п. указаны те же чтения, что в Типиконе Великой ц. и Студийском уставе. Весь В. п. литургия Преждеосвященных Даров служится по средам и пятницам, а также в четверг 5-й седмицы В. п. (и в Великие понедельник, вторник и среду). Существенное отличие Иерусалимского устава от студийских Типиконов - запрет совершать даже литургию Преждеосвященных Даров в среду и пятницу сырной седмицы (исключение делается для праздника Сретения Господня - тогда бывает полная литургия) и в понедельник, вторник и четверг 1-й седмицы (а также в Великую пятницу; впрочем, при совпадении Великой пятницы с Благовещением служится полная литургия; в нек-рых редакциях устава делается исключение и для Сретения в понедельник 1-й седмицы). В понедельник, вторник и четверг всех седмиц, кроме 1-й, литургия Преждеосвященных Даров должна совершаться в праздники Обретения главы Иоанна Предтечи, 40 мучеников Севастийских, храмовых святых и икон, на вечерне под Благовещение Пресв. Богородицы; строго говоря, запрета на ее совершение и по понедельникам, вторникам и четвергам всех седмиц (кроме 1-й) в Иерусалимском уставе нет, поэтому при желании настоятеля она может совершаться в эти дни (напр., в Киево-Печерской лавре в нач. XX в. Преждеосвященную литургию служили постом во все будние дни). Наиболее яркое отличие Иерусалимского устава от Студийского состоит в том, что во все дни В. п. последование Триоди поется вместе с последованием Минеи, за исключением воскресений, 1-й и 5-й суббот, среды и пятницы 4-й седмицы (когда бывает поклонение Кресту) и четверга 5-й седмицы В. п. (а также всех дней Страстной седмицы, начиная с Лазаревой субботы). 2, 3 и 4-я субботы В. п., если на них не выпадет к.-л. праздник,- родительские . В пятницу перед Лазаревой субботой В. п. заканчивается, о чем сказано в песнопениях Триоди, но в Великую среду в богослужении вновь возникает тема окончания В. п. (см. ст. Великие понедельник, вторник, среда ). Различия в указании последнего дня В. п. вызваны различиями в исчислении 40 дней Четыредесятницы: если просто сложить все дни 6 седмиц, то 40-й день приходится на пятницу 6-й; если же исключить из счета все воскресенья и Лазареву субботу, то число 40 достигается за счет прибавления сырных среды и пятницы и первых 3 дней Страстной седмицы.

http://pravenc.ru/text/150109.html

В рукописях, в составе циклов, написанных тем или иным песнотворцем, также сохранились и др. каноны на эти дни. Прп. Феодор Студит составил трипеснцы на всю Страстную седмицу, в частности на Вел. понедельник (2-го гласа, ирмос: «Εν βυθ κατστρωθε» (      ), нач.: «Απαρχ γων μερν» (Начатки святых дней)), на Вел. вторник (1-го гласа, ирмос: «Ιδετε, δετε, τι γ εμι Θες δουλωθντα» (              ), нач.: «Πλιν πανγυριν τν ταθημτων» (Снова торжество гробниц)) и на Вел. среду (2-го плагального (6-го) гласа, ирмос: «Εν τ στε, τς πστες σου» (        ), нач.: «Τ πονηρν συνδριον» (Лукавый синедрион)). В рукописях X-XI вв. сохранились 3 полных канона Иосифа: на Вел. понедельник (4-го плагального (8-го) гласа, акростих: «Μγιστος ανος τ μεγστ δευτρ. Ιωσφ» (Величайшая хвала величайшему понедельнику. Иосиф), ирмос: «Αρματηλτην Θαρα» (    ), нач.: «Μετ τν παδων Ιησον μνσαντες» (С детьми поюще Иисуса)); на Вел. вторник (2-го гласа, акростих: «Σεπτς πφυκεν μνος ες σεπτν τρτην. Ιωσφ» (Священный произвести гимн на Священную Троицу. Иосиф), ирмос: «Εν βυθ κατστρωθε» (      ), нач.: «Συνελθντες δετε τ Χριστ» (Собравшись придем ко Христу)); на Вел. среду (2-го гласа, акростих: «Τν παμμγιστον ανσωμεν τετρδα» (Всевеличайшую да хвалим среду), ирмос: «Δετε, λαο» (    ), нач.: «Τ πονηρν ρτι συνχθη συνδριον» (Лукавый недавно собрался синедрион)) ( Карабинов. Постная Триодь. С. 152). В древнем груз. Иадгари выписаны трипеснцы на каждый из 3 дней (в Вел. понедельник 5-го гласа, нач.: «Бог явися во плоти»; в Вел. вторник 6-го гласа, нач.: «Воздадите, люди, славу Христу Богу нашему»; в Вел. среду 1-го гласа, нач.: «Крестом спасение наше устроить Ты благоволил»), относящиеся к более ранней стадии развития жанра канона и имеющие более архаичную форму, чем трипеснцы и каноны совр. Триоди, в частности, в них отсутствует четкое разделение на ирмосы и тропари. Кроме того, в рукописях встречается еще неск. десятков самогласных и подобных стихир на эти 3 дня, отсутствующие в совр. Триоди. ( Карабинов. Постная Триодь. С. 274-280).

