RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_94773.html 30 мая 2012 Человечество не может развиваться без Бога, считает патриарх Кирилл " Атеистическая модель развития народов потерпела крах " Выступая в среду на IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане, Предстоятель РПЦ МП отметил, что " атеистическая модель развития народов потерпела крах " . По мнению патриарха, нынешние попытки загнать религию в гетто также обречены на неудачу. Как передает агентство " Интерфакс-Религия " , в ходе своего выступления патриарх Кирилл выразил озабоченность глобальным утилитаризмом, которым больно современное общество: " Миллионы наших современников, в основном молодые люди, стали участниками глобального эксперимента по навязыванию системы утилитарных ценностей. Никогда в своей истории человечество не переживало такого системного навязывания глобального стандарта – социального, культурного и мировоззренческого " . Предстоятель РПЦ МП отметил, что перед лицом утилитаризма только вера способна сохранить человеческое достоинство: " В этих условиях вера может помочь распознать человеку механизм самореализации и показывает тот предел, за которым утрачивается смысл жизни, его достоинство " , Патриарх Кирилл также считает недопустимым, когда некоторые меньшинства навязывают свою волю большинству под предлогом борьбы за права человека. При этом в мире не сокращается попрание прав верующих, в том числе христиан, торговля людьми, нищета, голод, сексуальная эксплуатация женщин и детей. Патриарх Кирилл отметил, что борьба за права человека без опоры на духовность станет инструментом политической пропаганды: " Если индустрия прав человека будет лишена духовного и нравственного измерения, станет инструментом политической пропаганды, продвижения одних мировоззрений в ущерб другим, ее плоды принесут человечеству много несправедливости, рабство порокам и грехам, чрезмерному потреблению, гордыне. Сегодня мы, религиозные лидеры, призваны ясно говорить о пагубности попыток строить мир без Бога " , – заявил патриарх Кирилл. РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_94773_1_21.html

Служб. на кажд. день 1 седм. св. Четыред.): Аминь. Слава тебе, Боже наш, слава тебе. Царю небесный... 646 . Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей – возгл.: Яко твое... Чтец: Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс.: Услыши, Господи.., К тебе, Господи... Помилуй мя, Боже... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилу иа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Стихословится рядовая кафизма точно так же, как на 1 часе. В конце: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Канонарх или иерей (обыкновенно иерей), став среди церкви (обыкновенно пред царскими вратами), глаголет тропарь, гл. 6: Господи, иже пресвятаго твоего Духа,.. 1-й лик поет: Господи, иже пресвятаго... Канонарх или иерей – стих: Сердце чисто созижди... 2-й лик поет: Господи, иже пресвятаго... Канонарх или иерей: Не отвержи мене... 1 лик поет: Господи, иже пресвятаго твоего Духа... В это время бывает коленопреклонение в том же порядке, как на 1-м часе. Канонарх или иерей: Слава. Чтец: И ныне, богородичен: Богородице, ты еси лоза... Тип., гл. 49, л. 310 об. Особ. изд., пон., л. 44, на обор. Чтение из Лествичника. После чтения глаголем: Аминь. Потом чтец (так по особ. изд): Господь Бог благословен... Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш… Возгл.: Яко твое есть... Чтец: Аминь. Тропарь гл. 8. Бла гословен еси, Христе Боже... Слава, Скорое и известное. И ныне, Надежда и предстательство.., Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую... Именем Господним… Священник: Боже ущедри ны... Чтец: Аминь. Молитва: Господи и Владыко… (чит. ее обыкновенно иерей), – и великий поклон. Дух же целомудрия..., – и великий поклон. Ей Господи царю..., – и великий поклон. 12 малых поклонов с молитвою: Боже очисти мя грешнаго. Снова: Господи и Владыко... вся молитва , – и великий поклон. Предстоятель (по Типик.) или чтец (по особ. изд.): Владыко Боже, Отче Вседержителю... Тип., гл. 49, л. 310 обор. Непосредственно за сим начинается 6 час. Шестый нас в седмичные дни св. Четыредесятницы: понеделник, вторник, среду, четверток и пяток. Кандиловжигатель ударяет в кампан 6 раз. Приидите поклонимся 3. Пс.: Боже, во имя твое... Внуши, Боже, молитву... Живый в помощи... Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Стихословится рядовая кафизма точно так же, как на 1 и 3 часах. В конце: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   Поем часы 3-й и 6-й, с поклоны, и тропари постными. На часех в кампан не ударяем. На 6-м часе, тропарь пророчества, глас 3: царю святый всесильне: Слава, и ныне, тойже. таже, иерей: Вонмем. и чтец прокимен не глаголет, точию скажет, глас 6: спаси Господи люди твоя: Стих: К тебе Господи воззову: таже иерей: Премудрость. Чтец: пророчества иоилева чтение. иерей: Вонмем. и чтец чтет паремию, Тако глаголет господь: обратитеся ко мне: И по чтении, иерей: Вонмем. Чтец, глас 6, прокимен: Господь крепость людем своим даст: Стих: Принесите господеви сынове божии: [Смотри] Сице глаголати иерею и чтецу во всю святую 40— цу прокимен, пред паремиами. Посем: Скоро да предварят ны: и трисвятое. По Отче наш: тропари обычныя: спасение соделал еси: и прочая обычная постная. и молитва: Боже и Господи сил: Вкупе же поем и 9 час. По 9-м часе, молитва: владыко Господи Иисусе Христе Боже наш: Посем изобразительная: благослови душе моя Господа: Слава: Хвали душе моя Господа: И ныне: единородный сыне: И блаженны: Во царствии твоем: скоро без пения. Слава, и ныне: Помяни нас Господи: и поклоны три. Лик небесный: Верую во единаго бога: ослаби, остави: По Отче наш, кондак храма, и святаго. Слава: Со святыми упокой: И ныне: Предстательство христиан: Господи помилуй, 40. Слава, и ныне: честнейшую херувим: Именем господним: и поклоны три великия, с молитвою святаго ефрема: и прочих 12. И посем предстоятель начинает вечерню. Приидите, поклонимся: трижды, и обычный псалом чтет чтец. и по исполнении псалма глаголет иерей ектению. и по обычной кафисме: На Господи воззвах, стихиры октоиха 3: и минеи святаго, 3. Слава святаго, аще имать: аще ли ни, Слава, и ныне, богородичен, глас и подобен тойже. Свете тихий: Таже прокимен, глас 5. Чтец токмо скажет глас, прокимена же не глаголет, якоже предызъявися на 6-м часе. Боже, во имя твое спаси мя: Стих: Боже, услыши молитву мою: Паремиа: пророчества иоилева: Тако глаголет господь: да востанут и восходят вси языцы: Таже прокимен, глас 6: Да уповает израиль на Господа от ныне и до века. Стих: Господи, не вознесеся сердце мое: Такожде творим и в пяток, якоже в среду указася. [ектениа же не глаголется: Рцем вси, кроме праздника сретения, и предтечи, и прилучившагося великаго святаго. Таже, Сподоби Господи в вечер сей: Посем ектениа: Исполним вечернюю молитву нашу господеви: На стиховне триоди самогласен дне, глас 3: Возсия весна постная: со обычными припевы: и мученичен. Слава, и ныне, богородичен: Первосвятая чистая: Таже, Ныне отпущаеши: По трисвятом тропарь святаго: Слава, и ныне, богородичен. и посем ектениа: Помилуй нас Боже: и поклоны 3 великия. и молитва: Всесвятая Троице: и Буди имя господне: с поклоны. и псалом: благословлю Господа: Таже, Достойно есть: и отпуст. и исхождение в притвор, и бывает обычная литиа о усопших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Новости Патриарх Кирилл поручил усилить в московских храмах профилактику коронавируса 01.07.2021 09:59 Фото: gtrk-kaluga.ru Москва, 1 июля. В связи со значительным ростом числа заболевших COVID-19 Патриарх Кирилл распорядился усилить меры профилактики в храмах и монастырях Москвы, а также в ставропигиальных обителях – региональных монастырях, находящихся в непосредственном ведении предстоятеля Церкви. В циркулярном письме митрополита Дионисия - первого викария Патриарха, опубликованном в среду, уточняется, что Патриарх Кирилл благословил, в частности, усилить контроль за соблюдением профилактических мер, в том числе масочного режима. При этом отмечено, что управление патриархии по городу Москве будет проводить выборочные проверки соблюдения предписанных мер в столичных храмах, сообщает «Интерфакс-религия» . Наряду с этим в Центральной клинической больнице имени святителя Алексия, митрополита Московского, которая находится в ведении РПЦ, началась бесплатная вакцинация столичного духовенства. В циркулярном письме поясняется, что опубликованное 16 июня постановление санитарных властей Москвы относительно вакцинации работников отдельных учреждений и предприятий не относится к религиозным организациям. Вместе с тем учрежденные РПЦ образовательные организации, организации здравоохранения, социального обслуживания и торговли подпадают под действие вышеупомянутого этого документа. «Их руководители должны принять соответствующие решения», - подчеркнуто в письме патриаршего викария. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В завершение встречи Предстоятель ответил на вопросы присутствующих, после чего прошел в сад на территории Центра им. Бакулева, где посадил дерево на аллее почетных гостей. Справка Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН, основанный в 1956 году плеядой выдающихся хирургов во главе с А.Н. Бакулевым, в настоящее время является крупнейшим в мире кардиохирургическим центром. Здесь оказывают высококвалифицированную помощь больным с врожденными и приобретенными пороками сердца, нарушениями ритма сердца, терминальной сердечной недостаточностью, заболеваниями магистральных и периферических сосудов, в том числе вызывающими нарушения мозгового кровообращения. В Центре осуществляется лечение заболеваний сердца и сосудов у всех возрастных групп больных, включая новорожденных детей. По ряду операций в Центре накоплен уникальный опыт. В состав Научного центра входят Институт коронарной и сосудистой хирургии на Ленинском проспекте и Институт кардиохирургии им. В.И. Бураковского на Рублевском шоссе. На территории Института кардиохирургии в 2001 году был освящен храм в честь священноисповедника архиепископа Луки. С тех пор там еженедельно совершаются богослужения. Настоятель храма — епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, служащий священник — иерей Роман Бацман. Многие из тех, кто находится в Центре в ожидании операции, а также родители больных детей, приходят в храм впервые. В год здесь совершается до 150 крещений. Храм открыт четыре дня в неделю (кроме понедельника, четверга и воскресенья). Каждую субботу в храме священноисповедника Луки совершается Литургия, каждую среду служится водосвятный молебен. Требная сестра два раза в неделю совершает обход пациентов Центра, рассказывает им о храме и о возможности участия в Таинствах, после чего приглашает священника к тем, кто захотел исповедоваться и причаститься. В отделениях за неделю причащается 40-50 человек, на Литургии в храме — 10-20. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1310687.ht...

Это, конечно, могло означать, что пророки по своему положению в церкви, желали иметь первые места в церковном собрании, но, вероятно, более правильно видеть в этом указание, что пророки добивались быть поставленными пресвитерами, а тем самым получить председательствование в церковном собрании 232 . Правда, тот же Ерма рассказывает, что старица, несмотря на его протест, приказала ему сесть по левую сторону себя раньше пресвитеров. Ерма несчитал себя и не был пресвитером, а потому восседание раньше пресвитеров означало только почетное место. В том и другом случае пророческое служение или соединялось с пресвитерским служением, или имело почетное место в церковном собрании, но оно в себе самом не включало какого либо другого служения, а тем более первосвященнического, как это мы наблюдаем е «Учении» 233 . В первоначальной церкви соединение служений было обычным явлением, но именно соединение, а не смешение, что было бы против воли Божьей, установившей в Церкви различие дела служения. Мы до известной степени до сих пор стоим перед загадкой, каким образом возникло учение о первосвященстве пророка или какими путями оно проникло в ту среду, из которой вышло «Учение 12-ти апостолов». Если придерживаться традиционной даты возникновения этого памятника, то оно является необъяснимым, как необъяснимо остается, что оно не оказало никакого влияния на церковную мысль. Единственная среда, которая могла родить это учение, это монтанистические круги, но тогда надо отнести, появление «Учения» к значительно более поздней дате. Поэтому мы не можем считать учение о первосвященстве пророка характерной для пророческого служения: по своей природе пророческое служение не включало в себе первосвященнического служения, но оно могло с ним соединяться, если пророк избирался предстоятелем местной церкви. 5 . В связи с этим мы должны отметить, очень бегло, еще одну деталь. Учение о первосвященстве пророка должно было внести изменение в учение о Церкви. Как мы увидим ниже, первосвященником был всегда предстоятель местной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Как происходило это выделение пресвитеров, мы не знаем. Может быть они выделялись из ряда старцев своими заслугами перед общиной, той помощью, какую они оказывали апостолам и миссионерам в их миссионерской деятельности. Может быть сами апостолы и их сотрудники возлагали особые полномочия на некоторых из старцев. Возможно, что сама община выбирала их. Возможно наконец, что совет пресвитеров, как это было по-видимому в иудейском синедрионе, принимал в свою среду новых членов из числа старейших. Могли действовать все или некоторые из этих способов избрания. Однако вначале всего вероятнее имели место два первые способа. Мы уже знаем, что ποστμενοι в общинах, основанных ап. Павлом, были по преимуществу из первенцев веры, которые выделялись своими заслугами и содействием апостольской проповеди. Они были фактически пресвитерами, хотя по-видимому еще не назывались так. С течением времени, когда из этой общей группы ποστμενοι выделились особые лица для несения должностных обязанностей – епископы (епископ) и, может быть, диаконы, прочие члены этой группы по прежнему продолжали нести общее руководство общиной, являясь таким образом естественными помощниками и советниками епископов и получив имя пресвитеров в собственном смысле. Что пресвитеры возникали из ποστμενοι, что последние были так сказать родоначальниками как епископов, так и пресвитеров, это видно уже из того, что впоследствии пресвитеры нередко носили то же имя ποστμενοι и ποεσττες – ( Ерм . Вид. II, 4; 1Тим.5:17 ). Естественно что то, что составляло сущность служения ποστμενοι, осталось обязанностью как епископов, так и пресвитеров. Отсюда функции тех и других были в большей своей части тождественны. И те, и другие, подобно ποστμενοι, несли предстоятельство в общине и были её пастырями. Они руководили как религиозно-нравственной, так и внешне-общественной жизнью христиан. Благодаря этому существенному сродству своих обязанностей епископы и пресвитеры чаще объединялись, чем различались, когда шла речь об общем пастырском руководстве их.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

- Я не берусь прогнозировать, по-всякому может обернуться. Но все же опасаюсь, что на Украине будет большое обострение противостояния на религиозной почве. Неважно, какая новая юрисдикция будет там создана, Константинопольская или автокефальная. Очевидно, сразу же будет поставлен вопрос о перераспределении собственности, храмов и монастырей, начнется их насильственное изъятие у канонической Церкви. Я думаю, что православные верующие тоже так просто не уступят, и может пролиться кровь. - Ужасает огромный риск развязывания конфликта в еще больших масштабах. Как же это сочетается с просто христианской совестью? - Они уже пошли на это. Константинополь, судя по всему, выбор сделал. И вполне очевидно, что действия Константинополя не только усугубят раскол на Украине, но приведут к потрясению во всем православном мире. - В это было трудно поверить. Вы сами еще месяц-полтора назад думали, что так будет? - Месяц назад уже думал. Потому что в мировой политике сегодня творятся совершенно невероятные вещи, немыслимые, казалось бы, еще несколько лет назад. Ну, скажем, из уст премьер-министра Великобритании мы слышим абсолютно голословные обвинения в адрес России по «делу Скрипалей». Но вы предъявите хотя бы этих Скрипалей! Что там вообще происходит, живы они или нет? Кто-то вообще оценивал их состояние после так называемого отравления? Вы хоть какие-нибудь доказательства предъявите, хотя бы минимальные... Владислав Игоревич Петрушко - Почему вы сейчас вспомнили об этом? - Мы живем в какую-то странную эпоху. Что угодно можно бросить политическому сопернику в качестве обвинения, и при этом не подкреплять это никакими доказательствами. Можно не считаться ни с какими принципами и даже правилами приличия. Говорить на черное, что это «белое», и наоборот. И мы с ужасом видим, что это приходит уже и в церковную среду, в общение между Поместными Православными Церквями. Константинополь это сегодня демонстрирует своими шагами. Приезжает наш патриарх, и на встрече с ним фанариоты говорят, что мы будем сообща действовать в интересах церковного единства. Я так понимаю, что были даны какие-то заверения, судя по тогдашнему достаточно оптимистичному настрою нашего предстоятеля. Но уже буквально через день на синаксе патриарх Варфоломей говорит совершенно другое, а еще через неделю назначает экзархов на Украину. Ложь и лицемерие всегда особенно отвратительны, когда фоном для них служит благочестие.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/29/...

Мясопустную или в понедельник Сыропустной седмицы, то отдание празднуется в четверток сей последней седмицы, т. е. в первом случае 6 февр., во втором 5-го; если праздник Сретения будет во вторник или среду Сыропустной седмицы, то отдание празднуется в субботу сей седмицы, т. е. в первом случае 6 февр., во втор. 5; если праздн. Сретения будет в четверток, пяток и субботу Сыропустной седм., то отдание празднуется в Сырную неделю, т. е. в первом случае 5 февр., во втор. 4-го, в третьем 3-го (Тип., л. 181 на об.) 804 . Ни на вечернем, ни на утреннем богослужении тех дней, на которые перенесено или заупокойное богослужение Мясопустной субботы, или праздничное, не поются песнопения рядового святаго, но канон его должен быть пропет на повечерии накануне или же, по усмотрению предстоятеля, ранее. Основание для этого заключается в мр. гл. Тип., л. 182, где сказано, что если отдание Сретения придется праздновать во вторник или четверток Сырной недели, то накануне сих дней на повечерии поем службу рядового святаго, или како настоятель изволит 805 . 3) Иногда утренний трипеснец того дня, в который случатся предпразднство Сретения Господня, самый праздник Сретения и его попразднство. В Типиконе сказано так: „Аще случится предпразднство Сретения Господня в среду иля пяток Сыропустныя недели; во вторник и четверток вечера... повечерие поем великое...; на нем же поем трипеснец утренний Триоди первый“ (мр. гл., л. 170). „Аще случится Сретение Господне в понедельник Сырный, и трипеснец утренний поем на повечерии в неделю 806 ; аще ли Сретение Господне во вторник Сырный, и вторичный трипеснец поем в среду Сырную на повечерии; аще ли Сретение Господне в среду Сырную, и средний канон поем и трипеснец в четверток Сырный на повечерии; аще ли Сретение Господне в четверток Сырный, и четверга трипеснец поем во вторник Сырный на повечерии; аще ли Сретение Господне в пяток Сырный, и поем пятка канон и с трипеснцем в среду Сырную на повечерии“ (Тип., л. 174. См. также Тр. Постн., мр. гл., 4-е зри, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Архив Пн В среду 4-й седмицы Великого поста Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию Преждеосвященных Даров в московском храме апостола Иоанна Богослова на Бронной 26 марта 2014 г. 13:46 26 марта 2014 года, в среду 4-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: епископ Серафим (Зализницкий) ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа столицы; протоиерей Андрей Хохлов, настоятель храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Бронной; протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова ; духовенство Москвы. Пели хор Данилова монастыря (регент — Георгий Сафонов) и хор храма Иоанна Богослова (регент — Ирина Хохлова). Проповедь перед причастием произнес священник Владимир Соколов, клирик храма святых Девяти мучеников Кизических г. Москвы. По окончании Литургии от лица клира и прихожан храма Святейшего Владыку приветствовал протоиерей Андрей Хохлов, который преподнес Его Святейшеству икону святого апостола Иоанна Богослова. «Сегодня наш приход испытывает огромную радость — Предстоятель Русской Православной Церкви совершает богослужение в нашем храме. Это событие, которое мы долго ждали, будет описано в летописи нашего храма. Наши потомки будут вспоминать об этом так же, как мы вспоминаем тех, кто ранее служил в нашем храме, — это Патриарх Адриан, который служил здесь 320 лет назад, святитель Филарет, освящавший в 1842 году наш храм, и Святейший Патриарх Алексий, который освятил наш храм 15 лет тому назад. И во второй раз в новейшей истории нашего храма Вы, Святейший Владыка, совершили здесь Божественную Литургию Преждеосвященных Даров», — сказал, в частности, отец Андрей. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар храму Предстоятель передал образ Святой Живоначальной Троицы с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3612385.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010