> Дело дня: Помогите ребёнку <

Василия III

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
17-я гомилия патриарха Фотия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Фотий, эта секта пользовалась апокрифами, и ее литургическая жизнь резко отличалась от практики Вселенской Церкви. Однако он сам свидетельствует вслед за Епифанием Кипрским [16], что четыренадесятники не столь далеко отстоят от Православия по своей вере. Благодаря миссионерским трудам патриарха Фотия (которые он скромно приписывает императору) , значительная часть их присоединилась к Православию. Чин присоединения через миропомазание прошел как раз в Великую субботу 29 марта 867 года. Воцерковление тетрадитов следует рассматривать в контексте миссионерской активности эпохи Михаила III и Василия I Македонянина: миссии святого Константина-Кирилла к хазарам и в Крым, кирилло-мефодиевской миссии к славянам, миссии Василия I к хорватам и сербам и, в особенности, миссии внутренней – крещения славян на Пелопоннесе [17]. Второе событие, ярко отраженное в проповеди, – восстановление мозаичного изображения Богоматери в алтарной апсиде храма Святой Софии [18]. Существует большая дискуссия по поводу того, где находилась данная икона и к какому типу она принадлежала [19]. Лаурдас даже предполагал, что речь идет о переносном изображении Богородицы на доске, ссылаясь на то, что ... далее ...
Храмы Рождества Пресвятой Богородицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в церковь села Алексеевского. В Москве существует и Рождественский монастырь, который основала в 1386 году княгиня Мария Кейстутовна, мать героя Куликовской битвы князя Владимира Серпуховского. Великолепный собор Рождества Пресвятой Богородицы построен в 1501-1505 годах — это один из древнейших храмов Москвы. Стройную колокольню возвел в 1835 году архитектор Н. И. Козловский — одна богатая москвичка пожертвовала на нее свои средства в память о рано умершем любимом сыне. В этом монастыре в 1525 году была насильно пострижена в монахини Соломония Сабурова, супруга великого князя Василия III. Они прожили 20 лет, но их брак оказался бездетным, а князь хотел иметь наследника престола. Он задумал жениться вновь — развод тогда был запрещен, и Соломонию уговаривали добровольно уйти в монастырь, но она сопротивлялась. Тогда ее постригли насильно в Рождественском монастыре. По старинной московской легенде этому предшествовало видение великим князем Василием птичьего гнезда на дереве, когда он расплакался о своей бездетности. «Государь! — сказали ему бояре: — Неплодную смоковницу посекают и удаляют из винограда. » Когда он обратился за благословением на развод к греческим ... далее ...
Москва — Третий Рим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к Московскому митрополичьему двору. Общеизвестный факт: идея Москвы как Третьего Рима была высказана иноком псковского Спасо-Елеазаровского монастыря Филофеем. Однако слова, высказанные иноком Филофеем, не имели широкого политического значения, это были, прежде всего, опасения, ведь Руси, Москве досталась роль столпа восточного христианства, роль той силы, которая должна сберечь Православие от полного разрушения и гибели. И Филофей ужасается: какое же нужно иметь благочестие, чтобы выполнить столь значительную роль, чтобы соответствовать ей! Однако впоследствии, не во времена Василия III, когда писал инок Филофей, а через много десятилетий, именно московское иночество сумело придать этой идее иное звучание – политическое. Это произошло уже при государе Федоре Иоанновиче и связано с утверждением Московской патриаршей кафедры. Именно тогда идея «Москва – Третий Рим» впервые зазвучала как нечто принадлежащее если не политике, то идеологии. И совершенно ясно, что это работа московского монашества. Но когда на Руси появился этот замечательный по своей интеллектуальной силе слой – иноки-книжники? Южная Русь – Киевщина выработала иноческую традицию в XI–XII веках, ... далее ...