http://pravenc.ru/text/150085.html

Повечерие (сокращенное, без начальных 6 псалмов) предваряется особой службой - паннихис, на к-рой исполняется трипеснец прп. Андрея Критского. На утрене в эти 3 дня вместо троичнов поется тропарь «      »; в Вел. понедельник и вторник стихословятся 3 кафизмы, причем после 2 первых поются седальны, после 3-й - кондак и икос дня; в Вел. среду стихословятся только 2 кафизмы, после к-рых поются седальны (кондак отменяется); после 9-й песни трипеснца (в Вел. вторник - двупеснца) поется эксапостиларий «    »; хвалитных стихир нет - только стиховные. Утренних евангельских чтений в эти дни в Евергетидском Типиконе нет, как и в др. студийских памятниках, но составитель Типикона отмечает, что в приходской практике его времени чтения присутствовали, в Типиконе они сознательно опущены. Особые указания даны относительно нек-рых кафизм утрени и 3-го часа Вел. среды.: непорочны (17-я кафизма) поются на текущий глас (с аллилуиариями гласа), «полиелей» (19-я кафизма) - на 2-й плагальный (6-й) глас. На всех часах с Вел. понедельника по Вел. четверг читается Четвероевангелие ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 542-545). Христос в доме Симона прокаженного. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. Ком. 339. Л. 490 об.) Христос в доме Симона прокаженного. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. Ком. 339. Л. 490 об.) Иерусалимский устав начиная с древнейших греч. и слав. рукописей и вплоть до совр. печатных изданий, излагает порядок совершения богослужения в первые 3 дня Страстной седмицы в целом одинаково. Службы происходят по чину седмичных дней Великого поста, но с рядом особенностей, главная из к-рых - отмена службы Минеи (кроме случая праздника Благовещения Пресв. Богородицы) и всех гласовых песнопений. Стихиры распределены так, что песнопения утрени и вечерни одного астрономического дня посвящены одной и той же теме (тем самым литургический день не начинается с вечерни накануне) - на вечерне просто повторяются стихиры утрени. В Великие понедельник, вторник и среду Псалтирь прочитывается полностью один раз (кроме кафизм с 1-й по 3-ю, прочитанных в неделю Ваий, и 17-й, к-рая поется в Вел.

http://pravenc.ru/text/150085.html

Понедельник Этот день посвящен Небесным бесплотным силам, святым Архангелам и Ангелам. Поэтому в понедельник вознесем ум свой к Небесам, к светлым и неисчислимым сонмам ангельским. Восхитимся блистанием их, и красотой, и бессмертностью, и вечной молодостью. Помимо того, что молимся святому этого дня согласно Минеи, следует вспоминать также святых Ангелов и несколько раз в течение дня, где бы мы ни оказались, молиться кратко, примерно так: Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о мне грешной! Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о спасении моем! Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о спасении моем! Вы – великие военачальники живого Бога, а я слаба и немощна. Помогите мне! Вы – светлые светильники пред Престолом Божьим, а я – как маленькая свечка на ветрах. Не дайте угаснуть свету во мне! Святые Архангелы Михаиле и Гаврииле, поддержите меня, чтобы не упала! Ангеле мой, хранителю мой, удали с пути моего всякое непотребство! Аминь. Вторник Вторник посвящен святому славному пророку Предтече и Крестителю Господню Иоанну. Поэтому во вторник следует возносить молитвы как святому этого дня согласно Минеи, так и святому Иоанну. И в этот день поминать имя его неоднократно, где бы мы ни оказались, молясь ему примерно так: Святой Иоанне Крестителю, моли Бога о мне грешной! Святой Иоанне Крестителю, моли Бога о мне грешной! Святой Иоанне Крестителю, моли Бога о мне грешной! Пресвятая Богородице, спаси меня! Великий сродниче Христов, молись о мне грешной, чтобы и я была по духу сродницей Христовой и дочерью Божьей! Великий Постниче, дай мне крепости, чтобы и я могла легко выдерживать посты! Великий Девственниче, защити меня и сохрани в чистой девственности до смерти! Великий Молитвенниче, вымоли милость Божью для всех сестер и для меня недостойной! Чтобы и через меня прославился Бог во Троице на веки веков! Аминь. Среда Среда посвящена Кресту и страданию Христову. В среду предатель принял 30 сребреников за то, что предаст Господа своего. Кресту покланяемся и постимся в этот день. Молимся святому дня по Минеи, но многократно в течение дня, где бы ни оказались, покланяемся Честному Кресту и говорим:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя. 2 . Другая важнейшая тема Евангельских чтений этой седмицы тема “конца” – Страшного Суда. Жених приходит в полуночи, во тьме, чтобы судить людей светом Своей Истины. Поэтому мы призываемся непрестанно бодрствовать, быть готовыми, так как никто не знает ни дня, ни часа, когда придет Господь. ( Ин.12:31,36 ; Мф.25:13 ). 3 . Во время Страстной седмицы обычное время богослужений передвигается вперед. Утреня следующего дня служится вечером, а вечерня (вместе с Литургией Преждеосвященных Даров) служится утром. Таким образом, Святой Понедельник, например, начинается с утрени воскресного вечера. 4 . Литургические особенности Великого поста продолжают оставаться с нами вплоть до среды: мы слышим молитву святого Ефрема Сирина , великопостные песнопения, долгие чтения (кафизмы) Псалтири, а также совершается Литургия Преждеосвященных Даров. Великие и Святые Понедельник, Вторник, Среда Евангельские чтения и их темы в эти дни: День недели Евангельское чтение Великий и Святой Понедельник Бесплодная смоковница – образ сотворенного мира, который не приносит духовных плодов и должен держать ответ перед Богом. Знамения и провозвествование “конца” – “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. Великий и Святой Вторник Осуждение слепых и лицемерных фарисеев – тех, кто считал себя вождями и светом миру, но вместо этого они “затворяли Царство Небесное человекам”. Притчи “конца”: мудрых и неразумных девах; талантах – повествуют о необходимости быть готовыми к приходу Жениха. Также и Притча о Страшном Суде, в которой говорится, что нас при- зовут к ответу за то, любили ли мы других и как служили им. Великая и Святая Среда Иисус Христос сказал: “Ныне суд миру сему”. Господь пришел, как Свет миру, но те, кто предпочел тьму и не верит в Него или в Отца, пославшего Его, предстанут перед судом Превечного Слова. Женщина, помазавшая ноги Иисуса Христа миром – образ любви и покаяния, которые объединяют нас со Христом. Она противостоит Иуде, предавшем Христа из-за любви к деньгам.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

