13. Поклонение честному древу. Память обновлению св. Воскресения. Свв. мучч. Кронида, Льва и иже с ним. Свв. мучч. Макровия. Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана, Валериана (Вас.). Муч. Иулиана пресвитера анкирского (Вас.). Пр. Петра в Атрое. Во 2 ред. муч. Феодота в Александрии (Вас. 12 числа Феодора).     14. Воздвижение честного креста (Вас.). Св. муч. Папы (Вас.). Успение св. отца нашего Иоанна Златоустого. В Лавр. еще Плакиллы, жены царя Феодосия.     15. Св. муч. Никиты (Вас. +). Пр. Филофея (Вас.). Свв. мучч. Максима, Феодота и Асклипиады (Вас.). Св. Мартина, папы римского (Вас. +). Св. муч. Порфирия(Вас.). Во 2 ред. муч. Порф. 17 числа.     16. Св. муч. Евфимии (особое сказ. В Вас. нет и имена ныне). Муч. Севастианы (особое сказ. Оно же в печ. В Вас. совсем нет). Св. муч. Мелетины (Вас. 15). Во 2 ред. Мелитины 17, а вместо ее ныне св. Людмилы, бабы св. Вячеслава (со сказ. Оно же в Печ.).     17. Свв. мучч. Веры, Надежды и Любви и матери их Софии (Вас. 16). Св. муч. Агафоклии (Вас. 16). Св. муч. Лукии и сына ея Геминиана (Вас.). Во 2 ред. Лукии нет, но есть муч. Мелитины (Вас. 15) и муч. Порфирия (Вас. 15).     18. Св. священномуч. Симеона, еп. иерусалим. (Вас.). Св. Евмения, еп. гортинского (Ваб.). Св. муч. Ариадны (Вас.).     19. Свв. мучч. Трофима, Доримедонта и Савватия (Вас. — ). Св. священномуч. Ианнуария и дружины его (Вас.). Свв. мучч. 150: Пелея, Нила, Патермуфия, Илии и друж. их (Вас.). Св. муч. Тимофея, иже в Газе. Свв. мучч. Агапия и Феклы. Во 2 ред. еще св. муч. Зосимы ниликийского (особое сказ. Оно же в Печ. Вас. 4 янв. другое). Св. благовер. Феодора, князя смоленского (сказ. не во всех 2 ред., но в 249).     20. Св. муч. Евстафия стратилата (Вас.). Св. муч. Сосанны (Вас.). Св. священномуч. Иоанна египетского, убиенного с 40 другими при Максимиане. Св. муч. Мирона. Во 2 ред. св. муч. Михаила, князя черниговского и Феодора боярина его (особое сказ., но не во всех. Оно же в Печ.) в некоторых 1 ред. 23 сент. другое.     21. Св. муч. Феодора пергийского (Вас.). Свв. отец Исаакия и Мелетия, епп. кипрских (Вас.). Св. ап. Кодрата в Магнисии (Вас.). Св. муч. Приска (Вас.). Свв. исповедников Ипатия и Андроника. Свв. мучч. Васиса, Евсевия, Нестава, Зинона, Нестора, Висурия, иже мучены быша при Иулиане (Васиса не во всех, вместо Висурия в некоторых стоит: иже в Сури).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Дорофея муч. Окт. 9. – Досифея Преп. Марта 30. – Дудима муч. Апр. 6. – Евгения муч. Дек. 13. – Евгения и Макария мучч. Февр. 19. Окт. 20. – Евграфа муч. Дек. 10. – Евдокии преп.-м. Авг. 4. – Евдокии преподобномуч. Марта 1. – Евдокима Преп. Поля 31. – Евдоксия муч. Сент. 0. – Евкарпия мучен. воина. Марта 22. – Евлампия Евлампии мучч. Окт. 10. – Евлогия каменосетца. Апр. 27. Июня 7. – Евпраксии Преп. Поля 25. – Евсевии Преп. наречен. Ксении. Генв. 24. – Евсигнея муч. Авг. 5. – Евстафия муч. Июля 31. Сент. 20. Ноября 20. Апр. 14. – Евстратия муч. Дек. 13. – Евтропия муч. Марта 3. – Евфимия Архиеп. Новгородского. Марта 11. Житие Евфимия Преп. Великого. Генв. 20. – Евфимия Преп. Суздальского. Апр. 1. – Евфимии великомуч. Июля 11 – Евфимии великомуч. Сент. 16. Июля 11. – Евфросинии Препод .Сент. 25. Мая 23. Июня 7. – Евфросина Преп. Февр. 18. Мая 15. – Евфросина Преп. Псковского. Мая 15. – Екатерины великомуч. Нояб. 24. – Елеазара священника и 7-ми братий Маккавей мучч. Августа 1. – Елены равноапостольныя Царицы. Мая 21. – Елиссея Пророка, Июня 14. – Елиссея аввы. Февр. 27. – Елпидифора муч.Нояб.2. – Емилиана муч. Поля 18. – муч. Нояб. 5. – Архиеп. Кипрского. Мая 12. Декаб. 26. – Еразма Еписк. мучен. Июня 10. – Ермила муч. Генв. 13. – Ермиппа муч. Поля 26. – Ермократа муч. Июл. 26. – Ермогена муч. Декаб. 