Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка? Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» (Книга Чисел, гл. 11, стихи 11–14). Отныне и на меня возлагается попечение о всех церквах российских и предстоит умирание за них во все дни. А к сим кто доволен, даже и из креплих мене! 612 Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня и даже помимо человеков, по избранию Божию» 613 . В день Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Кремля состоялось возведение на патриарший престол патриарха. Ввели его в алтарь и усадили на патриаршее место митрополит Киевский Владимир и митрополит Тифлисский Платон, экзарх Грузии. Здесь же ему передали и патриаршие облачения – накануне из патриаршей ризницы удалось выхлопотать мантию и крест патриарха Никона и рясу святителя Гермогена. После литургии, когда митрополит Владимир вручил ему с приветственным словом жезл святителя Петра, митрополита Московского , святейший патриарх ответил: «...патриаршество восстанавливается на Руси в грозные дни, среди огня и смертоносной орудийной пальбы. Вероятно, и само оно принуждено будет не раз прибегать к мерам запрещения для вразумления непокорных и для восстановления порядка церковного. Но как в древности пророку явился Господь не в буре, не в трусе, не в огне, а в прохладе, в веянии тихого ветерка, так и ныне слышится веяние словес Твоих: «Еще семь тысяч мужей не преклонили колена пред современным ваалом и не изменили Богу истинному». И Господь как бы говорит мне так: «Иди и разыщи тех, ради коих еще пока стоит и держится русская земля. Но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание, овец, поистине жалких. Паси их и для сего возьми жезл сей, жезл благоволения. С ним потерявшуюся – отыщи, угнанную – возврати, пораженную – перевяжи, больную – укрепи, разжиревшую и буйную – истреби. Паси их по правде». В сем да поможет мне Сам Пастыреначальник, молитвами Пресвятые Богородицы и святителей Московских...» 614

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11А, 13Б Евангелие Луки, зачало 54: Евангелие от Луки, зачало 54 Во время оно, вниде Иисус в весь некую: жена же некая именем Марфа прият Его в дом свой. И сестра ей бе нарицаемая Мария, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово Его. Марфа же молвяше о мнозе службе, ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе. Едино же есть на потребу. Мария же благую часть избра, яже не отымется от нея. В то время вошел Иисус в одно селение. И женщина некая, по имени Марфа, приняла Его в дом свой. И у нее была сестра, звавшаяся Марией, которая, сев у ног Господа, слушала слово Его. Марфа же хлопотала о большом угощении и, подойдя, сказала: “Господи, Тебе дела нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы она помогла мне”. В ответ же сказал ей Господь: “Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно: Мария же благую долю избрала, которая не отнимется у нее”. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече Ему: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: темже убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е. Было же, когда говорил Он это, некая женщина, возвысив голос из толпы, сказала Ему: “Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, что Тебя вскормили!” Он же сказал: “Поистине блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его!” Лк 10:38–42; 11:27–28 Вместо Достойно: поем: Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася,/како Дева вниде во святая святых. Вместо “Достойно” Ангелы, вхождение Всечистой видя, поражались тому,/как Дева вошла во Святое Святых. Ирмос, глас 4: Яко одушевленному Божию кивоту/да никакоже коснется рука скверных,/устне же верных Богородице немолчно,/глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют:/истинно вышши всех еси, Дево Чистая. Ирмос, глас 4: Пусть одушевленного Божия Ковчега/отнюдь не касается рука непосвященных,/но уста верных не умолкая,/воспевая возглас Ангела,/в радости Богородице да взывают:/“Истинно выше всех Ты, Дева чистая!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

