Сортировать по Исключить новости «Когда Алексей Васильевич пел, на втором куплете люди начинали плакать» Евгений Тугаринов о силе духа, силе души, глубине и силе чувств актера Алексея Петренко 25 февраля, 2017 Евгений Тугаринов о силе духа, силе души, глубине и силе чувств актера Алексея Петренко Только на днях мы сообщали, что 26 февраля в Москве состоится концерт «Четыре века русской духовной музыки» с участием Народного артиста России, члена Патриаршего совета по культуре Алексея Петренко. А 22 февраля Алексей Васильевич скоропостижно скончался. О своем друге, как о человеке и христианине, рассказывает старший регент Богоявленского кафедрального собора в Елохове Евгений Тугаринов. С Алексеем Васильевичем Петренко мне посчастливилось познакомиться 17 лет назад. Это произошло в рамках подготовки фестиваля православной музыки и православного искусства, который проходил в Сибири, в городе Лесосибирск. Мало кто знает это название, но этот город – одна из малых столиц российского лесоповала. Тогда он представлял собой скопление одноэтажных зданий барачного типа, в которых жили ссыльные люди – труженики лесоповала или деревообрабатывающих заводов. Организатором фестиваля был настоятель Крестовоздвиженского храма Лесосибирска протоиерей Андрей Юревич. В то время он был духовником Алексея Васильевича Петренко и пригласил свое духовное чадо на фестиваль. Туда же был приглашен и наш хор Православного Свято-Тихоновского института, в котором пела дочь отца Андрея (ныне – матушка Екатерина). Во время подготовки к фестивалю мы встречались с Петренко в консерватории, где я тогда работал. Я знал, кто такой Петренко, смотрел многие его фильмы и, конечно, поначалу робел в общении с известным, выдающимся актером. Но как-то однажды мы встретились с ним в консерватории, чтобы отрепетировать песни, которые предполагалось петь ему с нашим хором. Мы пошли в класс, разговорились, и вдруг я услышал от него такие признания, которые сразу показали мне, что это не просто большой актер, но еще и большой человек. Человек именно христианского толка, христианского устроения.

http://pravmir.ru/kogda-aleksey-vasilevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Село Вязниковского у. Владимирской губ. (Богоявленская слобода; ныне поселок Вязниковского р-на Владимирской обл.), центр иконописного промысла в XVIII - нач. XX в. Наряду с Холуем и Палехом М. занимает одно из самых значительных мест в истории отечественного иконописания Нового времени, особенно XIX - нач. XX в. Иконная «промышленность» этих центров была грандиозной по масштабам, что зафиксировано в материалах статистических отчетов по Владимирскому краю: в одном только Холуе к сер. XIX в. выпускали более 1,5 млн икон в год, близкое к этому количеству икон писали в М. и Палехе в конце века. Хотя иконописный промысел сел Владимирского края не имеет прямого отношения к древней владимиро-суздальской школе, его часто называют «суздальским», т. к. промысел получил известность до учреждения губерний (1778), когда села находились в Суздальской епархии. Основополагающими для исследования иконописи М. являются труды ее жителя, бывш. крепостного крестьянина из семьи потомственных иконописцев, а в дальнейшем ученого-краеведа, этнографа, члена Московского археологического об-ва И. А. Голышева , который опубликовал сведения из истории Богоявленской слободы М. и развития там ремесел с привлечением древних документов, гл. обр. хранившихся в церквах села ( Голышев. 1865). Первая научная публикация об иконописном промысле М. принадлежит Д. К. Тренёву; она посвящена вопросам сохранения традиц. иконного дела. Тренёв писал, что села Владимирского края «представляют собою и поныне почти единственный питомник русской иконописи, откуда поступают и расходятся по всей России, как «расхожие»,- худшего достоинством письма, иконы, служащие удовлетворению религиозной потребности масс простого русского народа, так и лучшие и наиболее ценные произведения этого рода» ( Тренёв. Иконопись мстёрцев. 1903. С. 3). Большую роль «палеховских и мстерских писем» в развитии иконописи XVII-XIX вв. отмечал Н. П. Кондаков, который объяснял недостаток внимания к иконописи М. предубеждением искусствоведов ( Кондаков Н. П. Современное положение русской народной иконописи. СПб., 1901. С. 18. (ПДПИ; 139)). Одним из первых подвергли стилистическому анализу мстёрское иконописание А. В. Бакушинский и В. М. Василенко, работа к-рых стала началом основательного искусствоведческого анализа иконописи М. ( Бакушинский, Василенко. 1934). Развитие иконного дела в М.

