В киевском Введенском мон-ре совершаются особые заупокойные богослужения в дни памяти основательницы: в день кончины; 26 окт.- в день памяти вмч. Димитрия Солунского; 8/21 авг.- в день перенесения ее мощей из С.-Петербурга. Отмечены случаи исцеления по молитвам у мощей Д. Документы о причислении к лику местночтимых святых Д. представлены в 2003 г. в Комиссию по канонизации УПЦ. 18 апр. 2008 г. Постановлением Свящ. Синода УПЦ Д. была причислена к лику местночтимых святых. Иконография Собор святых Киевских жен (прп. Димитра - в центре). Икона. Худож. В. В. Горецкий. Кон. XX в. (Введенский мон-рь в Киеве) Собор святых Киевских жен (прп. Димитра - в центре). Икона. Худож. В. В. Горецкий. Кон. XX в. (Введенский мон-рь в Киеве) Иконы Д. были написаны в кон. ХХ в. киевским худож. В. В. Горецким по предложению игум. Дамиана (Давыдова), наместника Введенского муж. мон-ря. Канонический иконописный образ разработан на основе единственной сохранившейся фотографии Д. 70-х гг. XIX в., где она запечатлена в светском платье (снимок передан игум. Дамиану в 1992 насельницей Введенского мон-ря мон. Питиримой; увеличенная копия - в братской трапезной). На иконе 2003 г. с частицей мощей (в наст. время в домовой ц. во имя прп. Исидора Пелусиота Введенского мон-ря) Д. изображена по пояс, в монашеском облачении, с воздетой в молении десницей с четками и моделью Введенской ц. в левой руке (копия образа представлена в Комиссию по канонизации святых при Свящ. Синоде УПЦ вместе с документами на прославление Д.). На иконе «Собор святых Киевских жен» в притворе Введенского храма ростовой образ Д.- в центре композиции, в монашеском облачении и в клобуке, с моделью церкви в левой руке и обращенной к ней ладонью десницы. По сторонам от Д. изображены местночтимые киевские преподобные жены. В верхней части - Печерская икона Божией Матери с предстоящими св. женами, особо почитаемыми в Киеве (равноап. вел. кн. Ольга, вмц. Варвара, прп. Евфросиния Полоцкая и прп. кнж. Иулиания Ольшанская). В 1996 г., ко дню перенесения мощей Д. со Зверинецкого кладбища в храм-усыпальницу, был написан ее портрет в монашеском облачении (находится в приемной Введенского мон-ря). В стенописи 1996-1997 гг. Введенской ц. (группа мастеров под рук. С. Н. Баяндина, главный худож. Ю. А. Гузенко) изображение Д. помещено в Соборе преподобных жен, подвижниц-монахинь, идущих за Христом, вместе с блгв. кнг. Анной Кашинской, прмц. Евдокией, преподобными Меланией и Пелагией. По благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) иконы Д. будут переданы на ее родину в Силистру, в кафедральный собор блгв. вел. кн. Александра Невского в Софии и в Севастополь.

