ФЕВРАЛЬ 4 Евагрий Мгвимели (Шиомгвимский, Цихедидский), прп., VI в. 6 Арсений Икалтоели (Икалтойский; Калипосский), прп., переводчик, писатель, философ, поэт, + 1127 7 Соломон II, св., последний царь Имерети, + 1815 10 Иоанн (Чимчимели. Философ), прп., XIII в. 12 Собор Иерусалимских груз. преподобных отцов и жен, подвизавшихся в IV-XVIII вв. В числе их: Прохор Грузин (Георгий Шавтели), прп., XI в. Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Николай, Двали. мч., + 1314 14 Иларион Грузин (Картвели; Афонский; Святогорец, Новый) (Канчавели), прп., иеросхимон., афонский старец, + 1864 17 Феодор (Тевдоре) Аджарский (Ачарели), сщмч., замученный османами на Афоне, XVIII-haч.XIX вв. 18 Николай VIII (Багратиони), свт. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1589/91 19 Лазские первомученики: Максим, Феодот, Евсухий (Исихий), мц. .Асклепиодота, 41 (в святках РПЦ – 305-311) 22 Колайские мученики, 9 братьев (VI в.): Адарнасе, Бакар, Бардзим, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, МАРТ 3 Иоанн IV (Окропири), свт., католикос-патриарх всей Грузии, + 1001 Мученики, пострадавшие в Команах в Абхазии: Евтропий, Клеоник и Василиск , + 308 6 Досифей (Церетели), сщмч. ГПЦ, местоблюст. Западногруз. (Абхазского) Католикосата, митр. Кутаисский, + 1821 10 Иоанн Хахулели (Хахульский), Окропири (Златоуст), прп., X–XI вв. 12 Димитрий II Самопожертвователь (Тавдадебули), св. царь-мч. единой Грузии + 1289 16 Амвросий (Хелая), исп., Католикос-Патриарх Грузии, + 1927 ли лезгин прпп. Антоний Месх и Пимен Салос (Блаженный), XIII в. 17 Гавриил Мцире, иером. прп., + 1802 28 Иоанн Манглели (Саакадзе), свт., еп. Манглисский, + 1751 АПРЕЛЬ 1 Евлогий Пророк (Салос, Блаженный), блж., ясновидец и Иоанн Шавтели, прп., XII -XIII вв. 2 Георгий Мацкверели (Шуартклели), свт., еп. Ацкурский, IX-X вв. 10 Квабтахевские мученики, отцы и жены + 1386 г. 14 Димитрий Кипиани, мч., культурный и общественный деятель Грузии, + 1887 15 Сухий вмч. и 16 воинов с ним (т. наз. Месукевийские мученики) († 100/130): Андрей (Андриа), Анастасий, Виктор, Доментиан, Зосима, Иаков, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангий, Полиевкт, Фалалей (Талале), Феодорит, Фока. 17 Ефрем Великий (Мацкверели), свт., еп. Ацкурский ГПЦ, IX в. 18 Василий Ратишвили, прп. XIII в. 21 Евфимий (Шервашидзе), сщмч., митр. Гелатский Абхазского Католикосата, +1822 29 Лазские (Папатские, Дудикватские) 300 мчч., пострадавшие в Дудикети и Папати (Турция), XVII – XVIII вв.

http://pravoslavie.ru/41585.html

Служба состоит из соединения текстов служб преподобному Сергию (на 25 сентября) и преподобному Никону (на 17 ноября). Значение рукописи Гефсиманского скита в том, что она зафиксировала богослужебную практику Троице-Сергиевой лавры середины XIX века. 11 июня 1981 года наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Иероним († 1982) освятил новый придел в честь Собора Радонежских святых, устроенный в северной части храма в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, что под Успенским собором обители. На следующий день после праздника обретения святых мощей преподобного Сергия, 6/19 июля 1981 года, было впервые совершено торжественное празднование Собора Радонежских святых. В том же году были составлены тропарь, кондак и молитва Радонежским святым. К службе преподобному Сергию, которая была взята за основу, присоединили службы преподобному Михею Радонежскому (1913 г. издания), в которой упоминаются другие ученики аввы Сергия. Позднее была составлена особая служба Радонежским святым. На протяжении XIV-XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV-XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV в.; память 23 октября» 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV в.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV в.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV в.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV в.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV в.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV в.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV в.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников грузин были знатными вельможами при дворе албанского (агванского) правителя (кавказская Албания — государство на территории нынешнего Азербайджана). Сопровождая дочь албанского правителя Сатенику, супругу армянского царя Артаксара (88–123), святой Сухий и его 16 сподвижников оказались в Арташате, древней столице Армении (город был разрушен римлянами позднее, в 163 году). Там проповедовал грек-христианин Хризос, просвещенный и рукоположенный во иерея святым апостолом Фадеем († ок. 44 г., память 21 августа/3 сентября). Вельможи уверовали во Спасителя и твердо решили посвятить всю свою жизнь служению Богу. Все семнадцать новообращенных грузин последовали за Хризосом в Месопотамию. Во время крещения в водах Евфрата, совершенного иереем Хризосом, они удостоились видеть Господа Славы Иисуса Христа. У места крещения святые мученики воздвигли честной крест и наименовали его «Крестом Благовещения». При крещении иерей Хризос дал всем святым новые имена: старшему — Сухий (вместо Багадраса), а его сподвижникам — Андрей, Анастасий, Талале, Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор и Зосима. После мученической кончины блаженного Хризоса святой Сухий стал духовным руководителем братии. Вскоре все переселились в дикую местность на гору Сукакети, недалеко от горного селения Багреванди. Здесь бывшие вельможи вели самую строгую подвижническую жизнь, пищей им служила скудная горная растительность, а питьем — холодная ключевая вода. Новый правитель языческой Албании Датианос узнал о том, что его бывшие вельможи приняли христианство и поселились в молитвенном уединении. Он поручил своему приближенному Барнапасу с отрядом воинов уговорить их вернуться ко двору и обратиться к прежней вере. Барнапас разыскал святого Сухия и его сподвижников, но они соблюдая обет служения Богу, отвергли все уговоры. Тогда по приказу Барнапаса святой Сухий и его сподвижники были крестообразно пригвождены к земле и преданы сожжению. Умирая, святой Кондрат, а за ним и другие мученики стали петь 21-й псалом. После сожжения их тела были изрублены и разбросаны по всей горе Сукакети, отчего мученики и получили название месукевийских (правильнее — Сукакетских). Это совершилось в 123 году (по другим данным — в 130 году; афонская пергаментная рукопись XI века Иверского монастыря указывает 100 год).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Делаемый, поэтому, вывод отсюда, что, будто бы, этим Церковь выражала свою веру в существование чистилища, в котором души, не успевшие понести должных наказаний для удовлетворения правде Божией, страдают от чистительного огня, и поэтому, именно, нуждаются в помощи, ясно, совершенно произволен и непоследователен. Или св. Ефрем Сирин пишет: «Ужели не помышляешь о том огне, через который будем проходить? Когда, прошедши через этот огонь, окажемся чистыми и неукоризненными, тогда узнаем о себе, каковы мы. Ибо день явит коегождо дело ( 1Кор.3:13 ), по написанному, потому что искушено будет огнем. Итак, со многим смиренномудрием будем молить Господа, чтобы избавил нас от грядущего гнева и сподобил того восхищения, каким праведные восхищены будут на облацах на воздусе во сретение Царю славы» ( 1Фес.4:17 ) 372 . Но кто сразу не приметит, что здесь речь о последнем судном огне, как поставленном в связи с восхщением на облацех на воздусе праведников во сретение Царя славы 373 ? Св. Василий Великий также упоминает об огне чистительном, так изъясняя слова пророка Исаии:разгорится яко огнь беззаконие, и яко троскот сухий пояден будет огнем, и разгорится в чащах дубравных ( Ис.9:18 ). «Пока душа, – пишет он, – бывает подавлена земными страстями, дотоле страсти ее, порождаемые плотским мудрованием, расстилаются, как троскот, взаимно одна другой служа началом, и одна от другой рождаясь... Если же мы обнажим грех исповедью, то сделаем его сухим троскотом, достойным того, чтобы пояден был очистительным огнем... А, если грех наш не сделается, как троскот сухий, то не будет пояден огнем и не разгорится... Потом, пророк присовокупляет, что за ярость гнева Господня сгорит вся земля ( Ис.9:19 ), чем показывает, что земное предается карательному огню в благодеяние душе, как и Сам Господь дает разуметь, говоря: огня приидох воврещи на землю, и хотел бы видеть, аще уже возгореся ( Лк.12:49 )... Не уничтожением угрожает (пророк), но разумеет очищение, но сказанному у Апостола: а егоже дело сгорит, отщетится: сам же спасется такожде якоже огнем» ( 1Кор.3:15 ) 374 . Но кто не видит, что под очистительным огнем, здесь, св. Василий разумеет вовсе не какой-либо, за гробом существующий, огонь, а огонь, действующий очистительным образом на души грешные здесь, в настоящей, земной жизни, и действующий, наподобие того огня, «от которого, как в другом месте он пишет, горело сердце у Клеопы и Симона, когда Господь сказоваше им писания ( Лк.24:32 ), и от которого согревается сердце у тех, которые «горят духом» ( Деян.18:25 ) 375 ?