Бэр Иоанн, свящ. Дева Матерь – Дева Церковь 410 /Пер. с англ. Н.И. Колотовкина под ред. В.Л. Шленова//Богословский вестник 2004 В православном богослужебном почитании Девы Марии, Божией Матери, обращает на себя внимание то, что на трех из четырех двунадесятых Богородичных праздников: Рождества Ее, Введения во храм и Успения (за исключением праздника Благовещения, в отличие от указанных выше, посвященного событию, описанному в канонических Евангелиях), – на Литургии предписывается читать то место из Евангелия от Луки (10:3842), где деятельное служение Марфы противопоставляется созерцательному сидению у ног Иисуса Марии, внимавшей слову Его. Евангельское чтение заканчивается стихом, взятым из середины следующей главы, где Иисус обращается к народу со знаменательными словами: «Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: „Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!“ А Он сказал: „Блаженны слышавшие слово Божие и соблюдающие его“» ( Лк.11:2728 ). Слова Христа поражают тем, что отводят наше внимание от Матери Его по плоти: чрева, носившего Его, и сосцов, питавших Его, и сосредоточивают наш духовный взор на самом состоянии веры, на соблюдении услышанного нами слова. Напомним, что и —124— ранее в том же Евангелии от Луки Христос, Которому сказали, что Матерь и братья Его, стоящие вне, желают видеть Его, отвечает: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» ( Лк.8:21 ). Те, кто слышат слово Божие, принимают и исполняют его, по словам Самого Христа, суть Его мать и братья. Однако в то же самое время в Новом Завете не встречаем никого, кому вполне удалось бы соблюсти слово Божие в чистоте сердца, за исключением одной только Марии, Матери Иисуса. Напомним о том, что торжественно и благоговейно празднуется в день Благовещения: Пречистая Дева, услышав слово Бога, возвещенное Ангелом, принимает его и зачинает во чреве Христа. Поскольку Сама Она являет доподлинное усвоение того слова, о Котором говорит Христос, совсем не случайно в праздничном богослужении Благовещения опущено высказывание Христа, всегда читаемое на богослужениях других Богородичных праздников: «Блаженны слышавшие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк.11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литургия Прокимен Песнь Богородицы, глас 3 Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе спасе моем. Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем. Стих Яко призре на смирение рабы своея; се бо отныне ублажат мя вси роди. Что призрел Он на смирение рабы своей; ибо отныне будут ублажать меня все роды. См. Р.Б. 101. Апостол В качестве апостольского чтения выбрано наиболее подробное в Н.З. описание скинии и особенно того святого святых, куда по преданию, Пресв. Дева была допускаема, наряду с первосвященником, почему чтение и заканчивается замечанием о таком допущении. Евр 9. 1–7 , зачало 320 Братие, имеяше первая скиния оправдания службы, святое же людское. Скиния бо сооружена бысть первая, в ней же светильник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая. По вторей же завесе скиния глаголемая святая святых, злату имущи кадильницу, и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета. Превыше же его херувими славы, осеняющии олтарь, о них же несть ныне глаголати подробну. Сим же тако устроенным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе; во вторую же скинию единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе, и о людских невежествиих. Аллилуиарий Аллилуиа. Глас 8 Слыши дщи и виждь и приклони ухо твое. Слыши, Дщерь, и смотри и приложи ухо твое. Стих Лицу твоему помолятся богатии людстии. Богатейшие из народа будут умолять лице Твое. См. Р.Б. 104–105. Евангелие Лук. 10, 38–42; 11, 27–28 . (Зачало 54) Во время оно вниде Иисус в весь некую, жена же некая именем Марфа прият его в дом свой; и сестра ей бе, нарицаемая Мариа, яже и седши при ногу Иисусову, слышаше слово его. Марфа же молвяше о мнозе службе: ставши же рече: Господи, не брежеши ли, яко сестра моя едину мя остави служити; рцы убо ей, да ми поможет. Отвещав же Иисус, рече ей: Марфо, Марфо, печешися и молвиши о мнозе; едино же есть на потребу. Мариа же благую часть избра, яже не отъимется от нея. Бысть же егда глаголаше сия, воздвигши некая жена глас от народа, рече ему: блаженно чрево носившее тя, и сосца, яже еси ссал. Он же рече: тем же убо блажени слышащии слово Божие, и хранящии е.