http://pravenc.ru/text/172050.html

После революции, в 20-х гг. XX в., Г. и. продолжали носить по Галичскому и др. уездам Костромской губ., за что причт Успенской ц. неоднократно подвергался со стороны властей адм. преследованиям. В 1932 г. Успенскую ц. закрыли. По свидетельству старожилов, последний служивший в ней свящ. Алексий Стригалёв, покидая село, взял с собой и Г. и.; дальнейшая судьба иконы неизвестна. Еще одним местом особого почитания Г. и. являлся Авраамиев Городецкий в честь Покрова Пресв. Богородицы муж. мон-рь на Чухломском оз., для к-рого был создан точный список с явленного образа. Время его создания неизвестно, в 1-й пол. XIX в. он уже находился в обители. В кон. 40-х гг. XIX в. вместо небольшого Ильинского придела Покровского собора, возведенного в 1608-1631 гг. над местом погребения прп. Авраамия Галичского, решили построить новый большой храм, проект к-рого в 1851 г. утвердил имп. Николай I (из-за начавшейся в 1853 Крымской войны строительство было отложено). В 1857 г. Ильинский придел разобрали и к Покровскому собору пристроили 5-главый 4-столпный собор в честь Г. и. (освящен в 1867), куда перенесли икону. В 1928 г. Покровский мон-рь был закрыт; в его стенах в 1935 г. разместили машинно-тракторную станцию. Судьба списка с Г. и. неизвестна. Во Введенском кафедральном соборе Галича находится уцелевший в советское время список с Г. и. кон. XIX в., выполненный, как сказано в надписи на нем, «мерою и подобием». В сер. 90-х гг. XX в. с него была сделана копия, установленная в иконостасе собора в честь Г. и. возрождающегося с 1991 г. Покровского мон-ря. 5 июня 2000 г. в Галиче, в день празднования 650-летия явления Г. и., во главе с архиеп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) был совершен крестный ход со списком Г. и. кон. XIX в. через Галичское оз. на место явления образа и отслужен молебен. Ист.: Чухломской Авраамиев Городецкий мон-рь. Кострома, 1859. С. 13-20; Святая контрабанда//Плуг и Молот. Галич, 1925. 14 авг. Лит.: Прилуцкий Д. Ф. Ист. описание Городецкого Авраамиева мон-ря. СПб., 1861; Беляев И. , прот. Стат. описание соборов и церквей Костромской еп. СПб., 1863. С. 104; Самарянов В. А. Памятная кн. для Костромской епархии. Кострома, 1868. С. 57; Церкви Костромской епархии: По данным архива Имп. Археол. Комиссии. СПб., 1909. С. 106; Краткие стат. сведения о приходских церквях Костромской епархии: Справ. кн. Кострома, 1911. С. 77; Прп. Авраамий Городецкий, Чухломский и Галичский чудотворец, и созданный им Св.-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь/Сост. архим. Никандр (Анпилогов). М., 1996. С. 104, 114, 145-146, 156; Зонтиков Н. А. Прп. Авраамий Городецкий, Галичский и Чухломский: К 625-летию со дня преставления, 1375-2000 гг. Кострома, 2000. С. 15-20, 32, 34-36, 46-47; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 2001. Вып. 3: [Город Галич, Галичский район]. С. 364-368.

http://pravenc.ru/text/161549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛОБУКОВ КАШИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Клобуков (Клобуков, Клабуков) Кашинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Тверской и Кашинской епархии Тверской митрополии), находится в г. Кашине Тверской обл., на левом берегу р. Кашинки, при впадении в нее р. Вонжи. XIV-XX вв. Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Клобуков Кашинский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь. Фотография. 1900 г. (ГПИБ) Первоначально мужской, до XVII в. К. м. являлся одним из 3 (вместе с Димитриевским и кашинским в честь Сретения Господня ) мон-рей, окружавших удельный г. Кашин. К. м. основан не позднее 2-й пол. XIV в. Косвенно об этом свидетельствуют сведения Жития прп. Макария Калязинского (Колязинского), к-рый подвизался в К. м. в 20-30-х гг. XV в. Наименование К. м. включает в себя 2 компонента: посвящение, вероятно, единственного до посл. четв. XVII в. соборного храма во имя свт. Николая Чудотворца; версии о значении 1-й части названия - Клобуков, известного по документам с XV в., имеют и легендарное и топонимическое объяснение. Наиболее ранняя легендарная версия, записанная в ВМЧ свт. Димитрия (Савича (Туптало)) XVIII в., связывает это название с находкой на месте основания обители клобука, упавшего с головы свт. Иоанна, архиепископа Новгородского , направлявшегося в Иерусалим. Др. авторы связывают происхождение именования К. м. с фамильным прозвищем землевладельца той местности, где построена обитель. Однако нельзя исключить, что название происходит от рельефа местности нагорной части р. Кашинки, где построена обитель,- формы изгиба реки, напоминающей каблук; местное название формы некоторых возвышенностей - «клобук» ( Мурзаевы Э. и В. Словарь местных геогр. терминов. М., 1959. С. 110). Не позднее XVI в. к К. м. был приписан Введенский муж. мон-рь, находившийся за оградой, «подле... на Кашинке реке на берегу против Святых ворот» (АСЭИ. Т. 3. 176. С. 191-192). Введенский мон-рь был пожалован К. м. по грамоте от 2 окт. 1510 г. дмитровским и кашинским кн. Юрием Ивановичем. В Смутное время , в нач. XVII в., Введенская обитель запустела. В писцовой книге 1628/29 г. указывается: «Под монастырем слободка, а в ней храм Пресвятыя Богородицы Введения, древян верх шатром» ( Архангелов. 1909. С. 11). Т. о., после запустения мон-ря оставался действующим храм, ставший приходской церковью г. Кашина, очевидно, уже с XVII в.

http://pravenc.ru/text/1841455.html

26 авг. 1811 г. еп. Евлампий освятил больничную ц. Владимирской иконы Божией Матери (1809-1811) - крестообразный храм с полукружными концами (в полукружиях устроены 6 келий для больничной братии). В 1854 г. к этому зданию с зап. стороны во всю длину его лицевого фасада сделали пристройку в виде флигеля с мезонином. Середина пристройки стала притвором церкви, над ней поставили особую главку с крестом. В 1832-1839 гг. мон-рь был окружен каменной оградой с 7 башнями и 2 въездными воротами, территорию расширили на юг и на запад, и она имела в плане форму квадрата. Св. ворота располагались в зап. башне с шатром, увенчанным фигуркой трубящего ангела. Они выходили к р. Жиздре, месту стоянки монастырского парома. Зап. башня находилась на одной оси с колокольней и Введенским собором. Т. о., входя в мон-рь, человек проходил через двое ворот - Св. ворота под башней и ворота под колокольней, к к-рым вела многопролетная лестница, и оказывался перед папертью собора. В 1858 г. освящен храм прп. Марии Египетской и прав. Анны. Он появился в результате реконструкции старой трапезной, возведенной в 1822-1824 гг., и был выполнен в стиле классицизма. На крещатое здание был водружен восьмерик с одной главой, в 1885 г. устроен придел свт. Амвросия Медиоланского и блгв. кн. Александра Невского (на средства старца Амвросия, в честь его святых покровителей). С появлением новой церкви монастырские храмы вместе с колокольней образовали в плане крест с Введенским собором в центре. В XIX в. появилось много других построек: корпуса для монахов, новая трапезная, гостиничные корпуса для паломников разных сословий, б-ка, книжная лавка, рухлядная и др. В целом в монастырском ансамбле доминировал белый цвет, Концевич сравнивал О. п. с белым городом-кремлем ( Концевич. 2008. С. 91, 93). Внутри мон-ря в нач. XIX в. был разведен фруктовый сад. На территории мон-ря находилось кладбище, на котором похоронены: И. В. и П. В. Киреевские, тетя и воспитательница Л. Н. Толстого А. И. Остен-Сакен, мон. Андрей (Петровский), в миру генерал-майор - участник Бородинского сражения; благотворители мон-ря: А. С. Ртищева, Е. А. Поливанова, А. И. Желябужский, семья Брюзгиных и др. В основном захоронения располагались вокруг Введенского и Казанского соборов, рядом с Введенским храмом похоронены оптинские старцы: Лев, Макарий, Амвросий, Иларион, Анатолий (Зерцалов), Иосиф, Варсонофий и Анатолий (Потапов), над могилами большинства из них были возведены часовни. Настоятелей погребали непосредственно во Введенском и в Казанском соборах.

http://pravenc.ru/text/2581451.html

является «Сказание о первом жительстве монахов», написанное И. (опубл. в 1904 по списку с пометами иером. Ефрема, настоятеля Саровской обители в 1758-1777). Как предполагал 1-й издатель этой рукописи Н. Н. Орлов, основу «Сказания...», содержащего большое количество дат и имен, составили дневники И. Согласно «Сказанию...», в 1692 г. к И. присоединились его друг мон. Палладий (насельник Введенского мон-ря) и мон. Герасим (постриженик Спасского мон-ря на р. Кезе). Появление мон. Герасима внесло нестроения в жизнь подвижников. После того как по неизвестным причинам сгорела келья И. и Палладия, им пришлось зимовать в землянке. В 1693 г. со Ст. Городища ушел мон. Палладий, за ним - мон. Герасим. До 1700 г. И. подвизался один. «И в та лета не видех бо в себе света, ниже радости, камо ити, или что истинно творити; но, яко кур, во отрепьях хождах и во тьме мрачной бых» (Сказание о первом жительстве. С. 41). Не вынеся борьбы с искушениями, подвижник был вынужден удалиться в Санаксарскую обитель, где ежедневно совершал литургию и причащался Св. Таин, и «помалу нача болезнь умалятися». Через год он вернулся в пустынь и «жих зде во мнозе утешении». В апр. 1694 г. Ст. Городище посетил некий иеродиак. Тимолай из Соловецкого в честь Преображения Господня монастыря . Он предсказал И., что на месте Ст. Городища будут основаны церковь и мон-рь. В янв. 1695 г. Тимолай прислал И. из Москвы икону св. Иоанна Предтечи, покровителя всех пустынножителей. В 1699 г. на Темниковской дороге И. поставил часовню, в ней - крест c Распятием. В часовне также находилась хоругвь, на одной стороне которой подвижник написал Нерукотворный образ Спасителя, а на другой - образ Пресв. Богородицы. 30 нояб. 1700 г. на мельнице, расположенной на р. Сатис, у Темниковской дороги, состоялась встреча И. со старообрядцем Иваном Корелиным. В результате беседы И. сумел обратить его в Православие и постриг в монашество с именем Ириней. В 1700 г. по прошению братии И. стал настоятелем арзамасского Введенского мон-ря, а мон.

http://pravenc.ru/text/469526.html

И. разорял владения и имущество волынских мон-рей: Жидичинского Николаевского, Луцкого Васильевского, Красносельского Преображенского близ Луцка, Дубищенского Введенского близ мест. Рожище. В кон. 70-х гг. XVI в. он фактически разграбил хозяйство Жидичинского монастыря, увез из обители документы на владения, драгоценную церковную утварь. После вмешательства кн. Константина Острожского кор. Стефан Баторий указом от 28 мая 1580 г. распорядился отобрать у И. Жидичинский мон-рь и передать его в управление греку - Мегленскому еп. Феофану. В июле 1580 г. И. был удален из мон-ря с помощью отряда вооруженных слуг кн. Острожского. Однако Луцкий епископ не хотел подчиниться этому решению, и кор. Стефан указом от 5 дек. 1580 г. назначил кн. Константина Константиновича попечителем обители, поручив ему охранять права еп. Феофана и защищать мон-рь от притязаний И. В 1581 г. еп. Феофану было передано подворье Жидичинского мон-ря в Луцком замке (Архимандритское дворище), к-рое удерживали слуги И. В нач. 80-х гг. XVI в. И. неск. раз захватывал Жидичинский мон-рь, грабил имущество еп. Феофана, но каждый раз его изгоняли из мон-ря. И. назначал настоятелями монастырей в Луцкой епархии не духовных, а светских лиц: нареченным игуменом Красносельского Преображенского мон-ря был земянин Богдан Шашка-Конюхский, нареченным архимандритом Дерманского во имя Святой Троицы монастыря близ Острога - шляхтич Мелетий Джуса. Из-за долгов И. постепенно лишался имений на Волыни. В счет уплаты личных долгов он отдавал не только родовые имения, но и церковные. В частности, в июне 1574 г. епископ передал кнг. Анне Чарторыйской в счет уплаты долга помимо родового имения Омеляник под Луцком 4 имения Луцкой кафедры (Одерады, Тертки, Седмярки и Подберезье) и одно имение Жидичинского монастыря (с. Боголюбы). Под давлением судебных решений И. вынужден был отказаться от такой практики. В авг. 1577 г., когда немецкий купец М. Вольбах обвинил И. в неуплате 12 тыс. старых талеров и 370 тыс. польских злотых, суд передал Вольбаху родовые имения И.- мест. Красное (близ г. Дубно) и с. Иванчицы, церковные владения не затрагивались.

http://pravenc.ru/text/578298.html

В ранний период истории М. е. традиции благотворительности преимущественно поддерживались монастырями. Прп. Сергия Радонежского называли попечителем о нищих и убогих, заступником за вдов и посетителем болящих. Прославилась благотворительной деятельностью его современница блгв. вел. кнг. Евдокия Димитриевна (в монашестве Евфросиния). Княгиня была защитницей вдов, сирот и погорельцев, раздавала пищу и одежду, предоставляла кров бездомным. Она основала одну из древнейших жен. обителей в России - Вознесенский мон-рь в Кремле. Основание мон-рей, в к-рые могли вступать овдовевшие и незамужние женщины всех социальных слоев, можно рассматривать как специфическую форму благотворительности. В кон. XV в. важным центром благотворительности стал Волоколамский Успенский мон-рь, в котором по указанию его основателя прп. Иосифа Волоцкого кормили и давали кров всем нуждавшимся. В постановлениях Стоглавого Собора (1551) говорилось о необходимости составить перечень людей, нуждавшихся в попечении, и устроить для них богадельни на пожертвования верующих. Патриарх Московский и всея Руси Филарет в 1626 г. основал на свои средства в Москве у Никитских ворот Феодоровский больничный мон-рь на 20 коек для увечных воинов. По указу царя Феодора Алексеевича от 1682 г. в Москве было построено 2 богадельни - при Никитском мон-ре и на Гранатном дворе. К 1710 г. в Москве имелись богадельни: Николаевская на Болвановке за Яузой, Троицкая на Грязех у Покровских ворот, Введенская на Сретенке, Троицкая на Мещанской, Троицкая в Сыромятниках, Смоленская и Адриано-Наталиинская. В 1718 г. в Москве насчитывалось 90 таких заведений с общим числом призреваемых до 4 тыс. чел. В «Духовном регламенте» (1721), утвержденном Петром I, предписывалось при всех мон-рях открыть госпитали, дома трудолюбия, богадельни, приюты. Гос-во брало на себя решение проблемы искоренения профессионального нищенства, борьбу с эпидемиями и голодом, последствиями стихийных бедствий и др. Настоятелям мон-рей и приходским священникам предписывалось не разрешать нищим просить милостыню при церквах.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Ряд поздних икон следует иконографии святого, предстоящего в молении Богородице или Спасителю «во облаце». На иконе XVIII в., находящейся в ризнице мон-ря (сохр. со значительными утратами, участки авторской живописи под разновременными записями и реставрационными пробами), И. изображен в молении Богородице с Младенцем, в левой руке держит раскрытый свиток с текстом. Две близкие по времени иконы подобного извода сохранились в окрестных храмах мон-ря. В с. Спирово, бывш. дер. Спировской - родовом имении И., где он в нач. XVI в. основал Богородичный мон-рь с Введенской ц. (возведена в камне в 1825), почитается икона преподобного, происходящая из Иосифова Волоколамского мон-ря. Она участвовала в 1-м крестном ходе после возобновления мон-ря 12 июля 1989 г. С 1990 г. в 6-е воскресенье по Пасхе из с. Спирова в мон-рь совершается крестный ход со святынями Введенского храма - чтимым резным образом свт. Николая Чудотворца и иконой И., украшенной сплошным металлическим окладом (гравировка, тиснение, канфарение), который повторяет иконографию написанного масляными красками образа (нач. XX в.). Святой представлен в 3/4-ном развороте влево в молении Богородице с Младенцем, в левой руке развернутый свиток, правая - в молении перед грудью. Аналогичный образ (той же иконографии, того же размера и под таким же окладом) находится в Волоколамске, в ц. Покрова Пресв. Богородицы (1695) бывш. Варваринского мон-ря, в Успенском приделе у юж. стены (Волоколамская земля. 1994. С. 231. Ил.). Не сохранилась икона, выполненная в 1902 г. стараниями архим. Геронтия (Кургановского) с братией. В нач. XX в. она находилась перед ракой преподобного; была написана на кипарисовой доске, «украшена серебро-позлащенной ризой и вставлена в металлическо-эмалированную раму. Высота иконы 21/2 аршина, ширина 11/2 аршина» (Прп. Иосиф, волоколамский чудотворец, и основанный им Иосифо-Волоколамский мон-рь. М., 1915. С. 99-100. Ил. на с. 3). И. был представлен на фоне архитектурного ансамбля мон-ря в рост, в 3/4-ном повороте влево, в молении Спасителю, изображенному в верхней правой части иконы в окружении облаков.

http://pravenc.ru/text/578410.html

1468 . Введенский, мужской, ныне приходская церковь , в гор. Арзамасе, Нижегородской губ. О нем не сохрани­лось исторических сведений, но он, не­сомненно, существовал в XVII ст., так как в нем принял иночество, а по­том был его игуменом, Исаакий, рев­ностный строитель Саровской пустыни в Тамбовской губ. “Ист. Росс. Иер.”, III, 259; “Саровская пуст.”, 1849 г., 7; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 629. 1469 . Введенский, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Белом, Смоленской губ., у Торопецкой заставы, где и теперь протекает Введенский ру­чей. История его неизвестна, должно быть уничтожен давно, если о нем не упо­минается совсем в “Ист. Росс. Иерар.”. Цебриков, “Смол. губ.”, 354; “Ист. стат. опис. Смол. епар.”, 345. 1470 . Введенский, мужской, ныне церковь Введения в гор. Кашине, Твер­ской губ., находился против св. ворот Николаевского Каблукова монастыря. Су­ществовал в XV ст. и в 1511 г. при­писан к Каблукову мон. “Памят. кн. Твер. губ. на 1861 г.”, Отд. IV, I (грамота о приписке монастыря); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 484. 1471 . Введенский, женский, ныне приходская церковь Введения Пресв. Бо­городицы, за р. Волгою, в гор. Угличе, Ярославской губ. Сожжен поляками в 1609 г., при чем игуменья Евфросинья убита и м-рь запустел; оставшаяся церковь построена в 1749 году. Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 43, 298; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 375. 1472 . Введенский – Дубищский, мужской, ныне село Дубищи, Волынской губ., Староконстантиновского у., в 33 вер. к зап.-юго-зап. от Ст. Констан­тинова, при р. Случе. В полов. ст. еписк. Владимир. Феодосий присоединил Фундуши м-ря к епископ. кафедре, от­чего иноки, по неимению средств к жизни, оставили обитель свою. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 5. 1473 . Введенский – Звенигородский, мужской, как полагают, нахо­дился в нынешнем селе Введенском-Першине, Московской губ., Звенигород­ского у., в 3 вер. от Звенигорода, при р. Москве. Упоминается в межевом акте 1504 г. “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (Звенигород и его уезд в церков. археол. отнош.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Посвящения И. Р. храмов в России относятся ко 2-й пол. XIX - нач. XXI в. и отражают русско-болг. связи Нового и Новейшего времени, наиболее ранние - придел храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в Малоярославце Калужской губ. (XVIII в.). Развитию почитания И. Р. в России в кон. XIX в. способствовала деятельность св. прав. Иоанна Кронштадтского , крещенного в честь болг. святого. По его инициативе во имя И. Р. был освящен престол в соборе жен. мон-ря в С.-Петебурге (см. Санкт-Петербургский во имя прп. Иоанна Рильского жен. мон-рь на Карповке). Также во имя И. Р. были освящены престолы в архимандричьих палатах Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря , в храме во имя И. Р. и Льва Катанского в Иоанна Предтечи скиту Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни , в надвратной церкви (1892) в Никифоровом Важеозерском в честь Преображения Господня мон-ре , в приделе Успенского храма (XIX в.) Муромского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , в приделах Благовещенского собора (XIX в.) Бежецкого в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , Андрониковского собора (нач. ХХ в.) Вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря , Введенского собора (XIX в.) Паданского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Олонецкой губ. Также во имя святого были освящены храмы: при Городской клинической психиатрической больнице 1 им. Н. А. Алексеева в Москве, в Архангельске (XIX в., разрушен в 30-х гг. ХХ в.), на архиерейском подворье в с. Леснолесье (Симферопольский р-н, Крым), Домовая церковь в Минске (XXI в.); приделы в Никольском «Морском» соборе в Кронштадте (нач. XX в.), в Знаменском храме с. Броды Старицкого р-на Тверской обл. (1905), в Успенском храме с. Белый Берег Сафоновского р-на Смоленской обл. (1885); в часовнях (кон. XIX в.) при Александро-Невском храме в г. Троицке Оренбургской обл., в храме Рыльского во имя свт. Николая Чудотворца (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/471475.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010