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Очевидно и здесь, что, говоря это, св. Григорий только намекает на Оригеново мнение о прекращении мучений, отвергнутое Церковию 862 , но сам не изъявляет согласия на это мнение. Св. Василий великий , изъясняя одну из речей пр. Исаии, по поводу слов ее: разгорится яко огнь беззаконие, и яко троскот сухий пояден будет огнем: и разгорится в чащах дубравных, пишет: «Пока душа бывает подавлена земными страстями, дотоле страсти ее, порождаемые плотским мудрованием, расстилаются, как троскот, взаимно одна другой служа началом, и одна от другой рождаясь. Ибо: как троскот самое плодущее из былий, и рождение его никогда не прекращается, но окончание первого рождения всегда бывает началом следующего: так подобно сему и свойство грехов: один грех следует за другим. От блуда рождается блуд, привычка ко лжи делается матерью лжи, и искусившийся в воровстве легко отваживается на неправое дело; потому что предшествующий грех делается поводом к новому греху. Посему, если обнажим грех исповедию, то сделаем его сухим троскотом, достойным того, чтобы пояден был очистительным огнем. Но он разгорается в чащах дубравных. Заметь, что сказано о дубравах в первой книге Царств. Все люди, бывшие в сражении, взошли в дубраву, и изнемогали, не ядя 863 . Но и Авессалом во время сражения входит в дубраву ( 2Цар. 18:9 ). Посему, если грех наш не сделается, как троскот сухий, то не будет пояден огнем и не разгорится. И чащами дубравными пророк называет людей притворных, имеющих ум скрытный, в тайне сердца своего соблюдающих много злого… Потом пророк присовокупляет, что за ярость гнева Господня сгорит вся земля. Чем показывает, что земное предается карательному огню в благодеяние душе: что и сам Господь дает разуметь, говоря: огня приидох воврещи на землю, и хотел бы видеть, аще уже возгореся ( Лк. 12:49 )… Не уничтожением угрожает, но разумеет очищение, по сказанному у апостола: а егоже дело сгорит, отщетится: сам же спасется, такожде якоже огнем» ( 1Кор. 3:15 ) 864 . В другом месте, изъясняя призвание Исаии к пророческому служению, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Душа, разлучившися от своего телесе, восприемлема бывает Ангелы Господни с небесе, свободно ко гробу своему носима и паки в дом, к родителема своима. Душа от земли на небеса скоро восходит, да пред Господом Богом тамо поклонится и паки в райские селения отводится, да тамо Авраамле недро себе испросит. От девятого дни душа, ангелы хранима, и во светлых райских местах держима; низводима же бывает и до адских мук, да тамо видит томительство темных слуг. Егда священник поминает имена сих, известно бывает о них на небесах. Сих имена суть в книгах животных, напишутся тамо богоугодных. Добро по умерших давати милостыня, да тамо обрящут Бога милостива. Где подаваяй хлеб в руце убогому, онамо сподобится милосердию премногому. По вознесении Господни на небеса, апостоли еще умыслиша, да в Божиих церквах иереи усопших души поминали и безкровные жертвы к Богу выну о них приносили. Святитель великий архиерей божий Василий о отшедших душах повествует: покой толикий, егда во церкви поминаемой душе быти, оных вечных мук может тамо избыти. Великий архиерей Иоанн Златоустый повелевает по усопших душах подаяти сорокоустие, да тем усопших души от мук свобождаются и вечных оных благ тамо наслаждаются; патриарх Афанасий Великий повествует усопшим свет толикий, егда во церкви души отшедших поминают, отраду не малу тем подавают. Преподобный отец наш Макарий Египтянин, шествуяй по пути и обрет лоб сухий мужа нечестива, суща Еллина, и вопроси лба: аще когда коея утехи чювство имать? той же сухий лоб отвеща: много ослабу имеем в себе, внегда христиане за усопших молитвы творят. Сей бо великий Макарий много лет трудився, о сем моляся Богу, уведети хотя: аще кая есть польза усопшим, поминаемым от нас, сего ради яви ему Бог чюдо сие»; 4) метрическая книга 1753 года с следующею надписью: «книга с.-петербургской епархии, ведомства духовной консистории, члена Святейшего Правительствующего Синода архиепископа Сильвестра с.-петербургского, шлютелбургского заказу, села Никольского, что при тосенских заводах, церкви святителя Николая Чудотворца, священника Никифора Афанасиева, с причетники, записная о приходских тоя церкви людях, рождавших(ся), браком сочетовающих и умерших, разделяемая на 3 части.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Uc.IX:17 . Сего ради о юношах их не возвеселится Господь, и сирот их и вдовиц их не помилует, яко вси беззаконии и лукавии, и всякая уста глаголют неправду. Во всех сих (при всем том) не отвратися ярость Его, но еще рука Его высока Не меньше, чем лжеучители, заслужил гнев Божий весь народ. Все стали беззакоными и лукавыми, ни от кого не услышишь слова правды, всякая уста глаголют неправду, изрекают слова обмана, лжи и клеветы. Сего ради о юношах их не возвеселится Господь, – несмотря на молодость, они испорчены нравственно до мозга костей, – не на кого из них порадоваться Господу, не к кому явить Свое благоволение. Во гневе Своем Господь не помилует сирот и вдовиц: к тем и другим уже не будут применимы законы Моисеевы, покровительствующие им и защищающие их от притеснений и обид. Их беззакония лишат их права на это покровительство и защиту. Но при всем том, при всех бедствиях народ не сделается лучше, и потому не отвратися ярость Господа, и еще рука Его высока, – не прекратить ударов на виновных. Uc.IX:18 . И разгорится яко огнь беззаконие и яко троскот (хворост) сухий пояден (пожрано) будет огнем, и возгорится в чащах дубравных, и пояст яже окрест холмов вся Сила беззакония, овладевшего всем народом, сравнивается здесь с действием огня, тем сильнее свирепствующего, чем больше охватывает он горючих веществ. В среде народа нет противодействия разливу беззакония; оттого никто не стыдится и не боится предаваться всякому беззаконию, – это пожар, который некому гасить. Один Господь, ревнитель правды и святости, может обуздать беззаконие. Силен огнь беззакония, но сильнее его огнь суда Божия или, как сказано в следующем стихе, ярость гнева Господня. Сим огнем, как сухий хворост поядено, потреблено будет беззаконие, – т. е. доведено будет до бессилия губит народ. И возгорится этот огонь в чащах дубравных, т. е. будет действовать в отношении к неисправимым грешникам с разрушительною силой, подобно силе лесного пожара, – и пояст, яже окрест холмов вся. Как лесной пожар, ничем и никем не останавливаемый, истребляет весь лес, пока не дойдет до холмов обнаженных от растительности, так и кара Божия поразит всех и остановится только тогда, когда уже некого будет поражать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

На листе 16-м – Макарий Египетский , опирающийся посохом в череп. Объяснение: «Преподобный о. Макарий ходяй по пути обрете лоб сухий мужа нечестива суща еллина и вопрошаше лба, сице когда коея утехи чувство имать; той же сухий лоб отвища: многу ослабу имеют в себе внегда Христиане за усопших молитвы творят. Сей бо великий Макарий много лет трудився о сем моляся Богу, уведети хотя, аще кая есть польза усопшим поминаемым от нас и сего ради яви ему Бог чудо сие». На обороте каждого листа с изображением находятся выдержки из разных душеспасительных книг, подходящего к изображениям содержания. На 53 нумерованных листах синодика находится «Предисловие во книгу синодик о пособии мертвым». На 6-ти последних листах синодика помещается «Поминовение усопших», «О упокоении» благочестивых царей, патриархов вселенских, митрополитов Киевских (перечисляются все поимянно), московских патриархов (следуют имена всех десяти), великих князей, княгинь, царей (поименно), кончая Феодором и Иоанном Алексеевич ами, цариц, царевичей, царевен. На предпослееднем листе записано следующее: «Мироздания 7209-го лета, Христа же Господа 1700 месяца октовриа с 15-го числа, под среду в нощи 1-го часа, в четвертой четверти волею Творца нашего Бога успе благонадежно на вечное житие в церковных таинствах, великий господин Святейший Кир Адриан Архиепископ Московский и всея россии, и всех северных стран патриарх». И далее – стихи: Бог всетворец наш всю жизнь устрояет, Жити, умрети людем изволяет. Его волею днесь успе надежно, Господин, оставль житие мятежно, Святейш патриарх Адриан избранный, Москвы, всех россии северных стран званный. Лета Господня тысяща седмьсота, Мира седмь тысящ двести днесь девята. Октовриа луны с дне десять пятаго В нощи скончался он часа перваго. Престол правил лет десять дни три пятьдесят С двадесят четверта августа числ гласят Шестьдесят име в роде третие лето. С октовриа второго дне Андреа пето, Здесь тело его во гробе положено; Будет бо во Христе с душею спряжено. О душе его верен зрев молися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Василий (Никольский), епископ Дмитриевский 690 Василий (Павлов), обн. архиепископ 690–691 Василий (Ратмиров), бывш. обн. архиепископ 528, 532, 541, 548, 691–693, 1017 Василий (Смелов), обн. митрополит 89, 274–276, 299, 309, 346, 402, 418, 421, 441, 500, 522, 603, 693–694 Василий (Троицкий), обн. епископ 694 Василий III, патриарх Вселенский (Константинопольский) 73, 91, 93, 94, 405–407, 409, 410, 418, 430. 446, 451,456. 468, 492 Василий Великий , свт, 66, 116, 117, 372, 404, 453, 512, 513, 515 Василий Владивостокский см. Василий (Смелов), обн. митрополит Василий, епископ Вороговский см. Василий (Лебедев), обн. епископ Василий, патриарх см. Василий III, Патриарх Вселенский (Константинопольский) Василий, архиепископ Черниговский см. Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. Василий, архиепископ, арестованный в Киеве см. Василий (Богдашевский) , архиепископ Василий, епископ Иркутский см. Василий (Виноградов), обн. митрополит Василий, епископ Союза Церковного Возрождения см. Василий (Лебедев), епископ СЦВ Василий, представитель Вселенского Патриарха см. Василий (Димопуло), архимандрит Васильев Г., обн. священник Рязанской епархии 242 Васильева О. Ю., историк 16 Введенский А. И, протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Александр Александрович, священник 542, 552, 573, 581, 599 Введенский Александр Иванович , протоиерей см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Введенский Андрей Александрович, диакон 542–544, 561, 574, 578, 599 Введенский Владимир Александрович, священник 574, 599 Введенский, митрополит см. Александр (Введенский I), обн. митрополит-благовестник Вдовин, обн. протоиерей, член ВЦУ 283, 285 Великанов Иван Иванович, псаломщик, оперный певец, член Собора 1917–1918 гг. 197 Велтистов Александр, обн. священник Ярославской епархии 243 Велтистов Василий, петроградский протоиерей 304, 305 Венедикт (Плотников), епископ 230, 250, 251, 253, 414 Венедикт, Высокопреосвященный см. Венедикт (Плотников), епископ Венедикт, епископ Кронштадтский см. Венедикт (Плотников), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010