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Но когда надлежало исчезнуть тьме ночной обладавшей землёю, и благодатное солнце – Христос готов был воссиять миру; тогда долженствовал явиться и предтеча солнца, блестящая утренняя денница, Предтеча Христов Иоанн, чтобы приготовить путь Господу. В это время, во дни Ирода, Царя Иудейского, жил от племени Авии сын Священника Варахии, Священник Захария. Он имел и жену из племени же Ааронова Елисавету, внучку Священника Матфана, сестру Анны, Матери Пресвятой Богородицы. Захария и Елисавета были оба праведны пред Богом, во всём беспорочно поступали по заповедям и уставам Господним. Но Господь посетил Елисавету неплодством. Супруги не имели детей, и пламенно моля Господа даровать им детище, состарились бездетными. Захария с Елисаветою жили в городе Хевроне и, как думают иные, кроме городского дома имели ещё дом загородный в расстоянии полчаса езды от города. Родилась в мир та Жена, Семя Которой должно стереть главу змия; исполнилось Марии три года и Праведные Родители Ея Иоаким и Анна, выполняя обет свой, ввели Пречистую Отроковицу в Храм; в то время Захария (говорят писатели почитающие Захарию Первосвященником), как Пророк восхваляя Отроковицу, ввёл Её во Святая Святых, куда не позволялось входить не только женщинам, но и Священникам; один только Архиерей вступал туда, и то раз в год, а Захария позволил Деве Марии во всякий час входить молиться во Святая Святых. Пребывая во Храме, Мария день ото дня росла и укреплялась духом. Захария, исправляя своё служение во Святилище, видал Её в беседе с Ангелом, приносящем Ей пищу. Так прошло от дня введения во Храм Девы Марии одиннадцать лет, когда однажды Захария по обычаю отправляя во Храме седмицу чреды своей в то время, как множество народа молилось вне Храма, вошёл во Храм Господень окадить алтарь фимиамом; вдруг явился ему Ангел Господень, стоящий по правую сторону алтаря кадильного. Захария узрев Ангела, смутился и пришёл в страх. Но Ангел глаголал ему «не бойся Захария; услышана молитва твоя; жена твоя Елисавета родит сына, и наречешь ему имя: Иоанн 2 . И будет тебе радость и веселие, и о рождении его возрадуются многие; потому что он будет велик пред Богом, не будет пить вина и никакого напитка; и Духа Святаго исполнится ещё от чрева матери своей. И многих из сынов Израилевых обратит ко Господу Богу их. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцев детям, и непокорным образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ готовый ( Лук.1:13 –17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Собирают богатство видимое и нерадят о собрании духовного богатства, единого на потребу. Тема слову на Введение во храм Пресвятой Богородицы. О вождении детей во храм, как в лучшее место воспитания, и о храме, как лучшем месте общего воспитания. Какое сокровище вышло из храма – Пресвятая Дева Мария! Обыкновенное слово, даже слово любви, например брат, сестра, сказанное с духом нелюбви, гордости, пренебрежения, холодно, оскорбляют часто до глубины души. Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей [ Рим. 14, 17–18 ]. Смотря на свое испражнение, помни, что состоишь из земли и воды, да еще зловонных, и смиряйся зело, зело, да не пленяйся прелестью пищи и питья, видя их конец. Если хочешь быть человеком, меньше ешь и пей и не считай потерею то, если ты не пообедал или не пил чаю, а напротив, считай это приобретением. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю [ Лк. 18 , И – 12]. О, Сердцеведче всех! Многие из нас действительно таковы, как сей фарисей, и я первый. Мы внутренно, в тайне сердца хвалимся, возносимся пред своими собратиями, и особенно во храме, пред лицом Твоим, где преимущественно требуется от нас великое смирение, тайно перечисляем свои добродетели, услаждаемся ими, а братию злобно унижаем, обращая как бы в ничто, считая их чуждыми всякой добродетели и полными всякого зла, не воображая того, что, может быть, брат мой в то самое время, как я его осуждаю, искренно, горячо кается пред Тобою, и Ты, ведающий сердца наши, уже примирился с ним во Христе Иисусе, Агнце Божием, взявшем на Себя грехи мира; в самом деле, мы указываем Богу на известных грешников, как бы прося суда Его над ними, и сами высоко, высоко ставя себя над ними! В самом деле, мы перечисляем свои добродетели, мнимые или истинные, и говорим: вот я благочестив, а он нет; я искренно молюсь, а он лицемерит; вот я пощусь, а другие не постятся; вот я подаю милостыню, а другие скупы, неподатливы – как их только земля носит! Да я совершенный человек в сравнении с такими-то и стою великих милостей Божиих! Как я доселе стою не выше такого-то по службе? Как я не пользуюсь большими в сравнении с ним преимуществами и выгодами? Или как он доселе занимает такое-то место? Как он еще живет? Отчего не умирает? Отчего я, такой совершенный, нахожусь в низкой доле? Отчего я не богач? Не начальник? И прочее. Вот какова наша гордость, какова злоба! О, поистине, блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное [ Мф. 5, 3 ]!