Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРА (Егорова Матрона Александровна; 1810, Силистра, Болгария - 9.03.1878, С.-Петербург), прп. (пам. местн. 26 окт., 9 марта, 8 авг.), мон., основательница киевской Введенской жен. общины (см. Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь ). Род. в Болгарии, затем с семьей переселилась в Бессарабию, участвовала в обороне Севастополя (1855-1856), ухаживала за ранеными, была ранена в плечо и контужена, но отказалась покинуть передовую. Во время русско-тур. войны (1877-1878) устроила лазарет в своем доме, награждена 2 медалями и 2 нагрудными крестами. Мон. Димитра (Егорова). Фотография. 70-е гг. XIX в. (Введенский мон-рь в Киеве) Мон. Димитра (Егорова). Фотография. 70-е гг. XIX в. (Введенский мон-рь в Киеве) После завершения Крымской войны в сент. 1856 г. поселилась в Киеве, на ул. Рыбальской, познакомилась с митрополитами Киевскими Исидором (Никольским) , Арсением (Москвиным) и Филофеем (Успенским) , последний был особенно благосклонен к ней. Митр. Исидор в дневнике 9 марта 1882 г. записал, что незадолго до назначения митр. Филофея на Киевскую кафедру «Димитра видела во сне, что будто бы была в покоях митрополита Киевского, и навстречу ей из гостиной вышел совершенно незнакомый ей архиерей, высокий ростом, худой лицом, сутуловатый, и пригласил ее в гостиную. В то же время она передала мне об этом, и через несколько дней узнала о назначении Филофея, который совершенно соответствовал ее описанию, хотя она до этого его никогда не видела». В последние годы жизни, очевидно, по ходатайству митр. Исидора (Никольского) Егорова приняла тайный постриг с именем Димитра (в честь вмч. Димитрия Солунского), но время и место пострига неизвестны. В дневниках митрополит называл Егорову монашеским именем. 14 мая 1876 г. Д. составила завещание, в к-ром поведала о намерении создать жен. общину. В благословение общины митр. Исидор подарил Д. копию Боголюбской иконы Божией Матери (к 2007 находится в киевском Покровском монастыре).

http://pravenc.ru/text/172050.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Попов Иван Федорович; 1669, с. Красное Арзамасского у.- между 16.12.1737 и 1.01.1738, С.-Петербург), иеросхим., основатель Саровской пуст. Дед И. Степан Тарасьевич Попов был священником. Отец Феодор Степанович служил диаконом в церкви с. Красного, затем принял монашеский постриг, а перед кончиной - схиму с именем Феофан в арзамасском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. мон-ре. 6 февр. 1689 г. в арзамасском Введенском мон-ре Попов был пострижен в монашество с именем Исаакий. Вскоре насельник Санаксарского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери монастыря мон. Филарет рассказал ему об уединенной местности Ст. Городище на р. Сатис. Посетив Ст. Городище с неким «единомысленным бельцом», И. поставил там крест в знак своего намерения поселиться. Затем И. на нек-рое время вернулся во Введенскую обитель, но в 1691 г. пришел на Ст. Городище вместе с мон. Филаретом. Свою «лубяную кущу» монахи поставили на месте кельи, в к-рой в 60-х гг. XVII в. подвизался мон. Герасим Саровский (Краснослободский) . Когда через нек-рое время мон. Филарет из-за тягот пустынножительства предложил вернуться в Санаксарский мон-рь, И. ушел вместе с ним. Вскоре И. вернулся на Ст. Городище вместе с послушником Андреем, но последний также покинул его. Оставшись один, молодой монах боролся с унынием, ленью и печалью. Временами он возвращался во Введенский или в Санаксарский мон-рь, но затем вновь уходил на Ст. Городище. 2 февр. 1692 г. в Москве митр. Сарским и Подонским Евфимием († 1696) И. был рукоположен во иерея. В том же году в тонком сне И. явился Киевский свт. Иларион и благословил молодого подвижника на пещерное жительство. На склоне горы И. ископал себе пещеру, положив т. о. начало знаменитым саровским пещерам. Иоанн (Попов), иеросхим. Фрагмент литографии К. Поля-Пети. 1861 г. (РГИА) Иоанн (Попов), иеросхим. Фрагмент литографии К. Поля-Пети. 1861 г. (РГИА) Основным источником по истории основания Саровской пуст.

http://pravenc.ru/text/469526.html

Характеристика Л. как идеального игумена в Житии прп. Корнилия заимствована из Жития прп. Павла Обнорского ( Сергеев. 2000). Однако в последнем отсутствовала фраза, которая, очевидно, была добавлена автором Жития прп. Корнилия и может характеризовать собственно интересы Л.: «...к сим же и многы книги написа своею рукою». В Житии сщмч. Адриана Пошехонского Л. назван «великим»: по благословению игумена иноки Адриан и Леонид отправились пустынножительствовать в Пошехонье (РНБ. Погод. 861. Л. 370). Л. почитался в Комельской обители как ученик прп. Корнилия. Память святого в месяцесловах встречается редко. Под 26 дек. и 16 мая имя Л. упомянуто в святцах поморского наставника Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 736. Л. 29 об., 56 об.). В месяцеслове (Там же. 131) на л. 259 под 10 авг. приписано: «преподобного Лаврентия игумена Комельского». В «Книге глаголемой Описание о российских святых» Л. указывается среди вологодских святых без точной даты или под 16 мая: «Преподобный Лаврентий игуменъ Комельский ученикъ святаго Корнилия преставися въ лето 7000». Преподобный внесен в список вологодских святых, составленный еп. Вологодским Евгением (Болховитиновым) . Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых, установленный в 1841 г. Ист.: Суворов Н. А. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 10; Описание о российских святых. С. 132; Житие Корнилия Комельского/Публ.: Н. Н. Малинина//Городок на Московской дороге: Ист.-краевед. сб. Вологда, 1994. С. 170-197; Васильев Ю. С., публ. Акты Введенского Корнилиево-Комельского мон-ря//Там же. С. 94-107; Житие Корнилия Комельского//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 304-353, 784-788. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 706-711; Строев. Списки иерархов. Стб. 750; Ист. и стат. описание Корнильево-Комельского мон-ря: Сост. в 1852 г. Вологда, 1855; Верюжский. Вологодские святые. С. 444-447; Лебедев А. К. 400-летие Корнилиева Комельского мон-ря//Вологодские ЕВ. 1897. 13. С. 238-242; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание Корнилиево-Комельского Введенского муж. мон-ря (Вологодской губ., Грязовецкого у.). М., 1897. С. 12-15; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 564; Голубинский. Канонизация святых. С. 332; Понырко Н. В. Корнилий Комельский//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 487; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996; Сергеев А. Г. История текста Жития св. Корнилия Комельского//Опыты по источниковедению. СПб., 2000. Вып. 3. С. 233-255; он же. Б-ка Корнилиево-Комельского мон-ря: Проблемы реконструкции//КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. 2008. С. 480-481; Таисия (Карцева), мон. Русские святые. СПб., 2001; Черкасова М. С. Архивы вологодских мон-рей и церквей XV-XVII вв.: Исслед. и опыт реконструкции. Вологда, 2012. С. 68.

http://pravenc.ru/text/2462427.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЕОПА I (1714, Киевская губ.- 9.03.1778, Островская Введенская пуст.), прп. (пам. в Соборе Владимирских святых, в Соборе Брянских святых), иером., строитель покровской Островской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни . Ранний период жизни неизвестен. В 40-х гг. XVIII в. пришел на Афон, где, вероятно, познакомился с прп. Паисием (Величковским) , поэтому традиционно считается его учеником. На Афоне был пострижен в монашество и рукоположен во иерея; состоял в братии мон-ря Зограф . Вернулся в Россию, поступил в Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Московской епархии, но вскоре, не приняв нового уклада иноческой жизни, покинул эту обитель. С 1755 по 1758 г. подвизался в лесах близ Яменской Иоанно-Предтечевой пуст. (ныне окрестности с. Ямного Суземского р-на Брянской обл.). Общался со старцем иером. Иоасафом (Медведевым) , строителем Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря , и с его учениками мон. Астионом и иером. Селевкием. Также К. сблизился с иером. Серапионом († ок. 1807), впосл. площанским строителем. Известны письма К. этим подвижникам (РГБ НИОР. Ф. 214. Ед. хр. 445 (2). Л. 2-5; Ед. хр. 461. Л. 85-86). 23 янв. 1756 г. из Московской духовной консистории в Яменскую пуст. поступил запрос в связи с розыском К., однако старец, видимо, не был найден (ГАБО. Ф. 588. Оп. 1. Д. 17. Л. 2). В 1758 г. К. перешел в уединенную Островскую Введенскую пуст., располагавшуюся на острове в глухих болотистых лесах. 24 дек. 1760 г. указом Переславской духовной консистории по ходатайству московских благотворителей и братии К. был определен настоятелем пустыни. Стремясь к отшельничеству, К. дважды уходил из мон-ря «на безмолвие», 23 февр. 1765 г. и 7 дек. 1769 г. В 1765 г. К. жил близ Яменской пуст. в уединении «ради спасения души своея», затем вернулся в Островский мон-рь. 5 июня того же года еп. Переславль-Залесский и Дмитровский Сильвестр (Страгородский) за самовольную отлучку отстранил его от должности настоятеля на полтора месяца.

http://pravenc.ru/text/1841299.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448, с. Мандера, Обонежская пятина Новгородской земли - 30.08. 1533), прп. (пам. 30 авг.- общецерковное празднование, 17 апр.- местное празднование в день обретения мощей и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых). Основным источником сведений о жизни святого является его житие (самые ранние списки: РГБ. Троиц. 629. Л. 290-395об., здесь же повесть о преставлении святого: л. 396-400 и РГБ. Унд. 1253; оба списка - XVI в.). А. С. упоминается также в лит. памятниках XVI в.: в «Истории о великом князе Московском» кн. А. М. Курбского , в Послании Иоанна IV Васильевича в Кириллов Белозерский мон-рь ; в Никоновской летописи сообщается о кончине преподобного (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 74), сохранилась и духовная грамота А. С., адресованная архиеп. Новгородскому и Псковскому свт. Макарию , попечению к-рого А. С. передал свой мон-рь (АИ. 1841. Т. 1. 135. С. 195-196). Прп. Александр Свирский. Покров. 1644 г. (ГРМ) Прп. Александр Свирский. Покров. 1644 г. (ГРМ) А. С. был сыном благочестивых родителей Стефана и Вассы, к-рые в конце своей жизни приняли монашеский постриг с именами Сергий и Варвара. Житие рассказывает, что святой был вымолен матерью после долгих лет бесплодия, при Крещении был назван во имя прор. Амоса . Когда отрок подрос, его отдали учиться, но учился он «косно и не скоро» - так устраивал Бог, чтобы книжный разум был дан ему от Бога, а «не от человек» (РГБ. Троиц. 629. Л. 297об.). Отрок долго молился о научении грамоте у икон Спасителя и Божией Матери в Введенском храме Оятского мон-ря, к-рый находился близ с. Мандера. Однажды в село, где жил А. С., пришли монахи из Валаамского мон-ря , после беседы с ними он принял решение уйти на Валаам. Вскоре А. С. тайно от родителей покинул дом. В 26 лет, как сообщает житие, он принял постриг в Валаамском мон-ре, подвизался на близлежащем пустынном о-ве Ладожского оз., получившем наименование Святой (на острове сохранилась пещера, в к-рой жил преподобный, и установленный им, как утверждает предание, крест).

http://pravenc.ru/text/64396.html

Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2005 г. Митр. Евгений (Болховитинов) писал, что «о начале» З. м. «подлинных и ясных известий нет», в «Описании Воронежской губернии» упоминал лишь писцовую книгу Засосенского стана Елецкого у. 7135 (1627) г., содержащую сведения о З. м. ( Николаевский. 1908. С. 166-167). Др. летописец З. м. считал временем основания 20-е гг. XVII в. ( Геронтий. 1893. С. 18). В 1915 г. историк С. Н. Введенский установил, что именно З. м. под именем Тёшевского впервые упоминается в платежных книгах Засосенского стана Елецкого у. от 7123 (1615) г.: «Монастырь Тешевской на берегу реки Дону, устье речки Тешевки. За монастырем, под Тешевским лесом, слободка Тешевская на речке Тешевке на верхах, а в ней на монастырской жеребей пашни паханые четверть с осьминою» (Платежные книги Елецкого у. Засосенского стана 7123 (1615) г.: Мат-лы для истории Воронежской и соседних губ.//Памятная книжка Воронежской губ. 1908. Отд. 3. С. 65; Введенский. 1904. Вып. 5. С. 383-385). Первое описание З. м. имеется в писцовых книгах Засосенского стана Елецкого у. 1628-1630 гг.: «Монастырь Тешевской на реке на Дону усть речки Тешевки под Тешевским лесом. Ограда древена, ворота простые затворные на монастырь. А в монастыре церковь во имя Пресвятыя Богородицы Стретение Владимирския иконы, а церковь поставлене и в церкви оброзы местные и книги и ризы и у церкви колокола и все церковное и монастырское строение дву старцев Кирилла да Герасима. Да в монастыре келий: келья чернаго попа Геласея, келья старца Мисаила, келья старца Иева. За монастырем слободка Тешевка под Тешевским лесом на верхах» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Д. 133. Л. 828 об.- 829 об.). Старцы Кирилл и Герасим считаются основателями мон-ря, однако в 1627 г. в числе братии они уже не значились; «в монастырском Синодике они написаны в схимонасех, но точных сведений о них, к сожалению, не сохранилось» ( Геронтий. 1893. С. 114). Старцы Кирилл и Герасим «пришли (быть может, даже по благословению св. патриарха Гермогена)» из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря (Там же. С. 21); на их возможную связь с московской обителью указывает и посвящение храма З. м.- в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери ( Евгений (Болховитинов). Ист.-геогр. и экон. описание. 1912. С. 166).

http://pravenc.ru/text/182467.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУПЯТИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 15 нояб.), древнейший чудотворный образ Богоматери в Полесье - медный (бронзовый) крест-энколпион; святыня Пинской епархии Украинской Православной Церкви (УПЦ). К. и. стала широко известна в 1-й пол. XVII в., почти одновременно с Жировицкой иконой Божией Матери ; сходны и обстоятельства их обнаружения. Легендарной датой явления считается 15 нояб. 1182 г. Согласно преданию, пасшая стадо в лесу близ Купятич (совр. Пинский р-н Брестской обл., Белоруссия) девочка Анна увидела на дереве в необыкновенном сиянии крест с образом распятого Спасителя на одной стороне и Божией Матери с Младенцем Христом на другой. Девочка унесла находку домой, однако крест вернулся на прежнее место. История возвращения креста повторилась трижды. Жители восприняли это как веление Божией Матери построить на месте обретения святыни церковь, куда и поместили явленный крест. Церковь была сожжена в период монголо-татар. нашествия (в 1240 или, что вероятнее, во время одного из многочисленных набегов в течение XV-XVI вв.), село разорено, немногие уцелевшие жители считали образ сгоревшим при пожаре. Купятицкая икона Божией Матери. Кон. XIX — нач. ХХ в. Купятицкая икона Божией Матери. Кон. XIX — нач. ХХ в. В кон. XV или нач. XVI в. крест на месте некогда стоявшей церкви снова явился возвращавшемуся из Иерусалима паломнику мон. Иоакиму. Церковь с освящением в честь Введения во храм Пресв. Богородицы отстроили заново, мон. Иоаким остался при ней служить пономарем. В кон. XVI в. ктитор церкви берестейский каштелян Григорий Война пожертвовал образу серебряную оправу. В инвентаре 1631 г. Введенской ц. в Купятичах записано: «Образ цудовни, оправни з обеих сторон сребром золоченым». В 1629/30 г. попечением вдовы Григория Войны Аполлонии и ее сына Василия Копоца (Копти) при купятицкой церкви был основан правосл. Введенский мон-рь. Насельники пришли туда из Виленского Свято-Духова мон-ря.

http://pravenc.ru/text/2462269.html

Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСТРОГ Муж. мон-рь во имя свт. Василия Острожского Черногорско-Приморской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на отвесном склоне одноименной горы, в 15 км к югу от г. Никшич (Черногория). Название мон-ря происходит от слав. «острог» - крепость. Состоит из Верхнего О. и Нижнего О. Настоятель - митрополит Черногорско-Приморский, с 2000 г. Амфилохий (Радович) . Братия ок. 20 чел. О. основал свт. Василий Острожский не позже 60-х гг. XVII в. в местах, где, согласно преданиям, подвижники жили с давних времен. Возможно, пещерная ц. Введения во храм Пресв. Богородицы существовала и ранее, свт. Василий ее перестроил и благословил расписать. Первым игуменом О. стал иером. Исаия («из Оногошта из с. Попа», внук местночтимого одноименного подвижника), к-рый в 1665 г. в своей узкой пещерке, располагавшейся близ Введенской ц., устроил ц. в честь Животворящего Креста Господня, вероятно, чтобы хранить в ней частицу Животворящего Креста. При жизни свт. Василия († 1671) в О. фактически находилась кафедра его епархии. В завещании святителя, составленном в 1666 г., перечислены приобретенные им для обители земельные участки. Через 7 лет после смерти свт. Василия его мощи были обретены и положены в кивоте во Введенской ц. Многочисленные чудеса от мощей всегда привлекали множество паломников, как православных, так и др. вероисповеданий. О. трижды подвергался нападениям турок: в 1768, янв. 1853 и июле 1877 г., неск. раз насельники прятали святыни обители в безопасных местах. Братия О. поддерживала местное население в борьбе против турок: в 1805 г. игум. Петроний (Дамьянович) возглавил восстание против турок, в к-ром приняли участие 400 чел. из местного рода Белопавлич, а в 1820 г. бывш. игум. Георгий (Вуядинович) организовал нападение на турок близ Морачи. При игум. Никодиме (Раичевиче) турки осадили обитель, но после явления свт. Василия отряды осаждавших были сметены во время горного оползня.

http://pravenc.ru/text/2581665.html

Лев (Черепанов), еп. Ставропольский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Черепанов Леонид Всеволодович; 5.08.1888, пос. Полевский Завод Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Полевской Свердловской обл.) - 8(?).12.1937, Ленинград), еп. Ставропольский. Из семьи священника. В 1896-1898 гг. учился в церковноприходской школе в пос. Нижнетагильский Завод Верхотурского у. Пермской губ. (с 1917 город Н. Тагил), затем поступил в Екатеринбургское ДУ. В 1901 г. был переведен в Пермское ДУ, по окончании к-рого поступил в 1903 г. в Пермскую ДС. Во время учебы в семинарии принимал участие во внебогослужебных собеседованиях для народа, устраивавшихся Братством свт. Стефана Пермского. В 1909 г. окончил ДС и поступил столоначальником в Пермскую духовную консисторию. 12 янв. 1910 г. определен псаломщиком в Рождество-Богородицкую ц. в пос. Мотовилихинский Завод Пермского у. и губ. 11 июня того же года вступил в брак и 2 июля получил назначение на священническое место в Успенский собор в г. Оханске той же губернии. 10 июля рукоположен во диакона, 15 июля - во иерея. Помимо пастырского служения свящ. Леонид преподавал Закон Божий в Оханском жен. уч-ще, был членом уездного отд-ния училищного совета церковных школ. 19 апр. 1914 г. назначен 2-м священником в Николаевскую ц. в Перми. В сент. того же года по собственному ходатайству переведен в Екатеринбургскую епархию в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Скорбященского жен. мон-ря в пос. Нижнетагильский Завод на место своего отца прот. В. М. Черепанова, перешедшего настоятелем в нижнетагильский Введенский храм. Стал законоучителем в монастырской школе. В 1918 г. овдовел, его дети умерли в младенчестве. В 1920 г. Скорбященский мон-рь был закрыт, на части его территории разместился концентрационный лагерь, однако монастырские Скорбященский и Вознесенский храмы продолжали действовать как приходские. 16 янв. 1921 г. на общем приходском собрании свящ. Леонид избран настоятелем Вознесенской ц. Был благочинным 4-го благочиннического округа Н. Тагила.

http://pravenc.ru/text/2463249.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010