– М.: Путь; Центр духовных и социальных программ св. прав. Филарета Милостивого, 2005. 30 . Гусев Д. Антропологические воззрения блаженного Августина в связи с учением пелагианства//Святоотеческая христология и антропология: Сборник статей. – Вып. 1. – Пермь: Панагия, 2002. 31 . Гагарин И., прот. Размышления о браке и семье//Московские епархиальные ведомости. – 2008. – 7–8. 32 . Духовно-просветительский журнал: Православная беседа. – 2004. – 4. 33 . Филарет, митрополит. Пространный Христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. Синодальная Типографиия. 1930. Репринтное издание. Изд. «Даниловский Благовестник». 34 . Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. – М.: Лепта, 2002. 35 . Добротолюбие/пер. с греч. свт. Феофана Затворника : в 5-ти тт. – Т. 2. – М.: Изд-е Сретенского мон-ря, 2004. 36 . Отец Александр Мень отвечает на вопросы слушателей. – М.: Фонд имени Александра Меня, 1999. 37 . Закон Божий. Составил прот. Серафим Слободской . – Нижний Новгород: Братство во имя св. князя Александра Невского, 2003. 38 . Иерофей (Влахос) , митрополит. Православная психотерапия. Святоотеческий курс врачевания души. Перевод с греческого. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. 39 . Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура. Издание на русском языке. – Славянское Евангельское Общество, 2004. 40 . Добротолюбие/пер. с греч. свт. Феофана Затворника : в 5-ти тт. – Т. 1. – М.: Изд-е Сретенского мон-ря, 2004. 41 . Добросельский П. В. О происхождении человека, первородном грехе и искусственном зарождении. Очерки православной антропологии. – М.: Благовест, 2008. (Книга опубликована в Интернете). 42 . Мудрые советы свт. Феофана из Вышенского затвора/сост. прот. А. Бобров; c прил. Симфонии по письмам свт. – М.: Правило веры, 1998. 43 . Бахтин М. В. Счастье и блаженство в свете христианской антропологии. Учебное пособие. Предисловие А. Пронина. – М.: Издательство Московского института духовной культуры, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

407 Православная богословская энциклопедия. Т. 4. СПб., 1903. С. 541–550; Ягич И. В. История славянской филологии. СПб., 1910. С. 634–635; Высоцкий Н. Г. А. В. Горский в воспоминаниях одного из его учеников//Русский архив. Т. 1. 1913. С. 762–768. 408 У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. исторических материалов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. 410 Памяти почивших наставников. Сергиев Посад, 1914. С. 58–94; Иларион (Троицкий) , архим. Храм Императорской Московской Духовной Академии к началу второго столетия ее существования. Сергиев Посад, 1914; Ключевский В. О. Отзывы и ответы. Пг., 1918. С. 306–310. 411 Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928; М., 2002. С. 50, 53–56, 97–98, 107, 130–131. 415 Жуковская Л. П. Лексика изборника 1073 года в «Описании рукописей Синодальной библиотеки»//Изборник Святослава 1073 г. М., 1977. С. 152–169. 418 Кириллин В. Александр Горский и русская археография//Историческая газета. 1996. 0. С. 5, 9. 421 Мельков А. С. Ректор Московской Духовной Академии А.В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Платоновские чтения. Самара, 2002. С. 198–200. 422 Мельков А. Ректор Московской Духовной Академии А. В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Журнал Московской Патриархии. 2002. 12. С. 47–52. 423 Мельков А. С. История «Описания собрания славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки» А. В. Горского и К. И. Невоструева // Церковь и время. 2004. 2. С. 195–215; Он же. Методология церковной истории в научных представлениях А. В. Горского//Материалы Второй научно-методической конференции «Гуманитарные науки и православная культура». М., 2004. С. 164–171; Он же. О Паннонских житиях святых Кирилла и Мефодия//Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы Третьей международной конференции молодых ученых. М. ; Ярославль, 2004. 