Василия III



  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

​500-летний юбилей Реформации лютеране и католики ...Искать в Источникеrublev.com
... протестанты являются крупнейшей религиозной группой в скандинавских странах, США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии. Россия и Реформация Как таковой Реформации в России не было. Тем не менее, ввиду тесных контактов с государствами Центральной Европы, равно как и военных столкновений, в России стали появляться иностранцы — мастера, а также военнопленные, которым дозволялось исповедовать свою веру. Первые протестантские общины на территории современной России были основаны торговцами и мастерами из европейских стран, приглашенными в 1524—1533 гг. в правление великого князя Василия III, современника Лютера. Наиболее массовое переселение протестантов произошло во время Ливонской войны, во время которой на территорию Русского царства попали не только ремесленники, но даже иерархи лютеранской церкви. Так в 1556 г. в составе посольства Москву посетил епископ города Або финский реформатор Микаэль Агрикола. В 1569 г. в состав следующего посольства вошел епископ Турку Павел Юстен. Это посольство по указу Ивана IV было сослано в Муром, где и пребывало в течение 2 лет. В дальнейшем в Москве (и ряде торговых городов, например, в Архангельске) существовали «немецкие ... далее ...
​В Новгороде проходят съемки фильма о Софье ...Искать в Источникеrublev.com
... монастырь. На территории музея сохранены остатки монастырских построек — церковь святого великомученика Пантелеимона 1207 года и трапезная XVI века. Часть фильма уже отснята в подмосковной усадьбе Суханово и на ВДНХ, где были воссозданы башни и стены Кремля XV века. Одну из главных ролей в фильме играет Евгений Цыганов, известный по сериалу «Оттепель» и ленте «Битва за Севастополь». Исторический сериал снимает продюсерская компания совместно с Министерством культуры России и ВГТРК. Русские порядки византийской принцессы Согласно историческим хроникам, будущая вторая жена Ивана III, мать Василия III и бабушка Ивана Грозного действительно была в Великом Новгороде. Кортеж невесты из Италии в октябре 1472 года проследовал в Москву через Юрьев (Тарту) , Псков и Новгород. Софья Палеолог, она же Зоя Палеологиня, была племянницей последнего византийского императора Константина ХI (1405—1453) . Ее отец был правитель небольшого удельного государства на Пелопоннесе. Фома Палеолог после падения Царьграда бежал в Рим, куда смог вывезти величайшие святыни христианского мира, в том числе и главу святого апостола Андрея Первозванного. В благодарность за это он получил дом в Риме и ... далее ...
Специалисты оцифруют 19 тысяч листов из архива ...Искать в Источникеrublev.com
... на оцифровку всех 113-ти рукописей уйдет порядка двух с половиной-трех лет. Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. История Александро-Свирский монастырь был основан преподобным Александром Свирским в конце XV века в малолюдном лесном Олонецком крае среди поселений языческих народов — карелов, вепсов, чуди. Еще при жизни основателя обитель складывалась как два связанных друг с другом, но независимо расположенных комплекса (отделения) : Троицкого с братскими кельями и Преображенского — рядом с кладбищем. Их связывает дорога, идущая вдоль озера. В 1533 году на пожертвования царя Василия III при участии самого Александра Свирского была построена небольшая каменная Покровская церковь с трапезной в Троицкой части — наиболее древнее строение обители, сохранившееся до наших дней. В 1764—1786 годах Троицкое отделение монастыря служило резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских, викариев Новгородской епархии. В годы расцвета в монастыре было 8 храмов, богатая ризница, дорого украшенные иконы, богатое книгохранилище с древними рукописями, свитками и книгами. Осенью 1918 года сотрудники ЧК захватили и разграбили монастырь. Настоятель обители архимандрит Евгений ... далее ...
​В Кирилло-Белозерском монастыре пройдет «Ночь ...Искать в Источникеrublev.com
... строгостью. В условиях конкуренции Москвы с независимым Новгородом Кириллов монастырь стал не только важнейшим опорным пунктом для закрепления в Заволочье, но и крупным экономическим центром: через него пролегал торговый путь далее на север к Белому морю, здесь пересекались разнонаправленные торговые потоки. До петровского времени монастырь вел обширную торговлю, особенно солью и рыбой. Обитель была одним из центров движения нестяжателей: в монастыре подвизался преподобный Нил Сорский — главный оппонент прп. Иосифа Волоцкого. В XVI веке благодаря покровительству великого князя Василия III монастырь стал средоточием каменных построек на севере Русского государства и крупнейшим церковным землевладельцем после Троицкого монастыря. Как и другие северные монастыри, Кириллов служил местом заточения лиц из светской и церковно-феодальной знати. В разное время здесь пребывали опальные Вассиан Косой, бояре М. И. Воротынский, И. П. Шуйский, И. Ф. Мстиславский, Б. И. Морозов, великий князь Симеон Бекбулатович, московский митрополит Иоасаф (Скрипицын) , патриарх Никон и др. В 1600 году была построена первая крепостная каменная ограда с восемью башнями. Благодаря мощным ... далее ...
Икона Божией Матери «Тихвинская» | ...Искать в Источникеchurch.ua
... время икона снова исчезла и появилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладогу) . В Кожеле сразу построили часовню, а затем и храм во имя Покрова Богомате­ри. Но икона там не осталась, а явилась близ Тихвина. Люди и священники из окрестных сел сбежались к образу, и по молитве собравшихся икона сошла на землю. На месте ее явления поставили сначала деревянный, а потом и камен­ный храм, при Иване Грозном основали монастырь — Тихвинский Богородич­ный Успенский монастырь. Предание гласит, что перед иконой часто видели поклоняющихся ей ангелов. В 1527 г., в правление Василия III, в Тихвине возводили каменную церковь. Когда она была практически окончена, внезапно обрушился свод и двадцать рабочих погребло завалом. Но после молитвы пе­ред чудотворной иконой все остались живы. До наших дней дошло множество свидетельств о чудесных исцелениях от Тихвин­ской иконы. Особо известным стало исцеление, произошедшее в 1856 г. У 13-лет­него мальчика Александра Боровского после приступа падучей в 1850 г. отказали ноги и он мог лишь ползать на коленках. Его осматривало множество медицинских светил, но никто не мог помочь. Однажды он попросил родственников свозить его в ... далее ...
День Ангела благочинного - Свято-Георгиевский ...Искать в Источникеchurch.ua
... мира, быть достойным носителем имени своего святого покровителя и Божьей помощи в управлении благочиния города и в делах милосердия. После всего сказанного, отец Максим поблагодарил гостей за поздравления и добрые слова и пригласил всех на продолжение празднования своего Дня Ангела за братской трапезой. Преподобный Максим Грек (~1475–1556) , афонский монах (принял монашество в Ватопедском монастыре в 1507 году) , православный философ, культурный и общественно-политический деятель, один из византийских просветителей России. В 1515 году он был послан на Русь, по просьбе великого князя Василия III, для перевода книг. Выучив русский язык, он занялся переводом Псалтыри, однако, вскоре, оказался втянутым в спор стяжателей и нестяжателей по вопросу монастырского землевладения, где принял сторону последних. Выступил он так же и с критикой несовершенства русской религиозной жизни. Все это вызвало к нему ненависть со стороны высшего общества, и в 1525 году был осуждён по обвинению в ереси и в протурецкой ориентации, сослан в Иосифо-Волоколамский монастырь. Через шесть лет его ещё обвинили и в «порче» книг. Неоднократные ходатайства за него со стороны восточных патриархов ... далее ...
День пятый, заключительный Маршрут: Скит Апостола ...Искать в Источникеprihod.ru
... оборонительных сооружений монастыря, построенных в этот период, свидетельствует договор, заключенный между «Св. Пантелеимоном» и греческим монастырем Рила. Согласно договору 1466 года русскому монастырю передаются на хранение некоторые весьма ценные предметы и церковная утварь греческой обители. Из византийских императоров монастырь поддержали Иоанн V ( 1341-1376 гг. ) и Мануил II ( 1391-1425 гг. ) , а также Елена Палеолог в 1407 году. Не остались в стороне сербские и русские цари. В 1509 году сербская княгиня Ангелина, постригшаяся позже в монахини, попросила великого князя Василия III стать покровителем русского монастыря. В своем обращении она отмечала: «… все остальные монастыри имеют своих ктиторов, а этот ждет твоей милости». Обращение единовременной сербской княжны не могло не найти отклик Василия III, в жилах которого текла и греческая кровь. Его мать Софья — супруга Ивана III, являлась представительницей последней византийской династии Палеологов. Так великий русский князь становится официальным опекуном и покровителем русского монастыря. В конце XVI века русский патриарх Иов (1591 г.) и великий князь Федор Иванович (1592 г.) разрешают сбор ... далее ...