10. – Ермолая священном учен. Июля 26. – Ефрема Ариеп. Ростов. Июня 1. – Ефрема Сирина Препод. Генв. 28. Окт. 9. Житие Захария Прор. Сент. 5. – Зилота Апост. Мая 10. – Зинаиды муч. Окт. 11. – Зиновия и Зиновии мучч. Окт. 30. – Зиноны муч. Сент. 6. – Зинона Преп. Генв. 30. – Зосимы муч. Генв. 4. Сент. 28. – Зосимы и Савватия Преп. Соловецких. Апр. 17. Августа 8. – Зосимы Преп. пустынножителя. Июня 30. – Зотика муч. и сиротопитателя. Дек. 30. – Игнатия Богоносца . Дек. 20. Генв. 29. – Игнатия Еп. Ростовского. Мая 28. – Илария муч. Июля 12. – Илариона Еписк. Меглинского. Окт. 21. – Илариона Вел. Преп. Окт. 21. – Илии Пророка. Июля 20. – Ипатия священномучен. Ноябр. 14. – Ирины муч. Апреля 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

22-е Св. муч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа) и других с ними Некто Евтолмий, посланный в Понтийскую страну для преследования христиан, в местечке Карпен умертвил Зотика с учениками его, а возвратившись в Никомидию схватил Агафоника, происходившего из знатного рода Гиппасиева, и обращенного им в веру Христову принкипса, то есть первенствующего члена Сената (princeps senati), и с другими христианами, в числе коих были Зенон, Севериан, Феопрепий и Акиндин, повел во Фракию, где тогда был император Галерий (308 года). На дороге, в местности Потама, умертвил Зенона, Феопрепия и Акиндина, потому что уже не могли идти от прежде наложенных ран и истощения, а близь Халкидона – и св. Севериана. Агафоник же с другими приведен в Силиврию, предан пыткам и обезглавлен с другими, по приговору Галерия. Св. Агафоника мощи еще во времена Констанция императора перенесены в Константинополь и положены в храме его имени, а глава осталась в Силиврии. Филофей, архиепископ Силиврийский XIV века, почтил св. Агаеоника похвальным словом, из коего приводим здесь нечто (Migne Patrologiae Graecae tom. 154). «Из прежних философов, ораторов церковных и других, искусных в слове, никто не почтил нарочитым словом подвигов венчанного мученика Агафоника; но когда другие прошли молчанием достойное незабвенной памяти, я восхвалю их. Хоть сознаю себя не красноречивым, даже весьма неспособным к этому делу, но никто из вас, думаю, не обвинит меня в суетной дерзости. Не из желания пустой славы, не из какого либо дурного побуждения, но из почтения к мученику, для назидания и утешения жителей города начну речь, а вы, уповающие на предстательство мученика, послушайте. Если бы о ком другом шла речь, то может быть и справедливо нашлось бы место порицанию: а когда говорится о делах христианского мужества, то справедливо и вам радоваться вместе со мною». «Прежде всего прилично сказать об отечестве святого; и так как два города присвояют его, один, как родивший его и воспитавший, другой, как предоставивший ему пальму свидетельства о Христе и венец победы, в котором сохраняется и священная глава его, подающая многие исцеления царям, князьям и всем притекающим с верою: то, по правилам ораторской речи, надлежит сказать о сих славных городах, что в них есть общего и что свойственно каждому в отдельности».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рассуждение Как мудро святые мужи и святые жены умели пользоваться богатством! Как искусно покупали они земным достоянием вечные, небесные блага! И как мало, [поистине] мало ценили они земные блага сами по себе! [Считали они их] прахом и дымом! Когда святая Мелания обходила преподобных отцов-пустынников в Египте, намереваясь оказать им какую-нибудь денежную помощь, то была поражена, видя, с какой решимостью презирают они имущество и богатство. Так, посетила она некоего отшельника Ефестиона и не увидела в его хибарке