Введение во Храм Пресвятой Богородицы — педагогический праздник В храм, конечно, прийти никогда не поздно, но тому, кто не прилепился к нему душой с младенчества, много придется работать над собой, много ломать в себе и вырывать из сердца с болью и кровью. Поэтому и настаиваем мы на крещении младенцев вопреки всем возражениям типа «пусть вырастет и сам решит, верить или не верить». 3 декабря, 2010 В храм, конечно, прийти никогда не поздно, но тому, кто не прилепился к нему душой с младенчества, много придется работать над собой, много ломать в себе и вырывать из сердца с болью и кровью. Поэтому и настаиваем мы на крещении младенцев вопреки всем возражениям типа «пусть вырастет и сам решит, верить или не верить». Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его… (Пс.26:4) Священник Игорь Гагарин В восьмидесятые годы, в самом начале больших перемен, наступивших в нашей стране, на экраны вышел фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние». Появление его было ярким, впечатляющим событием. Я тогда работал учителем литературы, и мы, учителя и ученики, вместе пошли смотреть этот фильм. Я думаю, многие помнят финальную сцену, когда старушка, постучав в окно дома героини фильма, спрашивает ее, эта ли дорога ведет к храму, и, услышав в ответ, что нет, удивленно произносит: «А зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?» Слова эти стали крылатыми, но тогда удивленные школьники, выходя из зрительного зала, спрашивали нас, как это понимать? Учитель истории ответил, что понимать это надо «в переносном смысле». Действительно, в слово «храм» можно вложить самый разный смысл, так же, как это было со словами «духовность», «святыня» и многими другими. Что нам тогда оставалось говорить! Многим еще предстояло выйти на ту дорогу, которая ведет к храму , и понять, что только эта дорога не ведет в тупик и что говорить о храме нужно ни в каком не переносном, а в самом что ни на есть прямом смысле. И мы, педагоги, вместо того, чтобы отравлять детские души атеистическим ядом, должны бы помочь детям встать на эту дорогу.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-xram-presv...

Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, едина в женах благословенная чистая, приводится в храм законный жити во святых: и радуются с нею Иоаким и Анна духом: и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Его. Ты пророков проповедание, апостолов слава, и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: тобою бо Богу примирихомся, темже чтим твое в храм Господень вхождение, и со ангелом вси песненно, радуйся, тебе, пречистая, вопием, твоими молитвами спасаемии. Ины стихиры, гл. 4. Подобен: Яко добля 66 Во святых святая святая и непорочная святым Духом вводится и святым ангелом питается, сущи святейший храм святаго Бога нашего, всяческая освятившаго входом ея, и обожившаго естество земных поползшееся. Отроковицы радующеся, и свещы имуще, свещи днесь предходят разумней, и вводят сию во святая святых священно, проявляющее хотящую зарю неизреченно из нея возсияти, и просветити во тме седящыя неведения духом. Веселяся приими, Захарие, возопи Анна всехвальная, юже проповедаша Божиим пророцы Духом, и сию введи во святый храм, священно воспитатися: яко да будет Владыки всех божественный престол, и палата и одр, и светозарное обителище. Слава и ныне, глас 8 По рождестве твоем, Богоневесто Владычице, пришла еси в храм Господень воспитатися во святая святых, яко освящена, тогда и Гавриил послан бысть к тебе всенепорочней, пищу тебе принося. Небесная вся удивищися, зряще Духа святаго в тя всельшася. Темже, пречистая и нескверная, яже на небеси и на земли славима, Мати Божия, спаси род наш. Паремии I Исхода 40, 1 – 5, 9–10, 16, 34–36 Глагола Господь к Моисею глаголя: в день един месяца перваго поставиши скинию свидения, и вложиши кивот, и покрыеши его завесою. И внесеши трапезу и светильник ея: и положиши кадильницу златую, во еже кадити пред кивотом свидения. И положиши покров завесы над дверьми скинии свидения. И возмеши елей помазания, и помажеши скинию, и вся яже в ней: и освятиши ю, и вся сосуды ея, и будет свята. И освятиши жертвенник и будет жертвенник святая святых. И сотвори Моисей вся, елика заповеда ему Господь Бог , святый израилев. И покры облак скинию свидения, и славы Господни исполнися скиния. И не можаше Моисей внити в скинию свидения, яко осеняше над нею облак: и славы Господни исполнися скиния.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Аудио: Кондак 1 Избранней Пред­веч­ным Царем Богоотроковице Ма­рии, Ан­ге­лов и че­ло­ве­ков Ца­ри­це, пришедшей иногда в храм Господень во Свя­тая Свя­тых, на обручение девст­ва Сво­его Жениху Небесному воспитатися в Бо­жие Жи­ли­ще, достойное по­кло­не­ние усерд­но Те­бе при­но­сим, Ты же яко многомощная За­ступ­ни­ца на­ша, от вся­ких нас бед и скор­бей сво­боди, да с лю­бо­вию и уми­ле­нием Те­бе вопием: Ра­дуй­ся, Бо­го­из­бран­ная От­ро­ко­ви­це, вхождением во храм двери райс­кия нам отверзшая. Икос 1 Архангелов и Ан­ге­лов лики от не­бес­ных вы­сот стекошася видети пре­слав­ное Твое, о, Бо­го­ма­ти, во храм Господень Введение и вку­пе с земным ли­ком чистых дев невидимый лик безплотных умов с ве­се­ли­ем идяше, Тя, Пре­чис­тая Де­во, провождающе и яко со­суд из­бран­ный Бо­гу повелением Господним окружающе, и яко Гос­по­же своей служаще, аще не видесте тай­ны Твоея си­лу, ви­дя­ще же Тя не­бес­ныя чис­то­ты неизреченно исполнену, и вся быв­шая о Те­бе зряще, ужасахуся и со стра­хом многим воспеша Те­бе тако: Ра­дуй­ся, прерадованная Де­во, Ма­ти Ца­ре­ва имущая быти. Ра­дуй­ся, предпочтенная Ца­ри­це, в храм Царев грядущая жити. Ра­дуй­ся, Бо­га От­ца Дщерь избранная и превознесенная. Ра­дуй­ся, Бо­га Сы­на Ма­терь от ве­ка предреченная. Ра­дуй­ся, Бо­гу Духу Всесвятому Не­вес­то неискусобрачная. Ра­дуй­ся, всея Тва­ри ви­ди­мыя и невидимыя Владычица превожделенная. Ра­дуй­ся, Бо­го­из­бран­ная От­ро­ко­ви­це, вхождением во храм двери райс­кия нам отверзшая. Кондак 2 Ви­дя­ще праведнии родители Твоя, Пре­свя­тая Де­во, яко три лета исполнишася от рождества Тво­его, восхотеста совершити де­лом обетование свое, еже первее сло­ве­сы изрекоша, да принесут Тя в дар Бо­гу, се­го ра­ди созваша в Назарет вся сродники своя от царскаго и архиерейского ро­да, и свя­щен­ни­ки мно­гия, пригласиша же и лик чистых дев, да со свещи горящими провождают Тя, яко же предрече Писание: «приведутся Ца­рю де­вы в след Ея, искренния Ея приведутся Те­бе, приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев». И та­ко совокупльшеся вси и помолившеся о Те­бе Бо­гу, воспеша Ему: Аллилуиа. Икос 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vve...

Иногда тексты получаются красивыми, иногда – не очень. Безусловно, величание, которое подготовил пятилетний ребенок, будет написано старательно, но криво и украшено тоже соответственно. Но это ведь не работа на оценку детских достижений и не на оценку маминого педагогического творчества. Пусть кривовато, пусть с исправлениями – зато ребенок делал сам. Нам важен не только результат, но и процесс этого обучения. Собственно, как раз процесс и есть обучение. В любом случае хотя бы один написанный и красиво оформленный тропарь мы размещаем рядом с иконами. Так, чтобы мы могли видеть этот текст, вставая всей семьей на молитву. Например, в одной квартире у нас рядом с иконами стоял холодильник, и мы прикрепляли текст молитвы магнитами к холодильнику. Потом мы переехали, холодильник оказался слишком далеко от икон – и мы стали приклеивать текст малярным скотчем к шкафу под иконами. Сейчас мы взяли рамки для фотографий, вставили в них тексты тропаря, кондака и величания и повесили рядом с иконами. Перед тем, как сесть за стол, мы обычно все вместе поем «Отче наш». Наступает канун праздника – и вместо привычной молитвы мы поем тропарь Введению Пресвятой Богородицы во храм. Это уже праздник – то, что нарушает будничный, привычный распорядок дня. Тропарь празднику мы поем каждый раз, когда садимся за стол, и в сам день праздника, и до самого дня отдания – до 8 декабря. Текст перед глазами – ничего учить наизусть не надо. Тот, кто читать не умеет или пока плохо справляется с церковнославянской графикой, – просто подпевает. Если мы поем тропарь вот так, по нескольку раз в день, то к отданию этот текст все знают уже наизусть. Кондак и величание мы поем по дороге в храм, поем, заканчивая вечерние молитвы, – тоже до самого отдания. Так наша жизнь приближается к празднику. Накануне праздника Именно с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы мы начинаем потихонечку украшать наш дом к Рождеству Христову. Сейчас, в начале поста, вырезаем снежинки в неограниченных количествах. Делаем бумажных ангелов. Всем этим можно начать заниматься заранее, чтобы перед праздником сократить уборку. Ведь если дети начали резать бумагу – обрезки обязательно разнесутся по всему дому… В канун праздника прикрепляем снежинки и бумажных ангелов к окнам, подвешиваем к потолку. Так на первый праздник Рождественского поста мы начинаем подготовку к Рождеству.

http://pravoslavie.ru/99086.html

Файл : Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Cypoмha)3.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3000 × 1536 (1,05 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Название изображения Производитель камеры SONY Модель камеры DSLR-A300 Автор Picasa Время экспозиции 1/320 с (0,003125) Число диафрагмы f/10 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 13:42, 21 февраля 2015 Фокусное расстояние 18 мм Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee Pro 5 Дата и время изменения файла 15:25, 24 февраля 2015 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 13:42, 21 февраля 2015 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 8 Яркость в APEX 10 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,61 APEX (f/3,49) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 467 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Номер изображения (ID) 55f2a5ca71f40b20803ab8209ab0ff2b Ширина 2592 пикс. Высота 3872 пикс. Цветовая модель RGB Количество цветовых компонентов 3 Выдержка в APEX 8,321928 Диафрагма в APEX 6,643856 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Глубина цвета Дата последнего изменения метаданных 23:06, 22 февраля 2015 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:5FD3441B9BBAE411832AF7426E29F5BB Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Введ...

Файл : Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Дokyдobo)2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 2126 × 1419 (863 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D7200 Время экспозиции 1/60 с (0,016666666666667) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 800 Оригинальные дата и время 13:46, 25 сентября 2020 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 4496 пикс. Высота 3000 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 10.0.10011.16384 Дата и время изменения файла 23:46, 19 июня 2021 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Неизвестно Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 13:46, 25 сентября 2020 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Выдержка в APEX 5,906891 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3,6 APEX (f/3,48) Расстояние до объекта 5309 метров Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Доли секунд времени изменения файла 80 Доли секунд оригинального времени 80 Доли секунд времени оцифровки 80 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Небольшое увеличение Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Версия блока GPS-uhфopмaцuu 2.3.0.0 Использованный объектив 18.0-140.0 mm f/3.5-5.6 Дата последнего изменения метаданных 23:14, 26 сентября 2020 Уникальный идентификатор исходного документа xmp.did:C370AABA1B00EB118E939A3CE58BAAF2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Введ...

Файл : Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы Bязhuku.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 900 × 651 (523 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 1100D Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/14 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:23, 21 августа 2013 Фокусное расстояние 18 мм Ширина 1045 пикс. Высота 795 пикс. Глубина цвета Цветовая модель RGB Ориентация кадра Нормальная Количество цветовых компонентов 3 Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CC 2014 (Windows) Дата и время изменения файла 00:16, 11 июня 2015 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:23, 21 августа 2013 Выдержка в APEX 7,625 Диафрагма в APEX 7,625 Компенсация экспозиции 1 431 655 764,6667 Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 73 Доли секунд оригинального времени 73 Доли секунд времени оцифровки 73 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 2121,546961326 Разрешение по Y в фокальной плоскости 2151,2605042017 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 03:16, 11 июня 2015 Уникальный идентификатор исходного документа A15B26F7EFA1331360DAF846B3003528 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_в_че...

Православная стенгазета 48 (519) В номере: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Проповедь на Евангельское чтение, «Господи, настал пост, а зачем он – мне?» Вопрос священнику: Бабушка тратит пенсию не на внуков, а на котов. Что делать? «Помочь не сможем, – сказали врачи. – Ищите сосудистых хирургов в Москве!». 28 ноября, 2019 В номере: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Проповедь на Евангельское чтение, «Господи, настал пост, а зачем он – мне?» Вопрос священнику: Бабушка тратит пенсию не на внуков, а на котов. Что делать? «Помочь не сможем, – сказали врачи. – Ищите сосудистых хирургов в Москве!». В номере: — Введение во храм Пресвятой Богородицы, — Проповедь на Евангельское чтение, — «Господи, настал пост, а зачем он – мне?» — Вопрос священнику: Бабушка тратит пенсию не на внуков, а на котов. Что делать? — «Помочь не сможем, – сказали врачи. – Ищите сосудистых хирургов в Москве!». У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Ра­зум Не­бес­ный открывая, Богоотроковице, бла­го­во­ли­ла еси, яко да не в нищетных рубищах предстанеши ко хра­му Ца­рю Небесному, се­го ра­ди преодеяна была еси со сла­вою и красотою многою, да исполнится на Те­бе Давида праотца Тво­его предречение: «Предста Царица одесную Те­бе, в ризах позлащенных одеяна, преиспещрена». Ег­да же, яко Невеста Бо­жия преукрашена была еси и вся ко всечестному Введению Тво­ему достойна устроишася, поведоста Тя родители Твоя, яко трехлетнюю агницу во Иерусалим, воспевше Те­бе тако: Ра­дуй­ся, преодеянная в рясны златыя девст­ва и чистоты. Ра­дуй­ся, пре­укра­шен­ная во вся доброты не­бес­ныя красоты. Ра­дуй­ся, Дщи Ца­ре­ва всю сла­ву девственную внутрь Се­бе имущая. Ра­дуй­ся, Не­вес­то Бо­жия, пред­ста­ти одесную Небесному Жениху грядущая. Ра­дуй­ся, оду­шев­лен­ный Кивоте Бо­жий, посреде дев тимпанниц шествия своя устрояяй. Ра­дуй­ся, пре­чис­тый Храм Спасов, ко хра­му законному пу­ти Своя направляяй. Ра­дуй­ся, Бо­го­из­бран­ная От­ро­ко­ви­це, вхождением во храм двери райс­кия нам отверзшая. Кондак 3 Си­ла Выш­ня­го осени Тя и Дух Свя­тый найде на Тя и бысть Предводитель Твой, ег­да по триех днех пу­ти достигла еси гра­да Иерусалима, и яко Кивот Бо­жий ведома была еси ко хра­му Господню, Бо­го­ро­ди­це Де­во, да сбудется сло­во псаломское, глаголющее: «Видена быша шествия Твоя, Бо­же, шествия Бо­га мо­его Ца­ря, иже во Святем». И та­ко за премногую не­бес­ную чис­то­ту Твою, храм Бо­жий удостоилася еси бы­ти, иде­же Дух Свя­тый хотяше жити да соделает Тя Жи­ли­ще Свое, се­ле­ние не­бес­ное, да па­ки исполнится на Те­бе другое Писание, глаголющее: «Освятил еси Се­ле­ние Свое, Вышний, Свят храм Твой, Гос­по­ди, дивен в правде», се­го ра­ди да вос­по­им вси о Те­бе: Аллилуиа. Икос 3 Имуще ле­ты три, Пре­свя­тая Де­во, приведена была еси ко хра­му, свя­тыя же родители Твоя, ов от единыя стра­ны, ова же от другия, вземше за ру­ки Тя, Богодарованную им Дщерь свою, кротко и честно ведоша Тя ко хра­му, гла­го­лю­ще: «Начните Де­вы свещеносныя, предшествуйте пред Богоотроковицей». Все же мно­жест­во сродник и соседов знаемых и священник с ве­се­ли­ем последоваху, свещи в ру­ках держаще, и окружающе Тя, яко­же звезды луну светлую. Стечеся же и весь Иерусалим, новое сие превождение со удивлением зряще, От­ро­ко­ви­цу трехлетнюю толикою сла­вою облачаемую и таковым светоношением почитаемую и воспеша Те­бе таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vve...

Совет предвечный (о нашем спасении) предвечнаго Бога нашего во исполнение грядет, предгрядущей Ти воспитатися во Святая-святых, в жилище Слова, Отроковице всенепорочная. Странно (досточудно) Твое зачатие, странно Твое и рождество, странно Твое происхождение, Дево, еже внутрь святилища введение; странна и преславна вся (жизнь) Твоя, превосходящая слово и помышление, Пречистая. Священнии языцы (пророческие) провозвестиша Тебе, Чистая, быти село (жилищем) Невместимаго Естества; сего ради Тя лицы (лики) девственнии провождают, свещи носяще, во Святая. Играют (ликуют) Ангельская воинства и всех человек множество, и пред лицем Твоим, Пречистая, предтекут днесь свещеносицы, зовуще (воспевая) величествия Твоя в дому Божии. Ужасошася всяческая (все создания изумились) в честнем вхождении Твоем: Ты бо, неискусобрачная Дево, внутрь вошла еси в храм Божий, как честнейший Храм, всем воспевающим Тя мир подавающая. Плотию трилетствующи, Богородица Господу приносится, Захария же священник Божий, прием Сию радуяся, во храм возложи (вселил). Бывши (Сама) храм и палата превышши небес, Пречистая, в храм Божий возложилася (вселилася) еси, Тому (Самому Богу) уготоватися в Божественное жилище пришествия Его. Песнопоя Тебе, провозглашаше Давид, глаголя (именуя) Тя дщерь Цареву, видев Тя красотою добродетелей упещрену (преукрашенную), предстоящую одесную Бога, темже (посему) пророчествуя вопияше: истинно вышши всех еси, Дево Чистая! Да веселятся праотцы днесь, Владычице, и да радуется рождшая Тя со отцем Твоим, яко плод их Господу приносится. Доброту души Твоея, Пречистая, зря некогда Захария, верою возопи: Ты еси избавление, Ты еси всех радость, Ты еси воззвание (восстановление) наше, Еюже Невместимый вмещен (доступен) мне явится. Введоста Тя во внутреннейшее (отделение) храма целомудреннии родителие Твои, Пречистая, воспитатися странно (чудесно) в жилище Христа Бога. Святая-святых (Сама) сущи, Честная, во храм святый возлюбила еси вселитися, и со Ангелы, Дево, беседующи пребываеши, преславно с небесе хлеб приемлющи, Питательнице Жизни. Яко дом благодати сущи, в немже сокровища лежат неизреченнаго Божия строения (промышления), Всечистая, в храме причастилася еси нетленныя сладости. По рождестве Твоем, Богоневесто Владычице, пришла еси в храм Господень воспитатися во Святая-святых, яко освященна; тогда и Говриил послан бысть к Тебе, Всенепорочней, пищу Тебе принося: небесная вся удивишася зряще Духа Святаго в Тя всельшася. Темже, Пречистая и Нескверная, Яже на небеси и на земли славима, Мати Божия, спаси род наш! Святая-святых (Сама), Богородице, сущи, достойно приведена была еси жити во Святая, яко одушевлен Господень кивот и Святаго Духа истинно вместилище Божественное, Дево Мати; темже вселился в Тя Иже Отцу Единородный и Святому Духу Соестественный Твой Сын неискусомужно (безсеменно), обоготворив все человечество. Ангеловою рукою, во Святая-святых, пищею питает Тя, Дево, Творец всех Сын Твой, Владычице Чистая,являя миру Твое величествие преболынее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010