашего Зотика из Отрии оставить им записи моих возражений врагам истины. Мы этого не сделали, но пообещали, Бог даст, тщательно их изложить дома и отослать им " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010