424 Геннадий (Гоголев), архим. Великан учености. Жизнь и труды протоиерея А. В. Горского. М., 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Соч.: Таинственный смысл утрени Великой Субботы. Варшава, 1930 Догматическое содержание канона Великой Субботы. Варшава, 1935 А.Ф. Львов (17981870). Дж., 1970 Рукописная азбука древнерусских невм. Древнерусская рукописная крюковая азбука: В 3 т. на нем. яз.; совм. с проф. Эрвином Кошмиедером. Мюнхен, 19631972 Проблема древнерусского демественного церковного пения и его безнотные обозначения. На нем. яз. Мюнхен, 1967 Богослужебное пение РПЦ: В 2 т. Дж., 1982 (2-е изд. М.. 2004). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Кончина музыковеда Ивана Гарднера. SOP. 1984. 88 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Гармачев Симеон (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19271930), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Геласий ( Майбород Николай ; 19041995, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из перемещенных лиц. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1935), пострижен в монашество, до 2-й мировой войны находился в клире Польской Православной Церкви, в конце войны эмигрировал в Германию и состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане иеродиакона (19451949), переселился в США (1949), рукоположен во иеромонаха, помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19601995). Архив: АГЗ. Лит.: Иларион (Капрал), еп. Памяти архим. Геласия. ПР. 1995. Геннадий ( Эйкалович Евгений Александрович ; 11.2.1914, г. Пинск Минск, губ.), игумен. После революции эмигрировал с родителями в Польшу, где получил среднее образование, окончил экономическое отделение Варшавского университета (1939), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и оттуда во Францию (1947), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в Париже (1951), пострижен в монашество (8.12.1948), иеродиакон (7.7.1949), состоял в юрисдикции КП, был приписан к храму Сергиевского подворья в Париже, иеромонах (7.1.1951), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель домовой церкви в им. граф. Бутеневых «Бордебюре» (1.8.19511.10.1952), обслуживал приход в г. Тур (1.8.19516.4.1953), магистр богословия (1953), уволен из клира Русского Экзархата в связи с переездом в Северную Америку (7.10.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1953), вступил в братию мужского монастыря в г. Суф-Канаан (Пенсильвания), преподаватель Св.-Тихоновской Духовной семинарии в том же городе, ректор Св.-Тихоновской Духовной семинарии, уволен за штат, поселился в Австрии (1960-е гг.), по возвращении в США приходской священник в Калифорнийской епархии АПЦ (1970-е гг.), вышел за штат (1980-е гг.), проживает в г. Кармел-Валлей (Калифорния)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48. Тихомиров Е. Загробная жизнь или последняя участь человека. Часть 1. - М.: подписано к печати 25.09.95 г. 49. Толкование посланий св. апостола Павла. По трудам свт. Феофана Затворника. - М.: Русский Хронографъ, 2002. 50. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура. Издание на русском языке. - Славянское Евангельское Общество, 2004. 51. Филарет, митрополит. Пространный Христианский катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкви. Варшава. Синодальная Типографиия. 1930. Репринтное издание. Изд. " Даниловский Благовестник " . 52. Филарет, митрополит Минский и Слуцкий. Богословская наука сегодня. Православное учение о человеке. Избранные статьи. - Москва - Клин: Синодальная Богословская Комиссия, Фонд " Христианская жизнь " , 2004. 53. Филимонов С., священник. Церковь, больница, больной. - М.: Общество святителя Василия Великого, 2001. 54. Философский словарь. Под ред. М.М. Розенталя. - Издание третье. М.: Изд. политической литературы, 1972. 55. Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. - Издание седьмое, переработанное и дополненное. М.: Республика, 2001. 56. Христианство: Словарь/Под общ. ред. Л.Н. Митрохина и др. - М.: Республика, 1994. 57. Человек - Храм Божий. Ответственный за выпуск протоиерей Николай (Лихоманов). - М.: " Сибирская благозвонница " , " Паломник " , 2002. 58. Шмалий В., священник. Проблематика пола в свете христианской антропологии. Богословская наука сегодня. Православное учение о человеке. Избранные статьи. - Москва -Клин: Синодальная Богословская Комиссия, Фонд " Христианская жизнь " , 2004. 59. Юркевич П.Д. Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению слова Божия. - М.: Правда, 1990. 60. Серафим (Роуз), иеромонах. Душа после смерти. Современные " посмертные " опыты в свете учения Православной Церкви. - М.: Издание Сретенского монастыря, 1997. 61. Размышления о бессмертной душе. О естестве и назначении души. Составил Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. - Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1999. 62. Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни. - Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 2005.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Апостол Иоанн, который первый вошел в гробницу, где был погребен Христос, увидел нечто столь поразительное, что немедленно уверовал. Посмотрев туда, где еще недавно лежало тело Иисуса, он увидел только пустой немного помятый саван, сохранивший форму тела, наподобие кокона. Это зрелище любого заставило бы поверить в Воскресение Христа. Так что первое, что осталось в памяти учеников, была не столько пустая гробница, сколько пустой саван, сохранявший форму и положение погребенного тела. (Ныне известная нам как Туринская плащаница). Источники и литература Примечания Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.3 Антоний Сурожский , митр. Дом Божий. – М.: Путь. 1995 С.4. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.4. Сущность христианства. Сборник статей апологетическо-миссионерского содержания. М.: изд-во Белорусского Экзархата, 2001. — С.33–34. Дьяченко Г. , протоиерей. Уроки христианской веры. СПб., 1902. — С.9–10. Там же. Святитель Филарет Московский. Пространный христианский катехизис. Варшава, 1930. — С.4–5. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.20–22. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.9 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.4. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.4. О вере и нравственности по учению Православной Церкви. М., 1991. — С.19–22. Шмеман А. , протоиерей. Воскресные беседы. М., 1993. — С.15. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.4. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 С.10. Сотериологический (от греч. σωτηρα – спасение) – имеющий положительное отношение к делу спасения. Огласительные поучения, IV, 2.//Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991 (репринт) С.43. Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.10 Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.12

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

РИЖ Русский исторический журнал. Пг., 1917-1921 РИИР Редкие источники по истории России: Сб.: В 2 вып. М., 1977 РиЦ Революция и Церковь: Журн./Изд. НКЮ. М., 1919-1924 РЛ Русская литература. М., 1958-1998 РМ Русская мысль. М., 1880-1918. София и др., 1920-1940 РМГ Русская музыкальная газета. СПб., 1894-1917 Ровинский. Ровинский Д. А. Родосский. Словарь студентов СПбДА Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907 Розанов. Устав Розанов В. Богослужебный устав Православной Восточной Церкви. М., 1902, 1998п Рос. Арх. Российская археология (с 2 за 1992 г., ранее - Советская археология) Рос. Виз. Российское византиноведение: Итоги и перспективы: Междунар. конф. к 100-летию ВВ и РАИК: Тез. докл. М., 1994 Россия в Св. земле Россия в Св. земле: Док-ты и мат-лы/Под ред. Н. Н. Лисового. М., 2000. 2 т. РПЦ в советское время Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991): Мат-лы и док-ты по истории отношений между гос-вом и Церковью/Сост.: Г. Штриккер. М., 1995. 2 кн. РПЦЗ, 1918-1968 Русская Православная Церковь за границей, 1918-1968 гг. Н.-Й., 1968. 2 т. РС Русская старина. СПб.; Пг., 1870-1918 РСв Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. Чернигов, 1861-1865. 12 кн.; 18652. 3 кн. СПб., 18823. 3 кн. СПб., 2008п Рукописи Ватиканской б-ки Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с прил. Каз., 1885 РукСП Руководство для сельских пастырей. К., 1860-1917 Рункевич Рункевич С. Г. Русская Церковь в XIX в.//История Русской Церкви в XIX в./Под ред. А. П. Лопухина. СПб., 1901. Т. 2 Рус. архиереи-обновленцы Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря рус. архиереев-обновленцев»//«Обновленческий» раскол. М., 2002. С. 607-981 Русские иерархи, 1893-1965 Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 г. Erlangen, 1979-1988. 6 т. Русские иерархи, 992-1892 Русские православные иерархи, 992-1892/Науч. ред.: Г. Г. Гуличкина. М., 2002-2004. 3 т. Т. 1: Аарон (Еропкин) - Иоаким, еп. Туровский. 2002; Т. 2: Иоанн (Авалиани) - Симеон, еп. Туровский. 2003; Т. 3: Симон (Лагов) - Ювеналий (Карюков). 2004 Русские писатели, 1800-1917 Русские писатели, 1800-1917: Биогр. словарь. М., Т. Руфин. Жизнь отцов Жизнь пустынных отцов/Творение пресвитера Руфина; пер.: свящ. М. И. Хитров. Серг. П., 1898, 1991р РФА Русский феодальный архив XIV - 1-й трети XVI в. М., 1986-1992. 5 вып.; 2008. [Вып. 6] РФВ Русский филологический вестник. Варшава, 1879-1915. Т. 1-74. М., 1916. Т. 75-76. Пг., 1917. Т. 77-78. М., 1994-. Т. 79-. РЧ Рождественские образовательные чтения: Сб. докл. Междунар. образоват. чт./РПУ. М., 1992-. СА Советские архивы. М., 1923-. (C 1992 - Отечественные архивы) Сабинин. Сабинин М.-Г. САИ Свод археологических источников/АН СССР. М., 1966-.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=17

Лит.: Тихонравов К. Н. Никитская каменная шапка (в Переславле)//Владимирский сб. М., 1857. С. 95; Макарий. История РЦ. Т. 3. С. 56-58; Т. 6. Кн. 1. С. 218; Т. 8. Кн. 3. С. 35-36; Ключевский. Древнерусские жития. С. 43-50, 283; Свирелин А. И., свящ. Описание Переславского Никитского мон-ря в прежнее и нынешнее время. М., 1878; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 393-396; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 2-я пол. С. 762; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 108-124; Кунцевич Г. Житие св. Никиты Переславского//ЖМНП. 1902. Ч. 341. Май. С. 1-7; Воронин Н. Н. Переславль-Залесский. М., 1948; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. П., 1951. С. 206; Понырко Н. В. Житие Никиты Столпника Переславского//СККДР. 1998. Вып. 2. Ч. 1. С. 307-310; Станюкович А. К. Гробница прп. Никиты Столпника, Переславского чудотворца: Церк.-археол. очерк. Звенигород, 2001; Рамазанова Н. В. Московское царство в церк.-певческом искусстве XVI-XVII вв. СПб., 2004. С. 173; Федотова М. А. Краткая редакция Жития Никиты Столпника Переславского//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 289-300; она же. Житие Никиты Столпника Переславского (рукописная традиция Жития)//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 309-331; Смирнова А. Е. Творчество гимнографа XVI в. Маркелла Безбородого: АКД. СПб., 2005. С. 6-8; Мельник А. Г. История надгробного комплекса св. Никиты Столпника Переславского//Макариевские чт. Можайск, 2009. Вып. 16: Христианская символика. С. 376-385; он же. Иван Грозный и св. Никита Переславский//Родина. М., 2011. 12. С. 67-69; Мороз А. Б. Святые Рус. Севера: Народная агиография. М., 2009. С. 267-308; Сукина Л. Б. Никита Столпник Переславский: Особенности почитания и иконография общерус. святого в сер.- 2-й пол. XVI в.//ДРВМ. 2011. 3(45). С. 111-112; она же. Никита Столпник Переславский: Особенности почитания и иконография общерус. святого в кон. XV-XVI в.//Там же. 2013. 4(54). С. 95-102; она же. Почитание Никиты Великомученика и Никиты Столпника Переславского при дворах Василия III и Иоанна Грозного//Московский Кремль XVI ст.: Древние святыни и история. Памятники/Сост.: А. Л. Баталов, С. А. Беляев, И. А. Воротникова. 2014. Кн. 1. С. 47-60; Фрезе А. А. Монастырская архитектура и традиция столпничества в византии и Др. Руси в IX - нач. XIII в.//Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сб. науч. ст. СПб., 2014. Вып. 4/Ред.: А. А. Захарова, С. В. Мальцева. С. 90-98.

