> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великой Пятницы

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иностранцы о России. Доброта, милосердие, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... выразился Царь Иван Васильевич, что для русских на войне нужны шпоры, а для поляков — узда, так как он воочию убедился, что они не более обладают способностью к повиновению и перенесению невзгод, нежели страстью к сражениям. Человечность, отзывчивость и то сочувствие радостям и страданиям вообще присущи душе славянина. Эта душа менее всего подвержена вспышкам грубого эгоизма, столь свойственного германской расе, или кичливой аффектации, столь характерной для романской. Отзывчивость и сочувствие славянина к чужому доходит до самозабвения, до полного пренебрежения своим «я». Это можно ясно установить по общему характеру культурного развития в России, как в значительной степени и других народностей славянского племени. Отношение к японцам коммодора Перри и тактика русского посла Путятина были диаметрально противоположны. Русский посол, уважая древние законы Японии, старался словами убедить японцев. Коммодор Перри с самого начала пытался угрозами напугать японцев и готов был в крайнем случае даже прибегнуть к вооруженной силе. Русские любят более мир, чем войну, и говорят: это, конечно, должно быть, сумасшествие — бросить свою собственную землю, ехать в другие земли, ... далее ...
Евхаристия Пасхи в статье «Великая Суббота» в ...Искать в Источникеmospat.ru
... к другому заполняется песнопениями) . Итак, Великая Пятница «как литурги­ческий день» началась не в полночь, а через 2 часа от заката солнца. 5. Возможно, относительно самой Великой Субботы авто­ров ввело в заблуждение указания нашего Типика начинать утре­ню этого дня «в седьмой час ночи», т. е. через час после «полуно­чи» (иначе именуемой еще и «шестым часом ночи») . Но это обыч­ное время совершения утрени в монастырях (а то и позднее) , из чего вовсе не следует делать вывода о «начале литургического дня» в это время. В это время начинается классическая монастыр­ская утреня. Бдение Великой Пятницы (заметим, что речь идет именно о бдении, а не о служении утрени) оказалось трансформи­рованным в «утреню» лишь в студийско-савваитской схеме, ко­торая пыталась «втиснуть» все службы в суточный круг. Но святогробское служение подразумевает независимое богослужение, которое лишь на рассвете переходит в службу «хвалитных» псал­мов (составлявшую самую древнюю форму утрени) . Может быть, неверные выводы авторы сделали из того фак­та, что на вечернях Понедельника, Вторника и Среды повторя­ются утренние тексты настоящего дня, а не относящиеся к сле­дующему дню? Но вечерня ... далее ...
Поколение цветов: Три этюда о современной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Поколение цветов: Три этюда о современной молодежи. Этюд 3 Предыдущая часть » Вечно юные Станислав Плутенко. «Портрет Дориана Грея» Но старшие – те, кто еще не потерял способности к рефлексии, – не могут равнодушно смотреть, как гибнут молодые. И каждый на свой лад пытаются их спасти. В последние годы этой проблемой серьезно озабочена и Православная Церковь. Но как разговаривать с " поколением цветов " ? Как подступиться к нему? – С молодыми нужно сейчас обращаться очень бережно, – уверял нас батюшка, служащий в Подмосковье. – Одно неосторожное слово – и все, вы можете их потерять. Да пусть приходят в храм как угодно одетые! – И даже с голым животом? – Вы ждете, что я скажу " нет " , а я скажу " да " ! И с голым животом, и подвыпившие, матерящиеся. Лишь бы пришли. Пришли к нам, а не на дискотеку. Сейчас не до жиру. Время-то какое! Знаете, что происходит на дискотеках? Им там и наркотики раздают, и музыкой этой жуткой сводят с ума. Ну, а еще... Священник умолк, видимо, раздумывая, сказать или не сказать. Потом все же решился: – Еще беременеют девочки, сами не зная, от кого. –??? – Да, представьте себе. Это я из исповедей знаю. В какой-то момент гасят свет, и происходит ... далее ...
Агнец Божий — Антанас МацейнаИскать в Источникеazbyka.ru
... поразительные слова, которые произнесены во время поста и вместе на празднике во славу Креста! Так если восхождение Христа на Крест означает восхождение всего падшего тварного мира в благодатное состояние, тогда постояное упоминание креста в литургии естественным образом прорывается гимном радости, который поет весь мир. Крест в Восточной Церкви это не выражение человеческой трагедии, непроницаемого мрака, одиночества, он есть символ славы Христа, а через Него и возвеличение всего тварного мира. Для более полного представления необходимо добавить, что Крест в старой латинской литургии Великой Пятницы тоже был почитаем как символ победы. Отголоски этого слышатся в гимне «Pange, lingua», который в Католической Церкви поется на празднествах Воздвижения и Обретения Креста. В этом гимне Крест называется победой («super crucis trophaeo») и сам гимн должен выражать великий триумф («dic triumphum nobilem») . Крест, как престол Христа Царя, еще более выразительно представлен в гимне «Vexilla Regis», который исполнялся во время переноса с вечера освященной гостии из бокового алтаря в главный. «Знамена Царя идут впереди, сияет тайна Креста»; в Кресте осуществилось пророчество ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лет назад мое внимание привлекла икона с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " (Доклад на эту тему: " Иконография строгановской иконы с изображением " Спаса Нерукотворного " и " Христа во гробе " из Русского музея " был прочитан в МГУ на конференции " Лазаревские чтения " , 1994 года) , для иконографии которой, несмотря на настойчивые поиски, так и не удалось найти соответствующий текст. Объяснив смысл композиции литургическим назначением подобных икон, меня, однако, не покидала мысль о нарушении основополагающего принципа: в основе любого иконного образа в древности всегда лежало слово или конкретный прототип, определивший появление той или иной иконографии. В случае с рассматриваемым изображением было не так: его чересчур усложненная композиция казалась не характерной для византийского искусства. В памятниках XVI в., предпочитавших сложносочиненные сцены, подобная " надуманность " была бы понятной, но иконография известна и по ранним иконам, явно восходящим к какому-то древнему образцу, например, икона первой половины XIV в. из Княжострова в собрании Архангельского музея изобразительных искусств (Северные письма. Собрание Архангельского музея ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения — С. Н. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – церковное песнопение, в котором кратко излагается содержание праздника; икос – церковное песнопение, содержащее все обстоятельства из жизни какого-нибудь святого. ] Великой Субботы. [lv] «На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай») Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25 (. [lvi] Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небо­льшими изменениями. Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно и зрак раба от Девы носившего, Слове Божий; мир подаждь ми падшему, Человеколюбче») Ирмос, песнь 5 (. Стихира на 24 декабря: «Носиши Адамов зрак, во образе Божий сын всесовершеннейший, и хощеши руками держатися, рукою вся содержай силою Твоею, Чистая Всенепо-рочная провещаваше глаголющи: како Тя пеленами повию яко младенца? како сосцами питаю Тя всяческая питающего? ... далее ...
Любовь и рассудительность / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... апостол Иаков, может быть, единственный автор книг Нового Завета, который использует термин θρησκεία ( букв. : религия, вера, благочестие ) . Этот термин необычен и для Писания, и для отцов Церкви, так как большинство из них использует слово «Церковь». Но здесь этот термин используется в своем истинном содержании, для обозначения нашей связи с Богом через Церковь и в Церкви. Чистое и непорочное благочестие (θρησκεία) пред Богом и Отцом состоит в том, чтобы посещать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя от влияния мира, – потому что это результат правильной связи с Богом. То есть тот человек, который прилагает усилия для того, чтобы иметь здоровую связь с Богом и проводить духовную жизнь, чтобы жить духовно, который молится, бодрствует, постится, исповедуется, ведет всецелую духовную борьбу, тот не может быть жестокосердным и безразличным к скорбям других людей и не дает осквернить себя похотям и соблазнам мира сего. Когда в Писании говорится о мире сем, то, естественно, имеются в виду не те люди, которые рядом с нами – они наши братья, за которых Христос умер, а светский дух, плотское мудрование, мудрование греха, порока, всё то, что противится Божию закону, – вот ... далее ...
ИКОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... участия И. в процессиях. Из этого первоначального мотива выросли более развернутые композиции с участием Креста: «Этимасия», «Распятие», «Поклонение Кресту», «Христос во гробе». На основе изучения текстов, а также иконографических особенностей сохранившихся выносных И. были развиты нек-рые положения о влиянии богослужения на их создание, особенно служб Страстной седмицы (Volbach. 1940 1941. P. 97-126; Grabar. 1962. P. 363-380; Idem. 1976. P. 144-147) . По мнению Д. Палласа и Х. Бельтинга (Pallas. 1965. S. 308-322; Belting. 1980 1981. Р. 1-16) , иконография этих И., созданных для службы Великой пятницы, отражает содержание богослужения. Н. Паттерсон-Шевченко ( Паттерсон-Шевченко. ) 1994. С. 44 (считает, что выносные И., участвовавшие в ночных пятничных богослужениях в честь Божией Матери) πρεσβείας (, не принадлежали к определенному иконографическому типу, а были почитаемыми образами Богородицы большого размера, что повлияло на особый термин, принятый для их обозначения в источниках, напр. в Типиконе мон-ря Пантократор в К-поле, - σίγνον τῆς πρεσβείας.) Святые кн. Борис и Отрок Георгий молятся перед иконой Спасителя. Моление св. кн. Бориса. Миниатюра из ... далее ...
Проповеди в Страстную седмицу — митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Великий пост » Страстная седмица » Проповеди в Страстную седмицу Древо сайта Проповеди в Страстную седмицу ( 2 голоса: 5 из 5 ) митрополит Сурожский Антоний Триодь постная: Страстной понедельник Тема о суде Божием. Если вы прочтете евангельские отрывки, которые положены на сегодня, то увидите, что тема суда проходит через них красной нитью; и она ставит перед нами вопрос: каковы мы?.. Чем мы кажемся, чем мы на самом деле не являемся? В чем наша лжеправедность, в чем наше ложное бытие перед лицом подлинного? По-гречески суд называется “кризис”: мы сейчас – и в течение всей истории – находимся в состоянии кризиса, то есть суда истории, то есть, в конечном итоге, суда Божиих путей над нами. Каждая эпоха – время крушений и обновлений; и вот все кажущееся – погибнет, все ложное – погибнет. Устоит только целостное, устоит только истинное, устоит только то, что на самом деле есть, а не то, что будто бы существует. Каждый из нас чем-то кажется: и в хорошем, и в плохом смысле; и все то, что кажется, рано или поздно будет смыто и разнесено: Божиим судом, человеческим судом, грядущей смертью, жизнью. И мы должны, если мы хотим вступить в эти дни страстных переживаний, раньше ... далее ...
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВИскать в Источникеpravenc.ru
... поста - достаточно часто, на Западе отношение к «мессе Преждеосвященных» поначалу было весьма настороженным. Так, составленный примерно в одно время с древней редакцией Сакраментария Геласия «Ordo Romanus» XXIII прямо сообщает, что папа и его диаконы не причащаются в Великую пятницу, а желающие все же причаститься миряне должны отправиться в т. н. титульные храмы (Andrieu M.) Les Ordines Romani du haut Moyen Âge. Louvain, 1951. T. 3: Ordines XIV-XXXIV. P. 272. ( SSL. EtDoc; 24 ) (; по сообщению Амалария Мецского, рим. архидиак. Феодор в 831 г. также утверждал, что на папской службе Великой пятницы никто не причащался, и сам Амаларий подвергал осуждению практику освящать в этот день чашу вложением в нее Тела Христова) см. ниже; Amalarii Metensis De Ecclesiasticis officiis. I 15 PL. 105. Col. 1032 (. А главное, на лат. Западе причащение Преждеосвященными Дарами в отличие от Л. П. Д. долгое время не имело никакого текстуального оформления в виде молитв или песнопений, предназначенных для подобной ситуации. Поэтому идею о происхождении Л. П. Д. с Запада, вопреки распространившемуся в правосл. традиции - только с XVI в.! - мнению о ее составлении Римским папой Григорием I ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Пятницы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера