Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Моцок Василе) (ок. 1590, обл. Вранча - 19.12.1657, монастырь Секу), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог. Род. в семье крестьян-резешей, мелких вотчинников (в Крещении предположительно получил имя Василий). Изучил греч. и церковнослав. языки в скиту Зосин, расположенном в окрестностях мон-ря Секу. Пострижен в монашество в мон-ре Секу, со временем стал его игуменом, в 1629 г. возведен в сан архимандрита. Был духовником молдав. господаря Мирона Барновского. В 1628 г. в составе посольства в Россию посетил Москву и Киев. С 23 сент. 1632 г. в сане митрополита. В 1639 г. был одним из 3 кандидатов на Патриарший престол Константинополя. В 1653 г. удалился на покой в мон-рь Секу. Первосвятительское служение В. проходило в годы правления господаря Василия Лупу и стало временем расцвета молдав. церковной и светской культуры. В 1639 г. В. освятил храм Трех святителей в г. Яссы, участвовал в торжественном перенесении во храм мощей св. Параскевы. В многосторонней деятельности В. особенно важны его труды по изданию учительной лит-ры. Еще будучи игуменом, он перевел «Лествицу» прп. Иоанна Лествичника. В 1640 г. при мон-ре Трех святителей была основана первая типография, для к-рой митр. Киевский Петр (Могила) прислал мастеров-печатников и оборудование. Первым изданием, выпущенным в типографии, стала соборная грамота состоявшегося в 1642 г. т. н. Собора в Яссах, на к-ром было одобрено «Православное исповедание» Петра (Могилы). В 1643 г. в Молдавии вышло «Учительное Евангелие, или Казания», составителем к-рого был В. Это собрание переводов с церковнослав. проповедей и слов различных греч. и слав. авторов. В основу книги, как выяснил совр. румын. исследователь П. Олтяну, был положен труд греч. богослова XVI в. Дамаскина Студита «Книга, называемая Сокровище» (греч. Βιβλον νομαζμενον Θησαυρς), напечатанный в 1557-1558 гг. в Венеции. «Казания» начинается «Общим словом» молдавского господаря Василия Лупу, затем следует «Слово к читателю», автором к-рого был В. 1-я ч. книги содержит 54 воскресные проповеди, 2-я - 21 проповедь на праздники Господские и на дни памяти нек-рых святых. Книга украшена гравюрами на дереве мастера Илии, иллюстратора книг, напечатанных в Киеве и во Львове. Язык «Казании» выразителен и пластичен, близок к народному.

http://pravenc.ru/text/154197.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774, с. Маресево Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.01.1846, Чикойский мон-рь (Забайкалье)), прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых). Из крепостных крестьян гр. П. И. Воронцова. Самостоятельно овладел церковнослав. грамотой. В нач. 90-х гг. XVIII в. женился на Д. Алексеевой, детей у супругов не было, они принимали на воспитание сирот. Вскоре Надёжин оставил семью, начал паломничать, ища духовного наставника, им стала мон. михайловского в честь Покрова Богородицы мон-ря Елпидифора (впосл. игумения Казанского мон-ря в г. Касимове Рязанской губ.), с к-рой В. позже переписывался. В письме от 15 янв. 1830 г. мон. Елпидифора писала: «Имела счастие видеть уже и не в первый раз отца Серафима... Вам посылает свои благословения». По-видимому, В. знал лично прп. Серафима Саровского . В 1811 г. Надёжин посетил Киево-Печерскую лавру, из-за отсутствия паспорта был арестован в Киеве, осужден за бродяжничество и отправлен в ссылку в Сибирь, в с. М. Кударинское Урлукской вол. Служил сторожем в урлукских храмах (Казанском, Верхнекударинском Покровском), в Троицком соборе г. Троицкосавска и в Воскресенской ц. Кяхтинской торговой слободы. В Кяхте Надёжин встретился с почитаемым свящ. Аетием Разсохиным, к-рый благословил его пустынножительствовать на склонах Чикойских гор, отделяющих Забайкальский регион от Монголии. В лесу на Урлукском хребте (в 3 верстах от Галдановки) преподобный срубил келью и в течение 5 лет жил полным отшельником, причащаясь в храмах с. Урлук, продукты ему приносили жители соседних селений. К 1826 г. с Надёжиным подвизались 9 чел., в пустыньке были построены кельи и часовня во имя Иоанна Предтечи, в к-рой ежедневно читались монашеское правило, Псалтирь, акафист. Поскольку подвижник числился ссыльным, в 1827 г. он был арестован земской полицией и увезен в острог, затем в Иркутскую духовную консисторию. В действиях Надёжина не нашли ничего предосудительного (он подвизался в пределах отведенной ему для жительства волости), жители Кяхты ходатайствовали за него, и дело было передано на рассмотрение епархиального начальства. После беседы с преподобным Иркутский архиеп. Михаил (Бурдуков) предложил ему принять постриг и преобразовать скит в миссионерскую обитель для обращения в Православие бурят и монголов. 5 окт. 1828 г. настоятель Селенгинского Троицкого мон-ря иером. Израиль постриг Надёжина в монашество с именем В., основанная подвижником община была приписана к обители как скит во имя Иоанна Предтечи. 24 марта 1830 г. в Иркутском кафедральном соборе архиеп. Иркутским Михаилом В. был рукоположен во иеродиакона, 25 марта - во иеромонаха. Архиеп. Михаил выдал В. инструкцию для миссионерской деятельности.

