Рубрики Коллекции Фото Юлии Маковейчук, foma.u Расписание Страстной недели: как все успеть? 2 мин., 30.04.2024 Поделиться Страстная седмица — последняя и самая важная неделя перед Пасхой. Как современным людям, с их вечной спешкой, организовать свою жизнь в дни Страстной так, чтобы успеть и бытовые приготовления и сосредоточиться на главном? Один из вполне возможных вариантов – сосредоточиться только на богослужениях. А все приготовления заменить покупкой готовых блюд. Но многим хочется наполнить свой дом духом предпраздничного приготовления. Чтобы все получилось, стоит максимально четко заранее распределить личное и рабочее время, продумать каждый час и постараться вписать в расписание и храм, и домашнюю молитву, и рабочие дела и отдых. Мы предлагаем вам примерный план – какие богослужения точно не стоит пропускать, какое время выделить на уборку, а какое – на приготовление традиционных пасхальных блюд. А как вы распределяете свое время и силы на Страстной неделе?  1 Понедельник, Вторник, Среда Понедельник, Вторник, Среда – последние три раз в году служится Литургия Преждеосвященных даров. Для тех, кто не был на ней ни разу за весь пост, – это шанс успеть. Служится она обычно рано утром, многие могут попасть до работы. А в этом году – это вообще официальные выходные.  По возможности в эти дни заканчиваем предпасхальную уборку. Дальше уже будет совсем некогда. Богослужения Страстной важнее чистых окон.  2 Среда Среда –  день куличей. Да, пора! – если не гореть с ними ночью накануне Великой субботы, а успеть спокойно. Главное, упаковать их потом так, чтобы не высохли! Украсить можно уже вечером в пятницу или в субботу перед освящением.  Тем, у кого есть необходимость исповедоваться еще раз перед Великим четвергом и Пасхой, лучше всего сделать это на вечернем богослужении (но всегда лучше стоит уточнить раписание и традиции в вашем храме).  3 Четверг Утром – особенная Литургия, на которой вспоминается установление таинства Причастия. Идем в храм.  Днем – работающие – работают. Неработающие красят яйца. Работающие красят вечером в ускоренном режиме

http://foma.ru/raspisanie-strastnoj-nede...

- продемонстрировала безопасность нахождения в ней; - показала доброжелательность по отношению к человеку; - занималась с ним совместным коллективным действием. Вот как, к примеру, осуществляет вербовку группа одного из самых близких учеников неопятидесятнического пастора-нигерийца Сандея Аделаджи, ставшего одним из основных соучастников майдана на Украине образца 2004 года и которому с 2006 года запрещён въезд в Россию, Евгения Пересветова (подробности см. здесь ) Пастор Евгений, уже более 10 лет развивающий в Москве вербовочные проекты промайдановского культа «Посольство Божье», оформленного под вывеской «Христианский центр «Восстановление»«, так пишет 12 июля на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» ( http://vk.com/pastor_peresvetov ) о своей агентурной вербовочной работе: «Наверно каждый слышал, что мы служим и завоевываем людей в нескольких районах города Москвы. Мы молимся за людей в этих районах и реализуем проекты, которые нацелены на евангелизацию и спасение людей... Метро «Кожуховская». Каждый вторник в 19:00 походит «Школа семьи и добрачных отношений»... Метро «Сходненская». Понедельник, среда и пятница с 18:00до 22:00 проходят евангелизации в виде опросов, раздачи флаеров у метро и по району... Метро «Электрозаводская». Каждый вторник, среду и четверг 18:30-22:30 проходят евангелизации в виде опросов, раздачи людям флаеров у метро. Каждый вторник с 19:30-21:30 проходят встречи «Клуба добрачных отношений». Каждую субботу и воскресение игра в «Мафию» с 18:00 до 22:00... Метро «Цветной Бульвар». Каждый четверг проходит бизнес игра «Денежный поток» (Cash flow) с 18:30. Игра проводится с целью завоевывания неверующих людей... Метро «Выхино». Понедельник, среда и пятница с 18:00 до 22:00 наши служители собирают контакты у людей, приглашая их на «Мафию». Воскресенье с 17:00 до 18:30 так же собираются контакты, в и 18:30 до 21:30 проходит клуб игры в «Мафию», где все общаются, знакомятся и приглашают людей на домашние группы и служение...» В начале алгоритма «завоёвывания» москвичей и гостей столицы приписка: «Это виденье нашей Церкви, это жизнь и дух нашей Церкви!!!»

http://ruskline.ru/analitika/2014/10/18/...

То есть одна из причин – подражание Христу, который также постился 40 дней. Очень часто задают вопрос относительно устава пищевого поста во Святую и Великую Четыредесятницу. Наибольшей строгостью отличасется первая седмица свв. постов. В дни, когда не положено никакой Литургии, даже Преждеосвященной (понедельник, вторник и четверток – совершенный пост, т. е. без какой-либо пищи и пития. В среду и пяток первой седмицы постная Литургия Преждеосвященных Даров – сухоядение (то есть пища, приготовленная без огня – овощи, фрукты, земные плоды, приуготовляемые Самим Богом, без участия человека). Дозволяется вкушать укроп (именно так по-славянски называется кипяток, подслащенный медом). В прочие дни Св. Четыредесятницы в понедельник, среду и пяток – сухоядение, во вторник ил четверток позволяется варенье без елея. В субботу и воскресенье позволяется варенье с елеем и вино; рыба не разрешается. Причем вкушение пищи в субботние и воскресные дни позволяется дважды. То есть, вообще говоря, субботние и воскресные дни Великого Поста не являются постными днями. Это хорошо видно на Богослужении. Будничное Богослужение Великого Поста очень сильно отличается от субботнего и воскресного Богослужений того же периода. Елей и вино разрешаются, по некоторым уставам, в четверток пятой седмицы поста ради последования, которое обыкновенно называется «Марииным стоянием» (чтение Великого канона). Несколько особняком стоят Лазарева суббота и Вербное Воскресение. Они отделяют собственно Великую Четыредесятницу от поста Страстной седмицы. В эти дни пост получает существенное послабление: в Лазареву субботу разрешается вкушение рыбной икры (значит, автоматически елея и вина), а в Вербное Воскресение, равно как и в праздник Благовещения, разрешается вкушение рыбы (следовательно, икры, елея и вина). Единственная оговорка: если Благовещение попадает на Страстную седмицу, то рыба не разрешается, а позволены только вино и елей. На Страстной седмице: понедельник, вторник и среда – сухоядение; Великий Четверток – по некоторым уставам сухоядение, по другим – елей и вино. Более обоснованной мне представляется вторая точка зрения, поскольку совершается полная Литургия, которая не очень вяжется с сухоядением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воздвижение Неделя Воскресенье (14) Понедельник (14) Вторник (14) Среда (14) Четверток (14) Пяток (14) Суббота (14) Эта табличка показывает, что из семи возможных случаев в шести понедельник по Воздвижении следует за Неделей по Воздвижении. Но седьмой случай создает некоторое затруднение. Это – случай, когда само Воздвижение бывает в Неделю. Мы знаем, что по Уставу при этом совпадении недельная служба со всеми своими особенностями совершенно упраздняется: Недели как бы нет. Но все-таки следующий день называется понедельником, и мы должны решить, с этого ли понедельника (15 сентября) начинать Лукино благовествование, или с понедельника 22 сентября, следующего за Неделей по Воздвижении, то есть следовать ли букве выражения «понедельник по Воздвижении», или подчиниться большинству случаев, создавшему вывод: понедельник по Воздвижении следует за Неделей по Воздвижении. В иерусалимских таблицах Глизония принято последнее решение: Лукины седмицы там начинаются в период 16–22 сентября, в зависимости от дня, на который приходится Воздвижение. Преосвященный Пахомий в вышеупомянутой статье пространно доказывает правильность именно этого порядка, ссылаясь, в качестве аналогии, на Устав чтения Псалтири, изложенный в 17-й главе Типикона. По этому Уставу чтение трех кафизм на утренях начинается также с понедельника по Воздвижении, но здесь ясно указывается, что этот понедельник следует за Неделей по Воздвижении. Еще раньше Преосвященного Пахомия тот же довод приводил г-н Лотоцкий в статье об отступках 1904–1905 пасхального года («Тульские епархиальные ведомости», 1904, 23–24). Мы к этому доводу по аналогии прибавим еще и тот довод по существу, что Недели Лукины должны начинать свой исход и вести свой счет от Недели, то есть от воскресенья, подобно тому как Иоанновы седмицы ведут счет от Недели Святой Пасхи и Матфеевы – от Недели Пятидесятницы. Недели Лукины, начинаясь после Воздвижения, не могут считать своей исходной точкой день Воздвижения. Единственной Неделей, от которой они могут вести свой счет, может быть только Неделя по Воздвижении.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15-го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу – записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. – Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. – Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! – День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все – нежность к родным и немало поэзии. Ручеек-то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. – Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи – Палевая; картинки – Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей – о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки – инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, – с Богом! – В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

