2) Ученых степеней Советом Академии удостоены были следующие лица: А. Степени магистра богословия: а) Директор Велико-Сорочинской учительской семинарии имени H. В. Гоголя, кандидат богословия, Александр Волнин за сочинение под заглавием: «Мессия по изображению пророка Исаии. Опыт библейско-богословского и критико-экзегетического исследования пророчеств Исаии о Лице Мессии». Киев, 1908 г. б) И. д. доцента Академии по 1-ой кафедре Священного Писания Ветхого Завета, кандидат богословия, священник Димитрий Рождественский за сочинение под заглавием: «Книга пророка Захарии. – Исагогическое исследование. – Выпуск первый. – Введение. – Писатель и его время. – Анализ содержания книги». – Сергиев Посад, 1910 г. в) Законоучитель 2-ой Московской мужской гимназии (ныне доцент Академии), кандидат богословия, священник Владимир Страхов за сочинение под заглавием: «Второе послание Св. Апостола Павла к Фессалоникийцам. Исагогико-экзегетическое исследование». – Сергиев Посад, 1911 г. и —25— г) Московской Благовещенской, на Бережках, церкви священник Георгий Добронравов за сочинение под заглавием: «Гонение Ирода Агриппы I-ro на христиан. Исторический комментарий к XII главе кн. Деяний Апостольских». – Сергиев Посад, 1911 г. Все поименованные лица удостоены были степени магистра богословия по напечатании своих диссертаций и удовлетворительной защите их на коллоквиумах в присутствии Совета Академии и приглашенных Советом сторонних лиц и утверждены в означенной степени указами Святейшего Синода: а) А. К. Волнин – от 18 мая 1911 года за 6561, б) священник Д. В. Рождественский – от 25 июля того же года за 9849, в) священник B. Н. Страхов – от 18 августа того же года за 11044 и г) священник Г. И. Добронравов – от 13 июля 1911 года за 9455. Б. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 50 студентов, окончивших в отчетном году полный академический курс; из них 31 – с предоставлением им права при искании степени магистра богословия не держать новых устных испытаний; остальные 19 – с правом на получение степени магистра по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представлении нового сочинения. – Кроме того, утверждены в степени кандидата богословия, по представлении удовлетворительных кандидатских сочинений, 3234 15 действительных студентов Акаде-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киеве проходит V Международная Пасхальная ассамблея, посвященная 1025-летию Крещения Руси 08.05.2013 6 мая 2013 года в древнем Софийском соборе Киева состоялось торжественное открытие V Международной Пасхальной ассамблеи «Господи, Господи, силою Твоею...». Пасхальная Ассамблея посвящена 1025-летию Крещения Руси и 100-летию основания Национальной музыкальной академии Украины (НМАУ) имени П.И. Чайковского и проходит под патронатом Украинской Православной Церкви , Министерства культуры Украины при содействии посольств России, Италии, Германии, Грузии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, а также представительства Россотрудничества в Украине и Итальянского института культуры в Киеве. В мероприятиях Ассамблеи принимают участие ведущие хоровые коллективы из России, Украины, Германии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, Грузии. В их числе: Национальная капелла «Думка», мужская капелла им. Ревуцкого, женский хор «Павана», Академический хор им. П. Майбороды Национальной радиокомпании Украины, муниципальная хоровая капелла «Орея» (Житомир), хоровая капелла им. Рахманинова (г. Тамбов, Россия), женский хор Cantabile (Молдова), мужской ансамбль «Урмули» (Грузия), хор Преображенского собора Fresko sonores, женский хор Института музыки им. Глиера, камерные хоры «Киев»,«Кредо», «Пектораль», «София», «Крещатик», ансамбли солистов «Благовест», Alter ratio, Vox animae, а также солисты Национальной оперы Украины, хор, оркестр и солисты Оперной студии НМАУ им. П.И. Чайковского. В концертах также принимают участие Национальный симфонический оркестр Украины, симфонический оркестр студентов НМАУ им. П.И. Чайковского, квартет Post scriptum, балет «Времена года», балет Ensemble ultra Schall (Базель, Швейцария), ансамбль солистов оркестра народных инструментов им. Осипова (Москва, Россия), ансамбль Scola cantorum (Осло, Норвегия), пианист М. Банк (Россия) и многие другие исполнители и коллективы. Концерты будут проходить в Софии Киевской , Успенском соборе и Трапезном храме Киево-Печерской лавры , Свято-Введенском мужском монастыре , Спасо-Преображенском соборе , костеле Святого Александра, Михайловском Златоверхом соборе, Национальной опере Украины, Большом и Малом залах НМАУ им. П.И.Чайковского. V Международная Пасхальная ассамблея продлится с 6 по 18 мая, сообщает официальный сайт УПЦ. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.05.2013 15:40:11

http://drevo-info.ru/news/15143.html

В 1943 г. число приходов в епархии достигло почти 50 % дореволюционного уровня, а количество священнослужителей – 70 %. Из них 500 храмов и 600 священников принадлежали к автономистам, а 298 и 434 соответственно – к автокефалистам. Все 12 открывшихся монастырей вошли в юрисдикцию автономной Церкви. В самом Киеве было возрождено 6 обителей с 760 насельниками: 3 женских монастыря – Покровский, Фроловский и Введенский и 3 мужских – Ионовский, Михайловский и Киево-Печерская лавра. Осенью 1943 г. число киевских храмов достигло 40, так 19 сентября еп. Пантелеймон смог освятить наконец-то переданный верующим Владимирский собор. Для пополнения духовенства в Киеве были образованы проверочные комиссии из лиц с богословским образованием. Главное же пополнение шло через обучение кандидатов на краткосрочных курсах (от 1 до 6 месяцев). Правда, затем оккупанты запретили их, как и организацию высшего богословского образования. Только осенью 1943 г., когда советские войска уже приближались к городу, епископу Пантелеймону разрешили создать Духовную семинарию в Киеве. Но времени для реализации этого плана уже не оставалось 982 . В Полтаве первое богослужение состоялось уже в день прихода немцев, за первые 16 месяцев там крестили 2500 детей. В городе открылось 6 автономных и 4 автокефальных храма, всего же в епархии 359. Согласно сводкам СД 80 % верующих в области принадлежало к автономной Церкви и только 20 % – к автокефальной, но поставленный нацистами городской голова Полтавы был националистом и поддерживал последнюю. В августе 1942 г. Собор архиереев автономной Церкви избрал епископом Полтавским и Лубенским Вениамина (Новицкого). Владыка был послан в Полтаву с указанием управлять и приходами Харьковской епархии, но вскоре после прибытия в город был арестован СД по доносу националистов, как «агент Москвы». Епископа увезли в Киев и освободили только после поручительства секретаря епископа Пантелеймона. Еп. Вениамин смог вернуться в Полтаву только через 2 месяца, под его руководством было возрождено 3 монастыря – 2 женских и мужской. Ни одна другая епархия не смогла устроить такой основательной подготовки своих кандидатов в священники, как Полтавская. Это объясняется тем, что город долгое время имел военную администрацию. С ее разрешения в конце 1941 г. в Полтаве были открыты и автокефальные и автономные пастырские курсы. На последних в среднем занималось 30 человек, в июле 1943 г. был начат четвертый – последний прием учащихся. Из всей Украины лишь в Полтавской области были введены религиозные занятия в 4-классной начальной школе, но и там преподавание Закона Божия священниками было запрещено 983 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Киеве проходит V Международная Пасхальная ассамблея, посвященная 1025-летию Крещения Руси 8 мая 2013 г. 13:34 6 мая 2013 года в древнем Софийском соборе Киева состоялось торжественное открытие V Международной Пасхальной ассамблеи «Господи, Господи, силою Твоею...». Перед открытием музыкального фестиваля Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил молебен на начало доброго дела. Его Блаженству сослужили: управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний , архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , епископ Ирпенский Климент . По окончании богослужения Блаженнейший владыка поздравил организаторов и участников с Пасхой и пожелал помощи Воскресшего Спасителя во всех добрых начинаниях. Пасхальная Ассамблея посвящена 1025-летию Крещения Руси и 100-летию основания Национальной музыкальной академии Украины (НМАУ) имени П.И. Чайковского и проходит под патронатом Украинской Православной Церкви, Министерства культуры Украины при содействии посольств России, Италии, Германии, Грузии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, а также представительства Россотрудничества в Украине и Итальянского института культуры в Киеве. В мероприятиях Ассамблеи принимают участие ведущие хоровые коллективы из России, Украины, Германии, Швейцарии, Норвегии, Молдовы, Грузии. В их числе: Национальная капелла «Думка», мужская капелла им. Ревуцкого, женский хор «Павана», Академический хор им. П. Майбороды Национальной радиокомпании Украины, муниципальная хоровая капелла «Орея» (Житомир), хоровая капелла им. Рахманинова (г. Тамбов, Россия), женский хор Cantabile (Молдова), мужской ансамбль «Урмули» (Грузия), хор Преображенского собора Fresko sonores, женский хор Института музыки им. Глиера, камерные хоры «Киев»,«Кредо», «Пектораль», «София», «Крещатик», ансамбли солистов «Благовест», Alter ratio, Vox animae, а также солисты Национальной оперы Украины, хор, оркестр и солисты Оперной студии НМАУ им. П.И. Чайковского. В концертах также принимают участие Национальный симфонический оркестр Украины, симфонический оркестр студентов НМАУ им. П.И. Чайковского, квартет Post scriptum, балет «Времена года», балет Ensemble ultra Schall (Базель, Швейцария), ансамбль солистов оркестра народных инструментов им. Осипова (Москва, Россия), ансамбль Scola cantorum (Осло, Норвегия), пианист М. Банк (Россия) и многие другие исполнители и коллективы. Концерты будут проходить в Софии Киевской, Успенском соборе и Трапезном храме Киево-Печерской лавры , Свято-Введенском мужском монастыре, Спасо-Преображенском соборе, костеле Святого Александра, Михайловском Златоверхом соборе, Национальной опере Украины, Большом и Малом залах НМАУ им. П.И.Чайковского. V Международная Пасхальная а ссамблея продлится с 6 по 18 мая, сообщает официальный сайт УПЦ . Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2957567.ht...

1424 . Богородицкий – Успенский – Введенский – Астраханский или Строганский, мужской, ныне село Астраганец или Остроганец, Тверской губ. и уезда, в 42 вер. к юго-вост. от Твери, близ границы Московской губ., при р. Шоше, недалеко от впа­дения в нее реч. Ламы. Основан около 1289 г. еписк. Тверским Андреем, оста­вившим кафедру в 1315 г. и поселив­шимся на покое в созданном им мо­настыре, где и скончался в 1323 г., погребен же в Твери. В начале XV ст. считался за Отрочем м-рем. В XVI ст. имел во владении несколько деревень в волости Захожье, Твер. у. С 1680 г. состоял приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим, мон. По описи 1629 г. в нем было 2 дерев. церкви Успения и Воскресения Христова. “Ист. Росс. Иер.”, III, 334, VI, 1051; “Краткое ист. опис. Воскр., Нов. Иерус., мон.”, 1852 г., 51; “Памят. кн. Твер. губ. на 1865 г.”, Отд. III, 148; Покровский, “Ист. стат. опис. Твер. губ.”, I, 90; “Твер. губ. в.”, 1852 г., 10 (опись владений 1629 г.), 1859 г., 22 (остатки м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 474, 27; “Дополн. к Акт. истор.”, III, 119 (Акты 1654 г. о моров. поветрии, статья XVI), X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); Мака­рий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 177, 216 (Богородицкий на Шеше, припис. к Отрочу м-рю); Калачов, “Писцов. кн. ст.”, I, Отд. 2, 157 (перечень деревень м-ря); “Полн. собр. лет.”, X, 167 (в 1289 г., «кн. вел. Мих. Яросл. Тверский, внук Ярославль, с матерью своею вел. кн. Оксиньею послаша игу­мена Андреа монастыря Общего Богородицы в Киев к Максиму, митр. Киев., и поставлен быв во еписк. во Тферь», 188 (в 1323 г. скончался еписк. Андрей в своем м-ре на Шеши у св. Богородицы), XV, 414 (о том же самом); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., III, Отд. I, 57, 58 (челобитн. архим. Варсонофия и указ 1680 г. о приписке к Воскрес. м-рю), 1875 г., I, Отд. I, 370, 374, 376, 383 (оброчн. приписн. м-ри к Воскр. м-рю; строитель Гедеон 1693 г.), II, Отд. I, 535 (кратк. истор. опис.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. I, прилож., DLX, XLIX (в 1678 г. имел крестьян 28 двор.), III, 392 (в 1680 г. был приписан к Воскресен. Истрин. м-рю и имел в 1723 г. 62 двора крест.), VII, 220 (с 1706 по 1708 г. здесь был стро­ителем Иона Сальникеев, который учинил м-рю много убытков и разорения; в это время м-рь значится приписным к Троице-Сергиеву м-рю).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Розанову : закон Втор.24:1 и содержащееся в нём указание на основание для развода – (нечто противное) – нуждались в истолковании и толковались весьма различно: одни (школа Гиллела) под разумеют всё, что только может быть неприятно мужу – до подгорелого или пересоленного кушанья, приготовленного женой, включительно; другие же (школа Шаммая) под " » разумели только прелюбодеяние и неприличное поведение. Выходит, что и из мужской половины еврейства весьма значительная часть (принадлежавшие к общинам, где господствовало толкование Шаммая) не пользовалась благами неограниченной свободы разводиться. Так – de jure. А de facto даже и те, кто такой свободой пользовались, навлекали на себя строгое прещение пророков и проклятие Иеговы, что, хотя и не имело силы юридической принудительности, но нравственное впечатление должно было производить большое и многих охотников разводиться и жениться по нескольку раз удерживало от их сластолюбивых замашек. Вот, например, в 5 веке до Р. X. среди иудеев стало довольно распространённым явлением – прогонять своих жён, когда они постареют и подурнеют, и жениться вновь на молодых. Это вызвало следующее грозное обличение пророка Малахии: „Вы делаете то, что Я ненавижу, – что покрывают слезами жертвенник Иеговы, плачем и стенанием, так что Он дольше не смотрит на жертву и не принимает угождения из рук ваших. Вы говорите: почему? – Потому, что Иегова был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и твоя законная жена... Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей. Ибо Я ненавижу развод. —780— говорит Иегова, Бог Израилев, и – того, кто покрывает обидой одежду свою, говорит Иегова Саваоф; поэтому берегите дух ваш и не поступайте вероломно“ ( Мал.2:13–16 ) 2491 . Итак, библейских оснований в пользу предлагаемого г. Розановым нового толкования 7 заповеди Моисеева закона нет ровно никаких, и вопрос проф. Заозерского: „а что же такое 7 заповедь?“ остаётся по прежнему для него ( г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ния неимущей, в Белевском уезде построенной в Государеве большом бортном лесу, Жабынской пустыни преосвященный Иларион назначил бывшего ризничего своего архиерейского дома иеромонаха Тихона с возведением его в сан игумена. Он вполне оправдал доверие своего архипастыря и с усердием и любовию трудился над обновлением и украшением обители, в которой, как надобно заключать, полагал и начало иноческой жизни. В 1710 он завел вкладную книгу „на строение каменные церкви и на церковную утварь и на прочия монастырския потребы, и брати на пищу и одежду, кто что ради своего многолетнего здравия и душевного спасения, такожде и в блаженном успении поминовения родителей своих от иждивения своего пожаловал, и то значит ниже сего“. Из этой книги видно, что в судьбах обители приняли тогда деятельное участие „всяких чинов люди“. Во главе жертвователей стоит 1) преосвященный Илларион митрополит Сарский и Подонский 1703–1711, который пожаловал в сию пустынь для душевного своего спасения и поминовения родителей своих“ двое риз с принадлежностями: а) ризы байберека малиновый с травами золотными и серебряными, оплечья щиты по бархату черному с золотом и серебром, подольник атласный красный, обложен кружевом серебряным кованым, крест и звезда из кружева серебряного с золотом, звезда–бархат рытый на золоте. б) Ризы камчатные дымчатые, оплечья штоф таусинный, двуличный с травочками золотными, крест и звезда того же штофу, подольник камчатный вишневый чешуйчатый; две епатраили: рытого бархата на золоте, да байберековая алая. Поручи рытого бархата на золоте и серебре с 16-ю серебряными пуговицами. Воздухи штора белого с золотыми травками, набедренник камчатный светловасильковый, средина вышита во рубку золотом и шелком зеленым, книгу о Священстве, пятьдесят рублей денег, коня серого ценою в 10 рублев, служебник – переплетенный на двое в красном сафьяне, по обрезу золотом, книгу седмичный акафист Киевской печати, в переплете, по обрезу золотом. 2) Преемник преосвященного Иллариона епископ Фводосий (из князей Вадбольских) (1711–1712) также пожертвовал ризы атласные желтые, Оплечья – атлас полосатый, денег. 20 рублев, леба 20 четвертей ржи. 3) Преосвященный Авраам епископ Иркутский и Нерчинский денег рубль.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

И с жадностью внимал я молитве. Хотелось проникнуть в её глубину и открыть по ней то, что лежит у этих тружениц на самом дне их сердца, что скрывается может быть от их собственной ясной мысли вдали души... я не понимаю технической красоты музыки и пения и их действие на меня сказывается в усиленном переживании собственных мыслей и собственных чувств, часто слишком далеких от слов автора и мыслей композитора... И в те незабвенные минуты я думал свою думу. Я думал: почему в этой молитве не слышится веры, – той мощной и твердой веры, которая угрожала сокрушить мир и победить его зло? Сюда, в этот уголок, доносятся волны мирских бед и страданий. Немногие жертвы морской жизни, которые здесь выбрасываются на берег, поднимаются милосердными сестрами: они обмывают раны несчастных, кормят голодных, выхаживают бедных детей. Но отчего так грозны и несокрушимы волны этого морского моря? Отчего оно так необъятно, а этот „вертоград“ так мал —528— и так немощен? Почему кажется, что эти сестры вышли из пены людских страданий, они вырваны у Бога, как падучие звезды, силою горя и бед, они сами подавлены этою силою? Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез... Она прекрасна – эта душа, прекрасна и божественна, но почему она – нежный цветок на крепком древе мира, почему она так страстно зовет грядущего жениха, почему она так рвется из мира, которому она чужда? Где та вера, которая сама вышла бы в мир и увидала его у своих ног, вышла бы в мир с надеждою изменить его, с сознанием своей силы пересоздать мир, затопить своею любовью всю поверхность земли? Разве не в этом единственно христианство? Разве оно ныне только в нежной женской душе и уже не имеет мужской бодрости?.. М. Тареев (Продолжение следует). Мышцын В.Н. Политические партии и их идеалы//Богословский вестник 1906. Т. 1. 3. С. 529–569 (2-я пагин.). (Окончание.) —529— Связь социального и политического строя В одну из добрых минут надменный Людовик XIV воскликнул: если бы на то милость Божия, я попытался бы до такой степени водворить счастье в моем государстве, что не было бы воистину более ни бедного, ни богатого, так как навеки исчезли бы между людьми всякие различия по имуществу, по призванию или по уму“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так кончилось это спорное дело, начатое священником Михайлом Григорьевым, вопреки ясного смысла синодского указа, единственно из, недоброжелательства к восстановленной обители и по личному неудовольствию к её настоятелю, в лице которого он не мог забыть прежнего церковного причетника, поставленного по своей должности выше его благословения. Во все же время производства этого дела бедная обитель вовсе лишена была пользования своею землею, не имея даже и огорода для возращения необходимых овощей, ибо священник, Григорьев все запахать и засеял хлебом. Вследствие упомянутого выше решения межевой конторы, принадлежащая монастырю земля была тогда же обмежевана особо, с исключением из неё усадьб священно и церковнослужителей и монастырю выдана копия с плана и межевой книги, впредь для ведения своих владений. Но это спорное дело было лишь одним из частных эпизодов тех многочисленных и разнообразных неприятностей и обид, которые претерпевала убогая обитель и лично её настоятель, во все время его настоятельства, от беспокойных соседей. Неприятности же кончились лишь в 1785 году, когда по резолюции преосвященного Амвросия епископа Крутицкого и Можайского велено: „священнику Михаилу Григорьеву от Белевского правления подтвердить, чтобы за постоянными его с строителем Жабынской пустыни ссорами, приискивал себе другого места; не медля и не продолжительнее двух месяцев, а если пожелает, тоб оставался по вдовству в Козельской Оптиной пустыне в числе братства. Что из, этого избрал себе о. Михаил мы не знаем, из дел же монастырского архива видно, что тяжебные дела прекратились и последние пять лет настоятельства о. Исаакия (1785–1790) протекли спокойно. В 1779 году Мая с 10 на 11 число произошел вмонастыре ночью пожар, от которого сгорели единственные деревянные монастырские келлии, со всем в них бывшим как строительским, так и монаществующих скарбом“, а сам о. строитель едва успел спастись через окно; пожар этот, как показывает доношение настоятеля, произошел от поджога извне сенного сарая, стоявшего близ плетневого забора, которым , была – тогда обнесена обитель вместо ограды. Надобно полагать, что в том же году, сгоревшие келлии были заменены новыми для жительства настоятеля и малочисленной, братии, состоявшей вместе с ним из 7 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Благодаря правильно организованной обороне Тихвинская крепость устояла в 1613 г., а с подходом подкреплений из Москвы и Новгорода она стала центром борьбы с иноземными захватчиками. Шведские войска еще дважды пытались овладеть тихвинскими укреплениями (1614 и 1615 гг.), но эффективная оборонительная система монастыря-крепости выдержала и эти осады. Об истории монастырских строений рассказывают " Книги городничего старца " , должность которого была учреждена в 1658 г. Выбиравшийся из числа монахов, он следил прежде всего за состоянием оружия, нуждами гарнизона. Одни из первых городничих старцев - Варенцовский - в книге 1666 г. назвал и описал девять башен фортификационного ансамбля: Омутную, Тайничную, Раскатную, Озерную, Столбовую, стоявшие в центре оборонительных прясел, угловые: Мельницкую и Федоровскую, воротные: Введенскую и Никольскую. Башни соединялись ходом поверх рубленых стен, имели сквозные проходы по ярусам, что позволяло защитникам крепости под прикрытием переходить с одной стены на другую. Это описание относится ко времени максимального развития военной мощи монастыря-крепости, возросшей в ходе длительной и успешной борьбы тихвинцев со шведами. В 1669 г. начались работы по замене деревянных укреплений каменными. Никольская и Введенская воротные башни и примыкающие к ним участки стен оделись в камень к 1700 г. А северная и южная стены перестраивались лишь в 1788-1795 гг. Кирпичная стена XVIII в. сохранилась почти полностью; она разрушена только на участке вдоль Тихвинки и с востока. Каменная ограда Тихвинского монастыря легка и нарядна. Верхняя ее часть украшена круглыми декоративными амбразурами, а по внутренней стороне проходила деревянная открытая галерея на кирпичных аркадах нижнего яруса. Каменные башни ограды большей частью пустовали, так как после шведского нашествия Тихвин больше не подвергался разрушениям. Годы перестройки деревянных стен монастыря-крепости в каменные (1669-1699) стали временем формирования каменного монастырского ансамбля. Работы по его строительству продолжались в XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=00115

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010