Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВРЕИНОВ Александр Николаевич (8.03.1877, С.-Петербург - 20.08.1959, Рим), титулярный архиеп. Парийский, деятель рус. католичества. Происходил из дворянского рода. По окончании Императорского Александровского лицея состоял на дипломатической службе, в 1900-1906 гг. являлся помощником секретаря российского посольства в К-поле, где в 1905 г. перешел из Православия в католичество. В 1906-1909 гг. служил 2-м секретарем российского посольства при итал. правительстве в Риме. В 1909 г. вышел в отставку в чине коллежского советника, после чего поступил во франц. семинарию при папском Григорианском университете . 7 дек. 1913 г. болг. католич. епископом вост. обряда Лазаром Младеновым рукоположен во пресвитера в рим. ц. св. Афанасия при папской Греческой коллегии. По приглашению пресв. Э. Пачелли (впосл. папа Пий XII ) поступил на службу в Конгрегацию чрезвычайных церковных дел. В 1921 г. направлен в Париж в качестве секретаря апостольского нунция архиеп. Бонавентуры Черрети. За содействие в восстановлении дипломатических отношений между Папским престолом и Францией получил звание апостольского протонотария и награжден франц. правительством орденом Почетного легиона. В 1924 г. на Е. были возложены задачи по пропаганде католичества среди рус. эмиграции и организации в Париже рус. католич. прихода восточного обряда. С 1925 г. окормлял парижскую общину рус. католиков. В 1928 г. освобожден от должности секретаря нунциатуры, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем рус. католич. прихода вост. обряда во имя Пресв. Троицы в Париже. В янв. 1930 г. при поддержке папской комиссии по делам России «Pro Russia» , франц. ассумпционистов и англ. католич. об-ва св. Иоанна Златоуста Е. основал в Париже рус. католич. ж. «Благовест», являлся его издателем и редактором. В окт. 1930 г. участвовал в съезде рус. католич. духовенства визант. обряда в Риме. 31 окт. 1936 г. папа Римский Пий XI назначил Е. титулярным епископом Пионийским. Хиротонию, состоявшуюся 6 дек. в рим. ц. св. Антония при папской коллегии Russicum , совершили апостольский визитатор для славян визант. обряда в Польше титулярный Лебедский еп. Николай Чарнецкий , Бейрутский архиепископ Мелькитской католической Церкви Максим Сайег и Лунгрский епископ Итало-Албанской католической Церкви Джованни Меле. Не получив юрисдикции в отношении рус. католиков, в 1936-1959 гг. Е. занимал должность «рукополагающего епископа византийского обряда в Риме», проживая при папской коллегии Russicum и совершая рукоположения по визант. обряду ее выпускников, а также выпускников Греческой, Украинской и Румынской коллегий. Участвовал в различных католич. мероприятиях, связанных с вост. обрядом и Россией, в т. ч. возглавлял в Риме торжества, посвященные 950-летию Крещения Руси (1939) и паломничество рус. католиков по случаю юбилейного года в Рим (1950).

http://pravenc.ru/text/187289.html

Российские ученые обвиняют В.Полосина в фальсификации исторических фактов и разжигании межрелигиозной розни 19 августа 2006 г. 13:06 Доктор исторических наук, сотрудник Института всеобщей истории РАН Игорь Чичуров опроверг заявление советника главы Совета муфтиев России Вячеслава Полосина о том, что у византийских воинов-христиан было якобы принято отбирать у пленных турчанок младенцев, варить их и окроплять полученной жидкостью правую руку, чтобы она была непобедимой. В интервью, опубликованном на днях, В.Полосин отметил, что оправдание эти воины находили непосредственно в Библии, где сказано: «Не мир я принес вам, но меч». «Господин Полосин взял это из легендарного (в нехорошем смысле) сообщения в хронике преподобного Феофана Исповедника IX века, где действительно описывается такой варварский обряд. Но, во-первых, в хронике не сказано, какой именно веры были те, кто этот обряд совершал, а во-вторых, совершенно неоправданно один-единственный эпизод называть обычаем», — заявил И.Чичуров «Интерфаксу» в пятницу. Он привел прямую цитату с описанием данного эпизода из книги «Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и сына его Феофилакта»: «Маслама, приступя к Пергаму, окружил его осадою, и Божиим попущением взял по сатанинскому наваждению; ибо жители сего города по внушению одного волера привели одну беременную женщину при самых родах ее и разрубили, потом извлекши из утробы младенца, сварили его в горшке и в этой богомерзкой жертве все желавшие воевать омочили свои перчатки с правой руки и за это преданы были во власть врагов». «В этом отрывке совершенно определенно видно осуждение данного обряда с христианской стороны. Град Пергама потерпел наказание за то, что его жители разово прибегли к такому обряду», — подчеркнул профессор. Он также выразил мнение, что сделанная В.Полосиным интерпретация текста византийского историка и указание на эту ситуацию как на обычай может быть квалифицирована как разжигание межрелигиозной розни. «Я расцениваю упоминание этого эпизода в таком контексте как находящееся на грани разжигания межрелигиозной и межнациональной вражды. Господин Полосин должен иметь в виду, что грамотные юристы могут вменить в этом случае соответствующие претензии», — сказал И.Чичуров.

