> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василия III

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Сериал о Софии Палеолог выйдет в 2016 году : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Ивана Грозного. Привезла София и образ власти: не только царские обряды, но восприятие царской власти. Если раньше правители относились к своим государствам как к вотчине, то Иван III первый начал относится к княжеству как правитель, который несет ответственность за принятие важных для страны решений. В его время впервые появился термин «государь Всея Руси», обозначавший независимого правителя. При Иване Московское государство стало независимым от Орды и стало развивать новую внешнюю политику — налаживать отношения с Европой. Именно это определило дальнейший исторический путь нашей страны, — отметил Мягков. София Палеолог (Зоя Палеологиня) — великая княгиня московская, вторая жена Ивана III, мать Василия III, бабушка Ивана IV Грозного. Родилась в 1455 году. Ее отцом был Фома Палеолог — брат последнего императора Византии Константина XI. С Иваном III в России она обвенчалась 12 (22) ноября 1472 года в Успенском соборе в Москве. Она родила ему 12 детей (некоторые умерли во младенчестве) , среди которых наиболее известен Великий князь московский Василий III, отец Ивана Грозного, ради которого София ввела на Руси «смотр невест». Умерла София 7 апреля 1503 года в ... далее ...
Новости: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... также известна как церковь Спаса на Сенной. На экспозиции будут представлены редкие фотографии экстерьера и интерьера храма начала ХХ века, а также фотографии, сделанные в годы блокады, и документальные свидетельства его уничтожения в 1961 году. Центральное место в экспозиции занимает макет храма, предоставленный приходим церкви и подлинные элементы кладки, обнаруженные во время археологических раскопок. Фоторепортаж: Зарайский кремль 21 марта 2015 г. 21: 18 Это единственный в Подмосковье кремль XVI в сохранившийся полностью. Зарайский кремль был построен в начале XVI века по приказу Василия III. 23 марта. Лекция " Власть и общественность в России в царствование Николая II " 20 марта 2015 г. 14: 15 Курс посвящен истории отношений между правительством и либеральным общественным направлением в России конца XIX — начала XX веков. В Москве состоялся круглый стол «Мониторинг и защита религиозных свобод и традиционных ценностей в современном мире» 20 марта 2015 г. 14: 14 18 марта в Общественной палате состоялся круглый стол «Мониторинг и защита религиозных свобод и традиционных ценностей в современном мире». История Отечественной войны 1812 г. отражена в огромном количестве ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Копия. Там же. [lviii] Парфений, архим. Письмо митр. Григорию от 28. 04. 52. Подлинник. Там же. [lix] Всеправославный собор должен был принять решения по таким вопросам, как церковный календарь; взаимоотношения между Церквами; положение, занимаемое Константинопольским (Вселенским) патриархатом по отношению к другим Православным Церквам; отношение Православных Церквей к другим Церквам и христианским объединениям; отношение Церкви к государству; борьба с атеизмом и др. Последний Вселенский Собор (седьмой) собирался в 787 г. Попытки Константинопольского (Вселенского) Патриарха Василия III созвать Всеправославный собор в 1925 г. в Иерусалиме, а в 1926 г. на Афоне оказались неосуществимыми по разным причинам. Не было созвано намечавшееся в 1932 г. предсоборное совещание, отложенное по просьбе Иерусалимской и Греческой Церквей до более благоприятного времени. Не увенчалась успехом и попытка Константинопольского Патриарха Афинагора в 1951 г. созвать предсоборное совещание. I. Знак имеет 4 степени: 1-​я степень — позолоченная звезда; 2-​я степень — серебряная звезда; 3-​я степень — красный эмалевый крест с позолоченным ободком; 4-​я степень — красный эмалевый крест ... далее ...
Заметки немедиевиста на полях современных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не приходится. Для медиевистов характерно «взвешивание» аргументов, оценивание, как принято говорить в трудах по средневековой истории, удовлетворительности их (см. например у Абельцевой в обширной сноске на с. 179) . Опять же при изучении более поздней истории исследователь имеет чаще всего прямые показания источника, поэтому ему незачем «взвешивать» неясные аргументы. Вслед за установлением автокефалии Русской Церкви наступила эпоха усиления Русского государства и одновременно — ослабления самостоятельности Церкви. Речь о времени правления Ивана III и преемственной ему эпохе Василия III. Если не учитывать классические общие труды по русской церковной истории, это интереснейшее время остается не исследованным. И только несколько лет назад А. Е. Тарасов защитил под руководством Н. С. Борисова диссертацию об этом периоде [iii]. Остается пожелать, чтобы диссертация была издана в виде монографии. Особое место не только в нашей государственной, но и в церковной истории занимает эпоха Ивана Грозного. Споры о ней не затихают уже давно, а в последнее время — разгораются с новой силой. У этой эпохи есть свои давно признанные специалисты, такие, как член-корреспондент РАН ... далее ...
Журнал Фома: Cжигала ли Церковь книги? Пять мифов ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... любекского печатника совершенно не связана с книгоизданием. Предполагают, что он мог погибнуть во время разгрома в Новгороде Ганзейского двора — торговой конторы немцев. А этот разгром был произведен по причинам экономическим, ничуть не связанным с вопросами просвещения. К концу XV века на Руси уже хорошо знали европейскую типографскую книгу. Печатные экземпляры привозили из стран Европы московские посольства, иностранные дипломаты, специалисты, во множестве приглашаемые на русскую службу. Ученый афонский монах Максим Грек, поселившийся в Москве в 1518 году по просьбе великого князя Василия III, имел при себе книги, напечатанные в Италии знаменитым издателем Мануцием. Когда-то Максим жил в Венеции, был лично знаком с Мануцием и на Руси хвалебно отзывался о нем. Миф 2. Запретили «частный бизнес» Максим Грек До устроения книгопечатания у правительства просто не доходили руки. Современники Готана и Максима Грека еще помнили относительно недавние времена, когда никакой России не существовало. Единое русское государство рождалось на их глазах, прирастая бывшими удельными княжествами. Последним из них стало Рязанское, павшее в 1521 году. Стремительное, можно сказать, ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... новинка: Учение Будды в России: 250 лет институту Пандито Хамбо-Лам 10 января 2016 г. 17: 29 СПб., 2015. 186 с. + вклейка ISBN 978-5-85803-488-9 Фоторепортаж: Иванищские древности: Успенская церковь и реликтовая сосна 10 января 2016 г. 17: 02 Село Иванищи (Иваниши) расположено на правом берегу Волги на Старицко-Тверском тракте от губернского города в 50-ти, а от уездного в 20-ти верстах. Впервые село упоминаниется в летописиях, датируемых 30-ми годами XVI века. Тогда этими землями управлял Иван Юрьевич Поджогин по прозвищу Шигона, приближенный Великого князя владимирского и московского Василия III. Книжная новинка: Реформация и политическая жизнь в XVI и XVII вв. 9 января 2016 г. 20: 25 Николай Иванович Кареев. «Реформация и политическая жизнь в XVI и XVII вв. » Опрос: что случилось с наукой в 2015 году 9 января 2016 г. 20: 23 Arzamas попросил историков и филологов рассказать, что нового, поразительного и сенсационного они узнали в прошедшем году из области гуманитарных наук Видео Интернета: Семинар " Актуальное религиоведение " 9 января 2016 г. 20: 19 24 декабря 2015 года в Русской христианской гуманитарной академии состоялся семинар " Актуальное религиоведение " , на ... далее ...
К публикации послания Новгородского архиепископа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Академии наук. 1868. 505 с. 14. Стоглав Российское законодательство X – XX веков. М. : Юридическая литература, 1985. Т. 2. С. 242-379. 15. Царская грамота старцу Феогносту, о возобновлении церкви в Помории, на реке Поной, и о защите лопарей от притеснения даньщиков и посторонних людей. 1575. Февраля 20 Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи археографическою экспедицией Императорской академии наук. СПб. : Типография II Отделения Собственной Е. И. В. Канцелярии, 1836. Т. 1. № 288. C. 334–335. 16. Возгрин В. Е., Шаскольский И. П., Шрадер Т. А. Грамоты великого князя Василия III сборщикам дани в Лопской земле Вспомогательные исторические дисциплины. СПб. : Дмитрий Буланин, 1998. Вып. XXVI. С. 129. С. 125-135. 17. Досифей (Немчинов) , архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигального первоклассного Соловецкого монастыря. 2-е изд., М. : Университетская типография, 1853. Ч. 1. 128 с. 18. Жуков А. Ю. Саами в XIII-XVII веках. Публикация источников и комментарий Антропологический форум. 2004. № 1. С. 298-322. 19. Ключевской В. О. Хозяйственная деятельность Соловецкого монастыря в Беломорском крае В. О. Ключевской. Сочинения ... далее ...
Монашество как Таинство Церкви : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... насколько важным было личное отношение постриженника к совершившемуся. Известен случай насильственного пострижения Василия Шуйского с целью устранения в нем претендента на монарший престол. Тогда Патриарх Ермоген признал его постриг недействительным, а монахом объявил Михаила Салтыкова, произносившего обеты за постригаемого. Впрочем, в случае если не сам постригаемый произносит обеты, подобное решение вполне логично: монахом должен считаться тот, кто произносил обеты. Иной пример мы видим в жизни преподобной Софии Суздальской, которая была насильственно пострижена по воле ее супруга царя Василия III и выказывала свой протест по этому поводу самым откровенным образом. Однако позже приняла свою участь как действие Промысла Божия, вела подлинно благочестивую монашескую жизнь, за что и была причислена к лику святых. В случае если сам постриженный в монашество с нарушением вышеуказанных условий обращается к Священноначалию с просьбой считать его постриг недействительным, должны быть исследованы все сопутствующие обстоятельства. Думаю, что несовершеннолетие постригаемого, нахождение его не в здравом уме, произнесение монашеских обетов не им, а кем-либо от его имени, принятие ... далее ...
Новости: История Русской Православной Церкви : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подготовленных cинодальными учреждениями Русской Православной Церкви, и выставок выставок-ярмарок ярмарок на территории города Москвы». Фоторепортаж: Иванищские древности: Успенская церковь и реликтовая сосна 10 января 2016 г. 17: 02 Село Иванищи (Иваниши) расположено на правом берегу Волги на Старицко-Тверском тракте от губернского города в 50-ти, а от уездного в 20-ти верстах. Впервые село упоминаниется в летописиях, датируемых 30-ми годами XVI века. Тогда этими землями управлял Иван Юрьевич Поджогин по прозвищу Шигона, приближенный Великого князя владимирского и московского Василия III. Вышел в свет Ирмологий в церковнославянской графике 9 января 2016 г. 20: 04 Вышел в свет Ирмологий в церковнославянской графике Обретение фресок XII века в Новгороде: самая вдохновляющая история года 5 января 2016 г. 17: 25 В Новгороде нашли редчайшие фрески XII века. Никакая другая новость из мира искусства не порадовала арт-критика «Воздуха» Марию Семендяеву в этом году больше. 5 января 2016 г. 17: 15 С середины 90-х годов ХХ века началось издание трудов, а также изучение жизни, богословского и литературного наследия выдающегося иерарха Русской православной церкви, духовного ... далее ...
В Москве состоялась презентация книги «Церковь ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... храм Вознесения Господня— одна из жемчужин русской и мировой архитектуры. В 1994 году он был включен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Выпуск издания приурочен к 20-летию этого события, 90-летию музея-заповедника «Коломенское» (сейчас МГОМЗ) и 480-летней годовщине строительства храма, освященного осенью 1532 года, к которой музей провел специальную конференцию в 2012 году. Делясь своими мыслями о книге Сергей Худяков сказал: «Церковь Вознесения Господня, освященная в память одного из главных евангельских событий, построена в последние годы правления князя Московского Василия III. С годами она стала привычной составляющей дворцового ансамбля в селе Коломенском — родовой загородной резиденции московских великих князей и царей. Значение храма переоценить невозможно: он дал начало своеобразному направлению национальной архитектуры — каменным шатровым церквям, которые венчал не сферический купол, а граненая пирамида. Наиболее известными памятниками этого стиля стали Покровский собор на Красной площади, Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря и некоторые другие храмы второй половины XVI – первой половины XVII века. В XVII–XIX веках шатры ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера