> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Василий Великий, Иоанн Златоуст

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Собор вселенских учителей и святителей Василия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... императоре Алексее Комнине, который правил с 1081 по 1118 г. в Константинополе разгорелся спор, разделивший на три лагеря мужей, просвещенных в вопросах веры и усердных в стяжании добродетелей. Речь шла о трех святителях и выдающихся отцах Церкви: Василии Великом, Григории Богослове и Иоанне Златоусте. Одни выступали за то, чтобы предпочесть св. Василия двум другим, поскольку он сумел объяснить тайны природы как никто другой и был вознесен добродетелями на ангельскую высоту. В нем, говорили его сторонники, не было ничего низменного или земного, он был организатором монашества, главой всей Церкви в борьбе с ересями, строгим и требовательным пастырем относительно чистоты нравов. Поэтому, делали вывод они, св. Василий стоит выше св. Иоанна Златоуста, который по характеру был более склонен прощать грешников. Другая партия, напротив, защищала Златоуста, возражая противникам, что прославленный епископ Константинополя ничуть не в меньшей степени, чем свт. Василий, был устремлен бороться с пороками, призывать грешников к покаянию и побуждать народ к совершенствованию по евангельским заповедям. Непревзойденный в красноречии, златоустый пастырь оросил Церковь настоящей ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... взгляд тогдашнего духовенства на общественные нужды и на свой долг проповедовать. К поучительным посланиям и поучениям этого рода относятся поучения митрополитов: Фотия 56, Ионы, Геронтия, Симона, Макария и некоторых других архиепископов, два послания митрополита Даниила к неизвестному епископу 57. Сюда относится длинный ряд пастырских наставлений, в рукописных сборниках носящих названия то “архиерей­скаго поучения новопоставленному иерею” 58, то просто “поуче­ния епископля ко иереом”, или “поучения ко иереом”, “нака­зания к презвитеру о божественной службе”, с именем “святых Отец”, “Василия Великаго, Иоанна Златоустаго” 59, или без названия имён святителей: — святителя Иоанна Златоустого, “на­ка­зание попом” 60, “слово о поставлении епископов, попов и о службе их” 61, “слово о попех” 62, “слово о диаконех” 63, “слово Златоуста о епископех, не пекущихся людьми, ни учащих” 64, слово Иезекииля Пророка на иереи, иже не учат людие” 65, “слово Златоустаго, яко подобает иереом учити люди, аще и не послушают” 66, “слово Златоустаго, яко подобает учащему та творити, имже учиши” 67, “слово еже како лепо есть быти учителю” 68. Сюда же отнесём и замечательное воззвание к русским ... далее ...
Анафора: опыт историко-литургического анализа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Удивительнее всего то, что исследователи, так или иначе опиравшиеся на «Слово» с именем Прокла, не обратили внимания на несоответствие образа действий обоих великих отцов, каким оно представляется в «Слове», с тем, что известно о них из их творений и истории. Оба они в личной жизни были аскетами и в то же время хранителями чистоты благочестия их паствы. В одном из писем к неокесарийским клирикам Василий писал: «Утвердившиеся ныне обычаи во всех церквах Божиих однообразны и согласны. Ибо народ с ночи у нас бодрствует в молитвенном доме, в труде, в скорби и в слезном сокрушении исповедуясь Богу. И, восстав, напоследок по молитвах начинают псалмопение. И иногда, разделившись на две части, поют попеременно одни за другими, чрез это вместе и упрочивая поучение в словах, и производя в сердцах своих сокрушение и собранность. Потом опять, предоставив одному начать пение, прочие подпевают и, таким образом проведя ночь в разнообразном псалмопении, прерываемом молитвами, на рассвете уже дня все сообща, как бы едиными устами и единым сердцем, возносят ко Господу псалом исповедания, каждый собственными своими словами говорит покаяние. Если уже за это бегаете от нас, то бегайте от египтян, ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Василия. Со временем литургию Иоанна Златоуста стали совершать чаще, полный текст ее стали помещать перед чином литургии Василия Великого, соответственно, вместе с молитвой херувимской песни. Несомненно, византийские пресвитеры очень полюбили молитву «Никтоже достоин» и читали ее, какая бы литургия ни совершалась. Так, в конце концов молитва стала появляться даже в литургии преждеосвященных даров. Об этом свидетельствуют запреты в евхологиях в чине Великого входа на этой литургии: «Ού λέγεται δέ εύχή χερουβικού» [38]. Итак, эта молитва херувимской песни вошла в состав литургий Василия Великого и Иоанна Златоуста уже после того, как чины их приобрели сложившийся, законченный вид. В таком случае, какого же ее истинное происхождение? Среди исследователей пока нет определенного мнения по этому вопросу. Профессор Роберт Тафт, тщательно проанализировав существующие в литургической науке гипотезы и найдя в каждой свои недостатки, приходит лишь к следующему выводу: «Следовательно, поскольку нет достаточно убедительных аргументов в пользу итальянского или восточного происхождения этой молитвы, приписывание ее святому Василию, по-видимому, указывает на ее первоначальное ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богослов: а («Надгробное слово Василию Великому») Greg. Nazianz. Or. 43 (является основным источником сведений о семье, детстве В. В., времени обучения его светским наукам, чему автор был непосредственным свидетелем) cр. автобиографическую поэму «De vita sua» (. Первоначальный вариант гомилии был устным) речь 1 янв. 382, в день памяти В. В., отмечавшейся в Кесарии (и потому, вероятно, значительно более коротким и существенно отличавшимся от последующего письменного варианта) Bernardi. 1992. P. 27-28 (; б) др. гомилии: Or. 9. 4-6; Or. 10. 2-4; Or. 11. 1-3; Or. 13. 2; Or. 18, содержащие много свидетельств о характере В. В. ; в (письма к В. В. : Ep. 1, 2, 4-6, 8, 19, 40, 45-50, 58-60, 231; а также письма, в к-рых упоминается В. В. : Ep. 16. 3-4; 25. 2; 41. 8; 42. 5; 43. 3; 44. 4; 53; 63. 5-6; 76; 80; 115. 3; г) надгробные эпиграммы В. (Epigr. Basil.) , а также его родным (Epigr. Naucr. ; Epigr. Emmel. ; Epigr. Macr. ; Epigr. Theos.) . Григория, еп. Нисского, однако исследователи относятся к этим свидетельствам с осторожностью, учитывая непростые отношения братьев (Gribоmont. 1981. P. 46; ср. : Rousseau. 1994. P. 11) : а («Надгробное слово брату Василию») Greg. Nyss. ... далее ...
Оптина пустынь, Глава 7 - читать, скачать - Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страдательную часть души силою ревности; а вторую – видение, совершаемое тонким деланием ума и божественным приснопоучением и пребыванием в молитве и прочими». Таково учение отцов, которых молитвами да поможет Вам Господь идти путем истинным, смиренным, непрелестным и получить спасение души. Письмо 4 Упоминая о причащении св. Таин, говорите: «Но если на мое окаянство назрит Господь, то едва ли и когда-нибудь буду я допущен к причащению от источника безсмертия. Увы мне! раб лукавый и ленивый есмь, и потому добыча ада и смерти! » Ответ: Считать себя достойным – признак недостоинства. Василий Великий, Иоанн Златоуст говорят: «Вем, Господи, яко недостойне причащаюся " … «Несмь достоин, Господи, да внидеши под кров души моея " … Письмо 5 «Однако не подобает нам отчаяваться (не сущим яко же быти подобает) . Это зло, потому что ты этим согрешил, человек. Что же ты Бога прогневляешь, и от своего неразумия немощным вменяеши Его. Разве не может спасти твою душу, сотворивший толикий мир ради тебя. Если же говоришь, что и это послужит мне к осуждению, как Его снисхождение, то покайся и приимет покаяние твое, якоже блуднаго и блудницы. Если же и этого не можеши, но по навыкновению ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Rom. 2. 6; ср. : In Ioan. 4. 2 (и что для христиан важно не только сохранять «правильность веры») τῆς πίστεως τῆς ὀρθῆς (, но в первую очередь вести праведную жизнь) βίον ἄριστον, см. : In Matth. 64. 4; In Ioan. 28. 2; Adv. oppugn. vitae mon. 6 (. В связи с этим он разделял богословие на 2 части: догматическую и нравственную) τὰ δόϒματα κα τὰ ἠθικά, τὰ δοϒματικά κα τὰ ἠθικώτερα, δοϒματικὸς λόϒος κα ἠθικὸς λόϒος - De resurrect. 1. 1; Non esse desp. 5; In Rom. 12. 2; 20. 3 (, к-рые, по его глубокому убеждению, тесно связаны и неотделимы друг от друга) см. : Schatkin. 1987. P. 18-21 (. Нравственную часть богословия И. З. называет также христианским «любомудрием») φιλοσοφία (, или «любомудрием по Богу») ἡ κατὰ Θεὸν φιλοσοφία - Ioan. Chrysost. In Gen. 14. 1; In Matth. 62. 4; In 1 Cor. 29. 6 (. Хотя ему нередко приходилось опровергать ту или иную ересь и отстаивать веру Церкви, в отличие от мн. современников он не принимал участия в догматических спорах IV в.) см. : Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 474 (. И. З. прежде всего был «человеком действия, проповедником и моралистом») Bardy. 1924. P. 672 (; «прирожденным пастырем душ и реформатором человеческого общества») Quasten. ... далее ...
Евхологий, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... священника и несколько молитв на разные случаи. В VII в. сборники этого рода были уже известны под именем Е. и заключали в себе такого рода молитвы, как, напр., над давшим обещание и не исполнившим его. Так, в 141 ответе Анастасия Синаита прямо говорится, что в Е. находилась молитва, которою священник разрешает связавшего себя клятвою. От VIII-IX в. сохранились уже рукописные Е. ; ими являются Е. из собрания преосвященного Порфирия Успенского, вывезенный им с Синая, и Е. Барбериновой библиотеки в Венеции, изданный Гоаром в 1547 г. Е. пр. Порфирия состоит из следующих статей: литургий Василия Великого, Иоанна Златоуста и преждеосвященных даров с присоединением 27 заамвонных молитв на праздники и нарочитые дни; вечерних и утренних молитв священника в теперешнем их составе и особых молитв суточных служб так называемого трехантифонного состава; чина крещения младенцев с заклинательными молитвами, чина крещения и миропомазания в великую субботу, чина освящения воды накануне Богоявления, чин бракосочетания, ряда молитв требничного круга, заклинаний над больными и бесноватыми под именем Василия Великого и Златоуста, краткого месяцеслова, начиная с 4 декабря, с указанием ... далее ...
ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... евхаристическая литургия, приписываемая свт. Василию Великому, известна в копт. традиции, а отдельные анафоры с тем же именем - в западносир., арм., эфиоп. традициях. Анафоры коптской и иных невизант. традиций имеют текстуальные параллели (в различном объеме) с анафорой визант. Л. В. В., что свидетельствует об общем происхождении. Анафора свт. Василия также послужила одним из источников при составлении восточносирийской анафоры, носящей имя Нестория (Botte B. Les anaphores syriennes orientales Eucharisties dOrient et dOccident: CSS, 1er Semaine. 1970. Vol. 2. P. 7-24.) Lex Orandi; 46 (; Spinks B. The Anaphora of Nestorius: Antiochene Lex Credendi through Constantinopolitan Lex Orandi? OCP. 1996. Vol. 62. P. 273-294; Gelston A.) The Origin of the Anaphora of Nestorius: Greek or Syriac? BJRL. 1996. Vol. 78: 3. P. 73-86 (. Т. о., евхаристическая молитва, приписываемая свт. Василию Великому, является с учетом ее различных редакций наиболее распространенной на христ. Востоке.) После II Ватиканского Собора в римо-католич. издания Миссала помимо рим. канона были включены новые евхаристические молитвы. Одна из них - евхаристическая молитва IV, согласно «Missale Romanun» ... далее ...
ВЕРРИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... столпа, выполненный в традициях позднекомниновской живописи. значительная часть росписей относится к XIII в. (в апсиде и на стенах центр. и боковых нефов) и выполнена в 2 этапа. К 1-му ( 1215 16-1224 25 ) принадлежат фрески апсиды и большей части нефа, еще сохраняющие связь с комниновским искусством, но уже имеющие новые черты. В конхе апсиды находилось утраченное ныне изображение Богоматери с 2 поклоняющимися ангелами. Далее располагаются погрудные образы апостолов в медальонах, ниже - святителей в рост: Елевферия, Григория Великого, Кирилла Александрийского, Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Иоанна Милостивого, Николая Мирликийского и Дионисия Ареопагита. По сторонам конхи помещена композиция «Благовещение»; на стенах центрального нефа - сцены Двунадесятых Праздников и страстного цикла: «Рождество», «Сретение», «Богоявление», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Тайная вечеря», «Умовение ног», «Распятие». Композиция «Успение Богоматери» на зап. стене была испорчена при сооружении окна после тур. завоевания. В средней зоне находятся 8 изображений святителей в рост и 8 пророков. Ниже представлена композиция ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Василий Великий, Иоанн Златоуст
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера