Закрыть itemscope itemtype="" > " Для истинного возрождения монастырей в России важно перенять эстафету духа из монастырей Афона " 11.10.2006 288 Время на чтение 7 минут По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на минувшей неделе в Москве проходила Международная научно-богословская конференция " Россия - Афон: тысячелетие духовного единства " . Инициатива проведения этой конференции была проявлена двумя обителями, поддерживающими непрерывную связь между Афоном и нашим Отечеством - Валаамским монастырем (Северным Афоном) в России и монастырем Ватопед, находящийся на Святой Горе. На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает один из организаторов форума настоятель Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев). - Ваше Высокопреосвященство, разрешите Вас, одного из главных организаторов международной конференции " Россия - Афон: тысячелетие духовного единства " , поздравить с её успешным проведением и завершением. Каково ее значение для России, которую веками питают традиции Афона? - Полагаю, это - уникальная конференция. Впервые русские, греческие, сербские архиереи, монахи, игумены монастырей, ученые-богословы, светские ученые собрались вместе, чтобы обсудить множество вопросов и тем, которые касаются многовековых связей России и Афона. Пленарное заседание в зале церковных соборов храма Христа Спасителя возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Затем в течение трех дней параллельно проходило заседание нескольких секций, на которых выступило порядка ста докладчиков. Нашу конференцию можно назвать даже форумом монашествующих. Мы не устраивали чего-то нового. Еще Василий Великий заповедовал, чтобы каждые два года собирались игумены монастырей и вместе решали проблемы, которые неизбежно возникают в монастырской жизни. Конечно, богословские вопросы, которые рассматривались на конференции, тоже нужны, интересны. Но для нас, представителей монашества, тех, кто неравнодушен к этому святому делу, наиболее актуальна сейчас практическая сторона возрождения монастырей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Родительский крест преподобного Светлой памяти Лидии Соколовой (29.03.1948 - 16.06.2016) 05.04.2024 472 Время на чтение 3 минуты 3 апреля - память прп.Серафима Вырицкого 5 апреля - память мц.Лидии Почти двадцать лет назад попечением Свято-Троицкой Александро-Невской лавры и по благословению ее тогдашнего наместника архимандрита Назария (Лавриненко) вышла в свет книга петербургского исследователя Л.И.Соколовой " Приходите к нему на могилку " (СПб, 2005), посвященная ранее неизвестным страницам жития преподобного Серафима Вырицкого. Написанию книги предшествовали поездки по местам, связанным с жизнью святого, и кропотливая архивная работа. Вместе с автором мы попадаем на родину преподобного - в деревню Вахромеево Арефинской волости Ярославской губернии. Правда, теперь здесь, увы, - лесная поляна, но, благодаря с любовью созданным описаниям русского деревни, ее уклада и традиций, мы можем представить босоногого мальчика в росистых полях родного села, ставшего молитвенником за всю Россию. В соседнем селе - Спасском на Ухре - от Преображенской церкви, где был крещен Василий Муравьев (будущий преподобный Серафим), остались развалины, но на месте алтарной части благочестивые земляки воздвигли поклонный крест. На сельском кладбище сохранилась могила родителя преподобного Серафима - Николая Ивановича Муравьева (+ 1876), которого сын лишился десяти лет отроду. Мы побываем в Рыбинске, на родине матушки о.Серафима - Ольги Ивановны, будущей схимонахини Серафимы, познакомимся с прошлым и настоящим этого города, занимавшего важную роль в жизни святого. Неспешный рассказ, повествующий о жизни купеческой семьи Муравьевых, приводит нас к знакомству с тайной скорбью этих благочестивых родителей, чей единственный сын Николай отпал от отеческой веры, перейдя в католичество. Каждый родитель знает: неблагополучие детей - особая боль. На этом поле мы беззащитны и наиболее уязвимы. В этой скорби, как в любом большом горе, становится яснее ясного, что помощь нам может подать един Господь Бог. Тем более, в то время, когда дети становятся взрослыми. Поэтому не приходится удивляться решению о совместном монашеском постриге четы Муравьевых. (Хотя не стоит забывать, что монашество было предсказано и благословлено Василию Муравьеву преподобным Варнавой Гефсиманским еще в молодости).

http://ruskline.ru/analitika/2005/10/25/...

Иван Гель, бывший политзаключенный, получивший срок за националистическую пропаганду, известен тем, что и в мордовских лагерях продолжал действовать в том же духе. Он подвергался там порицанию и бойкотированию со стороны заключенных за насилие над украинскими диссидентами, дружившими с русскими и евреями. В числе пострадавших от Геля был и православный священник-правозащитник Василий Романюк, будущий лже-патриарх раскольников-автокефалистов Владимир с.418]. Выйдя на свободу, Гель продолжал свою экстремистскую деятельность. Его «Комитет защиты Украинской католической церкви» превратился в скором времени в «комитет нападения». Во второй половине 1989 года, представители этой организации переходят к прямой агрессии, начиная насильственные захваты православных храмов. Но первоначально происходило усиленное созидание образа «церкви-мученицы», пострадавшей от коммунистического режима Последний в проуниатской пропагандистской шумихе все более начинают лицемерно отождествлять с Русским Православием. На волне национализма УГКЦ всячески представляет себя национально-патриотической конфессией, и стремительно набирает размах. Канцлер главы УГКЦ кардинала Мирослава-Ивана Любачивского отец-доктор Иван Дацько заявил, что причиной гонений коммунистов на УГКЦ было то, что она являлась «по-христиански патриотичной» Ее приверженцами на рубеже 1980-90-х годов становятся наиболее политизированные и националистически настроенные слои западно-украинского населения. Православие все чаще подвергается шельмованию, будучи обвиняемо в пособничестве советскому режиму и органам госбезопасности. Собственно религиозный фактор во всей создавшейся ситуации практически отсутствовал. Выражение симпатий в адрес УГКЦ стало нормой в оппозиционно и националистически настроенных кругах. На фоне этого численный рост УГКЦ становится особенно интенсивным. Из гонимой она весьма скоро становится гонительницей по отношению к политически-проигрышному в глазах галичан Православию. С осени 1989 года начинаются массовые захваты православных храмов. Первой жертвой униатов 29 октября стал Преображенский собор во Львове. Выбор цели не был случаен: некогда настоятелем храма являлся один из инициаторов Львовского Собора 1946 года протопресвитер Гавриил Костельник, убитый бандеровцами на пороге своего храма

http://sedmitza.ru/lib/text/440061/

Именной указатель Идентификация и аннотирование встречающихся в указателе имен произведены на основе информации, почерпнутой из энциклопедических словарей, электронных баз данных, справочников по истории ГУЛАГа и личных архивов членов редакционной коллегии, а также из воспоминаний как самих соловецких узников, так и не связанных с Соловками людей. Случаи, когда сведения о том или ином человеке ограничены данными, представленными лишь на страницах мемуаров, говорят об отсутствии параллельных источников информации и указывают на возможные неточности. В квадратных скобках указаны встречающиеся в воспоминаниях способы написания имен и фамилий, в круглых – способы написания, которые встречаются в справочных материалах. Все даты приведены по новому стилю. А А., лагерный врач Аввакум Петров (1620–1682), протопоп, идеолог старообрядчества Августин (Пятницкий; 1884 – 31 августа 1918), архимандрит. Расстрелян Авенариус Рихард (1843–1896), швейцарский философ, один из создателей и теоретик эмпириокритицизма Аверкий (Кедров Поликарп Петрович; 1879 – 27 ноября 1937), архиепископ Волынский и Житомирский Авраамий Палицын (ум. 1626), соловецкий постриженик, келарь Свято-Троицкого Сергиева монастыря Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854 – 16 октября 1928), священномученик, митрополит Ярославский Александр (Толстопятов Анатолий Михайлович; 1878 – 26 сентября 1945), епископ Молотовский и Соликамский. Арестован в сане иеромонаха в марте 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки Александр, заключенный священник Алексеев Сергей А. (ум. 1930), заключенный священник. Расстрелян Алексий (Бажнов Димитрий Владимирович; 1872–1938), деятель обновленческого раскола Алексий (Палицын Василий Михайлович; 1881 – 8 апреля 1952), архиепископ Куйбышевский и Сызранский. Арестован в 1926 г. и отправлен на Соловки Аля, знакомая О. В. Второвой-Яфа Амвросий (Либин Николай Ксенофонтович; 1878 – 29 ноября 1937), епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. Арестован в сане протоирея в феврале 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ко дню пятисотлетия его блаженной кончины. Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: их же взирающее на скончание жительства, подражайте вере их ( Евр. 13:7 ). Такое наставление дал чадам Церкви Святой Апостол Христов Павел. Но как же воспоминать? Как будем подражать вере наших благовестников учителей, если не будем знать их жизни святой? Церковь Православная в своих песнопениях и чтениях при богослужениях во дни святых ублажает, величает и прославляет труды и подвиги их. Для своей цели она кратко только отмечает самые главные черты из жизни их. Но любящим поучаться путям жизни святой и богоугодной она предлагает более подробные сведения об угодниках Божиих в житиях их. Чтение житий святых издавна было любимым занятием наших предков. В древней Руси других книг почти и не было. На них и спроса не существовало. За то жития святых тысячами переписывались и помещались в четьи-минеях, прологах и других сборниках. Слава и честь нашим трудолюбивым предкам. Они сохранили для нас многие живописания русских святых. В текущем 1896 люду исполняется 26 апреля пятьсот лет со дня блаженной кончины святителя Стефана Пермского. Всюду на Руси родной вспомнят дорогое имя его в песнопениях и песнях святых. Матерь наша, Церковь Православная, уже давно ублажает его как равноапостольного просветителя язычников. Пермский край величает Стефана, как своего Апостола, великого благодетеля и покровителя. Да и везде у нас теперь будут с благодарным чувством воспоминать о великих трудах и подвигах сего, по истине великого, славного и святого благовестника Христовой веры. Честь и вечная память и другу его Епифанию, который поведал нам о том, что и как делал святитель Стефан, как он учился, как подготовлялся к своему служению, с какими средствами выступил на апостольский подвиг и какие плоды пожал от трудов своих до последних дней своей не долголетней жизни. Древний город Устюг был родиною святителя Стефана. Теперь он уездный город Вологодской губернии. В старину, лет шестьсот назад тому, Устюг был уже многолюден. Расположенный при впадении реки Сухоны в Северную Двину, он имел удобные пути сообщения по воде. Издавна весь край этот был инородческим. „Се бо токмо Словенск язык в Руси: Поляне, Древляне, Новгородци, Половчане, Дреговичи, Север, Вужане... А се суть иной языци, иже дань дают Руси: Чюдь, Меря, Весь, Мурома, Черемис, Мордва. Пермь... Сии суть свой язык имуще, от колена Афетова, иже живут в странах полуночных свидетельствует древнейший летописец. Но с древних же времен инородцы дают дань Руси. Значит, русские люди покорили их и принудили платить дань. Татарское иго потеснило Русь далее к северу и северо-востоку.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Кому уподоблю Царствие Божие, т.е. чему уподоблю Царствие Божие, вопрошал Спаситель, как бы затрудняясь подобрать более понятный и подходящий образ для выражения глубочайшей Божественной истины ( Лк.13:20 ). Но непродолжительна была остановка мысли Его. Божественный Учитель нашел образ в столь часто повторяемом, самом обыденном деле. Для того чтобы хлеб был вкуснее и питательнее, его выпекают квасным. А чтобы сквасить тесто, нужно немного закваски. Тут все понятно и просто. Подобно есть царствие небесное квасу, его же вземши жена скры в сатех трех муки, дóндеже вскисоша вся. «Царство небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф.13:33 ; Лк.13:21 ). Спаситель уподобил царство небесное закваске. Пусть не смущает вас то, что слово Божие квасом обозначает часто нечто ложное, порочное, ветхое и тленное. В день исхода евреев из Египта пророк Божий Моисей запретил им вкушать квасное ( Исх.13:3 ). Квасный хлеб запрещено было приносить и в жертву Богу ( Лев.2:11 ). В дни празднования своей пасхи евреи не вкушали квасного. И Господь наш Иисус Христос говорил Своим ученикам: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» ( Лк.12:1 ). Св. Апостол Павел писал к коринфянам: «очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» ( 1Кор.5:7–8 ). Спаситель закваскою именует лицемерие, а Апостол Павел всякий порок и лукавство уподобляет закваске. Если кто вздумает толковать притчу о закваске в том смысле, в каком именуют последнюю Спаситель и Апостол Павел, то получится смысл превратный и погрешительный. Предположите, что закваска в притче обозначает ложь и заблуждение, ересь. Что же выйдет? Ересь заквасит все, т.е. испортит, одолеет Церковь истинную. А Спаситель Сам сказал: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). И еще: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Если Господь Иисус Христос пребудет Главою Церкви до скончания веков, и посему никакие силы ада не одолеют Церкви, то как может одолеть ее ересь или рескол? Только наши раскольники от Церкви твердят вот уже двести лет, что патриарх Никон одолел Христову Церковь . И выходит, что этот патриарх имел силу, превосходящую силу и мощь Господа Бога. Господь Иисус Христос обещал пребыть в Церкви Своей до конца века, а патриарх Никон будто ниспроверг Церковь . Значит, обещание Спасителя не исполнилось. Церковь Его окончила дни свои на земле. Нет, значит, надежды и не спасение никому. Это богохульное мнение. А его держатся наши раскольники упорно, не желая понять, что думать так значит, Бога оскорблять безмерно. Так как же понять нам смысл притчи и какое назидание вывести?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

костромской иконописец, деятельность к-рого прослеживается по документам 1670-1689 гг., возможно, являлся учеником ярославского мастера Севастьяна Дмитриева Башки ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 340). В 1670 г. его вызвали в Москву для написания местных икон для дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя; в следующем году он участвовал в росписи Успенского собора Ростова и в создании для него икон (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 10. 13556), писал иконы для царя вместе с Гурием Никитиным и др. своими земляками (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15477). В марте 1673 г. был вызван в Москву в составе костромской артели и поступил на службу в Оружейную палату Московского Кремля в качестве кормового иконописца 2-й статьи (Там же. Ч. 10а. 14052, 14095). В 1676 г. он снова участвовал в создании икон («деисусов и праздников») и расписывал стены в ц. Нерукотворного образа Спасителя во дворце (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 16069), в том же году, согласно царскому указу, стал получать жалованье в числе др. костромских иконописцев ( Брюсова. 