Uc.IX:17 . Сего ради о юношах их не возвеселится Господь, и сирот их и вдовиц их не помилует, яко вси беззаконии и лукавии, и всякая уста глаголют неправду. Во всех сих (при всем том) не отвратися ярость Его, но еще рука Его высока Не меньше, чем лжеучители, заслужил гнев Божий весь народ. Все стали беззакоными и лукавыми, ни от кого не услышишь слова правды, всякая уста глаголют неправду, изрекают слова обмана, лжи и клеветы. Сего ради о юношах их не возвеселится Господь, – несмотря на молодость, они испорчены нравственно до мозга костей, – не на кого из них порадоваться Господу, не к кому явить Свое благоволение. Во гневе Своем Господь не помилует сирот и вдовиц: к тем и другим уже не будут применимы законы Моисеевы, покровительствующие им и защищающие их от притеснений и обид. Их беззакония лишат их права на это покровительство и защиту. Но при всем том, при всех бедствиях народ не сделается лучше, и потому не отвратися ярость Господа, и еще рука Его высока, – не прекратить ударов на виновных. Uc.IX:18 . И разгорится яко огнь беззаконие и яко троскот (хворост) сухий пояден (пожрано) будет огнем, и возгорится в чащах дубравных, и пояст яже окрест холмов вся Сила беззакония, овладевшего всем народом, сравнивается здесь с действием огня, тем сильнее свирепствующего, чем больше охватывает он горючих веществ. В среде народа нет противодействия разливу беззакония; оттого никто не стыдится и не боится предаваться всякому беззаконию, – это пожар, который некому гасить. Один Господь, ревнитель правды и святости, может обуздать беззаконие. Силен огнь беззакония, но сильнее его огнь суда Божия или, как сказано в следующем стихе, ярость гнева Господня. Сим огнем, как сухий хворост поядено, потреблено будет беззаконие, – т. е. доведено будет до бессилия губит народ. И возгорится этот огонь в чащах дубравных, т. е. будет действовать в отношении к неисправимым грешникам с разрушительною силой, подобно силе лесного пожара, – и пояст, яже окрест холмов вся. Как лесной пожар, ничем и никем не останавливаемый, истребляет весь лес, пока не дойдет до холмов обнаженных от растительности, так и кара Божия поразит всех и остановится только тогда, когда уже некого будет поражать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

На листе 16-м – Макарий Египетский , опирающийся посохом в череп. Объяснение: «Преподобный о. Макарий ходяй по пути обрете лоб сухий мужа нечестива суща еллина и вопрошаше лба, сице когда коея утехи чувство имать; той же сухий лоб отвища: многу ослабу имеют в себе внегда Христиане за усопших молитвы творят. Сей бо великий Макарий много лет трудився о сем моляся Богу, уведети хотя, аще кая есть польза усопшим поминаемым от нас и сего ради яви ему Бог чудо сие». На обороте каждого листа с изображением находятся выдержки из разных душеспасительных книг, подходящего к изображениям содержания. На 53 нумерованных листах синодика находится «Предисловие во книгу синодик о пособии мертвым». На 6-ти последних листах синодика помещается «Поминовение усопших», «О упокоении» благочестивых царей, патриархов вселенских, митрополитов Киевских (перечисляются все поимянно), московских патриархов (следуют имена всех десяти), великих князей, княгинь, царей (поименно), кончая Феодором и Иоанном Алексеевич ами, цариц, царевичей, царевен. На предпослееднем листе записано следующее: «Мироздания 7209-го лета, Христа же Господа 1700 месяца октовриа с 15-го числа, под среду в нощи 1-го часа, в четвертой четверти волею Творца нашего Бога успе благонадежно на вечное житие в церковных таинствах, великий господин Святейший Кир Адриан Архиепископ Московский и всея россии, и всех северных стран патриарх». И далее – стихи: Бог всетворец наш всю жизнь устрояет, Жити, умрети людем изволяет. Его волею днесь успе надежно, Господин, оставль житие мятежно, Святейш патриарх Адриан избранный, Москвы, всех россии северных стран званный. Лета Господня тысяща седмьсота, Мира седмь тысящ двести днесь девята. Октовриа луны с дне десять пятаго В нощи скончался он часа перваго. Престол правил лет десять дни три пятьдесят С двадесят четверта августа числ гласят Шестьдесят име в роде третие лето. С октовриа второго дне Андреа пето, Здесь тело его во гробе положено; Будет бо во Христе с душею спряжено. О душе его верен зрев молися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Использованные материалы   Имя Сухий - видоизмененное Сукиас, армянская транскрипция имени Исихий .   Основная версия - по статье " Аланские святые. Краткие жития аланских святых (упоминавшихся в грузинских источниках) " , Православный Владикавказ, 23; вторая - по статье на портале Православие.Ru.   По статье календаря на портале Православие.Ru, был грузином и служил при дворе албанского (агванского) правителя. Однако подтверждения этим сведениям не находится. Мовсес Хоренаци однозначно говорит об аланском происхождении Сатиник ( " История Армении " , книга 2, гл. 50. " Нашествие на нас аланов и их поражение; свойство Арташеса с ними " ). Об этом же свидетельствует армянское житие святого Сукиаса, а грузинское его житие является переводом с армянского.    " γιος Σοκιος Μρτυρας κα ο σν ατ δκα ννα Μρτυρες " , страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .   В русских месяцесловах некоторые имена приведены в греческой форме - с окончаниями, которые обычно опускаются при передаче по-русски; в русском переводе Макария Симонопетрского форма имён соответствует русской традиции, однако некоторые имена отличаются (в вышеприведённом списке они даны в скобках). Число сподвижников святого Сухия в русских и грузинских источниках обозначается цифрой 16, тогда как в греческих и армянских - 19. Последние три имени добавлены по учитывающей армянскую традицию статье: " Память святого мученика Сухия и с ним пострадавших: Лукиана, Полиевкта, Кодрата, Антиоха, Евхириона, Мимнена, Фоки, Сергия, Дометиана, Адриана, Зосимы, Виктора, Фалалея, Иордана, Анастасия, Феодора, Иакова и Феодосия "http://Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6 тт. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011. - Т. IV. - С. 556-557, в значительно сокращённом варианте - http://www.pravoslavie.ru/53196.html . Следует отметить, что в этом списке, по-видимому, случайно пропущено имя Нерангия, без которого сподвижников Сухия получается 18, а не 19, как у греков. Это косвенно подтверждается списком именно из 19 имён, включая Нерангия, на немецком римо-католическом портале Ökumenisches Heiligenlexikon, . Там же дополнительно приведены два имени, упоминаемые только армянскими источниками: Диогнет и Мем .

http://drevo-info.ru/articles/5570.html

Закатывается солнце, что светило почти три месяца днем и ночью. Зябкая поросль пожелтела, свернулась под дыханием хвиюса. Стало сиверко (холодно). К концу зарника глубокий снег покрывает пустыню, леденеют горы, начинает завывать пурга. Ночь воцарилась, и будет править она до Омельяна исповедника, который празднуется вскоре после Крещения Господня. До тех пор и солнце не взойдет. Сполохи (северное сияние) одни станут теперь озарять это мертвое царство, переливаясь целым морем всевозможных цветов и будто бросая бесчисленные искры на снежный полог тундры-пустыни с ее толстиками (горными кручами), наволоками (мысами) и сланкою (очень мелким кустарником). Студеное море, бушуя, сливается с Ледовитым океаном, по серой поверхности которого бродят стамухи (ледяные горы). При луне они похожи на величественные, сказочные замки, чудесным образом будто созданные из разноцветных камней-самоцветов: красных, голубых, янтарных, зеленых, желтых, переливающихся всеми цветами радуги... На океанском просторе среди этих ледяных гор видны тюлени, плавающие со своими детенышами на толстых льдинах, качающихся на могучих волнах свободной стихии. Сполох вспыхнет, озарит небо — тюлени выплывают на холодный берег и резвятся. Они здесь одни: охотничья стрела не караулит ластоногих. Хвиюс то словно немного смиряется, то вновь начинает дуть со страшной силой, будит пургу, и снег кружится над пустыней и превращает ее в первозданный хаос... Вслед за груднем (ноябрем) пожаловал студень (декабрь). Затрещала Варюха, Савва завострил, Никола загвоздил. Медведь в берлоге еще глаз не открывал. Холодно!.. Спиридон по обыкновению пришел — солнцу бы поворот, а где оно, солнце-то? Еще с серпенем закатилось и до Омельяна не подымется со своей алой постели. Но вот сУхий воротился. Пришел он, март, с дождями, с туманами, с непогодою, да только уж вешнею. Запыхался март, дышит тяжело, прерывисто, но как ни дыхнет, все уж будто теплом… Сам хвиюс как бы от него сторонится: знает ветер буйный, что не он друг и споспешник марта, а полуночник, шалоник, побережник — вот какие ветры. СУхий не на сиверко гнет, а на межонное время (лето). Пролетье: Евдокея весну сряжает, Герасим-грачевник, Алексей — с гор потоки...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1215...

