Многочисленные публикации по актуальным темам естественно-научной апологетики и смежных дисциплин можно встретить на страницах авторитетных богословских дореволюционных периодических изданий: «Богословский Вестник» (МДА) , «Вера и разум» (Харьковская духовная семинария), «Странник» (СПб.), «Христианское чтение» (СПбДА), «Труды Киевской Духовной Академии», «Православный собеседник» (Казанская духовная академия), «Прибавления к Творениям святых Отцов» (МДА). В настоящее время это наследие до сих пор ожидает исследования, систематизации и осмысления. Октябрьский переворот и последовавшие за ним гонения надолго пресекли только еще набирающий силу диалог между христианской богословской мыслью и  естествознанием. Среди немногих в этот период выделяется крайне спорная работа В. Н. Ильина , изданная в 1930 году в Париже, на страницах которой автор пытается защищать фантастическую гипотезу о существовании на Земле преадамитов на протяжении десятков миллионов лет. Следует также отметить две работы на французском языке: «Старение мира живого» (1941 г.) и «Регрессивная эволюция» (1943 г.) . Исследователи Decugis, Salet и Lafont говорили о деградации органического мира как следствии грехопадения прародителей, а  генеральной линией эволюции указанные авторы считали регресс. В СССР проф. Николай Николаевич Фиолетов (1891-1943) на страницах «самиздатовских» «Очерков христианской апологетики» сделал попытку соотнесения религиозного и научного опыта. Этой же проблематике посвящает свои работы «Наука и религия», «Дух, душа и тело» святитель-исповедник Лука (Войно-Ясенецкий) (1877-1961). Немногим позднее за рубежом вышел в свет широко известный апологетический труд клирика РПЦЗ прот. Стефана Ляшевского (1899-1986) , посвященный геологическому прочтению Шестоднева и в то же время защите традиционного православного взгляда на сотворение Адама. Хотя этому исследованию часто ставится в упрек излишняя популярность и недостаточная компетентность, однако сама концепция о. Стефана позднее, во второй половине ХХ века, нашла поддержку, уточнение  и развитие в трудах отечественных богословов, имевших также докторские научные степени в области геологии: митр. Иоанна (Вендланд) (1909-1989) (придававшего большое значение исследованиям академика Льва Семеновича Берга (1876-1950), его теории номогенеза, или «развития на основе закономерностей»), прот. Глеба Каледы (1921-1994), а также у прот. Николая Иванова (1904-1990) .

http://bogoslov.ru/article/319657

С. 324, 348, 349. 370 См.: Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии: Краткое литургико-практическое пособие для учащихся семинарий. М., 1951. 372 Александр III (Тахан; 1869–1958), Патриарх Антиохийский и всего Востока. В 1897–1900 гг. учился в Киевской духовной академии, затем рукоположен во иерея. В 1902 г. игумен Антиохий­ского подворья в Москве. С 1928 г. Патриарх Антиохийский и всего Востока. В 1943 г. привет­ствовал избрание Патриарха Сергия. В январе 1945 г. присутствовал на интронизации Патриарха Алексия. С июля 1950 г. доктор богословия Московской духовной академии. 377 Алипий (Хотовицкий Антон Антонович; 1901–1977), архиепископ. Родился в Волынской губ. в семье священника. В 1922 г. рукоположен во диакона и священника епископом Волынским Аверкием (Кедровым) и служил на приходах Житомирской епархии. В 1941 г. был благочин­ным Житомирского округа. В 1958 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского. С 1966 г. архиепископ, временно управляющий Киевской епархией. В том же году освобожден от временного управления Киевской епархией. 380 Мефодий (Жерев; 1901–1993), архимандрит. С 1948 г. первый настоятель церкви Успения Божией Матери – Подворья Болгарской Православной Церкви в Москве. С 1957 по 1972 г. служил настоятелем Свято-Никольского храма, подворья Московской Патриархии в Софии. С 1977 г. игумен Рыльского монастыря в Болгарии. 382 Иоанн (Вендланд Константин Николаевич; 1909–1989), митрополит. В 1936 г. принял монаше­ский постриг, хиротонисан во иеромонаха. С 1946 г. состоял секретарем архиепископа Ташкент­ского Гурия (Егорова). С 1950 г. архимандрит. С 1953 г. служил настоятелем Духосошественского собора в Саратове. В 1956 г. закончил заочно Ленинградскую духовную академию со степенью кан­дидата богословия. В 1957/58 уч. г. ректор Киевской духовной семинарии. В 1958 г. назначен пред­ставителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском. 28 декабря 1958 г. хиро­тонисан во епископа Подольского. В 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским, Экзархом Московской Патриархии в Средней Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

