> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василия III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Диодор Тарсский - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Также несомненно, что лучшие из современников его высоко ценили. Примером тому может служить высказывание святителя Василия Великого, лично знакомого с этим выдающимся мужем: “Диодора как воспитанника блаженного Силуана и сначала принял я, и теперь люблю и уважаю за благодать ощутительную в его слове, по которой он многих, пользующихся его беседою, делает лучшими” 2. К сожалению, биографические сведения о Диодоре сохранились самые скудные. Можно предполагать, что родился он ок. 305–310 г. в Антиохии в языческой семье 3. Как сын состоятельных родителей он скорее всего получил хорошее образование у себя на родине в Антиохии (тем более что в этом городе были для этого все возможности) , а затем для усовершенствования в науках отправился в Афины. Правда, блаженный Иероним довольно скептичен в отношении уровня образованности Диодора ( О знам. мужах, 119 ) 4. Однако куда более в данном случае следует доверять свидетельству императора Юлиана Отступника, который в одном из своих писем пишет: “Он (Диодор) изощрил ум в искусствах и риторическими упражнениями вооружил свой язык против небесных богов” 6, “вместо чистого знания, долга пред учениками, представители афинских школ в это ... далее ...
Иван Грозный как религиозный тип - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быть] в том царстве, на отведывание [для испытания] веры християнския, ино [в самом деле] они истинныя веры християнския, и велика Божия милость в той земли Естьли к той истинной вере християнской да правда турская ино бы с ними ангели беседовали” 136. Но если бы “дохтуры” и в самом деле прибыли в Москву Пересветова, они вряд ли ощутили бы себя в совершенно незнакомой варварской стране. И внешний облик столицы, и ее обитатели выглядели куда более “озападненными”, чем принято думать 137. Культурное воздействие ренессансной Европы, начавшееся еще при Иване III и возросшее в правление его сына Василия III, особенно усилилось при Иване IV. Воздействуя поначалу на внешний строй жизни и не затрагивая к моменту воцарения Грозного интеллектуальной и религиозной сфер, оно тем не менее во многом способствовало формированию мировоззрения первого русского царя, и это обстоятельство требует специального рассмотрения. Глава 4. Новая культура В эпоху Макария стремятся и стараются “строить культуру как систему”. Это было время собирания. Собирали старину Но нужно сразу отметить и еще одну особенность. Собирание началось в Новгороде, – не следует ли вести его уже от Геннадия? В известном ... далее ...
ВАСИЛИЙ III - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... III унаследовал властолюбие отца, но не имел талантов. Его деятельность была продолжением того, что делал его отец [2]. Как и его отец, Василий был физически крепким и активным. Он много путешествовал, либо по делам, либо с целью паломничества, посещая различные монастыри. Его страстью была охота. Известно, что ему нравился древнерусский язык и он владел искусством изъяснения на нем. К несчастью, великая княгиня Соломония была бесплодной. Тщетно употребляла она все средства, которые приписывались ей знахарями и знахарками того времени, - детей не было, исчезла и любовь мужа. Василий с плачем говорил боярам: " Кому по мне царствовать на Русской земле и во всех городах моих и пределах? Братьям передать? Но они и своих уделов устроить не умеют " . На этот вопрос послышался ответ между боярами: " Государь, князь великий! Неплодную смоковницу посекают и изметают из винограда " . Так думали бояре, но первый голос принадлежал Барон Сигизмунд фон Герберштейн, германский посол, бывший в ту пору в Москве, замечает, что Василий III имел власть, какой не обладал ни один монарх, и затем добавляет, что когда спрашивают москвичей о неизвестном им деле, они говорят, равняя князя с ... далее ...
О значении христианского подвижничества в прошлом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... братии же своей, тот же праведник внушает: «наипаче подвигнемся помогати нищим и сиротам и вдовицам», что, в голодную годину и выполнялось в его обители, до последнего мешка муки, не думая о завтрашнем дне, но зато твердо помня, что ожидает на Страшном Суд тех, кто не накормил алчущих 344. Григорий Пельшемский († 1449 г.) включает заповедь добрых дел вообще и милования нищих и братолюбия в особенности в свое предсмертное поучение, а сам, во времена Шемякиной смуты, кормит множество крестьян и дает им приют в своей обители 345. Корнилий Комельский († 1537 г.) отказывается от щедрыхдаров Василия III: «не вocxoте бо просити ничесоже», кроме «земли мало с лесом», чтобы «от поту лица своего есть хлеб свой и кормить мимопроходящих», что и выполнялось до раздачи последнего имевшегося 346. Достойно замечания, что наилучше организованного и наибольшего развития благотворительность достигает у некоторых подвижников, отличавшихся мрачным пессимизмом настроения, величайшею требовательностью в исполнении аскетических правил и доходившею до суровой нетерпимости ревностью о чистоте правоверия: таковы ПафнутийБоровский и Иосиф Волоколамский. Тот самый «ярый оком» Пафнутий, что внушал ... далее ...
Чеснокова Н. П. Русские жалованные грамоты на ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... монастыря и имя действующего настоятеля или монастырского архимандрита, которому она давалась. Акт определял, в какие сроки представители данной обители могут приходить за милостыней, количественный состав посольства, фиксировал цель приезда, таможенные и иные льготы для посланцев монастырей, а также гарантировал содействие со стороны русских властей. От имени государя приезжим предписывалось не провозить в Россию чужих людей и товаров [21]. Cудя по дошедшим до нас документам, первой жалованной грамотой иноземным православным, по-видимому, можно считать грамоту 1509 г. великого князя Василия III Ивановича, хотя и посланную на Афон со старцами Пантелеймонова монастыря, но обращенную к проту Святой горы Паисию и собору всех 18 святогорских монастырей. В ней великий князь писал: «А вперед, коли похотите к нам послати милостыни ради, и вы бы посылали с сею нашею грамотою, а мы, оже даст Бог, хотим честныя обители, иже в Святеи горе Афонстеи, и впред дозирати и милостынями помогати, доколе Бог взвелит» [22]. Формуляр грамоты еще не сформировался, она не названа подобно более поздним актам жалованной грамотой, хотя является ею по существу, так как выражает желание ... далее ...
Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Благоверный Моск. князь Василий III (1479–1533) Макариевские чтения: Вехи русской истории в памятниках культуры. Можайск, 1998. Вып. 5. С. 106–130; Возгрин В. Е., Шаскольский И. П., Шрадер Т. А. Грамоты Великого князя Василия III сборщикам дани в Лопской земле ВИД. 1998. Т. 26. С. 125–135; Солодкин Я. Г. К датировке «Выписи» о втором браке Василия III Гуманит. науки в Сибири. Сер. : Отеч. история. 1998. № 2. С. 59–63; Кривцов Ю. Д. Посольство Константинопольского вселенского Патриарха Феолипта в Москву в 1518–1519 гг. Мининские чтения. Н. Новг., 2001. С. 45–67. Иконография. Большинство известных изображений Василия III Иоанновича представляют его как великого князя – в расшитой шубе, княжеской шапке. Вместе с тем сохранилась уникальная надгробная икона великого князя 60-х гг. XVI в. (ГИМ) «Святой Василий Великий и великий князь Василий III в молении», находившаяся до 1894 г. в Архангельском соборе Московского Кремля, на которой он изображен в монашеском облачении. Святитель и государь-схимник написаны в рост в предстоянии образу Богоматери «Знамение» в небесном сегменте, по его сторонам, в нижней части расположены фигурки 2 летящих ангелов. Сообразно чину ... далее ...
Документы Патриаршей канцелярии 1925-1926 годов ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Православной Церкви. Это было неправдой, так как с точки зрения Константинопольского Патриарха в Русской Церкви в этот период отсутствовало каноническое возглавление, Константинопольский Патриарх Григорий VII в мае 1924 г., предлагая Патриарху Тихону «ради единения расколовшихся» немедленно удалиться на покой, намеревался для «умиротворения дела» послать в Москву комиссию. [52] Василий Димопуло, в 1923–1935 гг. представитель сначала Константинопольского (до 1932 г.) , затем Александрийского патриархов в Москве. Речь идет об ответной телеграмме Константинопольского Патриарха Василия III (Патриарх с 13 июля 1925 г.) обновленческому синоду, поздравившему его с вступлением на престол. В отличие от предшественников (Григория VII и Константина VI) Василий III занял нейтральную позицию в отношении обновленцев, воздерживался от прямого вмешательства в русскую церковную жизнь. [53] Автограф. [54] Л. 13–14. Автограф прот. Иоанна Сульдина (?) , исполь-зована старая орфография. [55] Патриарха св. Тихона. [56] Трофим (Якобчук) , в ноябре 1923 г. был назначен епи-скопом Сызранским, викарием Симбирской епархии, с мая 1924 г. временно управлял Ярославской епархией. [57] ... далее ...
Курс русской истории, Лекция XXV - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было 4 удельных брата и двоюродный удельный дядя Михаил верейский; у Василия III также было 4 брата. Отношения между ними по-прежнему определялись договорами, и здесь встречаем все прежние определения, повторяются знакомые нам формулы княжеских отношений, давно уже не соответствовавшие действительности. Договаривающиеся стороны продолжают притворяться, будто не замечая совершившихся перемен, как будто между ними все оставалось по-старому, хотя Иван III по пустому поводу пригрозил тюрьмой сыну Михаила верейского и отнял у старика дяди удел за побег этого сына в Литву. ПРИОБРЕТЕНИЯ ИВАНА III И ВАСИЛИЯ III Таковы новые явления, которые замечаются в территориальном собирании Руси Москвой с половины XV в. Сами местные общества начинают открыто обращаться к Москве, увлекая за собой и свои правительства или увлекаемые ими. Благодаря этому тяготению московское собирание Руси получило иной характер и ускоренный ход. Теперь оно перестало быть делом захвата или частного соглашения, а сделалось национально-религиозным движением. Достаточно короткого перечня территориальных приобретений, сделанных Москвой при Иване III и его сыне Василии, чтобы видеть, как ускорилось это политическое ... далее ...
Стефана Слепого Бранковича, последнего серб. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1499) . После смерти в 1502 г. младшего сына св. деспота Иоанна А. с мощами родственников переехала в Валахию, где ее старший сын, принявший ок. 1499 г. монашество с именем Максим, был поставлен митрополитом в г. Тырговиште. Ок. 1509 г. мать и сын возвратились в венг. владения и митр. Максим получил кафедру в Белграде. После возвращения в Срем А. основала мон-рь Крушедол на Фрушка-Гора. Приступая к его строительству, А. в 1509 г. обратилась за денежной помощью к вел. кн. московскому Василию III, к-рому она вместе с грамотой направила доспехи (зброй) св. деспота Иоанна. А. также просила Василия III возобновить ктиторство рус. мон-ря св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Помощь из Москвы была получена, и строительство Крушедола, ставшего местом упокоения последних Бранковичей, успешно завершилось между 1512 и 1516 гг. (поддержку строительству оказал также валашский воевода Нягое Басараб, свояк Бранковичей по жене) . А. пережила обоих сыновей. Она приняла постриг с прежним именем не ранее лета 1499 г. и последние годы находилась в Сретенском мон-ре, основанном ею неподалеку от Крушедола, где и была похоронена. А. питала любовь к духовному назидательному чтению и, вероятно, ... далее ...
КАНДАЛАКШСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... известно с давних времен как поселение корелы; в период новгородского владычества они собирали дань «мягкой рухлядью» с аборигенов края - саамов (лопарей) . Кандалакша на западе Белого м. и вост. поселение Варзуга являлись «отчинами родов корельских» и центрами сбора дани с зап. и вост. части Кольского п-ова соответственно. В 1517 г. этот порядок был подтвержден грамотой вел. кн. Василия III Иоанновича. В писцовой книге («Васильевой книге Агалина») в 1574 г. Иоанно-Предтеченская ц. уже не упоминалась, говорилось лишь о монастырском дворе, который в кон. XVI в. пребывал в запустении. Но на карте голл. купца С. ван Салингена 70-х гг. XVI в. храм на левой стороне р. Нивы присутствует (Харузин. 1890. С. 460; Utsnitt av Simon v. Salingen kart over det nordligste Europa. [S. l. ], 1601) . К. м. считается наследником более древнего, т. н. Кокуева, мон-ря, к-рый появился, возможно, в результате миссионерской деятельности прп. Евфимия Корельского († после 1492?) среди корелы на побережье Белого м. и на Кольском Севере. Впервые информацию о древнем Кокуевом мон-ре обобщил в 1836 г. соловецкий архим. Досифей (Немчинов) : «Кокуев, упраздненный мужский монастырь, находившийся ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василия III
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера