> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Великой Пятницы

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Отпер разбойник врата, что заперты были в Эдеме. ...Искать в Источникеchurch.ua
... (Двенадцать Евангелий) Согласно письменным памятникам IV века (« Паломничество Эгерии » и « Огласительные слова Кирилла Иерусалимского ») , богослужение в Иерусалиме совершалось в течение всей ночи с четверга на пятницу. Процессия верующих во главе с епископом последовательно обходила все места, связанные с арестом, судом, крестной смертью и погребением Христа, и на каждом из этих мест читался соответствующий отрывок из Евангелий. Это богослужение оказало влияние на формирование современного последования утрени. В Типиконе утреня Великой пятницы называется « Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа », в народной традиции это богослужение именуется «Двенадцатью Евангелиями» (по количеству евангельских чтений) . Утреня начинается с чтения 19-го и 20-го псалмов, затем шестопсалмия. По шестопсалмии и пении Аллилуиа вместо Троичных тропарей троекратно поётся тропарь « Егда славные ученицы ». Последующий чин повседневной утрени дополнен двенадцатью отрывками из всех четырёх Евангелий, подробно повествующих о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной вечери и кончая Его погребением во ... далее ...
Май 2016 | Кафедральный собор в честь Рождества ...Искать в Источникеchurch.ua
... Иезекииля это было лишь светлой мечтой, но в нынешний день эти слова наполняются своим подлинным содержанием. А Евангелие читают уже воскресное о явлении ангелов на месте погребения Распятого Христа, о том как жены-мироносицы не нашли Иисуса там, где его погребали. В конце богослужения, при пении стихиры «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго» все верующие имели возможность приложиться к Плащанице. Прикладываясь к Плащанице, Церковь переживает те страдания, которые претерпел Господь на Кресте, и в то же время живет в предвкушении предстоящего Воскресения Христова. За богослужениями Великой пятницы Святая Церковь воспоминает осуждение на смерть, Крестные страдания и смерть Спасителя, как бы поставляя нас у подножия Креста Христова и изображая пред нашим благоговейным и трепетным взором спасительные страдания Господа. Во время чинопоследования Царских часов отдельно зачитываются повествования о Страстях Христовых от каждого из четырех евангелистов – Матфея, Марка, Луки и Иоанна. На 1-м часе евангелист Матфей повествует о том, как иудейские архиереи единогласно осудили Иисуса на мучительную смерть и, связав Его, предали римскому прокуратору Понтию Пилату. На 3-м часе ... далее ...
Як правильно молитися в Успенський піст і чому ...Искать в Источникеchurch.ua
... молитвой и постом. «А потому и мы, – говорит св. Симеон Солунский, – должны поститься и воспевать Её, подражая житию Её и побуждая Её тем к молитве за нас». Наши братия и сестры во Христе, греки, называют Успение Пресвятой Богородицы летней Пасхой. И действительно, по своей сути так оно и есть. Мы приходим через три дня в пещеру и не находим тела Богородицы. Господь Её воскресил. Это Её Пасха – исход из временного мира в Вечность, освобождение от тягости греха. Существует традиция в сам день Успения или в ближайшие два дня совершать Чин Погребения Плащаницы Богородицы, подобно чину Великой Пятницы, когда совершается Чин Погребения Плащаницы Спасителя. Такая сходность по своей сущности с Воскресением Христовым Успения Пресвятой Богородицы наложила и великопостную строгость на Успенский пост. Окончательное же установление Богородичного поста и его длительности произошло на Константинопольском Соборе в 1116-м году, проходившем под председательством Патриарха Луки. Тогда было постановлено, что все православные христиане, согласно с древними уставами, должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (т. е. с 14 по 28 августа по новому стилю) . – Есть мнение, ... далее ...
Особая Великопостная служба — Пассия. | Храм в ...Искать в Источникеprihod.ru
... в противовес пышным католическим богослужениям, из-за которых многие приверженцы внешнего благолепия принимали унию. Дух пассии совершенно православный: случайное сходство с католическими службами по форме растворено глубочайшим духовно-нравственным содержанием. Т. е. мнение о том, что Пассия является чисто католическим богослужением, перенесенным на почву русского Православия, глубоко ошибочно и неверно. В чинопоследовании этой службы нет ни одного католического песнопения или текста, противоречащего православной догматике. Все песнопения взяты из Постной Триоди, из богослужения Великой Пятницы. Пассия широко распространилась, и, несмотря на то, что она не предписана Уставом к обязательному исполнению, на сегодняшний день совершается уже почти повсеместно. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем браузере. Прп. Моисея Мурина (ок. 400) . Обре́́тение мощей прп. Иова Почаевского (1659) . Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495) . Прав. Анны ... далее ...
Толкование Литургии — Храм святого апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... литургии, хранившийся дотоле в устном предании, был заключен в письмена. Это было сделано для упорядочения богослужения и для единообразия совершения литургии. Сделал это сначала св. Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, который несколько упростил и сократил литургию апостола Иакова, а затем немного позднее вторично переработал чин литургии св. Иоанн Златоуст, в бытность свою архиепископом Константинопольским. Литургия может быть совершаема во все дни года, кроме среды и пятницы сырной седмицы (масленицы) , будничных дней св. Четыредесятницы (Великого поста) и Великой пятницы. В течение одного дня на одном престоле и одним священнослужителем литургия может быть совершена только однажды. По примеру Тайной вечери, в апостольское время литургия начиналась обыкновенно вечером и продолжалась иногда за полночь ( Деян. 20: 7 ) , но со времени указа императора Траяна, запретившего ночные собрания всякого рода, христиане стали собираться для литургии перед рассветом. С 4 века было установлено совершать литургию в предобеденное время, и, за исключением некоторых дней в году, не позже полудня. Литургия должна быть совершаема непременно в освященном храме, ... далее ...
Даруй востанием Твоим. Песнопения Великого поста ...Искать в Источникеrop.ru
... Великого Четверга песнь, выражающая самую суть праздника: «Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими, не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзание Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя, помяни мя, Господи, во царствии Твоем». Между первыми шестью Евангелиями утрени пятнадцать возвышенных антифонов потрясают душу умилительными стихами. Некоторые из них выражают противоположность Божества и страждущего человека в одном лице Христовом: «Днесь висит на древе повесивший на водах землю, венцом из терниев венчается Ангелов царь…» Антифоны и некоторые стихиры Великой Пятницы относятся к московской традиции обиходного пения. На вечерне в Великий Пяток воспоминается снятие со креста и погребение тела Господа нашего Иисуса Христа. В стихире «Тебе одеющагося светом, яко ризою, снем Иосиф с древа с Никодимом» описывается недоумение Иосифа и Никодима, как они погребут Господа, какою ризою обовьют. Священник, изображая Иосифа Аримафейского, благоухает плащаницу, лежащую на престоле, обходя её трижды с кадилом. При пении тропаря «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое тело Твое, Плащаницею чистою обвив», священнослужители изображают то, что поётся ... далее ...
Крещение с параллельным переводом на русский языкИскать в Источникеrop.ru
... характеристики Формат 70 х 100 32 Размер 118 х 165 х 5 мм Переплёт клеёный, мягкий Обложка мелованная бумага, полноцветная печать, матовая ламинация, выборочное УФ-лакирование Бумага газетная Иллюстрации без иллюстраций Цветность блока 1 цвет (чёрный) Аннотация Книга включает в себя Чинопоследование Таинства Крещения с параллельным переводом на русский язык и приложения: Патриарший чин оглашения Великой Пятницы, Наставление иерея восприемнику. В конце книги помещены вероучительные статьи «О символе веры», «О чине Крещения и Миропомазания», «Об основах христианской жизни». Книга подготовлена в рамках празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира редакционной группой под руководством священника Михаила Желтова по благословению, поручению и под общей редакцией митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) . Церковнославянский текст чинопоследования, набранный гражданским шрифтом, соответствует богослужебному тексту Требника. Русский перевод с древнегреческого выполнен А. Ю. Виноградовым и свящ. Михаилом Желтовым. Издание будет полезно всем, кто интересуется чинопоследованием Таинств Церкви и хочет понимать молитвословия, а ... далее ...
«Страсти по Матфею» - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... довольно редко музыкантами-аутентистами, всегда с уточнением «early version» («ранняя версия») . Авторский автограф «Страстей» отражает одну из более поздних редакций. Манускрипт не датирован; исследователи предположительно относят его к 1730-1740-м годам. Известно, что Бах заново исполнял это сочинение несколько раз, постепенно исправляя его. Именно позднюю версию исполняют и записывают все знаменитые дирижеры — от Менгельберга и Шерхена до Арнонкура и Шайи. Неоднократное обращение Баха к одной и той же партитуре было продиктовано необходимостью ежегодно готовить большую службу для Великой Пятницы — «пассион» или, по-русски, «страсти». За время пребывания в Лейпциге Бах должен был дать пассионы не менее 25 раз. Около пяти раз он готовил исполнение «Страстей по Матфею», около пяти «Страстей по Иоанну» (впервые — в 1724) , в 1732 году появились «Страсти по Марку» (это сочинение утеряно, но периодически предпринимаются интересные попытки ее восстановления — вполне научные, поскольку Бах использовал одну и ту же музыку в разных своих сочинениях) . Кроме того, в разные годы Бах представлял пассионы, написанные другими композиторами (Кайзером, Генделем, Грауном, Штёльцелем) ... далее ...
Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи - ...Искать в Источникеfoma.ru
... времяисчислению (когда день начинался с восхода солнца) . Исторически считается, что именно в это время умер Христос, а значит, была принесена великая Жертва за все человечество. Это распятие Иисуса Христа, то есть служба Двенадцати Евангелий. Однако интересно, что Церковь в этом богослужении постоянно указывает на то, что распятие — это еще не конец истории. За ним что-то еще есть. Через песнопения и гимны Церковь каждый раз напоминает о том, что Христос воскреснет. Полного торжества смерти не будет, скорбь претворится в радость, и Жизнь победит все равно. Даже самые скорбные песнопения Великой Пятницы заканчиваются надеждой Воскресения: «Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение». Христианин ждет ликования Пасхи, потому что в Пасхе сокрыта вся его вера. Фото В этом проявляется два уровня всех богослужений Страстной седмицы. Да, распятие — это кульминация, момент наибольшего душевного и молитвенного напряжения, час великой, всечеловеческой скорби, но это не конец. И Церковь об этом знает. Поэтому Она постоянно сглаживает боль страданий и смерти Господа теплом грядущего Воскресения. В Великую Пятницу полагается строжайший пост. Эту ... далее ...
Великая Пятница на картинах Ивана Глазунова и ...Искать в Источникеfoma.ru
... римляне построили в северо-западной части города крепость. В ней располагался римский гарнизон, здесь же на время иудейских праздников, чтобы лично следить за порядком, останавливался прокуратор. В обычное же время он жил в городе Кесария Палестинская, расположенном на берегу Средиземного моря. 11 Штандарт с изображением римской богини плодородия Цереры — символ власти прокуратора. На картине Василия Верещагина «Ночь на Голгофе», которая хранится в Третьяковской галерее, запечатлена погребальная процессия с телом Христа. В Церкви этот момент воспроизводится на богослужении вечером Великой Пятницы, когда верующие троекратно обходят храм с плащаницей — большой иконой умершего Спасителя. 1 Тело Христа несут Никодим и Иосиф Аримафейский, который дерзнул попросить у Пилата разрешения забрать его, чтобы похоронить. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу ( Мк 15: 44–45 ) . 2 Иосиф Аримафейский был иудейским старейшиной и членом синедриона, однако в суде над Спасителем не участвовал. Он сам был тайным учеником Христа, и тело Спасителя положили именно в его новую гробницу. 3 Апостол Иоанн ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Великой Пятницы
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера