Лечила она и схииеродиакона Василия (Морева). Сама видела, как по его молитвам совершались чудеса (не закрыли храм в Крестах). Рассказывала: «Попросил он однажды: «Походатайствуйте, чтобы меня похоронили рядом с сестрой – девицей Варварой». Чтобы успокоить его, я ответила: «Сделаю все, что будет в моих силах, и чуточку больше». Он улыбнулся на такой самонадеянный ответ, но помолился, чтобы Господь помог мне это сделать. После того, как я поняла свою самонадеянность, в разговоре по телефону с директором похоронного бюро получив полный отказ сделать подкоп, мысленно с молитвой обратилась за помощью к отцу Филарету (он не всем говорил о своей схиме, в которой получил имя Василий, и многие называли его прежним именем – отец Филарет). Несколько секунд потребовалось для того, чтобы получить просимое. Я не положила телефонную трубку, а неожиданно для себя сказала: «А вы знаете, мы хоронить его будем завтра». И вдруг слышу: «Приходите к 9 часам утра ко мне». Благодарю. Кладу трубку. Поражаюсь! Такова сила молитвы старца!.. И о силе смирения не могу не написать. В 1970 году болели сразу три близких мне человека: мама, матушка Евфросиния – сестра Владыки и отец Филарет. После работы я домой возвращалась с последним трамваем. Однажды так они плохо себя почувствовали, что я не выдержала и заявила отцу Филарету: «Да вы что, все вместе собрались умирать? А я что буду делать?» Отец Филарет смиренно ответил: «Так ладно, я подожду немного». И подождал. Матушка Евфросиния умерла 4 сентября, он 6 октября, а мамочке продлилась жизнь до 31 октября, чтобы я не роптала, что, ухаживая за ними, я ей мало уделяю внимания». Матушку Евфросинию Елизавета Александровна в своем дневнике называла «умнейший, смиреннейший светильник монашества». Ее любовь к Елизавете Александровне имела свое продолжение. Владыка стал считать Елизавету Александровну своим персональным лечащим врачом. И, наконец, еще один праведник в списке Елизаветы Александровны – его Высокопреосвященство, Владыка митрополит Иоанн, которого знала она с 1967 по 1989 год: «Как можно выразить словами счастье быть вместе с таким дивным святителем 22 года и озаряться лучами его Благодати! Я знаю много людей, считающих себя счастливейшими только за одну даже встречу с ним! И знаю на собственном опыте, что встреча, начавшись на земле, не обрывается в Вечности».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Погребение митрополита Иоанна по монашескому чину (в соответствии с его завещанием) состоялось в Федоровском кафедральном соборе в день престольного праздника, 27 марта 1989 года. Чин погребения совершили архиепископы: Ярославский и Ростовский Платон и Тульский и Белевский Максим с сонмом духовенства. Архиепископ Максим в своем слове отметил любовь митрополита Иоанна к Церкви и к нашей Заступнице – Божией Матери. Говорили о том, что всем присутствующим будет не хватать мудрого старца и что «душа покойного митрополита Иоанна в селениях праведных водворится, и он будет там непрестанным молитвенником о нуждах Ярославской епархии, которую он возглавлял почти два десятилетия и которой отдал столько любви и трудов». Девятый день совпал со Днем геолога. Сороковой день пришелся на среду Светлой седмицы. Похоронили Владыку Иоанна в церковной ограде у стены Федоровского собора. Верующие ярославцы с любовью относятся к памяти святителя. Над его могилой утром и вечером плывет мощный колокольный звон, множество богомольцев творят молитву у холма, увенчанного крестом. Духовное руководство осуществляется различными способами – через исповедь, беседы, переписку. Но всегда общение духовных чад с пастырем остается молитвенным. Духовник молится, чтобы им вместе познать волю Божию. Молится и в этой, и в той жизни. У каждого христианина есть свой личный опыт взаимоотношений с ушедшими в вечность. Особенно тесную связь с ними мы ощущаем в первые дни после разлуки. Какие дивные знаки утешения, доступные нашему пониманию, посылают нам любящие нас близкие, получившие такую возможность от Господа за подвижническую, святую жизнь на земле! И какая чуткость, деликатность ощущается в этих знаках помощи нам, грешным! При жизни Владыка Иоанн имел дар радовать всех, а близких – особенно. По грубости наших чувств, по рассеянной жизни мы не всегда замечали это. Нас может ошеломить только явное чудо! Отец Дмитрий (Конев) несколько раз видел Владыку в алтаре Никольского храма Федоровского собора. Видели митрополита Иоанна вместе с архиепископом Кассианом, идущих вместе в блестящих облачениях. Отцу Леониду вскоре после своей кончины Владыка «поведал», что «он выбрался оттуда». Отец Глеб и другие священники имели счастье видеть дорогого Владыку всегда в блестящих облачениях. Мария Николаевна Соловьева в письме от 21 августа 1994 года пишет о том же: «На днях я впервые увидела во сне дорогого Владыку. Он, улыбаясь, прошел мимо, почти не касаясь земли, и был он в белой блестящей ризе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (Поммер Янис Андреевич; 1876-1934), архиеп. Рижский и всея Латвии, сщмч. (пам. 29 сент., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Троянский Иван Ефимович; 1862-1937), еп. Осташковский, сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола

http://pravenc.ru/rubrics/121660_49.html

180. Борис (Холчев) , архим. Огласительные беседы с крещаемыми. М.: Лоза, 2008. 31 с. 181. Русин В., свящ. «Горю желанием служить Церкви». Жизнеописание протоиерея Владимира Отта. Старый Оскол, 2008.48 с. – Об одном из алтарных братьев мечёвской общины, в дальнейшем принявшим священный сан. 182. Смирнова Г. В. «...Под покров Преподобного»: очерки о некоторых известных семьях, живших в Сергиевом Посаде в 1920-е годы. С. Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2008.312 с.: ил. С. 129148. – Рассказ о семье о. Михаила Шика. 183. Торопова В. Н. «Крепче смерти». Жизнь и судьба И. А. Комиссаровой-Дурылиной (1899–1976)//Московский журнал. 2008. 7. С. 38–55. 184. Зегжда С. А. Митрополит Иоанн (Вендланд) . Биографический очерк. 1909–1989. Ярославль: Ярославская епархия, 2009.175 с.: ил. 185. Протоиерей Александр Куликов//Московский журнал. 2009. 6. С. 40–49. – Слово прощания. 186. Свенцицкий А. В. Невидимые нити. Церковь , события, люди. М.: Издательство Московской Патриархии, 2009. 432 с.: ил. 187. Тарасова Г. И. «Из небытия будут воссозданы храмы...»//Журнал Московской Патриархии. 2012. 3. С. 52–53. Московский журнал. 2009. 2–3. С. 56–63. – О московских иконописцах Ирине Васильевне Ватагиной и Ирине Владимировне Волочковой – духовных чадах прот. Александра Куликова. 188. Чернышев Н., прот. Иконописец, подвижница благочестия Русской Православной Церкви XX века монахиня Иулиания (Мария Николаевна Соколова, 8.11.1899 – †16.02.1991)//Альфа и Омега. 2009. 3 (56). С. 311–318. 189. Чернышев Н., прот. Протоиерей Александр Куликов. (Некролог)//Журнал Московской Патриархии. 2009. 6. С. 87–92. 190. Чернышев., прот. Протоиерей Александр Куликов. (1.12.1933 –†29.04.2009)//Альфа и Омега. 2009. 3 (56). С. 388–396. 191. Выставка «Благословенный труд. Жизнь и творчество монахини Иулиании (М. Н. Соколовой)»//Московский журнал. 2010. 10. С. 82–83. 192. Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никиган): Жизнеописание, документы, воспоминания. М.: ПСТГУ, 2010. 927 с.: ил. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Родоначальником его можно считать французского богослова, священника, философа и палеонтолога П. Тейяра де Шардена (Pierre Teilhard de Chardin; 1881–1955). В той или иной мере теистический эволюционизм не отвергался такими богословами, как прот. Василий Зеньковский (1881–1962), архиепископ Нафанаил (Львов; 1906–1985), проф. Николай Николаевич Фиолетов (1891–1943), митр. Иоанн (Вендланд) (1909–1989), прот. Лазарь Милин, прот. Николай Иванов (1904–1990), прот. Стефан Ляшевский (1899–1986), прот. Глеб Каледа (1921–1994), прот. Александр Мень (1935–1990), епископ Александр (Милеант; 1938–2005), протодиак. Андрей Кураев и др. Несмотря на различное понимание деталей процесса, у этих авторов можно выделить некоторые общие положения христианского телеологизма: ·          творение осуществлялось поэтапно в течение миллионов лет; ·         в результате творческого вмешательства, возможно, путем мутаций, создавались новые архетипы, которые далее развивались. Так осуществлялся Божественный Промысел о мире – посредством постоянной синергии двух видов причин – естественных (природных закономерностей) и сверхъестественных (божественных «мыслеволений» или логосов). ·       замысел творения – это идея восхождения твари ко Творцу путем постепенного и направленного развития, вершиной которого является человек. («Слепцы, … вы думаете, что своими измерениями переходных ступеней вы посрамили чудо, а вы теперь поклонились Ему несчетное число раз, вместо того, чтобы поклониться один раз. Раз чудо совершается в материи, естественно, что оно совершается и во времени. Разве чудо воскрешения Лазаря перестало быть чудом оттого, что он оживал несколько секунд или минут? Чудо в необъяснимости, беспричинности, а не в мгновенности. Категория постепенности никак не заменяет категорию причинности») . Ознакомившись с разнообразием эволюционных идей, развивающихся и постоянно сменяющих друг друга на протяжении десятилетий, а также с их критическим осмыслением, мы неизбежно приходим к следующему выводу: вульгарно-материалистическое понимание дарвиновской концепции спонтанной эволюции, характерное для широких кругов общества, весьма ограничено и никак не может подорвать веру в Творца и Промыслителя.

http://bogoslov.ru/article/1842609

17 Священномученик протоиерей Владимир Амбарцумов (1892-1937). Родился в лютеранской семье. Учился в Берлине и в Московском университете на физико-математическом факультете. В студенческие годы перешел в баптизм. Активный участник христианского студенческого движения. В 1925 г. принял Православие. В 1927 г. — хиротонисан в иерея, с того же года — настоятель Князь-Вла-димирского храма в Старосадском переулке. Будучи не согласен с церковной политикой митрополита Сергия (Страгородского), уволился за штат. Арестован в 1937 г. Расстрелян на Бутовском полигоне, прославлен в 2000 г. Русской Православной Церковью в Соборе святых новомуче-ников и исповедников Российских. 18 Протоиерей Валентин Свенцицкий (1881-1931) — публицист, прозаик, богослов, автор книг «Граждане неба», «Мое путешествие к пустынникам Кавказских гор» и др. В 1917 г. рукоположен в сан иерея, в 1918 г. — проповедник в Добровольческой армии. С 1920 г. служил и проповедовал в московских храмах, выступал против обновленчества. В 1928 г. разорвал каноническое общение с митрополитом Сергием (Страгородским). В этом же году арестован и сослан. Умер в ссылке. Перед смертью воссоединился с Православной Церковью. 19 Священномученик Василий (Надеждин, 18951930). Рукоположен в священника Святейшим Патриархом Тихоном в 1921 г. Служил в Никольском храме у Соломенной сторожки в Москове. Арестован в 1929 г., приговорен к ссылке в Соловецкий лагерь. Умер по пути на Соловки, в Кеми. Прославлен в 2000 г. 20    Митрополит Гурий (Егоров, 1891-1965) — в 19451946 гг. наместник вновь открытой Троице-Сергиевой Лавры. С 1946 г. — епископ Ташкентский и Среднеазиатский. С 1959 г. — митрополит Минский и Белорусский Последнее место служения — Симферопольская и Крымская кафедра (преемник архиепископа Луки Войно-Ясенецкого). 21    Митрополит Иоанн (Вендланд, 1909-1989). Родился в дворянской семье. Был ученым-геологом. В 1934 г. тайно пострижен в монашество, с 1936 г. — иеромонах. Одновременно с этим защитил кандидатскую диссертацию, преподавал в Среднеазиатском государственном университете в Ташкенте, занимался поисковыми работами, участвовал в международных геологических конгрессах. Открыто начал служить в 1945 г. Как иерарх занимался церковно-дипломатической деятельностью — был экзархом Московской Патриархии в Средней Европе, потом экзархом Американского Экзархата. С 1963 г. — митрополит Нью-Йоркский и Алеутский. С 1967 г. возглавлял Ярославскую кафедру. Автор нескольких работ по церковной истории и богословию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Жанэ,  Пьер (1859—1947), французский психолог и психопатолог. Зандер,  Лев Александрович (1893—1964), русский философ и богослов, общественный деятель. Генеральный секретарь РСХД (см. прим. на профессор и один из основателей Свято-Сергиевского богословского института в Париже, видный участник экуменического движения, один из руководителей Содружества св. Албания и прп. Сергия. Заханевич,  Василий (1899—1939), православный священник. В эмиграции в Болгарии, затем во Франции. Служил на разных приходах, последний — Трехсвятительское подворье в юрисдикции Московской патриархии. Игнатий Богоносец  (ок. 35 — ок. 107), сщмч., по преданию, второй епископ Антиохии. При императоре Траяне в связи с возмущением народа в Антиохии был арестован, отправлен под конвоем в Рим и там казнен. Во время путешествия написал 7 посланий. В этих посланиях содержится по существу первая христология (учение о предвечном Слове-Сыне), первая экклезиология (учение о единстве епископа и народа) и первое мистическое учение о мученичестве (Послание к Римлянам). Послания входят в корпус творений мужей апостольских. Память 29 января, 20 декабря. Ильин,  Владимир Николаевич (1891—1974), русский богослов, музыковед, педагог. С 1919 в эмиграции, с 1925 профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже. Иоанн  (Вендланд) (1909—1989), митрополит Ярославский и Ростовский. В 1936 пострижен в монашество, рукоположен в иеродьякона, затем в иеромонаха. В 1958 хиротонисан в епископа Подольского; представитель Русской православной церкви при Патриархе Антиохийском. С 1960 — Экзарх Московской Патриархии в Центральной Европе, затем — в Северной и Южной Америке. Иоанн Дамаскин  (ок. 650 — до 754), прп., византийский богослов, философ, церковный поэт. Возможно, происходил из арабской христианской семьи. Получил энциклопедическое образование. Выступал как ведущий идейный противник иконоборчества, систематизировал наследие ранневизантийской церковной мысли. Главное сочинение И. Д. — «Источник знания» — представляет собой свод философских и богословских сведений, выросший на почве православного аристотелизма. В памяти Церкви И. Д. остался прежде всего как гениальный поэт, творец песнопений на упокоение души, ему также приписываются около 64 канонов, в том числе Пасхальный канон, каноны на Рождество Христово, на Богоявление, на Вознесение, а также Октоих. Память 4 декабря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

результате перемен, происшедших в русской церковной эмиграции на исходе второй мировой войны и в послевоенные годы, количество приходов Московской Патриархии за рубежом значительно выросло, хотя оно по-прежнему уступало числу приходов других, канонически сомнительных юрисдикций.    В послевоенный период Русская Православная Церковь имела за рубежом несколько экзархатов. Западноевропейский экзархат возглавлял до возвращения на родину в 1949 г. митрополит Серафим (Лукьянов). Преемниками митрополита Серафима последовательно были архиепископ Фотий (Тапиро; 1950—1951), архиепископ Борис (Вик; 1951—1954), архиепископ Николай (Еремин; 1954—1963), митрополит Антоний (Блюм; 1965—1974), митрополит Никодим (Ротов; 1974—1978), митрополит Филарет (Вахромеев; 1978—1986) и митрополит Владимир (Сабодан; 1986—1989). В состав Западноевропейского экзархата входили епархии: Корсунская (с кафедрой в Париже), Сурожская (с кафедрой в Лондоне), Брюссельская и Гаагская. В Западноевропейском экзархате совершали в разное время архипастырское служение и такие видные церковные деятели, как архиепископ Бельгийский Василий (Кривошеин), эмигрант, сын крупного государственного деятеля императорской России, афонский монах, аскет и выдающийся богослов, епископ Медонский Алексий (Ван дер Менсбрюгге), фламандец, присоединенный к православной Церкви, архиепископ Петр (Л’Юиллье) французского происхождения, ныне архиерей Американской Православной Церкви, один из крупнейших православных канонистов.    Позднее в Европе был образован еще один экзархат Московской Патриархии — Среднеевропейский, в его состав входили епархии: Берлинская, Дюссельдорфская, Венская, Баден-Баденская. Центром экзархата был Берлин. Должность экзарха в разное время занимали епископ Иоанн Вендланд (1960—1962), епископ Владимир (Котляров) (1967—1970), архиепископ Мелхиседек (Лебедев) (1978—1984) и другие архипастыри.    Экзархами Патриархии в Северной и Южной Америке среди прочих архиереев после митрополита Макария (Ильинского) (1947—1953) были архиепископ Борис (Вик; 1954—1962), архиепископ Иоанн (Вендланд; 1962—1967).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А тем временем Владыка сообщил, что завтра обвенчает нас. Как? Ведь Толя вернется поздно ночью! Мы не купили цветов! Из чего делать венчики? Но Владыка твердо стоял на своем: только завтра. И даже время назначил, да такое необычное: пять часов утра! В это время суток у него пик возможностей, прилив сил. На ленточки мы нашили листочки, которые обстригли с комнатного цветка «декабрист», а по центру прикрепили гвоздики – они остались от Крещения. (Читая впоследствии мои записи, Елизавета Александровна дополнила это место своими воспоминаниями. Ленточка была шелковая, немецкая, зеленая с белой полоской посередине. Владыка оставил ее у себя как «принадлежащую церкви». В декабре 1989 года «декабрист» расцвел необычайно буйным цветом. Елизавета Александровна подарила его мне после смерти Владыки. Увидев огромное количество ярких и пышных цветов, она воскликнула, что видит «декабрист» таким впервые! Так он нас порадовал напоминанием о венчании.) Мы надевали друг на друга венчики. В руках держали высокие свечи. Становились на полотенце, подстеленное под ноги. Елизавета Александровна внимательно следила, чтобы мы крестное знамение совершали вместе. Владыка спрашивал, не давала ли я обещание другому мужчине, а Толя женщине. Толя был торжественен и, как всегда во время службы, очень сосредоточен. Мы трижды обошли аналой – впереди митрополит Иоанн, которого поддерживала Елизавета Александровна, мы за ними. Потом Елизавета Александровна подарила нам расшитое полотенце, на котором лежали обручальные кольца, еще одно полотенце, на котором мы стояли во время венчания, и икону Вознесения Господня от Владыки. О свечах было сказано: храните всю жизнь. Никто еще не знал, что до смерти Толи осталось ровно десять дней. Владыка написал бумагу, что мы венчаны церковным браком, и скрепил ее печатью. Потом мы завтракали, а уставший Владыка заснул. Когда в семь часов утра пришла Тамара Евгеньевна (повар), ничто не свидетельствовало о произошедшем событии. – Вас венчал митрополит, – сказала дорогая Елизавета Александровна. – Это такая редкость!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

О. Гурий вернулся из ссылки в начале лета 1925 года и был назначен настоятелем Киновии при Александро-Невской лавре, а в 1926 году – заведующим Богословско-пастырским училищем. Лаврская Киновия стала одним из главных центров церковной жизни Петербурга. О. Гурий окормлял общины сестер на Конной улице и в Петергофе, руководил мужским монашеским кружком, создал братский хор при храмах Киновии. Регентовала этим хором упоминавшаяся Лидия Александровна Мейер, пели духовные дети о. Гурия, среди которых – А. Хархаров (будущий архиепископ Ярославский и Ростовский Михей, † 2005), Л. Поляков (впоследствии митрополит Рижский Леонид, † 1990), Константин Вендланд (будущий митрополит Ярославский Иоанн, † 1989), и другие. Накануне своего очередного ареста по «делу Богословско-пастырского училища» 14 февраля 1927 г. о. Гурий писал своим духовным дочерям из общины на Конной улице: «Дорогие мои. Не знаю, вернусь ли завтра с Гороховой. Хочу написать Вам нечто вроде завещания. Крепко держитесь за послушание. Пусть старшая сестра станет Вам действительно старшей. А сестре Марии повелеваю, никогда не считать себя начальницей и не принимать начальственного тона, а действовать словом убеждения и терпением. Еще: помните, что Вам нет уже пути в мир. Если кто-то почувствует, что дозрел до монастыря, может идти туда, но только если этот монастырь хранит три обета монашества. А пока что – стремитесь посильно проводить в жизнь каждодневно послушание, нестяжание и целомудрие. Не останавливайтесь, идите вперед, все к большему осуществлению этих обетов. Я не передаю руководство Вами никому из отцов, оставляю его всецело за собой. Если умру, обращайтесь за советом и благословением к Владыке Иннокентию. А пока руковожу я, а меня заменяет сестра Мария. Поручения и просьбы отцов исполняйте только с ее разрешения. Это храните свято. Недовольство друг другом открывайте непосредственно, не в силах молча побороть. Духом не падайте. Я считаю, что у Вас в общем благополучно и много хороших сторон. Да благословит Вас Христос».

http://pravoslavie.ru/125370.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010