Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Фотография. 2002 г. (Осборн Альфред Герберт Эрнест; род. 12.04.1938, Александрия, Египет), бывш. еп. Амфипольский. Род. в семье бизнесмена, с 1940 г. жил в США, в 1959-1962 гг. служил в частях американской армии во Франции. В 1956-1963 гг. учился в ун-те в Буффало (шт. Нью-Йорк, США), где специализировался по древним языкам. Благодаря проф. Майклу Гельсингеру, правосл. священнику, настоятелю Богоявленского храма в Буффало, Осборн в 1957 г. впервые познакомился с Православием, а в 1963 г. принял его, став членом РПЦ. В 1963-1969 гг. учился на классическом отд-нии ун-та в Цинциннати (шт. Огайо), в 1966-1971 гг.- на богословском фак-те Оксфордского ун-та. В 1969 г. защитил в ун-те Цинциннати докт. дис., посвященную Татиану Сирийскому. В том же году митр. Сурожским Антонием (Блумом) рукоположен во диакона, в 1971-1973 гг. служил в ц. св. Симеона при Амплфорт-колледже в графстве Йоркшир в Англии. В 1972 г. устроил правосл. храм и при нем воскресную школу в студенческом общежитии в Оксфорде. В 1973 г. митр. Антонием рукоположен во иерея, в 1973-1993 гг. служил настоятелем Благовещенского храма в Оксфорде, а также храма во имя прп. Ефрема Сирина в Кембридже. С 1980 г. В. является редактором епархиального ежеквартального ж. «Сурож», с 1981 г. возглавляет епархиальную комиссию по переводу литургических текстов на англ. язык. В 1991 г. овдовел. 22 февр. 1993 г. по ходатайству митр. Антония В. по пострижении в монашество определено быть епископом Сергиевским, 2-м викарием Сурожской епархии. Епископскую хиротонию В. 7 марта в кафедральном Успенском соборе Лондона возглавил митр. Антоний. 30 июля 2003 г. в связи с уходом на покой митр. Антония В. был назначен управляющим Сурожской епархией. С 1999 г. В. является председателем правления (совета директоров) Православного ин-та в Кембридже, с 2001 г.- представителем РПЦ в комиссии по православно-англикан. богословскому диалогу. За время своего архипастырского служения В. неоднократно приезжал в Россию, посещал мон-ри и приходы, выступал с лекциями и докладами.

http://pravenc.ru/text/150729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Сергеевич Крылов (1906, с. Подлипечье Дмитровского у. Московской губ.- 31.05.1942, Северный железнодорожный ИТЛ), сщмч. (пам. 18 мая., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. Из семьи псаломщика. После окончания сельской школы поступил в 1917 г. в Дмитровское ДУ, где проучился до закрытия уч-ща в 1918 г., затем прислуживал в храме, помогая отцу. В 1923 г. Бронницкий еп. Иоанн (Васильевский) направил В. псаломщиком в храм Казанской иконы Божией Матери в с. Маркове Бронницкого у. 22 окт. 1926 г. Орехово-Зуевский еп. Никита (Делекторский) рукоположил В. во диакона к Спасской ц. в с. Ведерницы Дмитровского у., позднее В. был переведен в Москву в Богоявленский собор в Елохове, в 1929 г.- в Вознесенскую ц. в с. Раменье Дмитровского р-на. 19 февр. 1931 г. архиеп. Звенигородский, управляющий Московской епархией Филипп (Гумилевский) рукоположил В. во священника к храму Рождества Христова в с. Рождествене на Истре Солнечногорского р-на. С июня 1931 по июнь 1934 г. В. состоял в тыловом ополчении на трудовом фронте, 29 июня 1934 г. направлен в Троицкий храм в с. Рязанцы Щёлковского р-на Московской обл. После издания 30 июля 1937 г. секретного оперативного приказа НКВД 00447 о массовых арестах и расстрелах В. 16 авг. 1937 г. был арестован одним из первых в Щёлковском р-не, обвинен в «контрреволюционной деятельности» и «антисоветской агитации», виновным себя не признал. Священника перевели в одну из московских тюрем, он продолжал стойко отрицать предъявленные обвинения. Постановлением тройки УНКВД по Московской обл. от 13 окт. 1937 г. В. был приговорен к 10 годам ИТЛ, скончался в лагере. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 16071. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150571.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Тимофеевич Краснов (1886, дер. Калиновка Бугурусланского у. Самарской губ. (ныне Сергиевского р-на Самарской обл.) - 1937, с. Долинское (Долинка) Карагандинской обл., Казахстан), сщмч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из крестьянской семьи. После окончания 4 классов ДС служил псаломщиком в дер. Павловке Бугурусланского у. В 1914 г. был призван в армию, воевал до янв. 1918 г., с сент. по нояб. 1919 г. служил в Красной Армии. В 1921 г. был рукоположен во иерея. 4 июня 1935 г. В. арестован, особым совещанием при НКВД СССР приговорен к 3 годам ИТЛ. 16 дек. прибыл в Карагандинский ИТЛ, работал сторожем, в сторожке, где он жил, собирались для общей молитвы заключенные-священники. В окт. 1937 г. В. вместе с др. участниками молитвенных собраний был арестован, обвинен в том, что «входил в контрреволюционную группу... принимал участие в нелегальных сборищах этой группы, на к-рых велись контрреволюционные разговоры, представлял по личному почину свое помещение (сторожку) для этих сборов». В., не отрицая факта молитвенных собраний, в предъявленных обвинениях виновным себя не признал. Арестованные священники были расстреляны по постановлению тройки УНКВД по Карагандинской обл. от 20 нояб. 1937 г., погребены в общей безвестной могиле. В. прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Арх. КНБ РК (ДКНБ г. Караганды). Д. 0594. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150565.html

Сула (Верхосулье). Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1806. Адрес: Республика Татарстан, Бугульминский район, поселок Сула. Координаты: 54.415523, 52.755445 Проезд:Из Бугульмы в юго-западном направлении по автодороге Р-246 Бугульма - Уральск. Через 7,5 км после перекретстка с объездной дорогой вокруг города (автодорога Р-239) повернуть налево на перекрестке с круговым движеним, еще через 7,5 км церковь будет в 100 метрах слева от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Посёлок основан в 1740-х годах. До 1920 г. входил в Богоявленскую волость Бугульминского уезда Самарской губернии. В дореволюционных источниках упоминается также как Верхосулье, Богоявленское. Жителям села, относившихся к категории помещичьих крестьян, еще до реформы 1861 года, помещиком В. П. Рычковым были пожалованы вольные. Помещик Василий Петрович Рычков - сын знаменитого ученого Петра Ивановича Рычкова - российского чиновника, географа и краеведа. В селе на 1900 г. имелся 91 двор, 570 жителей, русские православные. На средства Василия Петровича в 1806 г была построена церковь Богоявления Господня, в обиходе называемая Богоявленской, Крещения Господня или Крещенской. Двухпрестольный каменный храм средних размеров с декором в стиле классицизма. Правый придел освящен во имя Святителя Николая Чудотворца. В 1821 г. храм перестроен, и престолы заново освящены. Двусветный одноглавый четверик с боковыми портиками, пятигранной апсидой, трапезной и колокольней, под которой помещался Никольский придел. Придел имел отдельный вход и во многих документах рассматривался как отдельный храм, т.е. упоминается о наличии в селе двух церквей. До 1917 г в селе имелось богатое поместье принадлежащее Николаю Васильевичу и Софье Николаевне Скалон. (Николай Васильевич – кандидат прав Петербургского университета, Софья Николаевна - правнучка П. И. Рычкова). В их семье в поместье 12 мая 1903 года родился сын Василий, которому суждено было стать крупнейшим ученым страны. Доктор биологических наук, профессор В. Н. Скалон был членом многих обществ. 12 декабря 1975 года VI съезд Географического общества СССР избрал его своим почетным членом. Немного есть на свете ученых, российских и иностранных, могущих гордиться этим званием.

http://sobory.ru/article/?object=33843

Фомина-Негачевка. Церковь Богоявления Господня (?). Церковь. Не действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1801. Адрес: Россия, Липецкая область, Хлевенский район, с. Фомина-Негачевка Координаты: 52.041189, 39.057463 Вопрос модератора :уточнить посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменная Богоявленская церковь в селе Фомина-Негачевка была построена в 1801 году. По данным Справочной книги для духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник Иоанн Иванович Тростянский и псаломщик Василий Тимофеевич Авсенев. Церкви принадлежало 33 десятины пахотных земель. Приход насчитывал 346 дворов, где проживало более 2600 человек. Источник:  javascript:nicTemp Церковь Богоявления Господня — православный храм Липецкой и Задонской епархии Липецкой митрополии. Расположена в селе Фомина-Негачевка Хлевенского района Липецкой области. Богоявление Господне В Дозорной книге 1615 года отмечается, что служилый человек из села Сенного (ныне в Рамонском районе Воронежской обл.) Фома Семенович Фролов имел землю и сенокосы на Дону, где вскоре и поселился. В документах 1629 года уже отмечается Фомин починок. К середине XVII века селение выросло и стало называться Фоминой Негачевкой — по первопоселенцу Фоме Фролову и по р. Неге — притоку Дона, на которой находится. До 1923 года село территориально входило в состав Землянского уезда Воронежской губернии. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Фоминой Негочевке, Землянского уезда, каменная, с колокольнею, построена в 1801 году и распространена в 1866 году. Из прежде бывших священников был отец Нестор …пенский - благочинный с 1800 г. (ему тогда было только 25 лет). Земли пахатной 26 десятин, под лесом 7 десятин. Прихожан 1300 душ. Два штата». В это же время упоминается придел во имя св. славных первоверховных апостолов Петра и Павла. По данным духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник (Иоанн Иванович Тростянский) и псаломщик (Василий Тимофеевич Авсенев). Церквной земли 33 десятины. Приход насчитывал 346 дворов, где проживало 2653 человека.

http://sobory.ru/article/?object=19532

Юсово. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Михайло - Архангельский храм с. Юсово Чаплыгинского района Шестнадцать храмов восстановлены и возрождаются в последние годы на земле чаплыгинской, и к их числу относится одна из старейших в нашем районе церковь Михаила Архангела. Первоначальное построение отдельной церкви в селе Юсово в честь Богоявления Господня относится к концу XVII или к началу XVIII века. В архивных документах встречается известие о «выдаче епитрахильной грамоты под 25 августа 1703 года и под 23 января 1706 года села Усова Богоявленскому попу Никите». Деревянная же церковь в честь Архистратига Божия Михаила построена была в 1769 году. Нынешняя каменная Архангельская церковь с приделом в честь Боголюбской иконы Божией Матери, крестообразной формы, с каменной колокольнею и оградою ведет свое существование с 1849 года. Как сообщают архивы, при церкви имелось неприкосновенного капитала в количестве 1300 рублей. Земли состояло под церковью и кладбищем ½ десятины, во владении причта усадебной 1 десятина и пахотной 49 десятин. План и межевая книга имелись только на 38 десятин; 11 десятин жители села Юсова придали причту в 1830 году, во избежание быть приписными к соборному приходу. В приходе ко Архангельской церкви, состоящем из одного села при 168 дворах, в 1885 году числилось мужского пола 543, женского пола 547. В сороковых годах того столетия среди прихожан открыты были последователи скопической секты, хотя и в незначительном количестве, но они сосланы были в Сибирь в семидесятых годах, а с ними и следы секты исчезли. Кроме земледелия, благодаря близости города, жители Юсова занимаются и местными промыслами: как то валянием сапог, извозничеством и ломкою камня, имеющегося в их дачах. По штату 1873 года в причт Архангельской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священнослужителей означенной церкви известны: Никита, Симон Софроюев, Максим Даншлов, Василий Иаковлев Медведевский, Василий Сергпев Покровский, Алексей Васильевич Левитов».

http://sobory.ru/article/?object=17407

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский (+ 1867) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 19 нояб. в день преставления Святитель Филарет — один из самых замечательных подвижников XIX в. Пастырь, выдающийся богослов, он всю свою жизнь подчинил воле Божией и трудился ради славы Господней. Освященный Собор Русской Православной Церкви, исследовав жизнь и святительское служение митрополита Московского и Коломенского Филарета, стяжавшего своей молитвой и подвигами обильные дары Божественной благодати, прославил во святых этого богомудрого архипастыря, которого в народе считают великим светильником православной веры. Святитель Филарет, в миру Василий Михайлович Дроздов, родился 26 декабря 1783 г. в Коломне Московской губернии. Первоначальное воспитание получил дома, частью в семье деда, священника Богоявленской церкви. В 1791 г. поступил в Коломенскую Духовную семинарию, в 1800 г. продолжил образование в Троицкой Духовной академии. Большое внимание и усердие проявил при изучении греческого и еврейского языков, по окончании учебного курса был преподавателем этих языков. С 1806 г. начинается проповедническая деятельность будущего святителя, в это же время его назначают преподавателем красноречия. После принятия монашеского пострига в 1808 г. будущего святителя Московского переводят в Санкт-Петербург, с определением быть инспектором Духовной академии и профессором философии. Все значительные события церковной жизни в столице не обходились в то время без «Слова», составленного этим богомудрым подвижником. С 1812 г., уже в сане архимандрита, св. Филарет возглавляет Санкт-Петербургскую Духовную академию как ректор и преподает богословие. Отечественная война 1812 года произвела на св. Филарета сильное впечатление, он объяснял успехи России в войне против Наполеона нравственными причинами.

http://sedmitza.ru/lib/text/437894/

Архив Пн В неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в воссозданном храме Санкт-Петербургской духовной академии 29 мая 2011 г. 12:33 29 мая 2011 года, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на обновление храма святого Иоанна Богослова домовой церкви Санкт-Петербургской духовной академии , после чего возглавил служение Божественной литургии в воссозданном храме. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; митрополит Оренбургский и Бузулукский Валентин ; архиепископ Берлинский и Германский Феофан ; епископ Гатчинский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ; епископ Петергофский Маркелл ; Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Выборгский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; схиархимандрит Илий (Ноздрин); протоиерей Василий Стойков, первый проректор, заслуженный профессор СПбДА; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора Петербурга; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора Петербурга; архимандрит Ианнуарий (Ивлиев), профессор СПбДА; преподаватели Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии в священном сане; духовенство Петербурга. На богослужении присутствовали: заместитель руководителя Администрации Президента РФ А.Д. Беглов; министр транспорта РФ И.Е. Левитин; губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко; вице-губернатор Санкт-Петербурга И.М. Метельский; президент Фонда «Кронштадтский Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца» Л.Э. Слуцкий; Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге Ичиро Кавабато; председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ; члены Общественно-попечительского совета кронштадтского Морского собора. За Литургией пели три хора Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии мужской под управлением монаха Матфея (Шарова), женский под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и смешанный под управлением Ирины Хмелевской.

http://patriarchia.ru/db/text/1497913.ht...

Братково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Спаса церковь в с. Братково, памятник архитектуры нач. XIX в. Построена в 1804 г. по проекту Н.А. Львова владельцами Ермолаевыми как церковь усадебная и для прихожан. В её композиционно-декоративном решении преобладают мотивы жилых усадебных построек. Церковь выстроена из кирпича и оштукатурена. Фасады украшены четырёхколонными портиками дорического ордера, венчает церковь небольшой декоративный фонарик. В 1804 г. на средства Дмитрия Ивановича Ермолаева была построена каменная Спасская церковь с приделом Тихвинской Божьей Матери. Прихожане из с. Браткова, дд. Бели, Дмитрово, Избихино, Максимово, Маслово, Подсосонье, Титово. В 1901 г. в приходе было 376 хозяйств, 2276 человек (1099 мужчин и 1177 женщин). Священником церкви был Владимир Петрович Архангельский, 32-х лет; дьяком - Василий Иоаннович Преображенский, 67-ми лет; псаломщиком - Николай Стефанович Богоявленской, 22-х лет. В 1937 г. была закрыта Братковская Спасская церковь. До последнего времени колхоз использовал храм под склад хранения удобрений. В ограде Спасской церкви д. Браткова был похоронен генерал-майор, вице-губернатор казанский (1819), вице-губернатор вятский (1821) Дмитрий Иванович Ермолаев (1778-?). Участник отечественной войны 1812 г. и заграничных походов русской армии 1813-1814 гг., чиновник по особым поручениям при нижегородском, казанском, саратовском, пензенском губернаторах. В 1830 г. уволен с чином Действительного Статского Советника, поселился в родовом имении Ивановское Старицкого уезда. На средства Ермолаева построены: Спасская церковь (1804) в д. Братково и Казанская церковь в д. Алферьево (1821). По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 год: Село Ивановское, в оном селе церковь каменная во имя Спаса Нерукотворнаго Образа с приделами Тихвинския Божия Матери и Великомученика Димитрия, в твердости, утварию довольна, освящена в 1804 году. Опись утвари церковной и приходорасходная книга имеются. Земли отмежевано 36 десятин. В приходе 203 двора в них мужеска пола 679, женска 794 души. Разстоянием от эпархиальнаго города Твери в 90, а от уезднаго Старицы в 18 верстах. В близости села имеются Красное в 3-х, Кошелево в 7 верстах.

http://sobory.ru/article/?object=02459

В день памяти преподобного Арсения в Коневском монастыре освятили нижний храм 26 июня 2009 г. 13:07 В день памяти преподобного Арсения Коневского, 25 июня, на острове Коневце в Коневском монастыре освящен нижний храм Сретения Господня. Чин освящения и Божественную литургию совершил викарий Санкт-Петербургской митрополии епископ Выборгский Назарий . Ему сослужили благочинный Петергофского округа протоиерей Александр Кудряшов, настоятель Николо-Богоявленского морского собора протоиерей Богдан Сойко, проректор по учебной работе Духовной академии протоиерей Василий Стойков, клирики Санкт-Петербургской епархии и Коневского Рождество-Богородичного монастыря. Несколько сотен паломников из Санкт-Петербурга и области приехали поклониться святым мощам преподобного Арсения Коневского и разделить радость насельников монастыря в достижении новой вехи возрождения обители. Приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира зачитал секретарь епархии игумен Мстислав (Дячина). «Освящение храма всегда является определяющей и символичной вехой в возрождении церковной жизни в том или ином месте, ибо молитвенное собрание вокруг Трапезы Господней и есть средоточие и центр духовного общения всех, кто именуется христианским званием», — отметил владыка Владимир. Он напомнил, что путь к этому событию занял почти два десятилетия — с тех пор, как в 1990 году монастырь был возвращен Церкви, и в нем начались богослужения. Знаменательно, по словам владыки, «что с самого начала на этом пути с нами пребывал сам преподобный Арсений, честные останки которого были обретены вскоре после открытия обители». В сане архимандрита будущий владыка Назарий в 1991-1994 годах был первым после 50-летнего запустения настоятелем Коневского монастыря. Обращасясь к молящимся, он сказал: «Помню, как, встречая здесь Патриарха Алексия II, я назвал нас мусорщиками. Так вот, эпоха мусорщиков подошла к концу, ее сменила эпоха строителей. Пока что мы живем не своими святыми дарами, не своими молитвами, а молитвами наших святых, в том числе молитвами преподобного Арсения Коневского. Хотелось бы надеяться, что с этого момента в обители начнется новая эпоха — эпоха молитвенников».

http://patriarchia.ru/db/text/679992.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010