Фото Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси 23 июня 2015 г. 14:15 Первосвятительский визит в пределы Белорусской Православной Церкви состоялся 20-22 июня Святейший Патриарх Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в пределы Белорусской Православной Церкви 20 июня. В аэропорту Минск-2 в беседе с представителями СМИ Патриарх пояснил, что визит связан с празднованием 1000-летия преставления князя Владимира, «который положил начало христианской цивилизации для восточных славян, связав православной верой братские народы». Встреча Святейшего Патриарха с белорусской паствой также приурочена к дню памяти Собора Белорусских святых и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл отправился на площадь Победы в центре столицы Белоруссии, где вместе с митрополитом Минским и Заславским Павлом, иерархами, духовенством и руководством городской администрации принял участие в церемонии возложения венка к Монументу Победы. Была возглашена «Вечная память» воинам, за веру, Отечество и народ жизнь свою положившим, и всем невинно умученным и убиенным. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся со словом, в котором вспомнил о трагической судьбе Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. «Белоруссия понесла в те годы такие катастрофические потери и подверглась такому страшному разрушению, как, может быть, ни одна из других частей Отечества нашего. Она первая встретила удар врага, и мы знаем, что от того, как развивалось здесь сопротивление врагу, во многом зависел исход войны. И, как в первые месяцы здесь решалась судьба Отечества, так и после перелома, когда началось мощное наступление на Запад, именно Белоруссия стала направлением главного удара», - отметил Патриарх. Затем Предстоятель Русской Церкви тепло пообщался с присутствовавшими на площади ветеранами Великой Отечественной войны. В тот же день во Дворце независимости в Минске состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. В беседе глава А.Г. Лукашенко подчеркнул, что в стране ценят и берегут отсутствие проблем во взаимоотношениях представителей разных конфессий. Президент выразил благодарность Патриарху за все, что он делает для Беларуси. «Я это всегда ценю и ценил и Вам всегда благодарен за все то доброе, что Вы делаете для нашей страны и как Патриарх, и как просто русский человек», — сказал глава белорусского государства.

http://e-vestnik.ru/news/pervosvyatitels...

Церковь в годы войны: служение и борьба на оккупированных территориях 6 мая 2005 г. 15:42 В опубликованном сегодня послании к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий отметил, что ратный и трудовой подвиг нашего народа в годы войны стал возможен потому, что воины и командиры Красной Армии и Флота, а также труженики тыла были объединены высокой целью: они защищали весь мир от нависшей над ним смертельной угрозы, от антихристианской идеологии нацизма. Поэтому Отечественная война стала для каждого священной. «Русская Православная Церковь, — говорится в Послании, — неколебимо верила в грядущую Победу и с первого дня войны благословила армию и весь народ на защиту Родины. Наших воинов хранили не только молитвы жен и матерей, но и ежедневная церковная молитва о даровании Победы». В советское время вопрос о роли Православной Церкви в достижении великой Победы замалчивался. Лишь в последние годы стали появляться исследования на эту тему. Редакция портала «Патриархия.ru» предлагает свой комментарий к Посланию Святейшего Патриарха Алексия, касающийся роли Русской Православной Церкви в Великой Отечественной войне. Церковь в годы войны: служение и борьба на оккупированных территориях Фантазия versus документ Вопрос о реальных потерях, понесенных Русской Церковью в Великой Отечественной войне, равно как и вообще о религиозной жизни нашей страны в годы борьбы с фашизмом, по понятным причинам до недавнего времени не мог стать предметом серьезного анализа. Попытки поднять эту тему появились лишь в самые последние годы, но зачастую они оказываются далеки от научной объективности и беспристрастности. До сих пор обработан лишь очень узкий круг исторических источников, свидетельствующих о «трудах и днях» русского православия в 1941 — 1945 гг. По большей части они вращаются вокруг оживления церковной жизни в СССР после знаменитой встречи в сентябре 1943 г. И. Сталина с митрополитами Сергием (Страгородским), Алексием (Симанским) и Николаем (Ярушевичем) — единственными на тот момент действующими православными архиереями.

http://patriarchia.ru/db/text/4485.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это должно оживить память пермяков» Пермяки принесли цветы к саркофагу героя Отечественной войны 1812 года Николая Теплова 11.01.2021 557 Первая в современной истории Перми акция памяти, посвященная победе в Отечественной войне 1812 года, прошла 7 января, в годовщину выпуска манифеста императора Александра I, ознаменовавшего окончание войны и полное изгнание неприятеля из России. Сам манифест «О принесении Господу Богу благодарения за освобождения России от нашествия неприятельского» был подписан 25 декабря 1812 года (7 января по новому стилю). Эта памятная дата отмечалась в течение нескольких десятилетий. В честь победы над одним из самых грозных врагов России Александр I повелел построить в Москве храм Христа Спасителя. В Перми в честь победы открыли небольшую часовню святого Николая Чудотворца (сейчас на ее месте памятник Ленину в Театральном сквере). После революции о празднике забыли. И вот теперь, несмотря на новогодние каникулы, пермская общественность в лице представителей юнармейского медиаотряда имени адмирала П.С. Нахимова «Феникс» вместе со своим руководителем А.С. Куляпиным, а также православные пермяки посетили старинный некрополь, чтобы отдать дань памяти герою Бородинской битвы Николаю Афанасьевичу Теплову. Надо сказать, что юнармейцы уже не первый раз принимают участие в акциях памяти героев Отечественной войны 1812 года. Так, 8 сентября прошлого года, в годовщину другой не менее знаменательной даты – Бородинской битвы, юные военные корреспонденты одними из первых пришли отдать дань памяти героям. «В нашем городе много внимания уделяется памяти о Великой Отечественной войне, но при этом практически игнорируется вся остальная история России, - считает Илья Блинов, представитель Юнармии. - Чтобы хоть немного исправить эту ситуацию, мы и решили возложить цветы к саркофагу майора Н.А. Теплова - офицеру Русской императорской армии и одному из героев Бородинской битвы. Если продолжать проводить подобные мероприятия, то, по моему мнению, это должно оживить память пермяков».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/11/et...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ориентир на «западные " ценности " »: Почему правящий режим Украины попирает традиции предков 07.06.2023 622 Время на чтение 6 минут Источник: Новогрудская епархия Сорок дней, вплоть до праздника Вознесения Господня, длились пасхальные дни. А еще в чудесный месяц май, когда все вокруг зеленеет и цветет, мы отмечаем 9 мая — День Великой Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Почему правящие западные элиты борются с Богом, пытаясь всеми мыслимыми и немыслимыми способами загубить Православие, а День Победы стереть из памяти народов, — об этом мы беседуем с архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ, наместником Свято-Успенского Жировичского монастыря. — Ваше Высокопреосвященство, страшная и самая масштабная в истории человечества война завершилась 9 мая Великой Победой. Чем же эта Победа, озаренная предвечным светом Пасхальной радости, настолько неугодна Западу? — Подверженные идеологической обработке, большинство простых американцев и жителей ряда стран Европы считают, что Советский Союз в годы Второй мировой войны выступал только как «помощник». Такую позицию пропагандируют в фильмах, книгах, об этом говорят на уроках в американских и западноевропейских школах. В канун Дня Победы в Белом доме его официальный представитель Карин Жан-Пьер даже заявила, что Вторая мировая война завершилась победой США над фашизмом. И можно не сомневаться, что сама она искренне в это верит, потому что все годы после войны американцам рассказывали о значимости США, победе их и партнеров над нацизмом. А в Японии и вообще многие молодые люди считают, что ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросил Советский Союз. Так реальность подменяют лживыми измышлениями. По мнению святых отцов, ложь может быть мыслью, словом и даже всей жизнью. Если нет высоких и славных дел, то хотя бы вымысел люди принимают за истину. Отсюда и стремление переформатировать историю, а великое историческое событие повернуть в свою пользу. — Казалось, после Великой Отечественной войны поверженный нацизм уже никогда не сможет поднять голову. Однако мы наблюдаем обратное. Почему же, Владыко, уроки истории людей ничему не учат?

http://ruskline.ru/opp/2023/06/07/orient...

«Господь примет всех, кого мы сегодня вспоминали». Молитва о победителях + ФОТО Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. 22 июня, 2011 Красные гвоздики, пронзительно-синее небо, белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день, 22 июня, москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Красные гвоздики — традиционные спутники памяти павших; пронзительно-синее небо; белые облачения духовенства и золото орденов — в этот яркий день москвичи молились о тех, кто подарил миру Победу. Сегодня, 22 июня , в 70-ю годовщину начала Великой Отечественной войны, Святейший Патриарх Кирилл совершил заупокойную литию на Преображенском кладбище в Москве. За богослужением люди возносили прошение «о упокоении душ приснопамятных вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся». Инициатором проведения богослужения выступил Всероссийский центр социально-правовой помощи ветеранам (инвалидам) войн. Преображенское кладбище одно из самых известных кладбищ Москвы, основанное в 1771 году. Во время Великой Отечественной войны здесь было похоронено свыше десяти тысяч солдат и офицеров, умерших в московских госпиталях. Воинские захоронения находятся справа от центрального входа, это участки и В начале 1950-х годов на Преображенском кладбище был устроен самый большой в Москве Воинский мемориал, где зажгли первый в Москве Вечный огонь над братской могилой советских воинов погибших в годы Великой Отечественной войне. На кладбище действует Соборная церковь Воздвижения Креста Господня на Преображенском кладбище, Поморская моленная и Храм свт. Николая на Преображенском кладбище, бывший соборный храм Никольского единоверческого монастыря. Патриарх Кирилл в сослужении московских священников совершил литию, возложил цветы к Вечному огню и в завершение обратился с Первосвятительским словом ко всем, кто пришел почтить память победителей.

http://pravmir.ru/gospod-primet-vsex-tex...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Главный смысл величайшей битвы» Обзор нового номера журнала «Родная Ладога» 2, 2015) 18.04.2015 487 Время на чтение 7 минут Вышел в свет новый номер журнала " Родная Ладога " . Этот праздничный, боевой номер целиком посвящён святой дате - 70-й годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, Победы СССР во Второй мировой войне. Содержание издания подчинено одной главной задаче, которую сформулировала в первой статье номера " За что и с кем мы воевали " доктор исторических наук Н.Нарочницкая: " Наша задача - вернуть Второй мировой войне её главный смысл - смысл величайшей битвы за право народов быть творцами собственной истории, а не массой без прошлого, без культуры и языка, без исторического выбора с его неизбежными взлётами и падениями, прозрениями и заблуждениями " . В следующем материале рубрики «История и современность» публикуется работа архиепископа Курганского и Шадринского Константина ( Горянова ) " Сильнее смерти " , в который известный богослов и историк исследует философские и духовные аспекты победы русского народа в Великой Отечественной войне, осмысливает богословский аспект войны как таковой: " Для Иисуса Христа смерть не была необходимостью: в Нём дух не служил смертному телу, а тело являлось органом нравственной жизни бессмертного духа. Поэтому Иисус Христос выпадал из общей закономерности, и поэтому Его мученическая смерть была искупительной, она уничтожила грех в мире... Конечно, советские воины не знали всех этих доказательств возможности воскресения, но верили в него, знали о нем от рода, поэтому и осознавали себя сильнее смерти в порыве христианской любви, неискоренимой никакими социальными системами " . Подводя итог своих размышлений, автор статьи напоминает нам: " Не требуется пояснять библейское пророчество " Взявши меч мечом погибнут " (Мф. 26 :52). В этих словах Спасителя содержится обоснование справедливой войны. Подтверждаются они сегодня на Донбассе, где трудная победа ополченцев, бойцов за свою землю, за русский язык, за свою веру кажется невероятной. Но она имеет нравственную подоплёку и потому бесспорна. Как бесспорна Победа многонационального советского народа в Великой Отечественной войне, как бы ни старались её оклеветать и унизить наши идеологические враги. Россия, русский народ, Русская Православная Церковь - являются в совокупности спасительным шансом человечества, загипнотизированного постмодернистской идеей самоликвидации ». « И вывести его из этого состояния , - как отмечает Владыка Константин, - может только новый Парад русской Победы " .

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» Видные специалисты по русской истории обсудят пути утверждения исторической правды 11.10.2010 533 По благословению Московского Патриархата Русский Культурно-Просветительный Фонд имени Святого Василия Великого совместно с Институтом российской истории РАН приглашают всех заинтересованных лиц принять участие в дискуссии, которая состоится в рамках научно-исторической конференции на тему: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения», которая будет проходить 15-16 октября с 10.00 до 19.00 в конференц-зале «Петровский» гостиницы «Националь», (напротив здания «Арсенала» Московского Кремля и Исторического музея), сообщают организаторы. Цель конференции: утверждение исторической правды и опровержение псевдонаучных трактовок, выработка общей научной концепции исторической справедливости на попытки фальсификации важных событий в российской истории. В работе конференции примут участие видные специалисты научных, высших светских и духовных образовательных учреждений, общественных организаций России, Украины , Белоруссии, Молдовы, Прибалтики и других стран. На конференции будут рассмотрены доклады, главным образом, посвященные развенчиванию так называемой «новой хронологии» и ложной трактовки событий в книгах А.Т.Фоменко, Г.В.Носовского и В.Суворова (В.Б.Резуна). Также будут затронуты такие важные темы, остро обсуждаемые в СМИ, как СССР в годы Великой Отечественной войны; современный взгляд европейских государств на историю Великой Отечественной войны: агрессоры и победители; роль Русской Православной Церкви в XX веке; фальсификация истории военного времени в Прибалтийских странах; «альтернативная история» в духе национальных приоритетов в независимых странах на территории бывшего СССР; фальсификация истории России в целом. Среди докладчиков конференции: Архиепископ Курганский и Шадринский Константин к.мед.н., кандидат богословия, проф., академик РАЕН – «К 65-летию Победы: патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны»;

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/11/na...

Закрыть itemscope itemtype="" > Собор Победоносцев 07.05.2005 273 Время на чтение 7 минут 8 Мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, и ряд европейских государств именно этот день объявили днем победы во Второй Мировой войне, хотя уже четыре дня практически никаких боевых действий не было, кроме вооруженных стычек с разрозненными группами гитлеровцев, которые, впрочем, продолжались до середины месяца, так как эсесовцы не хотели сдаваться в плен. 9 Мая в Москве прогремел праздничный салют, и Верховный Главнокомандующий СССР И.В.Сталин-Джугашвили распорядился именно в этот день праздновать Победу в Великой Отечественной войне. Потом наши военные историки пытались обосновать выбор этой даты в качестве официального Дня Победы тем, что боестолкновения были в Праге, в частности, с частями Русской освободительной армии (РОА) под командованием генерала А.А.Власова, но объективные факты свидетельствуют, что " власовцы " в Чехословакии 9 Мая сдались без единого выстрела, более того, накануне они сами разоружили несколько батальонов гитлеровцев, чтобы добиться снисходительности победителей. Самые дотошные исследователи установили, что 5 Мая завершились все масштабные боевые операции, и сопротивление регулярных воинских подразделений фашистов прекратилось. Таким образом на территории Германии первым по-настоящему мирным днем был 6 Мая 1945 года. Знаменательно то, что именно в этот день Православная Церковь празднует память Святого Воеводы-Великомученика и Победоносца Георгия, а в 1945 году на этот день пришлось Воскресенье, и не рядовое, а Святая Пасха Христова. Таким образом, Господь засвидетельствовал духовное значение подвига России-СССР в Великой Отечественной войне Своей помощью и заступничеством древнего покровителя русского воинства Святого Георгия, чтобы верующий народ знал, что их молитвы все годы войны Господь слышал и ко благовременью оказывал помощь Своим верным. Конечно, идеология официального атеизма тогда не позволила политическому руководству Советского Союза отметить столь очевидное Божие знамение Праздником Победы, и таким днем было утверждено 9 Мая. И для православных верующих это не является препятствием праздновать Победу со всеми соотечественниками без различия вероисповедания именно в этот день, впрочем, не забывая и подлинную Славу Церкви Христовой. Тем более, Русская Православная Церковь почтила эту дату особым торжеством: определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 29 Ноября/4 Декабря 1994 года установлено совершать в День Победы - 9 Мая/26 Апреля особое ежегодное поминовение усопших воинов, за Веру, Отечество и Народ жизнь свою положивших, и всех убиенных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Сергей Котькало: «О Великой Отечественной нужно говорить всегда». Беседа с сопредседателем Союза писателей России о классике военной литературы Источник: Столетие.Ru – Сергей Иванович, в дни 65-летия нашей Победы в Великой Отечественной войне как не вспомнить тех, кто «перо приравнял к штыку»? – Вы правы. Несть числа писателям, которые внесли свой вклад в Победу, воспев подвиг нашего народа. В те годы с новой силой раскрылся талант Алексея Толстого, написавшего «Армию героев», «Нас не одолеешь», многие другие произведения, а также замечательную работу «Русский характер». В годы войны Михаил Шолохов начнет роман «Они сражались за Родину». Сам Шолохов потом скажет: «Я считаю, что мой долг, долг русского писателя – это идти по горячим следам своего народа в его гигантской борьбе против иноземного владычества». А образ Андрея Соколова из его послевоенного рассказа «Судьба человека» – вообще стал собирательным. Неоценимый вклад в общую нашу Победу внесли уже известные на момент начала войны писатели – Леонид Леонов, Александр Фадеев, Андрей Платонов… Стихи Михаила Исаковского, на которые были написаны военные песни, до сих пор многие считают народными. В принципе, так оно и есть. Его перу принадлежат такие широко распространенные стихи, положенные на музыку, как «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Одинокая гармонь», многие другие. А его довоенная песня «Катюша» дала название реактивной установке, ставшей гордостью нашего вооружения. Представляете, как распорядилась народная мудрость: милое русскому человеку женское имя для нас стало символом уверенности в Победе, а для фашистов – смертью! Война сотворила великого эпического писателя Александра Твардовского. Уже в 1941 году им был создан еще один собирательный образ солдата – Василия Теркина, в одноименной поэме прошагавшего вместе с армией победителей всю войну. Многолетний главный редактор журнала «Огонек», а тогда простой боец красной армии Анатолий Софронов наряду со множеством других произведений написал «Шумел сурово брянский лес», воспев партизан. Эта песня стала народной.

http://pravoslavie.ru/38256.html

     К началу Великой Отечественной войны над Русской Православной Церковью нависла угроза полного уничтожения. В стране была объявлена «безбожная пятилетка», в ходе которой советское государство должно было окончательно избавиться от «религиозных пережитков». Почти все оставшиеся в живых архиереи находились в лагерях, а количество действующих храмов на всю страну не превышало нескольких сотен. Однако, несмотря на невыносимые условия существования, в первый же день войны Русская Православная Церковь в лице местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) проявила мужество и стойкость, обнаружила способность ободрить и поддержать свой народ в тяжелое военное время. «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжких испытаний и победоносно завершить войну нашей победой», – с этими словами митрополит Сергий обратился к прихожанам, собравшимся 22 июня, в воскресный день, в Богоявленском соборе в Москве. Свою проповедь, в которой он говорил о духовных корнях русского патриотизма, владыка закончил словами, прозвучавшими с пророческой уверенностью: «Господь нам дарует победу!» Архимандрит Серафим (Шинкарев)      После литургии, запершись у себя в келье, местоблюститель собственноручно напечатал на машинке текст воззвания к «Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», которое моментально было разослано по сохранившимся приходам. Во всех храмах за богослужениями стали читать специальную молитву об избавлении от врагов. Подлинник плана нападения на СССР Барбаросса. Фрагмент      Между тем немцы, перейдя границу, стремительно продвигались по советской территории. На захваченных землях они проводили продуманную религиозную политику, открывая храмы и проводя на этом фоне успешную антисоветскую пропаганду. Разумеется, делалось это не из любви к христианству. Обнародованные после окончания войны документы вермахта свидетельствуют, что большая часть открытых церквей подлежала закрытию после окончания русской кампании.

http://pravoslavie.ru/99163.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010