Св. Коинты мученицы в Александрии в Египте в 249 г. М. Р. Об ней упомин. Дионисий алекс. см. Деян. св. Мучч. Дионисия, Емилиана на и Севастиана в малой Армении. Иерон. М. Р. см. Деян. св. Иоанна . Абис. у Люд. 9 . Аполлония , муч. александрийского в 249. М. Р. Деян. св. немалое исследов. Св. Бебунды . Абис. у Люд. (у Копт. Абнуды 1286). Мучч. Аммония и Александра и других 20 в Кипре. Иерон. М. Р. Деян. св. Мучч. Иулия, Миликута, Фирса, Плесея, Ронея, Орбаса, Ориона, Агафона, Рекумба, Бастама, Серматы, Протириона, Колорра, Лува, Арата, Феониты, Иппа, Германа, Сатурниллы, Пектима, Серапиона, Лиастамона, Папия, Пампира, Диоскода, Ирода, Потамона, Петиконида, Евмина, Зотика, Кириака, Иппия в Александрии. Иерон. Освящение храма 40 воинов . Абис. у Люд. Св. Пафнутия . Копт. 1338 и 1425 (которой Пафнутий – неизвестно.) Успение Елисаветы. Копт. у Порфир. 10 . Мучч. Андрея, Апория или Апония в Вифлееме в 41 г. при Ироде. Иерон. Р. Н. Мучч. Аполлона, Протия, Ориона, Плавса и многих других в Александрии. Иерон. Освящение Церкви 40 мучч. в Севастий: Василием В. Копт. у Порф. (Копт. 1425 9 февр.) 11 . Василия в Армении. Иерон. Пеона или Пены, Евпраксия или Евфраксия мучч. в Апамее. Иерон. Лукия священномуч., еп. адрианопольского, умершего в темнице в борьбе с арианами 348. М. Р. Деян. св. Аввы Авраама . Копт. 1286. 1338. Мины , еп. Акмина. Копт. и Абис. у Люд. Евтропия , еп. в Адрианополе Фракийском, предшественника Св. Лукия. 12 . Иулиана, Виктора, Феликса, Секунда, Севериана, Карпофора, Германа или Герминия, Кириака, Аммония, Евминия, Памфтла , и других в Александрии. Иерон. Мучч. Модеста и Аммония отроков, Зотика, Кириака, Симплиция в Александрии. М. Р. Иерон. У. А. Н. и др. Иакова апост. Копт. 1286 (неизвестно, которой. сн. 4 февр.) Мелания . Абис. Копт. у Люд. 13 . Туллиана, Антия, Кириака, Аммония в Адександрии. Иерон. и друг. 14 . Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др. Басса, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиана чтеца, Агафона закиинателя, Моисея, Дионисия и Аммония, Арматы, Арбаза, Павла; Левиора, Орбаза, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М. Р. У. А. Н. и друг. см. Деян. св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Смиренный Афанасий, Епископ Вологодский и Белоезерский. «Божией милостью смиренный Афанасий, Епископ Вологодский и Белоезерский, сыну и сослужителю Нашего смирения Спаса Прилуцкого монастыря Архимандриту Арсению. Понеже бытность Наша ныне в Святейшем Правительствующем Синоде в Санкт-Петербурге неотлучно, а в Епархии Нашей на Вологде надлежит в небытность Нашу в соборной церкви на праздники господские и Богородичные и в прочие дни при обыкновенных процессиях священнослужение отправлять, как первенствующему по близости места в степенных той Епархии властях, тебе, сыну и сослужителю Нашего смирения. Того ради благословляем тебе в небытность Нашу в соборной и прочих церквах, а в монастыре и при Нашей в Епархии бытности при священнослужении палицу и набедренник по обычаю церковному надевать и сулок держать и служить на ковре. О чём на Вологде духовных дел управителем для ведома и Указ от Нас послан, а тебе сия Наша грамота дана в Санкт-Петербурге лета 1727, Января 2 дня». Но ныне отличие это уже не употребляется. До Штатов 1764 года за монастырём сим крестьян было 2.819 душ, по Штатам же положен он во 2 классе степенью 20. В числе достопамятных происшествий сего монастыря можно положить: 1) В конце XIV века, когда Вологда принадлежала ещё к области Новгородской; то некоторые Воеводы Московского Великого Князя Василия Дмитриевича, негодовавшего на Новгородцев, призвав себе в помощь Устюжан и Вятчан, напали на Вологду грабежом и разорением. При этом случае разорению подвергся и Прилуцкий монастырь. Но когда разорители начали грабить церковь , то один из них внезапно поражён был в церкви же смертью , от чего все Воеводы и Вятчане, придя в ужас, возвратили монастырю всё похищенное, и после всегда присылали с оный довольную милостыню. 