2 дня вселенского (максимально полного) поминовения усопших - суббота мясопустная перед Мясопустной неделей и суббота перед Пятидесятницей, также называемая Троицкой,- принадлежат к Г. п. б. к. Заупокойную тематику имеют и 2, 3 и 4-я субботы Великого поста, но в Мясопустную и Троицкую субботы главной темой богослужения является поминовение усопших, тогда как в субботы Великого поста - прославление всех святых, а поминовение усопших становится второстепенной темой. При совпадении с памятью великого святого или с праздником заупокойная служба Мясопустной и Троицкой суббот не отменяется, но или праздничная служба, или заупокойная служба самой субботы переносится на др. день (см. ст. Вселенские субботы ). В проч. заупокойные субботы (субботы поста) совершается обычное заупокойное богослужение, аналогичное богослужению по 13-й гл. Типикона (за исключением того, что прибавляются песнопения Триоди), к-рое при совпадении с памятью великого святого или с праздником отменяется (см. ст. Заупокойное богослужение ). В связи с тем что в период от Лазаревой субботы до Антипасхи устав отменяет гласное поминовение усопших (панихиды, литии, заупокойные ектении), кроме негласного на литургии и (при необходимости) отпеваний, в Русской Церкви возникла традиция (не отмеченная в богослужебных книгах) совершать поминовение усопших во вторник 2-й седмицы по Пасхе, этот день называется Радоницей . Великий покаянный канон Еще один важный структурный элемент Г. п. б. к.- четверг 5-й седмицы Великого поста, когда на утрене полностью исполняется Великий канон прп. Андрея Критского (Иерусалимский устав определяет петь Великий канон по частям также и на повечериях первых 4 дней 1-й седмицы Великого поста). Страстная седмица С понедельника после праздника Входа Господня в Иерусалим начинается особый период в богослужении правосл. Церкви, к-рый продолжается до праздника Пасхи и носит название Страстной седмицы. К этому периоду непосредственно примыкают предшествующие ему как содержательно, так и хронологически Лазарева суббота и праздник Входа Господня в Иерусалим. Дни Страстной седмицы включают в название слово «великий» - Великий понедельник, Великий вторник и т. д. Это время воспоминания событий, непосредственно предшествовавших Воскресению Христову,- Его последних поучений в Иерусалиме, предательства Иуды, ареста, суда над Господом и Его Распятия. Богослужение этих дней, как и последующей Пасхи, не повторяется более никогда в году и является его вершиной (см. статьи Великие понедельник, вторник, среда ; Великий четверг ; Великая пятница ; Великая суббота ). Пасхальное богослужение

http://pravenc.ru/text/165231.html

585-590) и слово прп. Ефрема Сирина о прекрасном Иосифе ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 2. P. 21-41); в Вел. вторник гомилия свт. Иоанна Златоуста о милосердии и о 10 девах (PG. 49. Col. 291-300), гомилия неизвестного автора, подписываемая именем свт. Иоанна Златоуста, о 10 девах и о милости (PG. 59. Col. 527-532) и слово пресв. Леонтия об Иове ( Leontii presbyteri Constantinopolitani Homiliae/Ed. C. Datema, P. Allen. Turnhout, 1987. P. 211-219 (CCSG; 17)); в Вел. среду гомилия псевдо-Златоуста о жене-блуднице и о фарисее (PG. 59. Col. 531-536), слово прп. Ефрема Сирина о блуднице ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 3. P. 385-395) и слово свт. Амфилохия Иконийского о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее (PG. 39. Col. 65-90). Кроме того, на утрене всех 3 дней могут читаться по частям беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (начиная с беседы о поучении на Елеонской горе - PG. 58. Col. 685). С XIV в. в Триоди часто включаются специальные синаксари Никифора Каллиста Ксанфопула (рус. пер. основных богослужебных чтений в эти дни см. в кн.: Сборник церковно-учительных чтений. С. 61-156). В богослужении нехалкидонитов Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий В армянском обряде службы этих дней восходят к древней иерусалимской традиции; сохраняются те же библейские чтения, что и в Иерусалиме в древности. Литургия не совершается. В восточно-сирийском обряде эти дни еще относятся к Великому посту. Кроме обычных суточных служб на вечерне 3 дней вечером совершается литургия Преждеосвященных Даров (чтения в Вел. понедельник: Быт 37. 1-23, Нав 22. 21-30, Евр 1. 1-14, Ин 11. 47-12. 12; в Вел. вторник: Быт 37. 23-36, Нав 22. 30-23. 2, Евр 4. 14-6. 9, Ин 12. 12-44; в Вел. среду: Быт 40. 1-23, Нав 23. 1-26, Евр 9.11-28, Ин 13. 1-18). Одна из тем Вел.

http://pravenc.ru/text/150085.html

Беседа Спасителя о кончине мира. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. ком. 339. Л. 448 об.) В Вел. вторник после вечернего отпуста в часовне совершалась процессия до храма на Елеонской горе, и там епископ, зайдя в пещеру, в к-рой, по преданию, Господь преподал Своим ученикам наставление о Втором Пришествии и конце света, прочитывал из Евангелия от Матфея это наставление (вероятно, Мф 24-25); за чтением следовали благословение оглашенных и верных и отпуст. Особенность Вел. среды заключалась в том, что прежде благословения оглашенных и верных вечером в часовне Воскресения Господня епископ входил внутрь пещеры гроба, а один из священников, стоя снаружи пещеры, прочитывал Евангелие о предательстве Иуды (вероятно, Мф 26; чтение Евангелия заключалось особой молитвой); Эгерия отмечает, что во время этого чтения все в храме стонали и плакали ( Eger. Itiner. 32-34). Точные указания чтений на вечерне в эти дни в древней иерусалимской традиции сохранились в арм. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V в.: для вечера Вел. понедельника это Быт 1. 1-3. 20 (или 1. 1-3. 24), Притч 1. 2-9, Ис 40. 1-8, Пс 64 с антифоном (ст. 6), Мф 20. 17-28 (предсказание Господа о Страстях незадолго перед входом в Иерусалим), для вечера Вел. вторника - Быт 6. 9-9. 17, Притч 9. 1-11, Ис 40. 9-17, Пс 24 с антифоном (ст. 1 или 1-2), Мф 24. 3-26. 2 (или 24. 1 - 26. 2), для вечера Вел. среды - Быт 18. 1-19. 30, Притч 1. 10-19, Зах 11. 11b - 14, Пс 40 с антифоном (ст. 5), Мф 26. 14-16 (или 26. 3-16). В Лекционарии отмечается, что вечерняя служба в понедельник и среду проходила в Мартириуме, во вторник - на Елеонской горе; Евангелие в Вел. среду читалось в часовне Воскресения Господня ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 258-265). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII в., на вечернях в эти дни те же чтения, что и в арм. переводе Лекционария (только к 3 паремиям понедельника прибавлена 4-я - Иер 9. 2-10), но появляются чтения также и для утрени этих дней: Мф 21. 18-23 (или Мк 11. 12-26) для Вел. понедельника, Ин 12. 27-33 (или Лк 12. 35-59) для Вел. вторника, Лк 13. 31-35 (или Мк 14. 1-11) для Вел. среды. Приведен ипакои (тропарь), к-рый должен петься в эти дни после Евангелия вечерни («Прежде Страсти говорил Господь...»), а также тропари для пения до или после паремий («Приступим вернии...», «Страшно вопрошание Господа...», «Когда грешница приносила миро...» соответственно для понедельника, вторника и среды) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 72-74; Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 598-623).

