На главную страницу   Новый мученик за Христа воин Евгений       Оглавление   ·         Слово в день памяти новых мучеников и исповедников Российских. Протоиерей Александр Шаргунов   ·         Рассказ матери. Биография мученика воина Евгения. Любовь Васильевна Родионова   ·         Он выбирает крест. Беседа корреспондента радиостанции " Радонеж " Тамары Москвичевой со священником Владимиром Переслегиным, настоятелем храма Спаса Нерукотворного села Прохорово Московской области   ·         Постигнуть тайну Креста Христова. Слово на панихиде в день памяти мученика воина Евгения 23 мая 1999 года. Протоиерей Александр Шаргунов     Слово в день памяти новых мучеников и исповедников Российских Проповедь после Божественной Литургии   Протоиерей Александр Шаргунов   В праздник новых мучеников и исповедников Российских, который совпадает в этом году с Неделей о блудном сыне, мы снова молимся о том, чтобы Господь даровал Своей Церкви благодать покаяния на той же глубине, на какой явилась праведность ее святых. И мы вспоминаем не только тех, кто принял страдания в годы коммунистических гонений, но и тех, кто пострадал за Христа в наши дни. Мы знаем имена убиенного иеромонаха Нестора, убиенного иеромонаха Василия и других Оптинских иноков, убиенного архимандрита Петра и многих других невинноубиенных православных христиан, среди которых немало священников, монахов, девиц и детей. Сегодня я хотел бы выделить из этого сонма нового мученика и исповедника - воина Евгения, принявшего смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне. День смерти его был в день его рождения, когда ему исполнилось 19 лет. Мы слышали уже о других христианских мучениках чеченского плена - о убиенном протоиерее Анатолии, о трех юных солдатах, распятых в Великую Пятницу несколько лет назад, о других мучениках этой войны. И вот теперь - Евгений Родионов. Маленькая заметка о нем с опозданием в два с лишним года наконец появилась в патриотическом журнале. Промелькнул сюжет в телепередаче " Русского дома " - и все. Как будто ничего особенного не случилось, и можно забыть о нем. В то время, как вся Россия должна бы увидеть, что это ее национальный герой, в то время, как это событие должно быть поставлено посередине Церкви, на свещнице, да светит всем в нашем доме.

http://moral.ru/Eugen.htm

О пятом члене Символа Веры 5. И воскресшаго в третий день по писанием В пятом члене Символа Веры говорится о воскресении Иисуса Христа на третий день после Его смерти. Так как в писаниях пророков Ветхого Завета было ясно предсказано о страданиях, смерти, погребении Спасителя и о воскресении Его, то потому и сказано: «по писаниям» . Слова «по писаниям» относятся не только к пятому, но и к четвертому члену Символа Веры . Иисус Христос умер в Великую Пятницу около трех часов дня, а воскрес после полуночи с субботы на первый день недели, именуемый с того времени «Воскресеньем». Но в те времена и часть дня принималась за целый день, почему и говорится, что Он был во гробе три дня. Состояние Иисуса Христа по смерти до воскресения св. Православная Церковь , изображает следующими словами: «во гробе плотью (или телом), в аду – с душою, как Бог, в раю с разбойником, и на престоле Ты был, Христе, с Отцом и Духом, все наполняя, Неизобразимый». Мы знаем, что в Ветхом и в Новом Заветах из мертвых воскрешались некоторые люди, но там этих умерших воскрешал кто-нибудь другой, и воскрешенные восставали в прежнем земном, смертном теле, и потому должны были снова умереть. Иисус же Христос восстал из мертвых Сам, силою Своего Божества, воскрес в преображенном Своем теле: небесном и бессмертном. Он вышел из гроба, не трогая синедрионовой печати, не отваливая камня и невидимым для стражи. Господь открыл людям о Своем воскресении сначала через ангела, который отвалил камень от двери гроба, свидетелями тому были воины, охранявшие гроб и разбежавшиеся от страха. Потом ангелы возвестили о воскресении Иисуса Христа женам мироносицам. И, наконец, Сам Иисус Христос в продолжении сорока дней неоднократно являлся ученикам Своим, со многими верными доказательствами Своего воскресения (давал ученикам трогать раны Свои от гвоздей и копья, ел перед ними и т. д.) и беседовал с ними о тайнах Царствия Божия. В день Воскресения Христова мы поем: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот (жизнь) даровав» .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

О таинствах Церкви Пять ран Господа Иисуса Христа – пять источников Крови пречистой, которой омыт род человеческий и земля освящена. Из каждого из этих пяти источников излилась Кровь Праведника, вся до последней капли. Господь чудотворящий, Который умножил хлеба и пятью хлебами насытил пять тысяч алчущих ( Мф. 14:14–21 ; Мк. 6:33–44 ; Лк. 9:12–17 ; Ин. 6:1–14 ), умножает непрестанно в тысячах алтарей и Кровь Свою пречистую, чтобы насытить и напоить ею миллионы верных. Это – Святое Причастие, дщерь Христова. На Великую пятницу припади душой к Пресвятой Богородице у Креста, чтобы и тебя омыла животворящая Кровь из пяти ран Господа, чтобы ты с омытой и ожившей душой вместе с мироносицами могла радостно воскликнуть: «Христос воскресе!» Крещение означает смерть ветхого, грешного человека и рождение нового, безгрешного. Об этом свидетельствует Священное Писание : Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни ( Рим. 6:3–4 ). Поэтому святые отцы Второго Вселенского Собора изрекли: «Исповедую едино крещение». Крещение отсекает греховный нарост души. Это реальность. Так в Церкви Апостольской делается с апостольских времен ( Деян. 16:14–15, 30–34 ; 1Кор. 1:16 ). Отвратитесь от говорящих вам, что детей не надо крестить, спросите их: кто ответит за души детей, умерших некрещеными? Таинством крещения мы разрываем связь с греховным прошлым, и душа входит в духовную лечебницу, называемую Церковью. А когда душа через крещение, как через двери, войдет в лечебницу, она уже в ней обретает все, что ей необходимо. Там миропомазание – печать дара Духа Святого. Там исповедь и покаяние для исцеления новых душевных ран. Там причастие, питающее душу самим Телом Христовым и Кровью Его. Там елеосвящение – молитвенное призывание Духа Святого на укрепление и освящение телесного храма человеческого и расслабленного жителя этого храма, души человеческой. Там великое таинство брака – чудо Божественного премудрого домостроительства. Там священническое рукоположение ради сохранения преемства апостольского служения и апостольской силы. Там и другие лекарства, и средства, с помощью которых всесильный Дух Божий лечит, утешает, ласкает и воздвигает души верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Воин Евгений Родионов Постоянно обращаясь к памяти новых мучеников и исповедников Российских, мы молимся о том, чтобы Господь даровал Своей Церкви благодать покаяния на той же глубине, на какой явилась праведность ее святых. И мы вспоминаем не только тех, кто принял страдания в годы коммунистических гонений, но и тех, кто пострадал за Христа в наши дни. Мы знаем имена убиенного иеромонаха Нестора, убиенного иеромонаха Василия и других Оптинских иноков, убиенного архимандрита Петра и многих других невинно убиенных православных христиан, среди которых немало священников, монахов, девиц и детей. Прошло двадцать три года со дня убиения воина Евгения Родионова, принявшего смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне. День смерти его был в день его рождения, когда ему исполнилось 19 лет. Мы слышали уже о других христианах, принявших страдание в недавние годы — о убиенном протоиерее Анатолии Чистоусове и иерее Игоре Розине, о трех юных солдатах, распятых в Великую Пятницу, о других мучениках. И вот теперь — воин Евгений. Посмертно он был награжден государством Орденом Мужества. Вся Россия должна бы увидеть, что это ее национальный герой, и это событие должно быть поставлено посередине Церкви, на свещнице, да светит всем в нашем доме. Известно его широкое почитание ныне в греческой и сербской Церкви. Что же произошло? О чем рассказал матери воина Евгения в присутствии представителей ОБСЕ его убийца? Молодым солдатам, захваченным в плен, сказали: «Кто хочет остаться живым, пусть назовет себя мусульманином». Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать. Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трех месяцев. Потом — убили, отрезав голову. Могилу его за огромные деньги указал матери сам убийца. Мать опознала тело сына по нательному крестику — тому самому, который он сам перед уходом в армию смастерил для себя. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крестик — не посмели.

http://moral.ru/st-evgeny-rodionov/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Память о смерти есть память о Боге 01.12.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Слово в Неделю 27-ю по Пятидесятнице Мы слышали Евангелие о человеке, который строил прожекты, как разбогатеть и расширить свои житницы, не думая ни о ком и ни о чем, кроме как о себе. И вот, внезапно разбогатев, он потерял голову и воскликнул: «Скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы. Покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя, а то, что ты собрал, кому достанется?» Так будет со всяким, заключает Христос, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. В Бога богатеть — значит богатеть Богом. Жить жизнью, какую Бог хочет дать нам, а не той, какой мы сами хотим, как это было у безумного богача. Бог не бывает отсутствующим в нашей жизни ни на одно мгновение. Но мы забываем об этом, и все наши несчастья происходят по этой причине. Мы не умеем сказать Богу в любой момент: «Да будет воля Твоя!», оттого что нам недостает подлинной веры и подлинного доверия Богу. Сейчас Церковь снова готовит нас к празднику Рождества Христова, чтобы напомнить нам, что жизнь наша имеет смысл и ценность одним только фактом — что Бог живет нашей жизнью. Оттого что Бог воплотился, оттого что Он стал человеком, хрупким и смертным, как мы, Он поистине живет каждое мгновение нашей жизнью. Он присутствует в нашем рождении Своим Рождеством. Он живет нашими страданиями, самыми непереносимыми, в нашей Гефсимании и на нашей Голгофе. Бог участвует в нашей смерти в час, когда у нас ночь наступает среди полудня, в нашу Великую Пятницу. Наконец нам, христианам, дано радостное ожидание Христа во Втором Его Пришествии — победы жизни над смертью, Царства Божия над властью сатаны. Мы знаем, что значит Его Воскресение, наша Пасха. Что значит Причастие Его Пречистого Тела и Крови и приобщение Святому Духу, Которого Он посылает Своим ученикам. Поистине, коротко время нашей жизни, уготованное для нас Богом на этой земле. Но Сам Бог, Который дает человеку дыхание жизни, премудро содержит в Деснице Своей эту тайну. «Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи», — говорит псалом (Пс. 89, 4—5).

http://moral.ru/память-о-смерти/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Тайна, вокруг которой вращается мир 05.04.2018 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Четверг Слово в Великий Четверг Кто для нас Христос? Он является в Божественном величии, столь близкий к Своему Отцу и одновременно Он — у ног Своих учеников. Евангелие от Иоанна, которое будет первым звучать среди Страстных Евангелий в Великую Пятницу, свидетельствует с чрезвычайной торжественностью: «Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13). Или еще: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался». Христос знает. Он знает, потому что Он — Сын Божий, потому что Он от Бога исшел и к Богу отходит, потому что Он — Слово Божие, Которое было вначале, как услышим мы посреди Пасхи, Он Тот, Кто являет полноту тайны Бога. Он поистине явление тайны Бога во плоти, и Он показывает Свое Божественное достоинство: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то». Эта Божественность несет в себе одну черту, единственную черту — смирение. Господь может идти до предела, до крайнего уничижения, до конца любви, которая выражается только в смирении, и в том, что Он оказывается у ног тех, кого Он любит. Бог по существу Своему Всемогущий в любви, Всемогущий и Тот, Кто открывает Свое сердце, являет Свою тайну. Это тайна любви, тайна выбора, тайна избрания, в которой мы имеем нашу часть и нашу свободу. Мы не можем не заметить то, как Петр уклоняется от смирения Христова: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». И Петр отвечает Ему: «Не умоешь ног моих вовек». Так Господь делает всегда. Он вводит нас шаг за шагом в Свою тайну. Мы не можем войти в нее, если не дадим Ему вести нас, если не дадим Господу умыть нам ноги.

http://moral.ru/word_great_thursday/

Одна из самых красивых великопостных служб Литургия Преждеосвященных даров — одна из самых красивых великопостных служб. Верующие стремятся хотя бы один раз за пост присутствовать на ней и причащаться Святых Христовых Таин. Надеемся, что комментарии к службе будут полезны читателям нашего сайта. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Литургия Преждеосвященных Даров — богослужение, которое преимущественно совершается в дни особого воздержания и сугубого поста: среду и пятницу в течение всех дней Святой Четыредесятницы Литургия Преждеосвященных Даров по своему характеру, прежде всего, вечернее богослужение, выражаясь точнее, это причащение после вечерни. Великим Постом, следуя церковному уставу, по средам и пятницам полагается полное воздержание от пищи до захода солнца. Эти дни особенно напряженного физического и духовного подвига освящены ожиданием причащения Тела и Крови Христовых , и это ожидание поддерживает нас в нашем подвиге, как духовном, так и физическом; целью этого подвига становится радость ожидания вечернего причащения. К сожалению, сегодня практически утрачено это понимание Литургии Преждеосвященных Даров как вечернего причащения, и поэтому служба это совершается повсеместно преимущественно с утра, как и сейчас. Богослужение начинается Великой Вечерней , но первый возглас священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков!» , такой же как и на Литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого; таким образом, все богослужение обращено к надежде Царства, оно есть то духовное ожидание, что и определяет собой весь Великий Пост. Затем, как обычно, следует чтение 103 псалма «Благослови, душе моя, Господа!» Священник читает светильничные молитвы , в которых просит Господа о том, чтобы Он «исполнил уста наша хваления… дабы величать нам святое имя» Господа, «в остальное время нынешнего дня избежать различных козней лукавого», «оставшуюся часть дня провести непорочно пред святою Славою» Господа. По окончании чтения 103 псалма диакон произносит Великую ектению , с которой начинается и полная Литургия.

http://pravmir.ru/obyasnenie-liturgii-pr...

Освящение квартиры или дома — зачем мы это делаем? Что такое освящение? Каким должно быть наше участие в церковных обрядах? В чем смысл освящения? Почему необходимы обряды освящения? Почему так важно освящать дома в наше время? Спасет ли нас освящение дома само по себе? Как служится чин освящения нового дома? Как происходит окропление дома святой водой? 7 декабря, 2005 Что такое освящение? Каким должно быть наше участие в церковных обрядах? В чем смысл освящения? Почему необходимы обряды освящения? Почему так важно освящать дома в наше время? Спасет ли нас освящение дома само по себе? Как служится чин освящения нового дома? Как происходит окропление дома святой водой? Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища. Освящение жилища Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо. о. Валентин Мордасов Церковные обряды Славянское слово «обряд» само по себе означает «наряд», «одежда» (можно вспомнить, например, глагол «обряжать»). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати. Условно все обряды делятся на три вида: 1. Обряды богослужебные — священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви. 2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

http://pravmir.ru/dlya-chego-my-osvyashh...

Освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево. 23 сентября 2012 г. 24 сентября 2012 г. Крест как весы и мера истины 23 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братеево — первого храма, возведенного в Москве в рамках " Программы-200 " . По окончании чина освящения и Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Я хотел бы всех вас сердечно поздравить с большим событием в жизни города Москвы и всей России. Начатая три года назад программа строительства 200 храмов, которая осуществляется по милости Божией несмотря на многие обстоятельства — сложные, греховные, суетные, — увенчалась уже на этом этапе освящением первого храма — Усекновения главы Иоанна Предтечи в Братееве. Замечательный величественный храм, который был задуман еще до начала " Программы-200 " , возведен именно в рамках этой программы, что помогло решить множество разного рода проблем, ранее стоявших на пути его созидания. Я уже выразил свою благодарность отцу Олегу и в завершение своего слова выражу благодарность всем тем, кто здесь особо потрудился. А сейчас я бы хотел обратить ваше внимание на сегодняшний день, который согласно церковному Уставу называется неделей пред Воздвижением. Неделя в переводе со славянского на русский — воскресенье; значит, речь идет о воскресенье перед праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостольское и евангельское чтения (Гал. 6:11-18; Ин. 3:13-17) сегодня посвящаются Кресту — но не Распятию, как это бывает в Великую пятницу, а смыслу того, что есть Крест для жизни мира, для жизни всего человеческого рода. Так, в Послании к Галатам апостол Павел говорит: " Я не желал бы хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира " . Мы часто прочитываем поразительные по своему значению слова, содержащиеся в Новом Завете, наполовину, на четверть, а иногда вообще не вникая в смысл, — слова настолько глубокие, что даже люди, живущие вне Церкви, могут, читая их, понять, что есть Крест Христов.

http://e-vestnik.ru/docs/krest_kak_vesy_...

Пастырский долг есть обязанность пред Богом. Не пред людьми — пред Богом, потому что пастырем, священником человек становится не потому, что его выбрала какая-то группа лиц, как то имеет место в неправославных религиозных организациях. Человек становится пастырем, потому что его Сам Бог призывает к служению. 28 марта. ПРАВМИР. В пятницу 4-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святого мученика Иоанна Воина на Якиманке г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к прихожанам с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Многочтимый отец Николай! Дорогие отцы, братья и сестры! Я с особым чувством совершил богослужение в этом замечательном московском храме, который был известен не только в Москве, но и, может быть, во всей Руси, особенно во времена, когда храмы повсюду закрывались, разрушались, уничтожались. И этот храм в центре Москвы стоял как некая зажженная свеча, свидетельствуя всем, кто проходил мимо, — кто с радостью, а кто и со страхом, — о том, что жива вера православная на нашей земле. Это было почти немое свидетельство, потому что слова, которые здесь произносились, молитвы, которые здесь возносились, не выходили за пределы храма. Церковь на родной для себя земле, в своей собственной стране, была как в оккупации. Каждый храм, действовавший тогда, был неким островком, сохранявшим великую духовную традицию народа, и во всех этих храмах теплилась молитва за Отечество наше. И мы верим, что сегодняшняя наша свобода и возможность беспрепятственно совершать богослужения, проповедовать, в том числе через средства массовой информации, заниматься полезной для народа общественной деятельностью, воспитывать детей и молодежь, совершать дела благотворительности, работать с военнослужащими, с заключенными, нести свое слово ближним и дальним, есть не что иное, как результат того самого подвига, который совершался на небольших островках духовной свободы, что существовали в нашем Отечестве.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-pastyr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010