Закрыть itemscope itemtype="" > Андрей Савельев: «Нет такой национальности – " сибиряк " » Политик подверг критике слова главы Росстата о том, что в России после подведения итогов переписи может появиться новая национальность 05.04.2011 2048 Время на чтение 3 минуты «Никаких новых национальностей просто так появиться не может. Это своего рода провокация государственных органов, которые проводят перепись населения. Они предлагают гражданам не перечень национальностей, которые существуют и которые зафиксированы наукой и национальным самосознанием, а предлагают им сделать самостоятельный выбор, что-то выдумывая. Информационная среда, в которой живет большинство наших граждан, как раз и подбрасывает эти выдумки – всяких " печенегов " , " эльфов " , " сибиряков " и т.д. Это делается людьми зачастую, чтобы отодвинуться от русской национальности, которая подвергаются шельмованию в прессе и давлению государственной власти. Русским сегодня не просто быть " не модно " , но и опасно», - сказал в интервью «Русской народной линии» лидер партии «Великая Россия», доктор политических наук, профессор МГУ Андрей Савельев , комментируя слова главы Росстата о том, что в России может появиться новая национальность «сибиряк». Александр Суринов считает, что в России после подведения окончательных итогов Всероссийской переписи населения-2010 может появиться новая национальность «сибиряк», сообщает РИА «Новости». Согласно правилам проведения переписи населения в России, человек имеет законное право отказаться от ответа на вопрос о своей национальной принадлежности. Однако практика переписи 2002 года показала, что часть опрошенных граждан указывала в этой графе переписного листа такие «национальности», как, например, «эльф» или «казак». По данным Росстата, в 2002 году людей, причисливших себя к редким национальностям, было около 42 тысяч человек. «Не волнуйтесь, популяция этих существ не уменьшилась. Если в предыдущую перепись в 2002 году в качестве национальности заявлялись булгары, то сейчас появился определенный шум по поводу сибиряков. Значит, будем сибиряков выделять. Люди со славянскими и тюркскими фамилиями жаловались, что их как сибиряков обижают», - сказал Суринов в понедельник в ходе круглого стола «Первые итоги Всероссийской переписи населения-2010. Экспертная оценка», организованного РИА «Новости».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/05/an...

Закрыть itemscope itemtype="" > По пути смирения Богослужения Страстной седмицы 28.04.2021 1480 Время на чтение 6 минут В начале Великого поста мы говорили о предстоящем нам взлете: духовном преображении через покаяние, осознании своих грехов, участии в церковных Таинствах и, наконец, сближении с Церковью как единственным местом встречи Бога и человека. Накануне завершения великопостного пути напомним себе, какие же дни ждут нас впереди. Пост вот-вот закончится, но прежде нам предстоит серьезное испытание. Надо будет совершить посадку и не пролететь мимо, поскольку садиться нужно будет при нулевой видимости - собственной духовной немощи и слепоте. Единственный наш шанс - полет по приборам, точное следование за храмовым богослужением, когда нас буквально поведут за руку богослужения Страстной седмицы. «Просим видети...» В пятницу недели, предшествующей Страстной седмице, в храмах поется стихира, возвещающая о завершении Великого поста: «Душеполезную совершивши Четыредесятницу, и Святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче...». Речь, конечно же, идет не о том, что совсем закончился пост, но завершилась подготовительная часть, Четыредесятница, перед самым главным событием годового богослужебного круга. Святая, или Страстная, седмица - это последовательное изложение, даже можно сказать изображение последних дней земной жизни Господа. Из-за важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы называется великим. Приходя в эти дни на службы, мы оказываемся то у стен Иерусалима, встречающими Христа, то в Иерусалимском храме, слушающими назидательные притчи Спасителя о Царстве Небесном; затем перемещаемся в Сионскую горницу на Тайную вечерю, а после, воспевая псалмы, идем на ночлег в Гефсиманию, где становимся свидетелями иудиного предательства и ночного ареста Христа. А в конце вплотную приближаемся к Голгофе... Каждый день этой недели - воспоминание, выражаемое в песнопениях и чтениях из Евангелия. Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы - это воспоминание о последних беседах Спасителя с учениками и народом. Великий четверг - воспоминание об установлении Таинства Евхаристии, Причащения. Великая пятница - день, в который останавливается время, потому что люди убивают своего Бога. Всего этого слишком много для одной недели, поэтому-то накануне мы и просим у Бога дать нам возможность увидеть, стать свидетелями или даже можно так сказать: прожить это время вместе с апостолами.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царственный славянин 06.02.2014 513 Время на чтение 10 минут Хорошо помню день, когда я познакомилась с Бориславом Милошевичем - за окном стояла сумрачная, слякотная московская зима; унылый дождь сменялся мокрым снегом, бульвары были забиты грязными иномарками, на тротуарах - лужицы с противогололёдной солью. И в этот серый день, на календаре - среда, 25-го января 2012 года, мне позвонила Екатерина Глушик и пригласила на обед в Центральный Дом литераторов: - Приходите! Я познакомлю вас с Бориславом Святозаровичем! Наша встреча могла состояться и раньше. Я знала, что Екатерина Фёдоровна активно помогала Милошевичу в работе над книгой памяти о его брате Слободане, что сейчас затеяно новое издание, и что редактирование этого сборника поглощает всё её свободное время. Теперь мы редко виделись, общались преимущественно по телефону, и Глушик обязательно расточала похвалы Милошевичу, называя его человеком исключительного ума, благородства и порядочности. Признаться, зная её щедрую душу, эти характеристики я пропускала мимо ушей и считала их художественным преувеличением, свойственным творческим людям. Работая в политическом журнале, я уже насмотрелась на мужей с «государственными мыслями» - чиновники навевали тоску серостью и ординарностью. Оригиналы, впрочем, тоже встречались - крупные воры или откровенные циники. В общем, политики мне надоели и на работе, общаться с ними ещё и в свободное время - это уж слишком! Особенно скучными мне представлялись дипломаты - в новейшей истории России это были либо «блатные», получившие свой пост благодаря родственным связям, либо спецы по оболванию граждан (на ум приходили наши послы Зурабов, Вешняков и др.). Наконец, была ещё одна причина, которая меня удерживала от знакомства с Милошевичем. Честно говоря, мне было элементарно стыдно, что наша великая страна предала сербов, не удержав НАТО от бомбёжек. Мне казалось, что любой югослав, общаясь с русскими, всегда помнит о нашем позоре... И всё же дальше отнекиваться было просто невежливо. К тому же сегодня, в «Татьянин день», можно позволить себе немного праздного времяпровождения!.. Я прикинула, что приличия потребуют от меня часа полтора на эту встречу, и быстро свернув дела, двинулась в ЦДЛ...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Цветущая сложность пространства: большие и малые города России в связи с церковным календарем 15.09.2006 247 Время на чтение 6 минут Россия - великая страна. Тем не менее, большинство проживающих в ней людей имеют самое смутное представление об этом величии. Место, занимаемое Россией на глобусе или карте, конечно, производит впечатление. Однако, конкретное содержание этого залитого однотонной краской или, напротив, произвольно поделенного на цветные лоскутки пространства чаще всего остается непроясненным для человека. Информационная среда, окружающая и формирующая наше сознание, либо по-школьному безразлично группирует и перечисляет множество природных объектов и " субъектов федерации " , либо, наоборот, по-журналистски крайне пристрастно и неравномерно выделяет их, выдвигая на первый план не государственное или народное значение области, города, реки, холма, а их " потребительскую ценность " . Если в деревне или маленьком городке не развита сфера услуг, нет ресторанов, развлекательных комплексов, не работает сотовая связь, нет возможности извлечь скорую прибыль или, на худой конец, заняться " экстремальным туризмом " , то место это " неинтересное, бесполезное, никому не нужное " . Важно понять, что такой взгляд заразителен. Что так смотрят на многие места в русской глубинке уже не только москви чи и жители крупных городов, но и сами местные уроженцы, особенно, молодые. " А что у нас есть? - спрашивают они. - Знаменитые земляки? А чем они знамениты? Тем, что уехали? " Остается, разве что, не загаженная природа и разная историческая экзотика. Немногие активисты пытаются на этом основании пробудить у земляков чувство местного патриотизма, а также привлечь к своему краю внимание " большой России " . Но краеведческие механизмы такого рода далеко не всегда срабатывают. На мой взгляд, потому, что и природные, и социально-экономические, и историко-культурные достоинства той или иной местности, точно так же, как и отдельные привлекательные черты того или иного человека, все-таки вторичны, по сравнению с Божьим замыслом об этой местности или об этом человеке. Каждая душа, каждая гора, река, деревня, в первую очередь, зачем-то нужны Богу, а потом уже кому-то или самим себе. Никакой природный или культурный объект не может рождаться и существовать без Его благословения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Георгий Белодуров Фильм «Вода»: документальная ложь " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 6  голосов:  4.7 из  5) Оглавление Документальный фильм «Великая тайна воды», чаще именуемый просто «Вода», показанный в прошлом году на канале «Россия» (и «СТБ» – Ред.), вызвал в среде православных верующих многочисленные споры. Реакция на фильм очень разная — от включения его в перечень катехизических пособий до полного неприятия и объявления картины грубой подделкой. К числу критиков этого фильма относит себя и священник Георгий БЕЛОДУРОВ, физик-теоретик по образованию. Вода — вещество особое. Достаточно вспомнить освящение «водного естества» Господом в день Богоявления, да и само таинство Крещения — как рождение свыше — сопряжено с погружением в святую воду. И потому отвечать на вопрос «что именно неправильно в фильме «Вода»?» — и легко, и сложно. Если разбирать фильм по деталям, завязнешь во второстепенных мелочах, и это будет своеобразная «системная ошибка» Она не позволит выявить духовную ловушку, которую приготовили авторы этого фильма. Но есть простой и односложный ответ на вопрос «что в фильме неправильно?» и этот ответ — неправильно все. От самой концепции, до мелочей и нюансов, вполне профессионально создающих атмосферу обольщения ложными идеями. У воды памяти нет Сенсационные сведения о свойствах воды излагаются в фильме постепенно. В начале высказывается гипотеза, что вода обладает памятью. Давайте разберем это утверждение. Вообще говоря, памятью с механической, а не психологической точки зрения называется способность той или иной среды сохранять результат воздействия на нее. В реологии, науке, занимающейся сплошными средами, среды с памятью — это те среды, которые несут на себе следы внешних воздействий. Представьте себе рельс, который является упругой средой. Ударим по нему молотком, на рельсе появится дефект. Это и есть память об ударе. С помощью электронного микроскопа можно обнаружить мельчайшие деформации, например от прикосновения руки ребенка, но это не значит, что железо помнит события так, как помним их мы. Так же и вода, не обладая душой, не способна воспринимать какую-либо информацию. Вода включает в себя слабоустойчивые внутренние объекты — кластеры, имеющие время жизни доли секунды и менее. Ее структуры — короткоживущие, в отличие от структур того же железа. Вода — подвижная среда. Даже при наличии отдельных кластеров она постоянно меняется — помните поговорку «нельзя войти дважды в одну и туже реку»? Авторы сперва многозначительно заявляют о губительности для кластеров прямых углов, под которыми вода поворачивает в водопроводных трубах, и тут же, в качестве «положительного», природного примера демонстрируют водопад, в котором любые кластеры просто разбиваются! Уже отсюда ясно видна «основательность» выводов фильма. Энергетика в кавычках

http://sueverie.net/film-voda-dokumental...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великая Среда 08.04.2015 Рубрика: Крест и Воскресение Метки: Великая Среда Великая среда — воспоминание Церкви, которое будет длиться до скончания века, — о верности и о предательстве. Облобызать покаяние Единственное слово, которое мы знаем об этой женщине, — блудница. Как если бы в ней не было ничего другого. Как если бы все доброе и прекрасное, что она могла делать, сводилось к этому презренному занятию. Что знаем мы о том, как смотрит Бог на человеческое существо, даже когда оно кажется нам мерзким? Прелюбодеяние, разумеется, одно из самых тяжких предательств, труднее всего переносимых нами, ибо оно оскверняет священный характер дара одной личности другой. В нем — посягательство на святость данного слова. Оно обманывает доверие, которое другой имеет к вам. Исключительным образом это верно по отношению к христианам — оно разрывает образ неразрушимого единства супругов, которое представляет нерасторжимый союз Бога с человечеством. Но понятие прелюбодеяния — гораздо шире, чем сфера телесных отношений. Господь называет фарисеев «родом прелюбодейным». Конечно же, Он имеет в виду не только тех, кто обманывает своих жен. Прелюбодеяние — в сердце. Прелюбодеи обманывают Бога, придавая своей любви маску верности, которой они не имеют. И они обманывают самих себя. Не обязательно вступать с кем-то в запретную плотскую связь, чтобы совершать прелюбодеяние. Можно предавать самого себя, прелюбодействуя с властью или с деньгами, так что вся наша жизнь получает совсем не то направление, которое задал нам Господь. Кроме того, найдется ли, даже самый целомудренный среди нас, кто не превозносился бы в неуместной гордости перед другими? Можно, оказывается, прелюбодействовать и с добродетелью, становясь от этого все более безжалостным к грешникам. «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень» — мы помним эти слова Спасителя. Камень, который мы готовы бросить, — в нашем сердце. Не бросай в твоего ближнего булыжники для мощения дорог, по которым ты идешь, чтобы он не бросил в тебя ими же. Наступило время, когда вместе с этой женщиной-блудницей, с рыданием приносящей благоуханное миро к ногам Спасителя, мы должны войти в тайну Его Крестной смерти и облобызать покаяние. Иуда

http://moral.ru/judas/

Страстная седмица со стихами Бориса Пастернака. Великая среда. Магдалина 27 апреля, 2016. Дарья Менделеева Мы выбрали одно стихотворение по настроению каждого дня Мы продолжаем чтение стихотворений Бориса Пастернака, в которых он обращается к теме крестной жертвы Спасителя и описывает те евангельские события, что ей предшествовали. Магдалина II У людей пред праздником уборка. В стороне от этой толчеи Обмываю миром из ведерка Я стопы пречистые Твои.  Шарю и не нахожу сандалий. Ничего не вижу из-за слез. На глаза мне пеленой упали Пряди распустившихся волос.  Ноги я Твои в подол уперла, Их слезами облила, Исус, Ниткой бус их обмотала с горла, В волосы зарыла, как в бурнус.  Будущее вижу так подробно, Словно Ты его остановил. Я сейчас предсказывать способна Вещим ясновиденьем сивилл.  Завтра упадет завеса в храме, Мы в кружок собьемся в стороне, И земля качнется под ногами, Может быть, из жалости ко мне.  Перестроятся ряды конвоя, И начнется всадников разъезд. Словно в бурю смерч, над головою Будет к небу рваться этот крест.  Брошусь на землю у ног распятья, Обомру и закушу уста. Слишком многим руки для объятья Ты раскинешь по концам креста.  Для кого на свете столько шири, Столько муки и такая мощь? Есть ли столько душ и жизней в мире? Столько поселений, рек и рощ?  Но пройдут такие трое суток И столкнут в такую пустоту, Что за этот страшный промежуток Я до воскресенья дорасту.  Великая Среда. Христос в Вифании. Мы оставим в стороне мелкие богословские неточности пастернаковского текста – вопрос о том, была ли блудница, омывшая ноги Христу, именно Магдалиной, а также явные накладки со временем. (Завеса в храме упадет в момент смерти Христа, и тогда же, вечером в пятницу, случится землетрясение. То есть, по отношению к среде, это не «завтра», а «послезавтра»). Давайте обратим внимание на настроение этого стихотворения. Страстная подошла к середине, и от воспоминаний поэт обращает нас к предсказаниям. Здесь главные Евангельские события показаны через взгляд женщины – очень эмоциональный, может быть, даже несколько чувственный. Однако и в этом женском рыдании Пастернак создает динамичный зрительный образ, движущийся, словно снятый камерой с крана-стрелки.

http://pravmir.ru/magdalina-velikaya-sre...

Страстная седмица Се Жених грядет в полунощи… Пост покаяния кончился в пятницу, сейчас мы уже не думаем о себе, наш пост – пост ожидания Жениха, только Он медлит, Он еще должен пройти через смерть и сошествие во ад, а нам сейчас важно не уснуть, не погасить лампаду, дождаться его бодрыми. Великий вторник: Сшествовать, спострадать и сораспяться Господу Пересмотри жизнь свою, и сличи ее с заповедями Евангельскими, отметь все несообразное с ними, сознай виновность свою в том и осуди себя без самооправдания, сокрушись сердцем и оплачь все, чем оскорблен Господь, и исповедуйся во всем без утайки, с твердым намерением не поддаваться более греховным увлечениям Перед Страстями… Какие события происходят между торжественным входом Иисуса в Иерусалим и Страстной пятницей, вернее, тем кануном субботнего дня, когда Он умер на Кресте? Страстная седмица. Великая среда: Если ты Его любил, почему продал, словно беглого раба? Здесь говорится о парадоксе, который можно увидеть и в себе: если ты любишь богатство, то почему ты пришел к Тому, Кто учит о нищете? А если ты Его любил, то почему ты Его продал, да еще так дешево, как беглого раба? Пасха в Калитниках…чувство успокаивающей радости Диакона Алексия Игнатьева мы звали «аэродиаконом», потому что он, служа диаконом, одновременно был инструктором в школе ДОСААФ по дельтапланеризму, прыгал с парашютом, летал на сверхмалых летательных аппаратах, ездил на мотоцикле. Великая Среда: сегодня Господь предается на страдания и смерть крестную Этот день - день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26, 6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он о ее поступке. Великая суббота в 2019 году 27 апреля Суббота - воистину есть самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира. Это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы.

http://pravmir.ru/tag/strastnaya-sedmica...

     Великая среда – день, когда Иуда предал Христа, получив обещанные за это деньги. Не такие уж и большие, к слову сказать. Но и не совсем маленькие, раз на них можно было купить участок земли. На следующий день он будет сидеть вместе со всеми учениками за праздничной трапезой. И точно так же как все будет с тревогой спрашивать: « – Не я ли, Господи?» То есть – уже предав, станет делать вид, будто – честен. Чуть позже, отправится к первосвященникам, приведет к месту ночлега Иисуса толпу вооруженной храмовой стражи. И поцелует Его, чтобы указать – кого нужно схватить. И услышит в ответ: «— Друг, зачем ты пришел?». Потом узнает, что Иисуса приговорили к смерти. В ужасе вернет сребреники, полученные за предательство. Но поняв, что это уже ничего не изменит, покончит жизнь самоубийством. Три года водил его Иисус с Собой по Палестине. Три года терпеливо учил, наставлял, совершал на его глазах чудеса, и даже самому дал дар чудотворения. Три года ждал, что в его сердце прорастет любовь к людям и Богу, взамен выжигающей душу любви к деньгам. Казну апостольскую доверил ему, чтобы тот научился относиться к деньгам спокойно, без вожделения. И ничего из этого не получилось. Даже воплотившийся Бог не смог отвратить несчастного человека от жадности, лжи, воровства и предательства. Три года ученичества у Иисуса прошли напрасно. Любовь к деньгам победила, выбор был сделан в пользу серебра. И все последующие его метания из стороны в сторону с бросанием денег под ноги первосвященникам, с запоздалым раскаянием и самоубийством уже ничего не изменили. Видимо, есть в духовной жизни человека какая-то страшная граница, за которой «обратный ход» становится уже невозможен. Точка невозврата, после которой ты сам себя уже не сможешь простить, даже если Бог продолжает называть тебя Своим другом. Состояние, когда ты вроде бы еще жив, а на самом деле – уже умер, хотя продолжаешь еще ходить, разговаривать, делать что-то. А ведь начиналось-то все с пустяков. Ну подумаешь – взял немножко денег из общего ящика, припрятал в надежном месте. Потом еще взял. И еще. По чуть-чуть же. Никому не в убыток. День за днем, раз за разом крал денежку, собирал себе капиталец на черный день. А потом вдруг – раз! И предал Учителя на смерть. Как получилось? Почему? А вот так, друг… Так оно и бывает, что теперь удивляться. Капля по капле и камень точит, не то, что душу человеческую.

http://pravoslavie.ru/92918.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Илья Голенищев-Кутузов Голенищев-Кутузов Илья Николаевич (1902–1969) – литературовед, поэт, переводчик. Из древнего дворянского рода, к которому принадлежали поэт «чистого искусства» Арсений Голенищев-Кутузов, поэтесса Авдотья Глинка и ее отец Павел Голенищев-Кутузов. В январе 1920 года вместе с родителями эмигрировал в Белград. В 1921 году окончил русско-сербскую гимназию, в 1925м – философский факультет Белградского университета. Продолжил учебу в Италии и Франции. В 1933 году в Париже защитил докторскую диссертацию о франко-итальянских литературных связях в эпоху позднего Средневековья и Раннего Возрождения. Эта тема станет главной во многих его последующих исследованиях. Входил в литературный кружок «Гамаюн». В 1934 году основал в Белграде кружок «Литературная среда». В 1935 году в Париже вышла первая поэтическая книга «Память», в предисловии к которой Вячеслав Иванов писал: «Благожелательное напутствие старого поэта молодому (ведь в нынешней быстрой смене литературных поколений Гумилев, наша погибшая великая надежда, годился бы ему чуть не в отцы, а пишущий эти строки, в деды, будь мы только друг другу родней, а не просто земляками по баснословному краю, по тридевятому царству Жар-Птицы и Серого Волка, откуда все трое родом) – это сердечное напутствие, провозглашая перед людьми веру старика в молодую силу, отнюдь не указывает, однако, на теснейшую, непосредственную связь художественного преемства. Во избежание недоразумений полезным кажется мне предупредить, что Илья Николаевич Голенищев-Кутузов вовсе не мой ученик… Мы не связаны друг с другом взаимною порукой и не отвечаем: я – за недовершенность того или другого из этих первых и сильных созданий художника, по своему складу взыскательного и строгого, но еще не довольно опытного, он – за грехи моего личного мастерства и наставничества». «Память» оказалась его первой и последней поэтической книгой. Война застала его в Париже. Арестованный как активный участник антифашистского движения «Народный фронт», он с 1941 по 1944 год был заточен в концлагере Баницы в Болгарии, а в 1944 году стал офицером Югославской народно-освободительной армии и участвовал в боях за Белград. В августе 1946 года принял советское гражданство, а с 1949 по 1953 год был заключен в югославскую тюрьму, вернувшись в Россию лишь в 1954 году, и оказался среди немногих возвращенцев, избежавших тюрьмы или ссылки. Жил в Москве, выпустив целый ряд исследований по истории Итальянского Возрождения и славянским литературам, книгу «Жизнь Данте» и другие. Классикой стали его переводы мировой поэзии.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010