Основателем монастыря был Новогрудский воевода Александр Иванович Ходкевич. В 1498 г. при участии Иосифа Солтана, тогда еще епископа Смоленского, а впоследствии митрополита Киевского, воевода построил церковь во имя Св. Иоанна Богослова в своем отчинном имении, называемом «Городок» и расположенном в 28 верстах вверх по Супраслю от занимаемого ныне монастырем места. Через посредство своего отца Ивана Михайловича, бывшего тогда киевским воеводой, он пригласил сюда иноков Киево-Печерской лавры устроить при церкви обитель. Воля Ходкевича была исполнена. Монастырь начал так быстро разрастаться, что скоро почувствовалось большое затруднение выполнять строго иноческий устав, – тем более, что в видах защиты монастыря от грабителей, войны и насилий латинской пропаганды, сам же Ходкевич в своем отчинном имении Городке, где находился монастырь, принужден был построить большой укрепленный замок. По просьбе иноков, искавших уединенных подвигов, Ходкевич согласился перенести монастырь в более глухое место, для выбора которого обратились к издревле практиковавшемуся способу. Из Городка на реку Супрасль пущен был деревяный крест с частицей древа Креста Господня; за ним шли по берегу реки два иеромонаха и следили: в какой местности к берегу пристанет крест, – эту местность считать избранной изволением Божиим для построения Ему храма и обители. Крест прибило к берегу в местности, по древнему названию «Сухий Грудь», при впадения в руку Супрасль двух других речек: Березовки и Грабовки, во владениях Ходкевича. Это было в 1500 году. Здесь, на живописном берегу реки, игумен Ходкевич и начал созидать монастырь. Первоначально была построена небольшая деревянная теплая церковь в честь Св. ап. Иоанна Богослова, которая была освящена самим Иосифом Солтаном 25 мая 1500 года. Чтобы упрочить существование воздвигнутой обители, созидатели испросили для нее благословения у константинопольского патриарха Иоакима в 1505 г. На построение церкви и монастыря в 1510 г. была выдана также грамота разрешительная на имя игумена Пафнутия от Сигизмунда, короля польского и великого князя литовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

По сторонам Великой лаврской церкви с Киево-Печерской иконой Успения Пресв. Богородицы над ней представлены 2 группы святых: левую группу святых, почивающих в Ближних пещерах, возглавляет прп. Антоний Печерский, правую, чьи мощи покоятся в Дальних пещерах,- прп. Феодосий Печерский. Если в подлинниках относительно местоположения Н. С. сказано: «правая страна, 25-й», то в этой композиции его образ помещается в левой группе, в 9-м снизу ряду, открывающим «пятерицу» святых - Дамиана Целебника, Агапита Врача, Матфея Прозорливого, Иеремии Прозорливого (расположение образа Н. С. рядом с образами святых Киево-Печерских врачевателей обусловлено его почитанием как целителя от болезней ног). Н. С. изображен оглавно, в клобуке (или в куколе). Самые ранние примеры гравюр со ставшей классической схемой Собора Киево-Печерских святых упоминает Д. А. Ровинский: кон. XVII в., грубой работы, на нижнем поле следы счищенных надписей, и 1-й пол. XVIII в. (без монограммы гравера) ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 623. 1506, 1507). В XVIII и XIX вв. такие композиции воспроизводились на эстампах, были распространены в иконописи, в т. ч. в вариантах миниатюрной живописи, напр. на эмалевых иконках. Примеры гравюр: почаевского мастера 2-й пол. XVIII в. Иосифа Гочемского (Там же. С. 621. 1505); Мартина Нехорошевского (сер. XVIII в. Там же. 1509); Иоанна Кончаковского (1771/74; Там же. 1510); Герасима Проценко (1821; Там же. С. 623. 1511) (Там же. 1512-1518; Кн. 4. С. 761. 1505а; С. 761-763. 1517) и мн. др. Примеры икон: из Кириллова Белозерского мон-ря (1-я треть XIX в., КБМЗ); из Киево-Печерской лавры (2-я пол. XVIII в., НКПИКЗ, см.: Правосл. икона России, Украины, Беларуси: Кат. выст. М., 2008. С. 116-117); из мастерской Киево-Печерской лавры (сер. XIX в., Троицкий собор Успенского жен. мон-ря в Александрове); иконописца из посада Клинцы Стародубского уезда Черниговской губ. (ныне город в Брянской обл.) (2-я пол. XIX в., собрание Ф. Р. Комарова); на палехской иконе 1-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. В. Тарноградский; авт. статей: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. С. 142-143, 387. Кат. 87) и мн. др. Редко, но встречаются варианты др. иконографии святого в этой композиции при сохранении размещения его фигуры в общей схеме. Так, напр., на иконе посл. трети XVIII в. (1771 (?), ИркОХМ) Н. С. показан «беседующим» с прп. Дамианом Целебником, т. е. обращенным от центра влево (Иркутские иконы: Кат./ИркОХМ; сост.: Т. А. Крючкова. М., 1991. С. 62. Кат. 28). Как правило, в нимбе при имени святого указано его прозвание, в т. ч. на поздних памятниках: напр., на иконе посл. четв. XIX в. из ц. Воздвижения Креста в Женеве (Швейцария) - «прп. Никонъ Сухий». За недостатком места на миниатюрных эмалевых иконках надпись нередко отсутствует, но образ Н. С. опознается в своем ряду благодаря сохранению схемы композиции, как, напр., на иконке из ЦМиАР.

http://pravenc.ru/text/2577577.html

Находим нужным поместить здесь и другое видение святого Андрея. В начале своего подвига Андрей, окованный цепями, был помещен в церковь святой мученицы Анастасии в Константинополе и провел значительное время в этой церкви не выходя. Однажды ночью наяву пришел к нему один из начальных демонов в сопровождении многих других темных духов. Диавол имел в руке топор, и все демоны вооружены были разным оружием. Они кинулись на святого, чтоб убить его, а святой возопил к Богу о помощи. Раздался гром, и явилось многочисленное собрание людей, одетых в белые одежды, а за ними пришел благообразный старец. Лицо его было светлее солнца, и множество слуг последовало ему. Он сказал им: «Затворите двери, чтобы никто не убежал, и переловите эфиопов». Повеление было тотчас исполнено. При этом Андрей услышал, что один из демонов шепотом говорил другому: «Горе нам! Мы обманулись. Иоанн – грозен, будет мучить нас жестоко». Иоанн повелел белоризцам, пришедшим с ним, и они, сняв железную цепь с шеи Андрея, подали ее Иоанну. Иоанн взял цепь в руки, сложил ее втрое; потом он встал в дверях церкви и приказал приводить к себе демонов по одному. Привели первого демона, растянули его на земле, и Иоанн дал ему цепью сто ударов. Демон вопиял подобно человеку: «Помилуй меня». Такому наказанию подверглись все демоны один за другим. После этого Иоанн сказал им: «Пойдите, покажитесь отцу вашему, сатане: как покажется ему сделанное вам!» Демоны исчезли; белоризцы также удалились. Благолепный старец подошел к Андрею, возложил цепь на его шею, объявив, что он – апостол Иоанн Богослов и что ему поручено попечение об Андрее, молнией отошел он от очей его. (Четьи-Минеи, 2 октября.) Церковное предание говорит, что святые апостолы, рассеянные по вселенной для проповеди , были восхищены Ангелами и принесены в Иерусалим ко дню Успения Божией Матери. Это событие воспевается в церковных всенародных песнопениях (Акафист Успению Божией Матери). Преподобный Никон Сухий, инок Киево-Печерского монастыря, взят был в плен половцами при нападении их на Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Бог Господь, и явися нам./Составите праздник,/и веселящеся приидите, возвеличим Христа,/с ваиами и ветвьми, песньми зовуще:/благословен Грядый во имя Господа, Спаса нашего. Перевод: Бог — Господь, и Он явился нам!/Устройте праздник/и давайте, ликуя, возвеличим Христа,/с побегами пальм и ветвями в песнях воскликнем:/«Благословен грядущий во имя Господа,/Спасителя нашего!» При строгом запрете на вкушение рыбы в течение Великого поста на праздник Входа Господня в Иерусалим она дозволяется. День памяти святых Апостолы от семидесяти Аристарх, Пуд и Трофим (около 67) Рассказ о святых помощниках апостола Павла слушайте на радио «Вера» . Мученицы Василисса и Анастасия Римские (около 68) Святые мученицы жили в Риме и откликнулись на проповедь апостолов Петра и Павла. Их христианское служение заключалось в том, что они подбирали тела мучеников и погребали их. Об этом узнал гонитель христиан Нерон, который велел заключить их в тюрьму и пытать. Святые мученицы не предали свою веру во Христа. По повелению Нерона их казнили. Мученики Месукевийские (Грузинские) Сухий и дружина его: Андрей, Анастасий, Талал (Фалалей), Феодорит, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангиос, Полиевкт, Иаков, Фока, Доментиан, Виктор, Зосима (начало II века) Краткое житие бывших вельмож Кавказской Албании слушайте на радио «Вера» . Мученик Савва Готфский (372) Он благодарил Бога за возможность пострадать за веру. Слушайте житие святого Саввы на радио «Вера» . Новомученики и исповедники Российские Священномученик Александр Гневушев (1889–1930) Когда в 1929 году священник не смог заплатить огромный налог, его дом и имущество описали. Слушайте рассказ о священномученике Александре на радио «Вера» . Редакция журнала «Фома» желает вам радости воскресного дня в храме! Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/vhod-gospoden-v-ierusalim...

Закрыть itemscope itemtype="" > Родоначальники монашества Преподобные Антоний и Феодосий Печерские 20.09.2017 1400 Время на чтение 7 минут Основатели Киево-Печерской Лавры, преподобные Антоний и Феодосий Печерские по праву почитаются родоначальниками монашества на русской земле. Это было то благословенное Богом время, когда безбрачные постники и труженики почитались настоящим христианским обществом на Руси. Благословение Святой Афонской горы Преподобный Антоний Печерский, почитаемый как начальник всех русских монахов, родился в конце X в. (ок. 983 г.) недалеко от Чернигова в местечке Любече; по некоторым данным, его мирское имя было Антипа. С юных лет будущий святой чувствовал влечение к духовной жизни и, горя желанием увидеть места земной жизни Иисуса Христа, посетил Палестину, а на обратном пути решился идти на Святую Гору Афон в Греции. В одной из Афонских обителей Антоний принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере. Когда же он приобрел в своих подвигах духовную опытность, было извещение от Бога игумену - отпустить преподобного на Русь. «Понятия об отречении от мира, об удручении плоти, отшельничестве и монастырском житии пришли к нам, конечно, разом с крещением, - пишет выдающийся русский историк Николай Иванович Костомаров . - Истинными утвердителями монастырского житья были Антоний, а более всего Феодосий, основатели Печерского монастыря». Как рассказывает «Печерский патерик» (сборник рассказов об основании Киево-Печерского монастыря и житий его святых иноков), Антоний сначала сам выкопал пещеру недалеко от Берестова, в которой и прожил некоторое время. Во время же княжеской междоусобицы и гибели святых мучеников Бориса и Глеба, преподобный вернулся на Афон. Но снова было игумену извещение от Бога: «Пошли снова Антония в Русь: он Мне нужен там». Игумен, позвав к себе преподобного, сказал ему: «Антоний, есть Божия воля, чтобы ты шел опять в Русь, и да будет над тобой благословение от Святой Горы». И предрек игумен, что много от него произойдет черноризцев, и, благословив его, отпустил со словами: «Иди с миром». Вернувшись в Киев, преподобный взошел на холм, где теперь находится Киево-Печерский монастырь, а тогда был густой лес, отыскал пещеру Илариона и поселился в ней, помолившись со слезами: «Господи, да будет на месте этом благословение Святой Афонской Горы и молитва моего старца, который меня постриг, и утверди, Господи, жительство мое здесь». В этой пещере святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, «моляся Богу, ядый сухий хлеб, пия одну воду, и то мерою, через день или два, иногда по неделям копая пещеру, не давая себе покоя ни днем ни ночью, пребывая всегда в трудах, молитвах, бдении». Слава о нем распространилась по многим русским городам, к преподобному потянулись люди.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/20/...

Торопец (место рождения) – служба 14 февраля. 1190 Симон, епископ Владимирский и Суздальский, постриженец Печерский, в 1115 году посвящён в епископа во Владимире-на-Клязьме, где и преставился в 1126 году, но мощи его по завещанию принесены в Антониеву пещеру. В Патерике сказано, что он из Печерского монастыря взят в епископы Владимирские. Служба с полиелеем – 10 мая. 1191 Никон, 4-й игумен Печерский, умер в 1088 году, пришёл священником ещё при Феодосии. Похоронен в Ближней пещере. Общая служба – 23 марта. 1192 Феофан Постник. Общая служба ему – 11 октября. Похоронен в Ближней пещере – «открыто почивающие». 1195 Тит, пресвитер Печерский, когда жил и преставился, неизвестно. Общая служба – 27 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1196 Илья Муромец, у Кальнофойского по-народному именуемый Чоботок. Кальнофойский полагает его жившим лет за 450 до своего времени, т. е. ок. 1188 года. Память ему – 18 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1197 Дамиан Целебник, пресвитер, постриженец преп. Феодосия, преставился при нём же в 1071 году, служба со славословием вместе с Матфеем и Иеремиею – 5 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1198 Никон Сухий, постриженец Печерский, пленён половцами в одно время с Евстратием, но через 3 года чудесно возвращён в монастырь. Служба с октоихом – 11 декабря. Похоронен в Ближней пещере. 1199 Агапит, врач безмездный, пострижен при преп. Антонии, жил и скончался при игу­мене Иоанне. Служба со славословием – 1 июня. Похоронен в Ближней пещере. 1200 Варлаам, 1-й шумен Печерский, скончался на Волыни, по завещанию похоронен в Лавре. Всенощное бдение – 19 ноября. Похоронен в Ближней пещере. 1201 Нестор, 1-й летописатель российский, который в 17 лет пришёл в Печерский монастырь к преп. Феодосию, а пострижен был игуменом Стефаном и при нём же посвящён в иеродиаконы, преставился ок. 1116 года. Служба с октоихом – 27 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1202 Моисей Угрин, был прислужником благоверному князю Борису Владимировичу и по убиении его служил при его сестре Предиславе, с коею уведён в плен польским королём Болеславом I и в Польше пострижен одним святогорским монахом и т.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010