1  Речь идет о человеколюбии Бога Отца, по ко­торому Он низводит в мир Сына. 2  Здесь воспроизводится общее для всего сре­дневековья представление о земной иерархии как зеркальном отражении небесной, где Богу проти­востоит дьявол. Каждый чин иерархии находится в служении у старшего чина. Священники находятся на границе земной иерархии и небесной и служат ангелам. Затем начинается небесная иерархия, состо­ящая из трех чинов: третий чин — ангелы, арханге­лы, начала; второй чин — власти, силы, господства; первый чин — серафимы, херувимы, престолы. Меж­ду ними действует тот же принцип иерархического подчинения. Таким образом, цель всякой иерархии неизменно связана с богоподражательным богоупо­доблением. 3  Предание, указывающее на самого Христа как на основателя иконопочитания. Известная иконография Спаса Нерукотворного. 4  Мученик Варлаам — знаменитый старец из Антиохии. Умер в Кесарии Каппадокийской около 306 г. 5  Земной мир есть изображение надмирного. В земном мире мы сталкиваемся только с копиями первообраза. 6  Имеется в виду Василий Великий. 7  Сюжет ветхозаветного приношения Авраама, в дальнейшем не получивший широкого распро­странения. 8  Эфесский собор 449 г. был созван при поддерж­ке императора после поместного собора 448 г. в Кон­стантинополе. На соборе решался вопрос о двух есте­ствах во Христе: божественном и человеческом. Глав­ным председателем был назначен Диоскор — один из лидеров монофизитской партии. На соборе вынесли оправдание монофизиту Евтихию, а против несоглас­ных была применена сила. Патриарх Константино­польский Флавиан не согласился с таким постановле­нием, за что был отправлен в ссылку, где через год скончался, а по некоторым источникам, патриарх был избит и скончался от ран в этом же году. Этой послед­ней точки зрения и придерживается Иоанн Дамаскин. 9  Иоанн Дамаскин говорит о необходимости авто­номии церкви при решении своих проблем. Идеал разграничения церковной власти и светской на Востоке не только не осуществился, но даже не был системати­чески изложен, подобно тому как это осуществил Ав­густин на Западе в произведении «О граде Божием».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3243...

В 1521 году, в царствование Василия Ивановича, татары под предводительством Махмед-Гирея снова двинулись на Русь. Опустошая все на пути, они дошли до Москвы. Великий князь ушел из Москвы собирать войска, в столице было смятение, но молитвы не прекращались. Однажды ночью юродивый старец Василий со слезами молился у дверей Успенского собора. Вдруг он слышит во храме шум: двери собора растворяются и чудотворная икона Владимирская сходит со своего места. От иконы слышится голос: «Выйду со Святителями из града сего», – и с сими словами вся церковь наполняется пламенем, который тут же и исчезает. В ту же самую ночь в Вознесенском монастыре одна слепая старуха монахиня, сидя в своей келии, узрела в видении, что из Кремля направляется в Спасские ворота как бы в крестном ходу сонм Святителей и других угодников Божиих; среди них чудотворная икона Владимирская. Вот они вышли уже из ворот; навстречу им идут преподобные отцы: Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Припав к стопам Святителей, они вопрошают их: «Зачем они уходят из города и на ком оставляют его в такое многоскорбное время?» Святители со слезами отвечают: «Много молили мы Всемилостивого Бога и Пречистую Богородицу об избавлении от сей великой скорби, но Бог повелел нам выйти из города и вынести с собой сей чудотворный образ Пречистой Его Матери, потому что люди забыли страх Божий и нерадят о заповедях Господних… Пусть они накажутся от сего варварского народа и через покаяние обратятся к Богу». Тогда преподобные стали умолять Святителей, чтобы они своим ходатайством умилостивили правосудие Божие, и тут же вместе с ними стали петь молебен, произнесли молитву Богоматери, и, осенив крестообразно город, все вошли обратно в Кремль с чудотворной иконой. (В память сего дивного видения старицы-инокини и заступления Богоматери – чрез Спасские ворота положено входить в Кремль с открытой головой.) И действительно: молитвами Матери Божией Москва опять была спасена. Летописцы говорят, что татары хотели сжечь посады московские, но увидели вокруг города бесчисленное множество войска Русского и сказали о том хану. Тот не поверил и послал посмотреть. Ему подтвердили сказанное. Он в третий раз послал удостовериться, тогда посланный прибежал, в ужасе взывая: «О! Царь! Что ты медлишь? Из Москвы выступает на нас войско без числа; побежим скорее!» И татары бежали.

http://pravoslavie.ru/2318.html

В Ростове-на-Дону прошли торжества по случаю праздника Донской иконы Божией Матери 4 сентября 2023 г. 15:48 3 сентября 2023 года, в праздник Донской иконы Божией Матери, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Ростова-на-Дону. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , митрополит Луганский и Алчевский Пантелеимон , митрополит Саранский и Мордовский Зиновий , митрополит Астраханский и Камызякский Никон , митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан , архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам , епископ Шахтинский и Миллеровский Симон , епископ Волгодонский и Сальский Антоний , епископ Пармен (Щипелев) , епископ Шадринский и Далматовский Владимир , викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий , секретарь митрополита Ростовского и Новочеркасского по г. Ростову-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк, настоятель кафедрального собора иерей Леонтий Дмитриев, духовенство Донской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви. За богослужением молились настоятельница Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону игумения Рахиль (Ковалева), насельницы обители, руководители епархиальных отделов, благочинные и духовенство г. Ростова-на-Дону, воспитанники Донской духовной школы, многочисленные верующие Донской митрополии. Торжественное богослужение посетили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Владимир Устинов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, глава Администрации г. Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко, атаман Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» Сергей Бодряков, представители администраций области и города, казаки Всевеликого войска Донского, Платовской сотни Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова и Южного федерального университета.

http://patriarchia.ru/db/text/6056250.ht...

Двадцать первый день. Поучение 1-ое. Праздник в честь иконы Владимирской Божией Матери. (Кто хочет быть под покровом Божией Матери, тот должен удаляться от всякого греха). I. Нынешний праздник установлен по случаю избавления Москвы от нападения Махмет Гирея, казанского хана. В 1521 году предводительствуемые им крымские и ногайские татары, в соединении с казанскими, двинулись к московским пределам с такою поспешностию, что великий князь Василий Иоаннович едва успел выслать войска свои на берега Оки, дабы удержать стремления их. Победивши воевод русских, они предали огню селения от Нижняго Новгорода до Москвы реки, пленили несметное число жителей, продавали невольников целыми толпами, слабых и престарелых морили голодом, и оскверняли святыню храмов Божиих. 29 июля Махмет, среди облаков дыма, под заревом пылающих деревень, стоял уже в нескольких верстах от Москвы, куда стекались беззащитные жители окрестностей с своими семействами и имуществом. Улицы запрудились обозами, пришельцы и граждане, жены, дети, старцы, искали спасения в Кремле, толпились в воротах и теснили друг друга. Митрополит Варлаам усердно молился с народом, и Бог внял молитвам бедствующих. Бояре московские, вынужденные крайностию своего положения, именем великого князя обязались платить хану казанскому дань по уставу древних времен, и тем склонили его отступить от столицы. Но не столько это обязательство, уничтоженное почти в то же самое время успехами нашего оружия, сколько сверхъестественное содействие Промысла спасло тогда Москву, а с нею и всю Россию. Летописцы повествуют, что татары хотели выжечь московские посады, но увидели вокруг города безчисленное войско российское и с ужасом известили о том хана, который, не поверив им, послал других удостовериться в справедливости сего донесения. «И видеша того сугубейшее воинство русское, сказаша ему; – и третие посла некоего от ближних увидати истину, – и трепеща прибеже и вопия: о царю, что косниши? Побегнем; грядут на нас безмерное множество войска от Москвы, и побегоша». Это чудное видение, устрашившее врагов, по вере современников, было следствием заступления Божией Матери, двукратно уже в прежния времена спасшей столицу православного царства русского от неприятельских нападений. И потому новый опыт милосердия и покровительства Ея сопровождался изъявлением новых знаков благодарности со стороны русских: установлен в Москве особенный крестный ход в монастырь Сретения и положено праздновать ежегодно 21 мая в честь Владимирской иконы Богоматери. Во дни троекратного избавления столицы российской от Тамерлана, Ахмата и Махмет-Гирея, церковь радостно вопиет: «днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарею солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону. Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианские невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко милосерд.»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Жития избранных святых Св. преп. Максим Грек Преподобный Максим Грек (XV - XVI в.), бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания), получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном). В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505 - 1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний Апостолов и несколько Богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. Когда же Московский престол занял митрополит Даниил, положение изменилось. Новый митрополит потребовал, чтобы преподобный Максим переводил на славянский язык церковную историю Феодорита. Максим Грек решительно отказался от этого поручения, указывая на то, что " в сию историю включены письма раскольника Ария, а сие может быть опасно для простоты " . Этот отказ посеял рознь между преподобным и митрополитом. Несмотря на неурядицы, преподобный Максим продолжал усердно трудиться на ниве духовного просвещения Руси. Он писал письма против магометан, папизма, язычников. Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю " Главы поучительные к начальствующим правоверных " , в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг. Тяжело было преподобному в темнице, но среди страданий преподобный стяжал и великую милость Божию. К нему явился Ангел и сказал: " Терпи, старец! Этими муками избавишься вечных мук " . В темнице преподобный старец написал углем на стене канон Святому Духу, который и ныне читается в Церкви: " Иже манною препитавый Израиля в пустыни древле, и душу мою, Владыко, Духа наполни Всесвятаго, яко да о Нем благоугодно служу Ти выну... "

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ (Доровских Александр Григорьевич; род. 27.12.1960, Воронеж), митр. Курганский и Белозерский. Из семьи рабочих. В 1978 г. окончил среднюю школу в Воронеже. Работал слесарем-сборщиком в Научно-исследовательском ин-те полупроводникового машиностроения. В 1979-1981 гг. проходил срочную службу в Советской Армии. По окончании в 1984 г. Одесской ДС поступил в МДА. В марте 1985 г. вступил в братию ТСЛ. 20 июня 1985 г. наместником архим. Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с именем Даниил в честь св. блгв. кн. Даниила Московского. 3 июля того же года Владимирским и Суздальским архиеп. Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона, 28 авг. 1986 г.- во иерея. В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия за соч. «Духовный писатель XVI в. Василий-Варлаам и его литературное наследие». 26 марта того же года возведен в сан игумена. С 19 июля 1988 г. нес послушание благочинного ТСЛ. 19 дек. 1989 г. возведен в сан архимандрита. 11 нояб. 2001 г. в Москве в храме Христа Спасителя Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил хиротонию Д. во епископа Южно-Сахалинского и Курильского. За время архиерейского служения Д. была проведена реконструкция кафедрального Воскресенского собора Южно-Сахалинска: устроены хоры, увеличена площадь трапезной, притвора, построена колокольня. Были открыты домовый храм во имя вмч. Пантелеимона при Сахалинской обл. больнице (2002) в Южно-Сахалинске и ц. во имя св. блгв. кн. Даниила Московского в с. Малокурильском на о-ве Шикотан (2003), была воздвигнута деревянная часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского на о-ве Кунашир (2006). Всего было открыто более 15 храмов и часовен. В 2002 г. организованы епархиальные курсы по подготовке псаломщиков, руководителей церковных хоров и преподавателей воскресных школ. В 2004 г. открыт Центр дистанционного обучения ПСТГУ. Под рук. Д. в епархии ведется большая патриотическая работа, в епархиальном управлении организован отдел по работе с Вооруженными силами РФ; в связи с активизацией неправославных религиозных движений большую работу ведет миссионерский отдел.