«Дорогой и горячо любимый Владыка!» Письма епископа Иоанна (Вендланда) духовному отцу митрополиту Гурию (Егорову) из Дамаска Предисловие «Однажды я провожал отца Гурия домой и побыл у него около получаса (разговор был в 1928 году – прим. авт. ). Увидев, что я разглядываю большую карту, висевшую на стене, он показал мне Дамаск и сказал: “Вот тут живет Патриарх Антиохийский. Из Антиохии, того знаменитого города, в котором проповедовал когда-то святой Иоанн Златоуст, антиохийские патриархи переехали в Дамаск, и там сейчас находится их престол”. Удивительно, что через 30 лет, когда меня направили в Дамаск представителем Московского Патриархата, я с этим рассказом отца Гурия познакомился воочию», воспоминал митрополит Иоанн (Вендланд). Митрополит Гурий (Егоров) В 1958 году он стал первым представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском в Дамаске, назначенным в советское время. Служение на Ближнем Востоке длилось два года и вместило в себя множество событий. В личном архиве владыки сохранилось около сорока писем этого периода, а всего более ста, написанных им духовному отцу митрополиту Гурию (Егорову). Митрополит Гурий менял места службы, переезжал из одного города в другой. В последние годы жизни он уже был стар, болен. Переезжать становилось все труднее. Только книг в его библиотеке насчитывалось около десяти тысяч экземпляров. И тем не менее немощный старец хранил как драгоценность письма своего духовного сына. После кончины митрополита Гурия 12 июля 1965 года, митрополит Иоанн, разбирая бумаги в его архиерейском доме в Симферополе, забрал эти письма. А после того, как 25 марта 1989 года он сам ушел из жизни, они перешли его духовным чадам. В настоящее время личный архив митрополита Иоанна (Вендланда) находятся на сохранении у его духовной дочери Эльвиры (Елизаветы) Меженной. Митр. Днепропетровский и Запорожский Гурий, архим. Иоанн, прот. Сергий Никитин. Январь 1958 г. Часть писем уже опубликована в книге о митрополите Иоанне «Будем делать дела любви». Но неожиданно в архиве обнаружились новые, вернее, хорошо забытые старые письма из Дамаска. Сегодня они представляют особый интерес в связи с теми событиями, которые произошли за последние годы в Сирии, когда в результате военных действий страна была почти полностью разрушена, многие христианские святыни уничтожены, а сами христиане, как на заре христианства, подверглись гонениям и смерти.

