> Дело дня: Помогите ребёнку <

Великую пятницу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Творения: В Великую пятницу | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... действительно человек поднял руку и убил своего Бога? Неужели действительно маленький человеческий грех, маленькое человеческое безумие стало таким громадным, таким безмерным, выросло до неба и затопило в своей темной пучине Величайшую Святыню мира? Неужели действительно — когда на земле один только раз на протяжении всей человеческой истории явилась Совершенная Красота, Совершенная Святость и Непорочность, — неужели человек в эту минуту, вместо того чтобы преклониться перед Ней и отдать Ей всю свою жизнь, свою душу, вместо этого поднял руку и Его, Единого Несравненного, пригвоздил к кресту, издевался над Ним и умертвил Его позорной, страшной смертью? Неужели это возможно? Неужели это действительно было? Самое страшное, самое ужасное в том мгновении, которое мы с вами переживаем, — это то, что оно не только мгновение, что оно не только прошлое, но и настоящее, и, должно быть, и будущее. Самое страшное то, что ужас, о котором мы вспоминаем, длится и поныне. И мы не чужды ему, но каждый из нас в большей или меньшей степени причастен к этому ужасу, этому преступлению и позору. Одни из нас, быть может, сопричастились ему только отдельными мгновениями своей жизни, другие, быть ... далее ...
Окружное послание преподобного Навкратия о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 252. [27] Хощет всем человекам спастись и в познание истины прийти. Тим. [28] Ср. Исаия. как прекрасны ноги благовествующих мир! (Ис. 52. 7) [29] Прозорливость прп. Феодора Студита известна также и по его житию. [30] Буквально — борцы — умащивающего. [31] Пс. 37, 8. Весь день сетуя хождах. Отметим, что 37 псалом — второй псалом Шестопсалмия, части утрени, органично вошедшей в студийское богослужение. [32] Дан. 3, 33. Цитата взята из Песни Азарии — седьмой по счету библейской песни, находящейся в составе канона утрени. [33] Т. е.. еретикам. [34] Пс. 21, 14. Читается на Царских часах в Великую Пятницу, поскольку типологически пророчествует о страданиях Христовых. [35] Пс. 87, 5. Является частью шестопсалмия. Также прочитывается христологически. [36] Славянский текст - «И бых яко птица, особящаяся на зде». Этот псалом входит в состав Великого Повечерия, монашеской службы, сложившейся в общих чертах при прп. Феодоре Студите. [37] Пс. 93, 17. [38] Славянский текст - «Уподобихся неясыти пустынней». [39] В это время община студитов переживала не лучшие времена. Император Михаил II от политики терпимости все более обращался к преследованиям. [40] Буквально «стояния» - στασιν. ... далее ...
Слово в Великую Пятницу о спасительном страдании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту… Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Голгофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога! Там, при создании человека, я вижу дело, которым Бог увенчал все дела рук Своих; здесь, в страдании Христа, узнаю такое беззаконие, каким дополнил и завершил человек все свои беззакония. Там усматриваю беспредельную любовь ... далее ...
Происхождение и содержание чина великого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на развитие богослужения как у монофизитов, так и у православных. Это подтверждает византийский церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул, передающий процитированные выше слова Феодора Чтеца следующим образом: «Сообщается же, что Петр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира (μύρου) , освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении» [15]. Итак, можно довольно уверенно утверждать, что молитва богоявленского водоосвящения, включавшая в свой состав, подобно евхаристической литургии, эпиклезу, появилась в последней трети V в. в Антиохии и уже оттуда распространилась по всему Востоку, исключая уже обособившихся к тому времени несториан [16]. Особая близость византийского чина богоявленского освящения воды к антиохийской и, шире, сирийской литургической традиции видна из того, что центральная молитва этого чина — «Велий еси Господи…» — у византийцев и у ... далее ...
Слово в Великую Пятницу о спасительном страдании ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово в Великую Пятницу о спасительном страдании Святитель Илия (Минятий) Каким Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту… Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Голгофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога! Там, при создании человека, я вижу дело, которым Бог увенчал все дела рук Своих; здесь, в страдании Христа, узнаю такое беззаконие, каким ... далее ...
ДАНИЯ [Королевство Дания; дат. Kongeriget ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Педерсёна «Луг духовный» (Peders ø n M. Pratum spirituale. København, 1620; Idem Ed. K. Jeppesen Dania sonans. København, 1933. T. 1) . Гимн К. Нильсена «Alt paa den vilde Hede» (Nielsen C. Salmer og Aandelige Sange: Halvhundred nye Melodier for Hjem, Kirke og Skole. Kobenhavn, 1919. P. 4) Гимн К. Нильсена «Alt paa den vilde Hede» (Nielsen C. Salmer og Aandelige Sange: Halvhundred nye Melodier for Hjem, Kirke og Skole. Kobenhavn, 1919. P. 4) Большое значение для дат. церковной музыки XVII в. имели связи с Германией. По рукописи 1673 г. известна музыка для литургического действа Страстей в Великую пятницу (Roskilde passionen) , созданная под влиянием произведений нем. композитора XVI в. И. Вальтера и исполнявшаяся в Д. до запрета действ пиетистами в 1736 г. В 1633-1635 и 1642-1644 гг. дат. королевскую капеллу возглавлял Г. Шютц, посвятивший 2-ю часть Малых духовных концертов (1639. Op. 9) принцу Фредерику - младшему сыну дат. кор. Кристиана IV. С Д. связан 1-й период творчества Д. Букстехуде, жившего до 1668 г. в Хельсингёре. Мн. дат. композиторы XVII в. - Т. Огесен, Т. Шаттенберг, И. Лоренц (автор музыкально-теоретического трактата) , Л. Шрёдер, И. Р. Радек и К. Гейст - ... далее ...
Святитель Илия Минятий. Слово в Великую Пятницу о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту... Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Гологофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога! Там, при создании человека, я вижу дело, которым Бог увенчал все дела рук Своих; здесь, в страдании Христа, узнаю такое беззаконие, каким дополнил и завершил человек все свои беззакония. Там усматриваю беспредельную ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... когда поём на великой вечерне: «О вс я кой душ и христи а нстей, скорб я щей же и озл о бленней…», то есть «О каждом христианине, страдающем и обиженном». А глагол «требовати» (на русском – «решительно просить») значит в славянском «сильно нуждаться». Поэтому «К Тебе прибег о х, Ч и стая, спас е ния тр е буя» переводится так: «К Тебе я обратился, Пречистая, нуждаясь в спасении». Церковнославянское слово «изумл е нный» по-русски значит «безумный», «позор» – «зрелище»… И таких паронимов множество. Ну и напоследок совсем страшное. В 115-м псалме читаем: «Теб е пожр у ж е ртву хвал ы …», а в Великую Пятницу слышим антифон: «Д у ши н а ша пожр е м Его р а ди…» Что? Мы сожрём, съедим жертву, которую приносим, закусим собственными душами? Не спешите делать выводы, загляните в словарь и поймёте, что первое значение слова «пожр е ти» – «приносить в жертву». Получается: «Тебе принесём жертву хвалы» и «Принесём в жертву души наши ради Него». Есть и другие паронимы, они имеют разное значение, но не несут негативной окраски. Однако при этом вводят в заблуждение ничуть не меньше. Например, «милый» переводится на русский – ни за что не догадаетесь! – как «вызывающий жалость». ... далее ...
на Великую Пятницу, из Иерусалима — Павел — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великую Пятницу, из Иерусалима 3 мая 13 18: 20 03. 05. 13 18: 20 — 307 Вот настал день памяти величайшего преступления, которое когда-либо совершалось под солнцем. День стыда и страха за человеческую совесть до конца времен. Верующие имеют обычай в этот день мысленно или ногами пройти путь Христа. Путь, которым Господь нес Свой Крест на Голгофу. Мы отправились из Гефсимании, зашли в дом Иоакима и Анны, родителей Родительницы Его, думали о Ней – Матери великой скорби. Шла ли Она в этой страшной процессии? Нет. Позже увидим. Дворец Пилата. Ступаем, словно по пеплу погасшего вулкана, но пламя страстей и смрад беззакония еще чувствуются. Здесь был судим и осужден Учитель истины. Здесь Невинный подвергся бичеванию беззаконников. Не оставалось на теле Его ни одного места неизраненного. В минувшую ночь евреи хорошо об этом позаботились. А римские воины бичами углубляли Его раны. Тем, кто изучает римское право и законодательство, следовало бы сюда прийти, чтобы навеки возгнушаться бесчеловечным предательством. Место, где Господь пал под тяжестью Креста. Как было не пасть? Тяжко было в молчании вынести эту ночь, полную ложных обвинений, клеветы и лжесвидетельств, а тем паче смрад ... далее ...
Его имя было Фома - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... пойти туда. ”Ты что, — сказал я, — с ума сошел — это же Страстная седмица, какие могут быть концерты?! И кто такой этот Дыркин? ” (Потом, кстати, я узнал, что эта фамилия пишется без первой гласной — ДРКИН.) Слегка смущенный таким “наездом”, мой друг стал говорить о том, какой замечательный человек Веня Дркин, прикольный, ненапряжный, интересный, в определенных (“хипловых”) кругах достаточно известный и вообще очень талантливый. “Тебе, — сказал он, — его песни наверняка понравились бы”. Я тогда еще не был в сане, служил псаломщиком. Для человека церковного отношение к тому, кто под Великую Пятницу дает рок-концерт, не сильно зависит от того, насколько этот поэт-музыкант талантлив. Я высказался на эту тему, общими усилиями с еще одним приятелем мы отговорили моего друга (брата нашего) от участия в этом “беззаконии”. Спустя два с половиной года, когда я впервые слушал кассету с дркинскими песнями, мне было до слез печально, что живым я этого человека не видел и не увижу. Это, конечно, не значит, что теперь даже в Великий пост я пошел бы на его концерт. Но если бы Веня остался жить, таких проблем теперь уже не возникло бы: зная о том, как преобразила его душу болезнь, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великую пятницу
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера