322 Об этом говорено 20 января. Мальчик Гет, с славянскою надписью, приносящий в жертву гуся – у Классена в Памятн. II, 12. М. 1854. 324 Славянский перевод Зонары: «Троян воинствова на Даки сиречь на Срьбле, начальник же их сръбскыи Диковал». Чтен. общ. ист. 1847 г. стр. 57. Временник X: 40–49, 79–81. Славянская надпись о спасении некоторых славян от Траяна – у Классена, в материал. IÏ 37, 38. Феодорит говорит о Сардике: «этот иллирийский город – главный город народа Даков» (Ц. ист. 2, 4).– Нельзя не пожалеть, что даровитый Шафарик, ошибочно приняв волохов за кельтов, скоро исчезнувших в истории, потерял из виду историческую нить событий, происходивших в славянском мире со времени Александра македонского, при императорах римских и до самого имп. Ираклия. 326 Геты, бесы, славяно-влахи, скифы, как особые племена славянские, объясняют собою известие о славяниях, покоренных в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г. 11, 142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 435) в 657 г. император (Констанс 2) предпринял поход против славяний ( κατα σκλαβινιας, κατα σκλαβινων) и взяв в плен многих покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь: дело идёт о славяниях, о нескольких областях и княжествах славянских. Даже в Македонии было несколько жуп славянских. В 758 г. Копроним ворвался «в славянии, лежащия в Македонии» τας Μακεδονιαν σκλαβινιας. Stifferi 11, 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область славянами поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398), то пишет (III, 259), что поселение славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу 5 столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный учёный потерял верную дорогу.– О войне славян во Фракии и Паннонии с готами в 334 г. и с греками в 358 г. см. Классена материалы 2: 34, 35. М. 1854 г. 327 О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы. И близкия к отчизне Скупы Дарданский гость». 330 Память их август. 22 д. Менолог Василия; «когда прибыл (префект) в город Потаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультою св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина».– О Боголепе – в Изв. археол. общ. IV: 521, 523.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я сердечно вас з великим святом Перемоги! Я знаю, що значна частина з вас параду. Я би до кожного з вас звернутися словом настанови, побажати вам допомоги у вашому все те найкраще, що ви здобули час в розвивайте пам " ятайте, що, благополуччя в особистому для нас дуже важливо загальне благополуччя нашого народу Нехай Господь береже вас на шляхах вашого життя!» Предстоятель Церкви звернувся словом до та владики, брати, матушки сестри! вас сердечно з Днем Перемоги. Як я вже сказав, День Перемоги — це перемога перемога духу. якщо зброя за рахунок в якщо захищати себе за рахунок у то справжня перемога, як уже було сказано, завжди пов " язана станом духу нашого народу. А ось духом насамперед Церква. Тому вас прошу пам " ятати, ваше перед Богом, перед людьми перед нашою Значною доля залежить того, в якому дух нашого народу, а це що Церква величезне завдання — виховувати наш народ у до Хай допоможе нам Господь нести цю священну святом Перемоги вас!» Прес-служба Московського Фотоальбоми Покладання Дня Перемоги до могили солдата Дня Перемоги Кирил поклав до могили солдата за темою Митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил: не можна бути в [Ihmepb " ю] У Синодальному з нарада Коментар Правового у зв " язку з Президентом РФ указу 181 «Про окремим [Документи] Видавнича Рада письменниками у ЛНР та передала комплекти книг до у СВО екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви У День захисника Кирил поклав до могили солдата Московського Кремля У 31-у в в молитовно вшанували пам " ять На Сербському " в звершили поминання екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] з ключовими словами Церква – Друга – – поминання   новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Предстоятель Церкви нагороди Церкви Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина   Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5433556...

— Неужто наш Понтий Пилат струсил придорожного подбродяжки? На этот раз Понтий не обратил внимания на прозвище и продолжал шагать по аудитории, в которой мы собрались на совещание. — Малышей много, — говорил он, ероша волосы, — что как… я буду в ответе?.. Да и зачем башку под топор-то поставлять… — Что же делать? Неужто на праздники оставаться в этой постылой клетушке? — проговорил мягким баритоном высокий семинарист, обводя стены аудитории презрительным взглядом. — Тебе что! — отозвался широкоплечий приземистый парень с красным прыщеватым лицом. — Ты весной бросишь эту лачугу, а каково-то нам?.. Еще год эту лямку тянуть… да вдруг домой на Святки не смахать?! — Что с малышами делать? Ведь я в ответе… — твердил Понтий. Все заговорили в один голос и запротестовали; громче всех ораторствовал маленький худыш, злобно сверкая глазами на Понтия, которого крепко недолюбливал за его авторитет и мощь; он всегда был рад чем-нибудь досадить ему. Звали его Ветхопещерников. — Ты просто, Пилатушка, трусишь… Так и сознайся, а нечего на малышей сваливать. Хвастлив да труслив — знаешь, кому брат? — ехидно спросил он, и все дружно и весело засмеялись. Понтий дрогнул от это смеха, вытянулся во весь свой могучий рост, хлопнул дланью по своей широкой груди и, точно иерихонская труба, загремел своим сильным басищем: — Кто? Я? Я — трушу? Я, брат, — он произнес нецензурное словечко, — ах ты, мразь этакая! Иуда! Да ежели я только пальцем до тебя дотронусь — мокро останется! У-у! Прочь с глаз моих, а то несдобровать твоей мерзкой роже. Ветхопещерников съежился и спрятался за спины товарищей. Он знал, что Кандидиевский в гневе страшен и неудержим. А Понтий, немного успокоившись, посмотрел на нас своими добрыми голубыми глазами и решительно произнес: — Ну, нехай будет по-вашему, за малышей и Зотика я отвечаю! — Он опять стукнул ладонью по груди. — А ты, Иудино отродье… смотри у меня! За твою шкуру я гроша медного не дам, пальцем не шелохну, коли душегуб какой подлую душонку твою из тебя выдавит…

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

С соболезнованиями, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова : Послання] Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] Кирил висловив у зв " язку з терактом у «Крокус У та отримують допомогу в православних храмах та монастирях ста московських та отримали допомогу у першому 2024 року Молодий настоятель [Стаття] екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус з ключовими словами – життя – поминання   Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной режиссера Б.М. Конухова Кирила у зв " язку загибеллю людей на в Кирила у зв " язку з терактом у «Крокус Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной епископа Моравичского Антония Кирила у зв " язку з кончиною голови Верховного суду В.М. у зв " язку з кончиною у зв " язку з кончиною голови Синодального з тюремного Раменського Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной иерарха Болгарской Православной Церкви митрополита Сливенского Иоанникия   Календарь ← → Богослужебные указания 17 2024 р. Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6121891...