http://pravenc.ru/text/171252.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (18.09.1883, г. Владимир-Волынский - 20.09.1937, Бидаикское отделение Карагандинского ИТЛ), прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Из крестьянской семьи. Окончил 2-классное городское уч-ще во Владимире-Волынском. С 1905 по 1907 г. служил в армии псаломщиком. В 1908 г. вступил в число братии Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры, к 1917 г. был игуменом. С 1918 г. служил священником в Житомире, затем в мест. Кодня Трояновского р-на Киевской обл. (ныне Житомирского р-на и обл.). 11 нояб. 1935 г. арестован, 26 февр. 1936 г. приговорен Коллегией Киевского обл. суда к 5 годам «за связь с контрреволюционными организациями, находящимися за границей, и духовенством». Заключен в тюрьму в Киеве, переведен в Карагандинский ИТЛ. В лагере участвовал в тайных богослужениях вместе с Горьковским митр. сщмч. Евгением (Зерновым) . 11 сент. 1937 г. арестован в лагере по обвинению в «антисоветской, контрреволюционной религиозной агитации», проходил по делу митр. Евгения (Зернова). 20 сент. 1937 г. постановлением Особой тройки УНКВД по Карагандинской обл. приговорен к расстрелу вместе с Евгением (Зерновым), игум. прмч. Николаем (Ащепьевым), иером. Пахомием (Ионовым) и сщмч. Стефаном Крейдичем . Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Управления СБ Украины в Житомирской обл. Д. 28759-П; Архив Центра Правовой Статистики и Информатики при Прокуратуре Карагандинской обл. Д. 2094. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Арапов; 1880-1919), игум., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВТИХИЙ (Качур Евфимий Викторович; 1891-1937), игум., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/186933.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Коротков Владимир Трофимович; 27.07.1882, Осинский у. Пермской губ.- 8(21).02.1918, Пермь), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Из крестьянской семьи. 8 дек. 1903 г. поступил вместе с братом Алексеем (см. Алексий Коротков , мч.) послушником в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастырь . 10 нояб. 1905 г. зачислен в братию мон-ря. 5 дек. 1905 г. пострижен в рясофор, 14 окт. 1912 г. пострижен в мантию. 29 марта 1913 г. рукоположен во диакона, направлен служить на подворье Белогорского монастыря в Пермь. 8(21) февр. 1918 г. был арестован вместе с братом. После мучений братья были убиты большевиками на берегу Камы, их тела оставлены на льду реки. 12(25) февр. на подворье мон-ря состоялось отпевание преподобномучеников. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком) Е. прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками как местночтимый святой Пермской епархии. Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. прославлен к общецерковному почитанию. Лит.: Агафонов П. Н. Архиеп. Пермский и Кунгурский Андроник (Владимир Никольский). Пермь, 1996. С. 49; Помянник мученически пострадавших за веру православную, Церковь и любовь к ближним от произвола большевиков//Гребневский листок. Фрязино, 1996. 11. С. 28; Дамаскин. Кн. 2. С. 19-20; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 409. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ, СЕРАФИМ И ФЕОГНОСТ преподобномученики Казахстанские (пам. 29 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) ВАРЛААМ (Ефимов Василий Севастьянович; 1903-1937), мон., прмч. (пам. 8 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187675.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВАСИЛИЙ († ок. 1098), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 11 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ВАССИАН И ИОНА ПЕРТОМИНСКИЕ († 1566 или июнь 1561), преподобные (пам. 12 июня, 5 июня, в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_2.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010