Пришедших на концерт «Поклонимся великим тем годам» ветеранов войны и тыла с наступающим праздником поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру. 7 мая. ПРАВМИР. 6 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт «Поклонимся великим тем годам», посвященный 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Пришедших на концерт ветеранов войны и тыла с наступающим праздником поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру . Дорогие ветераны! Дорогие участники нашего замечательного собрания в Храме Христа Спасителя! Ко всем вам я обращаю Пасхальное приветствие: Христос Воскресе! Каждый год, когда мы приближаемся к дню 9 мая, мы переживаем некое особое чувство. Может быть, потому, что люди просматривают соответствующие литературные тексты, связанные с героизмом нашего народа в Великой Отечественной войне. Может быть, потому, что телевидение уделяет этой теме больше внимания: в эти дни показывают военные фильмы, в том числе старые, с которыми связаны детство или юность многих из нас. Так создается совершенно определенная атмосфера вокруг того, что является общим для всего народа. Борьба с фашизмом, борьба с иноземной силой, которая унесла огромное количество человеческих жизней, которая нанесла тяжелейшую рану на тело Отечества нашего, сегодня неслучайно так прочно сохраняется в памяти людей, потому что борьба эта стала общей ценностью. Некоторым может показаться странным: ну как же так — война и вдруг ценность? Все зависит от того, во имя чего человек берет в руки оружие, что он защищает. Нападает ли он на слабого, на беззащитного или даже на сильного, но стремясь в результате военных действий завоевать превосходство, навязать другим свою волю, подорвать чей-то суверенитет, использовать кого-то экономически, идеологически, — или человек поднимает оружие для того, чтобы защитить свой народ, свои святыни, свою историю, свое собственное национальное самопонимание? Великая Отечественная война разделила две армии. Одна стремилась к достижению страшных, несправедливых, гадких целей и, будучи прекрасно вооруженной, хорошо организованной, не сумела одержать победы. А другая сторона была менее организована и не так хорошо вооружена, особенно в первые годы войны, и было много такого, что сегодня при ближайшем рассмотрении исследователей подвергается критике. Тем не менее, именно эта сторона оказалась на стороне Божией правды и победила.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-my-nik...

Вязьма. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты На левом равнинном берегу реки Вязьмы в месте впадения в нее реки Бебри, где пересекались основные торговые пути, образуя Торговую (ныне Советскую) площадь, радует глаз храм, возведенный во имя Рождества Богородицы. О деревянной шатровой церкви во имя Рождества Богородицы, стоявшей на этом месте, упоминается в 1627 году в " Писцовых книгах " князя И.Ф. Волконского, хотя, вероятно, храм здесь стоял с более древних времен. Сохранившееся же до наших дней каменное здание церкви построено на средства прихожан в 1727-1728 годах в стиле барокко. Пострадавшее в 1812 году здание храма в течение длительного времени восстанавливалось с частичной переделкой трапезной части храма. В 1911-1912 годах в связи с подготовкой к празднованию 100 - летнего юбилея победы над французами на средства купца Рагожина были проведены большие ремонтные работы в Богородицком храме. В мае 1913 года " Вяземский комитет 1812 года " постановил считать Богородицкую церковь храмом-памятником. Пострадал храм и в годы Великой Отечественной войны. В послевоенные годы здесь был городской радиоузел, кинотеатр, дом пионеров, с 1970 года в трапезной части храма размещается Вяземский краеведческий музей. Первые ремонтно-восстановительные работы Богородицкого храма проведены в 1962-1972 годах. Были воссозданы купола, отремонтирована трапезная, заменена кровля на храме, определены фундаменты колокольни. К сожалению, закончить реставрационные работы не пришлось. Набор открыток " Вязьма Православная " На Советской площади находится Богородицкая церковь - памятник войны 1812 года. Церковь построена в 1727 - 28 годах на средства прихожан. В 1782 - 85 годах с запада была пристроена трапезная с двумя приделами - во имя Святителя Евангелиста Иоанна Богослова и Святых жен Мироносиц. К югу от храма до 1930 годов стояла высокая колокольня в стиле барокко. Храм пострадал и после 1812 года восстанавливался, была частично переделана трапезная часть храма. В 1912 году храм - памятник 1812 года был отреставрирован на средства купца Рогожина. При храме был открыт музей где собирали предметы, связанные с событиями Отечественной войны.

http://sobory.ru/article/?object=01011

Протоиерей Глеб Каледа. Записки рядового Степь да степь кругом. И звезды где-то, вероятно, сияют в небесах. А у нас небо исполосовано трассирующими пулями и снарядами, изгажено осветительными ракетами. Ночной тишины нет; со всех сторон слышна стрельба, взрывы снарядов, гул моторов. Нас прижимают к Дону, клещами затягивают в мешок 9 мая, 2013 Степь да степь кругом. И звезды где-то, вероятно, сияют в небесах. А у нас небо исполосовано трассирующими пулями и снарядами, изгажено осветительными ракетами. Ночной тишины нет; со всех сторон слышна стрельба, взрывы снарядов, гул моторов. Нас прижимают к Дону, клещами затягивают в мешок Протоиерей Глеб Каледа (1921—1994) — известный священник, духовник, профессор, доктор геологических наук. В начале Великой Отечественной войны был призван в армию. С декабря 1941 года и до конца войны он находился в действующих частях и в качестве радиста дивизиона гвардейских минометов «катюш» участвовал в битвах под Волховом, Сталинградом, Курском, в Белоруссии и под Кенигсбергом. Был награжден орденами Красного Знамени и Отечественной Войны. В 1990 году стал священником Московской епархии. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт. Ночь I. Степь да степь кругом. И звезды где-то, вероятно, сияют в небесах. А у нас небо исполосовано трассирующими пулями и снарядами, изгажено осветительными ракетами. Ночной тишины нет; со всех сторон слышна стрельба, взрывы снарядов, гул моторов. Нас прижимают к Дону, клещами затягивают в мешок. Идем по степи маленькой группкой, которая постепенно обрастает отбившимися от своих частей. Во главе ее два лейтенанта. Идем, вслушиваясь в звуки и шорохи этой свистящей и грохочущей ночи.

http://pravmir.ru/zapiski-ryadovogo-1/

10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной А завершается фильм колокольным звоном. Настоятель храма помогает партизанам окружить захватчиков. Победа! 5 мая, 2015 А завершается фильм колокольным звоном. Настоятель храма помогает партизанам окружить захватчиков. Победа! В преддверии дня Победы Арсений Замостьянов предлагает вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о войне, снятых во время самой той войны. Признаться, мой дед, как и многие фронтовики, скептически относился к фильмам о войне. Даже к тем, которые сняли такие же фронтовики — как «Баллада о солдате» или «Освобождение». Но, если телевидение повторяло фильмы военного времени — наивные, подчас сшитые живую на нитку — он откладывал все дела и поглядывал на нас заговорщицки. Он их знал наизусть, с благодарностью и любовью воспринимал каждый финт любимых актёров. С этими фильмами они выстояли и победили. Многие думали так: если выходят фильмы — значит, победим. Ведь на фронт пошло, прежде всего, поколение заядлых кинозрителей, умевших цитировать огромные куски из «Чапаева», «Путёвки в жизнь», «Юности Максима», «Петра Первого», «Мы из Кронштадта». Для них сам обряд просмотра кинофильма был накрепко связан с представлениями о Родине, о детстве, о матери, которая украдкой от отца давала сыну несколько монет на кино. Новых фронтовых фильмов не снимут, поэтому эта десятка (её, конечно, можно переиначить и расширить, в зависимости от личных предпочтений) для нас с каждым годом всё ценнее. Посмотрите эти фильмы — и вы увидите, что это не агитационное месиво, но многообразный мир тонких людей, патетических и весёлых, любящих и страдающих. Это — из самого ценного, что у нас есть. И наши деды воскресают в этих кадрах. 1. Секретарь райкома Фильм вышел на экраны осенью 1942-го и, после короткометражек «Боевых киносборников», стал ярким событием. Настоящая масштабная картина о партизанской борьбе с оккупантами. Актёр Василий Ванин создавал героический образ, не забывая о юморе. Его поединок с полковником Макенау бойцы запомнили наизусть: «Хороший рюсский мужичок. Как тебя зовут, голубчик?» — «Вот есть, всё-таки, из вас, мерзавцев, хорошие люди».

http://pravmir.ru/filmyi-frontovyie-1/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексий, митрополит Ленинградский. Обращение к пастве. Март 1942 года Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Обращение к пастве Возлюбленные братия и сестры! Прошло девять месяцев, наступил десятый, с начала переживаемой нами великой, всенародной, отечественной войны. За это время мы были свидетелями — с одной стороны, со стороны врага, коварного, жестокого и бессовестного, — самых ужасных зверств и нападений на нас не только на полях сражения, но и в городах и селах, на мирных и безоружных жителей; с другой стороны, со стороны наших доблестных и стойких защитников, нашего воинства, — невиданных еще в истории подвигов самоотверженной борьбы за родину, за ее честь, ее целость, свободу и славу. Находясь в городе в относительной безопасности и защите от грозных нападений врага, от его налетов с воздуха, обстрелов из смертоносных орудий огромной силы, мы не можем себе и приблизительно представить всего ужаса, среди которого ежедневно и ежечасно находятся наши братья, наши дорогие защитники, доблестные воины Красной Армии, самым делом исполняющие слова Христа Спасителя: «Нет большей любви, как если кто душу свою положит за други своя ...» (Иоанн. 15, 13). Если мы, только читая о том, что они терпят, и слыша о неимоверных усилиях их отстоять каждую пядь земли родной, содрогаемся от ужаса, то как там они, наши родные русские воины, в самом пекле сражений, ежеминутно подходя к порогу смерти? За кого? За что? За нас и за нашу целость! Все это может оценить только проникнутая сознанием величия и святости подвига полагающих жизнь свою за ближних — душа христианина. И мы видим, что и в тылу многие и многие, болеющие душой за родину, сознательно и бодро, без тени уныния несут все неизбежные в условиях военного времени тяготы и лишения, принимая их как долю, самую ничтожную долю, посильного участия в общем, великом и священном, долге защиты родины, приобщаясь этим к подвигу наших защитников и почерпая силы в твердом уповании на Бога — помощника в правом деле.

http://sedmitza.ru/lib/text/439949/

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил парад московского кадетского движения «Не прервется связь поколений» 30 мая 2022 г. 15:07 30 мая 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и мэр г. Москвы С.С. Собянин посетили парад московского кадетского движения «Не прервется связь поколений», посвященный 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 350-летию со дня рождения основателя регулярной Русской армии и флота императора Петра I. В параде, который состоялся на площади Победы на Поклонной горе, приняли участие более 2800 московских кадет, обучающихся в старших классах столичных школ, а также воспитанники кадетских образовательных учреждений федерального подчинения: Московского военного Суворовского училища, Московского президентского кадетского училища им. М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации и Кадетского училища Следственного комитета Российской Федерации им. Александра Невского, 48 парадных расчетов, победители и участники проекта «Кадетский класс в московской школе». На трибунах Музея Победы также присутствовали председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников, председатель Московского городского комитета ветеранов войны генерал-майор И.А. Слухай, председатель Московского совета ветеранов Г.И. Пашков, ветераны Великой Отечественной войны, учащиеся, педагоги, офицеры-воспитатели, директора московских школ с кадетскими классами, представители Русской Православной Церкви, государственных структур и общественных организаций. Парад кадет начался с театрализованного пролога, посвященный 350-летию со дня рождения Петра I. На площадь были внесены Государственный флаг Российской Федерации, копия Знамени Победы, Флаг города Москвы, Флаг Кадетского движения Москвы. После исполнения Государственного гимна Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл обратился со словом к участникам парада: «Уважаемый Сергей Семенович! Дорогие ветераны! Дорогие участники этого замечательного торжества, кадеты! Я хотел бы в первую очередь к вам, будущим офицерам Российской армии, обратиться с призывом.

http://patriarchia.ru/db/text/5932003.ht...

В Вятской епархии прошли XXIV Свято-Трифоновские чтения «Великая Победа: наследие и наследники» 23 октября 2019 г. 11:08 С 14 по 21 октября 2019 года в городе Кирове прошли XXIV Свято-Трифоновские образовательные чтения на тему: «Великая Победа: наследие и наследники». Свято-Трифоновские образовательные чтения являются региональным этапом Международных Рождественских образовательных чтений и имеют созвучную с ними тему. Свято-Трифоновские образовательные чтения — совместный образовательный проект Вятской епархии , Правительства Кировской области и Администрации города Кирова. Мероприятия чтений проходили на епархиальных, приходских, областных и городских площадках. В них принимали участие священнослужители, представители администрации, педагоги, военнослужащие, представители казачества, учреждений культуры, социальной защиты населения, общественных организаций. Открылись чтения в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Вятской государственной сельскохозяйственной академии (ВятГСХА) презентацией выставки «Небесные воины» , организованной епархиальным отделом по делам молодежи. Экспозиция повествует о судьбах священнослужителей и патриотическом служении Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны. В ВятГСХА также был организован живой диалог с молодежью « Непотерянное поколение: современные молодежные инициативы» . Речь шла о различных молодежных инициативах на приходском, епархиальном и общецерковном уровне. Одной из них стала  интеллектуальная игра «ПравоСлово» , которая прошла в областной научной библиотеке им. А.И. Герцена. Рисунки и сочинения юных участников чтений были представлены на выставке работ победителей епархиального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» . Выставка была организована епархиальным отделом религиозного образования и катехизации в областном дворце детского творчества «Мемориал». Этот дворец построен как памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны воинам-кировчанам. Традиционно в Вятской православной гимназии состоялись малые Свято-Трифоновские чтения . В них приняли участие учащиеся городских и областных школ, а также гости из православных гимназий Нижегородской митрополии .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В православии появились свои " ваххабиты " ? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_80395.html 08 ноября 2010 Ольга Гуманова В православии появились свои " ваххабиты " ? Источник:  http://www.pravda.ru/ Правда. ру Есть основания полагать, что издевательства над детьми в приюте при Свято-Боголюбском монастыре являются не просто проявлением жестокости со стороны отдельных воспитателей, но предсказуемым плодом идеологии, которая получила в сектоведении название " ересь царебожия " . Стоит ли удивляться бесчеловечности тех, кто " канонизирует " тиранов? У многих людей, особенно телезрителей центральных каналов, может сложиться впечатление, будто в конфликте вокруг Боголюбовского монастыря участвуют две стороны. Первые – это ревностные защитники обители, ее порядков и архимандрита Петра (Кучера), которого они почитают за " духоносного старца " . Аргументация этих людей откровенно слаба, вернее, просто отсутствует. На вопрос о том, какие наказания применялись к детям, защитники монастыря отвечают, что Боголюбово – место святое, где пролилась кровь предательски убитого благоверного князя Андрея, а на просьбу разъяснить, велел ли им отец Петр сжигать новые российские паспорта, рассказывают, что отец архимандрит – ветеран Великой Отечественной войны. Как это ни прискорбно для православных, миллионы героев Великой Отечественной войны умерли убежденными атеистами и коммунистами, так что считать участие в освобождении Белграда гарантией особых духовных дарований отца Петра, мягко говоря, странно. Еще более странно выглядят попытки " боголюбовцев " олицетворить собой всю полноту Русской православной церкви, якобы гонимой от " безбожных и несправедливых властей " . Согласно учению, которое исповедают в Боголюбовском монастыре, вся Церковь в наше время является апостаийной, то есть отступнической. Принимать любые таинства и обряды можно только у особых, проверенных священников, которые не замечены в контактах с " экуменистами, обновленцами и масонами " . Как свидетельствуют многочисленные паломники, сестры обители отказываются брать благословение у приезжающих в монастырь канонических священников Русской православной церкви. Прихожане и насельницы монастыря даже в мыслях не допускают, чтобы к одной с ними Церкви принадлежали люди с иными политическими взглядами, кроме монархических, а уж тем более обладатели новых российских паспортов, ИНН и мобильных телефонов.

http://religare.ru/2_80395_1_21.html

В Центральном музее Великой Отечественной войны (г. Москва) открылась выставка «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны». Выставка продлится до конца лета//Фома. - – июнь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко» ); В Смольном соборе Санкт-Петербурга впервые за многие десятилетия совершен молебен. Богослужение было приурочено ко Дню славянской письменности и культуры//Фома. - – июнь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко» ); В Курской области стартовала молодежная акция «Возрождение храма – 2009». Более 500 молодых людей будут добровольно и безвозмездно трудиться на территории мужского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы Коренная Пустынь//Фома. - – июнь 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). Утрата. 19 апреля в автомобильной аварии погиб музыкант группы «Любэ» заслуженный артист России Анатолий Кулешов . Помимо участия в «Любэ» он руководил проектом «Традиции православного пения» продюсерского центра Игоря Матвиенко. О друге и коллеге говорит бэк-вокалист «Любэ» Алексей Тарасов //Фома. - – июнь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »). Фотофакт. 3 мая 2009 года в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Гамбурге совершено первое богослужение на немецком языке . Прямую трансляцию из храма осуществлял государственный телеканал Германии ZDF. Фото Дениса Маханько//Фома. - – июнь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани. Фотофакт »). У тульских оборонщиков появился свой храм. Фото предоставлено пресс-службой ОАО «АК «Тулмашзавод»//Фома. - – июнь 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »). Фома на Свири . Деревянный храм апостола Фомы в деревне Красный Бор на берегу реки Свирь (берет начало в Онежском озере и впадает в Ладожское озеро) лишь в 2002 году получил статус «вновь выявленного объекта культурного наследия». Сегодня за восстановление храма взялись музыканты, поэты, артисты, художники, композиторы и журналисты. Инициаторы проекта «Фома на Свири» – петербургский поэт и музыкант группы «АукцЫон» Дмитрий Озерский и его жена Светлана; идею поддержали заместитель генерального директора НИИ «Спецпроектреставрация» Марк Коляда и директор представительства журнала «Фома» в Санкт-Петербурге Денис Маханько . Фото Дениса Маханько//Фома. - – июнь 2009. – С.8. – (рубрика « Грани »). Публикация включает подборку высказываний участников проекта «Фома на Свири»:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-74-i...

Война миров: Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны. Интервью с профессором МДА Алексеем Светозарским Источник: Татьянин День — В 1938 году в Русской Православной Церкви оставалось только 4 действующих архиепископа, через 11 лет, к 1949 году, епископат Русской Церкви насчитывал уже 74 архиерея, занимавших кафедры в пределах нашей страны. Что же произошло в те годы? – В 1938 году заканчивается по отношению к Церкви большой террор. В 1932 году статья 58 пункт 10 «контрреволюционная агитация и пропаганда» – это 5 лет ссылки, вскоре — это однозначно расстрельная статья или 10, 25 лет ссылки. Во второй половине 30-х идет тотальное уничтожение духовенства и активных мирян. Бутовский полигон – это страшный памятник эпохи большого террора и просто поголовного уничтожения духовенства. Тенденции к изменению политики на самом деле наметились примерно в 1939 году. Это подтверждает недавно опубликованный документ из президентского архива (это бывший архив Сталина) о пересмотре дел священнослужителей и о возможном освобождении лиц духовного звания, которые, как там сказано, не являются социально опасными. Другое дело, что нужно посмотреть, насколько это было доведено до реальных шагов: освобождалось ли духовенство, был ли такой антипоток из ГУЛАГа. Но такое распоряжение лично Сталина было. Я думаю, что первое время митрополит Сергий тоже не чувствует, что что-то меняется. Однако уже в 1941 году по свидетельствам того времени чувствовалось, что что-то должно поменяться. Был закрыт журнал «Безбожник», свернута антирелигиозная пропаганда. Такое было молчаливое принятие тех патриотических инициатив, которые исходили из церковной среды. А в 1943 году был заключен такой сталинский конкордат. Муссолини определил статус Католической Церкви, так и Сталин определяет официально статус Православной Церкви, определяет статус общества, которое открыто исповедует свои взгляды, никак не вписывающиеся в единственно верную марксистскую картину восприятия мира. Откровенно идеологически враждебные взгляды. Не будем, конечно, идеалистами. В обмен на это жесткий контроль за церковной жизнью.

http://pravoslavie.ru/36721.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010