Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Межадорской волости Яренского уезда упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1792 г. построена церковь Преображения Господня, освящена 12 октября 1794 г. Холодная, деревянная, одноэтажная, с особой колокольней. Престолы: во имя Преображения Господня; в теплом приделе - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1843 г. началось строительство каменной двухэтажной церкви, в одной связи с колокольней. Верхняя церковь - холодная, во имя Преображения Господня, освящена в сентябре 1858 года, нижняя, теплая, - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, освящена в сентябре 1850 г. Возобновлённый тёплый храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы освящён 27 сентября 1879 г. Молитвенные дома в деревнях: Грездской, Ягдорской и Ыджыд-Шорской. В 1900 г. было 4 молитвенных дома. Ежегодно в первое воскресенье после Петрова дня совершался крестный ход с иконой Введения Пресвятой Богородицы до Вотчинской Богородской церкви. Как говорили старожилы, икона Введения Пресвятой Богородицы принадлежала Вотчинской Богородской церкви, откуда была перенесена в Межадорскую Введенскую церковь. Икона была украшена серебряной позолоченной ризой, весом 14 фунтов 60 золотников 84-й пробы, ценой в 730 рублей. 29 июля 1882 г. во время грозы молнией опалило иконостас в холодном храме, понесено убытка до 100 руб. В 1788 г. при церкви числилось 516 человек, в 1868 г. - 1113. Православные приходы и монастыри Севера Комментарии и обсуждение В селе Межадор, республики Коми, завершилось строительство церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Раньше в этом селе был дом Божий, но его уничтожили в минувшем веке, в годы борьбы с верой и Церковью. Освятить новый храм и тем самым восстановить историческую справедливость приехал епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. 3 апреля 2014 года syktyvkar.eparchia.ru --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=24281

Василия Великого , на Тверской Ямской улице, первоначально построена была в 1688 году, а в настоящем виде существует с 1845 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Пророка Илии. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Покровке, в Барашах, построена в 1647 году. Приделы: 1) Пророка Илии; 2) Мученика Лонгина Сотника. Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, первоначально построена была в 1514 году, а вновь сооружена в 1745 году. Приделы: 1) Святого Николая Чудотворца; 2) Мученицы Параскевы Пятницы. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Семёновской слободе, построена в 1731 году. Придел во имя мученика Иоанна воина. Введения во храм Пресвятой Богородицы, что в бывшем Новинском монастыре, основанном святым Фотием митрополитом; он упразднён был в 1764 году и обращён в приходскую церковь . Нынешний храм устроен в 1854 году. Приделы: 1) Всех Святых; 2) Рождества Иоанна Крестителя. В сем храме и местночтимая Казанская икона Божией Матери. Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Ермолаевском училище, на берегу Москвы реки, близ Каменного моста, построена в 1863 году. Введения во храм Пресвятой Богородицы, единоверческая, у Салтыкова моста, построена в 1825 году. Взыскание погибших, в Пересыльном замке, построена в 1843 году. Владимирской иконы Божией Матери, на Никольской улице, построена в 1692 году, повелением государей Иоанна и Петра Алексеевичей и по усердии матери их Наталии Кирилловны, в воспоминание избавления Москвы от нашествия татар. В сем храме находится чудотворная Владимирская икона Божией Матери 108 . Владимира князя, в старых садах, построена в 1514 году. Приделы: 1) Князей Бориса и Глеба; 2) Мучеников Кирика и Улиты. Близ сей церкви был в древности мужской Покровский монастырь, когда упразднён, неизвестно. Власия священномученика, в старой Конюшенной, когда построена неизвестно. Главный храм в честь Преображения Господня. Приделы: 1) Казанской иконы Божьей Матери 2) Священномученика Власия. В сем храме местночтимая икона Власия священномученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В 1824 году мастером Чарышниковым был отлит самый большой колокол обители – весом в 505 пудов. Кроме трех больших, на колокольне имелось еще восемь колоколов весом от 64 до 3 пудов и менее. Ни один из прежних колоколов не сохранился, поэтому после возрождения монастыря пришлось по сельским храмам собирать новый ансамбль. Ныне он состоит из одиннадцати колоколов: праздничного, полиелейного, постного, четырех подзвонных и трех зазвонных. Как сообщает надпись на благовестнике (вес более 300 пудов), он был перелит в 1831 году из колокола 1827 года. Вес следующих колоколов от 120 пудов до одного с половиной. Полиелейный отлит в 1830 году на заводе Самгина в Москве, постный – в 1832 на московском заводе Финляндского. Среди малых колоколов четыре ярославских – Оловянишникова. Т.А.Рутман «Храмы и святыни Ярославля», 2-е изд., 2008г. Свято-Введенский собор. Построен в 1681–1683 гг. Освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это единственный храм на территории монастыря, в котором сохранилась монументальная живопись 1690 г. (большей частью восстановлена). Престолы: главный — Введения во храм Пресвятой Богородицы, южный — Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. " Сказание о явлении чудотворной и мироточивой иконы Пресвятой Богородицы, именуемой Толгскою, и чудесах, от нее бывших " называет датой основания церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы 8 августа 1314 года. В этот день к месту явления иконы Божией Матери пришли ярославцы, узнавшие о чудесном событии на берегу Волги. К вечеру общими силами был сложен храм, и епископ Прохор внес в него икону Божией Матери, названную по месту явления Толгской. Этот первый, деревянный Введенский храм сгорел в начале XV века и был восстановлен на деньги благотворителей. В 1553 году царь Иоанн Грозный, получивший исцеление от болезни ног у Толгской иконы Божией Матери, подарил обители деньги на строительство каменного храма. Игуменом Феодосием царская воля была исполнена: в центре монастыря поднялся каменный Введенский собор. Первое упоминание о нем встречается в писцовой книге 1627-1629 годов: " Монастырь общий Толгской на реке Волге, да на речке Толпе, а в нем церковь каменная Введения Пресвятыя Богородицы, а в приделе престол Николы Чудотворца, да церковь в другом приделе во имя Димитрия Селунского " .

http://sobory.ru/article/?object=05720

Из истории храма мы видим, что он строился накануне революционных событий. И, по воспоминаниям старожилов, службы в нём совершались только лет десять. Потом храм закрыли. Всех служителей отправили в ссылку, кого-то расстреляли, все иконы сожгли. Во время войны в храме сделали склад. Долгие годы храм стоял в запустении. Несколько лет местные жители собирали копейки по дворам для восстановления храма, но без поддержки крупных благотворителей здесь, конечно, не обойтись. Наталия Бочкова. Газета «Панорама города», (705) 2009 г. http://www.history-ryazan.ru/node/11592 Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы господствует среди окружающего равнинного ландшафта. Здание церкви кирпичное, цоколь облицован белокаменными блоками. Информации об этом удивительном храме крайне мало. Впервые село Пёт (Пят) упоминается в окладной книге по Рязанской епархии в 1676 году. В окладной книге указано, что в селе была церковь, находилось 78 дворов, из них один боярский и два поповых. Храм был освящен в честь Святого Георгия Победоносца. В 1850 году помещик М. Кашкаров на свои средства, выстроил тёплую деревянную церковь с тремя престолами: главный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, правый – святого Николая Чудотворца, левый – великомученика Георгия Победоносца. Выстроил церковь как искупление за свои тяжкие грехи, как дань народу. В 1912-1913 годах неподалеку от деревянной церкви была возведена новая каменная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на средства купца Портнова, предположительно к 300-летию Дома Романовых. Строил храм местный житель Никанор Васильевич Гавриков по проекту гражданского инженера из Санкт-Петербурга Александра Георгиевича Молокина. Храм был построен добротно, с использованием новаторского железобетона и калориферного отопления, и может служить примером, характеризующим высокую архитектурную культуру. История села показывает, что храм строился накануне революционных событий. И, по воспоминаниям старожилов, службы в нём совершались только лет десять. Потом в советские времена в храме сделали склад зерна, овощей и мяса. Долгие годы храм эксплуатировался не по назначению, а потом стоял в запустении, прельщая вандалов молодой России.

http://sobory.ru/article/?object=09857

В настоящее время проект находится на рассмотрении Постоянной комиссии Киевсовета по архитектуре, градопланированию и земельным отношениям и Постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям. В КГГА приложили список храмов УПЦ, которые подлежат проверке и потенциальному сносу:   Богоявленский храм, ул. Святослава Храброго, 9. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, проспект академика Глушкова, 17а. Воскресенский академический храм на Печерске, ул. Лаврская, 27. Воскресенская церковь, ул. Лаврская, 17. Введенская церковь, ул. Почайнинская, 27/44. Свято-Андрее-Владимирский храм, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм 40 Мучеников Севастийских, ул. Ивана Крамского, 21. Храм Воскресения «Словущего» (на Байковом кладбище), ул. Байковая, 16. Храм иконы Божией Матери Пантанасса (при 9-й больнице), ул. Рижская, 1. Храм иконы Божией Матери «Помощница в родах», ул. Ивасюка ,16. Храм апостола Луки (в Киевском отделе медобеспечения при госпитале ГУМВД), ул. Майбороды, 19. Храм Владимирской иконы Божией Матери, проспект Гонгадзе, 21а. Храм вмц. Екатерины (на Лукьяновском кладбище), ул. Дорогожицкая, 7/3. Храм Св. новомучеников и исповедников православных, ул. Дорогожицкая, 7. Храм вмц. Екатерины, ул. Приорская, 10. Храм вмч. Георгия Победоносца, переулок Родниковый, 3. Храм вмч. Георгия Победоносца (госпиталь МВД), ул. Бердичевская, 1. Храм вмч. Пантелеимона (Киевский городской клинический госпиталь ветеранов), ул. Федора Максименко, 26. Храм Владимирской иконы Божией Матери, ул. Сечевых Стрельцов, 86-88. Храмовый комплекс в честь Рождества Христова, ул. Шумского, 3б. Крестовоздвиженская церковь на Подоле, ул. Воздвиженская, 1а. Часовня в честь святителя Николая Чудотворца, ул. Воздвиженская, 1а. Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии), ул. Майбороды, 32. Храм прп. Феодора Освященного, улица Овручская, 7. Храм прп. Серафима Саровского, улица Николая Юнкерова, 42. Храм Рождества Иоанна Предтечи (Зверинецкое кладбище), ул. Верхняя, 21(/1).

