Вообще в епископском звании в изучаемое время наука оставалась на низшей степени развития, как это отчасти можно видеть из того, что папа Марин осыпал горчайшими упреками епископа Капуанского за его невежество по части канонов и недостаток необходимого образования. Подобным явлениям, конечно, не станем удивляться, когда мы уже знаем, что в епископы иногда были посвящаемы мальчики, сидевшие на школьной скамье, и что из клириков возводились в архиереи лица безо всякого предварительного испытания в науке и церковной образованности. В среде монашества также можно было встречать лиц весьма малообразованных. В первой половине XI в. аббат Бон в Пизанском монастыре св. Михаила нашел только одну книгу – Служебник. Монах Теобальд вынужден был собственноручно списать (начало XI в.) несколько книг для монастыря Искупителя и таким образом создать хоть маленькую библиотечку. Даже знаменитый монастырь Монте-Кассино был очень беден книгами. И это – не исключения. Некоторые из вышеприведенных фактов ясно указывают на безграмотность, имевшую место в среде духовенства. Но и грамотные между духовенством часто не стояли на высоте своего пастырского призвания – в интеллектуальном отношении. Иные из духовных лиц хотя и умели читать, но не разумели читаемого. Епископы Ратер и Дамиани единогласно свидетельствуют – один о X в., а другой об XI в., – что духовенство не понимало читаемого. О Бенедикте X, папе, рассказывают, что он не умел с толком прочесть проповедь , не говоря уже о том, чтобы правильно объяснить псалом, хотя этого и можно было бы ожидать от бывшего епископа Веллетрийского. Очень интересные факты сообщает Ратер относительно умственного развития низшего веронского духовенства, – того самого веронского духовенства, которое в прежние века отличалось научной образованностью и славилось особенно хорошим пониманием пророков, псалмов, а также церковным пением. Ратер, ознакомляясь с умственным состоянием веронского духовенства, узнал, что большая часть священников не знала Апостольского символа, и он издал приказание: кто хочет оставаться или сделаться священником в его епархии, тот должен уметь наизусть прочесть три Символа – Апостольский, Афанасиев ( Афанасия Великого ) и употреблявшийся в то время за богослужением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Скачать epub pdf Содержание «Темнокожий проповедник и чудотворец» из Вероны Почитание св. Зенона от Вероны до Мюнхена     С IV-ro века распространение христианского благовестия в Северной Италии было тесно связано с именем св. Зенона, епископа Веронского – известного миссионера и ревностного проповедника (день памяти 12 апреля). В Православной церкви этого святого поминают как «священномученика Зинона, епископа Веронийского», однако верующим немного известно о житии и прославлении его в других странах. К этому святому западные христиане обращаются с молитвами во время наводнений и паводков, а также почитают его как покровителя детей и взрослых, имеющих симптомы аквафобии, замедленную речь и слабо развитый опорно-двигательный аппарат. «Темнокожий проповедник и чудотворец» из Вероны Имя «Зенон» ( Zeno) является сокращением от греческого «Зенодот» (Zenodotos) ( 9, с. 869). На немецкий и русский языки «Зенодот» можно условно перевести как «Данный Зевсом». В России встречается и альтернативное написание имени св. Зенона – «священномученик Зинон, епископ Веронийский». Год и место рождения св. Зенона точно неизвестны: в западной литературе называют дату его рождения «ок. 362–380?» (8, с.1422), а «Православная энциклопедия» – «конец III-ro – начало IV-ro в.». В среде богословов и теологов наиболее приоритетной версией, хотя и недостаточно обоснованной, является североафриканское происхождение Зенона. Сторонники приводят, в частности, такие, например, аргументы в пользу гипотезы об африканском происхождении: 1) статуя улыбающегося Зенона в веронской базилике Сан-Дзено Маджоре изображает епископа темнокожим; 2) стиль и содержание проповедей Зенона испытали сильное влияние африканской литературы II-III вв. ( 4 ). Одни источники называют местом рождения св. Зенона Сирию, другие указывают на его греческое происхождение, третьи называют родиной святого Верону, с которой была тесно связана церковная и литературная деятельность этого восьмого по счету, а по другим данным – первого веронского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Так ведь все уже все приняли. Я вот так и не добилась ответа - хоть кто-то из здесь пишущих отказался от СНИЛС? Ведь их не пытают, не принуждают. Не отвечают. 10. Ответ на 6., М.Яблоков: Жаль, что Патриарх не пользуется общественным транспортом.Раньше архиереи ловили рыбу и раздавали нищим. Например, житие свт. Зенона Веронского. А в наше время это выглядело бы просто смешно. В Вероне ужасно мелкая река. 9. Ответ на 6., М.Яблоков: Жаль, что Патриарх не пользуется общественным транспортом.Раньше архиереи ловили рыбу и раздавали нищим. Например, житие свт. Зенона Веронского. А в наше время это выглядело бы просто смешно. Ну не так, конечно. " Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал представителей духовенства не использовать дорогих иномарок, даже если им их дарят. " Мы действительно повод даем иногда (к критике Церкви — ред.) глупостями своими. Вот постоянно нас обвиняют за автомобили… Но ведь даже если дарят дорогой автомобиль — не нужно на нем ездить, не нужно ездить на дорогих автомобилях! Сегодня уровень автомобильной промышленности такой, что даже автомобиль среднего класса — достаточно комфортный и безопасный " , — сказал патриарх, отвечая на вопросы участников конференции в храме Христа Спасителя, посвященной столетию начала гонений на Русскую церковь. РИА Новости http://ria.ru/religion/20170616/1496677802.html 8. Патриарх в Своей речи озвучил, лишь следствие болезни, скрыв причину. А вот это уже результат заигрывания нашего духовенства с властью. И это уже не смешно. Есть еще время, открыто объявить нашему Патриарху, что принятие сатанинских номеров православными, является смертным греховным действием, последствия которого - прямая дорога в ад. С НАМИ БОГ! 7. Re: Патриарх Кирилл, нравственные уроды и грядущий антихрист Всеересь национал-мессианизма во всей своей красе. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/08/pa...

В 1-й пол. X в. и светская, и духовная власть в И. переживали кризис: в королевстве И. шла непрерывная борьба за престол, а в папском Риме власть в течение неск. десятилетий находилась в руках представителей аристократии (развращенность римской знати и связанных с ней Римских епископов, вероятно, нередко преувеличивалась, как, напр., в соч. «Антаподосис» Лиутпранда Кремонского ). Политическая стабильность, связанная с правлением в И. государей Саксонской династии, способствовала подъему образования и культуры, получившему название «Оттоновское возрождение». Политика renovatio imperii Romanorum привела к снижению местного партикуляризма, что нашло отражение в итал. агиографии и историографии сер. IX - сер. X в. Крупнейшими христ. писателями в И. были епископы Ратгер Веронский († 974) и Аттон Верчелльский († 960). Ратгер род. в Льеже (ныне на территории Бельгии), там получил образование в соборной школе, но как писатель и как церковный деятель был прочно связан с И., где трижды занимал епископскую кафедру Вероны и трижды ее лишался, вступая в конфликт как с местным духовенством, так и с королями Гуго и Лотарем. Среди его многочисленных (56 названий) сочинений - послания, напр. «О презрении к канонам» (De contemptu canonum), где осуждались нравы современного ему духовенства; проповеди, агиографические сочинения (Житие св. Урсмара, краткое Житие св. Донатиана), а также «Шесть книг предисловий, или Агонистик» (Praeloquiorum libri VI vel Agonisticum) с описанием социальных и нравственных человеческих типов; «Извлечение из исповедного собеседования» (Excerptum ex dialogo confessionali) представляет собой первый после «Исповеди» блж. Августина опыт самоанализа. Пытаясь наставить современников на путь христ. добродетели, Ратгер Веронский был пессимистически настроен к политическим изменениям своего времени, не питая надежд на то, что имп. Оттон I сможет исправить Церковь в И. Еп. Аттон Верчелльский помимо 11 сборников посланий, 18 проповедей и литургических текстов, связанных с почитанием свт. Евсевия Верчелльского, составил объемное толкование на послания ап. Павла (Expositio Epistolarum Beati Pauli), в котором продолжил традицию каролингских экзегетов, суммируя высказывавшиеся по тому или иному поводу мнения отцов Церкви. Известность принесли Аттону труды по каноническому праву. Трактат «Об обременениях Церкви» (De pressuris ecclesiasticis) написан в форме памфлета против вмешательства светской знати в церковные дела, причинявшего ущерб Церкви. В «Капитулярии» (Capitulare), посвященном дисциплине клира и мирян, автор ригористично подчеркивал неприемлемость женатого духовенства (николаитизма) и симонии (понимаемой в прямом смысле и нераспространяемой на практику инвеституры ). Мн. идеи Аттона Верчелльского соответствовали духу реформ XI в., но влияние его сочинений было незначительным.