http://patriarchia.ru/db/text/133844.htm...

Зеркало треснуло Совсем недавно привычным занятием интеллигенции была охота за иконами в разоренных провинциальных церквах. Но одновременно коллекционировали «Вестники РХД» и ждали возрождения. Это было всего двадцать лет назад. Будущие менеджеры, что сегодня негодуют на алчность попов, вчера горевали о разорении имущества батюшек. Что же поменялось? 19 апреля, 2012 Совсем недавно привычным занятием интеллигенции была охота за иконами в разоренных провинциальных церквах. Но одновременно коллекционировали «Вестники РХД» и ждали возрождения. Это было всего двадцать лет назад. Будущие менеджеры, что сегодня негодуют на алчность попов, вчера горевали о разорении имущества батюшек. Что же поменялось? В условиях гражданской смуты рушить и Церковь как последнюю моральную скрепу общества — опрометчиво, если не сказать больше. И хотя призыв к нестяжательству можно лишь приветствовать, будет вовсе славно, если мораль сия будет применяться не выборочно, но повсеместно. Золото и пурпур византийского обряда — это сияние небес и кровь Христова, но князь Владимир объяснений богословов не знал, в выборе религии руководствовался красотой службы. Поскольку эстетика Корбюзье в то время еще не овладела умами, красотой почитались богатство и пышность. Князь выбрал церковь, которая наглядно являет могущество. Европейские храмы того времени были просты — лишь спустя два века после выбора Владимира аббат Сюжер убедил, что богатство и изощренность храма — ко славе Господней; так возникла готика. Православный храм всегда был пышен, а обряд — велеречив. Православные не баптисты, не квакеры и не сайентологи. Православный храм не протестантский молельный дом, в котором можно находиться, не снимая головного убора (квакерский обычай). Православный храм поражает величием. Роскошь не прихоть того или иного архипастыря — это дань обряду. Патриарх — по чину, а не по алчной прихоти (хотя иногда это совпадает, тяга к роскоши может быть особенностью человеческой) — облачен в драгоценные ризы и живет богато. Власть и слава собора и архипастыря уравновешены в православии несуетным равенством в мире общины, смиренным батюшкой, нищим, как и его паства, деревянной церковью в селе. Православная икона порой грозит, а часто блещет величием (Христос во славе, или Спас Ярое Око), но образ Покрова Богородицы (католический аналог — Мадонна Мизерикордия) утешает и согревает. Пренепорочная укрывает целебным своим омофором всех — нищих и властных, классовых врагов, представителей воюющих корпораций.

http://pravmir.ru/zerkalo-tresnulo/

Из базилики святого Николая в Бари украдены реликвии 24.03.2022 18:00:40 БАРИ Минувшей ночью неизвестные обокрали базилику святителя Николая в итальянском городе Бари, где хранятся мощи святого, перенесенные на Апеннины в 1087 году, сообщает Седмица.ru со ссылкой на РИА Новости . Согласно сообщению полиции Бари, злоумышленники проникли в храм около 4 часов ночи и похитили ценности, находившиеся у знаменитой статуи святителя Николая. В частности, были украдены украшенный драгоценными камнями серебряный крест, золотое кольцо, которое было надето на палец руки статуи святого, богослужебную книгу, а также другие подношения и пожертвования Николаю Чудотворцу. «Известие о краже части святынь у статуи святого Николая в базилике приводит меня в смятение. Это не только кощунственный, но и крайне оскорбительный акт в отношении всей общины верующих города Бари, который выстроил большую часть своей идентичности вокруг послания своего святого покровителя», – заявил в связи с преступлением мэр Бари Антонио Декаро. По словам градоначальника, кража символических предметов, связанных с Николаем Мирликийским, «нанесла городу глубокую рану». Декаро выразил надежду на то, что злоумышленники вернут похищенные святыни представителям Доминиканского ордена, которому в 1951 году поручил базилику Папа Римский Пий XII. Расследованием занимается государственная полиция Италии. Мощи святителя Николая, хранящиеся в базилике, особо почитаются верующими Русской Православной Церкви, многие из них ежегодно совершали паломничество в Бари. C 1969 года православным было предоставлено право регулярно служить в крипте базилики. Раз в неделю в храме совершается богослужение «по византийско-русскому обряду», во время которого все желающие могут поклониться мощам св. Николая Чудотворца. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 28.03.2022 - 11:49 еще 9.03.22 отправляла : еще 9.03.22 отправляла информацию в рпц Бари, Корфу, Патриарху (ибо и у нас охрана мощей и артефактов

