Отсюда они уезжали в другие епархии, создавали свои монашеские общины, становились священниками, матушками, учителями Закона Божиего и семейными верующими людьми. Введенский монастырь — единственный монастырь, находящийся недалеко от центра города. Помимо нашего монастыря, в Белградской архиепископии еще четыре женских и один мужской монастырь за городом. Многочисленные государственные и церковные делегации, гости из разных концов мира посещают наш монастырь — из Греции, России, Беларуси, Украины, Польши, Румынии, Молдовы, США… На территории монастыря находятся три погоста, где убивали и хоронили сербов. Часть захоронений уничтожали коммунисты после войны на праздник св. великомученика Димитрия, а остальные пострадали во время бомбежек Белграда союзниками на Пасху 1944 года. (Из беседы с монахиней Теодорой (Васич), благочинной Свято-Введенского монастыря в г. Белграде) Современное состояние [ править править код ] Сегодня Введенский монастырь — важный духовный центр Белграда. Ворота его всегда открыты верующим. Матушка игуменья Анастасия (Савкович) поддерживает строгий устав. Каждый день в монастырской церкви проходят службы и, кроме того, служатся акафисты Пресвятой Богородице, Введению Пресвятой Богородицы во храм, Кресту Господню, Господу Христу и святому Николаю Мирликийскому. Монастырская церковь — величественное здание, построенное в традициях сербской средневековой архитектуры. Гармония горизонтальных и вертикальных пропорций, отличная акустика, свет, проходящий через мозаичные окна, создают в храме особую неповторимую атмосферу. Внутренние росписи также не отступают от традиций православной иконописи. Когда-то исключительные по красоте, сейчас они остро нуждаются в реставрации, но это стесненный в средствах монастырь, к сожалению, не может себе позволить. Введенский монастырь, расположенный недалеко от суетливого центра города, — настоящий оазис мира и благочестия. Он как величественный корабль плывет сквозь бури современности, спасая и утешая ищущих духовного мира. Его значение для духовной жизни Белграда с годами только увеличивается, неразрывно сплетенное наследие русских и сербских монахинь бережно сохраняется и передается следующим поколениям, символизируя единство наших народов и распространяя вокруг себя свет Православия. Воскресные службы нередко сопровождает хор «Мелоди» под управлением Дивны Любоевич , который известен и любим не только в Сербии, но и за ее пределами, особенно много почитателей у него в России. Незабываемый вокал Дивны, начавшей обучаться церковному пению еще ребенком здесь же, в монастыре, как и всего хора, потрясает до глубины души. В 2013 году монахине Теодоре (Васич) присуждена Всероссийская православная литературная премия имени святого Александра Невского за вклад в развитие русско-сербского культурного обмена. Награда была вручена в Александро-Невской лавре Санкт-Петербурга. Деятельность монастыря [ править править код ] Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа «18». Николаевский женский монастырь в Юрьеве Польском упоминается с 1620-х гг., с 1650-х гг. – Введенский, в XVII в. также встречается назавание «Никоновский». С 1764 г. третьеклассный. После пожара 1871 г. переведен в Петропавловскую церковь в Юрьеве Польском. В 1920-х гг. закрыт, на территории монастыря размещались мастерские, хлебозавод. В 1990-е гг. возобновлен как Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь. Так в рукописи. Георгиевский мужской монастырь близ Юрьева Польского известен с конца XVI в., с 1725 г. приписан к Михаило-Архангельскому монастырю в Юрьеве Польском. Михаило-Архангельский мужской монастырь в Юрьеве Польском, основан в XIII в., во время монгольского нашествия, в Смуту начала XVII в. разорен, после 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1920-х гг. В советское время в монастырских храмах и постройках располагались различные учреждения, в 1960-х гг. был создан музей. В 2000-х гг. возрожден. Покровский женский монастырь в Суздале, основан около 1360 г., в XVI – XVII вв. являлся местом пострижения аристократок, с 1764 г. первоклассный; в 1923 г. закрыт, в разное время на его территории размещались музейные экспозиции, туристско-гостиничный комплекс, концертный зал. В 1992 г. возобновлен. В правом нижнем углу страницы буквенное обозначение числа 12. Л. 453 об. без записей. Л. 455–456 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи буквенное обозначение числа 19. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 13. Тихонов Николаевский мужской монастырь (пустынь) под городом Лухом (ныне Ивановская область), основан в конце XV в. прп. Тихоном Луховским ( †1503 г.); в 1681–1743 гг. приписной Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в начале 1930-х гг. В советское время на территории обители располагалась машинно-тракторная станция. С 1995 г. возрожден. Л. 462 об. без записей. Л. 464–464 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Именно так будет формироваться духовно-нравственный стержень, который никогда не будет сгибаться, но будет сохранять человека в любых обстоятельствах жизни.   Из вступительного слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на втором заседании Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской//URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4274476.html (дата обращения 15.11.2019) Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)//Оптинский альманах. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2007. С. 53. Преподобный Никон исповедник. Введенский ставропигиальный монастырь Оптина пустынь, 2014. С. 41–43. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 59. Там же. С. 62–63. Максим Максимов, свящ. Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в ХХ веке. Сравнительный анализ//URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/43246.php (дата обращения 20.10.2019). Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров) и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни/сост. иг. Дамаскин (Орловский). Письма преподобного Рафаила исповедника. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2014. С. 136. Дамаскин (Орловский), иг. Исповедничество не знает отступничества//URL: http://www.vob.ru/saints/sobor/saints.htm (дата обращения 20.10.2019). Преподобный Никон (Беляев) исповедник//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 67–68, 72. Преподобный Агапит (Таубе) исповедник//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 82. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 172. Там же. С. 174 Преподобномученик Евфимий (Любовичев)////Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 92. Дамаскин (Орловский), иг. Сайт регионального общественного фонда «Память новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви». www.fond.ru info@fond.ru .

http://bogoslov.ru/event/6020574

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь Дата создания: нач. XV в. Описание: История Основание Козельской Введенской Оптиной пустыни относится к началу XV в. По преданию, обитель основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, в иночестве — Макарий. Всероссийская слава обители начинается с 1820-х гг., когда по благословению святителя Филарета (Амфитеатрова) в обители был устроен скит во имя Собора св. Иоанна Предтечи, в котором стали жить старцы. В лике святых почитается 14 прпп. старцев Оптинских: прп. Лев (1768-1841), прп. Макарий (1788-1860), прп. Моисей (1782-1862), прп. Антоний (1795-1865), прп. Иларион (1805-73), прп. Амвросий (1812-91), прп. Анатолий (Зерцалов) (1824-94), прп. Исаакий I (1810-94), прп. Иосиф (1837-1911), прп. Варсонофий (1845-1913), прп. Анатолий (Младший) (1855-1922), прп. Нектарий (1853-1928), прп. Никон, исповедник (1888-1931), прп. Исаакий II, сщмч. (1865-1938). В феврале 1918 г. монастырь был закрыт, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях. 17 ноября 1987 г. Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви. Храмы В настоящее время в Оптиной пустыни действуют 7 храмов: Введенский, Владимирский и Казанский на территории монастыря; храм во имя Илариона Великого у ворот обители; храм во имя Иоанна Предтечи в скиту. Заново возведен на месте разрушенного храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 2000 г. на территории подсобного хозяйства был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». В 1990-2018 гг. наместником монастыря был  архимандрит Венедикт (Пеньков) , с 14 июля 2018 г. по 29 декабря 2021 г. —  епископ Леонид (Толмачев) . С 29 декабря 2021 г. наместник обители епископ Можайский Иосиф . Страна: Россия Город: Козельск Адрес: 249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина пустынь» Телефон: (48442) 50-115 Web-caйm: www.optina.ru E-mail: report@optina.ru Наместник: Иосиф, епископ Можайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Королев Олег Геннадьевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3528838...

Юрьев-Польский. Введенский Никоновский мужской монастырь. Церковь Никона Радонежского. Николая Чудотворца Церковь. Действует.   Престолы: Никона Радонежского , Николая Чудотворца Год постройки:1666. Адрес: 601800 Владимирская область, г. Юрьев-Польский, Каланчевский пер., 5 Координаты: 56.5013, 39.680816 Проезд:На территории монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь возрожден на месте храма построенного в честь Преп. Никона Радонежского, уроженца Юрьев-Польского. Преп. Никон Радонежский был одним из любимых учеников Преп. Сергия Радонежского, при нем были возведены современные стены Троице-Сергиевой Лавры. По преданию храм возведен на месте рождения Преп. Никона. В храме два придела. Левый в честь святителя Николая, правый в честь Преподобного Сергия. Настоятель монастыря - иеромонах Сергий. В 1666 г. в монастыре была построена каменная церковь во имя преп. Никона, Радонежского чудотв., с придельным престолом св. и чудотв. Николая. Отдельно же существовавшая деревянная Николаевская церковь была упразднена. В 1685 г. снова была построена отдельная деревянная церковь во имя Николая чудотв. и стояла до 1710 г., а в этом году, во время бывшего в Юрьеве пожара, сгорела. В том же пожаре сгорела и соборная деревянная монастырская церковь Введения Пресвятой Богородицы. От этого пожара в монастыре сохранилась только одна Никоновская церковь. В 1725 г. к Никоновской церкви был пристроен, вместо сгоревшей Введенской церкви, каменный придел в честь Введения Пресвятой Богородицы, но в 1763-66 гг. усердием игуменьи монастыря Агафии и прихожан снова была построена соборная церковь в честь Введения Богородицы, зданием каменная, пятиглавая. С построением ее в Никоновской церкви Введенский престол был переименован в Николаевский престол. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03184

268. Царские послы сообщили Никону, что государь указал освободить племянника Никона и всех, кто наказан из-за него; в свою очередь патриарх перечислил имена всех сосланных его сторонников (иконийского митрополита Афанасия, священника Сысоя, боярина Никиту Зюзина, дионисия Немчина, певчего Саввы, повара Савки). В этот приезд царских послов патриарх Никон передал через них Алексею Михайловичу свою просьбу перевести его из Ферапонтова монастыря в Воскресенский, но лучше в Иверский и дать ему доверенного человека для присмотра. Послы приказали приставу С. Шайсупову дать свободный выход Никону из кельи – Николаев- ский 1886, 41 – 43; Соловьев 1991, 268 – 269. Л. 124 ...в Корнильеве и в Павлове монастырех... – Корнилиев-Комельский-Введенский мужской монастырь основан в 1498 г. иноком Кирилло-Белозерского монастыря прп. Корнилием Комельским. Павлов-Обнорский-Троицкий-Комельский-Дидский мужской монастырь основан в 1414 г. прп. Павлом, учеником прп. Сергия Радонежского – Зверинский 2, 187 – 188 884), 258 1033). ...Прилуцким, и Каменным, и Троецким, и Новозерским... – Спасо-Прилуцкий-Димитриев мужской монастырь основан в 1371 г. прп. Димитрием, собеседником прп. Сергия Радонежского и восприемником детей великого князя Дмитрия Донского. Спасо-Каменный монастырь на острове Кубенского озера основан в XIII в. – Зверинский 2, 332 – 333 1174); I, 237 Троицкий Усть-Шехонский мужской монастырь основан в 1251 г. удельным князем белозерским Глебом в благодарность Богу за чудесное исцеление от слепоты его сына Михаила. Новоезерский мужской монастырь основан в XIV в. прп. Авраамием Чухломским – Зверинский 2, 394 46 – 47 а Слово между строк. 21.Письмо патриарха Никона царской семье (первые числа мая) РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 3, л. 167а, 168 – 169. Столбец из трех сставов. Писцовая скоропись. Филигрань «Голова шута» типа: Дианова 1997, (1664, 1665), 318 (1665, 1666), 322(1678, 1679, 1680). Письмо написано во время пребывания в Ферапонтовом монастыре стряпчего Кузьмы Лопухина, который прибыл в обитель 30 апреля (РГАДА, ф. 27, оп. I, д. 140а, ч. 3, л. 141 – 142, 164 – 166, 188, 198). Никон благодарит царя за милость и перечисляет принадлежавшие ему книги и вещи, которые остались в Воскресенском монастыре и в которых он теперь нуждается. Поручение Лопухину взять у патриарха «роспись» вещей, необходимых Никону в ссылке, а также ознакомить Никона с перечнем книг его келейной библиотеки в Воскресенском монастыре было дано царем Алексеем Михайловичем 17 апреля 1674 г. при отправке стольника в Ферапонтов монастырь – РГАДА.Ф. 27,оп.1, д. 140а, ч. 3, л. 157а – 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киевский Свято-Введенский мужской монастырь посетила делегация Болгарской Православной Церкви 31 июля 2012 г. 19:05 29 июля 2012 года киевский Свято-Введенский мужской монастырь посетила делегация Болгарской Православной Церкви , прибывшая на Украину для участия в торжествах, посвященных 20-летию Предстоятельского служения Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира на Киевской кафедре. В этот день Божественную литургию в главном монастырском храме совершили: глава делегации митрополит Ловчанский Гавриил, епископ Знепольський Иоанн, сопровождающий делегацию викарий Луганской епархии епископ Ровеньковский Никодим , наместник обители архимандрит Дамиан (Давыдов), насельники и гости монастыря в священном сане. По окончании богослужения отец наместник поблагодарил владыку Гавриила за совместную молитву и попросил его святительских молитв о братии и прихожанах обители. Затем члены делегации посетили Свято-Димитровскую церковь-усыпальницу, где поклонились мощам уроженки Болгарии, основательницы Введенского монастыря преподобной Димитры Киевской. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2377514.ht...

Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Колокольня. /// Епархия неизвестна Колокольня. Действует.   Год постройки:не ранее 2010. Адрес: Грузия, край Шида-Картли, Карельский район, окрестности г. Карели, в конце дороги через Дзамское ущелье Координаты: 41.846393, 43.697008 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Колокольня. Монастырь Козифа в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы — монастырь Руисско-Урбнисской епархии, который находится в дальнем конце Дзамского ущелья и считается исторически первым монастырём в этом ущелье. Выглядит как группа из 4-х зальных храмов, пристроенных вплотную один к другому, плюс хозяйственный корпус, плюс всякое интересное вокруг в лесах. На территории Козифского Введенского мужского монастыря, на скале над монастырем, построена колокольня, крытая голубой черепицей. За ней находится дом настоятеля. http://travelgeorgia.ru/883/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58678

Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Церковь Воскрешения Лазаря. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Воскрешения Лазаря Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Грузия, край Шида-Картли, Карельский район, окрестности г. Карели, в конце дороги через Дзамское ущелье Координаты: 41.84623, 43.697255 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Козифа (Козипа). Козифский Введенский мужской монастырь. Церковь Воскрешения Лазаря. Построен монастырь был в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. Точное время его возведения неизвестно, но, предположительно, это временной отрезок с VI до IX века. Примерно в VIII веке был построен храм Св. Лазаря — сейчас это угловой юго-восточный. Монастырь стал известен своей криптой, которая расположена под храмом Лазаря. В давние эпохи монахи вырубили в скале пещеру и соорудили там каменные ящики. В наше время туда сложили кости, которые были найдены на территории монастыря. Храм в честь Воскрешения Лазаря разрушен почти до основания. По материалам:  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58677

Файл : Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь 3.jpeg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 525 (114 Кб) Свято-Введенский Макарьевский Жабынский мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Свято-Вве...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010