http://pravenc.ru/text/2564270.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Нужна ли цензура на телевидении? (Телепрограмма, 05.06.04) (комментарий в аспекте культуры) «Невероятная красота мира...» Татьяна Пластова Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) «Видимо, я до старости буду чувствовать и глубоко волноваться, как и в дни юности, благоуханным дыханием искусства, в чем бы оно не проявлялось. И едва душа у меня почувствует это тонкое, ароматное веяние прекрасного, ей Богу, я делаюсь сам не свой, становлюсь мечтателен и порывист, точно мне семнадцать лет и будто у меня впереди вся жизнь, и мне впервые и скоро-скоро придется увидеть Третьяковку, Москву, Василия Блаженного, Царь-колокол, Иверскую и проч. и проч. – всю ту Русь, родную, великую, несокрушимую…» «Я прожил долгую жизнь, и жизнь всяческую. И чем дольше живу, тем все более и более убеждаюсь, что если бы на заре моей юности… я предался какой-то расслабленности, чувству бесперспективности, естественному в иные моменты, по мнению иных, чувству усталости, скуки, вялому раздумью, я был бы давным-давно смят и раздавлен неисчислимым количеством всяких обстоятельств и преград жизни, без следа, мутной тенью растаял бы в сутолоке этой жизни» «Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда он поймет эту удивительность, громоподобность бытия, – на все его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись» (А.А.Пластов) Благовещение (фрагмент росписи Богоявленского храма в с.Прислониха, художник - Г.Г.Пластов) Стоит вырваться из обольстительных объятий блистательной, нарядной Москвы, освободиться из этого добровольного плена, как становится ясно, что огромные, редко заселенные пространства, именуемые Россией, живут своей, неведомой нам жизнью. То, что знал и любил Аркадий Пластов, во многом ушло безвозвратно, но также бесконечны заснеженные поля под хмурыми небесами, таинственны восходы луны в зимнем лесу. Невероятной красоты и обилия цветы и травы в сенокосную пору — все те же. Целомудренно прекрасны женщины, как в пластовской «Весне», так же идет первый снег, и, как и раньше, трогательны выбежавшие порадоваться ему дети.

http://sedmitza.ru/text/399672.html

Н.И. Оловяшников Библиография (дополнительная) 839 Афанасьев В.И. Документальные материалы XVII в. о литейном производстве в России в «Основном собрании грамот»//Проблемы источниковедческого изучения рукописных и старопечатных фондов. – Л., 1979. Бабин 1-й. О русских колоколах//«Горный журнал», 1861, 11. Благовещенская Л.Д. Звонница – музыкальный инструмент//Колокола. История и современность. – М., 1985. – С. 28–38. Благовещенская Л.Д. Звуковые спектры московских колоколов//Памятники культуры. Новые открытия. 1977. – М., 1978. Благовещенская Л.Д. Колокола в Сибири//Колокола. История и современность. 1990. – М., 1993. – С. 217–226. Благовещенская Л.Д. Колокольни с подбором колоколов и колокольный звон в России. Дисс. кан. искусствовед. – Л., 1989. Благовещенская Л.Д. Некоторые особенности специфики звучания и восприятия колокольного звона//Колокола. История и современность. 1990. – М., 1993. – С. 29–37. Благовещенская Л.Д. Церковные колокола в академической инструментальной музыке//Вопросы инструментоведения. Вып. 3. – СПб., 1997. – С. 106–108. Богоявленский С.К. О Пушкарском приказе//Сборник статей в честь М.Ж Любавского. – Пг., 1917. Богусевич В.А. Литейный мастер Михаил Андреев//Новгородский исторический сборник. Вып. 2. – Л., 1937. Богусевич В.А. Псковские литейщики XVI–XVII в.//«Проблемы истории докапиталистических обществ». – Л., 1934, 9–10. Болховитинов В. и др. Рассказы о русском первенстве. – М.: «Молодая гвардия», 1950. С. 138. Бондаренко А.Ф. Из истории колоколов Покровского собора (храма Василия Блаженного)//Колокола и колокольни. – М.: РГБ, 1994. С. 59. Бондаренко А.Ф. Колокола династии Моториных конца XVII в. в собрании колоколов Покровского собора//Труды ГИМ. Вып. 100. – М., 1998. – С. 185–192. Бондаренко А.Ф. Колокола Покровского собора: прошлое и настоящее. – М., 2002. Бондаренко А.Ф. Колокол как объект научного исследования//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX–XXI веков. Труды ГИМ. Вып. 127. Бондаренко А.Ф. Московские колокола. XVII век. – М.: «Русская панорама», 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Крещения Господня в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы 19 января, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. 19 января 2014 года, в праздник Крещения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Богоявления Господня. «Ныне явилась благодать Божия» (ср. Тит. 2:11), — говорит в послании к ученику своему апостол Павел. И неслучайны эти слова, потому что благодать Божия через рождение, крещение, жизнь, страдания, смерть и воскресение Спасителя низведена на род человеческий. Под благодатью мы подразумеваем часть Божественной жизни, Его силу и Его энергию — эта самая Божественная энергия и снизошла на род человеческий через Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что и до пришествия в мир Спасителя благодать Божия выборочно, по молитвам особо вдохновенных мужей, по неизреченному Божественному промыслу отображалась даже на материальных предметах. Известно, что именно так был облагодатствован жезл Аарона, брата Моисея: он расцвел, став для еврейского народа, спасающегося бегством из Египта, символом и знаком, что особая сила Божия почивает на Моисее и Аароне (Числ. 17). А разве не была явлением Божией благодати манна, которой питался род избранный в течение сорока лет путешествия по пустыне (Исх. 16:35)? И когда по велению Божиему была создан первый ветхозаветный храм — скиния, во святая святых, в особое отделение скинии, был помещен ковчег завета, где хранились манна, ниспосланная с неба, и расцветший жезл Аарона (Евр. 9:4).

http://sedmitza.ru/patriarch/2014-01-19/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Праздник иконы Божией Матери " Утоли моя печали " (комментарий в свете веры) 90 лет со дня мученической кончины митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) Икона Божией Матери " " Утоли моя печали " " 7 февраля Русская Православная Церковь отмечает праздник иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали» , принесенной в Москву в 1640 году. В этот же день в 1918 году принял мученическую смерть от рук захвативших Киево-Печерскую Лавру большевиков митрополит Киевский Владимир (Богоявленский). Перед расстрелом митрополит Владимир благословил своих палачей. Он стал первым русским священномучеником-архиереем в XX веке, а его имя - символом начавшихся гонений на Церковь. Определением Поместного Собора 18 апреля 1918 года 25 января или следующий за ним воскресный день был утвержден днем молитвенного поминовения исповедников и мучеников Российских, празднование восстановлено в 1991 г. Митрополит Владимир был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1992 г. 20 июля того же года были обретены мощи священномученика и помещены в Дальних пещерах Киево-Печерской лавры. Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 25 января 1918 года. Клеймо иконы Новомученников и исповедников Российских А. К. Галкин, игумен Дамаскин (Орловский) Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский) Статья из VIII тома «Православной энциклопедии» Митрополит Владимир (Богоявленский Василий Никифорович, 1.01.1848, с. М. Моршевка (М. Моршка) Моршанского уезда Тамбовской губ.— 25.01/7.02.1918, Киев), священномученик (пам. 25 января ст.ст. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), митр. Киевский и Галицкий. Из семьи священника. Учился в Тамбовской Духовной Семинарии, в 1870–1874 гг. в Киевской Духовной Академии, которую окончил со степенью канд. богословия за сочинение «О праве церковного отлучения». В академии специализацировался на церковно-практическом отделении. После завершения академического курса назначен преподавателем гомилетики, литургики и каноники в Тамбовскую Духовную Семинарию, с 26 мая 1874 г. преподаватель Священного Писания. Одновременно преподавал в семинарии немецкий язык, в епархиальном женском училище и в женской гимназии географию. В 1882 г. Богоявленский женился и 31 января Тамбовским и Шацким епископом Палладием (Ганкевичем) был рукоположен во иерея в Покровском соборе г. Козлова (современный Мичуринск). В том же году избран депутатом от духовенства Козлова на епархиальный съезд. В 1883 г. назначен благочинным церквей города и настоятелем Троицкой церкви. Проявил себя как выдающийся проповедник.

http://sedmitza.ru/text/413312.html

Галич. Церковь Богоявления Господня (летняя). Карта и ближайшие объекты Богоявленская г. Галич имет два храма - теплый в два этажа и холодный, оба каменные, с такою же колокольнею. Первый построен в 1686-1689 гг. на средства прихожан и благотворителей, второй освящен в 1758 г. Ограда железная на каменном фундаменте. Кладбище общее городск. при Воскресенской церкви. В холодном храме один престол - в честь Богоявления. В теплом, в нижнем этаже, 3 престола: a) в честь святит. Николая Чудотворца, б) трех святителей вселенских: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и в) святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа; в верхнем этаже один престол - в честь преп. Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. К достопримечательностям церкви относятся местночтимые иконы: а) Божией Матери Иерусалимская, б) св. вмч. Иоанна воина и в) св. вмч. и цел. Пантелеймона. Ближайшие церкви: Христорождественская и Вознесенская городские. http://www.old-churches.ru/ga_004.htm Важнейший архитектурный комплекс, расположенный в самом центре города. Включает различные по художественной ценности памятники, среди которых наиболее значительна Богоявленская церковь - самая ранняя сохранившаяся в Галиче постройка. Первое документальное свидетельство о церкви относится к 1-й пол. 17 в. В писцовой книге (около 1635 г.) упоминаются две деревянные приходские церкви: Богоявленская с Никольским приделом и Георгиевская с приделом Зосимы и Савватия на полатях (т.е. на хорах). Разрешение на строительство существующей кирпичной теплой церкви с престолами во имя Николая Чудотворца и Георгия Победоносца в нижнем этаже и Богоявления и Зосимы и Савватия в верхнем было дано в 1683 г. К 1687 г. здание было, видимо, выстроено, так как по указу патриарха " новопостроенныя церкви Богоявления да Николая чудотв. " велено было освятить. Однако в 1687 г. была освящена лишь нижняя церковь, отделка верхней не была еще завершена. Освящение последней затянулось и состоялось лишь в 1710 г. Не позднее нач. XVIII в. были переложены стены второго этажа апсиды храма. Западнее храма находилась отдельно стоящая шатровая колокольня, очевидно, одновременная ему. Вторая Богоявленская (холодная) церковь, построенная в 1758 г., располагалась к югу от колокольни. Этот храм отличался развитой ярусной композицией с двумя световыми восьмериками на высоком четверике. Декор, очевидно, тяготел к традиционным формам 17 в. После возведения холодной церкви в него из теплого храма был переведен престол в честь Богоявления, при этом древний храм по-прежнему именовался Богоявленским, не смотря на то, что его главным его престолом стал престол во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=38385

ЖМП 3 март 2022 /  22 марта 2022 г. 13:00 Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний: «Возделывая ниву Господню» СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЛАДИМИР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ), МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ГАЛИЦКИЙ: ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ И МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ 1 Священномученика Владимира Киевского иногда называют первомучеником ХХ века. Подобно тому как в 988 году при святом равноапостольном князе Владимире вера Христова из Киева распространилась по всей Руси, так и в 1918 году с убийства митрополита Владимира Киевского начался смиренный и в то же время торжественный путь мученичества и исповедничества за веру Христову в ХХ веке. В этом году исполняется 30 лет со дня прославления митрополита Владимира в лике священномучеников и обретения его мощей в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. О жизни и подвиге святого «Журналу Московской Патриархии» рассказал митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .  PDF-bepcuя. Начало жизненного пути и учеба в Киевской духовной академии Будущий иерарх родился 2 (14) января 1848 года в семье священника села Малая Моршевка Моршанского уезда Тамбовской губернии 2 . Никифор Сергеевич Богоявленский, отец будущего митрополита, был настоятелем местной Никольской церкви. В крещении младенца нарекли Василием.  Мальчику было всего восемь лет, когда его отец умер. Через год после этого, в 1858 году, Василий поступил в Первое Тамбовское духовное училище, которое окончил в числе лучших выпускников, и в 1864 году был без экзаменов принят в Тамбовскую духовную семинарию. В 1870 году Василий Богоявленский окончил ее четвертым по разрядному списку, что дало ему возможность поступить в Киевскую духовную академию. Стремясь как можно лучше подготовиться к пастырскому служению, Богоявленский избрал для обучения церковно-практическое отделение, на котором преподавались пастырское богословие, гомилетика и история проповедничества, церковная археология и литургика, церковное право, теория словесности и история русской литературы с обзором важнейших произведений иностранных авторов, а также русский, славянский, латинский и немецкий языки 3 .

http://e-vestnik.ru/church/mitropolit_bo...

Мстёра. Богоявленский монастырь. Церковь Богоявления Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:1687. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, пос. Мстера, пл. Ленина Координаты: 56.375376, 41.939535 Проезд:Поселок Мстера, территория Богоявленского монастыря в центре поселка. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Богоявленский храм - старейшая постройка монастыря, выполнен в русских традициях, богато украшен кокошниками, пятиглавием, изящными каменными крыльцами.  В советское время здесь размещался склад фабрики детской игрушки. Постепенно строение обветшало, появились трещины, протечки кровли привели к сильным повреждениям фасадов. В конце 1980-х гг. склад выехал и были начаты работы по реставрации. Проведенное инженерное обследование (инж. Щелоков О.О.) не выявило явных причин деформаций, хотя были подозрения на оползневые процессы откоса реки Мстерка, на котором стоит монастырь. Шурфование не вызвало сомнений и в качестве строительства, храм выстроен очень добротно. Причина проблем определена как общее бесхозяйственное отношение, как-то отсутствие кровель, скачкообразный отопительный и температурно-влажностный режим, бесконтрольная растительность на территории, деревья. Поэтому дальнейшие шаги были определены в плане консервации и косметических работ без серьезного вмешательства. Произведена реставрация кладки, сделано новое покрытие трапезной (Гороховецкий реставрационный участок, прораб Монакин З.С.)  Затем несколько лет " смутного времени " 1990-х гг. постройка стояла полностью раскрытой и бесхозной, все белокаменные полы были вандально вскрыты, захоронения поруганы. После передачи монастырского комплекса Владимирской Епархии реставрация храма была постепенно продолжена. Плиты полов во возможности были уложены на свои места, раскопанные черепа и кости собраны в одно место. На момент съемок в 2005 г. заканчивались отделкой интерьеры. В коллекции различных интересных надписей, собранных К. в разделе V «С разной церковной утвари.» в числе других упомянут церковный сосуд, княжеский вклад: «Вязниковского уезда в селе Мстёре, в церкви упразднённого Богоявленского монастыря: Потир серебряный, на поддонке вырезана надпись: «Сии сосуды в Богоявленский монастырь в церковь Богоявления Господня приложил князь Василий Григорьевич Ромодановский по приказу брата своего 1663 года месяца Мая в 24 Вызывает интерес дата сосуда, он предназначался вкладом в действующую деревянную Богоявленскую церковь, построенную ещё до Богоявленского собора (1687). Цитируемая надпись ещё одно зримое свидетельство древности обители.

http://sobory.ru/article/?object=01898

Ростов. Авраамиевский Богоявленский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В восточной части города сохранилась часть сооружений одного из самых древних монастырей северо-восточной Руси - Авраамиевского, основанного более восьми веков назад, в конце XI века. Монастырь выполнял с одной стороны функцию крепости, а с другой - функцию идеологического центра, способствуя в начальный период своей истории распространению и укреплению христианской религии. По преданию, он был построен на месте капища идола Велеса. Монастырь сначала был построен для борьбы с идолопоклонством и выстроен для обороны города, затем он превратился в центр распространения христианства и оплот монашеского образа жизни. С незапамятных времён в монастыре хранился жезл, данный, по преданию, учеником Христа Иоанном Авраамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заехал в Ростов и взял с собой жезл из Авраамиевского монастыря, расчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года он осадил Казань - столицу ханства. После продолжительной осады, упорных боёв Казань пала. В те времена в честь важнейших событий в политической жизни государства строили церкви. Известно, что таким памятником в Москве, построенным по велению Ивана IV после взятия Казани, стал храм Василия Блаженного на Красной площади. Но мало кому известно, что в Ростове тогда же появился его " младший брат " - Богоявленский собор, построенный также по велению Грозного в 1553-1554 годах на средства государевой казны в Авраамиевском монастыре. Это была царская благодарность обители за её " чудесный " жезл, способствовавший покорению " неверных " . Хотя прямых доказательств нет, но учёные на основании исследований и сравнений предполагают, что Богоявленский собор строил Андрей Малой. Храм поставлен в середине монастырского двора и призван играть роль главного храма - собора. Это определило его конструкцию. Квадратный в плане, массивный, четырёхстолпный, с тремя апсидами, он стоит на подклете, а завершается мощным пятиглавием. К его трём углам примыкают два придела и шатровая колокольня - тоже стоящие на подклетах. Они соединены с собором переходами, галереей, общим крыльцом и представляют собой единую группу, лишённую симметрии, но живописную и оригинальную. Монастырь сильно пострадал при польско-литовской интервенции и долго не мог вести сколь-нибудь значительного строительства. Лишь в середине XVII века, когда архимандритом (настоятелем) монастыря был назначен Иона Сысоевич, построили каменную Введенскую, а позднее (в конце века) над западными воротами надвратную Никольскую церковь. Под церковью Введения похоронен отец Ионы Сысоевича, сам же он похоронен в Успенском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=00594

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010