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Аминь. XI.BBEДEHUE ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (21.XI-4.XII) 1. СОДЕРЖАНИЕ ТРОПАРЯ ПРАЗДНИКА «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание, в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение» (Тропарь праздника) Т акой священной песнью св. Церковь прославляет сегодняшний праздник и раскрывает его содержание. Праздник Введения древний. Упоминания о нём имеются уже в IV в., а предсказания о событии праздника – и удивительно ясные – находим еще у пророка Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова. «Стала Царица одесную Тебя, – возвещает Пророк. – Слыши, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое... И возжелает Царь красоты Твоей; ибо Он Господь Твой, и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом. В испещренной одежде ведется Она к Царю; за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее. Приводится с веселием и ликованием, входят в чертог Царя... Сделаю имя Твое памятным в род и род (по-славянски: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде»); посему народы будут славить Тебя во веки и веки» ( Пс. 44, 10–16, 18 ). Вы знаете, дорогие отцы, братья и сёстры, что родители Пресвятой Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, дали обет посвятить свое Дитя Богу. И когда Марии исполнилось три года, помня свое обещание, надели на Отроковицу богатые украшения («В испещренной одежде ведется Она к Царю». Пс. 44, 15 ) и в сопровождении множества девиц («за Нею ведутся к Тебе девы, подруги Ее». Пс. 44, 15 ) с пением псалмов направились к Соломонову храму. На лестнице храма торжественную процессию встретил первосвященник Захария со всеми священнослужителями. Захария взял Марию за руку и сам повел Ее в храм, а затем ввел и в самую главную часть храмаво Святая Святых – «в чертог Царя» ( Пс. 44, 16 ), куда разрешалось входить только одному первосвященнику, да и то один раз в год. Объятый Духом Святым, много раз удостоенный откровений Божиих и чудес, Захария уразумел, что вводимая им Отроковица и есть Та Жена, Божественный Сын Которой – предсказанный Потомок – сотрет главу змия, соблазнителя людей ( Быт.3, 15 ), победит зло и вернет людям потерянный рай и блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Рассказывают, что когда преподобный Антоний молился, то был к нему голос с неба: «Антоний, ты еще не дошел в меру духовного роста, которого достиг один ремесленник в Александрии». Великий святой и глубокий старец Антоний оставляет пустыню и идет в город. Разыскав в городе ремесленника, о котором поведал ему Бог, преподобный спросил его: «Повеждь мне, брат, как ты спасаешься, в чем состоит твой подвиг?» Видя перед собой великого угодника Божия, ремесленник прослезился и смиренно отвечал: «Прости меня, отче святой, я не знаю за собой никаких добрых дел и по этой причине утром и вечером и во время работы я говорю сам себе: “Все жители этого города войдут в Царство Божие за свои добродетели, один я пойду в вечную муку за грехи свои; прости, помилуй и пощади мя, Господи”». И прославил великий Антоний Бога и сказал: «Дивны дела Твои, Господи! Везде, не только в пустынном уединении, но и среди шумного города можно стяжать смирение и спастись!» Однажды к некоторому старцу в Фиваиде пришли посетители, они имели с собою беснующегося, которого привели с тем, чтобы старец исцелил его. Долго упрашивали они старца, и наконец он сказал демону: «Выйди из создания Божия!» Демон отвечал: «Выйду, но прежде дай ответ на мой вопрос: «Кто — козлища, и кто — агнцы?» Старец отвечал: «Козлища — такие, как я, а кто — овцы, о том знает Бог». Демон, услышав это, воскликнул громким голосом: «Выхожу по причине твоего смирения!» И вышел немедленно. Вот что значит смирение и какова его благодатная сила. Смирение дается нелегко. Порой требуется большое напряжение духовных сил, чтобы сохранить его. И тут без помощи свыше, без благодати Божией не обойтись. Вот почему, ублажая Матерь Божию за Ее великое смирение, будем просить у Нее помощи, чтобы и нам приобрести дух смирения, которым обладает Она. Аминь. На Введение во Храм Пресвятой Богородицы Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать (святый) храм Его.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