http://pravenc.ru/text/150085.html

Совр. рус. Типикон в общем следует тем же принципам, что и при совпадении праздника Благовещения с седмичными днями Великого поста. Если Благовещение падает на Вел. понедельник, то накануне служится малая вечерня, а всенощное бдение состоит из великой вечерни с литией и утрени. Если же праздник падает на Вел. вторник или среду, то малой вечерни нет, великая вечерня под праздник соединяется с литургией Преждеосвященных Даров, а бдение состоит из великого повечерия с литией и утрени. Отменяется трипеснец повечерия. На утрене ради праздника поется «Бог Господь» и тропарь праздника трижды («      » отменяется, его нет и на часах). Перед каноном прочитывается Евангелие праздника, а Евангелие дня оставляется. Полный канон праздника соединяется с трипеснцем или двупеснцем Триоди по тому же принципу, что и в седмичные дни Великого поста, но без песней. На 9-й песни канона поются особые припевы праздника вместо песни Пресв. Богородицы, а к тропарям Триоди - припев «            ». Около 3-го часа дня (т. е. около 9.00) должен совершаться праздничный крестный ход. На часах читается Четвероевангелие. Если Благовещение падает на Вел. среду, после часов и последования изобразительных бывает чин прощения. Вечерня в сам день праздника соединяется с полной литургией свт. Иоанна Златоуста, за к-рой читаются Апостол праздника, Евангелие праздника и дня. На трапезе разрешается пища с елеем и вино (вино разрешается и в день накануне праздника). После трапезы - малое повечерие с трипеснцем прп. Андрея (Типикон. [Т. 1.] С. 560-567). Святоотеческие творения в богослужении первых 3 дней Страстной седмицы В древних и совр. богослужебных книгах и сборниках святоотеческих слов для чтения за богослужением в эти дни обычно назначаются следующие чтения: в Вел. понедельник слово прп. Иоанна Дамаскина на иссушенное дерево и на притчу о смоковнице (PG. 96. Col. 575-588), слово прп. Севериана на иссушенное дерево (во мн. источниках и в совр. рус. Триоди приписывается свт. Иоанну Златоусту) (PG. 59. Col.

http://pravenc.ru/text/150085.html

Можно отметить несколько особенностей богослужений периода Великого поста по Сту-дийскому уставу. В первую неделю (воскресенье) поста Устав указывает память пророков Мои-сея, Аарона, Давида, Самуила, последование Недели Православия указывается не всегда и в некоторых Триодях не выписано. Важными особенностями Студийского устава было частое совершение Великим постом литургии преждеосвященных Даров (см. выше), а также то, что в седмичные дни поста могли отменяться службы Минеи. Торжественно праздновались 3-я неде-ля поста, Крестопоклонная, а также следующая за ней среда – преполовение поста. Не было чтения всего Евангелия на часах в Великие Понедельник, Вторник и Среду. Чин 12 тропарей Страстей с чтением паримий, Апостолов и Евангелий совершался в Великий Втор-ник. В Великий Четверг совершался заимствованный из практики Великой церкви чин омовения престола. В мон-ре и кафедральных храмах в этот день совершали чин умовения ног. В Вели-кую Пятницу совершались обычные часы, на первом часе, присоединявшемся к утрене, чита-лось последнее из 12 страстных Евангелий утрени, на остальных часах Великой Пятницы чита-лись только Евангелия, без паримий и Апостолов. Памятники не свидетельствуют о совершении в Великую Субботу каких-либо священнодействий, связанных с плащаницей. На утрене Вели-кой Субботы единственный раз в году славословие употреблялось в кафедральной редакции (см. Великое славословие), после славословия были вход с Евангелием и чтения. На вечерне Великой Субботы не пелись воскресные стихиры Октоиха, по окончании вечерни и литургии полагались трапеза и расход по кельям. Полунощница (как и во все дни го-да) не совершалась. Не было крестного хода в начале пасхальной заутрени. На пасхальной заут-рене не отменялось пение славословия (во «вседневной» редакции) в отличие от современного порядка. Все последование литургии, кроме антифонов, в неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу совершалось священниками внутри алтаря. Из практики Великой церкви был заим-ствован обычай чтения Евангелия на литургии первого дня Пасхи попеременно священником и диаконом, существование его уже в XI–XII вв. засвидетельствовано «Вопрошанием» Кирика Новгородца (22-й вопрос). Пасхальный канон пелся только в первый день Пасхи и в Светлые понедельник, вторник и субботу (см. Светлая седмица), а в среду, четверг и пятницу пелись воскресные каноны и стихиры Октоиха (соответственно 1 и 2, 4 и 5, 6 и 8-го гласов). Вечером в неделю Пасхи повторялись стихиры Великой Субботы. Вечером в Светлый понедельник пелись кроме пасхальных стихир стихиры о схиме и происходило пострижение желающих принять ее. Отдание Пасхи совершалось в Светлую субботу, после нее «Христос воскресе из мертвых» уже не пели до следующего года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010