В сент. 1901 г. по инициативе игум. Клеопатры в обители была открыта церковноприходская школа с бесплатным обучением девочек из бедного сословия. Преподавались все предметы, предусмотренные общими программами. Ученицам давались и навыки к.-н. ремесла. 2 нояб. 1917 г. школа перешла в ведение Киевского городского общественного правления. Настоятельницы и сестры Первой начальницей общины стала прибывшая из новгородского Десятинного в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря рясофорная послушница Евпраксия (Лебедева; 1837-1915). 1 апр. 1878 г. она приняла постриг с именем Евфалия, 10 апр. 1878 г. утверждена Киевской духовной консисторией, 8 мая 1886 г. Киевским митр. Платоном (Городецким) возведена в сан игумении, 9 апр. 1891 г. награждена наперсным крестом. С авг. 1878 г. ее ближайшей помощницей являлась бывш. насельница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря казначея Мария Ивановна Иванова, 9 июня 1884 г. постриженная в монашество с именем Исидора. К нач. 80-х гг. XIX в. из Десятинного мон-ря в Киев переехали еще неск. сестер, в т. ч. позже принявшие в К. м. монашеский постриг Евстолия (Чмырева) и Евпраксия (Саврасова), а также Агния Пономарёва, впосл. игум. Клеопатра, настоятельница К. м. В 1878 г. в обители проживало ок. 20 чел., в 1882 г.- ок. 70, к кон. 80-х гг. XIX в.- ок. 100, в т. ч. 4 монахини и 11 послушниц. В авг. 1887 г. 5 штатных послушниц подали игум. Евфалии прошения о пострижении в монашество. 15 сент. Киевская духовная консистория рассмотрела рапорт начальницы, но, учитывая, что уставом подобных общин Российской империи не предусматривался монашеский постриг, запросила разрешение Святейшего Синода по данному вопросу. После того как 22 дек. 1887 г. Синод отказал игум. Евфалии в постриге сестер, она безуспешно пыталась инициировать преобразование общины в общежительный мон-рь. В дек. 1891 г. игум. Евфалия была переведена в лебедянский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь Чигиринского у. Киевской губ., и 31 янв. 1892 г. обитель возглавила мон. Клеопатра (Пономарёва; 1849-1913). Впосл. обе настоятельницы неоднократно встречались и переписывались. 28 нояб. 1900 г. мон. Клеопатра подала в Синод прошение о придании Введенской общине статуса мон-ря. Решением Синода от 30 апр. 1901 г. община была преобразована в общежительный нештатный жен. мон-рь. 27 мая в К. м. состоялись торжества по случаю получения обителью монастырского статуса, к-рые возглавил митр. Киевский Феогност (Лебедев) . 29 мая 1901 г. Киевский митрополит возвел мон. Клеопатру в сан игумении. К 1913 г. в К. м. проживало 107 сестер, в т. ч. игумения, 17 монахинь и 79 послушниц. 9 нояб. 1913 г. К. м. возглавила постриженица Введенской общины игум. Феофания (Шишова; † 1926), а казначеей вскоре стала мон. Евфрасия (Ткаченкова). В 1918 г. в обители подвизалось 137 насельниц, в т. ч. схимонахиня и 35 монахинь.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

