80-летие создания " Молодой гвардии " отметили в Санкт-Петербурге октября 2022 В общественном пространстве " Среда " 20 октября состоялся вечер, посвященный 80-летию создания подпольной организации " Молодая гвардия " , сражавшейся против фашистов в Донбассе во время Великой Отечественной войны. Встречу организовали Союз донбассовцев Санкт-Петербурга и " Молодая гвардия Единой России " . В ней участвовали настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка , духовник общины " Невская сечь " архимандрит Гавриил (Коневиченко) и казаки общины, полпред председателя Заксобрания Александр Ваймер, депутат Заксобрания Вера Сергеева, представители общественных организаций. Состоялся просмотр фильма " Молодая гвардия. Хранить вечно " , созданного в 2012 году при поддержке Луганского областного совета к 70-летию создания " Молодой гвардии " . Участники дискуссии говорили о современной ситуации, о ведении Россией спецоперации в поддержку народа Донбасса и против американо-бандеровского фашистского режима на Украине. Речь шла о том, что подвиг молодогвардейцев по-христиански воспринимается как великая жертва героев за свою Родину. Аплодисментами была встречена фраза о том, что роман Александра Фадеева " Молодая гвардия " необходимо вернуть в школьную программу. Отец Гавриил рассказал о гуманитарной миссии, которую на протяжении длительного времени ведет община " Невская сечь " для Новороссии. " Подвиг краснодонцев записан на небесных скрижалях вечности, - сказал он. - Они боролись с фашизмом на украинской земле и являют пример современным борцам с силами зла, которые ополчились на Россию как единственный в мире оплот христианских ценностей " . Профессор Пекинского университета Александр Посадский рассказал, что молодогвардейцев чтут в странах Азии - Китае, Вьетнаме, Северной Корее. Посещая этот регион, он спросил у его жителей, почему они преклоняются перед этим подвигом. И получил ответ: любовь к Родине открывает путь к Истине, то есть к Богу. Это и есть истинный патриотизм.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В Великую Среду вспоминается совещание иудейских первосвященников, князей, фарисеев и книжников, на котором окончательно принимается решение убить Спасителя.      Последней точкой, побудившей утвердить смертный приговор, стало воскрешение Лазаря и многолюдное, почти всеобщее почитание Христа за Мессию. Представители иудейской элиты боялись Его. Но не из-за страха Божьего. Сегодня мы бы сказали, что они «дрожали за свои кресла». Еврейские старейшины испугались того, что Воплотившийся Бог отнимет у них власть, деньги и положение в обществе. Поэтому корыстный интерес был облечен в форму народного блага и национальных интересов. Иудейская аристократия увидела во Христе не Бога, но конкурента. И поэтому решилась на убийство Господа. О, какое страшное преступление совершили люди! Воистину это было духовным продолжением и войны диавола против Бога, и грехопадения первых людей, которое произошло из-за того, что человечество отвернулось от Всевышнего и влюбилось в тварь, в материю и в те страсти, которые разжигаются с помощью нее. Церковное Предание нам повествует о том, что святой праведный Лазарь Четверодневный, бывший епископом острова Кипр, никогда не смеялся после воскрешения. Четыре дня его душа провела в аду. Он там насмотрелся такого! Конечно, ему было не до смеха. Святой засмеялся только один раз, когда увидел, что человек на рынке ворует глиняный горшок. И это была горькая улыбка. Лазарь сказал: «“Глина” глину ворует». Удивительные слова! Душа человеческая вместо того чтобы возлюбить Бога и оживотвориться-обожиться на пути к Нему, просветиться Его Нетленным Светом и просветить Им всю тварь, стала рабыней этой твари и добровольно обрекла себя на муку и на ад. Обрекла в первую очередь потому, что предмет ее обожания будет разрушен, а страсть, питаемая им, будет жить и пламенным огнем пожирать своего носителя-человека. Это и есть добровольный ад, на который обрекают себя люди и который начинается еще здесь, на земле. Вот что уготовили себе еврейские старейшины. «Глина» ради «глины» убила Бога, совершив воистину сатанинское дело. Вот что позволило святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову написать эти страшные слова: «И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи; а они не таковы, но – сборище сатанинское» (Откр. 2:9). «Великий Инквизитор» Достоевского. Религия без Бога. Религия антихриста. Лучшие еврейские сыны и дщери ушли за Христом. И произошло духовное вырождение. Ветхозаветная религия превратилась в религию без Бога. Правила и нормативы нужны, но живой Бог нет.

http://pravoslavie.ru/102673.html

Вечером 19 апреля 2022 года, в канун среды Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в богослужении в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Великая Среда — особый день в церковном календаре. Богослужением, которое мы сейчас совершили, именуемым утреней Великой Среды, мы вошли в совершенно особую духовную атмосферу, связанную с воспоминаниями о последних днях земной жизни Господа и Спасителя. Сегодня Евангелие предлагает нам два основных сюжета, две темы. Во-первых, оно повествует нам о женщине дурного поведения, которая была, конечно, презираема тогдашним обществом. И вот она потратила, наверное, все, что скопила за всю свою греховную жизнь, — для того чтобы купить драгоценную жидкость, именуемую миром. Жидкость настолько драгоценную, что ею помазывались цари на царство, по цене подобную золоту (см. Мф. 26:6-13; Лк. 7:36-50). И пришла эта женщина к Спасителю и совершила действие, которое поразило многих. Она возлила драгоценное миро, на которое — еще раз хотелось бы подчеркнуть — копила бОльшую часть своей жизни, на голову Спасителя. Это привело в смятение апостолов, особенно Иуду, который носил ящик с общими деньгами, охранял его, но, по всей вероятности, руку туда запускал, потому что был уязвлен отвратительным чувством жадности. Иуда не мог пережить того, что увидел, ведь женщина совершила нечто, что было абсолютно противоположно его мировоззрению, его умонастроению, его чувствам, всей его природе. И, чтобы скрыть свое негодование, он говорит Спасителю: зачем это надо было делать? Не проще ли было пойти продать это миро — то есть сделать то, что соответствовало его отношению к ценностям? А затем, чтобы его не осудили, Иуда добавляет: и раздать деньги нищим. Но говорит евангелист: не о нищих думал Иуда, а был он вор. Вот две личности: женщина, которая все, что имела, отдала Господу, и апостол, сопровождавший Спасителя, но воровавший из общей казны. Эти две личности — как два мира, совершенно не стыкующиеся друг с другом. Вот почему ушел Иуда, а последней каплей явилось то, что он увидел в поступке этой женщины. Он осознал свою полную несовместимость со Спасителем, с Его учениками, с этой женщиной, и принял решение пойти и предать Спасителя.

http://pravoslavie.ru/145777.html

Как поступать, если от исповеди до Причастия проходит несколько дней? Можно ли причащаться на Страстной седмице несколько раз? Можно ли мирянам причащаться на Светлой и как готовиться к причастию? В дни Страстной седмицы и седмицы Светлой возникают некие недоуменные вопросы, как правильно готовиться к Святому Причастию. На Страстной седмице бывает очень много причастников, особенно в последние её дни. Протоиерей Артемий Владимиров: Не откладывайте «генеральную исповедь» на Страстную Мой добрый, но ненавязчивый совет. Если говорить об очищении собственной совести, о желании чистым сердцем славить воскресшего Христа, не стоит переносить на Страстную седмицу так называемую «генеральную исповедь», требующую глубокого осмысления прожитого и пережитого, с тем чтобы выплеснуть из глубин сердца то, что, может быть, годами там загнивало, грехи «юности казанской». Протоиерей Артемий Владимиров Всё это нужно делать заранее, уподобиться благоразумной деве из притчи Христовой, которая наполняет елеем свой сосуд и не дожидается, когда раздастся возглас: «Се Жених грядет, выходите навстречу Его». Страстная седмица, необыкновенно глубокая и содержательная, по своему внутреннему смыслу предполагает в разумных чадах Церкви полноту участия в евангельских событиях. Не время уже на Страстной седмице толпиться у креста и Евангелия, как мотыльки летают вокруг свечи. Но время раскрыть повествования о страданиях Христа, вслушиваясь в скорбные и торжественные песнопения и молитвы Церкви. Идти вслед за Господом по скорбному пути, как Симон Киринейский, помогать Ему нести крест, самим восходить вслед за Ним на крест распятия и молитвы, дабы, страдая со Христом, с ним и воцариться. Каждый день Страстной седмицы бесконечно значителен, сопряжён с вехами страдания Христа-Спасителя. Вот Великая Среда. Последняя литургия Преждеосвященных Даров, воспоминание предательства Иуды, который за тридцать сребреников продал и предал своего Учителя. В то время как грешная женщина воцеломудрилась, покаялась, обливая слезами стопы Господа и помазуя их миром.

http://pravmir.ru/kak-ispovedovatsya-i-p...

Календарь Материалы 10 сентября 2014 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 28 августа/10 сентября 2014 г. Среда 14-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:16:08 мин. Размер 98.1 Mb) [Поместные Православные Церкви/Сербская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Иеромонах Игнатий (Шестаков) Фресковая живопись, как и сама церковь, сильно пострадали во время погрома в марте 2004 года. Тогда албанцы разгромили все сербские исторические культурные памятники, включая комплекс Призренской семинарии и примыкающий к нему старинный сербский квартал. В храм Богородицы Левишки набросали автомобильных покрышек и подожгли. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Учебный курс продлится с 15 сентября 2014 г. по 1 июня 2015 г. На курсы приглашаются лица со средним и высшим образованием в возрасте до 35 лет. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Станислав Минаков Несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы. [Интернет-журнал/Семья] Если к 2025 году каждая вторая семья в России не будет с четырьмя детьми, то мы можем больше не надеяться на воспроизводство нации. [Интернет-журнал/Общество] Елена Фетисова Я словно вижу приступ страшного, внезапного одиночества в обесцвеченных глазах старушки. Она сидит сейчас и понимает, что скоро и ей туда. [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Теодор Даналаке «Самый легкий и надежный путь спасения – это путь того, кто живет в послушании, то есть делает всё с совета и благословения, с молитвой и вопрошанием. И самый трудный путь спасения – путь того, кто живет на земле по своей воле». [Встреча с Православием/Апологетика] Архимандрит Рафаил (Карелин) В последние столетия увеличилось давление католицизма и протестантизма. Какая из этих ересей страшнее для православных? Юрий Лощиц В наших намерениях вовсе не было заехать ещё и к Павлу Фивейскому. Накануне мы даже не знали, где это. Ближайшее намерение было совсем иное: от монастыря Антония Великого вернуться к побережью и провести час, другой в первом подвернувшемся кемпинге, чтобы, перед рывком к Суэцкому перешейку, искупаться, наконец, в море.

http://pravoslavie.ru/archive/140910.htm

Календарь Материалы 18 декабря 2013 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 5/18 декабря 2013 г. Среда 26-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня с акафистом святителю Николаю. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:50:11 мин. Размер 122.6 Mb) [Закон Божий/2] В воскресный день за неделю до Пасхи празднуется двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим, называемый также Неделей Ваий или Вербным воскресеньем. [Закон Божий/2] [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Нина Павлова Как хорошо, если бы кто-то из читателей сайта составил словарь современных слов-ловушек, изобилующих в наши дни. [Закон Божий/2] Неделя перед Пасхой имеет название Страстной седмица. Службы Страстной седмицы очень важны и строги. Каждый день посвящен определенным воспоминаниям. [Закон Божий/2] В основе этого праздника — историческое событие: обретение равноапостольной царицей Еленой, матерью равноапостольного царя Константина, подлинного Креста, на котором был распят Иисус Христос. [Закон Божий/2] Это евангельский праздник вспоминает о том, как Архангел Гавриил возвестил Пресвятой Богородице великую радость о рождении Сына. [Интернет-журнал/Культура] Кристина Полякова Роскошный букет полевых цветов в ведерке из золотой фольги – первое, что бросалось в глаза пришедшим на презентацию новой книги А. Богатырева. [Интернет-журнал/Общество] Марина Бирюкова Нам свойственно отождествлять смысл жизни и реализацию способностей. Что же, если нет реализации в какой-то из сфер человеческой деятельности, то и смысла в нашей жизни нет? [Поместные Православные Церкви/Болгарская/Публикации] Симона Георгиева Ерхан с огромной жаждой и почтительностью слушал наставления отца Стояна, и доброта батюшки оказала на этого мусульманина сильное влияние… [Встреча с Православием/Подвижники благочестия] Игумения Филарета (Калачева) Матушка Варвара была неисчерпаемым кладезем знания монашеской жизни, неоценимой возможностью постичь уклад этой жизни, зачастую очень сложный и даже противоречивый, но вместе с тем всегда благодатный.

http://pravoslavie.ru/archive/131218

Календарь Материалы 20 ноября 2013 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 7/20 ноября 2013 г. Среда 22-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:20:01 мин. Размер 100.9 Mb) [Интернет-журнал/Культура] Даниил Ильченко «При каждом удобном случае отец напоминал нам, что мы русские», – напишет сын обрусевшего датчанина Владимир Даль. 10/23 ноября – день рождения собирателя живого русского слова. [Документы истории] Станислав Минаков, Ирина Ушакова Пора нашим учителям обратить взоры к трудам выдающегося педагога-просветителя, «апостола трезвости» Сергея Рачинского, создавшего внятную, обоснованную и убедительную парадигму русской школы, которая была утеряна нами в безпамятстве и мороке лихолетья. [Интернет-журнал/Общество] Нина Павлова «А знаете, что страшнее зоны? – горько сказал он. – Это когда человек экономит на спичках и гробит жизнь ради вторых штанов. Правильно меня посадили, правильно». [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Марина Бирюкова Когда люди приходят работать в Церковь, они открывают для себя нечто совершенно новое, мир новых проблем. Раньше им казалось, что здесь, внутри Церкви, все только и делают, что друг друга любят. Кланяются, сияют улыбками, говорят: «Спаси Господи!» Человек приступает к своим обязанностям с огромным рвением… [Интернет-журнал/Общество] Анна Ерахтина Выдвинутая инициатива: ввести закон, запрещающий делать аборты за счет государственных средств, – это одна из мер, которая может остановить людей совершать убийство еще не рожденных детей. Но одной такой меры мало. На прошлой неделе папа римский Франциск встречался с председателем Отдела внешних церковных связей МП митрополитом Волоколамским Иларионом. О чем говорили за ватиканскими стенами представители церквей, уже много веков разделенных разногласиями, выяснял " Огонек " Протоиерей Андрей Ткачев Человеку нужно все время любить. Не когда-то однажды, мол «любил-с, да, было время», а все время. Для этого нужно все время влюбляться. Только не в разные объекты. Слышите? Не в разные. Вот полюбил парень девушку в двадцать с хвостиком, и в жены ее взял. Может он на той любви, что была в двадцать с хвостиком, всю жизнь прожить? Не может.

http://pravoslavie.ru/archive/131120.htm

Календарь Материалы 25 ноября 2009 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 12/25 ноября. Среда 25-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 140:06 мин. Размер 67.3 Mb) [Пресса] 25 ноября на очередном заседании Законодательного Собрания Приморского края депутаты приняли проект нового краевого закона " О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Приморского края " , который запрещает розничную продажу алкоголя в крае с 22 до 9 часов утра [Полемика] Иеромонах Арсений (Писарев) До сегодняшнего дня не умолкают споры о личности первого русского царя Иоанна Васильевича Грозного. Одни требуют от Церкви скорейшей его канонизации как святого и благоверного правителя, другие настаивают на безысходном помещении его в нижний круг ада и на вечном покаянии русского народа в том, что он терпел правление над собой маньяка-тирана и допустил построение ничем «не ограниченного» самодержавия. Кем же в действительности был Грозный? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Понимаю только ту любовь, которая действует по священным велениям Евангелия, при его свете, которая сама — свет. Другой любви не понимаю, не признаю, не принимаю. Любовь, превозносимая миром, признаваемая человеками их собственностью, запечатленная падением, недостойна именоваться любовью: она — искажение любви. [Сретенский монастырь/Сретенская духовная семинария] Церковная история всегда была сопряжена с историей Отечества. И мне хотелось бы, чтобы студенты духовных школ хорошо понимали, насколько это взаимосвязано и насколько события общегражданской истории детерминируют события церковной истории и наоборот, чтобы не было узкоклерикального подхода, чтобы события истории Церкви рассматривались в контексте национальной истории, каковой бы она ни была и какой бы период мы ни взяли. [Поместные Православные Церкви/Американская/Святые и святыни/Храмы и монастыри] Здесь представлен список монастырей Православной Церкви в Америке, расположенный в порядке их основания. Указаны адреса, контактная информация, имена настоятелей.

http://pravoslavie.ru/archive/091125

Календарь Материалы 8 октября 2014 г. [Встреча с Православием/Богослужение] 25 сентября/8 октября 2014 г. Среда 18-й седмицы по Пятидесятнице. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенской Духовной Семинарии. (MP3 файл. Продолжительность 2:20:45 мин. Размер 101.4 Mb) [Встреча с Православием/Святые и святыни] Сергей Худиев Преподобный Сергий с детства вел себя как человек, ищущий последнего места; он убегал от известности, богатства, власти — всего того, что люди ищут в этом мире. Все, чего он хотел, — это удалиться в пустынное место и молиться Богу. [Встреча с Православием/Апологетика] Федор Куприянов Книги Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Лекция и ответы на вопросы. [Встреча с Православием/Апологетика] Священник Димитрий Шишкин Я долгое время не мог понять, о какой «духовной нищете» идёт речь в Евангелии и почему нищие духом «блаженны», если мы привыкли считать, что человек для счастья должен быть духовно богат. [Интернет-журнал/Общество] Марина Бирюкова Она заговорила вдруг нервно и горячо: «Для меня церковь – не то, что для вас. Я знаю многих хороших людей. Они помогают мне жить. Они и есть моя церковь!» [Интернет-журнал/Книжная закладка] Нина Павлова Нас с Иваном в квартиру не пустили. А в телефонных переговорах поставили условие: или я продаю им квартиру по цене сарая в Урюпинске, или моего сына встретят на улице нехорошие люди, и сами понимаете, что с ним будет. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Священник Сергий Якушкин В гостинице почувствовал, что заболеваю, а когда ночью начал бить озноб, да так, что ни о каком сне и думать не приходилось, то понял: точно заболел. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина можно назвать опытным святогорским паломником: впервые он попал на Афон четверть века назад и с тех пор бывал там неоднократно.Почему, побывав на Афоне, паломники стремятся попасть туда снова и снова? Какие изменения заметны в жизни Святой Горы? Эти и другие вопросы мы задали Владыке. English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/141008.htm

На вопрос, зачем надо было начинать операцию, я всегда отвечаю вопросом – а разве стоило им дать уничтожить русских? 26.01.2023 14:39:21 Е.Никифоров: С большой радостью представляю нашего гостя, известного писателя, поэта, драматурга, сценариста, публициста, кому далеко не безразлично, что происходит в нашей стране, поэтому он еще и полемист, который выступает с яркими статьями. Юрий Михайлович Поляков. Вспомните фильм «Ворошиловский стрелок», где наш гость выступил как соавтор Говорухина по сценарию. Фильм мною любим, и стал культовым. Хотя с христианской точки зрения – всё-таки там про месть, нехристианское чувство. А фильм Тарантино «Однажды в Голливуде». Идеологически хочется осудить, а сердечно сочувствуешь героям, потому что там и про справедливость, что уже христианское чувство. Хочу поблагодарить Вас за удовольствие, которое я получил, прочитав при подготовке к интервью книгу «Совдетство». Одна из лучших книг про детство вообще. Так проникнуто, точные попадания в наше советское детство, которое по определению счастливое. Такое детство, которые мы пережили и прошли, сформировало разных людей. Поговорим о том, что дали нам эти годы, что представляет собой сегодня художественная среда. Все поэты, писатели, художники, театральные деятели выросли в то же время, но дали разные плоды. О нашей художественной культуре Вы скажете лучше, потому что 16 лет возглавляли «Литературную газету». Итак, к чему мы пришли? Ю.Поляков: Пришли мы к тому, к чему должны были прийти. Известные события поставили общество в пограничную ситуацию. Стало проявляться то, о чем все предупреждали. 30 лет людям с одной стороны возвращали право на веру, храмы, а с другой – активно засоряли голову разной чепухой. Мы этот результат получили. Никто не ожидал, что будет такое противодействие, толпы беглецов. В противовес тому - когда началась Великая Отечественная, толпы состояли из добровольцев. Сравнивать военные события не будем, скажем только о состоянии общества, патриотизме, готовности защитить. И речь не о режиме, но о защите семьи и страны. Возвращаясь к фильму «Ворошиловский стрелок», скажу, что не согласен с оценкой того, что в фильме совершает герой Ульянова. Напомню, что фильм снят по повести замечательного русского писателя Виктора Пронина. Об этом уже и забыли… Говорухин, как опытный режиссер, понял, что сценаристов надо приглашать со стороны, потому что сам писатель редко может написать сценарий по своей вещи. Так вот это не месть, скажу вам. Неслучайно проводится историческая линия: герой Ульянова - снайпер Великой Отечественной, поэтому с этими мерзавцами он расправляется как с врагами своей страны и семьи, как делали тогда с фашистами. Поворот тогда совсем другой. Религиозной темы там почти нет, покойный Станислав Сергеевич спокойно к этой теме относился и только в последний год своей жизни как-то повернулся всерьез к вере.

http://radonezh.ru/2023/01/26/na-vopros-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010