http://pravenc.ru/text/154151.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872, с. Люторич Епифанского у. Тульской губ.- 19.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Из семьи служащего. Окончил ДУ, в 1895 г. поступил послушником в Чудов московский муж. мон-рь , где вскоре был пострижен в монашество. Ок. 1909 г. рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. После закрытия Чудова мон-ря в 1918 г. перешел в Высокопетровский московский муж. мон-рь , где жил до 1923 г. (по др. сведениям, в 1917-1925 гг. служил в московском храме свт. Николая в Плотниках), в 1925-1929 гг. служил в Преображенской ц. на Песках. В 1929 г. возведен в сан игумена. 28 дек. 1930 г. арестован и заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «контрреволюционной деятельности... выражавшейся в антисоветской агитации». По постановлению особого совещания при Коллегии ОГПУ от 31 янв. 1931 г. сослан на 3 года в Казахстан. По возвращении из ссылки В. 26 дек. 1933 г. был направлен служить в Покровский храм в с. Дьякове Коммунистического р-на Московской обл., 20 окт. 1936 г. переведен в Покровскую ц. в с. Андреевском Дмитровского р-на. 5 нояб. 1937 г. арестован и заключен в Таганскую тюрьму. Обвинялся в «антисоветской агитации», а также в том, что пытался «расширить и укрепить влияние Церкви на население... участил службы, причем сами службы тянутся очень долго... Пытается вмешиваться в вопросы воспитания детей в школе и ведет среди школьников религиозную пропаганду». Виновным в «антисоветской агитации» В. себя не признал, 17 нояб. тройкой УНКВД по Московской обл. был приговорен к расстрелу. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Московской Патриархии; РГАДА. Ф. 1207. Оп. 1. Ед. хр. 953; ЦА ФСБ РФ. Арх. Н-6656. Т. 3; ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. У-19322. Лит.: Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД «Объект Бутово» 08.08.1937-19.10.1938. М., 1997; Бутовский полигон. Вып. 2. С. 222; Дамаскин. Кн. 6. С. 311-313; Дамаскин (Орловский), игум. Житие прмч. Варлаама (Никольского)//Моск. ЕВ. 2003. 1/2.

http://pravenc.ru/text/154159.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ († 26.09.1601, Москва), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий). Хиротонисан во епископа Сарского в нояб. 1586 г. Приводимая архим. Амвросием (Орнатским) дата хиротонии - 1583 г. (ИРИ. Ч. 1. С. 236) - неверна. В 1583 г. Крутицкую кафедру занимал архиеп. Варлаам (Пушкин), выступивший вместе с князьями Шуйскими и митр. Дионисием против влияния Бориса Феодоровича Годунова на царя Феодора Иоанновича . После выступления и митр. Дионисий, и архиеп. Варлаам в окт. 1586 г. были удалены с кафедр. Московским митрополитом вскоре был поставлен свт. Иов (впосл. патриарх Московский и всея Руси), Крутицкую кафедру занял Г., по-видимому принадлежавший к окружению нового митрополита. Г. участвовал в Соборе, на к-ром был избран 1-й Всероссийский патриарх, 26 янв. 1589 г.- в интронизации патриарха Иова. В связи с учреждением Патриаршества была преобразована структура РПЦ, в к-рой появились митрополичьи кафедры. При этом было определено: «Быть митрополиту близ царствующаго града Москвы на Крутицах», в мае 1589 г. Г. был возведен в сан митрополита («на Крутицах первой митрополит Галасей»). В мае 1591 г. Г. вместе с кн. В. И. Шуйским (впосл. царь Василий Иоаннович ) был направлен в Углич для расследования обстоятельств гибели блгв. царевича Димитрия Иоанновича . Г. совершил отпевание и погребение царевича в Угличе. По возвращении в Москву Крутицкий митрополит представил патриарху Иову с Собором рус. иерархов доклад и челобитную угличского городового приказчика Р. Ракова, обвинившего бояр Нагих в злоумышлениях в связи с гибелью царевича. В «сказке», составленной самим Г., отмечено, что перед отъездом комиссии из Углича царица Мария Феодоровна Нагая, призвав его к себе, просила о царской милости по отношению к Нагим. Представленные челобитные и «сказка» Г. повлияли на исход разбирательства. Патриарх Иов и освященный Собор, «слушав Углицкаго дела и сказку» Г., пришли к убеждению, что имела место «измена явная» бояр Нагих и угличан - посадских людей, царевичу же «смерть учинилась Божьим судом». В 1598 г. Г. участвовал в царском венчании Бориса Годунова.

http://pravenc.ru/text/161943.html

Память Владимирской иконы Божией Матери установлена в честь спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. 6 июля. ПРАВМИР. Православная Церковь совершает празднество в честь иконы Божией Матери Владимирской. Память Владимирской иконы Божией Матери установлена в честь спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. По материалам Православие.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/pravoslavnye-otmechayu...

Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки 3 июня. ПРАВМИР. Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Испуганные татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. С 1999 года Владимирская икона Божией Матери находится в храме-музее святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 6 июля и 8 сентября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 сентября, 2009 3 июня, 2022 5 июля, 2012

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-den-...

Рисунок 1676–1682 г. Рисунок родословного дерева Русских князей и царей, помещенный в синодике Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, представляет последовательный ряд прямых наследников рода Владимира по степеням от родоначальника до последнего в роде царя Феодора Иоанновича и затем ряд трех царей из роду Романовых. Родословное дерево останавливается на царе Феодоре Алексеевиче; следовательно, и составлено еще при его жизни. Царь Феодор Алексеевич (род. в 1661 г.) вступил на престол по кончине отца, 29 января 1676 г., и скончался, по 22-му году от рождения, 27 апреля 1682 г.; следовательно, рисунок делан не ранее 1676 г. и не позже 1682 года. Замечательный и сам по себе, как образец русского рисовального искусства XVII-ro века, он еще более замечателен, как произведение царевны Татьяны Михайловны, мирно проведшей свою долгую жизнь в занятиях молитвой, чтением и работами. Не в первой молодости она уже была в то время, когда рисовала это родословное дерево: она родилась 5 января 1636 года (Акты Арх. Экспедиции, III:396; Дворцов. разряды, II: 490–491); следовательно, во время вступления на престол царя Феодора ей было уже сорок лет. Представляя знатокам дела судить о достоинстве рисунка, я сделаю только несколько заметок о его содержании. На рисунке изображены князья и цари с надписями, одни по правую, другие по левую сторону 1 , исключая первого, Владимира, занимающего место в середине на верху, в следующем порядке: великий князь Владимер Киевский 2 (†1015) вел. князь Ярослав – (†1054) – вел. князь Всеволод (†1093) вел. князь Владимер – (Мономах: †1125) – князь Георгий Долгорукий (†1157) вел. князь Всеволод – Владимерский (†1212) – князь Ярослав Владимерский (†1246) князь Александр Невский – (†1263) – князь Даниил Московский (†1303) князь Иван Калита – (†1340) – князь Иоанн (†1359) князь Димитрий Донский – (†1389) – князь Василий Димитриевич (†1425) князь Василий (Темный – †1462) вел. князь Иоанн всея – Росии (†1505) – царь Василий инок Варлаам (†1534) царь и вел. князь Иоанн – (Грозный) инок Иона (†1584)

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (513) , (16) . в этом году (за прошлые годы с 2013-01-14) Описание: Шестоднев. Первая четверть XIX века. Палех. Мастерская В. И. Хохлова. Дерево, левкас, темпера. Две доски, две врезные встречные шпонки. 53,2×44,2. КП 4082. Гос. поступление. Реставрация домузейная. Трещины основы и грунта. Механические повреждения поверхности. Тонировки в местах утрат красочного слоя. Потертости живописи и надписей. Средник иконы представляет собой сложную композицию, состоящую из отдельных сюжетов. Вверху в центре шесть сцен Сотворения мира, расположенных в два ряда (Быт. I, 3–31). Слева три клейма (сверху вниз): Сошествие во ад, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Омовение ног; справа (сверху вниз): Собор архангелов, Благовещение, Распятие. Между ними представлен Господь Саваоф в окружении небесных сил. Под ним Христос на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей и небесными силами. Ниже райское древо, обвитое змием. По сторонам от древа обнаженные Адам и Ева, слева от них ангел, справа — изгнание Адама и Евы из рая. Внизу средника двухрядное изображение — Суббота всех святых. Вокруг средника располагаются клейма с изображениями евангелистов, отцов церкви, митрополитов, преподобных, блаженных и юродивых. Порядок клейм на полях: Евангелист Иоанн Богослов с Прохором. Григорий Богослов, Василий Великий. Агнец на дискосе («Поклонение жертве»). Иаков брат Божий, Иоанн Златоуст. Евангелист Матфей. Алексий и Петр митрополиты московские. Иона и Филипп митрополиты московские. Исайя и Леонтий Ростовские. Игнатий и Иаков Ростовские. Феодосий и Антоний Печерские. Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский. Зосима и Савватий Соловецкие. Антоний Великий и Иоанн Дамаскин. Евангелист Марк. Василий и Максим Блаженные. Убиение московского царевича Димитрия. Иоанн и Исидор Блаженные. Евангелист Лука. Иконография возникла под влиянием текстов средневековых авторов (IV–X вв.). Традиционно композиция включает в себя изображения Этимасии, Деисуса со Спасом в силах или Эммануилом в центре, шесть дней недели в виде и Субботу всех святых.

http://pravicon.com/image-20492

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Василиск Туринский. Икона. XX в. Прп. Василиск Туринский. Портрет. XIX в. (Гаврилов Василий Гаврилович; ок. 1740, дер. Иванищи близ Калязина - 29.12.1824, туринский во имя свт. Николая Чудотворца жен. мон-рь), прп. Туринский (пам. 29 дек., в Соборе Брянских святых и в Соборе Екатеринбургских святых). Из крестьянской семьи. С детских лет Василий отличался трудолюбием, стремлением к уединенной молитве, в юности любил слушать проповеди Тверского еп. св. Гавриила (Петрова) в Макариевом калязинском мон-ре, повлиявшие на его духовное становление. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой жил в целомудрии. Ежегодно под предлогом поездки на заработки трудился в мон-рях. Ок. 1777 г. оставил семью, ушел в Островскую пуст. Владимирской губ., настоятель к-рой, ученик прп. Паисия (Величковского) иером. Клеопа I дал Гаврилову благословение на пустынножительство. Первоначально Гаврилов подвизался вместе со своим старшим братом Космой, позже с 2 пустынниками в лесах Чувашии, затем перешел в Брянские леса под руководство старца Площанского мон-ря иером. Адриана (Блинского), к-рый постриг его в монашество с именем Василиск. Здесь же преподобный познакомился со своим буд. учеником и духовным другом прп. Зосимой (Верховским) . Осенью 1788 г. иером. Адриан перешел в Коневецкий мон-рь , и с 1792/93 г. В. также подвизался на о-ве Коневец, в 3 верстах от мон-ря. Летом 1799 г. инок оставил Коневецкую обитель и вместе с прп. Зосимой ушел в Малороссию и Крым, осенью 1800 г. перебрался в Сибирь. Архиеп. Варлаам I (Петров-Лавровский) дал подвижникам разрешение жить на территории Тобольской епархии, и в 1802 г. они поселились в лесах Кузнецкого у. К 1818 г. вокруг иноков сложилась жен. община. В 1821 г. прп. Зосима по благословению В. обратился к Тобольскому архиеп. Амвросию (Келембету) с прошением основать жен. обитель на месте упраздненного в 1764 г. муж. мон-ря в г. Туринске Тобольской губ. Открытию туринского во имя свт . Николая Чудотворца жен. мон-ря (1822) способствовали почитавшие В. и прп. Зосиму Московский митр. св. Филарет (Дроздов) и министр духовных дел кн. А. Н. Голицын . С осени 1822 г. В. нес подвиг старчества в новообразованной обители. Учеником В. был прав. Петр (Мичурин) . В. был погребен 4 янв. 1825 г. в Туринском мон-ре. В 1913 г. над могилой подвижника была поставлена часовня во имя мч. Василиска. В 2000 г. мощи В. были обретены и перенесены в екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса мон-рь .

http://pravenc.ru/text/149787.html

Сел с названием Караваево в Сычевском уезде было два. Чтобы различать эти различные населенные пункты, то село, что в полукилометре от города Сычевки стали называть Караваево-Подгородное, а второе Караваево-Алмазово — по фамилии владельца села дворянина Алмазова. Именно полковник Николай Иванович Алмазов в 1749 году построил в своем вотчинном селе деревянный храм во имя Святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В 1780-х годах в этом храме служил священник Варлаам Иванов. епархиальные ведомости», 1873, 14, После смерти Николая Ивановича село перешло к Николаю Петровичу Алмазову, который с 1818 года почти безвыездно жил в родовом имении. В 20-х годах XIX века вместо ветхого к тому времени храма, на средства Николая Петровича был построен новый каменный двухпрестольный храм с тем же названием. В 1827 году в семье Николая Петровича родился сын Борис, в будущем известный русский поэт середины XIX века — Борис Николаевич Алмазов (1827–1876), к сожалению, не заслуженно забытый в наше время. В 1830-40-е годы настоятелем Караваевского храма был священник Василий Барсов, а кроме него в церкви служили дьякон Михаил Алмазов и дьячок Дмитрий Алмазов. С середины XIX века селом Караваево владел князь Мещерский. В этот период настоятелем храма был священник Иоанн Ольховский. Время неумолимо и постепенно старый храм стал ветшать. Для его ремонта в 1891 году прихожанами было пожертвовано 415 рублей 92 копейки. В 1915 году приход сельской церкви составлял 430 мужчин и 462 женщины. Церковные земли составляли 38 десятин. Православный храм XVIII века был и во втором Караваеве-Подгороднем. В конце XVIII века настоятелем Караваевской церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы был священник Иоанн Семенов. Кроме него в храме служил и священник Василий Дьяконов. Волей судьбы этим двум священникам суждено было умереть в один год — 1785 ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.2, В 30-40-х годах XIX века в церкви Покрова Пресвятой Богородицы служил священник Тимофей Клопов. В архивных документах удалось разыскать интересный документ, датированный 1825 годом. Это справка-ответ в Смоленское губернское земство. Вот она. «Упоминаемая… села Караваеве-Подгороднем церковь состоящая на земле принадлежащей писковскому удельному приказу, а растоянием оная церковь от города Сычёвок в 3 верстах, как же та дача на которой означенная церковь стоит по Генеральному межеванию называется, о том в архивах сего правления неотыскано. Повытчик Сокалов» ВФ, Ф.83, Оп.1, Св.2, Д.42, В середине XIX века в этой сельской церкви служили священники Георгий Смирнов и Алексей Протопопов, сменивший священника Евграфа Забелина.

http://sobory.ru/article/?object=50881

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010