2) В 1503 году, Июня 3, возвращена из Москвы икона Преподобного Димитрия Прилуцкого, по некоему откровению отпущенная из сего монастыря с Великим Князем Иваном Васильевичем в первый Его поход на Казань. Этот Князь, по окончании сего похода украсив её златом и серебром, возвратил в Вологду, и она встречена на Прилуках Епископом Стефаном (который какой был Епархии, не известно); а в память сего принесения Вологжане поставили на месте встречи церковь и уставили с тех пор ежегодное празднование, которое и доныне бывает в этот день с крестным хождением из Вологодского Собора в монастырь. Во второй Казанский же 1552 года поход Царя Ивана Васильевича Прилуцкий Игумен отнёс к сему Государю из Прилуцкого монастыря крест, именуемый в Летописи Киликиевским, может быть потому, что он вывезен в Россию из Греческой Киликийской области, а в этот монастырь принесён самим Преподобным Димитрием.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

суровая, горная область в северной части Малой Азии. Протерий мученически скончался в 467 году, в царствование Льва Великого. Память преподобного отца нашего Василия Исповедника Василий скончался около 750 г. Память святого священномученика Нестора, епископа магидийского в Малой Азии. Память преподобных жен Марины и Киры Берия находился в Сирии на восток от древней столицы сирийского царства Антиохии. первомученица равноапостольная Фекла жила во времена апостольские; обращена была в христианство св. апостолом Павлом. Скончалась в г. Селевкии (в Киликийской области). Память ее празднуется 24 сентября. около 450 года. Память преподобного отца нашего Кассиана Римлянина его 13 ноября и 30 января. Кассиан — наставник в подвижнической жизни. В первой из 12 книг «о постановлениях киновий» он говорит о внешнем виде монаха, т. е. об одеянии; во второй, о чине ночных псалмов и молитв; в третьей, о чине дневных молитв и псалмов; в четвертой, о чине отвержения от мира. В 24 собеседованиях с отцами заключаются беседы пустынных отцов о различных духовных предметах. В 13 собеседовании рассуждает о благодати. ересиарх родом из Сирийского города Кесарии Германикийской на Евфрате; ни происхождение его, ни год рождения неизвестны; по свидетельству его главного противника, святого Кирилла Александрийского, «он вышел из грязи и происхождение его было постыдно». Сделавшись патриархом Константинопольским, он заявил себя в начале ревностным гонителем ересей, но потом сам неожиданно оказался еретиком. Он начал заявлять в церкви, что Пресвятую Деву Марию не следует называть Богородицей, так как она родила не Бога, а только человека Иисуса, который был только обителью Божества и орудием нашего спасения; этот человек чрез наитие Святого Духа стал Христом, т. е. помазанником, и Слово Божие пребывало с ним в особом только нравственном соединении. На третьем вселенском соборе (431 г.) ересь Нестория была осуждена, а сам он был сослан сначала в монастырь Евирения (близ Антиохии), а затем в отдаленный Египетский оазис Ибис, где чрез несколько лет и умер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Их послушались. Местом западного собора выбрали город Римини (Аримин) на итальянском побережье Адриатического моря, а для восточного – Селевкию Исаврийскую, поблизости киликийского берега. Ариане по опыту прошлых лет знали, что западные епископы способны поддаваться колебаниям и обману, на Востоке же они надеялись получить большинство, конечно, не в пользу чистого и неприкрытого аномейства, но за одну из тех формул с умолчанием, которыми они так удачно пользовались в течение последних тридцати лет. По этому уговору формула исповедания веры была выработана и одобрена собранием придворных епископов немного ранее срока, назначенного для открытия соборов, на обсуждение каждого из коих ее должно было представить. Её редактирование было поручено епископу арефузскому Марку. Текст её таков 473 : «Изложена вера кафолическая в присутствии государя, благочестивейшего и победоносного императора Констанция Августа, вечного, досточтимого, в консульство светлейших Фл. Евсевия и Фл. Ипатия, в Сирмии в XI день июньских календ (22 мая 359 г.) ... «Веруем во единого и единственного истинного Бога... и во единого единородного Сына Божия, прежде всех веков, прежде всякой власти, ранее всякого умопредставляемого времени, прежде всякой умопостижимой сущности, бесстрастно рожденного от Бога... подобного родшему Его Отцу, по писаниям» ... «Что же касается термина: сущность (οσα), который отцы употребили по простоте, но который, будучи неизвестен верующим, соблазняет их, ибо его нет в писаниях, то мы сочли за благо упразднить его и впредь избегать совершенно всякого упоминания термина: «сущность» в отношении Бога, так как писание ничего не говорит о сущности Отца и Сына. Но мы говорим, что Сын подобен Отцу во всем, как это говорят и учат тому св. писания». Это исповедание уже не говорило, как исповедание 357 года, о превосходстве Отца над Сыном, но так же, как и то, отвергало термины единосущный и подобосущный. Это было тяжелым ударом не только для представителей старого никейского православия, но и для нового православного учения, которому Василий анкирский в прошлом году доставил победу. Очевидно, влияние этого епископа уже ослабело в изменчивой душе имп. Констанция. Однако чистые ариане не были вполне удовлетворены это обнаружилось в тот момент, когда пришлось подписывать исповедание. Валент мурсийский колебался употребить слова ατ πντα («во всем»), что, по его мнению, заключало и подобие по сущности. Императору пришлось заставить его внести эти слова в свое исповедание. Что касается Василия, ему очень хотелось бы говорить о подобии κατ’ οσαν (по существу), но так как это было запрещено, он нанизал ряд однозначащих слов: κατ τν πστασιν α ατ τν παρξιν α ατ τ εναι (по ипостаси; и по бытию, и по существованию). Несчастный хватался за соломинку. Между тем важна была его подпись под официальным текстом; все оговорки не шли в счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Между россами и византийцами был заключен мирный договор, как между двумя равноправными сторонами. Причем, как следует из текста документа, среди россов уже было много христиан, и наши предки клялись следующим образом: «Кто помыслит от страны Росской разрушити таку любовь, то принявшие крещение да примут наказание от Бога Вседержителя, а некрещеные да не имуть помощи от Перуна» 380 . А осенью 944 г. Варда Фока совершил очередное удачное нападение на Сирию, захватив города Мараш и Баграс – важный путь для прохода через Киликийское ущелье. Зато в октябре 944 г. арабский полководец Сейф-ад-Даул нанес поражение грекам у Алеппо, хотя и сам понес значительные потери, не позволившие ему развить свой успех. Тем временем в Пелопоннесе забеспокоились славянские племена милингов и езеритов. Они уже давно стремились к автономии и значительно преуспели в этом, пользуясь тем, что основные силы византийцев были сконцентрированы на Востоке. Чтобы привести их к былому повиновению, император Роман I Лакапин приказал стратигу фемы Пелопоннеса протоспафарию Криниту Аротру выступить против сепаратистов с войском. Действия греческой армии были успешными – они сожгли все посевы и разорили славянские селения, внушая врагам страх. Доведенные до крайности, славяне вскоре попросили простить их за былые прегрешения перед императором и выразили свою покорность 381 . Удивительно, но презираемый и ненавидимый высшим светом Римской империи император Роман I сумел отразить практически все атаки на Византию и добиться впечатляющих военных успехов. Стабилизировав, насколько это вообще было возможно, политическую ситуацию в Византии, он, сын малограмотных крестьян, постоянно опасавшийся заговоров в отношении себя и своей власти, отбил все атаки сарацин и многое сделал для восстановления границ Римской империи в прежних пределах. После двух столетий обороны при нем византийская армия начала медленно наступать. Пограничные провинции получили некоторую передышку от набегов сарацин, и в течение последних 12 лет царствования Лакапина арабские отряды лишь дважды решились пересечь византийскую границу. Василевсу Роману I Византия была обязана выбором и продвижением на первые роли наиболее талантливых полководцев римской армии – Иоанна Куркуаса, Льва, Варды и св. Никифора Фоки 382 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Недаром ее никто не пытался развивать и поддерживать. К тому же историческая ситуация сложилась в дальнейшем в Таврике так, что долгое время, особенно в течение VIII в., постоянной надобности в военно-опорных пунктах, крепостях-убежищах не ощущалось, свидетельством чему их слабая заселенность в это время. Только к X в. на некоторых из них (Эски-Кермен, Тепе-Кермен, Бакла) начнется плотная застройка усадьбами, и они приобретут черты «малых городов». Происходившие в это время в Крыму процессы хорошо увязываются с теми, что шли в иных регионах Империи. Этнически Херсон оставался преимущественно греческим центром, и вывод о гуннско-тюркской прослойке в нем несостоятелен 731 . Погребальные сооружения с варварскими чертами составляли около 9% общего числа позднеантичных могил, к тому же речь может идти лишь об отдельных чертах, свидетельствующих о негреческом этническом происхождении погребенных 732 . Даже редкие обладатели деформированных черепов, так называемые макрокефалы с высоким вариантом циркулярной или лобно-затылочной деформации, возможно, из числа привилегированных сармат или алан, похороненные не позже вв. в некрополе у куртины 1 западной оборонительной стены и около Карантинной бухты, обнаружены в типичных позднеримских склепах с нишами-лежанками или в вырубных гробницах, которые продолжали использовать для захоронения христиан, и сами могли быть христианами, судя по находке в инвентаре большой серебряной пряжки с крестом на прямоугольном щитке, бронзовой пряжки со щитком в форме креста, светильника-свечника в виде трубки на плошке и известнякового надгробия в виде креста 733 . Три костяка «макрокефалов» оказались в склепе рядом с поминальной церковью – усыпальницей св. Василия к востоку от главного храма на территории комплекса Западной базилики – монастыря Св. Леонтия Киликийского 734 . Обломки лепных «грубых глиняных горшков», как сказано в отчете К.К. Косцюшко-Валюжинича, и большая кольцеобразная бронзовая серьга с привеской в виде 14-гранника, характерная для вкусов варваров вв., подчеркивают негреческий этнический облик покойных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это оказалось чрезвычайно своевременно, поскольку еще в 1156 г. султан Иконии, отличавшийся суровым характером и редким бесстрашием, попытался расширить границы своего государства за счет Византии. Теперь, имея в союзниках и князя Тороса, и Нур ад-Дина, император не стал упускать возможности восстановить положение Империи, начав решительные действия против Иконийского султаната. Целью его похода был город Абидос, откуда римские войска должны были отправиться вдоль долины реки Риндака в глубь страны. Император двинулся в поход, и весь мир получил возможность убедиться в том, какой стратегический талант кроется в царе. По тщательно разработанному плану, на северо-востоке границу сельджуков Иконии атаковали войска Нур ад-Дина и Данишмендида Якуба Арслана. Иоанн Контостефан с отрядами Рено Антиохийского и Тороса проникли через Киликийские ворота в Гераклею. Затем он отправился в Иерусалим. А сам василевс с главными силами, куда входили сербские рыцари и крестоносцы-паломники, нанятые на острове Родос, двинулся в сторону Меандра. В это время возвращавшийся из Иерусалима во главе конного отряда рыцарей и армян Иоанн Контостефан внезапно столкнулся с сильной армией сельджуков, состоявшей из 22 тыс. всадников. Не мешкая, византийский полководец напал на нее и разгромил, взяв множество пленных. Так слаженные действия всей христианской коалиции дали прекрасный результат. В целом к концу 1160 г. Мануил I достиг самых блистательных успехов в Малой Азии, Сирии и Палестине за весь период Греко-турецкого противостояния. Возвращение в столицу было омрачено тем, что императрица Ирина внезапно скончалась от лихорадки. От нее у царя осталась только дочь Мария, другая дочь скончалась еще в младенчестве. Оставшись без супруги и не имея наследника, император в скором времени решил жениться во второй раз. Узнав, что в Антиохии подросли две дочери покойного князя Раймунда де Пуатье, василевс отправил туда акалуфа Василия Каматира, который выбрал для царя одну из них – красавицу Марию Антиохийскую (1145–1182). «Это была женщина очень красивая и даже чрезвычайно красивая, – словом, необыкновенная красавица. В сравнении с ней решительно ничего не значили и всегда улыбающаяся и золотая Венера, и белокурая и волоокая Юнона, и знаменитая своей высокой шеей и прекрасными ногами Елена, которых древние за красоту обоготворили, да и вообще все женщины, которых книги и повести выдают за красавиц» 613 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рис. 273. Фреска на правой боковой стене склепа на земле Н.И. Тура (по М. И. Ростовцеву u М. И. Скубетову) Итак, можно попытаться сложить воедино все разрозненные части историко-архитектурной головоломки и паредложить, пользуясь термином А. Пелина, следующую «литургико-топографическую программу» развития Западного культового комплекса, который, вероятно, являлся женским монастырем с акимитским уставом и носил имя св. муч. Леонтия Киликийского 698 . На этом месте, рядом с античной оборонительной стеной в IV в. после своей мученической кончины был погребен первый епископ Херсонеса, Василей (Василий). Во всяком случае, память херсонитов, как свидетельствует агиография, связывала этот легендарный случай, имел он место или нет, с данным участком древнего некрополя, одна из могил которого была удостоена богослужения. Именно так, «с веселием и радостью» праздновали «мученическое рождение» своих святых христиане Смирны, собираясь к их гробницам 699 . При этом обычным почитанием блаженной кончины, по словам богословов, Отцов Церкви, служили «святые всенощные бдения» с возжжением факелов и свечей 700 . Рис. 274. Монастырь св. Мартирия в Иудее, основанный в 474 г. Комплекс включал кафоликон, церкви, капеллу, гробницы, кимитирии, жилые помещения, баню, кухни, конюшни (по М. Мэнго) Около второй четверти – середины VI в. возводятся 1 и 2 куртины новых, средневековых оборонительных стен, которые вместе с оконечностью древней стены первых веков н.э. превращают северо-западный угол городища площадью около 2600 м2 в своеобразную «цитадель», подобную той, что уже давно существовала на противоположной, юго-восточной оконечности Херсонеса. Внутри этой ограниченной территории, около фланговой башни I до конца столетия, если не гораздо дольше, еще действовал производственный комплекс, осуществлялась рыбозасолка. Однако, как и в случае с поисками других святых реликвий, место становится одной из стаций – конечным пунктом церемониальных шествий литургического характера, связанных с оформившейся календарной службой в честь муч. Василия. К этому времени в городе, очевидно, существовал храм во имя св. Василия, выстроенный, скорее всего, на агоре, рядом с тем местом, где мученик принял смерть от рук местных «эллинов». Поиски собственных святынь, ставшие в силу внутренних и внешних причин особенно активными в последней трети VI в., когда город пережил тюркскую угрозу и был занят интенсивным строительством, привели к осознанию необходимости возведения нового мартирия над склепом с редким полуцилиндрическим крипичным сводом около древней западной оборонительной стены, ибо он давно ассоциировался в представлениях херсонеситов с местом погребения Василия. Возможно, над ним уже существовал ораторий или поминальный гробничный евктирий, который подвергся перестройке, что косвенно подтверждает разность кладки апсиды с тремя конхами и более массивных стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 14. В тойже день, слово о скоморосе, спасшемся с двема женама. Нач. Бяше некто скоморох (в) граде Тарсе киликийстем, именем Вавила. л. 15 об. Слово на св. Воскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Вскресение Ис. Христово сдеяся сице: егда воином стрегущим гроб, от полунощи трус бывает. л. 18 об. В тойже день, слово о св. Христофоре. Нач. Мужь некий, именем Христофор, въинство имый. л. 20. Слово о Меркакарии, какову створи милость убогой жене и не прикоснуся ей. Нач. В граде Тир бе некто десятинник, именем Мусх, многажды себе поведая, глаголаше, яко сущу ми в Кумеркарии. л. 22 об. В тойже день, слово св. Василия о гордости. Нач. Богатеством ли обросл еси от дел, имиже величаешися и радуешися. л. 23 об. В тойже день, слово о старцы Геласии, иже отроча умершее молитвою воскреси. Нач. И се мнози от ученик его поведаша, яко иногда рыбе принесене бывши. л. 24. В тойже день, слово св. Германа патр. Царяграда. Нач. Человече, вся восприял еси от Бога. л. 25. Слово на св. Вскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Егда бысть Исус тридесяти лет рождеся от св. Девица Мария. л. 20. В тойже день, слово св. Варлама о печали житейстей, и о суетном богатьстве, и о милостыни. Нач. Человек некто имея три други, двою любяше и чтяше я, а о третием небрежение имяше велми. л. 28. В тойже день, слово св. Макариа, како вскреси умершаго мертвеца, 300 лет до Рождества Христова лежаща в гробе, и тако посрами еретики. Нач. Инок некто седяше при Арсеноите. л. 31 об. В тойже день, слово от Лимониса о Улиане мнисе, егоже спасе ангел от блуда. Нач. Поведаше Улиан мних яже о себе, яко седящу ми в стране Иердана в вертепе моем. л. 33. Слово на св. Вскресение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Внушите сынове человечестии, блазии вернии раби, мужие и жены, старцы и уноты. л. 37. Вь тойже день, слово о некоем игумене, егоже искуси Христос в образе нищаго. Нач. Общему житию старейшина некто игумен, имеяше под собою братий 200. л. 38 об. В тойже день, слово св. Иоанна Милостиваго о исходе души. Нач. Блаженный Иоанн Милостивый о памяти смертней и о исходе души присно глаголаше, яко бе ему откровено от св. Семеона Столпника.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Прочти и Апост. 32, 37. Правило 6 Пусть имеют силу древние обычаи, принятые в Египте, Ливии и Пентаполе, чтобы Александрийский епископ имел власть над всеми ими, поскольку это в обычае и у Римского епископа. Подобным образом и в Антиохии, и в других областях да сохраняются привилегии Церквей. Вообще же, да будет известно следующее: если кто без соизволения митрополита станет епископом, о таком великий Собор определил, что он не должен быть епископом. Если же общему выбору всех, основательному и согласному с правилом церковным, противоречат двое или трое по собственному любопрению, пусть возобладает мнение большинства. (Апост. 34; II Всел. 2, 3; III Всел. 8; IV Всел. 28; VI Всел. 36; Антиох. 19; Карфаг. 13.) Толкование [ 16 ] Настоящее правило определяет: должны сохраняться древние обычаи трех патриархов – во-первых и прежде всего, Александрийского; во-вторых, Антиохийского; затем – Римского, о котором говорится косвенно и в общем (об Иерусалимском же данный Собор особо и отдельно говорит в своем 7-м правиле, a о Константинопольском ведет речь II Вселенский собор в 3-м правиле). А именно, патриарх Александрии (которого правило называет здесь епископом, поскольку имя патриарха еще не вошло в обычай) [ 17 ] , должен иметь власть над епископами и митрополитами Египта, Ливии и Пентаполя, как и Римский патриарх удержал тот же обычай [ 18 ] иметь власть и председательство над всеми западными епископами и митрополитами. Подобным же образом и патриарх Антиохии должен иметь власть над епископами и митрополитами Сирии, Келесирии, обеих Киликий, Месопотамии и всех других подчиненных ему диоцезов [ 19 ] . Впрочем, настоящее правило предписывает сохранять не только привилегии этих патриархов, но и привилегии иных областей и церквей, подчиненных митрополитам: как тем, которые ныне являются патриархами, так и автокефальным митрополитам, которые не подчинялись патриархам тогда и не подчиняются им теперь. Автокефальными являются митрополиты Асии, Понта, Фракии, Кипра, Африки и др. (Хотя и говорят иные, будто «другими областями» правило косвенно называет здесь диоцезы, подчиненные двум другим патриархам, Константинопольскому и Иерусалимскому, и лишь именует патриархов митрополитами, однако первое толкование вернее; см. также: Досифей. Двенадцатикнижие. С. 117, 123.) Таким образом, никакое дело церковного управления не должно совершаться без их согласия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010