При этом надвигающиеся проблемы в экономике PiS пытается заглушить все большим радикализмом, нагнетанием в обществе страха перед разрастанием конфликта на Украине. Сегодня для польской правящей верхушки главное – на фоне разрушающейся системы международных отношений укрепить свою власть, взяв под контроль те сферы общественно-политической жизни, которые еще относительно свободны. Для Варшавы важно, чтобы конфликт на Украине продолжался как можно дольше, изматывая не только Киев и Москву , но и Евросоюз. Это позволит польским властям усилить давление на Брюссель для решения собственных вопросов, связанных с финансированием из европейского бюджета. В первую очередь речь идет об использовании проблемы беженцев. Для Польши украинские «заробитчане» много лет заполняют существующие в стране пустоты в сфере низкооплачиваемой работы. Украинцы, которые готовы по 8-12 часов работать за 1 тыс. евро, охотно соглашаются на ту работу, на которую среднестатистический поляк не согласится. Это и убой животных, и сбор овощей и фруктов, и фасовка товаров, и уход за стариками, и многое другое. Таких вакансий в Польше несколько сот тысяч и большинство из них вполне могут быть заняты прибывающими с Украины беженцами. Только за последние полтора месяца в Польшу перебралось около 3 млн украинских мигрантов. Значительная часть из них планирует здесь остаться и работать. Варшава в спешном порядке меняет свое трудовое законодательство, чтобы использовать дешевый труд беглецов с Украины. США теряют интерес к Украине и используют ее по мере необходимости В Польше собираются неплохо заработать на мигрантах. С середины марта польские власти начали требовать от Брюсселя средства на содержание прибывающих в страну с Украины. Аппетиты Варшавы растут. Так, Польшу не удовлетворили первоначальные планы ЕС оказать помощь в 0,5 млрд евро всем принимающим беженцев странам, так как, по информации польского правительства, только из польского бюджета на эти цели до конца года планируется выделить более 2 млрд евро. Сейчас Варшава стала одним из инициаторов давления на Брюссель, где приняли решение выделить уже 3,4 млрд евро. Речь идёт о странах как принимающих у себя мигрантов с Украины, так и тех, через которые идет их транзит. Польша относит себя к обеим категориям и рассчитывает получить из европейских средств больше всех. Варшава вместе с Берлином уже обратились в Еврокомиссию с призывом ввести единовременную выплату в размере 1 тыс. евро из фондов ЕС на каждого допущенного в страну человека. На этом польские политики не остановились. Теперь они требуют финансирования ежемесячных расходов на здравоохранение для беженцев,  «потому что Польша несёт самые высокие расходы, самое тяжелое бремя».

http://ruskline.ru/opp/2022/04/20/o_pols...

Freiburg, i. Br. etc., 1898. Bd. 1-2; Новосадский Н. И. Орфические гимны. Варшава, 1900; Фаминский В. И. Религиозно-нравственные воззрения Л. Аннея Сенеки (философа) и отношение их к христианству. К., 1906; Якубанис Г. И. Эмпедокл: философ, врач и чародей. К., 1906; Зелинский Ф. Ф. Гермес Трижды Величайший//Собр. соч.: В 3 т. СПб., 19102. Т. 3: Соперники христианства. С. 88-152; он же. Гомеровская психология. СПб., 1922; Бобров Е. А. Психологические воззрения древнегреческих философов. Варшава, 19102; Иваницкий В. Ф. Филон Александрийский: Жизнь и обзор лит. деятельности. К., 1911; Мандес М. И. Огонь и душа в учении Гераклита. Од., 1912; Маковельский А. О. Понятие о душе в Древней Греции: Сб. ст. Варшава, 1913; Поснов М. Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. К., 1917; Блонский П. П. Философия Плотина. М., 1918; Иванов Вяч. Дионис и прадионисийство. Баку, 1923; Bickel E. Homerischer Seelenglaube: geschichtliche Grundzüge menschlicher Seelenvorstellungen. B., 1926; Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука. М., 1927; он же. Диалектика числа у Плотина. М., 1928 [Пер. трактата Плотина «О числах»]; он же. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930; он же. История античной философии. М., 1963-1994. Т. 1-8; Дынник М. А. Диалектика Гераклита Эфесского. М., 1929; Jonas H. The Gnostic Religion. Boston, 1958; Nuyens F. L " évolution de la psychologie d " Aristôte. Lovain, 1948; Willamowitz-Moellendorff U., von. Der Glaube der Hellenen. Basel, 19592. 2 Bde; Асмус В. Ф. Античная философия. М., 19632, 2003; D ü ring I. Aristoteles: Darst. u. Interpretation seines Denkens. Hdlb., 1966; Brentano F. Die Psychologie des Aristoteles. Darmstadt, 1967; Чанышев А. Н. Эгейская предфилософия. М., 1970; Рожанский И. Д. Анаксагор: У истоков античной науки. М., 1972; Гаспаров М. А. Поэзия Пиндара// Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты/Пер.: М. Л. Гаспаров. М., 1980. С. 361-383; Семушкин А. В. Эмпедокл. М., 1985; Taylor A. E. A Commentary on Plato " s Timaeus. N. Y.; L., 1987; Шичалин Ю.

http://pravenc.ru/text/180712.html

Закрыть Какой ценой Брюссель удержит Польшу в Евросоюзе? О зыбкости государственного суверенитета в наднациональной организации 14.09.2021 448 Время на чтение 6 минут 7 сентября Европейская комиссия обратилась в суд ЕС с иском против Польши. Еврокомиссия добивается, чтобы на Речь Посполитую был наложен ежедневно возрастающий штраф, который надо будет платить до тех пор, пока поляки не приведут свое законодательство в сфере судопроизводства в соответствие с нормами ЕС. Что имеется в виду? Несколько лет назад польское руководство в лице партии «Право и справедливость» затеяло реформу, предполагающую расширение контроля исполнительной власти над властью судебной. Например, если человек в мантии достиг пенсионного возраста, но намерен работать и дальше, то согласие на это должен дать президент Польши. Ещё одна новинка – учреждение Дисциплинарной палаты Верховного суда, чьей задачей будет разбирать проступки членов судейского корпуса. Дисциплинарная палата за работой. Фото: tokfm.pl В Брюсселе польские нововведения сочли нарушением принципа разделения властей. В июле суд Евросоюза постановил, что Дисциплинарная палата в Польше должна быть упразднена. Реакцией на это стало заседание Конституционного суда Польши с целью определить, какие законы важнее: национальные или наднациональные? Вердикт пока не вынесен, но в августе Варшава пообещала, что Дисциплинарная палата в ее нынешнем виде будет ликвидирована. Еврокомиссию это не устроило, и с приходом осени она перешла в наступление. Европейская комиссия заморозила транш в 57 миллиардов евро – эти деньги Варшава должна была получить на восстановление экономики после «пандемии». А ещё пять воеводств Польши получили письма от Еврокомиссии, где сообщалось, что им прекратят выделять финансирование в рамках региональных программ ЕС. Причина недовольства Брюсселя состоит в том, что в этих воеводствах появились зоны, свободные от ЛГБТ, где запрещены, в частности, гей-парады. Атака на Польшу, шатающую «европейские ценности», развивается, и в ответ Варшава стала запугивать Брюссель выходом из Евросоюза. Новый импульс теме придал вице-спикер сейма Рышард Терлецкий. Он глава парламентской фракции «Права и справедливости» и близок к председателю партии Ярославу Качиньскому, который фактически управляет государством, оставаясь в тени. Слова Терлецкого имеют особый вес.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/14/kakoi_...

К., 1881; Речь, произн. в день акта киевских гор. приходских училищ 4 июня 1889 г. К., 1889; Беседа в день освящения храма в здании для Убежища и училища слепых детей. К., 1883; Речь при наречении в еп. Чигиринского//Тамбовские ЕВ. 1890. 15. С. 745-749; Речь при вступлении на паству Тамбовскую//Там же. С. 750-752; О покаянии//Тамбовские ЕВ. 1891. 6. С. 222-228 (отд. отт.: Тамбов, 1891); О прощении обид//Там же. 5. С. 185-190 (отд. отт.: Тамбов, 1891); Речь пред Плащаницей в Св. Великую Пятницу//Там же. 1891. 7. С. 282-285; Беседа о недостатке христ. терпения в наше время//Там же. 8. С. 323-331; О клевете: Поучение на 1 пассии//Там же. 1892. 5. С. 187-191; Речь на собрании членов Казанско-Богородичного братства//Там же. С. 191-194; Беседа о христ. сострадании к ближнему//Там же. 6. С. 223-229; Слово на 4-ю пассию о причинах религ. сомнения или маловерия в совр. обществе//Там же. 7. С. 271-281; Поучение на 2-ю пассию о том, что мы христиане более по имени, чем по жизни, и о причинах этого совр. прискорбного явления//Там же. 1893. 9. С. 185-193; Слово на 4-ю пассию о необходимости упования на милость Божию и о вреде самонадеянности//Там же. 11. С. 241-249; Речь, произн. в ц. Шацкого Духовного училища пред молебствием по случаю пожалования еп. Иеронимом Казанской иконы Божией Матери//Там же. 1894. 11. С. 233-236; Беседа о значении религии христианской в жизни человеческой//Там же. 12. С. 255-267; Беседа о покаянии, или исповедовании грехов своих//Там же. 14. С. 287-296; Покаяние, или исповедание грехов своих. М., 1897; О зависти. Вильна, 1897; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской правосл. паствы. В., 1898; Архипастырское воззвание к воссоединенным от унии православным в Холмской Руси и Подляшьи находящимся. Варшава, 1898. Холм, 1899; Поучение пред Плащаницей в Великую Пятницу. Варшава, 1899; Архипастырское воззвание к пастырям Холмско-Варшавской православной паствы (в день 25-летия воссоединения Греко-униатов с Правосл. Церковью 11 мая 1900 г.). Варшава, 1900; Речь, произн.

http://pravenc.ru/text/293716.html

– Иди, иди! – закричали все. – А мы пока отдохнём и поищем цветов. Малютки успели полакомиться цветочным соком, который они нашли в запоздавших осенних цветах, отдохнули в их чашечках, полазили по деревьям, а Чумилки всё ещё не было. Эльфы не на шутку уже начали бояться, не случилось ли чего с ним, когда до их чуткого слуха донеслась весёлая песенка Чумилки, а вслед за этим показался и крошечный певец. – Что так долго? Как ты нас напугал! – посыпались упрёки братьев. – Погодите, не кричите, всё узнаете, дайте только с духом собраться, – отшучивался Чумилка. – Ну, ну, ну? – торопили его братья. – Ах, братцы мои, – начал Чумилка, усаживаясь на пенёк, – ведь мы находимся в пределах России… – Что ты, что ты? – перебили его малютки. – Верно вам говорю: ведь этот город, что находится перед нами, это – Варшава… – Неужели это Варшава? – Ура! – перебили его опять крошки. – Какой это, однако, красивый город Варшава, если бы вы знали, – продолжал Чумилка, когда все успокоились. – Я там всё осмотрел: какие там мосты перекинуты через реку Вислу, какие дворцы и церкви в самом городе и сколько садов!.. – Нечего медлить, соберёмся скорее туда! – скомандовал Заячья Губа, и в один миг вся ватага была на дороге к видневшемуся вдали городу. Малютки за разговорами да спорами не заметили, как на землю спустилась тёмная осенняя ночь с мириадами звёзд и холодным свежим воздухом. Несмотря, однако, на поздний час, город был оживлён; по освещённым улицам мчались экипажи, по тротуарам толкались прохожие, любуясь выставленными в магазинных окнах товарами. Эльфы тут же толкались между пешеходами, весело хихикая при каждом толчке. Больше всех волновался Мурзилка. То он оглядывал прохожих, то вскакивал в экипажи проезжих, то входил в отворённые двери магазинов. Всё, что он видел в Варшаве, чрезвычайно нравилось ему и приводило в восторг. Кто знает, как долго продолжалось бы веселье, если бы вдруг в воздухе не замелькали белые, пушистые снежинки. – И, о, а! мы летим издалека! всё покроем и занесём – разукрасим и заметём! – так пели пушинки, кружась в воздухе.

http://azbyka.ru/fiction/carstvo-malyuto...

Закрыть Не стоит недооценивать Польшу: Варшава намерена избежать ошибок прошлого Ирина Алкснис   13:29 16.12.2022 512 Время на чтение 4 минуты © AFP 2022/Janek Skarzynski Варшава. Архивное фото Источник: РИА Новости В Европе вообще и в России в частности Польша нередко воспринимается как государство, чьи безудержные геополитические амбиции и великодержавные фантомные боли раз за разом приводят его к катастрофе. Текущая политика Варшавы обычно интерпретируется в том же ключе, что в целом понятно: в украинском кризисе и антироссийских выпадах Польша проявляет яростную активность и выполняет функцию затычки в любой русофобской бочке. Например, позавчера польский сейм в очередной раз откопал стюардессу, возложив на Москву ответственность за авиакатастрофу под Смоленском, и признал Россию " государством, поддерживающим терроризм " . Однако пренебрежительно-насмешливое отношение к Польше в настоящий момент является заблуждением, поскольку польские власти, действительно являющиеся откровенными реваншистами и ставящие перед собой очень серьезные геополитические цели, демонстрируют вполне продуманную и перспективную стратегию. Безусловно, риски — и немалые — над Варшавой нависают, дело и на этот раз может кончиться крахом всех ее надежд, но это неотъемлемая часть данного процесса. Точно так же открывшимся окном геополитических возможностей (с удручающими перспективами в случае неудачи) пытаются воспользоваться десятки других стран — от Турции. Да и для России в нынешних событиях на кону стоит ее судьба. В целом же поляки действуют умело, гибко и остроумно, и недооценивать их было бы большой ошибкой. Они сделали свою главную военно-политическую ставку на Соединенные Штаты, вот только, в отличие от большинства восточноевропейских соседей, они вовсе не сдали американцам свой суверенитет — наоборот, подобным образом они пытаются максимально усилить его. С одной стороны, благодаря сделанному выбору они получают существенную, а местами критически важную поддержку США слишком далеко, и они объективно слабеют, так что возможности давить на младших партнеров у них заметно снижаются, что также увеличивает свободу маневра для Варшавы.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/16/ne_sto...

Что ж, официальной Варшаве не хватает понимания настоящей роли и реального места Польши в мировой политике. Так сложилось, что Варшава в состоянии вообразить себя даже центром мира. Глава канцелярии президента Польши Кшиштоф Щерский выражается витиевато: «По всей видимости, они (мероприятия по случаю 75-летия Победы. – И.Ш. ) станут важным элементом политической стратегии и процесса возвращения к российскому самосознанию, опирающемуся на тему Великой Отечественной войны». В любом случае «борьба с российской версией истории» превратилась в важный элемент польской государственной политики. Варшава развязала войну исторических интерпретаций. Первое крупное юбилейное «сражение» этой войны портал Onet (самый популярный польский интернет-ресурс) расценил как поражение: «У Анджея Дуды было две возможности. Во-первых, он мог поехать в Иерусалим на Всемирный форум памяти Холокоста. Однако поскольку организаторы не предоставили польскому президенту право голоса, максимум, что ему бы удалось там сделать, это встать и выйти во время выступления Владимира Путина. Во-вторых, он мог отказаться от поездки. В таком случае Польша рискует тем, что Путин в очередной раз нанесет по ней удар и будет совершенно свободно перед телекамерами всего мира в присутствии лидеров многих государств продвигать кремлевские теории на тему того, кто и почему развязал Вторую мировую войну, доказывая невиновность Советского Союза… Варшава позволила российской дипломатии себя обыграть. Эти мероприятия должны были проходить в Польше, но к нам Путин приезжать не хочет, отправится в Израиль…» В одном из интервью Кшиштоф Щерский вспомнил мероприятия в Варшаве по случаю 80-летней годовщины начала Второй мировой войны, на которых президента России не было: «...гостей выбирали по современному, а не по историческому принципу. Российская сторона выразила свое недовольство, но… мероприятие прошло с большим размахом, и никто из зарубежных лидеров не отказался от приезда в Варшаву» (курсив мой. – И.Ш. ). Всё-таки далеко может завести русофобский азарт в сочетании с польским гонором! Кшиштоф Щерский благоразумно забыл пощёчину от «зарубежного лидера» Трампа. Президент США просто отмахнулся от приглашения в Польшу, заметив, что «возможно, во Флориду придет ураган»…

http://ruskline.ru/opp/2020/01/15/prebyv...

С 1899 г. заслуженный профессор. В 1901-1907 гг. член совета Мин-ва народного просвещения. В 1908 г. редактор «Московских ведомостей». Почетный член Ученого Совета СПбДА и Юрьевского учено-литературного об-ва, действительный член РГО, член Сербской королевской академии, член-корреспондент Чешской академии наук и искусств и др. Свою б-ку завещал Виленской публичной б-ке (совр. б-ка АН Литвы). Арх.: РГБ ОР. Ф. 40. Соч.: М. В. Ломоносов как натуралист и филолог. СПб., 1869; Исследование языка древнеслав. перевода XIII слов Григория Богослова по рукописи имп. Публичной б-ки XI в. СПб., 1871; Чехия и Моравия. СПб., 1871; Мечта ли панславизм? [М.,] 1872; Несколько данных и соображений из области обществ. и экон. статистики Чехии и Моравии и Австрийской Силезии в последние годы//Славянский сб. 1875. Т. 1; Очерки из сербской истории//Там же. 1877. Т. 2; Анализ составных частей слав. слова с морфологической точки зрения. К., 1877; Первобытные славяне в их языке, быте и понятиях по данным лексикальным: Исслед. в области лингвистической палеонтологии славян. СПб., 1878-1882. 2 ч.; Иероним Каваньин, полузабытый стародалматинский панславист нач. XVIII в. СПб., 1883; Начертание церковнослав. грамматики, применительно к общей теории рус. и др. родственных языков. Варшава, 1883; Речь о слав. первоучителях Кирилле и Мефодии. Варшава, 1885; Историко-полит. заметки по вопросам болгарскому и альзас-лотарингскому. Варшава, 1887; В каком виде возможно и желательно сближение славян на почве общего языка? СПб., 1890; Ян Коллар и зап. славянофильство. Б. м., 1893; Культурная отдельность народов греко-славянского мира. М., 1896; Несколько замечаний о научной постановке слав. истории, ее объеме, содержании и периодах. Юрьев, 1898; К вопросу о лит. языке Юго-Зап. Руси. Юрьев, 1900; Значение Македонии в судьбах греко-слав. мира. СПб., 1903; Академия наук и реформа рус. правописания. СПб., 1904; К вопросу о племенных отношениях в Угорской Руси. СПб., 1904; Вопрос об окраинах России, в связи с теорией самоопределения народностей и требованиями гос. единства. СПб., 1906; О единстве рус. народа. СПб., 1907; Наука и политика. СПб., 1908.

http://pravenc.ru/text/153569.html

- Все-таки это попытка Владимира Путина не переводить нынешние отношения между нашими государствами в логику войны. Мы демонстрируем добрую волю и посылаем сигнал о том, что необходимо договариваться и решать существующие проблемы другим путем, нежели методами жесткого противостояния и конфронтации. Это абсолютно правильно. Не нужна нам никакая война с Америкой, но одновременно мы даем Вашингтону понять, что прогибаться под него Россия не будет. И средства защитить наш национальный суверенитет и интересы у нас имеются. Что касается высказываний Барака Обамы насчет угроз миру, то они абсолютно неадекватны. Это очевидно подавляющему большинству людей планеты. - На Западе по сей день продолжают считать граждан России - не исповедующих либеральные взгляды - невеждами, если не хуже. На днях посол Польши в Вашингтоне Ричард Шнепф заявил следующее, процитирую: «Если демократический мир сохранит единство, мы сможем быть устойчивыми и упрямыми в борьбе. Вместе с санкциями и политическим давлением, исключающими Россию из дипломатических форумов, русское общество поймет, что лучше быть с демократическим сообществом, чем вне его». Вы верите, что мы поймем это «великое счастье»? - Мне интересно знать, когда же польское общество осознает: вклиниваясь в конфликт между Западом и Россией, Варшава обрекает себя на то, чтобы стать полем боя. Польша много раз в истории совершала эту ошибку. А затем поляки начинали громко плакать и уверять всех, что они многострадальная нация, которую не любят ни на Востоке, ни на Западе. Польскому политическому классу не хватает мудрости, чтобы понять: он создает проблемы для своей страны. Хотя, с другой стороны, ясно, что Польша, ставя себя в авангард «защиты от России», занимается опасной игрой. Ведь, если отношения России и Европы нормализуются, то Польша останется «на скамейке запасных». Если же конфликт будет воспроизводиться, то Варшава будет уверять всех в том, что стоит на защите западного мира и представляет великую значимость. При деле, как говорят. А это - чистейшей воды авантюризм. Ради достаточно сиюминутных тактических выгод Варшава готова ставить на карту и судьбу собственного народа, и судьбу всей Европы, а, может, и всего мира. Так что высказывания польского дипломата я считаю еще менее адекватными, чем высказывания Барака Обамы на тему угроз.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Лит.: Малющкович В., прот. Вечная память почившим: архим. Арсений (Шиловский). ЖМП. 1970. 3. Арсеньев Николай Сергеевич (16.5.1888, Стокгольм 18.12.1977, Си-Клифф, Нью-Йорк, США), профессор богословия.. Сын дипломата. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1910) и оставлен профессорским стипендиатом, доцент Московского университета по кафедре западно-европейской литературы (1914), профессор Саратовского университета по кафедре сравнительной истории религий (19191920) эмигрировал в Варшаву (апрель 1920), а оттуда в Берлин (ноябрь 1920), преподаватель русской литературы в Кенигсбергском университете (19211924), профессор (19241944), доктор философии (1924), член Братства Св. Софии (1924), профессор догматического богословия Православного богословского факультета Варшавского университета (19261938), переселился в Париж (май 1945), профессор Парижского православного института Св. Дионисия (1945-948), уехал в США (1948), профессор Св.-Владимировской Духовной семинарии в Нью-Йорке (1948), преподавал в качестве приглашенного профессора в Боннском, Венском, Грацком и Мюнхенском университетах, председатель Русской академической группы в США (19701977), активный деятель экуменического движения. Соч.: Жажда подлинного бытия. Берлин, 1922 О современном положении христианства. Варшава, 1927 О литургии и таинстве Евхаристии. П., 1928 Православие, католичество и протестантизм. П., 1930 (2-е изд. 1950) Из жизни Духа. Варшава, 1935 Из русской культурной и творческой традиции. Франкфурт, 1958 (2-е изд. Л., 1984) Преображение мира и жизни. Н.-Й., 1959 О жизни преизбыточествующей. Брюссель, 1966 О Достоевском. Брюссель, 1972; Единый поток жизни. Брюссель, 1973 О красоте в мире. Мадрид, 1974 Die Urchristliche Realismus: In 2 В. Kassel. 19331935 We Beheld His Glory. L., 1937; The Holy Moscow. I., 1940 La piété russe. Neuchtel, 1963; Die Geistigen Schicksalz des Russischen Volkes. Graz, 1966; Revelation of Life Eternal. 1973. Лит.: Валуев И. Памяти ушедших. Проф. Н.С. Арсеньев. Новый Журнал. 1978. 131

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010