В это время из нас, троих детей, во младенчестве была крещена только сестра, а брата и меня не крестили, помня террор конца 1930-х годов. Мои сестра и брат, который крестился взрослым, были выдающимися личностями, имевшими ясное представление о Боге, о мире и о грехе. Я ходил в храм, еще будучи некрещеным, и ощущал себя в малом Донском соборе закрытого в то время Донского монастыря как дома. Впоследствии, когда знакомый священник стал настойчиво уговаривать меня креститься, я отговаривался тем, что к крещению надо подготовиться. Это продолжалось до тех пор, пока не наступил момент, что мне уже нечего было возразить. И тогда я крестился. Маленькое чудо Чудеса бывают большими и малыми, как бы показывающими нам, что Господь всегда с нами, во всем — до мелочей нашей жизни. Однажды знакомый священник дал мне почитать довольно редкую тогда книгу о преподобном Серафиме Саровском. Это было на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Эта книга была очень дорога для давшего ее мне человека. Я стоял на остановке, повесив сумку с книгой на поручи. Заговорившись со спутниками, я вошел в подъехавший троллейбус, а сумка осталась на остановке. Конечно, через некоторое время я вспомнил об оставленной сумке и вернулся, но ее на остановке не было, и казалось, что книга была безнадежно утрачена.      На следующий день в дверь моей квартиры позвонил человек — он оказался паломником, приехавшим вместе с сыном помолиться у московских святынь. Увидев сумку, оставленную на остановке, где кроме него не было ни одного человека, он забрал ее и, найдя в ней книгу о драгоценном для верующего человека подвижнике и паспорт, привез ее по адресу. Для преподобного Серафима, по молитвам которого совершались чудеса исцелений, не представляло сложности вернуть написанную о нем книгу владельцу. Это было одно из тех многих знамений, благодаря которым я постоянно чувствовал в своей жизни присутствие Божие. «Что я скажу Богу в оправдание?» Учась в Литературном институте имени А.М. Горького, я был уже достаточно церковным человеком. И учился я среди хороших людей, которые оставили в моей памяти самое отрадное воспоминание. Некоторые из них впоследствии стали священниками. У меня нет претензий и к преподавателям. Несмотря на повышенную идеологизированность этого учебного заведения, я этого почти не замечал.

http://pravoslavie.ru/126697.html

Вторая эпоха процветания города относится к периоду Объединенного царства. После раздела Иудеи и Израиля царь Иеровоам пытался использовать древнее святилище Вефиля для создания культа, альтернативного по отношению к Иерусалимскому храму. Он воздвиг храм и алтарь с золотым тельцом, установил новый порядок священства и новые праздники, которые должны были праздноваться отделившимися от Иерусалима иудеми. И, посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане ( 3Цар. 12, 28–29 ). В Вефиле бывали пророки Илия и Елисей. Обличение культа, введенного Иеровоамом, содержится в книгах пророков Амоса, Осии и Иеремии. Но разрушено святилище было только царем Иосией (см. 4Цар. 23, 15 ), который вторгся в Израиль и захватил все места жертвоприношений, добившись полной централизации иудейского богослужения в Иерусалиме. С этого времени Вефиль утратил значение религиозного центра. Как город он продолжал существовать в эллинистический период. В 69 г. н.э. был захвачен Веспасианом, а вскоре отстроен заново по римскому образцу. В византийское время на месте, где видел Иаков во сне свою лестницу (в христианской литургической поэзии и иконографии – один из прообразов Богородицы), был построен храм. На 38 км Наблусского шоссе повернем вправо и сразу затем влево, чтобы достичь Селуна – древнего Силома, раскопанного археологами. ...Груды камней, без следа каких-либо построек, на небольшом холме – все, что осталось от первого храма Бога Израилева. Когда-то, в XII в. до Р.Х., здесь находился Ковчег Завета. О пребывании Ковчега в Силоме подробно рассказывается в Третьей книге Царств, в связи с историей пророка Самуила. Здесь, в храме, Анна, мать пророка, бывшая долгое время неплодною, вымолила себе у Бога дитя и сюда привела отрока, чтобы посвятить его Господу. Здесь же состоялось божественное призвание Самуила. И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу. И уверились во всем Израиле, что Самуил пророк Господень ( 1Цар. 3, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010