Митрополит Филарет возглавил церемонию захоронения останков неизвестных солдат в крипте храма-памятника Всех святых в Минске 5 июля 2010 г. 18:17 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в крипте минского храма-памятника Всех святых состоялось захоронение останков неизвестных солдат, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . В торжественной церемонии захоронения праха участников Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной войн принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , который обратился к собравшимся с архипастырским словом: « Блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13). Сегодня мы повторяем эти слова и обращаем их к вам, солдаты и офицеры Отечественной войны 1812 года, Великой войны 1914-1918 годов и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы верим и знаем, что вы слышите нас, потому что наш с вами Господь не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Чтобы земля успокоилась от войны (Нав. 14:15), как говорит Писание, должны быть погребены воины, отдавшие за нее жизнь. Нашей Родине нужен покой и мир, которого было слишком мало в течение двух предыдущих веков. Вы погибали, дорогие, на полях сражений, когда Запад и Восток сходились в смертной брани на нашей земле. Кем были вы до войны? Отцами и мужьями, сыновьями и братьями… Евангельская заповедь гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Исполнив ее в бою, вы вошли в историю и в жизнь вечную, как сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). И да внемлет Бог нашим молитвам о вашем вечном покое, и да будет вечной наша память об искупительных жертвах прежних поколений. Вечная память героям-соотечественникам!» Затем Патриарший экзарх всея Беларуси произнес разрешительную молитву над почившими и окропил останки святой водой. Саркофаги с прахом почивших были внесены в крипту Всехсвятского храма, где завершилась торжественная церемония. Здесь митрополит Филарет и Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко зажгли негасимую лампаду в память о погибших воинах. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1211448.ht...

Культура Все рубрики Редакция " Правмира " Псковская Православная миссия в годы Великой Отечественной войны Пользуясь тем, что за время Советской власти на Псковской земле не осталось ни одного действующего прихода, Гитлер и Розенберг разработали план восстановления здесь православной жизни. С тем, чтобы народ на оккупированных землях не роптал против захватчиков, а, напротив, восхвалял гитлеровскую власть. В то же время Сталин и Берия выработали свой план, по которому на оккупированных территориях православные священники и монахи должны были стать вовлечёнными в борьбу с фашистскими оккупантами. Мария Дегтярева В молчании – слово, или как митрополит царя обличил Случается, что вещи, давно известные, в какой-то миг воспринимаются, как будто услышанные впервые, и через них душа получает руководство к изменению жизни. Нечто подобное пережил и тридцатилетний Феодор Колычев, когда однажды за воскресным богослужением в храме знакомые слова Евангелия прозвучали как ответ на его собственные мысли: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6-24). Псковская Православная миссия в годы Великой Отечественной войны Пользуясь тем, что за время Советской власти на Псковской земле не осталось ни одного действующего прихода, Гитлер и Розенберг разработали план восстановления здесь православной жизни. С тем, чтобы народ на оккупированных землях не роптал против захватчиков, а, напротив, восхвалял гитлеровскую власть. В то же время Сталин и Берия выработали свой план, по которому на оккупированных территориях православные священники и монахи должны были стать вовлечёнными в борьбу с фашистскими оккупантами. Редакция " Правмира " В молчании – слово, или как митрополит царя обличил Случается, что вещи, давно известные, в какой-то миг воспринимаются, как будто услышанные впервые, и через них душа получает руководство к изменению жизни. Нечто подобное пережил и тридцатилетний Феодор Колычев, когда однажды за воскресным богослужением в храме знакомые слова Евангелия прозвучали как ответ на его собственные мысли: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6-24). Мария Дегтярева

http://pravmir.ru/category/kultura/liter...

Благодарю Бога за то, что Он внушил нашему нынешнему Ректору Московских Духовных Школ Епископу Евгению дать мне послушание на лето – благословение писать воспоминания. Я почувствовал ответственность: отодвинуть всё суетное, повседневное и сделать всё возможное на сегодняшний день. Правда, как оказалось, воспоминания писать нелегко – оживают светлые картины прошлого, умчавшегося в вечность, вспоминаются дорогие любимые лица, с которыми связано много хорошего и которых здесь уже давно нет – всё это навевает грусть, нагоняет тоску, что-то тяжёлое начинает подступать к груди, и перо как-то замедляет свой бег, а затем и останавливается... Да хранит Вас Господь, дорогой Владыка, и помогает Вам быть всегда не только мудрым, но и добрым, какими были мои наставники ! На смену всем нам придут другие люди – пусть же и они будут только достойными! Божия Матерь! Простри Свой Вечный Покров над Альма Матер! 29 июля 1998 года Из времен Великой Отечественной войны 12 И увидел я, и вот, рука простёрта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: «плач, и стон, и горе» ( Иез. 2:9–10 ). – Подобный «свиток» прочитал и я на заре своей жизни, так как родная моя Белоруссия была оккупирована немцами (1941–1944 гг.) Вспоминать прошлое нелегко: встают один за другим образы, одно за другим события, улетевшие в вечность; именно «улетевшие», так как всё представляется сейчас одним мгновением, хотя тогда годы войны казались бесконечными. Вспоминать о них особенно тяжело, потому что за всё время войны, можно сказать, не было ни одного светлого дня. Мне могут возразить и сказать: а ведь был день, когда Белоруссию освободили наши войска! Да, был, но тревога продолжала угнетать сердце: немцами был увезён на работу средний брат Иван и судьба его оставалась нам неизвестной, а старший брат Феодор был сразу же взят в Красную армию и направлен на фронт. Остались втроём: мама, жена Феодора и я – без своего крова и насущного хлеба...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

«И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» ( Откр. 16:19 ). Приходит последняя кара – величественный город распадается на три части. Город, живший под лозунгом «Любовь к себе и ненависть к Богу», распался. Древние толкователи говорили, что этим городом будет Рим. От землетрясения рухнули все без исключения города народов, но особенно выделяется Вавилон, который воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. Вавилон великий – это антицерковь, злая пародия на Церковь , мировая цивилизация, враждебная Богу. Перед концом мира будет уничтожена эта масонская цивилизация, эти связанные между собой злые силы. 121 «И всякий остров убежал, и гор не стало; и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая» ( Откр. 16:20–21 ). Утонули все острова, погрузились в кровавое море, и все горы рухнули. В результате земля становится абсолютно ровной, сглаженной. Огромный град величиною с талант, то есть очень большой и тяжелый, обрушивается на нее. Об этом и говорил Бог Иову: «Входил ли ты в хранилища снега и видел ли сокровищницы града, которые берегу Я на время смутное, на день битвы и войны?» ( Иов. 38:22–23 ). Это тот самый великий день войны и битвы, о котором говорит Писание. 112 Убийца святого Иакова Зеведеева, Ирод Агриппа I, был съеден червями (как и его отец Ирод Великий) вскоре после казни апостола. 113 Например, тех людей, которые убивали христиан в 20-е годы XX века, возмездие настигло: Божия кара пришла на них в 30–40-е годы. Бич Божий прошелся по ним в виде сталинских «чисток» и Великой Отечественной войны – это было отмщение за убитых праведников. 115 Преподобный Андрей Кесарийский пишет: «Некоторые полагают, что Гог и Магог суть полунощные, отдаленные скифские народы, называемые нами гуннами, самые многочисленные и воинственные из всех земных народов. Лишь Божественная десница удерживает их от овладения вселенной до освобождения диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Комментарии Закрыть Закрыть 7. На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды» … И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. (Книга Бытие 9:22,23) Сейчас времена поменялись, одни хамы снимают кощунственные фильмы, другие хамы об этих фильмах распространяются. Нормальные люди не смотрят подобные вещи, не нужно всех впрягать в борьбу непонятно с чем.... 6. Ответ на 5., Сергей Абачиев: Речь идёт исключительно о сущности той войны, которая и близко не может быть поставлена рядом с Великой Отечественной, когда речь шла о физическом существовании русского народа и остальных народов Советского Союза, которых в случае победы Гитлера ожидало практически поголовное истребление, а остатки должны были стать рабами арийских поселенцев.Так-то оно так, но если бы в советскую эпоху 20-30-х годов троцкисты-глобалисты свергли бы Сталина, то победа этих " идиотов-исполнителей " (по выражению притчевых " Протоколов сионских мудрецов " ) привела бы к тому же результату. И это было бы продолжением той же Первой мировой войны без надобности форсированно взращивать режим Гитлера для Второй мировой войны в Европе. Так не будь ПМВ, или не участвуй в ней Россия, или участвуй, но на стороне европейских монархий, а не антимонархических сил, то не было бы ни Февраля, ни Октября, ни советской эпохи, ни Сталина, ни троцкистов, ни ВМВ. Всё началось именно в августе 1914 года. Столыпин спас Россию в 1908 году, когда убедил Императора не поддаваться на Балканскую провокацию, но в 14-м его уже не было, а второго равного ему не нашлось. Примечательно, что Столыпин и Распутин, которые терпеть не могли друг друга, совпадали во мнении, что Россию погубит большая война, и что Россия ни в коем случае не должна в неё втягиваться, тем более, на стороне Британии и Франции, против Германии и Австрии, что противоречило всему внешнеполитическому курсу Империи, начиная с Петра Третьего (союз с Фридрихом Великим) и оканчивая Александром Третьим ( " Союз Трёх Императоров " ). Примечательно и то, что Россия была втянута в войну в тот момент, когда Распутина не было в столице, он лечился в Сибири после совершенного на него покушения.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/01/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛЕДА ГЛЕБ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru прот. Глеб Каледа Г.А.Каледа на фронте (1942 год) и в 45-годовщину Победы (1990 год) Однако окончание школы совпало с началом Великой Отечественной войны , и его призвали армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста в дивизионе гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом , Сталинградом (ныне Волгоград ), Курском , в Белоруссии и под Кенигсбергом (ныне Калининград ). Его товарищи считали, что он оставался жив только чудом. Вернулся с фронта с многочисленными наградами. Научный и духовный рост Осенью 1945 года поступил в Московский геологоразведочный институт. Вскоре познакомился с тайным священником отцом Сергием Никитиным, будущим владыкой Калужским . После открытия Троице-Сергиевой Лавры состоялось его знакомство с наместником Лавры архимандритом Гурием (Егоровым) , впоследствии митрополитом Симферопольским. Отец Гурий познакомил его с отцом Иоанном Вендландом , будущим митрополитом Ярославским, который до церковного служения был учёным-геологом. Духовное руководство отцов Гурия и Иоанна в значительной степени определило дальнейший жизненный путь отца Глеба. В 1951 году, окончив институт с отличием и поступив в аспирантуру, женился на Лидии Владимировне Амбарцумовой , дочери своего первого духовника. Свадебное путешествие они провели в геологической экспедиции. По окончании института получил благословение заниматься научной деятельностью, хотя тогда уже у него возникло стремление целиком посвятить себя служению Церкви. В своей научной деятельности руководствовался заветом апостола Павла : «И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» ( Кол 3, 17 ). Ежегодные научные поездки в Среднюю Азию позволили регулярно общаться с владыкой Гурием, в то время епископом Ташкентским.

http://drevo-info.ru/articles/16564.html

Но мы опять с нашим философом. О языческих аватарах он знал. Они не удивляли его. Они действительно были и будут. Они кружились бесцельно в непрекращающемся круге повторяющихся событий вместе со всем и со всеми, что были и будут. Нового ничего. Кружатся, кружатся круги. И первый, и второй, и третий, и далее, и шестой. Одно только остаётся – забвение. Но это не итрон. Это не тот остаток, не та польза, которую тщетно искал философ. Забвение Еккл. 1:11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. На том и прервался пролог к книге Соломоновой, к словам Екклесиаста, сына Давидова, царя и Иерусалиме. Цепь прервалась. Раздоры кончились, поглощены забвением. Уже никто о них не вспоминает. Богиня раздора Эрида, та самая, что на свадьбе Пелея и Фетиды бросила яблоко раздора, породив Троянскую войну, рождает Лету, реку забвения. Давно умолк свадебный скандал, да и войну за Трою, славных героев войны, кто теперь вспомнит? В царстве мёртвых течёт река забвения. Оставив свои тела, души усопших испивают воды из Леты и забывают свою былую земную жизнь. Кончился накал страстей, всё угомонилось, кануло в Лету. Забылось всё… Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после . Все кружатся, кружатся и на следующем круге не помнят о предыдущем. Всё вновь, и всё, чтобы уйти из памяти навсегда. Прежнее забыто, все устремляются к будущему, это оно имеет смысл. Однако это будущее будет забытым прежним для тех, кто будет после. Посох философа прочерчивал круг. Ветер задувал песок. Посох машинально продолжал вновь двигаться по тому же кругу, и ему, не умеющему думать дереву, неведомо было, что он проходил уже этим путём. Во взоре философа мысли не было. Нет памяти о прежнем. История учит только тому, что она ничему не учит. Каждому поколению своя война, свой лидер, свой раскол церковный. Отвоевали фронтовики на полях Великой Отечественной. Отвоевали и больше уже не хотели. Не хотели и от новой, ещё более страшной, ядерной войны удержались.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Русская Церковь в очень сложных условиях старалась сохранять свои традиции, несмотря на смертельную угрозу передавать опыт веры людям. Наша Церковь молилась за власти, следуя словам апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1-4). В то же время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времена не означали принятие Церковью того курса, который проводило государство в отношении религии и других сфер общественной жизни. Только один тот факт, что Церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означал ее непримиримость к идеологии существовавшего политического режима. Многие иерархи, духовенство и миряне идеологически противостояли безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, при этом сохраняя лояльность власти как граждане своего Отечества. И это возрождение произошло. Кровь и страдания сотен тысяч мучеников и исповедников Русской Церкви стали основой восстановления церковной жизни в нашей стране и государствах исторической Руси. Вот уже четверть века, как мы живем в условиях свободы, осуществляя миссию и служение, заповеданные нам Господом. Наша святая Церковь на протяжении столетий была и всегда будет со своей паствой. Духовенство разделяло участь народа в лютые годы ордынского ига и смутные времена начала XVII века, в годы наполеоновского нашествия и в окопах Первой мировой войны, во времена красного террора и в застенках НКВД, в годы Великой Отечественной войны, во дни распада единого Отечества и во времена тяжелых экономических потрясений. На этом мы стоим, укрепляемы Господом, и стоять будем. Благодарю за внимание. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи наукова «Царське Санкт-Петербурзькою Интервью митрополита Волоколамского Илариона японскому информационному агентству «Киодо Цусин» [Ihmepb " ю] у присвячено круглий фотовиставку Интервью митрополита Волоколамского Илариона «Российской газете» в преддверии Архиерейского Собора [Ihmepb " ю] з ключовими словами – 1917-2017: Уроки   Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4806930...

Эти слова звучат на Тайной вечери, на которой Господь омывает ноги Своим ученикам, предстает перед ними, как жертвенная, милующая, спасающая любовь. Где Господь раскрывает волю Божию, показывая ученикам и всем нам образ служения и любви, чтобы и мы поступали так же. Омыв ноги своим ученикам, Христос говорит: «знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:12–17). Тем самым воля Божия о каждом из нас раскрывается как задание каждому из нас быть похожим на Христа, быть Ему сопричастным и соприродным в Его любви. Его воля и в той первой заповеди – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–39). Его воля и в этом: «…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:27–28). И, например, в этом: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37). Евангельское слово и апостольское, слово Нового Завета – это все есть проявление воли Божьей о каждом из нас. Нет воли Божьей на грех, на оскорбление другого человека, на унижение других людей, на то, чтобы люди убивали друг друга, даже если на их знаменах написано: «С нами Бог». – Получается, во время войны происходит нарушение заповеди «Не убий». Но, например, солдаты Великой Отечественной войны, защищавшие Родину, семью, неужели они шли вопреки воли Господа? – Очевидно, что есть воля Бога на защиту от насилия, на защиту, в том числе, своего Отечества от «нахождения иноплеменных», от разорения и порабощения своего народа. Но, вместе с тем, нет воли Божьей на ненависть, на убийства, на месть.

http://pravmir.ru/da-budet-volya-tvoya-k...

Я очень рад возможности сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла посетить Австрию и принять участие в освящении этого святого храма, который действительно был заложен в мою бытность правящим архиереем Венской епархии. Этот храм был построен на месте захоронения советских солдат, погибших здесь в самом конце Великой Отечественной войны. Сегодня в евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа: " Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною " (Мк. 8:34). И далее звучат слова, смысл которых многим может быть не понятен: " Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее " (Мк. 8:35). Слово " душа " в данном случае употребляется в значении " жизнь " . Речь идет о том, что человек, который готов своей жизнью пожертвовать ради Христа, ради Евангелия, а в более широком смысле, конечно же, и ради своих ближних (ибо Господь Иисус Христос также сказал: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15:13)), спасет свою душу. Есть люди, которые живут для себя, а есть люди, которые всю жизнь помогают другим, растрачивая свое имение, свои силы и таланты на ближних, и даже порой жертвуя ради них своей жизнью. Но растрачивая свое богатство, — материальное, духовное или физическое, — они приобретают иное богатство, с которым входят в вечную жизнь. Сегодня мы молились за всех, кто погребен на этом месте, за воинов наших, которые погребены на этой земле. Более двухсот воинских захоронений имеется на земле Австрии. А в соседней Германии их более четырех тысяч. Это сотни тысяч солдат, которые оставили здесь свои жизни, чтобы над нашими головами было мирное небо. И они, как мы верим, своим подвигом стяжали себе вечную жизнь. Поэтому мы молимся о них как о героях, как о людях, которые свои жизни отдали за других, исполнив тем самым заповедь Господа Иисуса Христа. Я очень рад тому, что этот храм, который строился в течение десяти лет, сегодня освящен. Я вспоминаю закладку этого храма, вспоминаю, как мы обсуждали его строительство, и когда мне был задан вопрос о том, какой храм взять за образец — я подумал и сказал: " Храм Покрова на Нерли " . Вряд ли многие австрийцы видели этот храм, а сейчас у них появилась возможность увидеть эту жемчужину русской архитектуры. И у наших православных верующих есть теперь возможность приехать сюда и вознести молитвы и о живых, и об усопших, и почтить память всех наших воинов, погибших в годы Второй мировой войны.

http://patriarchia.ru/db/text/5276513.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010