Богоявленский храм города Коломны - Икона вмч. и ...Искать в Источникеprihod.ru
... поняла, что станет матерью. Но почему эта святыня заняла своё место у одного из престолов Гончарной слободы? Вообще село Бабышево, что теперь именуется Гончарной слободой, значительно древнее своего нынешнего храма. Впервые оно упомянуто 630 лет назад в завещании святого Димитрия Донского как вотчина его супруги, святой Евдокии Московской, в 1389 году. Однако мы не знаем имени первой здешней церкви. Зато название следующего храма сохранилось в церковном предании. Рассказывали, что царица София Палеолог построила в Коломне на своей земле деревянную церковь; по обету, в память о рождении Василия III. У Ивана Великого и царицы Софии долгое время не было наследника престола. Государыня истово молилась и в Лавре, и в Коломне. Когда 25 марта 1479 года появился на свет князь Василий, пришло время исполнения обетов. В Коломне София вышила пелену в кафедральный Успенский собор, а в бабышсвской вотчине поставила Зачатьевскую церковь. Кому-то, возможно, покажется странным, с чего это московская властительница уделила такое внимание «провинциал ьному » городу. А между тем ничего удивительного здесь нет. Это в советское время у нас вырабатывали «провинциальное» сознание. А в средние ... далее ...
Как встретить Новый год по-новому? — Храм Покрова ...Искать в Источникеprihod.ru
... ему добавлено народом, как бы своего рода монашествующему лицу за его строгую девственную жизнь, и присвоено ему после смерти уважаемого иеромонаха Никольского монастыря (в то время мужского) — Самуила. С 2004 года Миша-Самуил почитается как угодник Божий в Ярославской епархии. Паломники с удивлением узнали, что в Ярославле в свое время было воздвигнуто 30 храмов и 11 (!) монастырей (сейчас действует 4 монастыря) . Один из древних монастырей Ярославля – Никитский мужской монастырь, основанный в XII веке. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозном в 60-е годы XVI века. Широкую известность монастырь приобретает с того времени как в ней прославился своей подвижнической жизнью прп. Никита Чудотворец. Слава этого подвижника выходила далеко за стены обители. Никитский монастырь неоднократно подвергался разорению со стороны литовцев. С 1994 г. монастырь снова становится действующим. Далее путь паломников-озерчан лежал через Никольский женский монастырь. Монастырь с удивительной судьбой. Сохранилось немало свидетельств ... далее ...
Даниловский монастырь в Москве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и никак не мог обратно сесть в седло. Тогда он решил встать на надгробный камень могилы св. Даниила, чтобы было повыше. Один прохожий заметил ему, что тут лежит великий князь Даниил, дабы он не дерзнул с сего камня сесть на своего коня. Шуйский не послушался и все же встал на камень, занес ногу, и конь, внезапно поднявшись на дыбы, рухнул на землю мертвым и придавил боярина - так, что он едва не умер и избежал смерти только после того, как на этом месте, перед могилой отслужили молебен. И все же сам монастырь по-прежнему пребывал в забвении. Наконец, в годы правления Ивана Грозного, сына Василия III, на могиле князя Даниила чудесно исцелился умирающий. Тогда царь повелел установить ежегодный крестный ход к захоронению св. Даниила и служить о нем панихиды. И главное, он восстановил древний Даниловский монастырь в Замоскворечье, повелев выстроить и освятить новый соборный храм во имя Семи Вселенских Соборов, стены и братские кельи - и заселить обновленный монастырь иноками. Более того, Даниловский монастырь, прежде подчиненный кремлевскому Спасо-Преображенскому собору, отныне вновь стал самостоятельным. Есть версия, что новый монастырь был выстроен не точно на том месте, ... далее ...

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"