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Эдуи - кельтское племя, жившее на территории Средней Галлии между Луарой и Сеной. 720 Имеется в виду Августа Тревиров, город в провинции Бельгика Первая (ныне г. Трир, Германия). 721 См. прим. 702. 722 Атрий - главное помещение в римском доме, первая от входа комната. 723 Ныне Париж. 724 Паулин Ноланский (353-431) - духовный писатель, сын сенатора, учился у знаменитого Авзония, был сенатором, консулом и правителем Кампании. В 389 г. принимает сан священника и удаляется в Испанию. В 409 г. становится епископом Нолы (Италия). Находился в дружеском общении и переписке с Амвросием Медиоланским, Августином, Мартином Турским, Пелагием и Сульпицием Севером. 725 См. прим. 689. 726 Мартин имеет в виду изгнание Максимом в 387 г. законного императора Валентиниана II из Италии и гибель 25 августа 383 г. в Галлии императора Грациана. 727 В тексте illustres viri. В эпоху домината это было почетным званием высших сановников и их жен. 728 Во время Сульпиция Севера - одно из высших должностных лиц государства. 729 Комит - должность одного из высших сановников в государстве в эпоху Поздней Империи, подразделявшаяся на три ранга. 730 Имеется в виду знаменитый ветхозаветный пророк Илия. 731 Имеется в виду Иоанн Креститель. 732 Знаки креста или стигматы (от греч. stigma - укол, рубец, знак) - в данном случае имеются в виду следы ран, полученные Иисусом Христом во время крестной муки. 733 Имеется в виду на жизнь вечную. 734 Далее в Веронском кодексе следует: " Закончено о жизни святого Мартина епископа [составленное Сульпицием] Севером монахом Массилийским. Кончина его за 3 дня до ноябрьских ид (т.е. 11 ноября - А.Д.). Начинается письмо все того же Севера " . В Монастырском же кодексе 3711 " Житие " оканчивается такими словами: " Закончена книга первая о жизни святого Мартина, епископа и исповедника. Начинается письмо Севера к Евсевию пресвитеру, позже епископу " . 735 В Веронском и Брешианском кодексах первая глава предваряется следующими словами: “Начинается первый диалог о жизни святого Мартина, епископа и исповедника”. 736

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЛАКИДИЯ ВЕРОНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Перевод надписи гласит: " Здесь покоится с миром Плакидия, девушка выдающаяся, образованная в литературе, которая прожила 18 лет и 11 месяцев и была погребена 11 октября после первого года консульства Лампадио и Оресте, сенаторов "   С годом смерти св. Плакидии, который следует за датой погребения, были трудности в прочтении надписи. Второе слово в последней строке надписи веронского надгробия раньше читали " итер " , а позднее определили, что первая буква высечена сдвоенной, и на самом деле написано " патер " . Таким образом, пришли к выводу, что речь идёт о втором годе первого срока правления консулов. Флавиус Лампадиус и Флавиус Геннадиус Пробус Орестес стали консулами в 530 году. В XI веке её имя появилось на средневековой плите, вмурованной на втором правом пилястре церкви Св. Стефана. Среди перечисления многих реликвий святых и мучеников в церкви упоминается " преподобная Плакидия, Христова невеста " . Начиная с XI века распространились легенды о жизни и святости. Ей приписывали жизнь полную благотворительности, паломничество в Святую Землю и сотворение чудес в Равенне и Вероне, как при жизни, так и после смерти. Имя Пакидии Веронской было исключено из Римского Мартиролога после II Ватиканского Собора . Литература Использованные материалы   Sainte PLACIDIE, vierge à Vérone en Vénétie (vers 460)//Laporte Claude. Tous les saints de l " Orthodoxie. - Éditions Xenia, Vevey, Suisse, 2008. - P. 522, ; вторая память святой в Западной Церкви - 8 ноября (см.: Santa Placidia di Verona Vergine//Страница католического сайта Santi i beati, http://www.santiebeati.it/dettaglio/98829 .   11.10: Memoria dei Ss. Placidia vergine a Verona (verso il 460), Gramazio di Salerno; Eupilio di Como; Anastasio apocrisario; Eufredo monaco ad Asti//Месяцеслов на официальном сайте Архиепископии Италии и Мальты Константинопольского Патриархата, .   Sfânta Cuvioas Plachidia, fecioar din Verona în Italia (+ 460)//Страница календаря, используемого на официальном сайте Православной Церкви Молдовы, . Редакция текста от: 30.10.2022 16:20:40 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681117.h...

На входных дверях базилики немецкие мастера в XII в. изготовили бронзовые панно, на них представлены библейские сюжеты и три чуда св. Зенона (20, с. 26). В левой малой апсиде установлена изготовленная в VIII в. из разноцветного мрамора неизвестным мастером статуя улыбающегося и темнолицего проповедника Зенона, покровителя Вероны. 4. Статуя св. Зенона Лик святого запечатлен и на знаменитом алтаре-триптихе «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» ( 1459; копия; оригинал находится в Лувре) работы Андреа Мантеньи. 5. Св. Зенон (крайний справа) на левой створке алтаря-триптиха «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» ( 1459) работы Андреа Мантеньи К образу св. Зенона в XVI в. обращались и другие итальянские художники. Так, в 1538 г. Якопо даль Понто (ок. 1510 – 1592), представитель венецианской школы живописи, создал для приходской церкви в Борсо-дель-Граппа алтарную картину, изображающую св. Зенона рядом с Божией Матерью. В том же XVI в. в Вероне в рамках расширения городских стен построены Ворота (Порта) Сан-Дзено. Ныне в крипте базилики Сан-Дзено-Маджоре, в специальной стеклянной раке (urna di vetro) находятся мощи св. Зенона, обнаруженные только в 1838 года. У верующих, стоящих в некотором отдалении от гробницы и созерцающих через металлическую решетку и стекло лежащую фигуру и одеяние святого, а также митру и серебряную маску на месте головы, создается впечатление, что в раке якобы хранятся полные мощи святого, а его десница является «нетленною». Собранные костные останки укреплены на изготовленном из проволоки объемном каркасе скелета, создающем впечатление целого тела. Митра является даром Папы Римского Льва XIII (1810 – 1903), правившего с 1878 года. 6. Гробница с мощами св. Зенона У этой раки с мощами иногда совершают молебны и православные из Веронского прихода святителя Николая Чудотворца (Московский Патриархат). О мощах св. Зенона широко заговорили в Вероне после 22 марта 1838 г., когда два католических священника из базилики Сан-Дзено-Маджоре обнаружили в построенной в XII в. крипте каменный саркофаг с неизвестными и хорошо сохранившимися мощами ( среди них была и глава). По распоряжению Веронского епископа Джузеппе Грассера (1782–1839) костные останки были исследованы специальной комиссией, пришедшей к выводу об их принадлежности именно св. Зенону. С этого времени верующим стало известно о существовании двух глав святого – в Германии и Италии, одна из которых, очевидно, является фальсификатом. В нескольких немецких источниках упоминается, что перенесенные в 830 г. из Вероны мощи ( глава) св. Зенона и в период с 1725 г. по 1806 г. еще находились в церкви г. Радольфцель на Боденском озере (6, с. 228).