1984. С. 316). В июле 1679 г. выполнил иконы для ц. Покрова Пресв. Богородицы с. Измайлова. Участвовал в росписи ц. прор. Илии в Ярославле (1680; его имя содержится в летописи на юж. стене храма) и Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме вместе с Гурием Никитиным (1684). Костромские мастера во главе с Василием К. и Василием Осиповым расписывали Преображенский собор Новоспасского монастыря в Москве (1689; Она же. 1982. С. 257-260), после смерти Никитина оба иконописца возглавили костромскую артель. В. Г. Брюсова приписывает Василию К. авторство клейм Феодоровской иконы Божией Матери в чудесах Гурия Никитина (КГОИАХМЗ, кон. XVII в.; см.: Там же. С. 134-144), обнаруженной в 1960 г. С. И. Масленицыным в ц. Нерукотворного образа Спасителя на Запрудне в Костроме (реставрирована Н. В. Дунаевой в 1969). Брюсова также предполагает, что Василий К. мог принимать участие в создании еще одного списка Феодоровской иконы Божией Матери (КГОИАХМЗ, кон. XVII в.) в качестве ученика Гурия Никитина, выполнившего «доличное» письмо (Там же. С. 144). Иван

http://pravenc.ru/text/1841700.html

Лекция LIX ЖИЗНЬ ПЕТРА ВЕЛИКОГО ДО НАЧАЛА СЕВЕРНОЙ ВОЙНЫ. МЛАДЕНЧЕСТВО. ПРИДВОРНЫЙ УЧИТЕЛЬ. УЧЕНИЕ. СОБЫТИЯ 1682 ПЕТР В ПРЕОБРАЖЕНСКОМ. ПОТЕШНЫЕ. ВТОРИЧНАЯ ШКОЛА. НРАВСТВЕННЫЙ РОСТ ПЕТРА. ПРАВЛЕНИЕ ЦАРИЦЫ НАТАЛЬИ. КОМПАНИЯ ПЕТРА. ЗНАЧЕНИЕ ПОТЕХ, ПОЕЗДКА ЗА ГРАНИЦУ. ВОЗВРАЩЕНИЕ. МЛАДЕНЧЕСТВО Петр родился в Москве, в Кремле, 30 мая 1672 г. Он был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака – с Натальей Кирилловной Нарышкиной. Царица Наталья была взята из семьи западника А. С. Матвеева, дом которого был убран по-европейски, и могла принести во дворец вкусы, усвоенные в доме воспитателя; притом и до нее заморские новизны проникали уже на царицыну половину, в детские комнаты кремлевского дворца. Как только Петр стал помнить себя, он был окружен в своей детской иноземными вещами; все, во что он играл, напоминало ему немца. Некоторые из этих заморских игрушек особенно обращают на себя наше внимание: двухлетнего Петра забавляли музыкальными ящиками, «цимбальцами» и «большими цимбалами» немецкой работы; в его комнате стоял даже какой-то «клевикорд» с медными зелеными струнами. Все это живо напоминает нам придворное общество царя Алексея, столь падкое на иноземные художественные вещи. С летами детская Петра наполняется предметами военного дела. В ней появляется целый арсенал игрушечного оружия, и в некоторых мелочах этого детского арсенала отразились тревожные заботы взрослых людей того времени. Так, в детской Петра довольно полно представлена была московская артиллерия, встречаем много деревянных пищалей и пушек с лошадками. На четвертом году Петр лишился отца. При царе Федоре, сыне Милославской, положение матери Петра с ее родственниками и друзьями стало очень затруднительно. Другие люди всплыли наверх, овладели делами. Царь Алексей был женат два раза, следовательно, оставил после себя две клики родственников и свойственников, которые насмерть злобствовали одна против другой, ничем не брезгуя в ожесточенной вражде. Милославские осилили Нарышкиных и самого сильного человека их стороны, Матвеева, не замедлили убрать подальше на север, в Пустозерск. Молодая царица-вдова отступила на задний план, стала в тени.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. В. Мараева. Фотография. Нач. ХХ в. Анна Васильевна (урожд. Волкова; 25.01.1845, с. Топорино Медынского у. Калужской губ.- 23.08.1928, Серпухов), деятельница старообрядческого федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), фабрикантша и купчиха, благотворительница, коллекционер. Род. в правосл. крестьянской семье, занимавшейся производством холста. После 1855 г. вместе с родителями Василием и Макриной Волковыми Анна перешла к федосеевцам. Вероятно, на решение Волковых повлияла необходимость установления связей с промышленниками и купцами, занимавшимися производством и продажей тканей, преимущественно староверами. В 1869 г. Анна вышла замуж за Мефодия (Нефеда) Васильевича Мараева (в иночестве Феодор; 13 июня 1830 - 28 июля 1882), наследовавшего после смерти отца, серпуховского фабриканта и купца 1-й гильдии В. А. Мараева, в 1881 г. бумаготкацкую фабрику в дер. Заборье и ситценабивную фабрику в пустоши Данки в окрестностях Серпухова, а также капитал, земельные участки и недвижимость в Москве. М. В. Мараев, удостоенный в 1882 г. вместе с членами своей семьи звания потомственного почетного гражданина, был активным прихожанином московской Преображенской общины федосеевцев (см. в ст. Преображенское кладбище в Москве), в 70-х гг. XIX в. являлся попечителем Преображенского богаделенного дома. В семье Мефодия и Анны Мараевых родилось 8 детей: сыновья Иван (1870-1924), Василий (1872-1939), Константин (1875-1922), Николай (1878-1926), дочери Александра (в замужестве Уфимцева; 1874-1931), Анна (в замужестве Киреева; 1877-1965), Ольга (1874-1955), Анфиса (1881-1906). После смерти мужа М. пришлось отстаивать в 1883-1893 гг. имущественные интересы свои и детей в судебном разбирательстве по иску двоюродного брата своего мужа московского купца Ф. Ф. Мараева, к-рый пытался оспорить законность наследования капиталов и имущества своего умершего родственника его женой, не венчанной в правосл. Церкви. В 1884 г. серпуховская 1-й гильдии купчиха М. стала владелицей «Серпуховской мануфактуры Мараевых», ярмарочной торговли в Н. Новгороде и Урюпинске, торговых заведений в Москве.

http://pravenc.ru/text/2561948.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛЬЕВ Феодосий (1661, с. Крестецкий Ям Новгородского у.- 18.07.1711, Новгород), основатель беспоповского (см. Беспоповцы ) федосеевского согласия (см. Федосеевцы ), автор посланий и сочинения об антихристе . Год рождения В. указан старообрядческим библиографом нач. XIX в. Павлом Любопытным (Исторический словарь 86 раскольнических отцов и учителей: Каталог Павла Любопытного. Б. м., б. г. С. 110-111; он же. Исторический словарь староверческой церкви. М., 1863. С. 52; помимо 1661-го Павел Любопытный называет еще и 1656-й год, к-рый, однако, противоречит свидетельству жития В. о том, что в 1686 (или 1690) г. он не был рукоположен во священника из-за «младости»). Основной источник сведений о В.- его житие, написанное сыном и преемником по руководству старообрядческой общиной Евстратом Федосеевым (опубл.: Попов Н. Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморского монинского согласия. М., 1870. С. 1-20). Согласно житию, В. происходил из московского рода «благородных Усовых дворян или Урусовых», его предки пострадали во время разорения Москвы в Смутное время : нек-рые родственники попали в плен, в т. ч. дед Евстратий, др. были убиты, имение разграблено. В кон. 20-х гг. XVII в., когда дед освободился после 16-летнего плена, он поселился в новгородских землях в дер. Морозовичи на р. Мсте, стал клириком здешней церкви свт. Николая. Один из его сыновей - Василий, отец В.,- был рукоположен во священника к ц. во имя свт. Никиты Новгородского в с. Крестецкий Ям. Иерейство Василия пришлось на время начала проведения церковной реформы (см. ст. Никон , Патриарх Московский и всея Руси). Священник сохранил приверженность старым обрядам и оказывал поддержку противникам реформы, в т. ч. после Большого Московского Собора 1666-1667 гг . Вскоре после кончины отца В., старший из 3 сыновей (имел братьев Леонтия и Георгия), женился и по просьбе односельчан отправился в Новгород, чтобы просить митр. Корнилия (1674-1695) рукоположить его во священника на место отца. Однако архиерей из-за «младости» претендента «на время поповство ему отложи, и оному отрицающуся, но диаконом сего им постави».

http://pravenc.ru/text/149821.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010