http://radonezh.ru/2022/03/24/iz-bazilik...

Кто зажигает Благодатный огонь? Исторические детали и богословие обряда в 12 тезисах Архимандрит Феогност (Пушков) Кандидат богословия, заштатный клирик Луганской епархии УПЦ, автор многочисленных публикаций на богословские темы. Подпишитесь на наш Телеграм Приближается праздник Пасхи , и у православных христиан начнутся ежегодные споры о природе Благодатного огня (который на самом деле в иерусалимской традиции носит официальное название «Святой свет»). О его естественном происхождении говорилось уже много раз. Так в 1949 г. светило русской литургической науки Н. Д. Успенский прочел доклад «К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую субботу в Иерусалиме» , а в 2019 г. сам настоятель храма Гроба Господня в Иерусалиме архиепископ Иерапольский Исидор (Факицас) дал интервью греческому церковному журналисту Деметросу Аликакосу, в котором честно сказал: «Это я зажигаю Святой свет» (необходимо включить русские субтитры). Несмотря на это, многие фанатично настаивают на сверхъестественном происхождении этого огня. Для тех, кто не может себе позволить чтение объемных научных исследований и просмотра многочасовых интервью, архимандрит Феогност (Пушков) в 12 тезисах излагает историю этого обряда и богословский смысл, а также объясняет, почему именно с точки зрения христианского богослужения Благодатный огонь не может и не должен быть сверхъестественным. 1. Традиция зажжения и благословения пасхального огня пришла из древности Зажжение и благословение пасхального огня (в вечер субботы — при начале Бдения Пасхи) является неотъемлемой чертой всех древних литургических обрядов Церкви. Своими корнями она восходит к иудейской традиции зажжения вечерней субботней свечи, что ознаменовало прекращение суток субботы, субботнего покоя и начало новой трудовой седмицы. Но поскольку речь идет о траурной Великой субботе («когда ото всех дел своих в гробнице опочил единородный Сын Божий», согласно тексту одной великосубботней византийской стихиры), то и обряду возжжения огня предшествовал день «строгого воздержания от использования огня». В восточных культурах знаками траура являются строгий пост, т. е. отказ от пищи, питья, секса и даже омовения; траурная одежда; отсутствие музыки, шуток и любого увеселения; погашенные очаги. Поэтому после «плача на погребение Христа» (на рассвете субботы) гасились все огни в храме (в иерусалимской традиции оставался только неугасимый свет лампады на самом ложе Гробницы). 2. Пасхальная часть бдения совершалась не с полуночи, а с заката солнца Великой субботы

http://blog.predanie.ru/article/kto-zazh...

Подпишитесь на наш Телеграм Источник фото: сайт Санкт-Петербургской Духовной академии «Праздников Праздник и Торжество из торжеств» — эти слова преподобного Иоанна Дамаскина подчеркивают исключительное положение Пасхи , Воскресения Христова и в церковном календаре, и в человеческой жизни. Пасха не входит в число самых важных двенадцати (по-церковнославянски — двунадесятых) праздников. Она выше, это центр, вокруг которого расположены остальные торжества, подобно тому, как «солнечный диск окружен золотой короной лучей» (архимандрит Рафаил (Карелин). Пасха — древнейший праздник христианства, отмечавшийся еще в апостольские времена. Традиция отмечать Воскресение Христа в первое воскресенье после иудейского Песаха во II веке поддерживалась фактически во всех христианских церквах, равно как и обычай держать пост перед праздником. Слово «Пасха» происходит от древнееврейского «Песах» («миновал», «прошел мимо»), события, отмечаемого как память исхода евреев из Египта, когда смерть поразила всех первенцев, за исключением еврейских домов, помеченных кровью жертвенного ягненка. В христианской традиции с этим молодым ягненком, «агнцем», стал ассоциироваться Христос, принесший в Себя в жертву за грехи всего мира. Пасха же стала праздником избавления, перехода от смерти к вечной жизни. В иудейском календаре праздник Песах отмечается в 14-й день весеннего месяца Нисана (нынешняя традиция предписывает отмечать Песах в течение семи дней). В раннем христианстве стала формироваться традиция отмечать праздник Воскресения в первое воскресенье после 14 нисана. В 325 году на Первом Вселенском соборе в Никее было принято решение отмечать христианскую Пасху повсеместно в ближайшее воскресение, следующее за первым после весеннего равноденствия полнолуния. В наше время из-за разницы стилей (григорианский и юлианский) у католиков и православных Пасха часто не совпадает. Разница может быть от одной недели (как в 2022-м) до пяти недель (как, например, будет в 2024-м). Главным песнопением отмечаемой по Византийскому обряду Пасхи, звучащим в течение 40 дней каждый день на службе, является тропарь «Христос воскресе из мертвых». Пасхальный тропарь (партесное переложение)

http://blog.predanie.ru/article/chto-poy...

Новости Папский нунций при ЕС Альдо Джордано умер от последствий заражения коронавирусом 09.12.2021 13:17 Фomo: emb-abjasia.com Рим, 9 декабря. Апостольский нунций (посол Ватикана) при ЕС монсеньор Альдо Джордано умер на 68-м году жизни от последствий заражения коронавирусной инфекцией. Об этом сообщает ТАСС газета Messaggero. Как предполагает издание, он мог заразиться коронавирусом во время поездки Папы Римского Франциска в Венгрию и Словакию в сентябре. Тогда стало известно о нескольких заражениях после службы в небольшом городе Шаштин-Страже в 70 км от Братиславы, на которую собрались около 60 тыс. человек. В том числе сообщалось о заражении предстоятеля Греко-католической церкви Словакии епископа Прешовского Яна Бабьяка, который служил вместе с Франциском мессу по византийскому обряду 14 сентября. Положительный результат теста 67-летний прелат получил 18 сентября. Джордано был помещен в реанимацию клиники в Бельгии, его состояние прогрессивно ухудшалось до самой смерти. Как указывает Messaggero, он не был привит. Из-за ковида умерли несколько десятков священников, большинство - в первую волну пандемии. Франциск активно выступает за вакцинацию, называя ее «актом ответственности перед ближним». По дороге из поездки в Словакию в ходе общения с журналистами своего пула он осудил тех, кто не прививается и сообщил, что антипрививочники есть и в Ватикане. Тогда имелся в виду американский кардинал Рэймонд Берк, который на тот момент тяжело болел ковидом, сообщали местные СМИ. Заболевание перенесли ранее и другие высокопоставленные ватиканские прелаты, однако никто из них не умер. Некоторых от тяжелого течения болезни уберегли прививки, которые в Ватикане начали делать в начале этого года. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Умер один из крупнейших католических экспертов по Православию 23 сентября 2005 г. 16:03 В эту субботу в Нью-Йорке похоронят одного из крупнейших католических экспертов по Православию, активного экуменического деятеля ХХ века отца Джона Лонга. Заупокойную мессу возглавит Балтиморский кардинал Уильям Килер, сообщает агентство Catholic News Service. 80-летний иезуит скончался во вторник после перенесенной сердечной операции. В 1960-е годы он внес весомый вклад в подготовку II Ватиканского собора и принимал непосредственное участие в написании ряда его ключевых документов, таких, как декрет об экуменизме, декларации о религиозной свободе и о взаимоотношениях с нехристианами. С 1969 по 1980 год он возглавлял ватиканское подразделение по отношениям с Православными Церквами, консультантом которого оставался до самого последнего времени. По словам отца Рона Робертсона, замглавы секретариата по экуменическим делам католического епископата США, покойный был непревзойденным специалистом в православно-католических отношениях». Высоко оценил заслуги отца Джона и епископ Ксанфосский Димитрий, ответственный за межконфессиональные связи в Греческой Православной Архиепископии США (Константинопольский Патриархат): «Он был хороший ученый. Не раз оказывалось, что историю Православия он знает лучше, чем мы». Агентство отмечает, что Дж.Лонг был одним из членов корпуса иезуитов, которых в разных частях мира целенаправленно готовили для возможной миссионерской работы в России в случае падения коммунизма. С этой целью уроженца Бруклина, с 16 лет поступившего послушником в Общество Иисуса и рукоположенного 15 лет спустя, учили служить по славяно-византийскому (униатскому) обряду. Русский язык и историю он на протяжении нескольких лет изучал в двух американских университетах. Отец Джон более 20 лет участвовал в официальных собеседованиях с представителями Русской Православной Церкви и 16 раз посещал СССР. Десять лет назад он оставил должность в «Руссикуме» — Папского центра в Риме по изучению России и Русской Церкви. Взаимоотношения Римско-Католической церкви с Древними Восточными Церквами и со Всемирным Советом Церквей были другой областью ответственности отца Джона на протяжении ряда лет. «Интерфакс-религия» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50250.html

Сокаль. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:Между 1904 и 1909. Адрес: Львовская область, Червоноградскиай район, г.Сокаль Координаты: 50.47814, 24.27778 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце XIX - XX века в Сокале было запланировано построить церковь. Ею должен был стать храм Верховных Апостолов Петра и Павла. Под строительство церкви был приобретен земельный участок по улице Львовской (теперь - улица Митрополита Шептицкого) стоимость которой составила 15 000 крон. Разработкой проекта церкви занимался львовский архитектор В. Нагорный, который нашел его в Марселе (Франция) и переделал по византийскому обряду. Сначала она должна была быть с одним куполом, однако внезапно умер о. Орест Чехович. Поэтому его дело продолжили отцы Николай Кишкевич и Василий Левицкий. Они решили построить ее трехкупольной, которая, собственно, и теперь существует в Сокале. 1 июня 1904 г. было начато рытье фундаментов. 2 июля 1904 г. состоялось освящение краеугольного камня. В конце 1905 г. были построены стены церкви. 26 июня 1906 г. состоялось освящение главного креста на большом куполе. 3 ноября 1907 г. освящены два других креста на двух меньших куполах. 28 мая 1909 г. состоялось перенесение образа Святого Апостола Петра, как дар отцов-василиан Кристинопольского монастыря новому храму. Торжественное освящение церкви состоялось 30 мая 1909 г. За весь период существования церкви пришлось пережить тяжелые времена Первой и Второй мировых войн. Сокальская церковь Святых Апостолов Петра и Павла после Львовского псевдособора 1946 года вынуждена была перейти в Православие, под юрисдикцию РПЦ. В 1990 г. храм Святых Апостолов Петра и Павла г.Сокаля вернулся в лоно УГКЦ. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=59564

— Но все же, отец Константин, самовары, куличи, распорядок дня – это внешние вещи. Душу-то скопировать невозможно! — Душу скопировать невозможно. Но не забывайте, что тогда среди студентов были русские и, общаясь с ними, другие понимали, что такое Россия, русская душа… —  Вопрос о богослужении византийского обряда: возможно ли со всей мерой искренности и акривии совместить католицизм и восточный обряд? Ведь догматика, учение о Церкви, богослужебный чин, церковное искусство развиваются параллельно друг другу, в совокупности, и нет ли тут лично для Вас противоречия – в принятия догматики католической, а обряда православного? — Знаете, раньше я служил в Руссикуме по восточному обряду. Но потом я убедился, что в Руссикуме нет того духа, который есть у православных. Один мой польский друг, который живет в Риме, несколько лет тому назад гулял по Городу и случайно заглянул в православный храм. И говорит мне: «Ну что ты ходишь всегда в  Руссикум?» – «Потому что там служат по византийскому обряду» – «Но там все чужое. Там нет чувства намоленности. Там не прикладываются к иконам. Там сидят во время службы. А в православном храме в Риме делают поклоны, стоят на коленях, и в сердцах верующих откликается каждое произнесенное в алтаре слово…». И я стал ходить в православные храмы Рима. В православном храме есть ощущение присутствия Бога. В Руссикуме холодная среда, а в православных храмах все тепло. Вот разница! Хотя в Руссикуме всегда старались копировать атмосферу православного храма! Все-таки мне кажется, что «русская католическая идея» (не надо преувеличивать ее масштабов, разумеется!) не удалась. Скопировав внешние приметы русского богослужения, они не смогли схватить того, что внутри – духа православия. И в этом, вероятно, и заключается ошибка «русской католической идеи». — По промыслу Божию, случилось так, что православие на русской земле сохранилось, а миссия Руссикума постепенно изменялась. Уже в 1960-е годы при ректоре священнике восточного обряда Павле Майе она была перенаправлена в русло упрочения экуменических отношений. Сейчас я вижу в Институте студентов из России и Украины. Они здесь учатся, получают фундаментальное образование, имеют доступ к непревзойденной по своим сокровищам библиотеке. Чем живут Восточный институт и Руссикум сегодня?

http://pravmir.ru/presviter-konstantin-s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010