Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Дары Волхвов в России, Украине, Белорусии Дары Волхвов с Афона прибыли в Москву    Дары волхвов впервые покинули Афон , где они хранятся с XV века в монастыре святого Павла. Их сопровождает делегация монахов во главе с настоятелем - известным духовником, настоятелем монастыря, более 50 лет живущим на Святой горе Афон, архимандритом Парфением (Мурелатосом).     План таков: Святые Дары Волхвов будут принесены в Россию, Белоруссию и Украину. До 14 января они будут находиться в храме Христа Спасителя в Москве, затем отправятся в Санкт-Петербург. После этого Дары будут перевезены сначала в Минск, а затем в Киев. 30 января Дары вернутся на Афон. Подробнее: Что такое Дары волхвов           И вот,   ковчег с Дарами волхвов уже побывал в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Киеве и прибыл в Симферополь, пердпоследний пункт назначения в путешествии по России. Здесь они пробудут в монастыре Святой Троицы. В Свято-Троицком женском монастыре Дары волхвов будут находиться 31 января с 6.00 до 22.00, 1 февраля — с 6.00 до 22.00. Доступ к Дарам открыт с шести утра пятницы, 31 января, до десяти вечера субботы, 1 февраля. Для больных, немощных и детей доступ к ковчегу с Дарами волхвов осуществляется через отдельный вход. В субботу, 1 февраля, в 23.00 Дары волхвов должны прибыть в Севастополь, где будут выставлены в Свято-Владимирском соборе всю ночь и на следующий день, в воскресенье, 2 февраля, до 16.00. Святейший патриарх привез святыню в Волгоград:   Комментарии Всего комментариев: 9 2014/02/06, 06:56:48 Архимандрит Парфений! Все Священнослужители и хронители Святынь на Священной Горе Афон! Низкий Вам поклон, здоровья на многия лета.! Огромное Спосибо, что Вы уважаете Российский народ, Проделывайте длинный, не легкий путь со Святой Горы в города России. Привозите Святыни. Я православная. Не проживаю в России, но рада за всех, кто прикасается к Великой Святыни, привезенной со Святой Горы. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1702

Отречение Петра — к чему приводит ложь во благо? Каждое утро апостол Петр встречал с мокрыми глазами, потому что оплакивал то свое отречение. 9 апреля, 2015 Каждое утро апостол Петр встречал с мокрыми глазами, потому что оплакивал то свое отречение. Вечером, в Великий четверг на утрене Великой пятницы мы будем читать Страстные Евангелия. И будем вспоминать, в том числе те события, когда Господа уже забрали в преториум, когда Петр, желая быть рядом со своим Божественным Учителем, любыми способами пытается пройти во двор, туда, куда отвели Христа. Сидя у разложенного огня, на вопрос, не он ли был с Арестованным, Петр начинает лгать: ему необходимо находиться рядом со Спасителем. Когда в третий раз Петру задается тот же вопрос, он и в третий раз говорит неправду, причем из благих намерений: желание не уйти от Христа он ставит выше, чем внутреннее состояние истины. Но потом, вспоминая пророчество Спасителя — «Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мф. 26: 33-34), – раскаивается и убегает со двора, горько плача. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что каждое утро апостол Петр встречал с мокрыми глазами, потому что оплакивал то свое отречение. Которое не было предательством, а являлось просто банальной ложью, хитростью. Апостол шел на уступки со своей совестью ради, как ему казалось, благой цели. Но потом все-таки раскаялся. В нашей семье есть история, связана она с храмом Всех Святых на Соколе. Моя двоюродная прабабушка была сестрой милосердия у Елизаветы Федоровны в Марфо-Мариинской обители, другая двоюродная бабушка – монахиней в женском монастыре под Воронежем. После революции Марфо-Мариинская обитель была закрыта и монастырь разорен. Двоюродные прабабушки вернулись в родной дом на Соколе, недалеко от храма Всех Святых, куда и начали активно ходить в двадцатые – тридцатые годы. Они помогали в храме, в том числе в алтаре и за свечным ящиком, мыли полы. Фото: tourister.ru В контексте богоборческого времени встал вопрос о закрытии храма. К тому времени у нас в доме, где жили двоюродные прабабушки, собиралась московская интеллигенция: художники, писатели, композиторы: Корин, Голованов, Нежданова, Федосеев, Ланге и так далее. Большинство из них были воспитанниками туберкулезного детского приюта при Марфо-Мариинской обители, который возглавляла сестра милосердия Ольга, моя двоюродная прабабушка. На одной из таких встреч встал вопрос, как сделать так, чтобы храм на Соколе не был закрыт. Было несколько попыток именитых людей к властьимущим, от которых зависело закрыть или не закрыть храм. Но все было тщетно, храм неминуемо должен был быть закрыт.

http://pravmir.ru/otrechenie-petra-chemu...

Пасха 2024 — Воскресение Христово (Пасха в 2023 году: число, дата - 16 апреля) Какого числа Пасха в 2024 году? Дата Пасхи в 2024 года. Календарь Пасхи 2024 Пасха в 2024 году! Всю информацию о Пасхе вы найдете в списке статей, опубликованных на этой странице: дата в 2024 году, поздравления, богослужение, история, традиции и многое другое! Дата празднования Воскресения Христова в 2024 году выпадает на 15 мая. Что мы знаем о традициях Пасхи? Правильно ли понимаем значение праздника? Ведь иудеи тоже празднуют Пасху. Мы помним события Ветхого Завета, книги Исход: освобождение от рабства, исход из Египта, поражение египетских первенцев — единственное, что смогло остановить жестокость по отношению к рабам… Кровь агнца, которой помазали косяки иудеи, спасла их детей. Христос — Агнец Божий, Принявший грехи мира. Его кровью спаслись мы, люди Нового Завета. Отличать народные традиции и обычаи от обычаев Церкви — важно, если мы хотим называться христианами. Смысл праздника в освобождении от духовного рабства. От власти смерти и греха. Сын Божий пришел на место традиционной пасхальной жертвы. Принял страдание и смерть, чтобы приготовить нам путь на Небо, в Царство Небесного Отца. «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» — На Светлой Седмице мы будем часто слышать эти слова, означающие, что вера наша не тщетна. Но празднование Воскресения Христова продлится еще 40 дней. Мы уже пережили Страстную седмицу. Для христиан страшные события Великой Пятницы, осуждение Христа на смерть, это — не просто воспоминание об истории давно минувших дней. Вместе с Ним мы должны мысленно взойти на Крест, понять, что мы куплены дорогой ценой. Но вот заканчивается Великий пост и в утешение нам дается великая радость, Праздник Праздников — Воскресение Христово. Из наших материалов вы узнаете: истинный смысл Пасхального богослужения и традиций Пасхи. Прочитаете о рецептах кулича и о том, почему на Пасху принято красить яйца. О торжественных и радостных днях Светлой седмицы расскажут священники, а о чудесных историях, связанных с этим праздником, — миряне.

http://pravmir.ru/articles/pasxa/

Перво. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Перье в 18 верстах от уездного города Касимова. Село Перво ( Перье ) в качестве села упоминается в подлинных писцовых книгах 1628 – 29 гг. Воейкова, где оно описывается так: « Село Перье, а в нем церковь Рождества Пресвятые Богородицы, а другая церковь во имя великомученицы Парасковьи Пятницы»… Пашни паханые церковные средние земли 20 четвертей в поле, сена по Оке реке 70 копен. По окладным книгам 1676 г. в с. Перье значится церковь Великого чудотворца Николая, при которой показано 2 двора поповых, 5 дворов помещиков, 20 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских и 10 приходских деревень: Сафоново с 8 дворами, Манцово с 29 дворами, Марково с 3 дворами, Василево с 10 дворами, Поздняково с 11 дворами. По сказке попов церковной земли 4 четверти в поле. В половине XVIII столетия с. Перье встречаются снова две церкви: деревянная – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная вместо обветшавших церквей Богородицерождественской и Пятницкой, около 1720 г., и каменная - ружная, в честь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом Никольским. В 1742 г. и в 1760 г. деревянная церковь была перекрываема и исправляема. В январе 1786 г. прихожане Богородицерождественской церкви помещики секунд-майор Сергей и гвардии прапорщик Василий Яковлевичи Засецкие, прапорщик Николай Иванович Авинов и другие в прошении своем к преосвященному Симону прописывали: «В с. Перье имеется в построении две церкви деревянная и каменная, кои находятся между собою в не дальнем расстоянии, обе одного храмонаименования – в честь Рождества Пресвятой Богородицы, из коих деревянная церковь состоит в великой ветхости, даже и внутри оной имеющийся иконостас весь обветшал, к тому же и холодная; поелику чего от таковой ветхости и службу в оной священнику производить почти возможности нет. Того ради просили, дабы повелено было показанную деревянную церковь за ветхостью уничтожить, а состоящих при той церкви священноцерковнослужителей и с имеющимися при той церкви утварми причислить к показанной каменной церкви».

http://sobory.ru/article/?object=08747

Псков. Церковь Николая Чудотворца (Николы Явленного) от Торга. Автор: Турбаев Роман Снято: 3 ноября 2014 Добавлено: 24 декабря 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Николы Явленного построена в 1676 г. архитектором И. Батурлиным. Сейчас находится в управлении Псковского Духовного училища.[/p] Церковь Николы от торга (Николы явленного). 16-18 вв. Расположена на Новом Торге, что появился в Пскове в 1510 г., после присоединения к Москве. Церковь Николы от Торга известна с 16 века, но позднее она значительно перестраивалась. Любопытно появление этого храма в ансамбле Пскова: его пятиглавие от 17 века, (знаменующее московские, общерусские веяния), причем малые главы над сомкнутым сводом бесстолпного четверика — декоративны; нехарактерный для псковской архитектуры многоглавый силуэт соседствует с традиционной псковской звонницей, (достроенной в 18 в. еще на один ярус); храм имеет притвор, паперть и ризничную палатку. Прямоугольные апсиды на востоке также выдают позднюю традицию, но вся многообразная асимметричная композиция со звонницей в северо-западной части — типично псковская. Так архитектура демонстрирует «адаптацию» московских традиций Пскову. Перестройки храма были связаны с передачей его в свое время единоверческой общине. Ю. П. Спегальский отмечает прошлое богатство интерьера: «его железные входные двери, хранившиеся до Великой Отечественной войны в Псковском музее, были покрыты медными пластинами с выгравированными на них картинами, изображающими историю трех христиан–мучеников: Анании. Азарии и Мисаила». Крупный масштаб храма, массивные его формы эффектно оттенялись маленькими луковицами главок и фресковыми украшениями в нишах. Ныне Никола Явленный — храм псковского Духовного училища. Каменный храм построен в 1676 году, потому что в мае 1676 года в Пскове случился сильный пожар, в котором погорело большое число церквей, в том числе церковь святой Параскевы Пятницы. В этом храме хранилась особо чтимая икона Чудотворного образа святителя Николая. Когда храм построили, в него перенесли эту икону и церковь освятили во имя Святителя Чудотворца Николая. Здание построили с одним приделом, который сначала освятили во имя святой Параскевы, а позже во имя Святой Троицы. Здание храма к 1808 году сильно обветшало и предназначалась к сносу, но Святейший Синод не одобрил такое решение. В 1843 году часть старообрядцев города Пскова решили присоединиться к православию и попросили ветхую церковь Николая Чудотворца для проведения своих богослужений. Здание храма отремонтировали. 18 мая 1844 года состоялось освящение церкви, службы стали проводиться по правилам единоверия. В 1890 году в храме проведена реконструкция икон и помещений.

http://sobory.ru/article/?object=00259

Разделы портала «Азбука веры» Достойно есть яко во­ис­ти­ну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Ма­терь Бо­га на­ше­го. Чест­ней­шую Хе­ру­вим и слав­ней­шую без срав­не­ния Се­ра­фим, без истления Бо­га Слова рождшую, су­щую Богородицу Тя ве­ли­ча­ем. Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна большей почести, чем Херувимы, и по славе Своей несравненно выше Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем. В период от Пасхи до Вознесения вместо «Достойно есть» на общественных и келейных богослужениях поется задостойник Пасхи . Прослушать: 02:32 «Достойно есть…» — одна из наиболее известных молитв Богородице. Она состоит из двух частей, написанных разными гимнографами. Более древней частью является 2я половина: «Честнейшую Херувим…». Она является ирмосом 9й песни трипеснца Великой Пятницы, который написан знаменитым гимнографом VIII века преподобным Космой Маюмским. 1я часть молитвы: «Достойно есть… Матерь Бога нашего» — представляет собой величание, происхождение которого афонское предание относит к концу X века. Суть предания такова: недалеко от Кареи (административный центр Св. Горы) подвизались старец и его послушник. Однажды старец ушел на воскресное всенощное бдение в Карею, а к его послушнику пришел неизвестный инок. Вместе они рано утром стали петь утреню и, когда пришло время петь «Честнейшую херувим», неизвестный пропел величание «Достойно есть…». Послушник был восхищен красотой песнопения и попросил записать текст; гость записал эти слова на каменной плите. Затем он исчез, после появилось предание, что этим гостем был Архангел Гавриил. В современном богослужении «Достойно есть…» употребляется в следующих службах: На утрене по 9й песни канона (только на вседневном богослужении и кроме случаев предпразднства/попразднства) На повечерии по 9й песни канона (кроме предпразднства Рождества Христова и Богоявления, также кроме Страстной седмицы и первых четырех дней 1й седмицы Великого поста). На литургии во время Евхаристического канона (после «Тебе поем…» и возгласа священника «Изрядно о Пресвятей…»). На великопостном богослужении в конце вечерни (если нет литургии Преждеосвященных Даров) или в конце изобразительных (если есть литургия Преждеосвященных Даров). В этих случаях «Достойно есть делится пополам и исполняется так: диакон: «Премудрость», хор: «Достойно есть …» до половины, священник: «Пресвятая Богородице, спаси нас», хор: «Честнейшую Херувим…» Икона Божией Матери «Достойно есть»

http://azbyka.ru/dostojno-est

Рубрики Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Днесь висит на древе» 3 мин., 16.03.2018 «Днесь висит на древе» - текст: Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже Ангелов Царь; в ложную багряницу облачается, одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама; гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покланяемся Страстем Твоим, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. Словарь сложных слов: Днесь - ныне, сегодня; иже - тот; заушение - удар; прият - принял; прободеся - пронзается; Страстем - страданиям. “Днесь висит на древе” - перевод: В сей день висит на кресте Христос, повесивший на водах землю; терновым венцом венчается Царь ангелов; в ложную багряницу облачается одевающий небо облаками; принимает удары Тот, кто освободил Адама в Иордане; пригвождают гвоздями Жениха Церкви; копьем пронзается Сын Девы. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Поклоняемся Твоим Страданиям, Христе. Покажи нам и славное Твое Воскресение. “Днесь висит на древе” - смысл и история песнопения Это песнопение службы “Двенадцати Евангелий” - богослужения, которое совершается на Страстной неделе вечером в Великий четверг . Песнопение поется с особым благоговением и с тремя земным поклонами на словах «Поклоняемся Страстем Твоим, Христе». В заключительную неделю перед Пасхой - Страстную Седмицу - церковь вспоминает крестный путь Спасителя, его искупительную Жертву. День Его страданий и смерти отмечен трагичной и скорбной службой «Двенадцати Евангелий». Это богослужение - Утреня Великой пятницы - совершалось с древних времен в ночь с четверга на пятницу. Ближе к современности службу перенесли на вечер четверга, сохранив порядок и структуру Утрени. «Двенадцать Евангелий» - двенадцать фрагментов из Нового Завета, повествующих о Тайной Вечере, предательстве Иуды и Распятия Иисуса Христа. Между отрывками находятся основные песнопения Утрени, в том числе антифоны (песнопения, получившие названия от традции “антифонного”, т.е. попеременного пения двумя хорами). В их основе традиционно лежат тексты псалмов, здесь же они заменяются песнопениями на основе текста Нового завета, раскрывающими богословское значение читаемых евангельских отрывков.

http://foma.ru/dnes-visit-na-dreve.html

Соборный храм Афона обнародовал расписание богослужений на Страстную Седмицу 14 апреля, 2014. Новостная служба В Великую Среду Литургия Преждеосвященных Даров в 6:30. Священный Кинот Святой Горы обнародовал расписание богослужений в соборном храме Афона (Протате) на период Страстной и Светлой Седмицы. В Великий Понедельник и Великий Вторник – Литургия Преждеосвященных Даров начнется в 6:30. Великое Повечерие в эти дни состоится в 17:00, Утреня Жениха в 21.0,  — сообщает Путеводитель по Афону . В Великую Среду Литургия Преждеосвященных Даров в 6:30. Утреня Великого Четверга начинается в 20:30. Также в Великий Четверг состоятся Елеосвящение, Литургия Василия Великого в 6:30. Утреня с чтением 12 Евангелий в Великий Четверг начнется в 20:00. В Великую пятницу Великие Часы пройдут с 8:00, вечерня с выносом Плащаницы в 15:30. Утреня Великой Пятницы пройдет с 20:30 В Великую Субботу состоится Литургия Василия Великого в 6:30 и Пасхальное Богослужение в 22:30 В Воскресение Христово  в 15:30 начнется Пасхальная Вечерня. В Понедельник Светлой Седмицы – Утреня, Литургия, Крестный Ход с иконой «Достойно Есть» начнется в 6:00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 11 мая, 2021 15 апреля, 2021 25 января, 2021 23 сентября, 2020 22 сентября, 2020 28 мая, 2020 27 марта, 2020 20 марта, 2020 18 марта, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyashhennyiy-kinot-ob...

Сортировать по Исключить новости В ковчеге с реликвиями находятся один из 64 шипов с Тернового Венца Спасителя, часть от Гвоздя, им же был распят Христос и часть от Животворящего Креста Господня. 6 апреля. ПРАВМИР. Вечером 5 апреля архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий возглавил встречу ковчега со Страстными Святынями в Троицком архиерейском соборе города Сумы. Владыка Евлогий возглавил всенощное бдение в соборе, после которого обратился к верующим с торжественной проповедью, сообщает сайт « Православная Сумщина » Святыням можно будет поклониться в Троицком соборе ежедневно с 8:00 до 19:00. Проводы Святынь состоятся в Лазареву Субботу 12 апреля 2014 года в 16:45. 12 апреля вечером в 17:00 Страстные Святыни прибывают в Спасо-Преображенский кафедральный собор города Сумы, где будут находиться до Великой Пятницы 18 апреля до 18:00. Поклониться Святыням можно ежедневно с 7:00 до 19:00. Как мы сообщали ранее , в ковчеге с реликвиями находятся один из 64 шипов с Тернового Венца Спасителя, часть от Гвоздя, им же был распят Христос и часть от Животворящего Креста Господня. Часть Шипа от Тернового Венца Спасителя  и частица Животворящего Креста Господня  находились в ризнице одного из римских аббатств, сохраняясь в хрустальном футляре с удостоверяющим актом, заверенным папской печатью. Часть от Гвоздя была обретена в одном из русских реликвариев, вывезенных во время лихолетья  гражданской  войны за границу, а в наше время выставленных на продажу одной из антикварных лавок Брюсселя. Специально для частицы была заказана точная копия Гвоздя, хранящегося в московском храме Христа Спасителя. По всем вопросам, касающимся пребывания Страстных Святынь в храмах областного центра, обращаться к прот. Николаю Смакоузу, благочинному храмов города и благочинному Спасо-Преображенского кафедрального собора, по тел. 050 588 46 67. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/kovcheg-so-strastnyimi...

Телеханы. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Село Телеханы впервые упоминается в 1554 году как населенный пункт на пути из Пинска в Слоним. В 1744 году его наследовал Михаил Казимир Огинский, из княжеского рода Огинских. На его средства и была построена первая православная церковь (в селе также действовал костел). В 1915 году храм полностью сгорел. В 1932 году на Телеханский приход был назначен молодой священник Иоанн Струковский, сменив предыдущего священника. На тот момент храма не было. Отцу Иоанну предстояло нелегкое дело строительства храма. Облегчало ситуацию то обстоятельство, что верующие поддерживали своего пастыря и всячески помогали. Дерево привозили с церковного урочища, а его обработка велась за счет приходского комитета строительства церкви, средства для которого собирались как на приходе, так и за его пределами, также помогали бывшие прихожане из разных мест, в том числе и из-за рубежа. Проект храма составил инженер Котович из Кобрина, а строительством руководили инженеры Пакуляк и Голиков. По проекту храм вышел крестообразным, с тремя объемами – центральный, приближенный к квадрату, алтарная часть и притвор, над которой возвышается колокольня. В ноябре 1933 года состоялась торжественная закладка храма с участием 12-ти священников во главе с представителем архиепископа Полесского и Пинского Александра (Иноземцева, + 1948). Литургию возглавил епархиальный миссионер отец Павел Калинович, с благочинным Телеханского округа протоиереем Иоанном Петровским. К зиме был сделан только фундамент, а строительство продолжилось ранней весной 1934 года. К концу лета 1934 года храм был построен и покрыт оцинкованной железной крышей. Вся постройка храма закончилась в 1935 году. В день Великой Пятницы праздничным Крестным ходом в храм были внесены Антиминс, Святые Дары и все церковные вещи. С этого времени богослужения стали проводиться в новом храме, который достраивался еще до 1939 года. Основной святыней храма стал образ Богоматери Одигитрии XVIII века. Местные жители вспоминали, что до войны в храме было красивое внутреннее убранство, много икон, резьбы, позолоты. По сравнению с костелом, убранство православного храма было богаче.

http://sobory.ru/article/?object=41058

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010