В кон. 20 гг. XX в. имущество черниговского архиерейского дома было национализировано. Подвизавшийся в Б. м. прп. Лаврентий (Проскура) Черниговский поселился в доме близ Ильинской ц., в к-рой служил до 1930 г., нес подвиг старчества. Прп. Лаврентий ископал на Болдиной горе рядом с Антониевыми пещерами неск. пещер (впосл. названных Лаврентиевыми), устроил в них храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый освятил архиеп. Черниговский Пахомий (Кедров) . Вокруг старца сложилась монашеская община, и в 1941 г., после оккупации Чернигова нем. войсками, Б. м. был открыт как жен., первое богослужение состоялось 21 нояб. в пещерной ц. прп. Феодосия. Окормлявший сестер прп. Лаврентий назначил игумению, благочинную, казначею, организовал монастырское хозяйство. С весны 1942 г. в Троицком соборе совершались регулярные богослужения, по инициативе прп. Лаврентия в 1945 г. из Ленинграда в Б. м. были перевезены мощи свт. Феодосия Черниговского. В сент. 1962 г. жен. мон-рь был закрыт. В 1974-1985 гг. по проекту архит. М. М. Говденко был отреставрирован Троицкий собор, в 1981-1982 гг.- монастырская колокольня. В 1988 г. Троицкий собор и Введенская ц. были переданы Черниговской епархии. В наст. время в кафедральном Троицком соборе покоятся мощи прп. Лаврентия и свт. Феодосия Черниговских. В настоятельском и др. корпусах размещается епархиальное ДУ. Ильинская ц. и Антониевы пещеры открыты для экскурсий. Местонахождение чудотворной Ильинской иконы неизвестно. Троицкому кафедральному собору принадлежал скит в с. Вересоч Куликовского р-на, в к-ром в янв. 2003 г. открыт Лаврентия Черниговского жен. мон-рь . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 193; Т. 2. Стб. 185; Долгорукий И. М. Дневник моего путешествия в Киев в 1817 г.//ЧОИДР. 1870. Кн. 2. Отд. 2. С. 35; Барсов Е. В. Описание актов архива Маркевича, относящихся к истории южнорусских мон-рей//Там же. 1884. Кн. 2. Отд. 1. С. 13-14, 26-28. Лит.: Марков М. Е. О достопамятностях Чернигова//Там же. 1847. Кн. 1. Смесь. С. 12-14; Историческое описание Борисовской Тихвинской пуст.//Там же. 1872. Кн. 2. Отд. 2. С. 35; Зыбковец В. Ф. Национализация монастырских имуществ в Советской России (1917-1921 гг.). М., 1975. С. 171; Bipoцьkuй В. Д. Храми Чephiroba. К., 1998. С. 150-176; Руденок В. Я. Чephiribcьka Болдиногорська Богородична лавра//Moruляhcьki читания 2000 року. К., 2001. С. 252-257.

http://pravenc.ru/text/149679.html

6 декабря 1996 года приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 18 апреля 2008 года постановлением священного Синода Украинской православной церкви монахиня Димитра (Матрона Александровна Егорова) была причислена к лику местночтимых святых. http://worldwalk.info/ru/catalog/2398/ Заметное место в деле христианского милосердия занимали женские религиозные общины, которые появились в середине XIX в. и получили большое распространение. Общины объединяли женщин всех возрастов и сословий с единым духовным намерением - служения страждущим. В отличие от монастырей, в общине не требовалось пострижение в инокини, но соблюдался обет безбрачия и правила религиозной и трудовой жизни. Путь развития и характер этих общин был различен, но каждая из них отмечена личностью и жизненным путем ее учредительницы. Первой такой общиной в Киеве стала Свято-Введенская, основанная Матроной Александровной Егоровой. Матрона Александровна Егорова родилась в Силистии (Болгария) в 1810 году. После гибели мужа, капитана Егорова, она переехала в 1856 году в Киев и поселилась на Печерске. В течение многих лет она скупала близлежащие дома, и к 1876 году в ее владении оказался почти целый квартал, в котором она предполагала разместить общину. Свое намерение о создании общины М.А. Егорова изложила в духовном завещании, составленном в Санкт-Петербурге. В июне 1877 года она обратилась к Его Высокопреосвященству Митрополиту Киевскому Филофею с прошением об учреждении в границах ее имения женской общины под именем Введенской, для призрения 33 вдов и сирот, не имеющих пристанища и средств к существованию, и желающих посвятить себя служению Церкви и ближнему, вести богоугодную жизнь. В пользу общины она пожертвовала свои дома с усадебною при них землею и представила основной капитал в 21 тыс. руб. Ходатайство М.А. Егоровой было удовлетворено, и Высочайшим Указом от 4 (17) марта 1878 года, подписанным Государем Императором Александром II, в Киеве была учреждена новая община на общем положении всех женских религиозных общин в России.

http://sobory.ru/article/?object=14117

10) По выбытии о. Михаила назначены 6 июля 1821 года управлять сею обителью Белевского Сиасопреображенского монастыря иеромонах Венедикт, утвержденный в звании строителя в 1822 году. О. Венедикт настоятельствовал более всех своих предшественников, а именно с 1821 по 1851 год. О. Венедикт родом из духовного звания, Сын причетника Алексинского уезда села Симонова; родной брат его, Киево-Печерской лавры иеросхимонах Парфений, духовник лавры и покойного высокопреосвященного Киевского митрополита Филарета, был известен всей России своею благочестиво-подвижническою жизнию и духовными дарованиями. Он скончался в 1855 году. О. Венедикт был послушником в Белевском Спасопреображенском монастыре, где и пострижен в монашество, и посвящен в сан иеромонаха. В 1821 г. 6 Июня назначен управлять Жабынскою пустынью, а 14 Октября 1822 г. утвержден строителем. 1841 г. определен благочинным над женскими монастырями; в 1882 г. награжден набедренником, в 1814, за долговременную и усердную службу, возведен в сан игумена, а в 1845 г. награжден от св. правительствующего Синода наперсным крестом. В 1851 г., когда Жабынская пустынь была отдана в управление поселившемуся в ней на покой преосвящ. Тульскому епискому Дамаскину, о. игумен Венедикт отказался от настоятельской должности, испросив себе увольнение на покой в Белевский Спасопреображенский монастырь, а в 1853 году, поехав в Киев на богомолье, с мыслию поместиться на покое в Киеве-Печерской лавре для купножития с братом о. Парфением, не застал его в живых, и сам вскоре последовал за ним, скончавшись в Киеве 5 Июля того же года; погребен в Китаевой пустыни, которую указал ему для жительства высокопреосвященный митрополит Филарет. О. игумен Венедикт заслуживает боле всех своих предшественников (управлявших, сею обителью со времени ее восстановления с 1776 г.) благодарность за свою заботливость о благоустройстве обители и о приумножении ее скудных средств». С 1851 по 1854 год Жабынская пустынь находилась под непосредственным управлением самого высокопреосвященного Дамаскина.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Адрес: Украина, Киевская обл., г. Борисполь, ул. Рабочая, д. 44 Мужской монастырь в честь Ризоположения (с. Томашовка) [ править править код ] Монастырь Розоположения Монастырь был образован как скит Свято-Введенского монастыря 22 ноября 2000 года решением Синода УПЦ. Место для монастыря было выбрано братией монастыря при содействии администрации Фастовского района и председателя Томашевского сельского совета на месте бывшей усадьбы пана Хаецкого. Усадьба была в разрушенном состоянии. В настоящий момент братия восстанавливает усадьбу и строит монастырь при содействии местных властей, прихожан и спонсоров монастыря. Расписание богослужений: Будни: утром 7–30, вечером 17 часов-летом Утром 6–30, вечером 16 часов-зимой Адрес: 08510 Киевская область, Фастовский район, с. Томашовка Телефон: 0456545649 Как добраться на общественном транспорте: Електричкой с ж.д.вокзала или автобусом со ст. Дачная до Фастова, на автобусе до Томашовки (автобусы с Фастова до Томашовки ходят летом чаще, зимой реже) Спасо-Преображенский мужской монастырь (Нещеров) [ править править код ] Спасо-Преображенский монастырь Сегодня Спасо-Преображенская церковь является единственным каменным памятником церковной архитектуры, сохранившимся на территории Киевской области с XVIII ст. Этот уникальный образец архитектуры переходного периода от украинского барокко к классицизму по форме напоминает корабль. Престольные праздники, дни почитания чудотворных и чтимых икон, святых покровителей, другие памятные для монастыря даты: Расписание Богослужений: 17.00 — Вседневная вечерня, Повечерие, Утреня. 16.00 — Воскресные и праздничные Всенощные бдения. 7.00 — Полунощница, Божественная Литургия. Адрес: 08708, ул. Преображенская, с. Нещеров Обуховского р-на Киевской обл. Телефон: 0457241796 Как добраться на общественном транспорте: Маршрутное такси 309. Киев, автостанция «Выдубичи» — Обухов до ост. Нещеров. Спасо-Преображенский мужской монастырь (Княжичи) [ править править код ] Преображенский монастырь Основатель — прп. Никола Святоша, князь Черниговский. В 12 в. татары сожгли храм вместе с людьми. В 1917 г. вторично сожгли храм, а монахов отправили на Соловки на каторжные работы. В 1940 г. монахов вторично отправили на Соловки, а храм сожгли. С 80-х гг. храм стал восстанавливаться, возобновилась монашеская жизнь.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Киев...

Позднее монастырь был полностью разрушен. Перед мостом через Оку — развилка дорог: прямо на Козельск, налево на Суворов и Тулу. Сразу после поворота дорога поднимается на высокий холм, с которого открывается панорамный вид на город Перемышль и долину Оки. После моста доезжаем до круга, в центре которого стоит стела с надписью «Перемышль» (сам город несколько в стороне), здесь прямо. Дальше дорога, уже практически без ответвлений, ведет в Козельск. По пути, километров за 20 до Козельска, есть правый поворот к д. Шамордино и Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Монастырь построен архитектором Шервудом из красного кирпича, здесь много цветов и великолепный вид на пойму реки Серены. Обитель постепенно залечивает раны, нанесенные годами советской власти, с начала разорения в 1923 году и уничтожения сестер до обустройства в его стенах сельскохозяйственного техникума с комбайном в алтаре Казанского собора. Уже за несколько километров на подъезде к Козельску замечаешь по левую сторону вдали через поле сияющие голубые с золотом купола Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. Не пропустите левый поворот с указателем. После поворота - наслаждаемся прекрасным видом на монастырь Оптина пустынь. На обратном пути после Подольска можно уходить на близкое Симферопольское шоссе, чтобы избежать пробок на подъезде к Москве. Но можно ехать и по трассе Москва — Киев сразу до МКАД. Маршрут Калуга — Козельск — Оптина пустынь — одно из основных туристических направлений Калужской области. Поэтому дорога хорошая на всем протяжении. Ситуация с заправками следующая: две АЗС на выезде из Калуги, две около Перемышля и одна в Козельске. Обратно можно уехать из Козельска: Козельск — Москва Время отправления Стоимость Прибытие 02:00, 05:50, 07:30, 09:00, 09:40, 10:50, 12:10, 13:30, 14:30, 15:40, 16:40, 17:40 600 руб. 06:30, 11:00, 12:40, 14:15, 15:00, 16:20, 17:20, 19:10, 19:30, 21:20, 22:00, 23:00 Тел. автовокзала в Козельске 8 (48442) 2-25-02 Ссылки Подробнее... Псково-Печерский мужской монастырь [ править править код ] По благословению наместника монастыря трудничество в обители благословляется только на три дня, столько же можно проживать бесплатно в Доме паломника.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Святитель Иоанн Златоуст, основываясь на опыте собственной жизни, говорит: «Иди и учись у иноков. Они светильники, сияющие по всей земле, стены, которыми ограждаются и поддерживаются самые города… Ходи чаще к инокам, чтобы, очистившись их молитвами и наставлениями от непрестанно приражающихся к тебе скверн, ты мог и настоящую жизнь провести сколько можно лучше и сподобиться будущих благ» . Монах есть маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.До тех пор не оскудеют вера и благочестие в мире, доколе будут существовать в нем святые обители. Святитель Василий Великий так обращается к монахам: «В вас, монахах, должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, пришедши, найдет на земле» . Пожелаем же от всей души истинному монашеству процветания и возрождения к новой жизни, достойной этого великого звания, на пользу немощного человечества и во славу Божию.   ЛИТЕРАТУРА 1. Аскетизм и монашество. Евангельския, биологическия и психологическия их основания: (Опыт популяризации святоотеческих воззрений). Киев, 1907. 2. Аскетизм и монашество: [Доклад настоятеля Валаамского монастыря игумена Харитона (Дунаева)]. [Сортавала]: Изд: Валаамского монастыря, 1943. 3. Василий Великий, свт. Письма. М., 2007. 4. Дух и заслуги монашества для Церкви и общества. СПб., 1874. 5. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея Руси чудотворца/сост. архим. Никон [Рождественский]. [Свято-Троице-Сергиева Лавра], 6.  Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1905. Ч. 11. 7. Иоанн (Маслов), схиархим. Преподобный Амвросий Оптинский и его эпистолярное наследие. М., 2008. 8. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время.Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптиной Пустыни, 2014. 9. Паисий Святогорец, прп. Духовное пробуждение. Слова. Москва – Салоники, 2001. Т. 2. 10. Слово к монашествующим. Проповеди Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастырях (2014–2015). М., 2015.

http://bogoslov.ru/article/4717935

Киев. Введенский монастырь. Карта и ближайшие объекты Вдова капитана Матрона Александровна Егорова ходатайствовала о создании женской общины на Печерске. В пользу общины она пожертвовала свои дома и капитал. Скончалась она в Санкт-Петербурге, тайно приняв перед смертью постриг с именем Димитра (†9 марта 1878 г.). В том же году ее останки перевезли в нижний храм Введенской общины. В 1878-1879 гг. были освящены оба храма, в 1882 г. построена колокольня. В 1901 г. община была преобразована в общежительный женский монастырь, в нем открыта церковно-приходская школа для девочек. В 1930-е гг. монастырь закрыли. Колокольню разрушили в 1936 г. В 1941 г. монастырь открылся и вторично был закрыт в начале 1960-х гг. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в других устроили склады. 2/15 июня 1992 г. — третье открытие храма. 23 ноября/6 декабря 1996 г. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. 3/16 сентября 2008 г. — прославление прпп. Димитрия и Олимпиады. Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение». Эта икона XIX в. — список с одноименной чудотворной псковской иконы 1420 г., празднование которой совершают 16/29 сентября. Во Введенский храм икону передала схимон. Феодора († 1994 г.), хранившая ее у себя 55 лет. 19 июля/1 августа 1993 г. лик Богородицы с Богомладенцем чудесным образом отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшемся с ним. Летом 1993 года настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя. Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых установлено, что светло-серого цвета отпечаток на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Это событие было запечатлено в видеофильме режиссера А. Лесового “Киевское чудо”. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери “Призри на смирение” чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год 19 июля/1 августа в Свято-Введенском мужском монастыре торжественно отмечается и день явления чуда — нерукотворного отпечатка на стекле.

http://sobory.ru/article/?object=14117

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Свято-Введенский мужской монастырь (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский монастырь Свято-Ввденский монастырь в городе Киевемужской православный монастырь Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Введенская община возникла в 1877 году по ходатайству Матроны Александровны Егоровой. В 1901 году община была преобразована в общежительный женский монастырь и открыта церковно-приходская школа для девочек. 23 ноября/6 декабря 1996 года. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. Содержание История [ править править код ] История этого мужского монастыря начинается с женской общины. Распространение таких общин в Русской Империи характерно для середины XIX века. В них входили незамужние представительницы всех возрастов и сословий желающие посвятить жизнь служению Богу и обществу. Существовали различные общины, но основной их функцией являлось социальное служение. В 1877 году Матрона Александровна Егорова обратилась к митр. Филофею с просьбой об открытии общины для 33 вдов и сирот. Она пожертвовала 21 000 руб. 4/7 марта 1878 года община была основана. Матрона скончалась 9/22 марта 1878 года не дожив до освящения Введенского храма (14/27 ноября 1878 года). Новой начальницей стала игуменья Евфалия (Лебедева). Богослужения совершались приходящими иеромонахами Киево-Печерской Лавры, а затем община наняла постоянных священника и дьякона. 17/30 июня был освящен храм св. Димитрия Солунского. С 1892 года начальницей общины становится монахиня Клеопатра (Пономарева). К началу XX века количество сестер доходит до 118 человек. 28 ноября 1900 года начальница подает прошение о предоставлении общине статуса монастыря. 30 апреля/13 мая 1901 года прошение было удовлетворено. При монастыре открыта церковно-приходская школа для девочек. Обитель была закрыта в 1935 году. Затем открыта в 1941 году и возглавлена иг. Елефанией. В монастыре проживали 34 насельницы. В 1960 году обитель вновь закрыли. В 1992 году началось возрождение обители как мужского монастыря под руководством иг. Дамиана. 23 ноября/6 декабря 1996 года произошло открытие Свято-Введенского мужского монастыря. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010