Выбор Ивана Грозного: Сабуровых-Годуновых на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... об очень благосклонном отношении Рюриковичей к потомкам Захарии Чета. Для того чтобы понять, какое место они занимали в то время и каков был их круг общения, обратимся к духовному завещанию окольничьего, воеводы и тысячника Семена Дмитриевича Пешкова-Сабурова, который в 1560 году постригся в монахи Троице-Сергиевой лавры с именем Сергий, перед этим и составив завещание. Кто же упоминается в этом завещании в числе лиц, с которыми Семен Пешков имел какие-то отношения? Это Андрей Иванович Берсенев-Беклемишев – сын того самого Ивана Никитича Берсеня, крупного государственного деятеля эпохи Василия III, в честь которого назван район Москвы – Берсеневка. Это Михаил Андреевич и Петр Иванович Карповы, происходившие из князей Фоминских, Рюриковичи. Брат Петра Ивановича окольничий Федор Иванович – крупный политический деятель и писатель, дипломат. Он играл ведущую роль в руководстве внешней политикой Русского государства в 1530-е годы, переписывался с митрополитом Даниилом, преподобным Максимом Греком, в своих сочинениях цитировал Овидия и Аристотеля. Святитель Иоанн Златоуст; мученик Феодор Стратилат; апостол Тимофей и мученик Василиск - мастерская Агрипины Годуновой - ... далее ...
Загадка Ипатьевского монастыря / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нашу историю. До этого ее переписывали при советской власти, но мало кто говорит о том, что переписывание было и в XVIII–XIX веках. И еще какое! И одной из главных табуированных тем было наследие Сабуровых-Годуновых. Может быть, подумаете вы, Сабуровы и Годуновы действительно оболганы, но все равно не особенно интересны? Нет, это не так. Здесь я скажу ключевую вещь: на протяжении всего XVI века Рюриковичи последовательно роднились с Сабуровыми и Годуновыми, мало того – готовили их для занятия престола – в случае если у самих Рюриковичей не останется потомства по мужской линии. Для Ивана III, Василия III, Ивана Грозного и Федора Ивановича это была, так сказать, запасная династия. Если вы приедете в Кострому, экскурсоводы (и светские, и церковные) , к сожалению, расскажут вам о том, что Ипатий – это вотчина Романовых и что Ипатьевский монастырь основал татарский мурза (то есть ордынский князь) по имени Чет. Он, мол, пришел служить на Русь в начале XIV века, и в Костроме ему явилась Божия Матерь с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием. Он крестился под именем Захарии и основал монастырь, названный во имя Пресвятой Троицы и святого Ипатия. Эта легенда ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... татарской конницы князя Епанчи, почитается день пустынножителя Александра Свирского, в честь которого и поставили один престол, другой – в честь Григория Армянского, в день памяти которого, 30 сентября, была взята крепостная стена Казани вместе с Арской башней. 1 октября, в праздник Покрова, начался штурм города, победоносно закончившийся на следующий день – день памяти Киприана и Устинии. Считается, что всего было поставлено девять престолов. Например, церковь Входа Господня в Иерусалим воздвигнута в честь возвращения Ивана IV в Москву, а храм Варлаама Хутынского в честь его отца Василия III, принявшего перед смертью постриг под именем Варлаама. В 1555 г. митрополит московский Макарий дал совет царю возвести весь собор в камне, но чтобы он стал единым целым, что и было одобрено. Первоначально предполагалось поставить семь храмов вокруг центрального восьмого, однако в проект был добавлен девятый. В основу храма был положен круг, в который вписали два квадрата, совмещенных под углом 45 градусов, и получили, таким образом, восемь углов. В них поставили восемь приделов, а по центру главный Покровский храм. Это позволило создать достаточно уравновешанную композицию, в ... далее ...
Игумен Ефрем Ватопедский: Историческая связь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... визитом в наш Монастырь, даёт нам повод вспомнить прежние исторические отношения Ватопеда и России. Во времена турецкого владычества, Россия неоднократно помогала Ватопедской Обители и всей Святой Горе, находящимся в духовной юрисдикции Всечестной нашей Вселенской Патриархии. Этому способствовало пребывание в пределах российской державы как преподобного Максима Грека, ватопедского монаха, в XVI-м веке, так и других ученых отцов-святогорцев в разные годы. Преподобный Максим Грек, выдающийся учёный и добродетельный святогорский монах, прибыл в Россию по приглашению Великого Государя Василия III и московского митрополита Варлаама и, прежде всего, по благословению Вселенской Патриархии, чтобы продолжить переводческую деятельность, начатую святыми Кириллом и Мефодием, став тем самым одним из просветителей русского народа. В архиве нашего Монастыря хранится славянская рукопись бесед святителя Иоанна Златоуста в переводе святого Максима Грека, написанная его учеником Сильваном в Троице-Сергиевой Лавре в 1524 г. Также хранится икона Божией Матери, которую великий государь Василий III даровал монаху Неофиту, проигумену Ватопедской Обители, сопровождавшему ... далее ...
Убитого игумена Даниила похоронили на территории ...Искать в Источникеpravmir.ru
... монастыря отец Даниил был призван на новое служение. В 2012 году отец Даниил был назначен исполняющим обязанности настоятеля Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Решением Священного Синода на заседании от 19 марта 2014 года иеромонах Даниил (Соколов) был назначен игуменом Свято-Троицкой обители. За время служения в Ярославской и Переславской епархиях игумен Даниил снискал любовь и уважение духовенства, монашествующих и мирян, активно участвовал в окормлении молодежи и военнослужащих. Обитель была основана в 1508 году иноком Переславского Никитского монастыря, духовником князя Василия III Даниилом. Монастырь сильно пострадал в Смутное время, был отстроен заново во второй половине XVII века. Во второй половине XVIII века в монастыре располагалась Переславская духовная семинария, а затем духовное училище. С 1923 по 1995 год обитель была закрыта и использовалась под складские и жилые помещения. Во время Великой Отечественной войны здесь располагались лагерь военнопленных и военная часть. Теги: Переславская епархия, убийства священников Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и несудимую грамоту на Воскресенский муж. мон-рь «на Пеняге», грамота была подтверждена 21 марта 1475 г. митр. Геронтию ( АФЗХ. Ч. 1. № 315-316. С. 270-271 ) . В марте 1504 г. вел. кн. Иоанн III выдал митр. Симону новую жалованную и несудимую грамоту на митрополичьи владения и людей в В. е. Грамота предусматривала, что великокняжеские наместники из Вологды, а также волостели и их тиуны из Тошни не имеют права судить митрополичьих людей, «опричь душегубства и розбоя с поличным». Митрополичьих людей ведал митрополичий приказчик. Грамота неоднократно подтверждалась в правление вел. кн. Василия III Иоанновича (в 1506, 1512 и ок. 1522 - Там же. № 313. С. 269) . 5 янв. 1585 г. от имени царя Феодора Иоанновича в Вологду была послана грамота губным старостам, городовым приказчикам и др. приказным людям о невзимании с вотчин митрополита (позднее Патриарха) , с владений митрополичьих мон-рей и детей боярских денежных пошлин. Данный акт был подтвержден в 1587, 1598, 1607 и 1613 гг. ( Там же. Т. 3. Дополнения. С. 363-364 ) . А. В. Кузьмин XVII в. В первые годы Смуты ( 1604-1608 ) , оказавшись в стороне от основных событий, вологодское духовенство последовательно признавало ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Киринийский отправился в свою митрополию (резиденция находилась в Мирту) и проживал в ней под полицейской охраной. Он отказался принять участие в обсуждении в Законодательном совете новой редакции Закона об архиепископских выборах, считая себя законно избранным архиепископом. 27 апр. 1908 г. в Никосии состоялось большое собрание сторонников митр. Кирилла Киринийского, к-рые, будучи некогда лояльными брит. властям, теперь яростно осуждали их политику, в т. ч. разработку светским органом сугубо церковного законопроекта и закрытие архиепископской резиденции. Несмотря на протесты Иоакима III, Василия Анхиальского и Герасима Киккского, 6 мая 1908 г. Законодательный совет утвердил закон об архиепископских выборах, и 25 мая он вступил в силу. За основу было принято окружное послание о выборах 1900 г., но их процедура была поставлена под правительственный контроль. Проведение выборов возлагалось на митр. Кирилла Китийского, как на архиерея старейшей после Пафосской кафедры. Он был обязан пригласить 3 иерархов любой из ближайших правосл. Церквей для образования Свящ. Синода. Митр. Кирилл Китийский отправил приглашения Александрийскому патриарху Фотию с просьбой прислать ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера