Глава VI. Студийский монастырь под управлением игумена Феодора Преподобный Феодор Студит сохранил за собою в истории славу восстановителя древней монашеской жизни. Устав Студийской обители получил широкое распространение в восточной половине Церкви. Им пользуются в греческих монастырях. Его же принял у нас на родной Руси в своей Печерской обители пр. Феодосий. Отсюда он уже распространился и в других иноческих обителях русской земли. Понятно, какой интерес должен был бы возбуждать этот устав сам по себе. Но, к сожалению, мы не имеем возможности во всех подробностях ознакомиться с ним. Причина этого весьма простая; преп. Феодор не оставил по себе писаного устава. С точки зрения его в таковом и не было нужды. В монастырской библиотеке во многих экземплярах сохранялись рукописные уставы древних устроителей иноческого быта. Задачею пр. Феодора было не новшества какие либо вводить, а только восстановить старые уставы. Сам он в точности знал древние правила монашества. Сам он руководил братией и наблюдал за исполнением его распоряжений. Но эти последние не были плодом его творчества, а всецело опирались на древние уставы. «Я исполнитель правил Великого Василия» 76 , характерно заявлял преп. Феодор. Это значит, что из всех древних уставов особенное значение Феодор придавал уставу Василия Великого . Этот последний, казалось ему, написан по внушению Духа Святого. «Он, т. е. Великий Василий, быв вопрошаем о всех предметах и случаях священной жизни в монастыре, отвечал Духом Святым; и следующий ему следует Духу Святому, а не повинующийся ему не повинуется говорившему чрез него Христу» 77 . Конечно, Феодору были известны уставы и правила жизни и описание подвигов других известнейших руководителей иноков. В поучениях его и в письмах указываются многие примеры из жизни и быта египетских и палестинских подвижников. Потому-то в Студийской обители, к правилам жизни по уставу Василия Великого , присоединялись и некоторые правила, взятые из других уставов. Это-то и оттеняло устав Студийский от устава Василия Великого . Только по смерти преп. Феодора устав Студийский был записан и получил широкое распространение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кистыш. Александр Суворов. Храм 12.06.2018 674 Время на чтение 5 минут Храм святителя Василия Великого, построенный великим сыном Росии Александром Суворовым в память о своем батюшке Василии Ивановиче, крестнике Петра I. Первое упоминание о селе Кистоши, что рядом с древним русским городом Суздалем относится к 1521 г. По одному из преданий Петр I пожаловал его Ивану Григорьевичу СУВОРОВУ , деду великого русского полководца, который с молодых лет находился на воинской службе. С начала 80 гг. XVII века он служил в стрелецком Стремянном полку, который нес охрану Кремля и во время стрелецких бунтов 1682 и 1688 гг. сохранил верность Царю Петру Алексеевичу. В документах 1690 г. Иван Суворов упоминается уже десятником. Как один из наиболее грамотных и преданных Петру был назначен подьячим (1695) лейб-гвардии Преображенского полка и уже через четыре года имел чин Генерального писаря этого же полка, а затем и лейб-гвардии Семёновского полка. Эту должность Иван сохранил за собой до конца жизни, несмотря на многочисленные изменения в службе. Петр I хорошо знал и высоко ценил службу Ивана СУВОРОВА, запросто захаживал в его дом и в 1705 году согласился стать крестным отцом его сына Василия СУВОРОВА, отца будущего великого русского полководца. Когда его крестнику исполнилось 14 лет, Петр I взял его на трудную, сложную, но почетную службу личным денщиком Императора и многократно поручал особо сложные и опасные поручения. В «формулярном списке» Василия Суворова говорится: «В бытность его в обер-офицерских чинах по именным указам употреблен был в различных и важных комиссиях и посылках внутри и вне государства». Дослужился отец Суворова до генеральских чинов, некоторое время был воеводой г. Владимира, затем обер-прокурором и т.д. Как гласит предание, именно Василий Иванович СУВОРОВ построил с селе Кистоши первый деревянный храм в честь своего небесного покровителя святителя Василия Великого. 30 июля 1775 г. Василий Суворов скончался. Александр Васильевич тяжело переживал утрату горячо любимого отца.

http://ruskline.ru/video/2018/iyun/12/ki...

Закрыть Творчество В.А. Никифорова-Волгина «Певец потерянной России» Мария Тоболова   09:18 07.11.2023 121 Время на чтение 22 минут Источник: Православие.ру Ему мила мерцающая даль Эпохи Пушкина и дней Лескова. Он чувствует Шмелева мастерского И сроден духу родниковый Даль. Из сонета И. Северянина, посвященного В. Никифорову-Волгину Рассказы для детей В.А. Никифорова-Волгина Василий Акимович Никифоров-Волгин с учеником Алешей, будущим Святейшим Патриархом Алексием II Имя православного писателя Василия Акимовича Никифорова-Волгина до начала 90-х годов ХХ века практически не было известно в России, а между тем он один из ярчайших писателей русского зарубежья 1920–1930 гг. Тема духовности определяет содержание его произведений. Светом Православия, воспринимаемого как первооснова жизни, озарены рассказы глубоко верующего автора. В.А. Никифоров-Волгин родился 24 декабря 1900 года в деревне Маркуши Калязинского уезда Тверской губернии в семье бедного сапожника и прачки. Когда Василию было 10 лет, семья переехала в Нарву. Не имея средств учиться в гимназии, он в юности много занимался самообразованием, основательно изучил русскую литературу. В 1920 году Никифоров-Волгин стал одним из организаторов «Союза русской молодежи» в Нарве, устраивавшего литературные вечера и концерты. В русских периодических изданиях, выходивших в Эстонии, он с 1923 года публиковал рассказы, статьи, очерки, которые подписывал псевдонимом Василий Волгин. Одновременно он служил псаломщиком в нарвском Спасо-Преображенском монастыре. В 1936 году Никифоров-Волгин переехал в Таллинн, где познакомился со священником Михаилом Ридигером и его сыном Алексеем – будущим Патриархом всея Руси. Летом 1940 года в Эстонии была установлена советская власть. В мае 1941 писатель был арестован НКВД и с началом войны отправлен по этапу в Киров (Вятку), где расстрелян 14 декабря 1941 года «за издание книг, брошюр и пьес клеветнического, антисоветского содержания». Никифоров-Волгин рано ощутил свою связь с Небом, а потому центром жизни, точкой пересечения ценностных координат в его рассказах является Церковь. Герои произведений этого самобытного писателя – простые русские люди: это и ребенок из православной семьи; и священник, всю ночь молящийся о своей пастве; и красноармеец, раскаивающийся в своих грехах; и солдат, проявивший к своему врагу сострадание; и одинокий монах – единственный уцелевший из всей братии. У героев рассказов надежной опорой в трудной жизни является вера.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/07/tvorch...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский февраля 1878 – †25 января/7 февраля 1929 Прославлен в 2000 г. 180 . Память празднуется 25 января/7 февраля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Священномученик Петр, архиепископ Воронежский (в миру Зверев Василий Константинович) родился 18 февраля 1878 года в Москве в семье протоиерея. После обучения на историко-филологическом факультете Московского Императорского уни- верситета Василий поступил в Казанскую Духовную академию, где за два года до окончания курса (в 1900 году) принял монашеский постриг с именем Петр. По окончании Академии иеромонах Петр преподавал в Орловской Духовной семинарии, а затем исполнял должность епархиального миссионера при Московском епархиальном доме. С 1907 года он получает назначение на должность инспектора Новгородской Духовной семинарии, а с 1909 до 1917 года является настоятелем Спасо-Преображенского монастыря в городе Белеве Тульской епархии в сане архимандрита. В это время он часто посещает расположенную неподалеку Оптину пустынь, проводя многие часы в беседах с Оптинскими старцами. Служения отца Петра очень любили местные крестьяне, поскольку отец Петр, часто служа в их селах, отличался ласковым и внимательным обращением с ними. Бывал отец Петр и в Сарове, и в Дивееве, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение и которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых. Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Петр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Желтикова монастыря. И уже в 1918 году, в Твери, он подвергается кратковременному аресту. 2/15 февраля 1919 года в Москве Святейшим Патриархом Тихоном архимандрит Петр был хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. Сразу после хиротонии владыка Петр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги. Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма и ввел строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда Владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы; сокращений не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой Владыка с грустью говорил: “Кто отслужит по мне такую панихиду?”. А келейнику так говорил: “Во всем твой Петр грешен, только устава никогда не нарушал”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

М.И. Вострышев Василий Беллавин 19 января 1865 года в погосте 1 Клин Псковской губернии у священника Иоанна Тимофеева Беллавина и его жены Анны Гавриловой родился сын, которому суждено было стать одиннадцатым патриархом на Руси. Крещен младенец был в местной церкви Воскресения Христова, построенной в 1733 году «тщанием помещика Иоанна Данилова, сына Юренева», и наречен Василием – в честь святителя Василия Великого , вселенского отца и учителя христианской веры. В погосте Борки, что в десяти верстах от Клина, в церкви Живоначальной Троицы с давних времен служили дьячками предки Василия Беллавина: прапрапрадед Петр, прапрадед Осип, прадед Терентий, дед Тимофей. Они не раз отмечались начальством, судя по документам Духовной консистории, «за добродушие и усердие», «миролюбивую жизнь», «скромный характер», «домовитость», «добрую нравственность». Тимофей, сын Терентьев, первым в роду получил священнический сан и до конца своих дней служил в нескольких верстах от «родового гнезда» – в храме Успения Пресвятой Богородицы села Сопки. Фамилия Беллавины 2 – довольно распространенная в Псковской губернии, особенно в Торопецком уезде, и давалась людям исключительно духовного звания, многие носили даже одновременно две фамилии: Беллавины и Дьяконовы. Произошла она, по всей видимости, от клички «белый» – непорочный, безгрешный («Весь бо есть бел Господь наш, не имыи в себе никакой же скверны»). Священник Иоанн Беллавин исправно служил в погосте Клин с 1848 года, получив «благословение от архипастыря за рачительство», и в 1869 году был переведен в Спасо – Преображенский храм Торопца, города, чье прошлое уходит в темную даль, и лишь бесконечные набеги литовцев и поляков остались в летописях. Не брезговал и русский сосед пограбить тороватых торопчан: «Ходи Роман с новгородци к Торопцю и пожгоша домы их». Богаты были торопчане, их купцы торговали в Кенигсберге, Данциге, Лейпциге, Гамбурге, а сам город принадлежал к Ганзейскому союзу. К середине XIX века измельчала торговля, новые дороги прошли мимо Торопца, но, как и прежде, четырнадцать кожевенных заводиков продолжали поставлять российским и заморским купцам сафьян, красную и белую юфть, черные кожи. Небогатая, лесистая и болотистая торопецкая земля худо – бедно, но кормила жителей, возивших на полубарках в Ригу льняное семя, хлеб, смолу, деготь, щетину.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (в монашестве Варлаам; после 1565, Крыпецкий во имя св. Иоанна Богослова мон-рь?), псковский свящ., автор житий, служб, похвальных слов святым (преимущественно русским, связанным с новгородско-псковскими землями). Сведения о В. известны исключительно из его произведений. Писательская деятельность В. приходится на 40-60-е гг. XVI в. и связана с митр. св. Макарием . Можно предположить, что рукоположение В. во священника совершил сам святитель, будучи архиепископом Вел. Новгорода и Пскова (1526-1542). Позднее, овдовев, В. принял монашество с именем Варлаам. Из описания чудес в созданном агиографом житии прп. Саввы Крыпецкого , к-рые совершились в 1557-1564 гг., явствует, что в эти годы В. был иноком Крыпецкого во имя св. Иоанна Богослова муж. мон-ря , возможно, здесь он и скончался. Наиболее ранним трудом В. является житие прп. Евфросина Псковского ( 1481), составленное в 1547 г. по просьбе иноков псковского Елеазарова мон-ря во главе с игум. Феодосием в связи с канонизацией прп. Евфросина на Соборе 1547 г. Основным источником для автора явилась первоначальная редакция жития святого кон. XV - нач. XVI в., в к-рой большое место уделено вопросу двоения аллилуия . В. систематизировал первоначальное житие в хронологическом порядке и сделал нарративные дополнения, взятые из творений Епифания Премудрого и иером. Пахомия Логофета . В житие включены послание прп. Евфросина Новгородскому архиеп. св. Евфимию II (Вяжицкому) и ответ святителя, а также молитвы преподобного к Пресв. Богородице и перед кончиной. Завершает житие описание посмертных чудес святого, составленное на основании монастырских записей и рассказов очевидцев. Труд В. был включен свт. Макарием в Успенский и Царский списки Великих Четьих Миней (ВМЧ). Вскоре после Собора 1547 г. В. составил также 4-ю редакцию жития блгв. кн. Александра Ярославича Невского , прославленного Собором. За основу автор взял текст из Псковской II летописи, кроме того, он использовал выписки из житий блгв. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского и Новгородского архиеп. Иоанна, написанных Пахомием Логофетом, а также из жития ярославских князей Феодора Ростиславича и его сыновей Давида и Константина, созданного иеромонахом ярославского Спасо-Преображенского мон-ря Антонием. Молитва, к-рую кн. Александр Невский произносит перед боем, заимствована В. из Сказания о Мамаевом побоище. В конце жития В. обращается к святому с традиц. просьбой о молитве за царя, князей, бояр, войско и всех правосл. христиан, в т. ч. за себя - «многогрешнаго, и грубаго, и недостойнаго раба Божиа Василиа... написавшаго тебе малое сие гранословие». В. знал о чудесах, совершавшихся от мощей кн. Александра Невского, но в житии их не описал. Творение В. включено в Царский список ВМЧ.

http://pravenc.ru/text/150691.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» ж., издававшийся в 1860-1911 и 1915-1917 гг. в Москве, в 1912-1914 гг. в Сергиевском Посаде. В 1860-1865 гг. выходил с подзаголовком «Ежемесячное издание общепонятных сочинений духовного содержания», в 1866-1914 гг.- «Ежемесячное издание духовного содержания». Инициатором издания был свящ. Алексий Ключарёв (впосл. архиеп. Харьковский Амвросий ), ставший соредактором-издателем вместе со свящ. Василием Нечаевым (впосл. еп. Костромской Виссарион ) и свящ. Василием Лебедевым . Митр. Московский св. Филарет (Дроздов) ходатайствовал перед Святейшим Синодом о разрешении издания. После смерти свящ. В. Лебедева и выхода из состава редакции свящ. А. Ключарёва с окт. 1865 по дек. 1889 г. журнал редактировал свящ. (впосл. протоиерей) В. Нечаев. В 1890 г. он передал редактирование своему зятю, проф. МДА прот. Димитрию Касицыну , оставшись постоянным автором журнала. После смерти прот. Д. Касицына редакторами были в 1902-1907 гг. проф. МДА А. И. Введенский , в 1908-1911 гг. свящ. Михаил Фивейский, в 1912-1913 гг. прот. Иоанн Соловьёв , в янв.-мае 1914 г. Можайский еп. Василий (Преображенский) , в июне-дек. 1914 г. ген.-майор Н. П. Касаткин, в 1915-1917 гг. Серпуховской еп. Арсений (Жадановский) и епархиальный миссионер И. Г. Айвазов . Издателями до 1902 г. были редакторы, в 1902-1913 гг.- вдова прот. Димитрия О. В. Касицына, в янв. 1914 г.- еп. Василий, в февр.-дек. 1914 г.- Касаткин, в 1915-1917 гг. журнал издавался Чудовым в честь Чуда арх. Михаила в Хонех мон-рем . В 1860-1914 гг. 12 книжек за каждый год составляли 3 части, в 1915-1917 гг. выходило по 6 номеров в год, последние 2 выпуска 1917 г. были сдвоенными. В круг сотрудников и авторов в основном входили представители московского духовенства, профессора МДА. Перед журналом была поставлена задача «служить духовно-нравственному наставлению христиан», поэтому печатались назидательные и доступно изложенные научные статьи. В нач. XX в. журнал стал иллюстрированным и еще более популярным.

http://pravenc.ru/text/180721.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Н. В. Гоголь. Портрет. Худож. Ф. А. Моллер. 1841 г. (ГТГ) Николай Васильевич (20.03.1809, мест. Сорочинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 21.02.1852, Москва), писатель. Прадед Г. был священником, дед окончил Киевские ДС и ДА, отец, Василий Афанасиевич Гоголь-Яновский, учился в Полтавской ДС. Его женитьбе на Марии Ивановне Косяровской предшествовал сон, увиденный во время паломнической поездки к чудотворному образу Ахтырской иконы Божией Матери . Во сне буд. невеста еще ребенком, «не имеющим году», была указана ему Царицей Небесной. Василий Афанасиевич узнал невесту при случайной встрече, стал «следить за ней во все возрасты ее детства» и после повторного, спустя 13 лет, похожего сна сделал предложение (М. И. Гоголь - С. Т. Аксакову от 3 апр. 1856//Современник. 1913. Кн. 4. С. 252). Ожидая 3-го ребенка (первые род. мертвыми), Мария Ивановна дала обет при рождении сына назвать его Николаем в честь чудотворного образа Николая Мирликийского (Диканьского). Мальчик был крещен в Спасо-Преображенской ц. в Сорочинцах. В религ. воспитании Г. большую роль сыграла набожная, даже отчасти экзальтированная («впечатлительная») мать, по собственному признанию «предчувствовавшая несчастия, верившая снам» ( Гоголь М. И. Записки// Шенрок В. И. Мат-лы для биографии Н. В. Гоголя. М., 1892. Т. 1. С. 53), усердная паломница по окрестным мон-рям и св. местам. Впосл. в письме от 10 нояб. 1835 г. Г. просил ее «не предаваться мечтательности» и суевериям: «Истинный и добрый христианин никогда не бывает суеверен». В письме к матери от 2 окт. 1833 г. Г., вспоминая о детстве, упомянул о собственном равнодушии к церковной службе («глядел бесстрастными глазами»), но добавил: «Я просил вас рассказать мне о страшном суде, и вы мне ребенку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли». В доме в Васильевке (Яновщине), имении Гоголей, на столе всегда лежало Евангелие; любимым чтением матери, сестер и бабушки Татьяны Семеновны, также отличавшейся религиозностью, были Четьи-Минеи в старинных кожаных переплетах. Здесь же стоял обитый железом сундук, в к-рый складывали деньги, предназначенные для устройства храма. По воспоминаниям В. И. Любича-Романовича, школьного товарища Г., религиозность отличала того «еще с детского возраста, когда он воспитывался у себя на родном хуторе в Миргородском у. и был окружен людьми богобоязливыми и вполне религиозными». Впосл., когда писатель «готов был заменить свою светскую жизнь монастырем», он лишь вернулся к «первоначальному» настроению ( Глебов С. И. Воспоминания о Гоголе//РС. 1910. 1. С. 73-74).

http://pravenc.ru/text/165221.html

Москва. Церковь Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1472 году по распоряжению князя Московского Ивана III на углу Мясницкой улицы и Лубянской площади (Мясницкая, 2) в память об успешном походе на Великий Новгород возводят деревянную церковь Успения на Бору. Чуть позже в храм определили чудотворный образ Гребневской Богоматери, который был была в Успенском Соборе Кремля. Образ известен еще со времен Дмитрия Донского, как гласит поверье, после победы над Мамаем в 1380 г. князю Дмитрию вручили эту икону жители городка Гребня, который находился на р. Чири. По другой версии создания Гребневская церкви отмечается, что Иван III построил только деревянный храм, а каменный - его сын Василий III, поэтому не стоит исключать, что архитектором церкви мог быть и архитектор Алевиз Фрязин. Однако существует и другое мнение, сторонники которой уверены, что сам храм появился каменным только при Василии III (1514-1520 гг.), из-за иконы Гребневской иконы, которую перенесли из Кремля. А что касается успешного похода Ивана III, то здесь возвели другую церковь во имя св. архидиакона Евпла. Первое упоминание юго-восточного придела Димитрия Солунского датируется 1585 годом. Сам придел венчала восьмигранная шатровая колокольня конца XVI века, также здесь находился приход, однако после 1812 г. не возобновлялся, был освящен в 1923 году. Еще один придел во имя святителя Иоанна Нового Белградского устроен в 1634-м, а через год в честь именин сына царя Михаила Федоровича, Ивана Михайловича. Стоит отметить, что с XVI в. до советского времени церковь простояла в почти неизменном виде и являлась одной из древнейших того периода. В 1710-1711 гг. по велению Натальи Алексеевны икону из храма перенесли в Преображенское, а в это время церковь обновили, точнее сказать, почти построили заново. Новый придел был освящен во имя прп. Сергия Радонежского, а чудотворный образ, украшенный драгоценностями царевны, вернули в храм. Обратим внимание на тот факт, что сама икона и по сути храм, наделялись невероятной силой, т.к. смогли уцелеть даже при большом пожаре 1737-го. Спустя тридцать лет в Гребневской церкви был упокоен поэт Василий Тредиаковский, также здесь были похоронены Толстые, Урусовы и Щербатовы.

http://sobory.ru/article/?object=34824

На праздничной Литургии в честь иконы Богородицы Знамение-Царскосельская совершены пресвитерская и диаконская хиротонии декабря 2016 В каждой дружной семье принято собираться вместе по случаю какого-либо знаменательного события. Вполне естественным движением сердца является желание разделить с близкими людьми праздничную радость. Во время домашних торжеств человек ощущает тепло семейной любви, которая воцаряется между родными. И чувство подлинного единения становится главной атмосферой всего события. Сотрудники, преподавали и студенты Санкт-Петербургской Духовной Академии , духовенство и прихожане академических храмов - все они составляют общность такой большой христианской семьи. Поэтому вполне закономерным стало то, что праздничное богослужение в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы " Знамение " Царскосельская, собрало вместе многих членов академической семьи. Божественную литургию совершил ректор Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий . Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Василий Стойков, заслуженный профессор и первый проректор Духовной Академии; протоиерей Лев Церпицкий, благочинный Выборгского округа, настоятель Спасо-Преображенского собора; протоиерей Александр Ранне, председатель Отдела по религиозному образованию и катехизации Новгородской епархии; протоиерей Михаил Николаев настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Лодейное Поле; иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе Академии; архимандрит Тимофей (Цисмалидис); протоиерей Афанасий Чорногуз, благочинный Дмитриевского церковного округа Московской епархии;  протоиерей Даниил Ранне, настоятель храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Павловске; протоирей Димитрий Юревич, заведующий кафедры библеистики; протоиерей Григорий Антипенко; протоиерей Аркадий Северюхин;  иеромонахи Геннадий (Поляков) и Варфоломей (Магницкий); священники Александр Кузнецов и Андрей Грозовский; священник Димитрий Лушников, заведующий кафедры богословия; иеромонах Никодим (Хмыров), секретарь Ученого совета; священники Николай Лоскутов и Василий Мартынюк; иеромонах Серафим (Бубнов); священники Глеб Санюк, Сергий Боднарчук, Эндрю Рики Лим и Кирилл Дашевский; иеромонахи Афанасий (Букин), Сергий (Шардаков), Феодосий (Желновачев), Сергий (Иванов), Лука (Пронских); священник Алексей Артюхов, заведующий заочным сектором обучения Духовной Академии; священники Владимир Первушин-фон-Дитц и Кирилл Никитин; иеромонахи Алексий (Дурнев) и Филипп (Балиниу); священник Герман Ранне.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010