С. 48-52; Christliche Einheit, Zeugnis und Dienst im Bewusstsein und Leben der Russischen Orthodoxen Kirche//StdO. 1961. N 6. S. 27-44; Die Erweckung der Kirchen zu neuem Dienst: Vortrag//Ibid. 1962. N 11/12. S. 76-83; Памяти друга и учителя: [О митр. Гурии Егорове]//ЖМП. 1965. 9. С. 20-21; Евсевий Кесарийский и его «Церковная история»//Там же. 11. С. 61-67; Слово, сказанное в Великий пяток в 1965 г. в Св.-Николаевском патриаршем соборе в г. Нью-Йорке//Там же. 1966. 4. С. 25-27; Слово в неделю Антипасхи//Там же. 5. С. 30-31; Благовестие о мире у св. пророка Исаии//Там же. 1968. 10. С. 27-32; Князь Федор Черный//БТ. 1973. Сб. 11. С. 55-77; О молитве священников//ЖМП. 1977. 1. С. 67-70; В Пасхальные дни//Там же. 1978. 5. С. 32; В день Рождества Христова//Там же. 1979. 1. С. 32; На начало Великого поста//Там же. 1980. 2. С. 33-34; «Господь воцарися, в лепоту облечеся»//Там же. 1982. 8. С. 30-31; «Живем или умираем - всегда Господни»//Там же. 1983. 3. С. 35-37; Слово на Рождество Христово//Там же. 1985. 1. С. 37; На Воздвижение Креста Господня//Там же. 1985. 9. С. 29; В день памяти свт. Иоанна Златоуста//Там же. 1986. 11. С. 38-40; Святые древнего Крыма//Там же. 1988. 4. С. 65-68; 5. С. 64-68; 9. С. 77-80; Два Богоявления//Там же. 1989. 12. С. 35; Библия о мироздании//Там же. 1990. 6. С. 74; 7. С. 74-75; 8. С. 73-74; Небесная награда//Там же. 1993. 6. С. 55; Проповеди. Ярославль, 1995; Библия и эволюция. Ярославль, 1998; Святые древнего Крыма. Ярославль, 1998; Князь Федор (Черный). Митр. Гурий (Егоров): Ист. очерки. Ярославль, 1999; О пастырской молитве. Ярославль, 1999. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 285-288; Платон (Удовенко), архиеп. Высокопреосв. митр. Иоанн: [Некролог]//ЖМП. 1989. 12. С. 22-25; Каледа Г., прот. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. М., 1995. С. 28; Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 322; Данилушкин М. Б. и др. История РПЦ: От восстановления Патриаршества до наших дней. СПб., 1997. Т. 1. С. 506, 563-564; Цыпин. История РЦ. С. 376, 395, 431, 458, 601; Ардов М. В., прот. Мелочи архи..., прото... и просто иерейской жизни. Гл. 18: Младенец в митре. М., 19982; Пашкова О. Выбор митр. Иоанна//Сегодня: Газ. 2000. 9 сент.; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 388; Буфеев К., свящ. Православное вероучение и теория эволюции: В защиту святоотеческого учения о сотворении мipa, жизни и человека. СПб., 2003. С. 220-232; Зегжда С. А. Митрополит Иоанн (Вендланд): Биогр. очерк, 1909-1989. Ярославль, 2009. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: ВИНОГРАДОВ Николай Иванович (1856 - 1916), преподаватель Вифанской ДС, магистр богословия, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/469464.html

Содерж.: 1. Священное Писание и Священное Предание; 2. О каноне; 3. О церковном Предании. – 1989, 12, 67;1990, 1, 70. 2. ВОРОНОВ Л. , прот. Слово Божие в жизни Церкви. (Доклад на богословском симпозиуме в ЛДА 10 октября 1986 года). Содерж.: 1. Церковь – истинное Тело Христово; 2. Священное Писание Нового Завета в Апостольском Предании Церкви; 3. Богослужебный текст на церковнославянском языке; 4. Текст Священного Писания для домашнего чтения на русском языке; 5. Греческий традиционный текст как основа для научно-богословских исследований; 6. Выводы. – 1987, 3, 70;4, 61. 3. ГЕОРГИЙ (ТЕРТЫШНИКОВ), архим. Источники христианского вероучения. (По творениям свт. Феофана Затворника ). – 1994, 1, 38. 4. ДРОНОВ М. , прот. Писание и Предание. Содерж.: 1. Старое и новое в православном понимании Предания; 2. Историческая постановка вопроса о Предании в Протестантизме; 3. Православное понимание источника и форм Откровения. – 1993, 11, 9–25. 01 Исагогика и Экзегетика Ветхого и Нового Завета 5. АВГУСТИН, архим. Синайский кодекс Библии . (История открытия). – 1987, 12, 71. 6. ЖИЛА С., прот. Проблема глоссолалии в русской православной экзегетике. – 1989, 10, 71;12, 73. 7. ЗЕНЬКОВСКИЙ В., прот. Христианская вера и современное знание. Содерж.: 1. Священное Писание как источник христианской истины; 2. Основные идеи Библии о мире; 3. Различие 1-й и 2-й глав в Книге Бытия; 4. Грехопадение прародителей; 5. Поврежденность природы вследствие грехопадения прародителей. – 1991, 2, 70. 8. ИЛЬИН В. Шесть дней творения. – 1992, 9, 54. 9. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Библия о мироздании. – 1990, 6, 74;7, 74;8, 73. 10. МАКАРИЙ (ГЛУХАРЕВ), архим. Предисловие к “Алфавиту Библии ”. – 1990, 12, 72. 11. МЕНЬ А., прот. Как читать Библию . Руководство к чтению книг Ветхого Завета. – 1991, 1, 65;2, 63;3, 67;4, 63;5, 72;6, 65;7, 59. 12. ШАДРИН В. Духовно-преобразовательный аспект 103-го псалма. – 1989, 6, 74;7, 71. 02 Аграфы, Апокрифы, Кумранистика 03 Библейская текстология (библейский текст, издания и переводы Священного Писания)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

архиеп. Ставропольский; с 1927 г. архиеп. Астраханский; † 22.05.1928. Иоаким (Благовидов) в 1921 г. хирот. во еп. Алатырского, вик. Ульяновской епархии; 1923–1926 в Соловецком лагере; в 1928 г. архиеп. Ульяновский; † 4.12.1929. Иоаким (Левицкий) с 6.05.1916 архиеп. Нижегородский и Арзамасский; убит в 1918 г. Иоанн (Алексеев) 25.12.1955 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 14.08.1961 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.05.1965 на покое; † 16.06.1966. Иоанн (Боднарчук) 23.10.1977 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 13.09.1989 на покое; 14.11.1989 лишен сана. Иоанн (Братолюбов) 1.08.1923 хирот. во еп. Березовского, управ. Тобольской епархии; с 4.08.1924 еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с апр. 1926 г. еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 13.07.1927 еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; с 27.02.1929 еп. Уральский и Покровский; с авг. 1930 г. еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 23.10.1931 под арестом; с 21.06.1943 архиеп. Сарапульский; с 19.11.1943 архиеп. Ижевский; с 14.02.1945 архиеп. Уфимский; с 18.11.1948 на покое; с 4.06.1953 архиеп. Ульяновский и Мелекесский; с 21.05.1959 на покое; † 27.02.1968. Иоанн (Булин) в 1929 г. хирот. во еп. Нарвского, вик. Таллинской епархии; в 1933 г. устранен от управ., выехал в Белград; с 1941 г. возвратился в Эстонию; с 1944 г. в ссылке в Сибири; пропал без вести. Иоанн (Василевский) в 1923 г. хирот. во еп. Бронницкого, вик. Московской епархии; с 1927 г. еп. Воскресенский, вик. Московской епархии; † 4.03.1931. Иоанн (Вендланд) 28.12.1958 хирот. во еп. Подольского; с 30.06.1960 еп. Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 22.08.1961 в сане архиепископа; с 16.06.1962 архиеп. Алеутский и Североамериканский, экзарх Северной и Южной Америки; с 22.02.1963 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 7.10.1967 митр. Ярославский и Ростовский; с 26.12.1984 на покое; † 25.03.1989. Иоанн (Гарклава) 23.02.1943 хирот. во еп. Рижского; с сент. 1944 г. в эмиграции, перешел в РПЦЗ; † 1.09.1978.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1919 год – Скончался митрополит Питирим (Окнов), Петроградский и Ладожский. 1925 год – Святейший Патриарх Тихон направил послание епископу Феофилу (Булдовскому). В послании патриарх предложил епископу Феофилу (Булдовскому) раскаяться в своих антиканонических деяниях, воздержаться от священнослужения и явиться не позднее месяца для объяснения с отзывом о себе правящего архиерея. Первосвятитель предупреждал раскольника: если он не явится в указанный срок, то суд над ним будет произведен заочно. Митрополит Иоанн (Вендланд) 1989 год – Скончался митрополит Иоанн (Вендланд), б. Ярославский и Ростовский. 1991 год – Состоялось заседание Священного Синода. Синод поручил епархиальным преосвященным собирать сведения о житии, служении и мученических подвигах в пределах их епархий преосвященных архипастырей, священнослужителей и мирян, мученически за Христа и в правой вере скончавшихся. Принято решение направлять эти материалы в синодальную комиссию по канонизации святых для их изучения. Произведены новые назначения и перемещения: епископ Илиан (Востряков) назначен епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, настоятелем подворья Русской Православной Церкви в г. Карлови-Вари (Чехословакия); епископом Магаданским и Камчатским определено быть клирику Калужской епархии архимандриту Аркадию (Афонину); епископа Гавриила (Стеблюченко), который признан виновным в нарушении канонов, решено уволить за штат, запретить в священнослужении сроком на три года, для молитвы и полного раскаяния определить ему место пребывания в Успенском Псково-Печерском монастыре. 1999 год – Святейший Патриарх Алексий выступил с воззванием против действий НАТО в Югославии. «Военные действия НАТО не приблизили, а отдалили мир, — отмечалось в воззвании. — Мало того, они породили угрозу многократного разрастания конфликта, ибо поставили под сомнение справедливый мировой порядок». 25 марта 2006 г. Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/5397.html

В Ярославле открылась выставка акварельных работ митрополита Иоанна (Вендланда), бывшего правящего архиерея Ярославской епархии 19 января 2009 г. 15:18 В праздник Крещения Господня в Ярославском художественном музее открылась выставка акварелей митрополита Иоанна (Вендланда), возглавлявшего местную епархию в 1967-1984 годах. Константин Николаевич Вендланд (1909-1989) известен не только среди своей паствы. Как человека высокообразованного, разносторонне одаренного, его хорошо знает и помнит творческая интеллигенция Ярославля. Владыка часто посещал художественный музей, особо выделяя залы, где экспонировались уникальные иконы, картины русских художников XVIII-XIX вв. До последних дней своей жизни он не расставался со своим любимым занятием — рисованием и живописью. Многие работы были подарены близким по духу людям, несколько акварелей хранятся в собрании Ярославского художественного музея. Произведения дают возможность увидеть еще одну из жизненных граней незаурядного ученого-геолога, автора многих богословских трудов и духовного пастыря. К.Н. Вендланд родился в Петербурге 1/14 января 1909 г. в семье с глубокими культурными традициями. Любовь к живописи привила будущему митрополиту его мама — Нина Петровна (урожденная Кашнева), которая сама долгое время занималась живописью под руководством художника И.П. Похитонова. Закончив Ленинградский горный институт, будущий митрополит вскоре попал в Среднюю Азию, преподавал петрографию в Ташкентском университете и индустриальном институте, много работал как геолог-практик. В годы Великой Отечественной войны он занимался поисками в горах вольфрама и молибдена, необходимых оборонной промышленности. Первые рисунки и акварели относятся именно к этому периоду жизни. В основном, это пейзажи. Часть представленных на выставке акварелей написана во время служения владыки за пределами России. В конце 1950-х гг. он был представителем Русской Православной Церкви при Патриархе Антиохийском в Дамаске. Под его духовным руководством находилось 6 приходов в Сирии и 6 в Ливане. В 1960-1962 гг. он был Патриаршим экзархом Средней Европы (Берлин). С 1962 по 1967 годы митрополит Иоанн представляет Русскую Православную Церковь в Америке , будучи митрополитом Нью-Йоркским и Алеутским, Патриаршим экзархом Северной и Южной Америки. Более 20 лет митрополит Иоанн прожил в Ярославле, здесь же он и похоронен рядом с собором во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения митрополита Иоанна и 20 лет со дня его кончины. Открывшаяся выставка будет работать до 15 февраля. Сайт Ярославского художественного музея /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/531956.htm...

«Господь мне дал возможность увидеть святого человека!» Митрополит Иоанн (Вендланд) в воспоминаниях Эльвиры Меженной Николай Бульчук Митрополит Иоанн (Вендланд) Я беседую с Эльвирой Леонидовной Меженной, автором книги «Митрополит Иоанн. Будем делать дела любви. Дневники, письма, воспоминания» . Эльвире Леонидовне посчастливилось лично знать владыку Иоанна в последний год его жизни. Хотелось бы, прежде всего, поговорить о тех годах, когда Русская Православная Церковь переживала гонения: и пусть явных преследований за веру в 1970-е годы уже не было, продолжались скрытые, часто не менее тяжелые… – Эльвира Леонидовна, что послужило поводом к изданию книги, посвященной митрополиту Иоанну? – Всего уже издано пять книг о самом владыке и примерно десять – по его работам. Это было сделано, когда владыки уже не было с нами: он почил 25 марта 1989 года. Остались духовные чада и самый верный его друг – монахиня Елизавета. Она же, Елизавета Александровна, была его личным врачом. По существу, она и возглавляла работы по изданию. Что было издано? Много проповедей, его мемуары, книги о нем – воспоминания разных людей… Перед своей кончиной Елизавета Александровна весь архив владыки передала мне. И последняя книга «Будем делать дела любви» подготовлена как раз на материалах этого архива. До встречи с владыкой я всего лишь два раза в жизни побывала в храме Митрополит Иоанн: «Будем делать дела любви!». Автор: Эльвира Леонидовна Меженная – А как вы познакомились с владыкой? – К владыке я пришла за год до его кончины. Это был 1988 год, Тысячелетие Крещения Руси. Теперь, на примере моей личной судьбы, я могу свидетельствовать о том, что сделал для нас владыка и люди, подобные ему: они передали нам духовное сокровище, сохранили Церковь, а нас, заблудших и некрещеных, привели в ее ограду. – До знакомства с владыкой вы были нецерковным человеком? – Совершенно! В такой степени, что Церкви для меня просто не существовало! Не то чтобы я относилась к ней плохо или хорошо, – ее для меня просто не было!..

http://pravoslavie.ru/110433.html

Э.Л. Меженная По молитвам старца Воспоминания духовной дочери Эти воспоминания я начала писать по благословению митрополита Иоанна (Вендланда) спустя две недели после смерти моего мужа Анатолия Меженного. Тогда я еще не понимала, что это такое – благословение. «Это вам будет большим утешением, – сказал он мне и добавил: – А, кроме того, человеческая память несовершенна, и как бы вы ни старались, многие подробности забудутся навсегда, если их не доверить бумаге». Тогда мне хотелось сказать о многом: об отношении Толи к жизни, к его и моим родителям, товарищам. Теперь, спустя годы, я твердо знаю, что это было отношение христианина. Можно было рассказать о его бескорыстной дружбе. Хотелось передать его отношения к разным событиям. Но это значило – описывать всю жизнь. Поэтому за основу я взяла духовные поиски Толи в последний год его жизни, его стремительный путь к Богу, его любовь к митрополиту Иоанну, безграничное доверие к нему. Знакомы они были чуть больше года. Отпев Толю и отмолившись за упокой его души сорок дней, митрополит Иоанн (Вендланд) умер 25 марта 1989 года, на сорок шестой день после кончины моего мужа… Познакомились мы с митрополитом Иоанном совершенно случайно. Наша родная страна стояла на пороге духовного возрождения. Тогда мы еще не подозревали об этом. Нашей религией, во всяком случае, моей, были образованность, начитанность, широкий кругозор, интересная работа, хорошие друзья. Само по себе ничего плохого в этих желаниях нет. Но в моей жизни не было места Богу и Церкви. Это меня вообще не интересовало. У Толи было подругому. Он был очень добрый человек. Любил и жалел людей, маленьких детей, всякую живность. Был очень внимателен к окружающим. Вырос он в деревне и, конечно, имел в сердце Бога, но по своей деликатности никогда об этом не говорил. За несколько лет до встречи с Владыкой Толя совершенно неожиданно заболел. Был он высокий красивый молодой мужчина, широкоплечий, мастер спорта по классической борьбе. Закончил юридический факультет МГУ, работал военным судьей. И вдруг, откуда ни возьмись, развилась болезнь сердца. К моменту знакомства с Владыкой врачи уже сказали нам, что без операции на сердце ему не обойтись. Мы были напуганы, с диагнозом еще не смирились и от родителей все скрывали.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Э.Л. Меженная Содержание От автора «Без Церкви я мертв, а с Церковью – жив…» Детство Родовые корни Мама Папа Эли Путь к монашеству Репрессии тридцатых годов. Война Возрождение Троице-Сергиевой Лавры Возвращение Путешествие на Кавказ. Дневник Иоанна (Вендланда) Крутой поворот «Скучаю по Вам, по русской службе, по Родине» Пастырь, миссионер, дипломат. «Без Церкви – я мертв, и с Церковью – жив…» Европа Нью-Йорк – Переславль-Залесский Письма монахини Евфросинии из Переславля-Залесского духовному отцу митрополиту Гурию в Крым и брату митрополиту Иоанну в США Ярославская и Ростовская епархия Божий мир Отношения с властью О пастырском служении Иоанн Златоуст Путь к совершенной жизни Елизавета Александровна Живем или умираем – всегда Господни Последние годы По молитвам старца Воспоминания духовной дочери Митрополит Иоанн (Вендланд). О пастырской молитве Высота и сила пастырской молитвы Примеры пастырской молитвы некоторых ветхозаветных патриархов и святого апостола Павла Высочайший пример Господа нашего Иисуса Христа Пастырская молитва священников в Православной Церкви 1. Пастырская молитва совершается в атмосфере прославления Божества 2. Молитва священника о самом себе 3. Пастырская молитва о других 4. Священник ходатайствует не только перед Богом, но и перед людьми 5. Молитва священника вне алтаря 6. Личная молитва священника Заключение Под амофором его любви Приложения Хронология жизни митрополита Иоанна (1909–1989) Избранная библиография митрополита Иоанна Биографический словарь     По благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Ярославского и Ростовского. Эта книга рассказывает об уникальном человеке – К. Н. Вендланде, митрополите Иоанне, который в 1967–1984 гг. возглавлял Ярославскую и Ростовскую епархию. Первая часть книги строится на воспоминаниях самого Владыки Иоанна, оставившего мемуары о близких ему людях – родителях, сестре – монахине Евфросинии, духовном отце – митрополите Гурии (Егорове). Собственные дневниковые записи К. Н. Вендланда, а также письма его единомышленников, коллег позволили автору не только реконструировать на основе впервые публикуемых материалов биографию митрополита Иоанна, но и открыть читателю малоизвестные страницы истории духовного противостояния Русской Православной Церкви в пору «помрачения душ» в России, в 1920 – 1970е гг. Во второй части книги автор делится собственными воспоминаниями о дивном старце. В издание также включены работа митрополита Иоанна «О пастырской молитве», хронология его жизни, библиография публикаций, биографический словарь. Книга предназначена для широкого круга читателей. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Умер Толя 8 февраля 1989 года – по старому стилю 26 января. В этот день Русская Православная Церковь праздновала 400летие установления Патриаршества на Руси. Событие это он очень чтил, понимал его исторический и духовный масштаб, успел глубоко осознать место Патриаршества в жизни Святой Руси и государства Российского. Кроме того, на этот день положено имя Благоверного Давида III, Возобновителя, царя Иверии и Абхазии, в современных изданиях – Давида IV Строителя. Так получилось, что еще ничего не зная о святых, Толя уже узнал о Давиде Строителе. История его жизни произвела на него большое впечатление. Когдато, еще до нашего приезда в Ярославль, он отдыхал в военном санатории в Цхалтубо. Неподалеку находился Гелатский монастырь. Он съездил на экскурсию и часто потом вспоминал этот монастырь, особенно Давида Строителя, который завещал похоронить себя под порогом храма, чтобы все входящие попирали его прах своими ногами. Именно смирение, кротость Давида запали Толе в душу. Тогда в Гелатском монастыре он купил небольшой керамический барельефчик с изображением царя Давида. Переезжая с места на место, мы возили его с собой… Сорок дней со дня смерти Толи выпали на 19 марта – День торжества православия. До последнего дня своей жизни митрополит Иоанн не оставлял заботы о заблудших душах. За несколько дней до кончины он пишет письмо близкому человеку, с кем работал еще в геологии в Ташкенте… «15 марта 1989 г. Дорогая Н. Д.! Мне очень жаль Вас. Я сильно болен. У меня одышка, я еле хожу и плохо сплю. Но зато мимо меня протекает очень интересная и радостная жизнь. Эта жизнь, преимущественно религиозная. Один офицер, военный судья (37 лет), принял святое Крещение, склонил к тому же свою жену и обвенчался с ней. Ощутил истинное счастье, был постоянным моим гостем, очень дружил со мною. Очень много сделал для духовного развития своей жены. Он был очень добрый, порядочный человек. Его все любили: и соседи, и сослуживцы, и друзья. И вот он 8 февраля 1989 года на работе внезапно умер от сердечной недостаточности. Умер так рано, но успел сделать все самое важное! (Даже обвенчаться успел за 10 дней до смерти!) Недавно я крестил молодого человека, вернувшегося из армии. Таких примеров много, и они создают около меня радостную обстановку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

31. ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) , митр. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. – 1992, 11–12, 37. 32. ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ хроника. – 1987, 2, 65. 04 Библейская и евангельская история, богословие; личности Нового Завета 33. А. Ч. Благовещение. – 1994, 4, 32. 34. А. Ч. Сретение Господне. – 1994, 2, 141. 35. ГУМЕРОВ А., свящ. Право и правда. – 1993, 5, 57. 36. ИОАНН (ВЕНДЛАНД) , митр. Святой апостол Андрей Первозванный. – 1988, 4, 66. 37. МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ) , митр. О великих делах Божиих по Священному Писанию Нового Завета. – 1991, 5, 66. 38. НЕФЕДОВ Г., прот. Священное Писание в покаянном делании христианина. – 1985, 5, 79. 39. СЕРГИЙ, митр. Благовестническое путешествие святого апостола Андрея Первозванного по Скифии в свете Священного Писания и Священного Предания о деяниях апостольских. (Доклад при вручении ученой степени доктора богословия “гонорис кауза” Православным богословским факультетом в г. Прешове, 12 января 1988 года). – 1988, 7, 70. 40. СТРЕЛЬЦОВ В. О молитве по Священному Писанию . – 1989, 8, 74. 41. TPOXIH П., свящ. Надежда и спасение в Священном Писании Нового Завета. – 1984, 6, 64. 05 Библейская археология, география, этнология и хронология 42. АВГУСТИН, архим., Мумриков А., диак., Соловьев А. Русская библейская археология. (Введение в историю открытий русских ученых в Палестине). – 1988, 1, 71;2, 72;3, 70;4, 69;5, 69. 43. А. Ю. Этнолингвистическая ситуация в Палестине в 1 в. по Р. Х., в период формирования новозаветного канона. – 1989, 2, 72. 44. В. К. Генеалогия, хронология, расселение народов древнего мира согласно Библии. – 1988, 11, 73. 45. ЮРКОВ А. Новозаветная география Палестины. – 1991, 11, 69;1992, 1, 70;2, 53;4, 44;5, 50. 06 Исследователи Священного Писания, их труды 46. МАКАРИЙ, игум. Памяти протоиерея Стефана Сабинина. (В конце статьи дан указатель трудов протоиерея Стефана Сабинина). – 1984, 4, 15. 47. СКУРАТ К. , проф. Богословские труды митрополита Калининского и Кашинского Алексия. – 1989, 3, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010