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

Из книги Шатохин А.В., Вязьмитин О.Р., Харитонов С.А. " Храмы Севского уезда " . 2017. В 1665 году построена Введенская церковь. В 1681 году в поданном Патриарху прошении жители Телятникова просят разрешить возобновить сгоревший храм. Благословение на возведение храма было дано, и храм поставлен в другом месте. В 1715 году пристроен придел во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. К 1734 году церковь окончательно обветшала и уже в 1735 году освящена новая церковь, построена тщанием Стефана Апраксина. В 1779 году составлен план на церковную землю (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 223, лист 44; дело 222, лист 3). В 1893 году устроена каменная ограда (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, лист 3). Метрические книги: 1786-1803, 1803-1813, 1831-1838, 1839-1845, 1846-1855, 1860, 1862, 1866-1872 годы. Упоминается до первой половины ХХ века, не сохранилась. Комарицкая волость 173 года по книгам попа Ипатия прибыли вновь 4 церкви: Введения Пресвятой Богородицы в селе Телятникове дани, десятильничих и заезда 31 алтын с деньгой и генваря в 30 день те деньги взято платил поп Игнатий. 186 года по переписным книгам из Трубчевска Чолнского монастыря строителя иеромонаха Маркелла записано - дани 30 алтын 2 деньги; 1746 года - рубль 31 копейка. 1715 года июня 21 дня запечатан указ по челобитью Комарицкой волости Брасовского стану села Телятникова церкви Введения Пресвятой Богородицы попа Питирима с прихожаны велено им в селе Телятникове подле настоящей церкви Введения Пресвятой Богородицы построить придел деревянный, теплый во имя святых мучеников Флора и Лавра, а, построя, освятить тот придел Николаевского монастыря Баршевской пустыни иеромонаху Иосифу и антиминс в тот придел выдан, за одно полотно деньги взяты. 1734 года февраля в 1 день церкви Введения Пресвятой Богородицы прихожане Комарицкой волости крестьяне: Степан Сазанов, Тимофей Афонасьев, Анфиноген Михайлов и все той церкви прихожане в поданном в Синодальный Казенный Приказ прошении писали: " в прошлом 192 году били челом села Телятникова солдаты Влас Иванов с товарищи о строении в оном селе Телятникове церкви Введения Пресвятой Богородицы с приделом святых мучеников Флора и Лавра, которая и построена, а ныне в оной церкви за ветхостью и от дождев бывает великая теча и служить опасно, служба редкая и то с великою опасностью и просим ту прежде бывшую церковь перестроить вновь, к которой и припасы все в готовности и о строении показанной церкви с приделом и о освящении и о выдаче освященных антиминсов Спаского монастыря к архимандриту Варлааму послать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=45977

Церковь имеет три престола: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы и придельные — во имя св. Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра; два последних находятся в трапезной. Между святыми иконами и другими принадлежностями храма нет достопримечательных. Церковная библиотека заключает в себе около 150 книг. Из церковных документов сохраняются: метрические книги и исповедные. Изображений прежней, 1862 года постройки церкви обнаружить не удалось, но в страховой оценке 1910 года сохранилось ее подробное описание: «Введенская церковь — деревянная, на кирпичном фундаменте, покрыта железом, окрашенным зеленой масляной краской. Длина церкви, считая и колокольню, — 19 саж.; наибольшая ширина 8 саж.; высота до верха карниза 6 саж.; на церкви имеется одна большая глава и одна малая (над трапезной); больших окон 20, малых вверху 12; дверей, обшитых железом, наружных створчатых, трое, внутренних трое; иконостасы — длиной в трапезной два по 6 аршин, вышиной по 5 аршин, в настоящей, длиной 17 аршин, вышиной 18 аршин (оценены все в 1500 рублей). Церковь отапливается четырьмя изразцовыми печами. Колокольня в 3 яруса, общей высотой до верха карниза 9 саженей. Снаружи и изнутри церковь сильно обветшала. Оценено все вместе с колокольней в 5000 рублей. Застраховано в Русском страховом обществе в сумме 3000 рублей. Срок страхования истекает 28 октября 1910 г.». В 1909 году было завершено строительство новой церкви, сохранившейся до наших дней. 16 октября 1909 года церковь была освящена, о чем в «Рязанских епархиальных ведомостях» имеется соответствующая запись: «Благочинным 4-го Рязанского округа, протоиереем Николаем Добромысловым освящен 15-16 октября с. г. новоустроенный каменнный храм в селе Новоселках, Рязанского уезда в честь Введения во храм Пресвятыя Богородицы». Вот что сказано о новосельской церкви в «Ведомости о церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоящей Рязанского уезда Рязанской епархии в селе Новоселках» за 1915 год: «Зданием каменная с такой же колокольней, особо от нее заложенной в 1913 году, неоконченной; покрыта железом, вся теплая. Престолов в сей церкви три: главный во имя Введения во храм Пр. Богородицы; в правом приделе — во имя Св. Николая; в левом во имя Св. мучеников Флора и Лавра. Утварью достаточна. По штату при ней положены: два священника, один диакон и два псаломщика; на лицо состоят священник, один диакон и два псаломщика. Жалования положено ни откуда не было. Кружечных доходов за 1915 год получено 1965 рублей 55 копеек. Другие источники содержания членов причта и количество поступающего в них дохода: %% с капиталов, хранящихся в Рязанском общественном Сергея Живаго банке и Рязанском отделении Государственного банка. Всего в 1915 году получено %% 277 рублей 69 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=06935

Перестройка церкви производилась сначала архитектором Ломаном, который по желанию главного строителя, не решавшегося дать храму предположенные первоначально обширные размеры, сократил несколько общую величину; окончено же строение архитектором Бессоновым, так внимательно и прилежно следившим за успешным окончанием работ, что ему по справедливости принадлежит немалая честь в возведении Николовешняковской церкви. По окончании всей внутренней отделки храма освящение, по указанию его преосвящ. архиепископа казанского и свияжского Григория, назначено было на 10 сентября 1853 г. Обновленный храм сохранил свои три бывшие придела: главный – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, по правую сторону – Алексия человека Божия, а по левую – св. и чудотворца Николая. Надо сказать, что новый храм как по наружности своей, так и по внутренней отделке принадлежит к числу красивейших в Казани. Архитектура его русско-византийская – первый пример такого здания в г. Казани; внутри же особенно привлекает на себя взоры иконостас, в коем позолота соединена с малиновым цветом. Иконостас очень открытый и длинный, так как и придельные иконостасы идут под одну почти линию. Иконы написаны в Казани, в мастерской Гагаева. В верхних частях церковь украшена стенным писание. На западной стороне в церкви устроены хоры. Несмотря на то, что главный престол в этом храме во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь сохраняет свое древнее название «Николовешняковской». Впрочем, престол Введенский в этом храме существует давно. Так в церковной книге Минее 1692 г. находится подпись, утверждающая, что «книга сия церкви Введения Пресвятой Богородицы и Николая чудотворца Вешнякова отдана 16 сентября 1699 г.». Из древних икон сохранились: Введения во храм св. Девы Марии, св. Алексия человека Божия, св. Николая чудотворца. Две последние – в иконостасе под выдвинутым над ними балдахином. План и фасад церкви имеются; составлены в 1868 г. Для жительства священно-церковнослужителей построен в 1866 г. старанием церковного старосты Зиновия Несторовича Чистова новый каменный двухэтажный дом на месте, с высочайшего разрешения пожертвованном казанским купцом сыном Яковом Панфиловым.

http://sobory.ru/article/?object=32749

В храме состоялось венчание Н. П. Шереметева с П. И. Жемчуговой-Ковалевой (в 1801 году), С. Т. Аксакова с О. С. Заплатиной (в 1816 году). Священник этого храма в 1852 году причащал перед смертью жившего неподалеку Н. В. Гоголя. Весьма краткое упоминание о храме можно найти в седьмой главе «Евгения Онегина»: «В Москве, живет у Симеона». В советское время храм был закрыт (не позднее 1940 года), предполагался на слом, стоял в руинированном состоянии. При строительстве Нового Арбата церковь была отреставрирована с максимальным восстановлением облика XVII века. Установлены были даже кресты на главах, но вскоре по указанию властей их убрали. Расположение храма оказалось очень выгодным: в самом начале Нового Арбата, на небольшом возвышении, склоны которого покрыты газоном, он хорошо виден с широкого проспекта. Почти сразу после реставрации, в 1968 году храм стал выставочным залом Всероссийского общества охраны природы. В нем проходили выставки мелких животных, птиц, аквариумных рыбок. Возвращен верующим в 1992 году, богослужения возобновлены. Храмовая икона Симеона Столпника, сохраненная прихожанами, была возвращена на свое место в храме. Храм преподобного Симеона Столпника впервые упоминается в архивах с 1624-1625 годов. Здание было выстроено на месте древнего, скорее всего, деревянного храма, стоявшего здесь со времен Бориса Годунова. На храмовой иконе преподобного Симеона Столпника (к сожалению, не сохранившейся) была надпись — «лета 7132» (1624 год по современному летоисчислению). Современное каменное здание выстроено в 1676-1679 годах на средства казны, царем и великим князем Федором Алексеевичем. В архивных документах храм впервые упоминается как храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (по главному престолу), что «за Арбатскими вороты в Поварской улице». В храме также имелись приделы во имя преподобного Симеона Столпника и святителя Николая (с 1715 года), который в 1759 году был переосвящен во имя святителя Димитрия Ростовского. В дальнейшем храм именуется как храм преподобного Симеона Столпника на Дехтяреве огороде, на Арбате, у Арбатских ворот или на Поварской. Земельный участок под церковными владениями и владениями причта занимал довольно значительную площадь на пересечении улиц Большая Молчановка и Поварская. Храм относится к так называемым «огненным» храмам, которые возводились в Москве с середины XVI века (например, церкви святителя Николая в Пыжах, Знамения у Петровских ворот, Введения Богородицы во храм в Садовниках).

http://sobory.ru/article/?object=02489

Введенская церковь сильно пострадала во время боев с французами в 1812 году, но через два года была восстановлена и богослужение в храме возобновилось. К середине XIX века храм, находящийся в наиболее богатой части города, стал тесным и в большие праздники не вмещал всех прихожан. Поэтому в 1862 году к храму с северной стороны был пристроен двухэтажный каменный придел с престолами в честь святителя Тихона Задонского и преподобного Тихона Калужского. Эта пристройка скромнее в оформлении, чем главный храм, однако привлекают внимание декоративные кованые решетки. В 30-е годы XX века храм был закрыт, улица переименована в Парижскую Коммуну. В годы Великой Отечественной войны храм почти не пострадал. Но после войны местные власти устроили в нем столярную мастерскую, на втором этаже открыли клуб строителей. Сильно пострадала территория вокруг храма. На месте могил древнего церковного кладбища построена подстанция. В конце 1970-х годов церковь ремонтируется и передается молодежному центру при горкоме комсомола. В храме стали проводиться дискотеки, молодежные вечера, показывались видеофильмы. В марте 1992 года Введенский храм в числе первых был возвращен Смоленской епархии. Служба в храме началась в 1994 году. Горожане вновь принесли сюда чудом сбереженные иконы и церковную утварь. http://www.vyazmablago.ru/temples/1 Введенская церковь в Вязьме – это одна из старинных церквей, которые сохранились до наших времен. Расположилась она в восточной части города, а построили ее в 1748-1749 гг. на месте двух деревянных церквей. Имеются сведения, что на холме, где расположилась Введенская церковь, размещалась пригородная деревня, в этой самой деревне и были построены деревянные церкви, одна из которых была построена в честь Введения, а вторая – в честь Богоявления. О данном факте существования церквей говорится в писцовой книге за 1627 года. В 1748 году было принято решение вместо двух деревянных возвести одну каменную церковь. Возводили храм за счет прихожан, а также на благотворительные средства от купцов. В итоге мир увидел храм в два этажа, где на нижнем этаже разместился престол Введения во храм Пресвятой Богородицы, а на верхнем этаже расположился престол на честь Богоявления Господня. В 1762 году к храму пристраивают колокольню, данная дата имеется на ее стене. На стенах указан год 1862-ой не просто так. В связи с развитием города, с расширением его границ, Вязьма увеличивалась и церковь оказалась в одной из зажиточных частей города. В итоге существующий храм оказался тесным, поэтому принимается решение достроить каменный придел в два этажа, где разместились два престола: во имя Тихона Калужского и во имя Тихона Задонского. Придел пристроили в 1862 году. Храм значительно пострадал в 1812 году. Спустя два года Введенский храм восстановили и возобновились службы.

http://sobory.ru/article/?object=05777

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010