Копчину его полагают в Молдавии или смежной с нею Валахии и Бессарабии. Не справедливо некоторыми принесение мощей муч. Никиты в Царьград приписывается импер. Елене (см. примеч. на путешествие Антония, стр. 126). Св. мученик скончался после св. Елены в 872 году. У Бандурия писателем древностей константинопольских имя его не означено в числе положенных Еленою пророков около церкви св. Романа. Итак мощи его из Мопсуестии киликийской перенесены в Царьград, но когда не известно. Пр. Филофей пресвитер . В месяцеслове Василия местом его рождения означена тема опсикийская ( θμα Οψικου); ибо в 10 веке области, на которые была разделена восточная империя, назывались темами. Тема опсикийская (от obsequium – повиновение), обнимала страны Вифинию, Мизию, Фригию и Троаду, но в которой из них было Мравино или Муравьево – место рождения святого не известно. Время жизни его полагают около X века, вернее, не позднее 10 века; ибо в месяцеслове Василия говорится, что целебное миро истекает от костей его до сего дне . Обретение мощей св. Акакия . В царство Декия будучи представлен пред правителя области Маркиана исповедал имя Господа, рассуждал о Божестве и достоинстве Христа, о херувимах и серафимах, осмеивал и обличал греческих богов, по этому после жестоких мук заключен в темницу, а судебные записи об нем Маркиан отправил царю, который велел освободить святого. Нося язвы Господа на теле, просветив многих, прославившись чудесами и учением, скончался в мире. Так месяцеслов Василия 29 марта. См. об нем 17 апреля заметку. (Акты его у Рюинарта Т. I. 350. В Деян. св. Магт. 903). Мучч. Феодот и Асклипиодота . В Деяниях св. (Sept V, 30) помещено обстоятельное описание страданий Максима, Асклипиодоты и Феодота, составленное современным им лицом. Св. мученики пострадали при Галерии Максимиане (306–311). Жизнеописатель просит Бога о прекращении гонения, следовательно жил еще до воцарения Константина и до прекращении им гонения и вообще обстоятельность в означении мест и действий и времен и все содержание говорит за несомненную достоверность сего сказания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

29) Л. 204. От правил святых апостол о книгах, ихже подобает чести и внимати и ихже не внимати, ни чести. Нач. Не достоить мирских составленных псалмов глаголати в церкви. 30) Л. 207 об. Предание уставом на внешней стране пребывающим иноком, рекше скитаскаго жития, правило о келейном трезвении и катадневном петии, еже мы прияхом от отец наших. Нач.Подобает убо ведети о сем, яко обретаем от святых отец. 31) Л. 274 об. Устав о соборном согласии. Нач. Утреняя уставлена бысть пети апостолы и святыми отци. 32) Л. 275. Святаго Нила (Синаита) [о] осмих помыслех. Нач. Веждь, чадо, яко 8 суть помысл. 33) Л. 283 об. Святаго Анастасия Синайскаго о сущем еже по образу и по подобию. Нач. Приидем убо на сущее еже по образу и по подобию Божию создан есть человек. 34) Л. 284 об. Завет инока Инокентия. Нач. Се аз убогий инок Инокентие написал есть сий завет. 35) Л. 287. От божественных правил и предания святых Никейскаго собора. Нач. Сей собор в 20-том правиле глаголет. 36) Л. 288. От постнических Великаго Василия. Нач. Потребно есть не токмо помышлением настояти. 37) Л. 289. Выписки из Златоуста, Феодора Студита , Маркиана, Старчества, Афанасия Великаго , Исаака Сирина . 38) Л. 295. Глава 21 от Никона: не подобает иноком к мирским попом исповеди творити. Нач. Еже не причищатися иноком от рукы мирскаго священника. Далее следуют выписки из 4 и 5 глав Никона. 39) Л. 295 об. Беседа Иоанна Златоуста на еваггелие от Матфея, на текст: «Ищете прежде царствия небеснаго и правды его, и си вся приложатся вам». 40) Л. 297. Исповедание иноку на всяк день. Нач. Исповедаюся Богу Царю Небесному и Пречистей Матери Его и святым небесным силам и всем святым Его вся согрешения моя и вся злая моя дела. 41) Л. 300. Обширная статья без заглавия, имеющая своим предметом наставления инокам, подкрепляемыя выписками из Старчества и отцов церкви: Ефрема Сирина , Василия Великаго , Исаака, Исихия, Иоанна Киликийскаго, Златоуста, Симеона Новаго , Синаита, Даниила, Петра Дамаскина , Григория Богослова и др. 42) Л. 358 об. Приведено бо есть и повеселитися о Божием даре и поститися по ослабе о своих гресех, иже в святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града Златоустаго, поучения душеполезна. Нач.Время есть уже омытися, душе, и вся отрясти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

6 декабря). Издатели Деяний напечатали четыре вида актов страдания Босмы и Дамиана киликийских, утверждая, что основою их были подлинные записи нотариусов, но что сии записи после дополнены вставками последующих писателей. И что же? В первых двоих актах, которые, но сознанию издателей, менее интерполированы, нет упоминания о матери их Феодоте, но она встречается в других двоих актах более интерполированных, в актах же четвертого рода уже и исцеление Палладии приписывается аравлянам или киликийским же святым, что месяцесловом Василия и восточными житиями приписывается азийцам (1 ноября). Этим ясно показывается, что последующие писатели соединяли разные сказания в одно. 3. Если в римских памятниках не осталось следов празднования Косме и Дамиану, в Риме убиенным; то справедливо западные ученые замечают, что память их могла быть вытеснена памятью киликийских святых, житие которых перешло с востока, а о первых не было столь подробных сведений и это тем более возможно, что в древних римских мартирологах писались одни имена без всяких объяснений звания и места мучения. Есть святые западные, которым празднуют на востоке и которым не празднуют на западе, напр. Осия кордубский, и немало святых восточных, коим празднуют на западе и коих не знают на востоке. Первые ясные сведения о праздновании Косме и Дамиану в римской церкви восходят только к 6 веку. Папа Феликс IV (525–530) выстроил бализику во имя мучеников Космы и Дамиана. Мучениками могут быть названы и римские бессребреники, убитые по зависти. 4. Если в восточной церкви не находится не опровержимо ясных доказательств различения трех двоиц святых ранее месяцеслова Василия, то это потому, что памятники агиологии, предшествующие X веку, до нас не дошли или дошли весьма немногие. Впрочем несомненно, что в 8 и 9 веке было уже празднование святым 1 июля и 1 ноября, как это видно из месяцесловов евангелий: 42 синодального, константинопольского у Морчелли, коаленева 1. (См. выше Т. И). В синайском евангелии IX века показаны памяти святых бессребреников не только 1 июля и 1 ноября, но и 22 октября (последние аравляве).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Войну против азиатских Хамданидов неприлично жадный Варда Фока вёл вначале неуспешно; однако, его дельному сыну Никифору удалось восстановить дисциплину в войске и порядок в гражданском управлении. Последний блеск правлению Константина придало посещение русской княгини Ольги, крестившейся с многочисленной свитой в столице империи в 957 году. Христианизация этого столь важного для Византии народа должна быть, однако, признана заслугой более позднего поколения. Когда 9 ноября 959 года Константин умер, он оставил трон своему распутному, нетвёрдому и ещё молодому сыну Роману II (959–963 гг.). Сначала отец женил его на Берте, внебрачной дочери короля Гуго Прованского; позднее наследник без памяти влюбился в красивую, честолюбивую и беспринципную Анастасию, дочь трактирщика. Бесхарактерный отец позволил в 957 году, едва достигшему девятнадцати лет наследнику взять её себе в жены под именем Феофано. Она стала злым гением императорского дома. При Романе правление вёл в высшей степени способный патрикий Иосиф Вринга. Он передал ведение грандиозной морской экспедиции против гнезда критских пиратов лучшему полководцу империи Никифору Фоке, доместику схол. Уже давно из византийских гаваней не выходило столь блестящей армады. Превосходному ведению дела соответствовал беспримерный успех. В марте 961 года столица Крита Хандак была взята после кровопролитного штурма и сравнена с землёй; мусульманское население было изгнано, или обращено византийскими миссионерами, во главе со св. Никоном, в христианство. Этот удар снова сделал, наконец, византийцев господами в собственном море. И в Азии счастье сопутствовало Никифору. В 962 году в его руки перешла Долиха, Иераполь и киликийский Аназарб. Хамданида Иейф-ад-Давла он разбил близ его столицы Алеппо, взял посады города и самый город; удержался лишь кремль. Узнав о приближении арабской армии из Дамаска, он отступил с богатой добычей. Как раз во время этих необычайных успехов, 15 марта 963 года, умер Роман, оставив вдову Феофано и двух несовершеннолетних сыновей Василия (957 г.) и Константина VIII (961 г.). Никифор, принёсший сперва клятву на верность правительству вдовствующей императрицы, руководимой Врингой, узнав о кознях против него, появился у ворот столицы с азиатским войском и принудил Врингу к удалению. 16 августа 963 года патриарх короновал его императором, а вскоре затем он женился на вдове императора Феофано. Правление Никифора II Фоки (963–989 г.) и его преемников Иоанна Цимисхия (969–976 гг.) и Василия Болгаробойцы (976–1025 гг.) является временем настоящего расцвета византийского могущества. «Тогда, подобно молнии, появился Фока, и обрушился на врагов Рима... Он разорял, сжигал, пленял города и земли варваров. Он перебил мириады иноземцев и распространил господство и могущество римлян. Арабы дрожали, армяне и сирийцы тряслись, сарацины отступали, турки бежали, а римляне покоряли их земли и страны, и имя Фоки наводило на всех ужас». (Георгий Амартол ed. Muralt. стр. 961).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Мелетия и прочих участвовавших в избрании его на Константинопольскую кафедру. Он пишет: «в мечтаниях суетного сердца предполагал я, что, как скоро приобрету могущество этого (Константинопольского) престола, поскольку видимость придает много веса, тотчас приведу в согласие к несчастью отдалившихся друг от друга, подобно уставщику певчих, который, став в средине двух ликов и одному предписывая закон тою, другому другою рукою, делает из них один лик» 42 . Ожидания св. Мелетия не остались тщетными; в краткое время пребывания своего в Константинополе св. Григорий сделал то, что малое стадо православных, которое нашел он при своем прибытии в Константинополь, возросло до того, что не могло вмещаться в стенах того дома, где за недостатком храма (храмы все были во власти ариан), собирались для богослужения православные. К сожалению, не все из тогдашних епископов рассуждали согласно со святым Мелетием. Александрийский епископ Петр 43 , вероятно ревнуя о соблюдении соборного правила и без всякого сомнения обманутой хитрыми кознями врагов св. Григория, рукоположил для Константинополя некоего Максима циника, который, по замечанию блаженного Феодорита , был заражен пустословием Аполлинария (8, 5). Многие из достоуважаемых епископов, бывших на соборе, Елладий, преемник Василия Великого на кафедре Каппадокийской, Григорий и Петр, братья Василия Великого , Амфилохий Иконийский , Оптим Писидийский, Диодор Киликийский, Евлогий Едесский, Кирилл Иерусалимский не согласны были с распоряжением епископа Александрийского и крепко поддерживали права Григория; но для самого Григория это разногласие членов собора было невыносимым наказанием. Не меньше сего смущало св. Григория разногласие между членами собора в их отношениях к Мелетию и Павлину по известному в истории раздору их – за Мелетия в Антиохии 44 . В отношении к судьбе св. Григория разногласие это имело то влияние, что св. Григорий, предлагая уступить кафедру Антиохийскую Павлину, по смерти совместника его, Мелетия, тем самым раздражил против себя неблагоразумных почитателей памяти святого Мелетия (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

п. явились разные сказания, итак из одной двоицы сделалось три двоицы; из них в отличие одни называются азийцами (1 ноября), другие римлянами (1 июля), третьи аравлянами по происхождению или киликийцами по месту страдания (17 октября). Какия основания мнения о единой двоице святых? 1. Сказания 1 июля и 1 ноября о римлянах и азийцах не вероятны: не вероятно и историею не подтверждается обращение царя Карина, не вероятны спор между братьями о трех яйцах в сказание о говорящем верблюде. 2. Место жительства азийцев указано в Феремане, который никому неизвестен, и мать их названа Феодотою, это же имя приписывается в актах матери Космы и Дамиана аравлян, след. из одной двоицы явилась другая. 3. В самом Риме нет следов празднования Космы и Дамиана римлян. 4. В древних греческих памятниках нет различения сих святых, а оно ясно выражено только в 10 веке в месяцеслове Василия. Против сего должно сказать: 1, что если бы в житиях святых были и исторические погрешности; то это далеко не ведет к тому, чтобы сих святых совсем не было; обращение Карина могло быть временное точно также, как и Фараона египетского; говорящий верблюд не напоминает ли говорившую Валаамову ослицу и если издатели Деяний не сомневаются в достоверности Пятокнижия; то нет причин сомневаться в подобных событиях новозаветной истории. 2. Неизвестность Феремане не говорит еще будто он измышлен; ибо в жизнеописаниях святых не мало есть таких местностей, которые не нашли издателя Деяний и однако по этому не опровергали бытия самых святых. В славянских прологах второй редакции месяцеслова Василия это место указывается в Константинополе, – впрочем, вероятно, несправедливо. Преосв. Макарий митрополит амидский, бывший в России ок. 1864 г., утверждал, что Фереман отстоял на два дня пути от Амида (по-турецки Диар-Бекира) в разрушен турками при первых завоеваниях их, что при этом мощи святых Космы и Дамиана перенесены в Амид, где и доныне. (См. брошюру свящ. В. Руднева: свв. Косма и Дамиан). Что касается до того, что в актах имя Феодоты приписывается матери аравлян и азийцев; то очень вероятно, что некто дополнитель актов мучеников соединил два жития, не зная различия между святыми и легче два жития соединить в одно, чем из одного сделать два; так это случилось с житием святителя Николая, в которое внесены сведения из жизни другого святителя Николая после забытого (См.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Слово на Игнатия. Христ. Чтен. 1864. Ч. III. Прилож. Пр. Таисия . Б Деяниях св. (Oct. IV. 223) жития ее; одно приписывается автору современнику. Сн. Филарета: Подвижницы восточной церкви. 9 Св. ап. Иаков Алфеев . По Златоусту, Феодориту и месяцеслову Василия, он был сын Алфея или Левия мытаря из Капернаума, брат Матфея, по евангелию, один из 12 апостолов. Жизнь его написана в 9 веке Никитою Давидом Пафлогонянином. Сокращение ее у Никифора Каллиста (Ц. Ист. гл. 40). Посему жизнеописанию, св. апостол в Газе и Елевферополе и соседних местах своею проповедию многих обратил ко Христу и в Египте в Острацыне, приморском городе на границе с Палестиною, пригвожден ко кресту. По месяцеслову Василия после разных мучений засечен жезлами (Деян. св. Mai I. 18). Препп. Андроник и Афанасия . – Метафрастово житие их писано на основании древнего сказания: ибо во всем житии полное согласие с другими историческими данными в отношении в лицам, местом и времени. Жили святые в 5 веке. Корсунская икона Божией Матери . Иконы сего имени чудотворные находятся в России: в Торопце в соборной церкви с 1239, в городе Корсуне симбирской епархии, в селе Глинкове владимирской епархии близ Сергиевой Лавры, в нижегородском благовещенском монастыре (см. Слава пресв. Владычицы). «Есть образ Божией Матери Корсунской, до ныне хранящийся в нижегородском Благовещенском монастыре в соборном храме с записью, на которой помечен живописец иеромонах Симеон и год 6501­993. Действительно ли эта запись написана на самом образе в 993 году, это должно быть еще исследовано». (Известия VII. 27. 28. Востокова Опис. Рум. Музея 220. Древние памятники Руссв. Срезневск. стр. 8). 10 Пр. Феофил исповедник . В Деяниях св. (Oct. V, 492) по кратким проложным сказаниям. Пространное проложное сказание (у Никодима и в слав. прологе) издателям было не известно. Тивериополь, в котором св. Феофил родился и близ коего подвизался в монастыре на горе Селентионе ( σελντιον – silentium?) под руководством св. Стефана, это болгарский город – после Струмица по Никодиму, по другим Варна. Муч. Феотекн . Сказание об нем славянского пролога не известно ни болландистам, ни Никодиму, у коих он побивается камнями (3 окт.). Пострадал он в Антиохии сирской, но мощи его, брошенные в реку (вероятно, Оронт), найдены близ приморского города Роса, лежавшего не много севернее Антиохии и принадлежавшего к аназаврской киликийской митрополии. Вероятно, они принесены к Росу морем.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

127). 18 Муч. Марин старец . Родом из Аназарва киликийского, в гонение Диоклитиана будучи представитель пра- Л- в Тарсь, после исповедания Христа жестоко сечен розгами и в тяжелых оковах брошен в темницу, на другой день повешен на мучилищном древе, резан мечами и ожигаем огнем, наконец усечень вне города мечем Тело его, брошенное на съедение псам под надзором стражей, в одну грозную ночь взято христианами Ксавтием в Саприкием и погребено недалеко от Аназарва. Так говорит месяцеслов Василия. Тоже в Диян. св. (Aug. II. 846). Лисей мучил других в 285 и 286. св. 12 окт. О Домнике, 29 окт. об. Астерие и дружине, 30 ок. об Зиновии. Пр. Иулиан . В Деяниях св. (Oct. VIII. 346) после обстоятельного исторического исследования помещена жизнь его из Боголюбца Феодоритова. Златоуст говорит об нем в беседе в антиохийцам: знаете и слышали и еще некоторые видели мужа, о котором я буду говорить, Иулиана оного, скажу, удивительного. Человек этот – простой поселянин и в незнатном месте рожденный, не имеющий никакого внешнего образования, но исполненный философии не тщетной. Когда он входил в города, что случалось редко; то бывало такое стечение, какого не бывает во время прихода ритора, софиста или другого кого-либо. Что еще скажу? Не воспевается ли его имя ныне славнее какого-либо из царей. (Montfauc. Opp. XI. 162) 19 Муч. Уар и дружина . В Деяниях св. (Осст. VIII. 423) помещено житие древнейшее Метафрастова, которое сей метафразировал. Издатели Деяний относят сии акты к чистейшим (sincerrima), судя по внутреннему их содержанию. Кончину мучеников полагают ок. 307 г., принесение мощей в Палестину после 312 года, когда кончилось гонение. Место погребения их близ г. Фавора Едра, по другому чтению Сира ( δρα, συρα) неизвестно. Уар по латинскому произношению Вар. Метафрастово житие в полном курсе патрологии Миня (Т. 115. 1142). Пр. Иоанн рыльский. В Деяниях св. (Oct. IX. 683) после историч. исследования помещена жизнь, кратко написанная Евфимием, патриархом терновским, и перевод из славянского пролога.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

14. Иулиана и Маркиана мучч. в Егах киликийских. Иерон. Н. и др. Вассиана, Антония, Протолика, Кириона пресвитера, Вассиона чтеца, Агафона заклинателя, Моисея. Дионисия и Аммония, Арматы, Арфаза, Павла, Левиора, Ороза или Ора, Плеба, Амантия, Дионисия еписк. и Дионисия пресвит. в Александрии. М.Р. У. А. Н. и друг. См. Деян. св. Феликса, Ианнуария в Геравлее. Иерон. Палладия, Кардидиана в Греции. Иерон. Мучч. Василия, Феодосия и Тимофея в Александрии. 1425 Копт. Филемона. Абис. и Копт. у Люд. Сатурнина, Адвота, (Адвоката), Превона, Мавсима, мучч. в Александрии. Иерон. Петра патр. алек. 380. Ев. 1286. 15. Иосифа диакона, Зенона, Аполлония, Феба (или Пеба), Романа, Зосимы, Барола, Зока пресвитера и Руфина мучч. в Антиохии Сирийской. М. Р. Иерон. и друг. Адвента, Сикста,Помпония, Гемелла, (Гемеллы) Виктора, Генероза, Виктора, Гемеллиана, Кутурна, Кастула (Кастулы) в Сирии. Иерон. Св. Богородицы. Копт. 1338. Захарии. Копт. и Абис. у Люд. (епископа у Порфир.). Вену муч. в Египте. Мюллер. 16 Иулиана еписвопа муч. в Египте с 5000. Иерон. М. Р. Мучч. Викторина Дорофея, Феодулы, Агриппы. Никод. в жизни Агапита, еп. синадского. Марана еп. Абис. и Копт. у Люд. 17. Евсевия муч. при Диоклитиане сына Висилида. Копт. 1425 г. друг. 18. Абида еп. и муч. при Диоклитиане и Максимиане. Копт. календ. по Мюллеру. Матфия на острове Кипре. Копт. 1425. Апо-Мины. Копт. у Порфир. (см. 19). 19. Авксивия епископа в Солоне кипрском, преемника II-ro Авксивия (17 февр. М. Гр.) во2 веке. В жизни 1-го Авксивия хвалится за святость и мудрость. Деян. св. (in praetermiss). Замбды или Забды еп. иерус. в 304 г. М. Р. Деян. св. Фемистогора диакона брата Авксивия I (17 февр.). В жизни последнего называется святым (in praetermiss). Далматия и дружины. Копт. 1286. (Дамалиона в 1338, Елмадия у Люд.). Авсания. Абис. и Копт. у Люд. Св. Коны диакона в Риме. Копт. 1425. Муч. Мины в Кипре. Копт. 1425. 20. Св. Фана. Абис. у Люд. Антония Равве. Абис. у Люд. Тиранниона и Сывана и дружины их в Тире при Диоклитиане. М. Р. Деян. св. (из дружины 156 у нас 17 сент.). Потамия, Немезиян Дидима, на острове Кипре. Иерон. М. Р. Уз. и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

24. Св. муч. Евтиха, ученика I. Богослова (Вас.). Св. муч. Татиана (Вас. с разностию). Св. муч. Георгия езерника (Вас. – довольно сокращено). Свв. 37 мучч. в Византии, Фракии и Филиппополи (многие имена). Пренесение мощей св. ап. Варфоломея. 25. Св. ап. Тита (Вас.). Св. Мины, архиеп. конст. (Вас. 24). Успение Синклитикии. Во 2 ред. 37 мучч. в Византии, Фракии и Филиппополи ( а сказ. о пострадавших в Едесе при Валенте из Феодорита, кн. IV, гл. 17). 26. Свв. мучч. Адриана и Наталии (Вас.). Св. муч. Адриана другого (Вас.). 27. Пр. о. н. Пимена отходника (Вас.). Пр. Осии, еп. Кудровья (Вас.). Св. о. н. Ливерия, архиен. римского (Вас.). Пр. о. н. Саввы, иже в Венефалех. Во 2 ред. пр. о. и. Пимена ( особ. сказ.). 28. Пр. Моисея Мурина (сказ. Вас. лист утрач.). Свв. 33 мучч. в Никомидии. Пр. Анастасии патрикии. Во 2 ред. Моисея Мурина ( сказ. другое простр.). 29. Усекновение главы Иоанна Предтечи (сказ. Вас. лист утрач.). 30. Св. муч. Филика и иже с ним Ианнуария, Септимина и Фуртиниана (сказ. Вас. лист утрач.). Св. Филонида, еп. киринейского (сказ. Вас. лист утрач.). Свв. архиеп. Александра, Иоанна, Павла. Пр. Фантина. Пр. Христофора мниха (сказ.). 31. Положение честного пояса Богородицы в Халкопратии (сказ. Вас. лист утрач.). Приложение 15. Памяти пролога Петрова, коих нет в редакциях месяцеслова Василия или древнейших славянских прологах, но некоторые есть в Конст. типиконе IX-X в. Сентябрь. 3 царя Константина. Октябрь. 4 Домнины, Вереники и Просдоки, 7 память труса, муч. Полихрония, 12 мучч. Андромаха и Диодора и Кт., 13 муч. Диоскора, 30 муч. Ерминигельда. Декабрь. 4 св. Иоанна поливотского, 26 пр. Константина синадского. Январь. 15 пр. Космы творца канонов, 17 Иулиана Савы (из Феодорита), 18 пр. Маркиана кирского (из Феодорита), 26 пр. Симеона ветхого (из Феодорита), 27 Маркианы царицы, 29 мучч. Романа. Иакова, Филофея, Иперихия и дружины. Пр. Афраата (из Феодорита). Февраль. 5 пр. Феодосия в Скопеле (из Феодорита), 8 Макария, еп. Пафа и Кт., 9 пр. Романа киликийского (из Феодорита), 10 пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010