6202. РЕЗНИКОВ В. , свящ. Пятидесятница. – 1990, 6, 41. 6203. СЕРАФИМ (СОБОЛЕВ) , архиеп. Кто Бог велий, яко Бог наш. – 1993, 5, 2. 6204. СКУРАТ К. , проф. В день праздника Пятидесятницы. – 1985, 6, 33. 7.27 День Святого Духа 6205. АНТОНИЙ, архиеп. Дух Святой. – 1989, 6, 35. 6206. ВЕНИАМИН (МИЛОВ) , еп. Три истины. (Слово в день Святого Духа). – 1995, 6–8, 62. 6207. ГЕОРГИЙ, архим. Царю Небесный. – 1992, 6, 2. 6208. ОРЛОВ М. , прот. Слово в День Святого Духа. – 1991, 5, 48. 7.28 Преображение Господне 6209. АКИМОВ А., прот. На Преображение Господне. – 1987, 8, 47. 6210. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна в Преображенском храме воссоздающегося Храма Христа Спасителя в праздник Преображения Господня, 6/19 августа 1995 года. – 1995, 6–8, 23. 6211. АНТОНИЙ, архиеп. Велелепная слава. (Слово на Преображение Господня). – 1985, 8, 41. 6212. ГЕДЕОН, архиеп. На Преображение Господне. – 1986, 8, 42. 6213. КУЛИКОВ А., прот.Слово на Преображение Господне. – 1995, 6–8, 64. 6214. МЕЧЕВ С. , свящ. Преображение Господне. – 1994, 7–8, 12. 6215. НЕФЕДОВ Г., прот. Преображение Господне. – 1989, 8, 41. 6216. ОСТРОВСКИЙ К., свящ. Слово на Преображение Господне. – 1990, 8, 48. 6217. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена в праздник Преображения Господня. – 1984, 8, 38. 6218. СОРОКИН И., прот. Преображение Господне. – 1996, 8, 73. 6219. ФАРКОВЕЦ М., прот. Путь на Фавор. – 1993, 8, 19. 6220. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. Слово на Преображение Господне. (О силе и действенности молитвы). – 1988, 8, 50. 7.29 Воздвижение Креста Господня 6221. АНТИПОВ И., диак. На Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. – 1987, 9, 50. 6222. АНТОНИЙ, митр. Слово на Воздвижение Креста Господня. – 1989, 9, 35. 6223. ГОРДУН С. Сила Креста. – 1986, 10, 46. 6224. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. На Воздвижение Креста Господня. – 1985, 9, 29. 6225. НИКАНОР (КЛЕМЕНТЬЕВСКИЙ) , митр. Слово в день Воздвижения Креста Господня. – 1995, 9–10, 54. 6226. НИКОДИМ, митр. Великая Святыня. – 1993, 9, 65. 6227. СОРОКИН И., прот. В Неделю по Воздвижении Креста Господня. – 1993, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Через четыре месяца, в том же 1946 году, вместе с уже епископом Гурием уехал в Ташкентскую епархию, где 1 января 1947 года был пострижен Владыкой в монашество и 5 января рукоположен во иеродиакона. На Успение Пресвятой Богородицы в 1943 году рукоположен в иеромонаха, и с 1949 по 1951 год учился в Московской Духовной семинарии вместе с будущим отцом Игорем Мальцевым. В 1951 году Владыка Гурий назначил отца Михея ключарем кафедрального собора в Ташкенте и казначеем Епархиального управления. В 1953 году он переехал в Саратов вместе с Владыкой Гурием, где также был ключарем собора и казначеем Епархиального управления. В 1955 году поступил в Глинскую пустынь. В 1956 году вызван Владыкой Гурием в Днепропетровск, где вновь назначен ключарем собора и казначеем Епархиального управления, а с 1958 по 1960 год исполнял должность секретаря Владыки Гурия. В 1960 году переехал в Минск, где нес послушание ключаря кафедрального собора и казначея Епархиального управления. В 1963 году митрополитом Никодимом возведен в сан архимандрита и назначен наместником Жировицкого монастыря, где был до 1970 года. В то время в Жировицкий монастырь был направлен архиепископ Ермоген (с целью изоляции). У наместника с Владыкой Ермогеном сложились добрые отношения, что не входило в планы Уполномоченного по делам религий, поэтому он был снят с должности наместника и принят митрополитом Иоанном в Ярославскую епархию – настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви села Бабурино. В 1971 году переведен настоятелем в Успенскую церковь села Балобанова и назначен благочинным Рыбинского округа. В 1973 году переведен в Федоровский кафедральный собор г. Ярославля. С 1982 по 1989 год нес послушание настоятеля Федоровского кафедрального собора, с 1989 по 1991 год – настоятеля Петропавловской церкви села Петрово. 9.Архимандрит Варлаам (Василий Михайлович САЦЕРДОЦКИЙ) родился в городе Волхове Новгородской губернии 12 января 1897 года. Отец и дед его были священниками. Там же, в Волхове, провел детство. Окончил Новгородскую, при Антониевом монастыре, семинарию и был направлен в Московскую Духовную Академию, которую не успел закончить в связи с ее закрытием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Согласно постановлению большинство из незаконно осужденных верующих было реабилитировано, освобождено, возвращено из ссылок и поселений. Все это свидетельства того, что реформа приходского управления, принятая  на Архиерейском соборе 1961 года под давлением власти, не достигла своих целей. Благодаря самоотверженному сопротивлению на всех уровнях, от руководства Церкви до прихожан, не была нарушена духовная и иерархическая связь пастырей и паствы; при всем воздействии пропаганды и факторов, способствовавших ликвидации приходских организаций, в Церковь пришли новые кадры и люди. Со времени нормализации церковно-государственных отношений стало возможным принятие нового Устава управления приходом на Поместном Соборе РПЦ в 1988 году (7 гл.), а также его доработка в поправках, принятых на Архиерейском соборе 1989 года (9 гл.), которые соответствовали духу и каноническому устройству Церкви. Таким образом, реформа 1961 года, призванная разрушить церковную общину – приход, не достигла своей цели, была нежизнеспособна, верующие в период воплощения в жизнь этой «антицерковной» реформы смогли найти противодействие ей, формы сопротивления, благодаря чему она со временем прекратила свое существование. Журнал Московской Патриархии. 1961. С.901, 15-17). Васильева О.И. Русская Православная Церковь в политике Советского госдуарства в 1843-1952 гг. М., 2001. –  С.56. Алексеев В. А. Иллюзии и догмы. - М., 1991. – С.371. Васильева О. «Чувствую себя нервным от общего лада церковных дел…»//Альфа и Омега. - М. 2003. (36) - С.233. Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия, при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Новороссийскому Сергию.//ЖМП., 1955, – С. 17. Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия, при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Костромскому Иоанну. «Слова, Речи, Послания, Обращения, Статьи» (1948-1954) . - T.II. М.: Московская Патриархия.  1954 – С.60. Фуров В. Отчет Совета по делам религий членам Центрального Комитета коммунистической партии СССР. Нью-Йорк-Монреаль. Издание братства преп. Иова Почаевского. 1991г. С. 7-8 Зегжда С. А. Митрополит Иоанн (Вендланда) Биографический очерк. 1909-1989. Изд. Ярославская епархия. 2009. – С.131. Беглов А. В поисках «безгрешных катакомб». Церковное подполье в СССР. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви «Арефа», 2008. -  С.250. Трофимчук М. Х.  Академия у Троицы. Воспоминания о московских духовных школах. Свято-Троице –Сергиева Лавра. 2005. – С.187. Михайловский А.Ю. Ходатайства верующих об открытии храмов как канал взаимодействия с властью в сфере религиозной политики (1943-1958 гг., на материалах Рязанской области)//Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». 2010. Вып.3 (83). С.360-366.   Гераськин Ю. В. Русская православная церковь, верующие, власть (конец30-х- 70-е годы ХХ века): монография. Рязань. 2007. - С. 102-105.

http://bogoslov.ru/article/4786144

Спасского была главной, а Покровская церковь с. Алексино долгое время – приписной. 36 Спасо-Преображенский собор г. Переславля-Залесского – единственный сохранившийся из пяти первых белокаменных храмов, выстроенных в Древней Руси. В Переславле в 1220 г. родился и был крещен в этом соборе св. блгв. кн. Александр Невский. По завещанию внука Александра Невского Переславль отошел к Московскому княжеству. В 1688 г. юный Петр I выбрал Плещеево озеро для строительства своей потешной флотилии. В XVIII в. Переславль – уездный город Владимирского наместничества (позже губернии), с 1929 г. – город Ивановской промышленной области, с 1936-го – в составе Ярославской обл. На сегодняшний день один из монастырей отдан под музей, а четыре действующие: два мужских – Никитский и Свято-Троицкий Данилов и два женских – Николаевский и Феодоровский. Кроме монастырей, в маленьком городке имеется девять церквей, построенных в XVI–XIX вв. Ныне почти все они восстановлены для богослужения. 37 Митрополит Иоанн (в миру Константин Николаевич Вендланд; 1909–1989), епископ, церковный историк, ученый-геолог. Родился в Петербурге в дворянской семье. Был из «непоминающих». В 1936 г. пострижен в монашество, 14 сентября рукоположен в иеродиакона, 15 сентября – во иеромонаха. С 1946 г. состоял секретарем архиепископа Ташкентского Гурия (Егорова). В 1950 г. возведен в сан архимандрита. В 1956 г. закончил по заочному сектору Ленинградской духовной академии (ЛДА) со степенью кандидата богословия. В 1958 г. назначен представителем РПЦ при Патриархе Антиохийском. 28 декабря 1958 г. хиротонисан во епископа Подольского, был епископом Среднеевропейским, Экзархом Московской Патриархии в Средней Европе. 22 августа 1961 г. возведен в сан архиепископа, назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, Экзархом Северной и Южной Америки, затем архиепископом Нью-Йоркским и Алеутским. Назначен 7 октября 1967 г. митрополитом Ярославским и Ростовским. Скончался 25 марта 1989 г. в Ярославле. 38 Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров; 1921–2005).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

С этой должностью сопряжено постоянное членство в Священном Синоде. 16 сентября 1986 г. Священный Синод по личной просьбе митрополита Ленинградского Алексия освободил его от обязанностей председателя Учебного комитета и назначил новым председателем ректора Московской Духовной Академии архиепископа Дмитровского Александра (Тимофеева). 30 декабря 1987 г. Священный Синод освободил от должности управляющего делами Московской Патриархии митрополита Одесского Сергия; новым управляющим и одновременно постоянным членом Синода был назначен митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Сабодан). Должность председателя хозяйственного управления Московской Патриархии в 80-х гг. последовательно занимали настоятель патриаршего Богоявленского собора протопресвитер Матфей (Стаднюк), архиепископ Владимирский Серапион (Фадеев), митрополит Воронежский Мефодий (Немцов) и с 1988 г. по 1990 г. епископ Зарайский Алексий (Кутепов). В хозяйственной жизни Церкви важным событием явилось создание в подмосковном Софрине церковных мастерских в 1980 г.    В 80-х гг. епископат Русской Православной Церкви, помимо митрополита Ленинградского Антония, утратил таких маститых архиереев, как митрополиты Львовский Николай (Юрик; † 1983), Калининский Алексий (Коноплев; † 1988), бывший Ярославский Иоанн (Вендланд;1989), Одесский Сергий (Петров; † 1990), архиепископ Тамбовский Михаил (Чуб; † 1985), Брюссельский Василий (Кривошеин; † 1985), бывший Берлинский Киприан (Зернов; † 1987), Орловский Глеб (Смирнов; † 1987), бывший Волынский Дамиан (Марчук; † 1987), Костромской Кассиан (Ярославский; † 1989). До 1988 г. епископат Русской Церкви численно оставался почти неизменным. В год совершались одна, две или три хиротонии.    В канун 1000-летия Крещения Руси было проведено три международных юбилейных конференции: церковно-историческая в Киеве в 1986 г., московская конференция в 1987 г., посвященная вопросам богословия и духовной жизни, ленинградская — в начале 1988 г. по проблемам литургики, богослужения, церковного искусства и церковного права.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

5402. ЛЕГОЙДА В. Современная религиозность: феномен гражданской религии в США. – 1997, 11, 60. 5403. ОСИПОВ А. , проф. Богословские аспекты прав человека. (Доклад на Пятом богословском собеседовании представителей РПЦ и “Пакс Кристи интернационалис” (РКЦ) в Антверпене, 1983 год). – 1984, 5, 56. 5404. ПИСЕМСКИЙ В. и др. Православие и экономика. – 1992, 9, 40. 5405. ПЛАТОН, проф. архим. Богословское обоснование мира. (Речь на IV мирной конференции христиан СССР и Японии “За установление мира в Тихоокеанском регионе”. Киото, Япония, 11–19 ноября 1985 года). – 1986, 9, 71. 5406. СТАРОБЕЛЬЦЕВ А. Мир-наш общий дом. (К 60-летию со дня рождения Мартина Лютера Кинга). – 1989, 6, 54; 7, 59. 5407. ЧЕЛЬЦОВ М. , свящ. Христианство и политика. – 1994, 3, 54. 5408. Полищук Е. О статье отца Михаила Чельцова “Христианство и политика”. – 1994, 3, 66. 5409. ОТВЕТЫ митрополита Киевского и Галицкого Филарета на вопросы корреспондента итальянской газеты “Унита” 21 февраля 1985 года. (Затрагивается вопрос о “богословии освобождения”). – 1985, 6, 63. 51.3 История христианской апологетики 51.4 Общее религиоведение 51.41 Религия и наука 5410. ДУБИНИН А. Влияние христианства на развитие и распространение естественнонаучных представлений Древней Руси. – 1989, 3, 68. 5411. ЗЕНЬКОВСКИЙ В., прот. Вера и разум в свете библейском Откровения. – 1991, 3, 70. 5412. ЕГО ЖЕ. Христианская вера и современное знание. – 1991, 2, 70. 5413. ИЛЬИН В. Шесть дней творения. – 1992, 9, 54. 5414. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Библия о мироздании. – 1990, 6, 74; 7, 74; 8, 73. 5415. КАЛЕДА Г. , свящ. Туринская Плащаница и ее возраст. – 1992, 5, 54. 5416. ОСИПОВ А. , проф. Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия. (Доклад на VIII Рождественских образовательных чтениях). –2000, 3, 52. 5417. ПЛАТОН., проф. архим. Взаимоотношения веры и знания. – 1991, 7, 73. 5418. СЕРАФИМ (ЧИЧАГОВ) , митр. Что служит основанием духовности? (Наука и религия о человеке. – 1990, 9, 70. 5419. СИКОРСКИЙ И. Эволюция души. – 1991, 12, 25.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18 окт. 2015 г. в пределах Аргентинской и Южноамериканской епархии создан Северо-Западный благочиннический округ с территориальным включением в него храмов и общин в Панаме, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Колумбии и Боливии. Архиереи А. и Ю. е.: еп. Феодор (Текучёв; 1946 - июль 1952), еп. Никодим (Руснак; 21.04.1964 - 2.07.1970, с 25.02. 1968 архиеп.), еп. Платон ( Лобанков; 18.07.1970 - 28.02.1971), еп. Максим ( Кроха; 26.03.1972 - 15.12.1973), еп. Платон (Удовенко; 16.12.1973 - 20.03. 1980, с 6.10.1977 архиеп.), еп. Лазарь ( Швец; 18.04.1980 - 26.06.1985), архиеп. Макарий ( Свистун; 26.06.1985 - 4.10. 1985), архиеп. Лазарь (Швец (вторично); 4.10.1985 - 10.04.1989), еп. Марк ( Петровцы; 10.04.1989 - 1.11.1993), архиеп. Платон (Удовенко (вторично); с 1.11.1993, с 2004 г в сане митрополита), еп. Леонид (Горбачев; 17 июня 2013 - 3 июня 2016), митр. Игнатий (Пологрудов; с 3 июня 2016); еп. Леонид (Солдатов; с 11 мар. 2020). Арх.: Архив ОВЦС МП; Архив ЦНЦ. Лит.: Памяти прот. Евфимия Мамина (представителя Моск. Патриархии в Южной Америке): Некролог//ЖМП. 1953. 10. С. 19-20; В Аргентинской епархии//Там же. 1954. 9. С. 8-9; Васько А. Г. Приезд еп. Никодима (Руснака) на Аргентинскую кафедру//Там же. 1964. 8. С. 14-15; он же. Русская Православная Церковь в Аргентине//Там же. 1966. 1. С. 20-22; он же. Пасха Христова в Буэнос-Айресе//Там же. 1967. 10. С. 4-5; Из Аргентинского благочиния//Там же. 1963. 8. С. 19; И. М. Архипастырская встреча с отдаленной паствой: (Аргентинская епархия)//Там же. 1965. 5. С. 14; Иоанн (Вендланд), митр. Визит в Республику Аргентину//Там же. 1967. 1. С. 32-35; Никодим (Руснак), архиеп. У Святой Плащаницы в Аргентине//1968. 7. С. 21; он же. В заоблачной стране - Чили//Там же. 1969. 5. С. 18-21; Парфенюк Е. , прот. Освящение нового кафедрального собора в Буэнос-Айресе//Там же. 3. С. 18-19; Савчук М. У паствы южных субтропиков: (Посещение архиеп. Никодимом южных приходов Аргентинской епархии)//Там же. 7. С. 5-7; Гайтотин П. Освящение новосооруженного храма в Аргентинской епархии//Там же. 1970. 8. С. 21-23; Римский-Корсаков В. , свящ. 25-летие Благовещенского прихода в Буэнос-Айресе//Там же. 1973. 3. С. 13-17; Дьолог В. , протодиак. 30-летие русской православной Благовещенской общины в Аргентине//Там же. 1977. 9. С. 12-17; Римский-Корсаков В. , прот. , Швец Р. , прот. Прот. Ф. Герасимчук (Буэнос-Айрес): Некролог//Там же. 1979. 10; Скобей Г. Н. Поездка делегации РПЦ в Аргентину//Там же. 1985. 12. С. 14-17; Празднование 50-летия Благовещенского собора в Буэнос-Айресе//ЖМП. 1998. 8. С. 53-55.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Служил епископом Омским и Тюменским, архиепископом Тульским и Белевским. Определением Священного Синода в 1989 году назначен архиепископом Могилевским и Мстиславским. Был близок с митрополитом Иоанном (Вендландом) . Часто навещал его, когда Владыка уже находился на покое. Принял участие в чине погребения почившего митрополита Иоанна. Мальцев Игорь Константинович (23.07.1925–28.08.2000), протоиерей. Познакомился с архимандритом Гурием в 1945 году, когда тот приехал в Загорск готовить к открытию Троице-Сергиеву Лавру. Молодой офицер Игорь Мальцев только что вернулся с фронта. Мать его умерла, отец погиб на фронте. Заботы благочестивой матери взяла на себя схиигумения Мария. На торжестве в память преподобного Сергия произошла первая встреча Игоря Мальцева с отцом Гурием. Увидев в юноше пламенную любовь к Церкви и зная со слов матушки Марии о его благочестивой жизни, отец Гурий через несколько дней предложил Игорю стать его духовным отцом. Часто вспоминая об этом, отец Игорь говорил: «Я несказанно обрадовался, был «на седьмом небе " ». Последние годы жизни он провел в Ярославской и Ростовской епархии, где его приютил митрополит Иоанн, после того как власти лишили отца Игоря регистрации. Был очень близок с архиепископом Михеем. Маракушина Мария Степановна (1874–24.03.1959), монахиня Александра. В 1918 году вошла в Александро-Невское братство. С 1925 года жила в общине сестер на Конной в Ленинграде. В 1932 году арестована и приговорена к пяти годам лагерей; срок отбывала в Карагандинском лагере. После освобождения жила в Ташкенте под духовным руководством Владыки Гурия. Мария (Шмидт Мария Карловна, 1880–10.02.1953), монахиня. Дату ее пострига установить не удалось. Вероятно, это было до 1922 года. Родилась в Кишиневе в семье губернатора. Переехав в С.-Петербург, два года училась на Высших Бестужевских курсах. Весной 1922 года стала старшей сестрой тайной монашеской общины на Конной улице, созданной архимандритом Гурием. В 1923–1925 годах жила вместе с ним в Средней Азии. В 1932 году была арестована и выслана из Ленинграда в Сибирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Шутак Василий Иванович; 15.08.1934, с. Копашнево Хустского р-на Закарпатской обл. УССР - 19.01.2000, г. Мукачево, Украина), архиеп. Мукачевский и Ужгородский. Из благочестивой крестьянской семьи. В 1950 г. окончил школу. В 1954 г. поступил послушником в Святой Троицы мужской монастырь в г. Хуст Хустской епархии. В 1957 г. по благословению Мукачевского и Ужгородского архиеп. Варлаама (Борисевича) был пострижен в монашество с именем Евфимий. В 1959-1963 гг. обучался в Одесской ДС. В 1962 г. во время учебы Одесским и Херсонским митр. Борисом (Виком) рукоположен во диакона. 23 февр. 1964 г. в Ярославле Нью-Йоркским и Алеутским митр. Иоанном (Вендландом) рукоположен во иерея. Назначен служить во Владимирскую ц. с. Харинского Мышкинского р-на Ярославской обл., затем служил в др. приходах Ярославской епархии. В 1977 г. возведен в сан игумена. 6 июня 1980 г. переведен в Мукачевскую и Ужгородскую епархию и назначен духовником в Вознесения Господня жен. мон-рь в с. Чумалеве Хустской епархии. С 1984 г. в сане архимандрита. В 1988 г. награжден правом ношения 2-го креста с украшениями. С февр. 1988 г. член епархиального совета. 28 июля 1989 г. Е. был хиротонисан во епископа Мукачевского и Ужгородского. Хиротонию в Свято-Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (см. Денисенко М. А.), в хиротонии участвовали также Львовский и Дрогобычский митр. Никодим (Руснак , ныне Харьковский и Богодуховский) и др. архиереи. 29 июля 1994 г. решением Свящ. Синода из Мукачевской епархии была выделена самостоятельная Хустская и Виноградская епархия , титул епископа Мукачевского и Ужгородского не изменился. 16 июля 1996 г. Е. был возведен в сан архиепископа. Похоронен в мукачевском женском мон-ре свт. Николая Чудотворца. Лит.: Наречение и хиротония архим. Евфимия (Шутака) во еп. Мукачевского и Ужгородского//ЖМП. 1990. 4. С. 12-14. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Паканич Иван Иванович; род. 25 08. 1967 г.), архиепископ Бористольский, первый викарий Киевской епархии

http://pravenc.ru/text/187719.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010