http://pravoslavie.ru/150094.html

Чаще других из Москвы к митрополиту Иоанну приезжали два близких ему человека: протоиерей Леонид Кузьминов и геолог, профессор Глеб Александрович Каледа. Оба они знали владыку Иоанна еще с Ташкента. Отец Леонид мальчишкой вошел в духовную семью епископа Ташкентского и Среднеазиатского Гурия (Егорова). Глеб Александрович познакомился с архимандритом Гурием (Егоровым) после войны, вернувшись с фронта. Патриарх Алексий I (Симанский) призвал отца Гурия готовить к открытию Троице-Сергиевую лавру и назначил наместником. Познакомившись, отец Гурий отправил Глеба Каледу под духовное водительство к отцу Иоанну (Вендланду): типа, вы оба геологи, вот и разбирайтесь. Так будущий митрополит стал духовником Глеба Каледы. С митрополитом Иоанном (Вендландом), 14.01.1989 Глеб Александрович приезжал к владыке часто. Всегда он был в костюме, с большим портфелем, набитым бумагами. Для нас ничего удивительного не было, что один геолог ездит в гости к другому геологу, хоть и бывшему. О том, что профессор – тайный священник, мы, естественно, даже не догадывались. Толя, мой муж, вел небольшие записи о том, что происходило в доме владыки Иоанна. И сегодня, по истечении более тридцати лет, можно восстановить все события тех прекрасных дней. Первый раз мы увидели Глеба Александровича, только что вернувшись из поездки в поселок Борок на берегу Рыбинского водохранилища. Там находился институт внутренних вод Академии Наук СССР. И там же располагался музей революционера-народовольца Николая Морозова. Экскурсовод, рассказывая о нем, употребляла такие образные выражения, как «русский граф Монте-Кристо», «шлиссельбургский узник», «последний энциклопедист ХХ века». Мы сразу заприметили написанную им книгу «Христос» (кажется, в 7-ми томах). В ответ на наш воодушевленный рассказ Глеб Александрович сказал одно слово: «Ересь». Толя сразу остыл к Морозову. Больше мы его никогда не вспоминали… Общался профессор с нами весело, по-свойски. Запомнились его рассказы о Великой Отечественной войне. Как он чудом оставался жив в самых невероятных обстоятельствах. Происходило это по молитвам матери и благодаря иконке, которой она благословила сына на ратный подвиг.

http://pravoslavie.ru/143202.html

2 декабря исполняется 100 лет со дня рождения протоиерея Глеба Александровича Каледы. Доктор геолого-минералогических наук, профессор, он был в 1972 году тайно рукоположен во священники митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом). И в течение многих лет тайно служил литургию у себя дома. В начале 1990-х годов отец Глеб вышел на открытое служение. Был первым ректором Катехизаторских курсов, впоследствии преобразованных в Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Он стал первым священником, служившим в тюрьме. Отец Глеб – автор замечательных книг о Православии. Дети отца Глеба по сей день служат Богу и Церкви. Предлагаем вашему вниманию воспоминания о нем ярославской журналистки Эльвиры Меженной. Протоиерей Глеб Каледа С Глебом Александровичем Каледой мы с мужем познакомились в 1988 году у митрополита Иоанна (Вендланда) в Ярославле. С владыкой мы жили по соседству, через дорогу. Квартиру в многоэтажном кирпичном доме ушедшему на покой архиерею предоставил горисполком, поскольку собственного жилья у него не было. Оказавшись у него случайно, мы были поражены масштабом личности этого человека, в течение года чуть ли не каждый день приходили к нему и стали своими в архиерейском доме на улице Доронина. Рядом с владыкой всегда находилась его личный врач, преданный друг Елизавета Александровна Александрина. Ни я, ни мой муж Анатолий тогда не были воцерковлены, а я и не крещена. Но как оказалось, это не имело никакого значения. Мы даже пользовались здесь какой-то особой любовью, как бывает с маленькими неразумными детьми во взрослом мире. Длилась эта прекрасная жизнь чуть больше года. 8 февраля 1989 года скоропостижно скончался мой муж, а 25 марта предстал пред Господом владыка. В 1972 году Глеб Александрович был тайно рукоположен во священники и в течение многих лет служил литургию у себя дома Навестить митрополита Иоанна в последний год его жизни приезжало очень много людей: священники, архиереи, бывшие коллеги-геологи, духовные чада, священнослужители, которых митрополит рукополагал, почитатели из разных городов и стран. Архимандрит Павел (Груздев) привозил судаков с Рыбинского водохранилища, гости из Узбекистана присылали восточные сладости. Памятно, как поздним осенним вечером после торжеств в честь преподобного Сергия Радонежского из Троице-Сергиевой лавры с корзиной гостинцев прибыл архиепископ Максим (Кроха). С ним были монахини Евгения и Евпраксия. Митрополит Иоанн дружил с матушками много лет. Из Москвы наведывалась внучатая племянница владыки Иоанна Катя Фок. В праздничные дни мешками приносили из соседнего почтового отделения поздравительные письма и телеграммы.

http://pravoslavie.ru/143202.html

ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань) ИОАНН (2-я пол. VI в.- 1-я пол. VII в.), еп. г. Парал (копт. Пархалос; араб. Эль-Бурлус), св. Коптской Церкви (пам. копт. 19 хойака (15 дек.)) ИОАНН (1095-1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля) ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) ИОАНН [Иоанн Затворник] (VI - нач. VII в.), еп. Шмуна (греч. Гермополь Великий; араб. Эль-Ашмунейн) в юрисдикции Коптской Церкви ИОАНН митр. Клавдиополя (ныне Болу, Турция) (рубеж XI и XII вв.), автор антилат. полемического соч. «Слово об опресноках» ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/text/Иоанн .html

Владиславом Цыпиным по изданию: Russisches Мцпснтит: Entstehung, Entwicklung und Wesen. 988–1917. Wьrzburg, 1953. Цитаты из русских источников были выверены переводчиком и частично редакцией. Работа «Жизнь и учение старцев» публикуется в переводе высокопреосвященного Иоанна (Вендланда), митрополита Ярославского и Ростовского († 25.03.1989), который в годы своего архиерейского служения в Берлине был дружен с И. К. Смоличем . Редакция лишь стилистически поправила текст и, по возможности, сверила цитаты. Впрочем, ответственность за точность приведенной информации полностью остается на авторе. Опубликованные труды И. К. Смолича Великий старец Нил Сорский//Путь. 1929. 19. С. 57–69. Церковная уния 1596 г.//Вестник РСХД. 1930. 5. Иван Васильевич Киреевский//Путь. 1932. 33. Блаженный Августин//Вестник РСХД. 1933. 11/12. Предсоборное Присутствие 1906 г.//Путь. 1933. 38. С. 65–75. Из новой немецкой литературы о православии//Путь. 1938. 56. К столетию освобождения крестьян//Вестник РСХД. 1961. 60. Святая гора Афонская (К 1000-летию участия ее в жизни православной Церкви)//Вестник РСХД. 1963. 70/71. Архимандрит Макарий Глухарев — просветитель Алтая//Вестник РСХД. 1967. 85. Ivan Vasil’eviu Kireevskij: Leben und Weltanschauung. 1806–1856. Ein Beitrag zur Geschichte des rissischen Slavophilentums//Jahrbьcher fьr Kultur und Geschichte der Slaven. NF. 1933. 9. S. 390–427, 463–492 (часть докторской диссертации, полностью: Breslau, 1934). Westler und Slavophile in der neueren Forschung//ZSP. 1933. 10. S. 195–209; 1934. 11. S. 439–449. Die Ostkirche betet//Путь. 1935. 49; 1936/1937. 52. Leben und Lehre der Starzen. Wien, 1936. 2. Aufl. Kцln; Olten, 1952; на фр. яз.: Moines de la Sainte Russie. Tours; Paris, 1967; на русск. яз.: Жизнь и учение старцев//БТ. 31. М., 1992; 2-е изд. М., 1997 (в печати). Studien zum Klosterwesen RuЯlands. 1: Der Werdegang des russischen Starzentums//Kyrios. 1937. 2. S. 95–112; 2: Zum Problem des Klosterbesitzes im 15. und 16. Jh.//Kyrios. 1939/1940. 4. S. 29–38.

http://sedmitza.ru/lib/text/436423/

Том содержит множество статей, рассказывающих о подвиге новомучеников ХХ в., носивших имя Иоанн. Среди них особое внимание обращает на себя публикация о первых жертвах развязанных большевиками гонений на Церковь и духовенство — священномучениках протоиерее Иоанне Кочурове (1917 г.) и протоиерее Иоанне Восторгове (+1918 г.). Среди новомучеников, чей подвиг также нашел отражение в материалах XXIII тома, — св. Иоанн (Пашин, +1938), епископ Рыльский, св. Иоанн (Поммер, +1934 г.), архиепископ Рижский и всея Латвии, св. Иоанн Васильевич Попов (+1938 г.), крупный русский богослов, патролог. Отдельная публикация сообщает о расстрелянном в 1941 г. епископе Печерском Иоанне (Булине). Вызывают интерес публикации, сообщающие о св. Иоанне, епископе Готском (VIII в.), св. Иоанне Реомском (V-VI вв.), галльском подвижнике, одном из основоположников западного монашества. В новом томе энциклопедии присутствуют материалы, рассказывающие о четырех митрополитах Киевских XI-XII вв. греческого происхождения, носивших имя Иоанн. Статья, посвященная иеросхимонаху Иоанну (Попову, +1738 г.), сообщает об основателе знаменитой впоследствии Саровской Успенской пустыни. В материалах нового тома нашли отражение жизнь и деятельность многих архиереев Русской Православной Церкви ХХ века, носивших имя Иоанн. В частности, опубликованы материалы об архиепископе Горьковском и Арзамасском Иоанне (Алексееве, +1966 г.), архиепископе Ульяновском и Мелекесском Иоанне (Братолюбове, +1968 г.), митрополите Ярославском и Ростовском Иоанне (Вендланде, +1989 г.), архиепископе Костромском и Галичском Иоанне (Лавриненко, +1985 г.), митрополите Псковском и Порховском Иоанне (Разумове, +1990 г.), митрополите Санкт-Петербургском и Ладожском Иоанне (Снычеве, +1995 г.), митрополите Киевском и Галицком Иоанне (Соколове, +1968 г.), Патриаршем Экзархе всея Украины. Из ныне здравствующих иерархов Русской Православной Церкви в статьях нового тома отмечены архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн (Попов), председатель Синодального миссионерского отдела Московского Патриархата; архиепископ Херсонский и Таврический Иоанн (Сиопко), глава Комиссии по канонизации святых Украинской Православной Церкви; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев), епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома).

http://patriarchia.ru/db/text/1175372.ht...

Жировицкий Свято-Успенский мужской монастырь (Гродненская епархия). Основан во второй половине XVI в. Монастырь никогда не закрывался, так как находился на территории, до 1939 г. не входившей в состав СССР. В годы наместничества архимандрита Михея (1963–1969) был произведен ремонт многих храмов, ему удалось спасти обитель от закрытия и сохранить здание семинарии. Архиепископ Калужский и Боровский Ермоген (Голубев; 1896–1978). В 1926–1931 гг.— настоятель Киево-Печерской Лавры. В 1931 г. арестован, до 1939 г.— в лагерях. После освобождения служил в Астраханской области, затем в Самарканде. За активную защиту прав верующих в ноябре 1965 г. был сослан в Жировицкий монастырь. Митрополит Иоанн (Вендланд; 1909–1989). Еще студентом был внештатным псаломщиком киновии Александро-Невской Лавры, где до ареста служил архимандрит Гурий (Егоров). По возвращении последнего с Беломорканала поехал вместе с ним в Ташкент, где отец Гурий тайно постриг его в монашество и рукоположил во иеромонаха. С 1946 г. стал секретарем архиепископа Ташкентского Гурия. Последовал за ним в Саратов, где был настоятелем Духосошественского собора, инспектором и духовником семинарии. Весной 1958 г. назначен представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском. В дальнейшем служил за границей, в Европе и США. С 1967 г.— митрополит Ярославский и Ростовский. Известный ученый-геолог. Митрополит Гурий (Егоров; 1891–1965). В 1915 г. рукоположен во иеромонаха. Вместе с братом Львом, также монахом, и группой единомышленников вел активную миссионерскую работу среди рабочего люда и деклассированных элементов (кружок братьев Егоровых впоследствии стал называться «Братством св. Александра Невского»). В 1922 г. арестован и приговорен к ссылке в Туркмению. По возвращении в Ленинград в 1925 г. был назначен настоятелем киновии Александро-Невской Лавры. В 1928 г. арестован и отправлен на Беломорканал, затем сослан в Среднюю Азию. Жил в Ташкенте и Фергане. В 1945–1946 гг.— наместник вновь открытой Троице-Сергиевой Лавры. В 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Средне-Азиатского, с 1952 г.— архиепископ. С 28.01.1953 по 31.07.1954 гг.— архиепископ Саратовский и Сталинградский. С 1959 г.— митрополит Минский и Белорусский, с 1960 г.— Ленинградский и Ладожский, с 1961 г.— Симферопольский и Крымский.

http://pravoslavie.ru/47765.html

6177. ТИХОН, патр. Новогоднее слово. – 1992, 11–12, 2. 6178. ШМЕМАН А. , протопресвитер. Новый год. – 1994, 1, 9. 7.23 Богоявление (Крещение) Господне, включая Недели пред Богоявлением и после 6179. ГОЛУБЦОВ Н., прот. Святые плоды Вифлеема и Иордана. – 1985, 1, 42. -------- 6180. АНТОНИЙ, митр. Крещение Господне. – 1994, 1, 5. 6181. ИННОКЕНТИЙ (БОРИСОВ) , архиеп. Слово на день Богоявления Господня. – 1985, 1, 38. 6182. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Два Богоявления. – 1989, 12, 35. 6183. МЕЧЕВ А., прот. Крещение Господне. – 1990, 1, 49. 6184. СМИРНОВ М., свящ. В навечерие Богоявления. – 1988, 1, 40. -------- 6185. АНАТОЛИЙ, еп. В Неделю по Просвещении. – 1984, 1, 43. 7.24 Вход Господень в Иерусалим 6186. АВГУСТИН, архим. В Неделю ваий. – 1986, 4, 45. 6187. СВЯТИТЕЛЬ Кирилл, епископ Туровский . Слово в Неделю Цветоносную. – 1987, 3, 39. 6188. КИПРИАН (ЗЕРНОВ), архиеп. Слово за всенощным бдением накануне праздников Благовещения и Входа Господня в Иерусалим. – 1996, 3, 54. 6189. КРИКУНОВ А. О необходимости богопознания. (В Неделю ваий). – 1991, 3, 48. 6190. ШМЕМАН А. , прот. Вербное воскресенье. – 1994, 4, 21. 7.25 Вознесение Господне 6191. АНТОНИЙ, архиеп. На Вознесение Господне. – 1987, 6, 22. 6192. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Вознесения Господня. – 1994, 6, 3. 6193. ИННОКЕНТИЙ, архиеп. Вознесение Господне – образ нашего духовного вознесения. – 1988, 5, 38. 6194. МЕЧЕВ С. , прот. Вознесение Господне. – 1991, 5, 44. 7.26 Пятидесятница 6195. “… Реки воды живой”.В День Святой Троицы. Толкования святых отцов ( Ин.7:37–39 ). – 1986, 6, 46. 6196. БЕНИГСЕН Г., прот. Слово в день Святой Пятидесятницы. – 1996, 6, 49. 6197. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. О действии благодати Духа Святого. (Слово в день Святой Троицы 30 мая- 12 июня 1927 года). – 1995, 6–8, 60. 6198. ВЛАДИМИР, архиеп. Слово в день Святой Троицы. – 1994, 6, 4. 6199. ГОРДУН С., свящ. Исполнение надежды. – 1987, 6, 25. 6200. СВЯТИТЕЛЬ КИРИЛЛ, епископ Туровский. Поучение на Пятидесятницу. – 1987, 5, 28. 6201. КРЕЧЕТОВ В. , прот. Явление Непостижимого Божества. – 1991, 5, 47.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010