51 Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 52–53. Датируется по содержанию: Страстной Вторник в 1902 г. приходился на 9 апреля. 55 Отец Иоанн служил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении местного причта и иеромонаха Почаевской Лавры отца Израиля. Торжественности Пасхального богослужения способствовал сильный и приятный голос диакона церкви фельдшерской школы М. И. Сурова. Слово, произнесенное отцом Иоанном на дневное Евангелие ( Ин. 3, 1–15 ), см.: Вед. 1902. 19 апр., 85. 56 На Страстной седмице (8–13 апреля) отец Иоанн совершал ежедневно продолжительные богослужения и общие исповеди. Так, 10 апреля в Андреевском соборе он служил Литургию Преждеосвященных Даров, в 8 часов вечера проводил общую исповедь; 11 апреля совершил продолжительную Литургию Василия Великого и всенощное бдение; 12 апреля – службу Выноса Плащаницы и общую исповедь (Котлин. 1902. 13 апр., 60 Возможно, отец Иоанн спешил в Петербург на престольный праздник церкви Леушинского подворья – день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Вечером 7 мая он принял участие во Всенощном бдении на подворье: выходил на величание, читал акафист и канон (Вед. 1902. 9 мая, 100). 61 Спустя несколько дней после торжественного обеда 7 мая президент Э. Лубе через своего посла графа Монтебелло прислал на имя супруги главного командира кронштадтского порта К. Н. Макаровой 1000 рублей с просьбой передать эти деньги отцу Иоанну Ильичу Сергиеву для раздачи, по его усмотрению, бедным жителям Кронштадта (Котлин. 1902. 8 мая, 103). 62 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2216. Оп. 1. Д. 14. Л. 365–365об. Впервые: КП. 1913. 48. С. 812. 63 Отец Георгий Маккавеев побывал в Кронштадте у отца Иоанна в конце Великого поста и вернулся в Суру в Лазареву субботу, 6 апреля (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 20а. 64 Освящение престола в скитской церкви во имя Живоначальной Троицы в Летовской роще состоялось 14 июня 1902 г. Об этом событии отец Иоанн записал в своем дневнике: «Вчера Божиего милостию совершил освящение своего деревянного храма в Сурской монастырской роще, при дождливой погоде, и после совершения первой Литургии трапезовал с братией, принимавшей участие в богослужении. Дивное место, как Сион Снятый; на горе воздвигнут новый храм, оттуда видно далеко кругом, а особенно по направлению к селу Суре. Вот они, Летовские холмы, бывшие пяти или шести тысяч лет тому назад берегами великой тогда реки Суры. О сколь дивны дела Твои в природе, Боже наш, и в действии водной стихии Твоей!» (О. И. И. Сергиев. Жизнь в недрах Церкви. СПб., 1903. С. 39–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

732 Отец Иоанн посетил семью принца Ольденбургского в Старом Петергофе утром 12 августа. Посещение было вызвано просьбой самой принцессы Евгении Максимилиановны (см.: Там же С. 129.). 734 14 октября 1908 г. диакон Павел Вероятов обратился к отцу Иоанну с письмом, в котором говорилось: «Живя батюшка дорогой в Маймаксе тринадцать лет (в сане диакона 8 лет) на псаломщической вакансии приходилось служить очень редко за диакона. С постройкой Сурского подворья, часто было на уме нельзя ли поступить туда на службу. Видел во сне здание Сурскос с изображением святых икон какие на нем находятся, сходил в церковь к богослужению. Очень понравилось, стал просить г-на Севериана Кыркалова похлопотать. На прошении резолюция такого содержания: “Псаломщик диакон Павел Вероятов переводится тем же званием на Сурское подворье г. Архангельска”. Проживя вот уже и месяц очень мне здесь нравится, сестры очень добры. Имею в семействе: жену Анну, сыновей Бориса 4 лет и Василия – 3 месяцев, мать Калерию. Благодарю за принятие, прошу Ваших пастырских молитв и благословения на служение мое здесь. Простите великодушно за неумелое мое послание. Сию минуту получил от Вас телеграмму о фотографической карточке, схожу снимусь в скором времени пошлю…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Он. 1. Д. 2. Л. 224–225). 736 Архитектором собора был В.А. Косяков; художественнодекоративная роспись стен, мозаики и фрески выполнялись по эскизам художника М. Васильева; иконостас из белого мрамора был выполнен скульптором Н. Поповым . В плане собор повторял (с несколько измененными пропорциями) храм Святой Софии в Константинополе. 737 Закладка Морского собора состоялась 8 мая 1903 г. В этот день отец Иоанн принимал высочайших гостей в Андреевском соборе и сослужил протопресвитеру Александру Желобовскому во время закладки нового церковного здания (Вед. 1903. 9 мая, 100). 738 В ответ Николай II прислал телеграмму следующего содержания: «Благодарю Вас, батюшка Иоанн Ильич, за добрую память. Желаю Вам здравия и сил, также дождаться радостного дня освящения Морского Собора. Николай» (Там же. 1908. 28 авг., 188). Обе телеграммы были перепечатаны многими столичными газетами и вызвали радостный отклик у почитателей отца Иоанна. Так, 9 сентября 1908 г. о. Георгий Маккавеев писал из Суры: «Телеграмму Вашу к Царю о посещении Вашем строящегося Собора в Кронш и Его ответную я читал в “Колоколе”, – читал и сестрам – радуемся и благодарим Бога; и молимся да продлит Он еще Вашу жизнь на многие годы и в добром здравии…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 218–219).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1111 Указ Св. Синода 28 февр. 1722 г., п.п. 5, 7, 10 и 11 . П. С. П. т. II. 451; ср. 453, п. б и 8. 1114 Первого и последняго указов нет в Полн. Собр. Законов. С содержанием последняго мы не знакомы, a содержание первого приведено в указе 15 мая 1722 г.; см. П. С. 3. т. VI. 4000, п. 16, а также в П. С. П. т . II. 454, п. 20. 1133 Источники к статье о самосожжении: Сырцов, «Самосожиг. Сиб.старообр. XVII и XVIII в.в., Тоб. Еп. Вед. 1887/8 в г-.и Сапожников, «Самосож. в рус. расколе (со 2 пол. XVII в. до конца XVIII) в Чт. Об. Ист. и Др. 1891 г. кн. 3. (=158). 1135 Напр. 1722 г. П. С. 3. т. VI. 4053; П. С. П. т. II. 588; О. А. С. С. т. II. 1722 г. 528; О. А. С. С. т. ч. I. 1725 г., прил. IX. 1146 Есипов, «Раскол. дела XVIII в.» т. I, стр. 7; Есипои, «Люди старого века» , стр. 100. –Этот и предыдущий цитаты взяты у Сергеевскаго: Наказание etc. стр. 121., прим. 1 и 2. 1149 По свидетельству В. В. Нечаева: «Дела сдедственных о раскольниках коммиссий в XVIII в.» стр. 8З (О. М. А. М. Ю. кн. VI). 1161 Варадинов, VIII, стр. 155. Иногда местом ссылки определяли с еверные части Финляндской и Олонецкой губерний, стр. 68. 1171 Варадинов, VIII, стр. 69 и 78; П. С. 3. т. XXIV, 22571; Собр. постан. по части раскола, ч. 2, стр. 65. 1187 Ст. 208 и 212 изд. 1842 г. нет в Своде изд. 1832 г. 209 ст. изд. 1842 г. соответствует 194 ст. изд. 1832 г. 1217 Сделав предварительно выписку из Кормчей книги: 1, 7 и 11 прав. Св. Василия В., 8 и 9-е Анкирского собора и Закона Градского грани 3 9 главы 48 в стихах 30 и 33. 1229 Воинский Артикул, гл. XVIII. арт. 149: «Кто пасквили, или ругательные письма тайно сочинит, прибьет и распространит и тако ему непристойным образом какую страсть или зло причтет, чрез что его доброму имяни некакой стыд причинен быть может, оного надлежит наказать таким наказанием, каковою страстию он обруганного хотел обвинить: сверх того, палач такое письмо имеет сжечь под виселицею». 1273 Пусторослев, Конспект лекций по особенной части русского уголовного права. Вып. 1 (Юрьев, 1902), § 36, стр. 125 и § 37, стр. 131.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

504 Ср. цитату по изданию Студийского Типикона: Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии на Руси. М., 2001. С. 368. 505 Эти две цитаты исправлены по тексту опубликованной работы: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 161–162. 508 Цитируется уже упоминавшаяся статья: А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 2. 509 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 163. 512 Цитата исправлена по тексту работы: Одинцов Н.Ф. Порядок общественного и частного богослужения... С. 35. 517 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 163–165. 518 Отсылка к ст.: А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 8. 519 А[рхимандрит] Л[еонид] [Кавелин]. О славянских переводах церковного богослужебного устава. С. 8–9. 521 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков... С. 282. 523 Отсылка к: Посольские речи от царя и великого князя Иоанна Васильевича к митрополиту Макарию, также князю Юрию Васильевичу и княгине Евфросинии Андреевне по случаю завоевания им Полоцка//Акты исторические. Т. 1. 168. С. 319–321. 526 Нижеследующий абзац в сжатом виде излагает лекцию «Славяно-русский Иерусалимский устав» (д. 196, л. 438–446). 527 Типикон. М., 1896. Л. 271 об. Далее в подстрочнике ссылки на Типикон приводятся по этому изданию. 535 Никольск[ий]. Пособие к изучен[ию] устав[а] богосл [ужения] Прав[ославной] Церкв[и]. Спб., 1865 г., стр. 584, прим. 3. – А.А.Д. 536 Лит[овские] епар[хиальные] вед[омости]. 1866, [далее пропуск]; 1877 г. 9, стр. 67. – А. А. Д. 538 Сам[арские] епарх[иальные] вед[омости] 1877 г. 5; Тамб[овские] епар[иальные] вед[омости] 1877. 5; Тульск[ие] епарх[иальные] вед[омости]. 4, стр. 140. – А.А.Д. 539 Моск[осковские] епарх[иальные] вед[омости]. 14. 1870; 1876 г. 50; Астр[аханские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877 г. 10; Яросл[авские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 2; Тавр[ические] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 4; Мин[ские] епарх[иальные] вед[омости]. 2; Лит[овские] епарх[иальные] вед[омости]. 1877. 4; Ряз[анские] е[пархиальные] вед[омости] 14; Харьков[ские] епар[хиальные] вед[омости], стр. 168; Смолен[ские] епар[хиальные] вед[омости]. 4. – А.А.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Макаревский М. И. Жизнеописание архимандрита Макария (Михаила Глухарева), основателя Алтайской миссии по поводу столетнего юбилея со дня рождения (СПб. 1892 г.). М. Л. К столетней годовщине со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Глухарева) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). N. Памяти архим. Макария, основателя Алтайской мисси (Стихотворение) (Том. еп. вед., 1892 г., 21). Празднование памяти первооснователя Алтайской дух. миссии о. архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г., 21:22). Макарий, епископ Томский. Речь, сказанная на торжественном собрании по случаю столетнего юбилея со дня рождения основателя Алтайской миссии архим. Макария (Том. еп. вед., 1892 г. , 22). Соколов М., свящ. Слово в день поминовения архим. Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. (СПб. 1892 г.). Орнанский Философ, свящ. К предстоящему столетнему юбилею со дня рождения архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Церк. вед. 1892 г., 16). Памяти архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Ibid., 46). Празднование столетия со дня рождения архим. Макария в Болхове (Ibid., 47). Сперанский И. Основатель Алтайской миссии о. архим. Макарий Глухарев (Смол. епарх. вед. 1892 г.). Очерк истории Смоленской семинарии и подведомых ей училищ (Смол., 1891 г.), стр 143, 144, 166, 167. Памяти основателя Алтайской миссии и переводчика Св. книг Ветхого Завета на русский язык. архим. Макария (Орел. 1892 г.). Сборник. В числе статей – Яницкий С. М. Архим. Макарий (Глухарев) – переводчик Библии с еврейского на русский язык (Ibid., Орлов. Еп. вед., 1892 г., стр. 1545:1591). Улала, бывший главный стан Алтайской миссии (с видом ее) (Церк. вед., 1893 г., Алтайские миссионеры. Стихотворение (Том. еп. вед., 1893 г.). Чевалков М. В. Памятное завещание. Автобиография. (М. 1894 г.) Оттиск из Правосл. благовестника за 1894 г. Ливанский Илья, свящ. Архим. Макарий Глухарев (Орел. 1895 г.). К биографии архим. Макария, основателя Алтайской миссии (Тобол. еп. вед., 1896 г., 1; тоже – Том. еп. вед. 1896 г., 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

ТРУДЫ: Речь при наречении его в епископа. «Церк.Вед.» 1889 г., 49, стр.1496. Литература: «Церк.Вед.» 1889 г., стр.291· «Церк.Вед.» 1893 г., 20, стр.152. «Церк.Вед.» 1893 г., 31, стр.253. «Приб. к «ЦВ». 1894 г., 49, стр.1746. «Приб. к «ЦВ». 1900 г., II, стр.439 «Церк.Вед». 1897 г., 42, стр.387· «Церк.Вед.» 1904 г., 18–19, стр.181. «Церк.Вед.» 1910, 34, стр.344. «Церк.Вед.» 1912, 18, стр.104. «Церк.Вед. » 1914, 2, стр.5· «Церк.Вед. » 1918, 7–8, стр.322. «Церк.Вед. » 1918, 19–20, стр.114. «ЖМП», 1931, I, стр.4. «ЖМП», 1958, 8, стр. 19· «ЖМП», 1959, II, стр.45· Булгаков, стр. 1401, 1404, 1410, 1415· БЭЛ, m.V. стб.1032. БЭС m.I, стб.50,51, 956. БЭС m.II, стб. 1528, 1955, 2168. «Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554· «Русск.Паломн.» 1914, 3, стр.47. «Мисс.Календарь» I1907, стр.127· «Вестн.Свящ.Синода Прав.Русск.Церкви» (обновл.) 1928, 3(16), стр.21. 1928, 5, стр.4. «Прав.Собес.» 1900,ноябрь, стр.473–482. ФАМ I, 6, cmp.I. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж 1933 г., стр.34, 62, 70–71,74, 83, 89–93, 96,124, 126–128. - " - «Соборность Церкви, Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.46, 49, 53, 74, 76, 85, 86, 177, 179–184, 192–195, 198, 200–213, 263,343. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии». на 1917 г., стр.46–47. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 518, стр.78. «Изв.Казан.епарх». 1913, 47, стр.1392. «Изв.Казан.епарх.» 1914, 4, стр.123. Протоиерей Н.Люперсольский. «Митр.Сергий – законный канонич. Заместитель Патр.Местоблюстителя»· Изд.Епарх. Совета. Вятка, 1928. «Прав.Церк.Календарь на 1927 г.» Изд.Е.Н.Львова под редакцией архп.Григория (Яцковского), стр.27–28. Архимандрит Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», стр.128–182. M Agafangel durfte zunächst Jaroslavl’ nicht verlassen. Er wurde verhaftet und befand sich von August bis 28. Dezember 1922 im Lubljanka-Gefängnis, dann wurde er in die Verbannung geschickt (Narymskij Kraj , Westsibirien). Literatur : Pol " skij, Novye muceniki I, 144 – 147. Johannes Chrysostomus OSB, Kirchengeschichte Rußlands der neuesten Zeit, Bd. II, S.109 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Историческое изследование. Тверь. 1890 г. стр. 444. (Сочинение на степень магистра Богословия). Рецензии: Москов. Ведом. 1890, Москов. Церк. Вед. 1890, 37. Благовестник 1890 г. Русская Старина 1890 г декабрь. Историч. Вестн. 1891 г. июнь. 5) Сообщение об одной раскольнической рукописи Тверского музея 46(5?)39) – «Православное исповедание христиан,веровавших по старопечатным книгам», и т. д. Журн. Тверской Архив Комиссии 28 засед., 5 мая 1890 г. 6) Замечательные рукописи архиепископа Феофилакта Лопатинского в Тверской семинарской библиотеке. Тверь 1891 г. Твер. Епарх.Вед. 4, 5 и 6, Библиогр. зам. в Богосл. В. 1892, 3 7) Речь, произнесенная пред защитою сочинения «Преподобный Дионисий Зобниновский, архимандрит Троицкого монастыря», представленного на степень магистра Богословия, мая 9 дня 1891 г. Приб. к Твор. св. отцов, 1891 г, км. 2-я. 8) Пашковцы в Тверской епархии. С присовокуплениемкраткого очерка возникновения, историии учения секты пашковцев Тверь 1893 Твер Епарх. Вед. 1893 г. 1–10 и отд. бр. 9) Открытие собеседований при семинарской церкви о предметах разногласия раскольников и сектантов с православною церковию. Твер. Епарх. Вед. 1893 г, 23. 10) О церковно-приходской школе в связи с взглядом раскольников-старообрядцев на образование. (Речь, произнесенная в общем собрании Братства св.благовернаго князя Михаила Ярославича,– 6 дек 1893 г.). Твер. Епарх. Вед.1894 3. Перепечатано: Оренб. Еп. Вед. Могил. Еп. Вед. 1895, 29 11) Идея православия, как созидательная сила русского государ­ства, и современныецерковные братства, как охранители этой идеи. (Речь, произнесенная в день празднованиядесятилетиядеятельности Братства св. благ.кн. Михаила Ярославича, 4 дек 1894 г). Твер. Епарх. Вед.1895 г., 4–5 Отд. брош. Перепечатано в «Церк. Синод. Вед.». 12) Религиозность русского народа, как предмет эксплуатации. (Читано в очередном собрании Общества люб.духовного просвещения, 20 февр. 1895 г ) Моск. Церк. Вед. 1893 13) Характер древне-русского образования и роль православного духовенства в деле народного просвещения. (Чит. в годичный праздник Кирилло-Мефодиевского Братства. 11мая 1895 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Небольшая статья «Настоящий буддизм» («Иркут. Еп. Вед.» 1890, 5, и «Восточное обозрение» 5) написана по поводу работы Лесевича в «Вопросах философии и психологии» (1890, 1): «Религиозная свобода по эдиктам царя Асоки» и библиографической заметки о ней «Восточного обозрения» 3). Пр. Вениамин, опровергая высказанные здесь ложные взгляды на буддизм, выясняет подлинное учение его на основании сочинений таких глубоких знатоков его, как профессора В. П. Васильев, Минеев и А. И. Позднеев. Интересно, что «Восточное обозрение», перепечатав статейку архиеп. Вениамина (по его настоянию и по приказу генерал-губернатора), поспешило затем отречься от всякой солидарности с ним (и с приводимыми им авторитетами), разославши в редакции газет и журналов телеграммы об этом, что вызвало появление в «Иркут. Еп. Вед.» (1890, 31) заметки: «Неосторожное объявление», принадлежащей, повидимому, пр. Вениамину, как и заметка в 33: «Отрадная перемена взгляда на буддизм». В том же 1890 г. архиеп. Вениамин напечатал статью: «Шалапутская ересь» («Иркут. Еп. Вед.», 16). В связи с открытием церковно-приходских школ и введением религиозно-нравственных бесед стоит написанное пр. Вениамином «Наставление приходским священникам и миссионерам о церковном обучении детей вере и благочестию», напечатанное в «Иркут. Еп. Вед.», 1884, 1 и перепечатанное в «Страннике» (1884, дек.), «Томск. Еп. Вед.», 1884, 9 и в др. изданиях, также выдержки из епархиальных его отчетов: «Внебогослужебное церк. Учение» («Иркут. Еп. Вед.», 1885, 7; 1886, 16; 1890, 18) и «Церковно-приходские училища в иркут. епархии» (1885, 14). Архиеп. Вениамин проповедывал часто и подолгу. Но немногие его гомилетические произведения изданы. Во главе их поставим «Поучение к новопросвещенным о святой православной христианской вере», с бурятским переводом, напечатанное в «Иркут. Еп. Вед.» 1874, 6 (и отдельно) 76 и «Огласительное поучение готовящимся ко крещению язычникам», на русском и бурятском языках изданное в ведомостях 1888, 9 77 . Миссионерский же характер имеют беседы с молоканами в Благовещенске 78 . А затем остаются четыре речи: при наречении в епископы («Странник», 1862, авг., IV), при встрече в благовещенском соборе 21 мая 1873 года великого князя Алексея Александровича («Иркут. Еп. Вед.», 1873, 28. «Странник», 1873, III, 159), при вручении жезла новопоставленному архимандриту Мелетию («Иркут. Еп. Вед.», 1874, 7) и – наследнику цесаревичу Николаю Александровичу при вступлении в иркутский кафедральный собор («Иркут. Еп. Вед.», 1891, 26).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Цветков, Петр Иванович, заслуженны ординарный профессор, Московской Духовной Академии II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: Агафангел, Архиепископ Рижский и Митавский 50 р. 00 к. 50 р. 00 к. Анастасий, Архиепископ Воронежской и Задонский 100 р. 00 к. Димитрий, Архиепископ Казанской и Свияжский 100 р. 00 к. Иаков, Архиепископ Ярославский и Ростовский 100 р. 00 к. Никандр, Архиепископ Литовской и Виленский 100 р. 00 к. б) Преосвященные: Арсений, Епископ Псковский и Порховский 100 р. 00 к. Евлогий, Епископ Люблинский 100 р. 00 к. Гурий, Епископ Симбирской и Сызранский 100 р. 00 к. Иоанн, Епископ, Управляющий Московским Симоновым монастырем 100 р. 00 к. Лаврентий, Епископ Тульский и Белевский 100 р. 00 к. Мисаил, Епископ Олонецкий 100 р. 00 к. Нестор, Епископ, бывший Смоленский 100 р. 00 к. Никанор, Епископ Пермский 100 р. 00 к. —16— Тихон, Епископ Пензенский и Саранский 100 р. 00 к. Трифон, Епископ Дмитровский 300 р. 00 к. Алипий, Архимандрит 100 р. 00 к. Андреев, Василий Алексеевич, потомственный почетный гражданин 100 р. 00 к. Андроник, Архимандрит, ректор Уфимской дух. семинарии 150 р. 00 к. Астрова, Юлия Михайловна, вдова доктора 100 р. 00 к. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. 100 р. 00 к. Богородский, Сергий Николаевич, Действительный Статский Советник 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Бухарев, Ин. Ник., протоиерей Московский 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Воздвиженский, Димитрий Михайлович, священник Московский 100 р. 00 к. 100 р. 00 к. Воронец, Евстафий Николаевич, потомственный дворянин 100 р. 00 к. Глаголев, Сергий Сергеевич, ординарный профессор, Московск. Духовной Академии 100 р. 00 к. Голубинский, Евгений Евсигн., заслужен.проф. Моск. Дух. Академии и ординарный Академик Императорской Академии Наук 100 р. 00 к. Грузов, Сергей Федорович 100 р. 00 к. Дружинин, Николай Николаевич, Московский купец 500 р. 00 к. Евгений (Мерцалов), Архим., ректор Тверской духовной семинарии 100 р. 00 к. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии 200 р. 00 к.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010