[Смотри] Подобает ведати: яко во вся понедельники святыя 40-цы, на 1-м часе кафисмы не стихословим. В прочия же дни стихословим кафисму, и творим на коемждо антифоне метания 3. Такожде и в пяток, 1-й час и 9-й без кафисмы. учиненный же чтец, или иерей, став среди церкве, поет тропарь, на глас 6: Заутра услыши глас мой, царю мой, и Боже мой: И мы поем велегласно тожде, на оба лика, трижды. Предначинающий лик, дважды: а другий, единожды. Глаголет же и стихи певец: в нихже мы творим коленопреклонения на землю. егда же лик поет, тогда он покланяется: Стих 1-й: Глаголы моя внуши Господи: Стих 2-й: яко к тебе помолюся Господи. И глаголет, Слава: Посем чтец, И ныне, богородичен: Что тя наречем, о благодатная! и метания 3. Таже поем: Стопы моя направи но словеси твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. И другий лик поет тожде. Таже, Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди твоя. Паки тожде. Лице твое просвети на раба твоего, и научи мя оправданием твоим. Паки тожде. Сие же глаголем. трижды, велегласно и косно: Да исполнятся уста моя: Посем трисвятое, метания 3. По Отче наш, иерей возглас. И глаголем богородичен: В понедельник убо, и во вторник, и четверток: Преславную божию матерь: В среду же и пяток, Скоро предвари прежде даже не поработимся: Господи помилуй, 40: и молитва: Иже на всякое время: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне, честнейшую херувим: Именем господним благослови отче. иерей: Боже ущедри ны и благослови ны: и творим поклоны 3 великия, глаголюще молитву: Господи и владыко: и прочих, 12, яко предписася. и потом начинает предстоятель, или учиненный чтец, трисвятое. и метания 3. По Отче наш, возглас, и Господи помилуй, 12. Таже молитва: Христе свете истинный: глаголется от предстоятеля. Посем иерей: Слава тебе Христе Боже, упование наше, слава тебе. Лик: Слава, и ныне: Господи помилуй, трижды: благослови. и отпуст. Таже многолетное: и целуем святыя иконы. По отпусте же исходим в притвор, и тамо глаголются обычныя молитвы, и чтутся оглашения преподобнаго отца нашего феодора студита: чтутся же непременно во всякую среду и пяток святыя 40-цы от настоятеля или екклисиарха, якоже предписася. и бывает совершенный отпуст. Сице да бывает утреня, и час 1-й во всю святую 40-цу непременно. По отпущении же исходяще из церкве, идем со всяким безмолвием в келлии своя, или на службу: и не подобает нам беседы творити друг со другом на монастыре, в пути, удержано бо сие от святых отец.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Кипрский депутат Европарламента осуждает Константинопольского Патриарха за излишнюю дипломатичность 26 сентября 2008 г. 18:35 Кипрский депутат Европарламента Мариос Матсакис раскритиковал выступление Константинопольского Патриарха Варфоломея , которое состоялось в среду в здании Европейского Парламента. В письме к Патриарху Варфоломею Матсакис заявляет: «В своем докладе Вы ничего не сказали о гонении на Патриархию , о попрании прав национальных меньшинств в Турции, о закрытии богословского факультета в Халкисе, о продолжающейся турецкой оккупации Кипра и об осквернении сотен православных храмов на оккупированной территории». «Обо всем этом многие из нас, депутатов Европарламента, часто заявляют на совете Европарламента. Возникает вопрос, как теперь поверят нам, если такая авторитетная персона как Вы не посчитала нужным сказать об этом даже вскользь», продолжает он. Как заявил Матсакис, он понимает, что Патриарх Варфоломей боится противодействия турок, однако, он всегда считал, что «истинные духовные вожди Православия всегда говорили правду без колебаний и страха». «Видимо, я заблуждался, и сегодня духовные вожди тоже стали дипломатичными политиками. Не могу сказать с уверенностью, хорошая или плохая эта перемена. Но слушая Вас вчера, я глубоко разочаровался, т.к. ожидал услышать совсем другое», продолжает Матсакис. В своем послании кипрский депутат задает несколько вопросов Константинопольскому Патриарху. Матсакис интересуется, когда Вселенский Патриарх планирует посетить Кипр, чтобы на месте узнать о зверствах турецкой армии в отношении кипрских православных христиан. «Может быть, Вы опасаетесь, что такое посещение испортит Ваши отношения с турецким правительством?», продолжает вопрошать Матсакис. Кипрский парламентер обращается к Предстоятелю Константинопольской Церкви: «За время Вашей речи в среду в Европарламенте Вы, ни много ни мало, спели хвалебную песнь Вашей родине, как выразительно, Ваше Святейшество, Вы назвали Турцию». М. Матсакис ставит также в упрек Патриарху Варфоломею высказывание о великой радости и воодушевлении по поводу подготовки к празднованию провозглашения Константинополя европейской культурной столицей 2010 года. ИА «Romfea» / Богослов.ru /Патриархия.ru   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/466105.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance О QR-koдax, вакцинации и войне: 20 сильных цитат Патриарха Кирилла 4 мин., 01.02.2022 13 лет назад состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Фома» собрал цитаты из проповедей, посланий и интервью предстоятеля Русской Церкви за прошедший год. — Мы проповедуем Царствие Божие, пришедшее в мир, а оно всегда отделено от политической реальности, потому что Царствие Божие человек может обретать в своем сердце вне зависимости от того, в каком обществе он живет и какие силы на него воздействуют. — Крестьянин нуждался в Боге — надо было молиться, чтобы погода была соответствующая, чтобы не погиб урожай, чтобы дети были здоровы, когда медицина не была на должном уровне. Человек постоянно обращался к Богу, сознавая свою ограниченность, неспособность повлиять на окружающую среду. Сегодня у человека появляется все больше и больше возможностей влиять на среду, и потому у людей неразумных появляется мысль, что Бога и вовсе нет. Глубочайшее заблуждение! — Атеизм Советского Союза был напористым, силовым, но он не был настолько утонченным, чтобы поражать мышление мыслящих людей. И потому в Советском Союзе, особенно на излете советского времени, сложилась парадоксальная ситуация: мыслящие люди — художественная интеллигенция, писатели, многие ученые — оказались людьми верующими; и эта вера советской интеллигенции сыграла очень важную роль, в том числе в тех переменах, которые произошли в нашей стране. — Верить может любой человек, с образованием и без образования, потому что вера — это Божий дар, и он распространяется на всех. Другой разговор, что человек, обретая знания, иногда впадает в искушение, будто он так много знает, что Бог ему уже не нужен. — Мир за прошедшие два года изменился столь существенно, и подчас столь стремительно, что можно говорить о «смене эпох». — Конечно, все мы переживаем тяжелое время, время испытаний, но получается так, что именно во время испытаний, когда человек чувствует свою ограниченность, та пена, которая создается неправильными жизненными установками, все то наносное, что часто замутняет образ человека, все это приспособление к обстоятельствам, малодушие, забвение веры уходит из нашей жизни.

http://foma.ru/o-qr-kodah-vakcinacii-i-v...

18) В Великий пост на великих повечериях на некоторые праздники (если, напр., 24 февр. случится во вторн., среду, четв. и пяток 2–4 нед. Вел. поста) полагается только 3 великих поклона (см. Уст., 24 февр., «аще» «во един от дней постных»). Поклонов с молитвой св. Ефрема Сирина вовсе не бывает на великом повечерии пятка, которое (см. «Служб. 1-я седм.») кончается так же, как и малое (см. 563, 564, 569 стр. печатного оригинала). 19) «Трисвятое» и проч. читается, в том случае, если полагается 16 поклонов; если же полагается только 3 поклона, то «Трисвятого не глаголем», (Уст., 24 фвр., «аще» «во един от дней постных»). 20) См. Уст., последование понедел. 1-й седм. Вел. поста. 21) На великом повечерии отпуст составляет молитва: «Владыко многомилостиве», которую священник читает, «нам же на землю преклоншим»; «и по молитве нам восклоншимся, творит предстоятель поклон на землю, глаголя братии: Благословите отцы святии» (Уст., послед св. понедел. 1-й седм. Вел. поста, и Часосл.). Когда бывает только 3 поклона (см. 18 прим.), эта молитва не читается и бывает отпуст малый. На Сырные среду и пяток, хотя положено и 16 поклонов, но отпуст малый. – На малом повечерии – отпуст малый; тот же отпуст на этом повечерии и в недели Вел. поста (Ц.В. 1893, 19). 22) См. эту ектению в Часосл. в послед. вседнев. полунощ. (сн. «Послед. у.в.п. »). III. Полунощница Примечания к таблице полунощницы 1) См. выше, 385 сн., 648 и 679 стр. печатного оригинала. – Полунощницу иерей совершает в одной епитрахили, стоя на своём месте в алтаре, и только для отпуста выходит пред царские врата (Ряз. Е.В. 1896, 16; сн. 620 стр. печатного оригинала). – После «Трисвятого», «Приидите поклонимся» и проч. полагаются поклоны. – Там, где в последовании полунощницы встречается слово «поклон», нужно разуметь поклоны малые, кроме 3 великих поклонов по «Честнейшую» с молитвой «Господи и Владыко». К такому именно пониманию здесь слова поклон приводит тожество мест, в которых оно стоит, с другими службами, именно: на «Трисвятом», «Приидите поклонимся» и на «Славах» между псалмами, где ясно указано в этих службах совершать метания (напр., на вечерне).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

700-летие со дня рождения Сергия Радонежского отпразднует Россия в 2014 году 14 сентября, 2011. Новостная служба Соответствующий указ подписал в среду Президент России Дмитрий Медведев. 14 сентября. ПРАВМИР. В 2014 году в России отпразднуют 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского . Соответствующий указ подписал в среду Президент России Дмитрий Медведев. Цель проведения праздничных мероприятий – сохранение культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства российского народа. Президент поручил Правительству РФ совместно с рабочей группой «в 2-месячный срок обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского». Также, указом рекомендовано принять участие в этой деятельности всем органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Весной этого года состоялось первое заседание рабочей группы по подготовке к празднованию этого юбилея, сообщает Интерфакс-Религия. На нем Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил за принятие федеральной программы празднования 700-летия Сергия Радонежского. Кроме того, Предстоятель призвал активизировать усилия по возрождению Троице-Сергиевой лавры и Сергиева Посада. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/700-letie-so-dnya-rozh...

И мученикам: Благословено воинство Царя Небеснаго!/Ибо хотя и на земле рожденными были страстотерпцы,/но спешили ангельского достоинства достигнуть,/тела свои презрев,/и страданиями чести Бесплотных удостоились./Их молитвами, Господи,/спаси души наши! Слава, и ныне, Богородичен: Тебя, Божию Матерь, Деву Чистую/и Херувимов святейшую,/мы звучными песнями величаем:/ибо душою и телом Богородицей исповедуем,/как действительно родившую Бога воплощенного./Ходатайствуй, Пречистая, о душах наших! Также , Благо есть: дважды. Трисвятое по «Отче наш:». После же возгласа: Ибо Твое Царство: возглашаем тропарь: Стоя во храме славы Твоей: И произносим Господи помилуй, 40. Также священник выходит и возглашает: Сущий благословен, Христос, Бог наш: Небесный Царь: После же того стоим и молимся в себе, в помышлении своем произнося молитву преподобного отца нашего Ефрема: Господи и Владыка жизни моей: И 3 великих поклона, и малых 12; на каждом же из них говорим в себе: Боже, будь милостив ко мне, грешному. И снова один великий поклон с прежде упомянутой молитвой святого Ефрема. И когда восстанем, начинает предстоятель: Придите, поклонимся: трижды, и три малых поклона. И присоединяем первый час. И по окончании третьего псалма, возглашаем: Аллилуия: и три малых поклона. Следует знать, что во все понедельники Святой Четыредесятницы на 1-м часе кафизмы не читаем. В прочие же дни читаем кафизму и на каждом антифоне совершаем три малых поклона. Также и в пятницу первый и девятый часы без кафизмы. И затем назначенный чтец или священник, среди церкви поет тропарь, на глас 6: Рано утром услышь голос мой: И мы поем громогласно то же и совершаем коленопреклонение до земли. Также и на прочие два стиха: Стих 1: Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой. Стих 2: Ибо к Тебе помолюсь я, Господи. И снова: Рано утром услышь голос мой: Слава, и ныне: Как назвать нам Тебя, о Благодатная, и три малых поклона. Также: Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. И повторяем то же. Затем: Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. И снова то же. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Снова то же. А затем поем трижды громогласно и неспешно: Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи: Трисвятое по «Отче наш:». Возглашает священник: Ибо Твое Царство: И сказав Аминь, возглашаем тропарь. В понедельник, во вторник и в четверг Богородичен: Преславную Божию Матерь: В среду же и пятницу: Скоро предстань нам на помощь, Христе Боже наш: Господи помилуй (40), и молитва: Во всякое время: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне, Честью высшую Херувимов: и один поклон. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас; яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. И совершаем поклоны, как предписано; и потом возглашает предстоятель или чтец: Трисвятое по «Отче наш:». Господи помилуй, 12. И молитва, Христе, Свет истинный:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Он выразил надежду на то, что посещение Предстоятелем этих республик «будет иметь большую миротворческую роль». 4 апреля. ПРАВМИР. Глава Кабардино-Балкарии Арсен Каноков пригласил Патриарха Кирилла посетить его регион и другие северокавказские республики, сообщает Интерфакс-Религия . «Мы ждем Вашего приезда на Юг, чтобы Вы тоже посмотрели, чем живем. Многое делается в последнее время в отношении тех людей, которые живут, для того, чтобы был мир и согласие. В Карачаево-Черкесии и в Кабардино-Балкарии строятся православные храмы, и мы стараемся уделять максимум внимания, особенно православным», — сказал А.Каноков в среду на встрече с Патриархом в Москве. Он выразил надежду на то, что посещение Предстоятелем этих республик «будет иметь большую миротворческую роль». Глава республики, в частности, отметил, что самым главным для властей является, чтобы православные чувствовали себя защищенными на территории республик. В свою очередь глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов сообщил патриарху, что активно сотрудничает с епископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом и уже встречался с ним более 20 раз. Он отметил, что власти планируют уделять особое внимание восстановлению старинных православных храмов. В начале ноября 2011 года глава Дагестана Магомедсалам Магомедов также пригласил патриарха Кирилла в республику. Предстоятель это приглашение принял. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/glava-kabardino-balkar...

Католикос всех армян Гарегин II благодарит членов Конгресса США за поддержку в армянском вопросе 12 октября 2007 г. 14:31 В среду 10 октября очередное заседание Палаты представителей Конгресса США началось с молитвы, которую произнес Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II , сообщает официальный сайт Армянской Апостольской Церкви. Католикос Гарегин II посетил Конгресс США в рамках Патриаршего визита в армянские епархии Северной Америки , начавшегося 30 сентября. Гарегина II представила членам Конгресса спикер Палаты представителей Нэнси Пелози (Демократическая партия, штат Калифорния). В своей молитве Предстоятель Армянской Церкви помянул жертв геноцида армян в Османской Турции, «последствия которого по-прежнему проявляются по всему миру в новых актах геноцида», и всех тех, кто стал «жертвой преступлений против человечества». Затем состоялась беседа Католикоса Гарегина II с госпожей Пелози. Католикос выразил признательность Соединенным Штатам Америки за уважение и заботу, проявляемые к армянской общине страны. По словам Гарегина II, в развитие Армении внесла значительный вклад помощь, которую стране оказывают США, и отметил «усилия Соединенных Штатов по установлению безопасности и стабильности в регионе Южного Кавказа». В заключение Предстоятель Армянской Церкви выразил благодарность спикеру Пелози за вклад, который она, совместно с другими конгрессменами, внесла в борьбу за официальное признание геноцида армян. В этот же день Комитет по иностранным делам Палаты представителей утвердил резолюцию 106 о геноциде армян. Как сообщает агентство «Новости-Армения» , конгрессмены проигнорировали возражения президента США Джорджа Буша и утвердили резолюцию с призывом отразить во внешней политике Соединенных Штатов факт геноцида, осуществленного властями Османской империи. «Конгресс призывает президента США в ежегодном президентском послании, с которым он выступает 24 апреля в годовщину армянского геноцида, точно охарактеризовать систематическое и преднамеренное уничтожение полутора миллионов армян как геноцид», — говорится в тексте утвержденного документа.

http://patriarchia.ru/db/text/307436.htm...