ничего, кроме циновки, сосуда для воды, краюхи сухого хлеба и солонки. Наперед зная, что старец не захочет принять от нее золото, она, улучив подходящий момент, засунула в соль [которая была в солонке] несколько золотых монет. Но отправившись в обратный путь, услышала, что старец бежит за ней и во весь голос [просит] остановиться. Она остановила [повозку]. Старец держал на ладони те самые монеты и протягивал их Мелании со словами: «Мне это не нужно, забери себе свое!» Мелания сказала ему: «Если тебе не нужно, то подай другому». – «В сем месте, – ответил Ефестион, – это никому ни для чего не нужно». Когда Мелания не захотела взять монеты [обратно], старец размахнулся и бросил их в реку, а затем вернулся в свою келью. Во время эпидемии чумы в Царьграде царь приказал любого заболевшего немедленно бросать в море. Святой Зотик выкупал чумных [больных], приносил их в свой дом и там выхаживал. Когда у него кончились деньги, он пошел к царю и запросил у него средств, чтобы купить ему [царю] драгоценных жемчужин. Царь дал ему денег, а он и впредь выкупал на них несчастных страдальцев и врачевал их. Как-то раз царь спросил Зотика, где же обещанный жемчуг. Тогда Зотик привел его в свой дом, показал ему людей, пораженных чумой, и сказал: «Вот, царь, живые жемчужины, которые собрал я трудами и деньгами ради твоего спасения». Разгневанный император приговорил Зотика к смерти. Однако Зотик перешел в вечную жизнь, а царь остался [на земле], чтобы постом и молитвой приносить покаяние в своем грехе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

9) В менологе Василия (на 13 сент.) сказано, что Макровий и Гордиан «сосланы были в малую Скифию» и здесь «нашли мужественно подвизающихся за исповедание Христа святых Зотика, Лукияна и Илью». След. по менологу страдание трех скифов предшествовало кончине Гордиана. По мартирологам это видно с полною ясностию. В мартирологах Адона и Усуарда под 4 июня: civitate Noveduno sanctorum Zotici, Attali et Evtici. У Ноткера прибавлено: cum aliis multis. В Иеронимовом мартирологе: «июня 4 в гор. Новедуне страд. Кончина Зотика, Аттала, Евтиха, Амаса, Карина, Юлии, Сатурнина, Гаддуна, Нинита и других 28». – У Рабана: in Ninive natali, Dinoci (Zotici), Attali, Camari (Amasi), Fyrinae (Carini), Iuliae et Saraciae (Saturnini). Камарь должен быть признан за подлинник. – По прологу, Зотик и Илья – «Протисемейска града». С таким именем не было города в малой Скифии; мыслию сказателя было конечно означить только знатность города, бывшего духовною родиною святых. О городах малой Скифии см. июля 8 пр. 1. 10) По менологу юные царедворцы – «Макровий и Гордиан». В мартирологах сент. 17. Noviduno natalis sanctorum martyrum Valeriani, Macrini et Cordiani (Gordiani). 11) Так мартирологи. К сожалению, не дошли до нас деяния дунайских и томских мучеников. Менолог только потому и говорит о скифах Зотике, Лукиане и Илье, что их страдания находятся в некоторой связи с страданиями царедворцев. Как видно, западные мартирологи были благосклоннее к мученикам – скифам; они отметили мученическую кончину многих скифских христиан, о которых ни слова не сказано греками. 16 ч. Память о святых чадах кн. ЛЮДМИЛЕ, кн. ВЯЧЕСЛАВЕ и пр. ПРОКОПИИ. Блаженная Людмила, бабка св. кн. Вячеслава, была супруга христианского князя Богемии Боривоя12). – Великий просветитель славян, св. Мефодий, архиепископ соседней с Богемиею Моравии, преподал Боривою и Людмиле наставления в чистой, святой, вере и омыл их водою благодатного крещения в Велеграде13). Князь и княгиня Богемии были искренними христианами и по искренней любви к св. вере употребляли меры для обращения подданных к христианству. Таков же был и сын их кн. Вратислав. – Но язычество еще жило между богемскими славянами и особенно сильно оно было между соседними полабскими славянами; дела немецкого романизма не только не не сближали местных славян с христианством, напротив питали сильную вражду против него14). В атком положении дел неизбежна была в Богемии борьба начал языческой жизни с искренним христианством. Жена кн. Вратислава Драгослава была урожденная княжна браниборо-стодеранская. – Быть не могло, чтобы в таком глубоко

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

В Иеронимовом 6 июня: Neveduno Amantii, Lucii, Alexandri, Alexandriæ, Donatæ, Peregriæ. 500 В менологе Василия (на 13 сент.) сказано, что Макровий и Гордиан «сосланы были в малую Скифию» и здесь «нашли мужественно подвизающихся за исповедание Христа святых Зотика, Лукияна и Илью». След. по менологу страдание трёх скифов предшествовало кончине Гордиана. По мартирологам это видно с полною ясностию. В мартирологах Адона и Усуарда под 4 июня: civitate Noveduno sanctorum Zotici, Attali et Evtici. У Ноткера прибавлено: cum aliis multis. В Иеронимовом мартирологе: «июня 4 в гор. Новедуне страд. кончина Зотика, Атгала, Евтиха, Амаса, Карина, Юлии, Сатурнина, Гаддуна, Нинита и других 28».– У Рабана: in Ninive natalis Dinoci (Zotici), Attali, Camari (Amasi), Fyrinæ (Carini), Iuliæ et Saraciæ (Saturnini). Камар должен быть признан за подлинник.– По прологу, Зотик и Илья - " Протисемейска града». С таким именем не было города в малой Скифии; мыслию сказателя было конечно означить только знатность города, бывшего духовною родиною святых. О городах малой Скифии см. июля 8 пр. 1. 501 По менологу юные царедворцы – «Макровий и Гордиан». В мартирологах «сент. 17. Noviduno natalis sanctorum martyrum Valeriani, Macrini et Cordiani (Gordiani). 502 Так мартирологи. К сожалению, не дошли до нас деяния дунайских и томских мучеников. Менолог только потому и говорит о скифах Зотике, Лукиане и Илье, что их страдания находятся в некоторой связи с страданиями царедворцев. Как видно, западные мартирологи были благосклоннее к мученикам – скифам: они отметили мученическую кончину многих скифских христиан, о которых ни слова не сказано греками. 503 Житие кн. Вячеслава, писанное на церковнославянском языке чехом вслед за смертию Вячеслава, нап. Востоковым в Московском вестнике 1829 г. Оно же в чешском переводе Ганки изд. в Casop. Cesk. Mus. 1830; с немногими переменами – в сентябр. минее Макария. Vita et passio s. Wenzeslavi martyris, писанное по распоряжению имп. Оттона (973–83) изд. in 1 t. Script, bohemicorum, Prabæ 1783.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Послання Кирила у зв " язку загибеллю людей землетрусу на Китаю для друку 19 грудня 2023 р. 21:35 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с гибелью людей в результате разрушительного землетрясения на северо-западе Китая. Его Превосходительству господину Си Цзиньпину, Председателю Китайской Народной Республики Ваше Превосходительство! С глубокой скорбью узнал о разрушительном землетрясении, произошедшем на северо-западе Китая. Приношу Вам свои искренние соболезнования! Разделяю скорбь родных и близких погибших и пострадавших, всего китайского народа. Молитвенно желаю скорейшего выздоровления всем тем, кто находится в больницах, а спасателям и медикам — мужества и крепости сил в исполнении служебного долга. С глубокими соболезнованиями, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ , за темою Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та та звернення] Кирила Тамашу Шуйоку обранням на посаду Президента Угорщини : та звернення] Кирила Туреччини Реджепу Ердогану з дня народження : та звернення] Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова : Послання] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] Кирил висловив у зв " язку з терактом у «Крокус шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих монастир Орська передав за добу 5 тонн води та 150 булок Зведення про церковну допомогу постраждалим повеней у та за 17 [Стаття] У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях передають допомогу в та Казахстану, постраждали екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Донська духовна отримала право видавати дипломи державного зразка з ключовими словами глави держав – – – церковно-державний   Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6085508...

23-е Св. десяти мучен. в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста Сии мученики, уроженцы разных городов, собранные и представленные на суд правителя острова Крита, как ревнители христианской веры, были преданы им на истязания. Испытав над ними всевозможные роды мук, которые в продолжении тридцати дней они мужественно выносили, оставаясь непоколебимыми в своей вере, правитель велел их обезглавить. Это было в 251 г., во время гонения на христиан от императора Декия. Отцы собора, бывшего в Крите в 458 году, говорят в письме к императору Льву, что «их остров до сих пор был охраняем от заблуждения ходатайством этих святых мучеников» 346 . – Впоследствии мощи их были перенесены в Рим. Память их совершалась и в Цареграде, в храме св. Стефана. Преп. Нифонта, еп. Кипрского Сын богатых родителей, родом из Пафлагонии, Нифонт, получив хорошее домашнее воспитание, получил от родителей также и средства для дальнейшего своего научного образования в Константинополе. Велика сила хорошего образования, но, к сожалению, не всегда она может оградить человека от подчинения иной силе, также неотразимо действующей на него, если он недостаточно бодрствует, чтобы удаляться от неё: удаляться от влияния порочных людей. Так и Нифонт, сблизившись неосторожно с порочными товарищами, увлёкся дурными примерами до такой степени, что не только забыл все добрые внушения своих воспитателей, но и утратил, казалось, всякое помышление о Самом Боге... Не красит человека безнравственная жизнь. Она безобразным клеймом отпечатлевается на всей его даже внешности. Так было и с погрязшим в омуте нечестивых развлечений молодым Нифонтом. – Но ещё не угасла в нём последняя искра добра, заронённая в сердце его хорошим воспитанием. Не утратил Нифонт вполне стыда, который внезапно пробудился в нём при встрече однажды с одним из своих прежних хороших товарищей, и при словах, которые невольно вырвались у того при взгляде на его обезображенное лицо, отражавшее безобразную жизнь, которую он вёл...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Варне состоялось открытие II Болгаро-российского общественного форума 11 сентября 2012 г. 18:31 10 сентября 2012 года в Варне состоялось официальное открытие II Болгаро-российского общественного форума, посвященного 221-й годовщине победы русского флота над турецкой армадой. Сражение, состоявшееся 31 июля 1791 года в Черном море у мыса Калиакра, стало последним морским боем между флотами Российской и Османской империй в войне 1787-1791 годов. Победа российского флота под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова приблизила окончание Русско-турецкой войны, завершившейся подписанием Ясского мирного договора. Темами обсуждения на форуме стали: духовные и культурные связи между двумя народами в исторической перспективе, победа в Русско-турецкой войне 1877-1878 годов; освобождение Болгарии и восстановление болгарской государственности, славяно-православная цивилизационная модель; перспективы дальнейшего развития отношений между Россией и Болгарией. Предварил начало мероприятия благодарственный молебен, который 9 сентября на мысе Калиакра совершили митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл и митрополит Видинский Дометиан в сослужении духовенства Варненской епархии, настоятеля Патриаршего подворья игумена Филиппа (Васильцева)  и секретаря подворья иеромонаха Зотика (Гаевского). На молебне присутствовали член Совета Федерации ФС РФ А.С. Дзасохов, заместитель руководителя Россотрудничества Г.Л. Мурадов, директор Русского культурно-информационного центра В.В. Баженов, директор «Дома Москвы» в Софии Б.А. Громов, председатель форума «Болгария-Россия» С.С. Шаренкова, а также мэр города Каварна Ц. Цонев, сообщает сайт Патриаршего подворья в Софии. В открытии II Болгаро-российского общественного форума приняли участие митрополит Видинский Дометиан, митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, член Совета Федерации ФС РФ А.С. Дзасохов, представители общественности двух стран. В адрес форума поступило приветствие от Премьер-министра Болгарии Бойко Борисова. В послании, в частности, отмечается: «Русский народ духовно и исторически связан с Болгарией, и я не сомневаюсь, что еще на протяжении многих лет разносторонние связи между нашими двумя народами продолжат укрепляться и развиваться». На первом пленарном заседании, которое прошло в конференц-зале комплекса «Солнечный день», с докладом «Роль Русской и Болгарской Православных Церквей в освобождении Болгарии» выступил настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Филипп (Васильцев). Форум продлится до 12 сентября. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

967 Временник общества истории и древностей. Кн. 10; Савельев-Ростиславич Н.В. Славянский сборник. 968 Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известие о славяниях, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христианское чтение. СПб., 1858). По известию Феофана и Кедрина, в 657 г. «император (Констанс 2) предпринял поход против Славиний ( Κατα Σχλαβινιχς, κατα Σχλαβινων ) и взяв в плен многих, покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь; дело идет о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Ма­кедонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в Славянии, лежащие в Македонии» τας κατα Μακεδονιαν Σχλαβινιας . Шафарик то говорит, что в Ма­кедонии занята область славянами, поселившимися за Дунаем в первых столетиях; то пишет, что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу V столетия (Шафарик. Славянские древности. Т. 2, кн. 1). Эта колеблемость – улика в том, что почтенный ученый потерял верную дорогу. О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см.: Классен Е.И. Новые материалы для древнейшей истории славян. Вып. II. 969 О путешествиях Павлин: Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы, И близкие к отчизне Скупы, Дарданский гость. 972 Память их 22 августа. Менолог Василия: «когда прибыл (префект) в город Патаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь ми­неи: «прибыв в местечко, называемое Патама, умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». О Боголепе см.: Известия Археологического общества. Т. IV. 974 Блж. Иероним, сказав о гетах, что у них походные храмы, прибавляет: «Потому- то конечно, что у них одинаковая (с нами) вера, они мало воюют с нами». 975 Павлин: Искусных копателей золота превращаешь В золото, и сам подражаешь бесам. Из них словом проникающим живое добываешь золото». v. 269–272. 978 Theophanes Confessor. The Chronicle, Byzantine and Near Eastern History; Georgii Cedreni. Synopsis historiarum. Ср.: Чертков А.Д. О переводе Манассииной летописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010