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

Этого деления нет ни в первом греческом издании творения (веронском, 1531), как то видно из более тщательного рассмотрения его, ни в древних манускриптах первого латинского перевода (он сделан при папе Евгении III в 1144–1153 г.). В Веронском издании такое разделение сделано позднейшей рукою наверху страниц, и оно здесь проходит по всему творению; второю же рукою сделано оно на полях и упомянутых манускриптов. Следы разделения данного творения на четыре книги 24 заметны, однако, уже в сочинениях Фомы Аквината (XIII в.), пользовавшегося латинским его переводом. Но когда именно впервые оно было сделано, точно сказать нельзя. Можно только догадываться (вместе с Lequien " ем), что оно измышлено латинскими учеными и было введено наподобие четверичного деления sententiarum Петра Ломбарда, который между западными схоластиками так же приблизительно блистал, как на востоке святой Иоанн Дамаскин . Сам святой Иоанн Дамаскин разделил свое творение только на главы. Число глав, указанных им, как видно из тщательного обозрения и рассмотрения греческих кодексов, должно быть признано то же, какое указывается и в современных нам изданиях, т. е. что, хотя, впрочем, некоторые (например, архиепископ Филарет в Историческом обозрении Отцов Церкви, т. III, 1859; стр. 259) полагают, что самим святым Отцом творение было разделено только на 52 главы. Вообще по этому вопросу существующие кодексы не всегда согласны между собою: а) в них указывается не одно и то же число глав: в некоторых больше, в некоторых меньше, что зависело от исследователей, которые разлагали одну главу, например, на две, для того чтобы раздельнее представить те или другие положения, или две главы соединяли в одну, чтобы объединить, например, доказательства. Впрочем, это обстоятельство касается сравнительно немногих глав, б) главы занимают не одно и то же место во всех кодексах: в некоторых помещаются раньше, а в других позже; многие даже, вырванные из первой части, переносятся во вторую и наоборот. Впрочем, все это можно сказать о небольшом сравнительно числе глав, и произошло оно от нерадения списывавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

общины; живя в Иерусалиме, в согласии с «его обычаями и правилами», «он будет иметь покровительство, уважение, и сердце его успокоится» ( Джапаридзе. 2008. С. 240). Документ дает основание полагать, что в нач. XIV в. в Иерусалиме существовала многолюдная груз. община, владевшая землей, на которой были не только церковные строения, но и жилые дома. Груз. посол доставил султану такие обильные дары, что араб. историки посчитали необходимым отметить это. Непопулярное с т. зр. мусульман возвращение грузинам К. м. в документе оправдывается тем, что груз. царь является другом Чобана (Джубана), везира иран. правителя гос-ва Хулагуидов Абу Саида, ходатайствовавшего за царя Георгия V перед султаном. Однако исторические факты свидетельствуют об обратном: груз. царь подстрекал Чобана выступить против Египта; очевидно, возвращение К. м. и других прав произошло после того, как груз. сторона пообещала перестать влиять на везира. В «Памятнике эриставов» также указывается, что мамаджвари (настоятель К. м., от грузинского - отец и - крест) Иоанн был назначен настоятелем духовенства Гроба Господня; проведение церемонии вступления Иоанна в должность именно здесь, возможно, было обусловлено тем, что в это время в К. м. все еще действовала мечеть. Августинец Иаков Веронский в 1335 г. упоминал К. м. и отмечал, что им владеют грузины ( Иаков Веронский. 1896. С. 104). Игумен К. м. считался главой всех груз. мон-рей Палестины, а также клира, служившего на груз. участках в храме Гроба Господня, базилике Рождества Христова в Вифлееме и гробнице Пресв. Богородицы в Гефсимании. Настоятель груз. общины Гроба Господня имел высокое положение на родине. Так, во время приема (дарбазоба) при дворе царя Георгия V (1314-1346) он был не только членом царского совета (дарбази), но и сидел рядом с наиболее значимыми архиереями Юж. Грузии того времени - Ацкурским, Анчийским и Тбетским (Очерки истории Грузии. 1979. Т. 3. С. 655-656). Поддержка царем Георгием V груз. колонии Палестины нашла отражение в 7 посвященных ему синодиках (агапах) К.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

священномученик Зенон Веронский Нравственно-аскетические труды Священное Писание Ветхого Завета Священное Писание Нового Завета священномученик Зенон Веронский Зенон (или Зинон Веронийский) был уроженцем Сирии греческого происхождения. В раннем возрасте принял монашество и, странствуя по монастырям, пришёл в город Верону, где жителями был избран епископом. Правившие тогда императоры Констанций II и Валент II покровительствовали арианской ереси, осужденной на I Вселенском Соборе в 325 году. При их поддержке ариане начали гонения на православных. Святитель Зенон мужественно переносил от еретиков все притеснения. В своих проповедях и посланиях он твердо отстаивал православное учение о Господе Иисусе Христе как Единородном Сыне Божием, Рожденном от Отца прежде всех век. Святитель Зинон написал 16 пространных и 77 кратких поучений и наставлений. У Григория Великого есть описание чуда, совершённого в Вероне в 558 году, когда во время наводнения вода остановилась на пороге церкви, в которой покоились мощи Зенона. Во многих поздних источниках святой Зенон назван «исповедником» и даже «мучеником»; однако это всего лишь предположения, житие же содержит ясное указание на то, что святой принял мирную кончину.

http://azbyka.ru/otechnik/Zenon_Veronski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010