Какие припевы благоприличнее прилагать к тропарям канонов «Постной триоди» от недели мытаря и фарисея (по воскресеньям) до недели Ваий: «Помилуй мя Боже, помилуй мя», или: «Слава Тебе Боже наш, слава Тебе? На употребление того или другого припева петь положительного указания ни в Церковном уставе, ни в Триоди, а потому предстоятели церквей и чтецы их прилагают в сказанные дни припевы к тропарям Постной триоди совершенно различные, — одни: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», а другие: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»! К сказанным тропарям «Постной триоди» правильнее прилагать припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», а не «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и вот почему: во всех приходских церквах и монастырях безусловно и беспрекословно к тропарям покаянного канона прилагается один припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» А так как в «Постной триоди» все тропари, и по смыслу, содержанию, даже выражениям суть тропари покаянные и однотождественные с тропарями «Октоиха и Вел. канона», то следует и припевы к ним прилагать те же самые, т. е. «Помилуй мя, Боже, помилуй мя»! (Р.д.С.П. 1877 г. Какую катавасию петь в недели мытаря и фарисея и блудного сына, если они будут до предпразднества Сретения? В Типиконе под 15 января сказано: «подобает ведати: от сего числа катавасия «Сушу глубородительную» и до отдания праздника Сретения». Затем в 15 главе Типикона, между прочим, сказано: «в недели мытаря и фарисея, 2, 4 и 5 постов катавасия: «отверзу уста»; в недели блудного, мясопустную и др. катавасия Триоди». Сопоставляя эти указания Типикона, заключаем: если недели Мытаря и Фарисея и Блудного сына входят в дни между 15 января и отданием Сретения, то катавасия этих недель — канон Сретения «Сушу глубородительную»; а в недели после отдания Сретения относительно катавасий должно наблюдать 15 главу Типикона (Ц. В-к 1895 г. Почему в среду и пяток Сырной недели не совершается литургия? В Типиконе сказано: «яко в Палестине не прияхом от св. отец сотворяти совершенныя литургии в среду и пяток Сырныя седмицы, ниже преждеосвященныя: в та бо два дни поем аллилуйя (вместо «Бог Господь») с поклоны (великими) вечер и утро» (Типик. среда Сыроп. седм.). К этим дням вполне приложимо сказанное Ф. Вальсамоном о причинах неслужения полной литургии в течение всей четыредесятницы, кроме субботы и воскресных дней и Благовещения: «постные дни учинены быть для плача и умиленья, в очищение каждого грехов; приносить же Богу жертву — есть торжествовать, а торжествовать — не что иное есть, как веселие. Како убо может кто и плакать и купно радоватися? (Ц. В-к 1894 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в среду, в день 70-летия начала Великой Отечественной войны, совершил панихиду на Преображенском кладбище Москвы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в среду, в день 70-летия начала Великой Отечественной войны, совершил панихиду на Преображенском кладбище Москвы. «Сегодня в активную жизнь вступает то поколение, для которого война — это далеко прошедшее время, но у этого далеко прошедшего времени есть живая связь с нынешним поколением, и этой связью являетесь вы, ветераны», — сказал патриарх после богослужения у Вечного огня на военно-мемориальном некрополе кладбища. По его словам, сегодня нет более главной задачи перед ветеранами, «как выиграть битву не менее серьезную, чем та, — за души наших молодых людей». «Одержим ли мы победу в этой битве — от этого будет зависеть судьба страны, народа, а в каком-то смысле, может быть, и судьба мира», — подчеркнул предстоятель. Он указал на то, что сегодняшний день — день особый в истории страны: 70 лет тому назад начались события, «равным которым не было не только в истории Отечества нашего, но в истории всего человеческого рода». Патриарх отметил, что относится к числу тех, кто еще хорошо помнит «лик израненной страны в послевоенные годы — разрушенные здания и множество инвалидов, без рук, без ног, лишившихся семей, работы». «Сегодня предпринимаются огромные усилия, чтобы развенчать величайшие достижения нашего народа в этой смертоносной схватке со страшным врагом. Никому не удастся это сделать до тех пор, пока мы сами сохраняем твердое убеждение в том, что именно мужеством, героизмом нашего народа и была одержана наша победа», — подчеркнул он. Патриарх пожелал ветеранам сохранять здоровье, силу, «уверенность в правоте своего дела, способность передавать свои мысли, опыт другим». Вместе с ветеранами он возложил цветы к Вечному огню. На панихиде собралось несколько сотен человек. На кладбище похоронено более 10 тыс. воинов, большинство из которых погибли в битве под Москвой в начале войны.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-prizva...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010