В русском искусстве М. изображалась на минейных иконах, напр. на иконе на март, нач. XVII в. (ЦАК МДА). Она представлена среди избранных святых: напр., на правой створке складня-кузова с вкладной иконой «О Тебе радуется...» (кон. XVIII в., ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ; Сост.: Н. В. Пивоварова. СПб., 2008. Кат. 176); на поле иконы «Не рыдай Мене, Мати» (посл. четв. XVIII в., собрание М. Е. Елизаветина (Де Буара)); на иконе из Спасо-Пробоинской ц. в Ярославле «Св. Иоанн Предтеча, арх. Михаил, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, преподобные Евдокия и Симеон Столпник, мученицы Татиана и Матрона» (1-я треть XVIII в., ЯХМ; см.: Маленькие шедевры больших мастеров: Иконы Ярославля XVI-XIX вв. из собр. ЯХМ. М., 2006. Кат. 27. С. 62-63). В XVIII-XIX вв. встречается народный вариант написания имени святой - Матрёна, напр. на иконе «Избранные святые с Ангелом Хранителем» (1894; см.: Lebendige Zeugen: Datierte und signierte Ikonen in Russland um 1900. Tüb., 2005. Сат. 83) - в белом плате, с крестом в руке. Н. В. Герасименко Рубрики: Ключевые слова: ИСАВР ДИАКОН, ИННОКЕНТИЙ АФИНЯНИН, ФИЛИКС, ЕРМИЙ, ВАСИЛИЙ, ПЕРЕГРИН, РУФ И РУФИН († 283-284), мученики Аполлонийские (Аполлониадские) (пам. 6 июля; пам. визант. 7 июля; пам. греч. 17 июня) КОНОН ГРАДАРЬ Конон Градарь (Огородник) († ок. 251), мч. Мандонский (Памфилийский) (пам. 5 марта; пам. визант. 4, 5, 6 марта) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МИРОПИЯ († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня) АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая)

http://pravenc.ru/text/2562606.html

Выше, под сводами, находятся росписи на сюжеты евангельской истории. На правой стене, начиная от солеи Пименовского придела, представлены изображения: «Сошествие Святого Духа на апостолов и Богоматерь в день Пятидесятницы в Сионской горнице»; «Преображение Господне» (композиция Котарбинского); «Сретение Господне» •– по оригиналу В. М. Васнецова, выполненному в киевском соборе на двух панелях по сторонам иконостаса. Напротив этой картины помещена известная композиция «Крещение Господне» кисти М. В. Нестерова. Между ними, на западной стене, – «Воздвижение Креста Господня». В притворе храма – росписи на тему притчей о милосердном самарянине и о Добром Пастыре. В левом, северном приделе, посвященном Божией Матери, западную стену занимает композиция П. А. Сведомского «Вход Господень в Иерусалим». Другие настенные изображения этого придела отображают события из жизни Божией Матери: «Благовещение», «Рождество Богородицы», «Введение во храм»; здесь же – «Рождество Христово» (вариация композиции М. В. Нестерова). В центральном куполе храма (над парусами, в которых, как обычно, изображены святые Евангелисты) написан Богочеловек в центре небесного свода в окружении Ангелов, Серафимов и Херувимов. Росписи всех трех алтарей посвящены праотцам и святым первых веков христианства. Здесь представлены святители Василий Великий , Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , а также довольно редко встречающиеся изображения святителей: Григория Неокесарийского , Амвросия Медиоланского – в левом, северном алтаре; святого Иринея Лионского , святого Аверкия Иерапольского – в правом, южном алтаре; святителей: Григория Двоеслова и Климента, пап Римских, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, святителей Петра Александрийского и Спиридона Тримифунтского – в центральном алтаре; святых праотец: Иоакима и Анны – в северном алтаре; Авраама, Исаака, Иакова – в южном алтаре, где изображены также египетские подвижники Антоний Великий и преподобный Пимен Великий . На горнем месте в центральном алтаре помещено изображение «Воскресения Христова», выполненное на стекле, подсвечиваемом с противоположной стороны; во Владимирском Богородичном приделе – «Моление о чаше»; в Пименовском приделе – «Явление Христа Марии Магдалине».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

И заключает свое размышление об Ангелах апостол Павел тем, что явно указывает, что посланники небесные являются служителями: Не все ли они суть служебные духи. Они исполняют волю Божию и служат Богу всегда, даже когда посылаются на служение людям. Стало быть, Ангелы – слуги Господа нашего Иисуса Христа, исполнители Его Божественной воли. Разве могут они быть равными Сыну Божию? Нет, конечно. Помните, Господь Сам говорил об этом ученикам Своим: Отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин.1:51 ). Без сомнения, Ангелы, опять-таки по милости Божией, очень много помогают людям. У каждого из нас есть Ангел-хранитель, оберегающий нас от всякого зла, заступающийся за нас, согрешающих. Ангелы возвещают людям волю Господню, они радуются каждому доброму делу, сотворенному нами, каждому милосердному движению души. Они хранят память обо всех наших добродетелях, дабы после смерти защитить душу человеческую от притязаний ненавистного врага людей – диавола, только и мечтающего как можно большее количество созданий Божиих обречь на вечную погибель. Ангелы стараются отвратить нас от греха и всякой скверны, скорбят, когда мы бесчисленными падениями гневим Бога и низвергаемся в бездуховную пропасть. Святитель Василий Великий писал об Ангелах так: «Служебные духи имеют бытие по воле Отца, приводятся в бытие действием Сына и поддерживаются в бытие присутствием Духа. Назначение же Ангелов – святость и пребывание в святости». Занятием Ангелов является славословие Бога и исполнение воли Его. «Служение Ангелов состоит в том, – говорит Святитель Иоанн Златоуст, – что они всюду посылаются для нас». Возлюбленные о Господе братья и сестры! Апостол Павел, разъяснив преимущество Сына Божия пред Ангелами, предупреждает: христиане должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Не отпасть от истинного Бога, не углубиться в какую-нибудь ересь. Не принять за правду ложное учение. Не оскорбить Бога нашим непослушанием. Такая опасность существовала тогда. Такая опасность существует и в наши дни. Разве мало развелось на земле разных лжепроповедников, которые даже слово Божие трактуют и объясняют так, как им выгодно, как им угодно?! И разве всегда мы, братья и сестры, готовы следовать заповедям Господним, разве не даем себе некоторые послабления в угоду своим амбициям, чувственности, плотским желаниям или гордости? Великий пост идет, – ну уж кружечку-то молочка себе позволю, ничего не будет, Бог простит… Великий пост идет, – ну телевизор-то, сериал мне никто не запрещает посмотреть, ничего не будет, Бог простит… И не задумываемся, что этой вот кружечкой, телевизионным сериалом или прочим каким отступлением от поста мы вновь и вновь предаем Господа, распинаем безгрешного Христа. Разве не бывает так с нами?

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

И св. апостол Иаков, научившись у Христа, при составлении литургии включил в нее молитвы за умерших, как необходимую принадлежность оной. Отсюда всяк может быть уверен, что приношения за умерших узаконены самими апостолами. Приняв литургию сего святого апостола во всей целости ее чинопоследования, божественный Василий Великий сократил ее только в словах, сколько того требовали обстоятельства верующих. Восприняв ту же литургию, св. Иоанн Златоуст расположил в нескольких местах ее молитвы за умерших. Св. Дионисий Ареопагит (в гл. VII, ст. 127) говорит: «священноначальник творит над усопшим священную молитву. Сею молитвою он просит богоначальную благость оставить усопшему все согрешения, содеянные по человеческой слабости, и вчинить его в свете и в стране живых: в недрах Авраама, Исаака, Иакова; в месте, отонудуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание». Св. Афанасий Великий на вопрос 34: «итак, что же, не ощущают ли некоторого благодеяния и души грешных, когда в память их совершаются собрания, благотворения и приношения?» Он же к Антиоху отвечает: «если бы усопшие не были причастны некоторым благодеяниям от него (поминовения), то они не были бы поминаемы во время приношения бескровной жертвы. Но как лоза, когда цветет вне дома, среди поля, запах ее ощущает и заключенное вино и начинает цвести в одно время с лозою: так разумевай и о душах грешных: и они причащаются некоего благодеяния от бескровной жертвы и благотворений, которые творят в память их, – причащаются так, как ведает и повелевает Сам обладатель живых и мертвых, Господь и Бог наш». Св. Григорий Назианзин (в 10 надгробном слове Кесарию) говорит: «и ныне для нас спасся великий Кесарий, которого и самый прах честен, восхваляемый будучи мертвым, пересылаемый от песней к песням, препровождаемый к мученическим алтарям, чествуемый преподобными руками родителей; теперь, когда мать, побеждая слезы целомудрием и утоляя плач псалмопениями, светло и торжественно совносит с ним (с телом сына) благочестие вместо печали; – и таким образом душа усопшего достойную приемлет честь от новосозданной души, которую Дух возобразил водою».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Перенесемся мысленно к тем векам древнего христианства. IV век называется “золотым” веком христианства. В начале этого века равноапостольный Константин после долгих лет гонения на христиан объявил христианство свободной религией. В начале этого века равноапостольная мать Константина — Елена, посетив Святую Землю, построила на дорогих для каждого верующего сердца местах — рождения, крестной смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа — святые храмы, очистив и освятив эти священные места после того, как они были осквернены и засыпаны язычниками. В этом веке христианства состоялись I и II Вселенские Соборы, на которых был составлен исповедуемый и нами всеми Символ веры: “Верую во единого Бога Отца, Вседержителя…” В этом IV “золотом” веке христианства сияли как яркие звезды на небе церковном великие светильники Церкви Христовой: Василий Великий , Иоанн Златоуст , который скончался в начале V века, Григорий Богослов , Афанасий Великий . И вот я вспоминаю об этом, чтобы сказать, что один из этих великих светильников, оставивший нам множество своих бесед и проповедей, дошедших до нас, носящий имя Златоустого Иоанна, в одной из этих бесед говорит, обращаясь к православным христианам: “Если ты хочешь с чистым сердцем встретить светлый день Пасхи Христовой, хочешь, чтобы душа твоя очистилась от греховной скверны, ты прежде всего накануне этого поста, которым мы готовимся к светлому празднику Пасхи Христовой, вырви из сердца своего всякое зло”. Так от тех древних христианских времен идет священный обычай “вырвать зло” из своего сердца, прощать друг другу взаимные согрешения и взаимные обиды. Ведь мы встанем завтра на спасительный путь Великого поста. Начинается то время церковного года, которое зовется в священных песнопениях духовной весной. Наступает время нашего духовного обновления. Святая Церковь в эти дни Великого поста завещает нам особые подвиги. Мы говеем, исповедуем свои согрешения и в другие посты церковного года. Но этот, завтра открывающийся Великий пост требует от нас и усиленного, особенно строгого поста, усиленных молитв, многих поклонов; этот пост сопровождается особыми молитвословиями. И все это для того, чтобы тем глубже мы раскаялись в своих грехах, тем большее очищение от скверн греховных совершали в дни Великого поста.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

...Самопроизвольное наше желание (многого) наполняет нас смятением, и мы блуждаем во тьме греховной жизни, не зная себя самих (прп. Антоний Великий , 89, 64). Источник. Человек, без совета делающий дела свои, походит на город неогражденный, в который, кто ни захочет, входит и расхищает его сокровища (прп. Антоний Великий , 89, 123). Источник. Утверждающийся на собственном разуме и следующий своей воле плодит в себе вражду к другим и чужд того духа, от коего рождается сокрушение сердца (прп. авва Исаия , 59, 48). ...Постоянно понуждайте себя, чтобы отсекать собственную волю: ибо собственная воля губит все добродетели (прп. авва Исаия , 59, 135). Отсечение собственной воли... связывает добродетели любезным союзом мира (прп. авва Исаия , 59, 136). ...Тот бывает врагом Богу, кто следует своей воле (прп. авва Исаия , 59, 141). Кто следует своей воле, тот не имеет мира даже с благочестивыми людьми: ибо в сердце его обитают нетерпение, гнев и ссорливость (прп. авва Исаия , 59, 179). ...Кто признает полезным, что ему угодно, тот ненадежный судия справедливого, походит же на слепцов, которых водят слепцы (свт. Василий Великий , 11, 270). ...Если ты желаешь быть с демонами, если ты стремишься в геенну огненную, то делай, что тебе угодно, живи, как хочешь, – никто тебе не препятствует (свт. Иоанн Златоуст , 54, 937). ...Диавол никаким другим пороком столько не возносит монаха на стремнины и не приводит к смерти, как тем, что убеждает его пренебрегать советы отцов и последовать своему мнению и своей воле (прп. авва Серапион, 56, 195). ...Что ни в чем не надлежит поступать своевольно и неосмотрительно, но в продолжение всей жизни должно иметь поведение целомудренное и строгое, – это явно всякому, не лишенному разума и доброго смысла (прп. Исидор Пелусиот , 62, 469–470). ...Самочинник, без евангельского ведения и руководства шествующий, часто претыкается, и впадает во многие рвы и сети лукавого, часто заблуждается и подвергается великим бедам, и не знает, куда наконец придет. Многие проходили большие подвиги самоумерщвления и большие понесли Бога ради труды и поты; но самочиние, нерассудительность и то, что не считали нужным обращаться за спасительным советом к ближнему, сделали такие труды их небогоприятными и тщетными (прп. Марк Подвижник , 89, 475).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

13 марта 1817 года ректор Академии, архимандрит Филарет подал в цензурный комитет следующее предложение: «Господин тайный советник, член Государственного Совета, сенатор и кавалер князь Александр Николаевич Голицын представленную его сиятельству для поднесения Государю Императору рукопись под названием: «Изъяснение на Евангелие» препроводил ко мне с тем, чтобы я предложил оную на рассмотрение духовной цензуры и сообщил бы его сиятельству мнение о ней, основываясь на котором мог бы он сделать донесение Его Императорскому Величеству. Прошу цензурный комитет Духовной Академии рассмотреть оную по данным ему для руководства правилам и доставить мне при возвращении сей рукописи следующие сведения: такова ли сия книга, чтобы она могла быть беспрепятственно напечатана и издана с пользой для духовного просвещения». В цензурном комитете рукопись решено было передать на рассмотрение первого члена комитета архимандрита Иннокентия, который 30 декабря 1817 года представил о ней следующий довольно любопытный отзыв: «Книгу под названием «Изъяснение на Евангелие», представляющую собой извлечения из толкования блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского, по своду Евангелия, изданному Чеботаревым, по поручению комитета читал я и нашел в ней: 1) странное смешение Феофилактовых извлечений из бесед свт. Иоанна Златоуста с порядком Чеботарева. В результате не видно ни истинного толкования Златоустова, поскольку блаженный Феофилакт по своему образу мыслей сделал только извлечения из пространных бесед на Евангелие свт. Златоуста, ни собственно извлечений блаженного Феофилакта, поскольку соблюдаемая Феофилактом последовательность Евангельских событий, особенная у каждого евангелиста, потеряна в изложении, сделанном Чеботаревым; 2) неясность, сбивчивость в выражении и соединении мыслей и в самых мыслях, что встречается весьма часто, иногда по нескольку раз на одной странице. Для образца приведем некоторые. В предисловии о евангелисте Иоанне говорится: «Сей же (Иоанн) о Предвечном сказал: дабы не подумал кто, что Христос тогда первее в бытие произошел, когда от Марии родился. Сего ради великий Иоанн, о горнем рождении восприемля, не оставил упомянуть и о воплощении Слова». Такой слепок понятий кажется несвойственен ни свт. Златоусту, ни блаженному Феофилакту. На той же странице можно видеть недостатки в языке. Страница 2 на обороте: «Необычным видением и святые смущаются. Но Ангел останавливает мятеж. Имей признаком, от Бога бываемым и бесовским, сие: ежели от мятежа начнется страшить помысел и вскоре уставится разрушаемому страху, божественное есть видение». По причине неверного перевода сия мысль представляется неудобопонятной.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Антиохия была расположена в Сирии по обоим берегам глубокой и быстрой реки Оронта. «Цветущие массы пахучих олеандров и нежно-благовонных жасминов» составляли приятное украшение города, лежавшего у подножья горы Сильпия. Равнина, окружавшая город, была богата виноградниками, лавровыми и миртовыми рощами, из коих особенно была знаменита «Дафна» своими цветниками, фонтанами и капищем Аполлона. Климат Антиохии был весьма приятен; она была любимой летней резиденцией тех, которым надоедал шум столицы империи. В Антиохии всего было довольно: сквозь Ливанские проходы в нее доставлялись все богатства Востока, коих потребителей здесь всегда было много. Вообще Антиохия была одним из лучших городов «всемирной» империи, как по красотам природы, так и по богатству двухсот тысячного народонаселения. Император Констанций назвал Антиохию «царицей Востока». Во времена св. Златоуста Антиохия была «столицей Сирии и всего Востока». Св. Иоанн называл ее «главой и матерью» городов римской Азии. Ее населяли: греки, римляне, сирийцы, евреи, арабы и др. Характер каждого племени отражался в складе духовной жизни города. Антиохийцы были просты, изящны, энергичны, искренни, сердечны, легкомысленны и мятежны. По мнению Ливания, Антиохия в отношении средств образования была тем же для Азии, чем были Афины для Европы. 1 Христианство, еще при св. апостоле Павле привившееся в Антиохии, впоследствии сформировалось здесь в знаменитую апостольскую церковь , одну из старейших церквей Востока. Во времена Златоуста сто тысяч антиохиян (половина городского населения) исповедовали святую веру. Христианские воспоминания и памятники города весьма знаменательны. Златоуст говорил, что «Антиохия – первый из городов украсился, как дивным венцом, именованием христиан». Антиохии досталась честь иметь у себя епископами: св. Игнатия, дивного жизнью, еще более предсмертными посланиями, а более всего мученической смертью в римском амфитеатре, и св. Вавилу, тоже мученика. Их мощи хранились в Антиохийский храмах, посвященных их памяти. В Антиохии было два знаменитых храма: «древний», построенный Константином В., и «новый», весьма величественный, – основанный им и освящённый целым собором епископов. О церковном значении города дал суждение св. Василий Великий : «Антиохия – глава, в случае здоровья сообщающая его всему телу церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Великие отцы Церкви постоянно свидетельствуют о поразительной немощи современных им епископов, не имея в виду того или иного епископа, говорят вообще об епископских грехах своего времени. Письмо к епископам св. Григория Богослова : «Вы, приносящие бескровные жертвы, достославные приставники душ, Вы, которые восседаете на знаменитых престолах, превознесены, а в делах внутреннего благочестия не отличаетесь от прочих, говорите с важностью о том, что делаете слишком легкомысленно. Было время, что сие великое тело Христово было народом совершенным, а что ныне – смешно то видеть. Всем отверст вход в незапертую дверь (т.е. к сану епископа)... Приходите сюда, утучневшие, винопийцы, одевающиеся пышно, обидчики, снедающие народ, льстецы перед сильными, двоедушные, рабы переменчивого времени, – приходите смело: для всех готов широкий престол. Все толпитесь около Божественной трапезы, и теснясь и тесня других... Кто смотрит на вас, тот пойдет противоположной стезей. И это единственная польза от вашей испорченности». Св. Иоанн Златоуст пишет: «...что может быть беззаконнее, когда люди негодные и исполненные множества пороков получают честь за то, за что не следовало бы позволить им переступать церковного порога... Ныне грехами страдают начальники Церкви... Беззаконники же, обремененные тысячью преступлений, вторглись в Церковь , откупщики сделались настоятелями. Это бесчиние получило некоторый законный вид и особенно распространяется: если кто согрешил и обвиняется, то такой старается не о том, чтобы доказать свою невинность, а о том, чтобы найти сообщников для своих преступлений». Св. Василий Великий говорит: «Боюсь, что в настоящее время иные и не облекшиеся во Христа и в милосердие, смиренномудрие, долготерпение, если кто возьмется за них – не откажутся, а если никто не возьмется, во множестве будут втесняться, и окажется много самопоставленных соискателей власти, гоняющихся за настоящим блеском и не предвидящих будущего Суда». Святой XI века Симеон Новый Богослов говорит о том же: «Из епископов есть многие из немногих, которые высоки и смиренны худым и противным смирением, которые гоняются за славой человеческой, превозносятся над всеми внизу сидящими... Незванно входят внутрь Христова святилища. Вступают без хитона благодати Духа Святого, который они никоим образом не восприяли. Входя же, они показывают себя близкими Христу лицами. Дерзко и самонадеянно они прикасаются к Божественным Тайнам». Вот что говорят истинные преемники апостолов. Невозможно было «втиснуться» в апостолы, пророки и учителя, а в епископы, оказывается, можно. Только лжепреемники апостолов способны были на такие поступки, о которых мы читаем в документах истории, используемых в нашей книге. Можно ли представить себе, что апостол Павел или Григорий Богослов , или Иоанн Златоуст способен был, подобно папе Григорию VII, предписать императору целовать свою туфлю или, подобно папе Иннокентию IV, подписать буллу о введении пыток при расследовании ересей?..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Допустим, в Писании говорится, что Бог милостив и справедлив. Как это можно сочетать? Неясно. В Писании говорится, что Бог есть любовь. Но Христос обращается к некоторым людям: «Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, к дьяволу и ангелам его, где будет скрежет зубов». Это гнев Божий и Его всепрощение? Мы читаем о милости и справедливости Бога. Но любовь Господа наказывает человека, даже может убить его. Например, в книге Деяний сказано, что ангел Господень поразил Ирода. Он умер, был съеден червями. Такие библейские места тревожат наш ум и составляют некие тайны духовной жизни. Об одной из таких антиномичных моделей мы сегодня и поговорим. С одной стороны, Писание призывает каждого человека к покаянию, говорит, что если человек жив, то покаяние возможно. И церковная история свидетельствует об этом. Но в то же время Священное Писание говорит, что покаяние может стать невозможным или запоздалым. Книга Бытия, четвертая глава, эпизод, где Каин убивает брата. После суда Божьего и объявления приговора Каин говорит Богу: «Наказание моё больше, нежели снести можно». Так звучит синодальный перевод этого места, выполненный с еврейского текста Священного Писания. А греческая Библия Септуагинта, Библия святых отцов, которую читали Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, Василий Великий, предлагает другой вариант: «Вина моя более, чем возможно простить мне». Это в переводе Юнгерова. То же самое мы читаем в церковнославянском тексте: «Вящая вина моя, еже оставитися ми». В еврейском тексте мы видим, что Каин возмущен Божьим приговором. В греческом же тексте смысл совсем другой – вина моя настолько велика, что я не могу быть прощён. Каин покаялся перед Богом. Его покаяние, если судить по греческому тексту, действительно запоздалое, потому что брат уже мёртв, и Бог изрек приговор о Каине. Комментирует это место святитель Иоанн Златоуст. «Вящая вина моя, еже оставитися ми» — это полная исповедь. Мой грех так велик, что не могу получить прощения. Каин исповедовал грех, но пользы от этого никакой.

http://radonezh.ru/2022/02/14/pokayanie-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010