В это же время (17 и 19 августа) в горсовет поступают заявления от 2 членов церковного совета о выходе из его состава из-за невозможности больше нести обязательства, возложенные на общество. 10 октября того же года горсовет просит облисполком расторгнуть договор с верующими на пользование храмом, сам храм ликвидировать, передав горсовету для использования на хозяйственные нужды военведа, т.к. община распалась, налоги и сборы за 1938 г. не уплачены, ключи от здания сданы горсовету, церковь не используется с июля 1937 г. и находится в бесхозном состоянии. На следующий день президиум Ивановского облисполкома утвердил данное постановление. ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 858. Л. 1-6; Призыв. 1938. 198. 28 августа. Ершов А.Л. Закрытие храмов во Владимире в конце 1930-х годов//Старая столица: краеведческий альманах. Вып. 6/Центральная городская библиотека г. Владимира, отдел краеведческих исследований. – Владимир, 2012. С. 51–53. Церковь во имя св. Николая чудотворца, что в Галее, известная в народе больше под именем «Николы-мокрого», находится в южной части г. Владимира за чертою валов, окружающих город. Время первоначального основания церкви на этом месте с точностью неизвестно, но уже в начале XVII ст. она существовала, как это можно видеть из патриарших книг 1628 г.: «церковь великого чудотворца Николы за осыпью в Галее…» По писцовым книгам 1653-54 гг. при церкви Николая чудотворца священником был Иван Иванов, в приходе было 66 дворов. Она же упоминается в писцовых книгах 1656 г. В конце XVII ст. здесь выстроена была теплая церковь и в 1697 г. освящена во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. По переписным данным 1703 г. при Никольской церкви значится: два священника Димитрий и Иоанн, приходских дворов 44; в 1710 г. при церкви священник Иван Дмитриев, а в 1715 г. Иван и Яков Дмитриевы. В 1732 г. апреля 27 «г. Владимира посадский человек Иван Григорьевич Павлыгин подал прошение в Владимирское духовное правление, в коем просил разрешить ему вместо обветшавших деревянных церквей во имя Николая чудотворца и при ней теплой во имя трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого построить от своего иждивения настоящую каменную церковь во имя того же св. Николая и при ней по правую сторону теплую церковь во имя оных же трех святителей каменную». Мая 22 того же года просимое разрешение было дано.

http://sobory.ru/article/?object=01845

Файл : Храм Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (Capamob)6.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 633 (320 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения DCIM100MEDIADJI_0048.JPG Производитель камеры DJI Модель камеры FC330 Время экспозиции 1473/1 000 000 с (0,001473) Число диафрагмы f/2,8 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 14:36, 23 октября 2017 Фокусное расстояние 3,61 мм Широта 51° 34′ 55,78″ N Долгота 45° 54′ 2,35″ E Высота 142,465 метров над уровнем моря Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 20:03, 1 декабря 2021 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 14:36, 23 октября 2017 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3,2381271111111 Диафрагма в APEX 2,97 Компенсация экспозиции −0,65625 Минимальное число диафрагмы 2,97 APEX (f/2,8) Расстояние до объекта метров Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала, Нет вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 0.1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 20 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Сильное повышение Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.0.0 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Васи...

Божиею милостью, Господин, Святейший Кир Адриан, Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх. В нынешнем 206 (1698) году, Апреля в 18 день, писали к нам Воскресенского монастыря, что на Истре, Архимандрит Никанор да Строитель старец Сергий с братьею, а в отписке их написано: Обещались, де, они в том монастыре построить вновь больничную каменную церковь во имя трех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, с трапезою теплую, и к тому, де, церковному строению камень, кирпич, известь, песок, на связи железо и на подвязи лес и тес, и всякие припасы в готовности, и нам, Святейшему Патриарху, пожаловать их, благословить, велеть о том церковном строении дать им нашу благословенную грамоту. И аз, Великий Господин, Святейший Кир Адриан, Божиею милостью, Архиепископ Московский и всея России и всех Северных стран Патриарх, Воскресенского монастыря, что на Истре, Архимандрита Никанора да Строителя старца Сергия с братиею, пожаловал, благословил, велел им в выше писанных припасах в том Воскресенском монастыре на приличном церковному строению месте построить вновь церковь во имя трех Святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, с трапезою теплую, а верх бы на той церкви был против прочих каменных церквей, а не шатровый, и алтарь зделать круглый, а в церкви царские двери в алтарной стене были б посреди, а по правую их сторону южные, и по левую северные, и подле царских дверей по правую сторону меж южных в начале поставить образ Всемилостивого Спаса, и подле Спасова образа поставить образ настоящего того храма, и по левую сторону царских дверей меж северных в начале поставить образ Пресвятые Богородицы и иные образы по чину. И как та церковь построена и ко освящению совсем изготовлена будет, и о освящении тоя церкви и о антиминсе, и кому святить, впредь бить челом нам, Святейшему Патриарху, и для антиминса велеть быть к Москве Попу, или Дьякону, а не простолюдину. Писан на Москве лета 7206 (1698), Апреля в 21 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

На содержание причта при церкви имеется земли: усадебной около двух десятин и сенокосной и пахотной 47 десятин 1,323 квадр. саж.; план и межевая книга имеются только на последнюю землю. Причта по штату: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 15 р., от земли 40 руб. и за требоисправления 730 руб., а всего в год 785 руб. Приход: половина села Алексина и деревни: Федорово, Крестниково, Бабашкино, Сенино, Неверово, Ердениха и Гусина. Всех дворов в приходе 219, душ мужеского пола 636 и женского пола 677 душ. Церковь Иоакимовская. Время основания сей церкви неизвестно; первые исторические известия о ней относятся к тридцатым годам прошедшего столетия; из письменных документов этого времени видно, что в 1731 году, по прошению попа Феодора и прихожан, дана была от Епархиального Начальства благословенная грамота на построение новой деревянной церкви в честь Богоотец Иоакима и Анны. Новопостроенная церковь , по указу Суздальского епископа Гавриила, была освящена в 1788 г. строителем Борковской пустыни иеромонахом Сергием 66 . Деревянная церковь существовала в селе до 1808 года, а в этом году тщанием прихожан построена ныне существующая каменная церковь , с теплым приделом в честь препод. Сергия Радонежского чудотворца. Со времени построения церкви в ней произведены следующие изменения: в 1849–1852 годах теплая церковь была перестроена и расширена, и в ней устроен был другой придел в честь святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о; в 1868–1871 годах была перестроена холодная церковь и престол в ней в честь Богоотец Иоакима и Анны вновь освящен 8 августа 1871 года Владимирским архиепископом Антонием. Таким образом в настоящее время в церкви три престола: в холодной – в честь святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и в теплых приделах: в честь препод. Сергия Радонежского и в честь святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Колокольня и ограда при церкви каменные. Из священных церковных предметов особенное внимание по ценности заслуживают следующие: 1) сребропозлащенный крест весом 3 фунта; 2) напрестольное евангелие в сребропозлащенном окладе, украшенном стразами, печати 1805 г., – вклад купца Семена Суслова, и 3) плащаница, шитая золотом, с золотыми кистями, – вклад крестьян дер. Таракановой Дмитрия и Семена Сусловых.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Файл : Храм Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого (Capamob)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 800 × 623 (178 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON Модель камеры COOLPIX L610 Время экспозиции 1/50 с (0,02) Число диафрагмы f/3,3 Светочувствительность ISO 125 Оригинальные дата и время 19:25, 1 декабря 2021 Фокусное расстояние 4,5 мм Ширина 4608 пикс. Высота 3456 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 19:55, 1 декабря 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 19:25, 1 декабря 2021 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Выдержка в APEX 5,643856 Диафрагма в APEX 3,444932 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,4 APEX (f/3,25) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд оригинального времени 82 Доли секунд времени оцифровки 82 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 25 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия IIM 41 982 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Васи...

" Отец Небесный примет любого вернувшегося из страны далече " февраля 2017 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Димитрия Солунского В Неделю о блудном сыне, праздник Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого , 12 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святого Димитрия Солунского в Коломягах . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель протоиерей Ипполит Ковальский с клиром и другие священнослужители. За богослужением чтец храма великомученицы Екатерины на Васильевском острове   Дионисий Бабенко рукоположен во диакона к тому же храму. После богослужения митрополит Варсонофий обратился к молящимся с архипастырским словом. " В этот воскресный день мы совершаем память святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и священномученика Ипполита Римского, небесного покровителя нашего настоятеля, - сказал владыка. - Сегодня мы слышали отрывок из Евангелия о блудном сыне. Церковь предлагает нам портрет двух сыновей, чтобы посмотреть, кем из них мы являемся - старшим или младшим. Через этих двух сыновей Господь показал все человечество по отношению к Себе. Младший, взяв имение у отца, ушел на страну далече, там все растратил и опустился до того, что вместе со свиньями питался рожками. Старший никуда не уходил, был с отцом, но когда узнал, что в честь возвращения младшего брата отец устроил пир, оскорбился. И стал высказывать отцу, что всю жизнь был вместе с ним и помогал ему, а он для него не заколол даже козленка, устроив ради блудного сына такое торжество " . " Часто бывает, что братья еще в детстве начинают между собой ругаться из-за мелочей, - продолжил архипастырь. - И постепенно, обижая друг друга, утрачивают братскую любовь, так что с чужими ребятишками ладят лучше, чем друг с другом. Это картина нашей греховной жизни. Мы являемся старшими братьями, если завидуем младшим, считая, что они незаслуженно пользуются милостью Божией, что Господь больше, чем нас, одарил их богатством, должностями, званиями. Если думаем, что Господь нас не замечает, не дает награду, хотя мы так много трудимся. Если мы никого не называем братьями - это тоже признак старшего брата. На самом деле все мы - братья в глазах Отца нашего Небесного. Он готов принять любого распутного человека, только бы он вернулся к Нему из страны далече. Господь готов вернуть этому человеку все, мало того, Он заколол тельца, послал Сына Своего Единородного, Который сегодня приносится в жертву. И все, кто вернулся к Отцу Небесному, сегодня подпитались этим тельцом, вкусили Тела и Крови Господа, сподобились этого Божиего дара " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

30. Понедельник. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Сщмч. Ипполита. Прп. Зинона, постника Печерского, в Дальних пещерах. Совершается бденная служба свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителей, глас 4-й и глас 2-й – 8. «Слава» – святителей, глас 6-й: «Тайныя днесь Духа трубы...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На литии стихира храма и стихиры святителей, глас 2-й и глас 6-й. «Слава» – святителей, глас 6-й: «Святители Христовы...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Девственную доброту...». На стиховне стихиры святителей, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – святителей, глас 2-й: «Днесь души земнородных...», «И ныне» – Минеи, глас тот же: «Днесь Христос во святилище приносится...». По Трисвятом – тропарь святителей, глас 4-й (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны святителей. Полиелей. Величание святителей и избранный псалом. Седален святителей по полиелее, глас 4-й. «Слава» – ин седален святителей по полиелее, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителей, глас 4-й: «Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются»; стих: «Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум». Евангелие святителей – Ин., зач. 36. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителей...». Стихира святителей, глас 6-й: «Излияся благодать...». Каноны: Богородицы (в службе святителей) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителей (два канона) на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона...») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед...»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-12/

( < < back) св. великомученика Димитрия Солунского находился близ Печерского монастыря. В 1128 году он был приписан к Печерской обители. ( < < back) город в нынешней Минской губернии. Св. Лаврентий был епископом Туровским с 1182 года. ( < < back) в конце XII века. ( < < back) Память святых мучеников Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца и Карник царствовали в 283 и 284 гг. ( < < back) нынешний Гемс или Гомс, находилась в Финикии, на берегу Оронта, в приморской части современной Сирии (Азиатская Турция). ( < < back) Память святых мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория в 297 году при императоре Диоклетиане в г. Самосатахе (в Сирии, на реке Евфрате). ( < < back) Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого император Aлekceй I Комнен царствовал с 1081–1108 год. ( < < back) Ботаниат царствовал с 1078–1081 год. ( < < back) митрополит Евхаитский, — один из замечательных церковных писателей и песнописцев восточной Церкви XI века (скончался в конце XI века). Он написал весьма много сочинений. Из его сочинений известны: 1) похвальные слова, числом до 15, между которыми замечательны: два слова на День воспоминания победы над Святославом, князем русским, три слова на память святого великомученика Феодора Тирона, слова похвальные трем Святителям; 2) стихи и церковные песнопения: из числа последних полная служба трем Святителям, канон Ангелу Хранителю, два канона святому Феодору Тирону, доселе остаются в церковных службах. В службах же помещены: из числа 27 его канонов Спасителю — один канон Сладчайшему Иисусу; из числа 67 канонов Богородице — шесть; из числа 11-ти канонов Предтече — два. Особенно превосходны каноны его Иисусу Сладчайшему и Ангелу Хранителю. ( < < back) в честь трех вселенских учителей и святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого установлен в 1084 году. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Память святых мучеников Ипполита, Кенсорина, Савина, Хрисии девицы и прочих двадцати мучеников

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

I. Части Св. мощей Главную, досточтимую и достопокланяемую святыню Воскресенской ризницы составляют: а) части Св. мощей разных Святых, и б) длань десные руки Св. мученицы Татианы. Сия святыня, ныне размещена по приличию, в двух киотах, за стеклом, поставленных на аналоях пред местными иконами в храме Воскресения Господня. а. На аналое , что против местной иконы Спасителя, в золоченом киоте, под стеклом, серебряная вызолоченная дска 84 пробы: в нее вложено 60 частей Св. мощей с надписью, а именно: 1) мощи от главы Св. Иоанна Предтечи, 2) Евангелиста Матфея, 3) Евангелиста Марка, 4) Св. Иакова Брата Господня, 5) Св. Андрея Первозванного, 6) Св. Апостола Варнавы , 7) Св. Апостола Тита, 8) Св. Апостола Наассона, 9) Св. Равноапостольной Марии Магдалины, 10) Св. мученицы Татианы (две кости), 11) Св. мученика Трифона, 12) Св., Архидиакона Евпла, 13) Св. Архидиакона Стефана, 14) Священномученика Петра Александрийского , 15) Священномученика Авивы, 16) Св. Девицы Феодоры, 17) Св. Анны, 18) Св. Григория Декаполита , 19) Св. Иоанна, 20) Св. Иоанна Бессребренника, 21) Св. Кира Бессребренника, 22) Св. Косьмы и Дамиана, 23) Св. Василия Анкирского, 24) Св. Косьмы иже от Аравии, 25) Св. Григория Епископа Селунского, 26) Св. Лазаря четверодневного, 27) Св. Иоанна Златоустог о, 28) Св. Благоверного Князя Георгия Владимирского, 29) Св. Благоверного Романа Князя Углицкого, 30) Благоверного Царя Константина, 31) Св. Симеона Сербского, 32) Св. Климента Анкирского, 33) Св. Александра Невского, 34) Григория Богослова , 35) Преподобного Саввы Сторожевского, 36) Моисея Архиепископа Новгородского, 37) Св. Григория Хозевита, 38) Св. Антония Великого , 39) Св. Ефрема Сирина , 40) Св. Григория Нисского , 41) Св. Ефрема Новоторжского. 42) Св. Пророка Даниила, 43) Св. Феодора Сикеота, 44) Св. Ефрема Суздальского, 45) Св. Евфимия Великого, 46) Св. Иоанна Дамаскина , 47) Св. Тихона Амафунтского, 48) Св. Иоанна Милостивого, 49) Св. Никиты, 50) Св. Пимена Великого , 51) Св. Василия Валикого, 52) Св. Михаила Малеина, 53) Св. Иоанна Новгородского, 54) Св. Епифания Кипрского , 55) Св. Антония Римлянина, 56) Пр. Ипатия Чудотворца, 57) Св. Василия Амасийского, 58) Св. Германа Архиепископа Казанского, 59) Св. Максима Блаженного, 60) Св. мученика Евгения. В дске сей весу 4 фунта 21½ золотник.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

5. Напрестольный крест с мощами из червонного золота, осыпанный алмазами, сапфирами, рубинами и другими камнями и сплошь унизанный жемчугом. Как видно из надписи на рукоятке, крест этот сооружен «в лето 7172-е (1664) индикта 2-го при державе великого государя царя и великого князя Алексия Михаиловича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца и при его государевых благородных чадах: при благоверном царевиче и великом князе Алексие Алексиевиче и при благоверном царевиче и великом князе Феодоре Алексиевиче. Строил сей пречестный и животворящий Господень златый напрестольный крест в церковь к Пресвятой Богородицы в Сретенский монастырь, что на Москве, в Белом городе, а строил сей крест игумен Дионисий того же Сретенского монастыря на церковные, прикладные, синодальные и свечные деньги в похвалу и славу и честь Богу, в Троице славимому, и Пресвятой Богородицы и всем святым». На задней стороне креста имеется следующая надпись: «Спасенное и животворящее древо Креста Господня, камень Господня гроба, камень Святой Богородицы гроба; древо святыя Неопалимыя купины, перст гроба Иоанна Богослова, мощи первомученика Стефана, Даниила пророка, апостола Нассона, Иоанна Златоустого, Петра митрополита, Ионы и Филиппа митрополитов Московских, Иоанна Новгородского, Гурия Казанского, Арсения Тверского, Спиридона чудотворца, Ефрема Сирина, Арсения Великого, великомученика Димитрия Солунского, Феодора Стратилата, Косьмы безсребренника, князя Михаила Черниговского, князя Михаила Тверского, Анастасии Римляныни, царицы Феодоры, мученицы Татианы, Саввы Звенигородского». 6. Крест напрестольный, серебряный, золоченый, на задней стороне которого имеется следующая надпись: «Млеко Пресвятой Богородицы, мощи апостола Петра, Иоанна Богослова, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Димитрия Солунскаго, мученицы Варвары, частицы клобука и шубы Кирилла Белозерского чудотворца, мощи Зосимы Соловецкого, часть майтенцы да посоха чудотворца Александра Свирского». Ниже этой надписи изображение преподобной Марии Египетской и надпись: «Лета 7146-го (1638) при государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче всея Руси и при Святейшем Патриархе Иосифе Московском и всея Руси, сделав сий крест поп Иоаким Марии Египетской во храм по своим родителем».

http://pravoslavie.ru/31491.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010