На утренях первых 4 дней Страстной седмицы древния Евангелия сохранились лишь в среду (наше) и четверток ( Лк. 22:1–39 , в понедельник же теперь назначено – Мф. 21:18–22:14 (об иссохшей смоковнице, притчи о злых виноградарях и о браке царского сына), во вторник – наше (несколько короче, Мф. 22:15–33 ); утренние зачала синайского евангелистария для двух последних дней «Последование» ставит на их повечериях (т. н. панихидах, службах константинопольского устава), в среду на повечерии – Мк. 14:1–11 (уговор Иуды с архиереями, очевидно, в виду вечернего Евангелия В. среды). Кроме Евангелия «Последование» полагает еще на утрени (пред ними) паримии из древнеиерусалимских, читавшихся некогда, по лекционариям, на вечернях Страстной седмицы, только здесь подбор и объем их несколько изменен отчасти, несомненно, под влиянием константинопольских паримий 40-цы, именно: В. понедельник – Быт. 1:1–13 (ср. нашу парим. понедельн. 1 седм.), Прит. 1:20–33 (вторн. 1 седм.), Ис. 5:1–7 , вторник – Исх. 19:10–18 (В. Четверток), Притч. 2:13–22 , Ос. 4:1–6 (паримии, неизвестные древности, с обличениями на евреев); среда – Притч. 3:27–34 , Ос. 5:13–6:3 ; четверток – Быт. 22:1–19 (наша парим. пятка 5-ой седм.), Деян. 1:15–20 (в лекционариях на литургии). На первом часе трех первых дней Страстной седмицы поставлены константинопольские паримии трифекти – из Иезекииля, в В.четверток – взятое оттуда же чтение из Иеремии (сохранилось доселе и у нас); на 9 ч. понедельникасреды назначены тоже константинопольские чтения (вечерни) из Исхода и Иова. На вечернях понедельникасреды мы опять встречаем древнеиерусалимские паримии: понедельник – Быт. 2:4–19 , Ис. 40:1–8 , Притч. 1:1–20 ; вторник – Быт. 7:6–8:21 , Притч. 9:1–11 и Ис. 40:9–17 ; среда – Быт. 18:1–19:30 , Притч. 1:10–19 , Зах. 11:11–14 . Вечерние Евангелия: В. понедельника, что – в евангелистарии, В. вторника – наша В. понедельника, В. среды – несколько обширнее и константинопольского, и древнего иерусалимского, зачал – Мф. 26:3–16 (совещание иудейских властей, вечеря в Вифании и уговор Иуды с архиереями).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15–го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу — записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. — Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. — Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! — День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все — нежность к родным и немало поэзии. Ручеек–то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. — Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи — Палевая; картинки — Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей — о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки — инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, — с Богом! — В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

5/18 февраля. Понедельник и 6/19 февраля. Вторник Оба дня стояла дивная солнечная погода. Татищев поправился. Начал читать “Les trois Mousquetaires” A. Dumas. Уже третий день пьем дневной чай в моем кабинете, потому что светлее, видим закат и теплее комната. 7/20 февраля. Среда. 8/21 февраля Та же неизменно-прекрасная погода с тёплым солнцем и поразительной яркой луной по ночам. Судя по телеграммам, война с Германией возобновлена, так как срок перемирия истёк, а на фронте, кажется, у нас ничего нет; армия демобилизована, орудия и припасы брошены на произвол судьбы и наступающего неприятеля! Позор и ужас!! 9/22 февраля. 10/23 февраля Такая же солнечная погода оба дня. Ещё много (стрелков различных  — РН  ) сроков (службы  — РН  ) увольняют, вплоть до 1914 г ., так что все хорошие боевые стрелки уйдут из нашего отряда. Простились с ними, они отправляются уже завтра большой партией. В 9 часов была всенощная. 11/24 февраля. Воскресенье В 11 часов была обедница. После завтрака погулял, потом сидел недолго у Рендель и опять вышёл. Смотрели с горки на отъезд стрелков в санях целым караваном. Вечером было представление “Le fluide de John” и английская “I n and ont of a punt”, в которой играли Татьяна и m-r Gibbs. Всё прошло хорошо и забавно. 12/25 февраля. Понедельник Сегодня пришли телеграммы, извещающие, что большевики, или, как они себя называют, Совнарком, должны согласиться на мир на унизительных условиях герман[ского] прав[ительст]ва, ввиду того, что неприятельские войска движутся вперед и задержать их нечем! Кошмар! 13/26 февраля. Вторник Погода была менее приятная, дул ветер, и солнце спряталось. Окончил “Les trois Mousquetaires” и начал “This woman to this man”. После прогулки имел урок с Алексеем. 14/27 февраля. Среда Приходится нам значительно сократить наши расходы на продовольствие и на прислугу, так как гофмарш.[альская] часть закрывается с 1 марта и, кроме того, пользование собственными капиталами ограничено получением каждым 600 руб. в месяц. Все эти последние дни мы были заняты высчитыванием того минимума, кот[орый] позволит сводить концы с концами.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Скачать epub pdf Содержание 1921 год 14/27 июля. Среда 15/28 августа 24 августа/6сентября 27 ноября/10 декабря 1/14 декабря. Среда. 9 часов вечера 11/24 декабря. Суббота 1922 год 7/20 января. Пятница 5/18 февраля. Суббота. 3 часа дня 10/23 февраля. Четверг 14/27 февраля. Чистый понедельник 22 февраля/7 марта. Вторник 27 февраля/12 марта. Воскресенье. 9 вечера 17–4 марта. 1922 г. Пятница, 8 ч. вечера 6/19 марта. Воскресенье. 4 часа дня 7/20 марта. Понедельник. 9 утра 8/21 марта. Вторник. 10 вечера 14/27 марта. Понедельник. 9 утра 15/28 марта. Вторник. 12 часов дня 16/29 марта. Среда. 6 часов вечера 19 марта/1 апреля. Суббота. Утро 23 марта/5 апреля. Среда. 10 часов утра 29 марта/11 апреля 1922 г. Великий вторник 14/27 апреля. Четверг 17/30 апреля. Воскресенье. 9 часов вечера 19 апреля/2 мая. Вторник. 9 часов утра 21 апреля/4 мая. Четверг. 9 часов утра 22 апреля/5 мая. Суббота. 11.30 вечера 23 апреля/6 мая. Суббота. 4 часа дня 24 апреля/7 мая. Воскресенье. 7 часов вечера 26 апреля/9 мая. Вторник. 12 часов дня 28 апреля/11 мая. Четверг. 10 часов утра 29 апреля/12 мая. Пятница. 6 часов вечера 2/15 мая 1922 г. Понедельник 3/16 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 5/18 мая 1922 г. Четверг. 11 часов утра 6/19 мая 1922 г. Пятница. 1 час дня 8/21 мая 1922 г. Воскресенье. 6 часов вечера 9/22 мая. Понедельник. 12 часов ночи 10/23 мая 1922 г. Вторник. 12 часов ночи 11/24 мая, среда, 10 часов вечера 14/27 мая. Суббота. 10 часов вечера 16/29 мая 1922 г. Понедельник     Публикуемые фрагменты дневников настоятеля Казанского собора Петрограда протоиерея Николая Чукова расскажут о сборе пожертвований для голодающих в 1921–1922 гг., о последующем насильственном изъятии властями церковных ценностей в одном из главных соборов России, о публичных выступлениях обновленцев и их дальнейшей преступной деятельности, а также о том, как Академия Наук, Академия Художеств, Эрмитаж, Русский музей, Отдел охраны памятников искусства и старины и Главмузей участвовали в спасении иконостаса кафедрального собора. Текст дневников приводится в авторской редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Содержание Неделя первая Воскресенье сырное Понедельник Вторник Среда Четверток Пяток Неделя вторая Воскресенье первое Понедельник Вторник Пяток Неделя третья Воскресенье второе Понедельник Вторник Среда Четверток Пяток Неделя четвертая Воскресенье третье Понедельник Вторник Среда Пятница Неделя пятая Воскресенье четвертое Понедельник Вторник Среда Четверток Пятница Неделя шестая Воскресенье пятое Понедельник Вторник Среда Четверток Пятница     В память княгини Наталии Владимировны Долгоруковой Некоторые из почитателей неусыпной и плодотворной деятельности по изданию и распространению духовно-нравственных книг Княгини Наталии Владимировны Долгоруковой предприняли возобновить издание книги: „Стихиры Великопостных служб с переводом на русский языка, как сочинения, излюбленного почившею Княгинею при её жизни, надеясь, что не один из благочестивых читателей этой книги, достойно оценив заботы и труды покойной, по распространению в массе читателей подобных назидательных изданий, безмолвно сотворит теплую молитву о упокоении души рабы Божией Княгини Наталии. Возвышенны все песнопения наших церковных служб, но службы великого поста производят более сильное впечатление на сердца молящихся. Содержанием всех песнопений великого поста служат воздыхания и вопли души, сокрушенной мыслию о тяжести грехов, о потере чистоты и первобытного блаженства райского. Вся цель этих песнопений – возбудить в душе чувства раскаяния во грехах, воодушевить к подвигам поста, к умерщвлению страстей, к очищению сердца. И нужно сказать, что весьма и весьма многие , из песнопений великопостных служб, составленные Феодором и Иосифом Студитами, достигают необыкновенной высоты и по изложению. Предание говорит, что один благочестивый муж любил песнопения св. Студитов, поемые в великий пост. Но зашли к нему однажды какие-то иноки и весьма неодобрительно отозвались о песнопениях св. Феодора. Этот отзыв охладил усердие благочестивого мужа, и он перестал петь стихи Феодора. Во сне явился ему св. Феодор Студит и сказал: „за чем ты оставил мои творения, которые любил прежде? Как не рассудил ты, что не приняла бы их церковь Божия, если бы не находила их полезными.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010