    30000 мучч. в Александрии (от ариан). Абис. у Люд. и Копт. у Порфир.     17. Ориона, Емилия, Маммета и друж. их, мучч. в Александрии. Иерон.     Фомы, еп. Германиции (Копт. 1425, еп. Марааского у Порфир.), члена 1 вселенского собора.     18. Понтема, Пиленции и Маркианы, Гелианы и Лавции (или Лавцианы) и друг. в Понте в Амасии. Иерон.     Аввы Аммона и Евдоксии сестры его. Копт. 1338.     19. Магна муч. в Кесарии каппадок. при Аврелиане. В Деян. св. акты.     Филиона или Силона, Руфина, Леонтия, Феодола, Кирилла, Зелата, Тимофея, Гадды, Ромола и Сильвия в Амасии в Понте. Иерон.     Ориона в Александрии. Иерон. (не он ли 16 авг.)?     Явление креста в Иерусалиме. Иерон. (У Флорентиния изследов. недостаточное).     Атомянья муч. Армян.     Муч. Моисея монаха и сестры его Сарры при Севериане в Александрии. Копт. 1425 (у Порфир. Матфея и Сарры).     Сарры, жены Авраама. Абис. У Люд.     20. Писта, Арка, Максима исповедника, Памфила, Колоя исповедника, Диомида, Агатика, Зела в Синнаде во Фригии. Иерон. (в Бернск. 19 авг.).     Диоскора муч. в Александрии. Иерон. Рабан. (Не он ли в греч. Мин. 13 окт.).     Муч. Вениамина и сестры его Евдоксии сабсиренских при Диоклитиане. Копт. 1425.     21. Анастасия или Аттала муч. воина в Салоне в Далмации, при Аврелиане. М. Р. мР. А. (Отличен от Анастасия 25 окт.).     Приста, Сева, Квадрата епископа, Сундофага, Артива (Арторияили Артозия), Диомида, Зотика, Затангела в Александрии. Иерон.     Боноза и Максимилиана (или Максимиана) мучч. в Антиохии сирийской в 363 г.М. Р. А. У. В Деян. св. исслед.     Аввы Берсабея. Абис. у Люд.     Аргентеи муч. и детей ее. Арабско-Египет.     Патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Копт. 1338 и 1425.     22. Нектава (или Нектария) и Сева, мучч. в Неокесарии в Понте. Иерон. (в Бернск. 21 авг.).     Марина в Антиохии. Иерон. (в Бернск. 21 авг.).     23. Доната, Реститута, Валериана, Фруктуозы и 12 других, мучч. в Антиохии в Сирии, может быть, в 4 в. А. У. (Иерон. 15 ноября).     Закхея (или Захарии) патриарха иерусалим. недолго после 111 г. по Р. X. М. Р. А. У.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С 2017 года Святейший Патриарх Кирилл благословил епископу Пантелеимону ежегодно в день мученической кончины Татьяны Гримблит совершать Литургию в Бутово и приглашать для участия в ней церковных социальных работников, сестер милосердия, добровольцев православной службы помощи «Милосердие», студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК , на  Уоитиве-канале . Помочь беженцам и пострадавшим мирным жителям можно на сайте  помочьвбеде.рф . Поддержать церковные социальные проекты можно на онлайн-платформе Синодального отдела по благотворительности  «Поможем» . Диакония.ru /Патриархия.ru за темою Митрополит Ставропольський Кирил звершив панахиду за жертвами розкозачування Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Кирил Соловецького монастиря, де в " доручив облаштувати для та молитви Православные волонтеры доставляют адресную помощь в Донецке. Информационная сводка о помощи беженцам (от 19 апреля 2024 года) [Стаття] 1136 постраждалих отримали допомогу в з початку паводку. Зведення про церковну допомогу постраждалим повеней у та за 19 [Стаття] Коломенська передала допомогу у Волноваський район. зведення про допомогу 18 2024 року) [Стаття] Астанайська закупила продукти для постраждалих у Петропавловську. Зведення про церковну допомогу постраждалим повеней у та за 18 [Стаття] В Ульяновську «Церква медицина» шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У 31-у в в молитовно вшанували пам " ять На Сербському " в звершили поминання екзарх освятив каплицю, зведену на згадку про руських загинули в роки Кирила у зв " язку смертю заштатного Зотика Якимчука : Послання] з ключовими словами жертви – – синодальний та – новомученики XX – поминання   новини Голова Синодального й взяв участь у В Ульяновську «Церква медицина» шоу «Голос» на Першому допоможуть «Милосердю» постраждалих У молитовне стояння за РФ Представники Церкви взяли участь у з питань об " спадщини Пскова та Зеленоградський Сава взяв участь у «Проблеми в Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Синодальний у справах щодо розвитку Всецерковного православного руху Вивержений сану Володимир включений до списку мережевих В.о. голови Синодального з тюремного взяв участь у духовенства та системи   Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6062541...

    29. святых младенцев, четыренадесяти тысящ, Христа ради избиенных от ирода в вифлееме иудейстем: И преподобнаго отца нашего маркелла, игумена обители неусыпаемых.    Стихиры младенцев 3, глас 4. Подобен: яко добля: и преподобнаго 3, глас и подобен тойже. Слава, младенцев, глас 8: Ирод пребеззаконный: И ныне, праздника, глас тойже: Преславное таинство: На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Тридневен: Слава, младенцев, глас 8: Иисусу рождшуся: И ныне, праздника, глас тойже: Господи в вифлеем: Тропарь младенцев, глас 1: Болезньми святых: октовриа в 24. Слава, преподобнаго, глас 8: В тебе отче: октовриа в 1 день. И ныне, праздника. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника, единожды, и младенцев. Слава, преподобнаго. И ныне, праздника, и обычныя кафисмы. и седальны праздника. Канон праздника 1-й со ирмосом на 6, и младенцев, на 4, глас 4: и преподобнаго на 4, глас 6. По 3-й песни, кондак и икос праздника, и седальны младенцев, глас 4. Слава, преподобнаго: И ныне, праздника. По 6-й песни,    Кондак, глас 4. Подобен: явился еси: звезда волхвы посла к рождшемуся, и ирод неправедное воинство посла люто, убити мня во яслех, яко младенца лежаща.    И икос. По 9-й песни, светилен младенцев. Слава, и ныне, праздника. На хвалитех стихиры младенцев, на 4, глас 1: самогласны. Слава, глас 5. И ныне, праздника. На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Ангельския: Слава, подобен тойже: Ныне на земли: И ныне: усты приснопламенными: На Литургии блаженна праздника, песнь 6-я, и младенцев 6-я. Прокимен, глас 6: Хвалите отроцы Господа: Стих: Вселяяй неплодовь в дом: Апостол к коринфяном, зачало 180: Христос за вся умре: Аллилуиа, глас 5: Пролияша кровь их яко воду: евангелие матфеа, зачало 4: отшедшим волхвом: Причастен: Радуйтеся:     30. святыя мученцы анисии: И преподобнаго зотика пресвитера, сиротокормителя.    Зде же поется служба и святыя мелании. Стихиры святыя анисии 3, глас 4. Подобен: яко добля: и мелании 3, глас тойже. Подобен: Званный свыше: Слава, и ныне, праздника, глас 1. На стиховне стихиры праздника, глас 2. Подобен: Доме евфрафов: Слава, и ныне, глас 1.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

245 Геты, Бесы, Славяно-Влахи, Скифы, как особые племена Славянские, объясняют собой известие о Славяниях, покорённых в 657 г., чего не могли понять Шафарик и другие (Христ. чтен. 1858 г.11:142). По известию Феофана (р. 288) и Кедрина (1, 4357, в 657 г. «император (Констанс 2) предпринял поход против Славиний (κατα Σκλαβινιας, κατα Σκλαβινων) и взяв в плен многих, покорил. Одной малой Скифии нельзя здесь разуметь; дело идёт о Славяниях, о нескольких областях и княжествах Славянских. Даже в Македонии было несколько жуп Славянских. В 758 году Копроним ворвался «В Славянии, лежащие в Македонии» τας κατα Μακεδοναν Σκλαβινιας. Stifferi 11. 79. Шафарик то говорит, что в Македонии занята область Славянами, поселившимися за Дунаем в первых столетиях (III, 398); то пишет (III, 259), что поселение Славян в Мизии, Дардании и Македонии относится к концу V столетия. Эта колеблемость – улика в том, что почтенный учёный потерял верную дорогу. – О войне Славян во Фракии и Паннонии с Готами в 334 г. и с Греками в 358 г. см. Классена материалы 2, 34. 34. М. 1854 г. 246 О путешествиях Павлин: «Ты проходишь по полям Филиппов Македонии, Шествуешь чрез город Томы, И близкие к очизне Скупы, Дарданский гость». 249 Память их августа 22 д. Менолог Василия: «когда, прибыл (префект) в город Патаму, то умертвил Зенона, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». Синаксарь минеи: «прибыв в местечко называемое Патама умертвил катапультой св. Зотика, Феопрепия (Боголепа) и Акиндина». – О Боголепе – в Изв. Археол. Общ. IV, 521. 523. 250 Epist. 60 ad Heliodorum ined. Vallars. О приношении людей в жертву Славянами см. мар. 28, пр. 42. 251 Блаж. Иероним, сказав о Гетах, что у них походные храмы, прибавляет: «потому-то конечно, что у них одинаковая (с нами) вера, они мало воюют с нами». 252 Павлин: «Искусных копателей золота превращаешь В золото и сам подражаешь Бесам. Из них словом проникающим живоеˆдобываешь золото», v. 269–272. 254 Менолог Василия под 6 ноября: «в последнее время импер. Льва В Великого, называемого Беса (επιλεγμενου Βεσσου), небо покрылось облаками и пр. Лев был императором 457–473 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

[Дицей, Диций; лат. Diceus, Dicius], мч. Никейский (пам. зап. 21 окт.). Известен исключительно из Мартиролога блж. Иеронима, большинство кодексов к-рого упоминает этого мученика из Никеи Вифинской в дружине с Априком, Макарием и Проклом. Только древний полный Эхтернахский кодекс (VIII в.) и зависящие от него списки из аббатства Райхенау, содержащие сокращенную версию Мартиролога блж. Иеронима, указывают под 21 окт. память одного Макария, «пострадавшего в Никее». Напротив, компилятивный ирл. «Мартиролог из Донегола», составленный Михаилом О " Клери (1630), причисляет Д. к дружине Дасия , Гаия и Зотика Никомидийских, чья память празднуется в тот же день. Впрочем, заметка Мартиролога блж. Иеронима о Никейских мучениках, по-видимому, подвергалась позднейшим искажениям по вине переписчиков. Так, имя Прокла могло быть присоединено к этой дружине из следующей заметки того же дня, где фигурируют мученики Прокл и Евтихий, пострадавшие в Путеолах (Италия). Эти имена встречаются также 18 и 19 окт. в дружине Путеольских, или Неаполитанских, мучеников. Имена Макария и Д., напротив, могли перейти в искаженном виде из предыдущей заметки от 21 окт., где упомянута дружина Африканских мучеников - Модест, Евтихий, Мацера (Макера) и Диссей. Т. о., имена Макария и Д., появившиеся в связи с Никеей Вифинской, могут оказаться лишь повторениями в искаженном виде имен Африканских мучеников Мацеры и Диссея. Однако в равной степени допустимо и обратное: имена Макарий и Д. Никейские по невнимательности переписчика были присоединены к дружине Африканского мученика Модеста. В пользу того, что Модест Африканский никак не связан с последующими именами, может говорить также его повторное упоминание в заметке этого же дня вместе с 272 неизвестными страстотерпцами без указания конкретного места. Это повторное упоминание Модеста находится после заметки об одном мученике из Неаполя - Фавсте, к-рая в свою очередь следует сразу за заметкой о Никейских мучениках. Относительно Априка можно согласиться с И. Делеэ , что имя в той форме, в какой оно представлено в Мартирологе блж. Иеронима, несомненно искажено. Т. о., всю заметку от 21 окт. в Мартирологе блж. Иеронима в его 1-й (италийской) редакции можно реконструировать следующим образом: в Никомидии - Дасий комит, Зотик, Гаий и 12 воинов (эти мученики известны также из греч. Жития и сказаний визант. синаксарей - BHG, N 492; SynCP. Col. 154); в Африке - Модест и проч. числом 272; в Никее Вифинской - Априк, Макарий и Д.; в Неаполе - Фавст; в Путеолах - Евтихий и Прокл. Д.- не как мученика, а как исповедника - упоминает архиеп. Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока», но по непонятным причинам он помещает память этого святого не под 21 окт., а под 21 нояб.

http://pravenc.ru/text/172022.html

Зотик и Гнифон вступили в узкую длинную улицу, которая вела прямо к Халкедонским Лестницам, недалеко от гавани. Многие здания еще строились, другие перестраивались, потому что были воздвигнуты из угоды Константину, строителю города, с такой поспешностью, что обвалились. Внизу сновали прохожие, толпились у лавок покупатели, рабы, носильщики; гремели колесницы. А вверху, на деревянных плотничьих лесах, стучали молотки, скрипели блоки, визжали острые пилы по твердому белому камню; рабочие на веревках подымали огромные бревна или четырехугольные глыбы проконезского, блистающего в лазури, мрамора; пахло сыростью новых домов, невысохшей известкой; на головы сыпалась мелкая белая пыль; и кое-где, среди ослепительно ярких, залитых солнцем, только что выбеленных стен, искрились вдали в глубине переулков, воздушно-голубые смеющиеся волны Пропонтиды, с парусами, подобными крыльям чаек. Гнифон услышал мимоходом отрывок из разговора двух рабочих, с ног до головы запачканных алебастровой замазкой, которую месили они в большом чане. – Зачем ты принял, веру галилеян? – спрашивал один. – Сам посуди, – ответил товарищ, – у христиан не вдвое, а впятеро больше праздников. Никто себе не враг. И тебе советую. С христианами – куда вольнее! На перекрестке толпа народа прижала Гнифона и Зотика к стене. Посредине улицы столпились колесницы, и не было ни проезда, ни прохода; слышались брань, крики, хлопание бичей, понукание погонщиков. Двадцать пар сильных волов, сгибая головы под ярмом, тащили на огромной повозке с тяжелыми каменными колесами, похожими на жернова, яшмовую колонну. От грохота земля гудела. – Куда везете? – спросил Гнифон. – Из базилики св. Павла во храм богини Геры. Христиане похитили эту колонну; теперь возвращают ее на старое место. Гнифон оглянулся на грязную стену, у которой стоял; уличные мальчишки из язычников нарисовали на ней углем кощунственную карикатуру на христиан: человека с ослиной головой, распятого на кресте. Гнифон с негодованием плюнул. Близ одного многолюдного рынка заметили они на стене изображение Юлиана, со всеми знаками кесарской власти; из облаков спускался к нему крылатый бог Гермес с кадуцеем; картина была новая, краски еще не высохли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010