http://pravenc.ru/text/2565364.html

   См.: Τρεμπλα Π.Ν. Δογματικ. Т. 1—3. Аθναι, 1959—1961.    См.: Θεοδρου . στορα τν δογματων. θναι, 1963.    См.: Σκουτρη Κ.Β. Ιστορα δογματων. Т. 1—2. θναι, 1998—2004.    См.: Иустин Попович. Догматика Православной Церкви. Т. I-III. Белград, 1980.    См.: Stniloae D. Teologia Dogmatik Ortodox. Vol. 1—3. Bukureti, 1978.    Древние догматисты, как правило, строили свои системы в соответствии со структурой Символа веры, поэтому порядок изложения материала в них обычно следующий: о Едином Боге, о Сыне Божием, домостроительство Сына, Святой Дух, Церковь, эсхатология.    См.: Светлов П. Я. Христианское вероучение в апологетическом изложении. Т. 1—2. Киев, 1910—1912.    Лосский В. Н. Предание и предания//Лосский В. Н. Богословие и боговидение. М., 2000. С. 537.    Там же. С. 542.    Augustini Hipponensis Epistula 120. 13//PL. Т. 33. Col. 458.    Викентий Лиринский, преп. Памятные записки. 2//Викентий Лиринский, преп. О Священном Предании Церкви. СПб., 2000. С. 19. (Далее: Викентий Лиринский, преп. Памятные записки.)    Карташев Л. В. Вселенские соборы. М., 1994. С. 7.    Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 11.    См.: Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 62—64.    Филарет Московский, свят. Слово 156, в день обретения мощей святителя Алексия//Филарет Московский, свят. Творения. В 5 т. Т. 4. М.: Новоспасский монастырь, 2007. С. 148.    Филарет Московский, свят. Слово 180, на вечерне дня Святой Пасхи//Филарет Московский, свят. Творения. Т. 4. С. 299.    Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви сост. свят. Филарет (Дроздов). Варшава, 1930. С. 5. (Далее: Пространный катихизис.)    Иоанн Златоуст, свят. Беседы на Евангелие от Иоанна. 78, 2//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 8. Кн. 2. М.: «Радонеж» православное братство, 2002. С. 522.    Ириней Лионский, сщмч. Против ересей. Кн. III. Гл. 4, 1//Ириней Лионский, сщмч. Творения. М., 1996. С. 225. (Далее: Ириней Лионский, сщмч. Против ересей.)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

С янв. 1876 по 1903 г. был регентом митрополичьего хора в Яссах; в 1895 г., следуя примеру А. А. Архангельского , ввел в состав хора женщин. Благодаря деятельности М. хор стал крупным исполнительским коллективом, известным и за границей. Г. В. Музыческу. Фотография. Кон. XIX в. Г. В. Музыческу. Фотография. Кон. XIX в. М. занимался изучением румын. церковных напевов. В 1885 г. вступил в переписку с прот. Димитрием Разумовским , в к-рой сообщал об упадке церковного пения в Румынии, причинами упадка, по его мнению, были плохое знание певчими новогреч. нотации (см. в статьях Византийская нотация , Новый метод ), несоответствие исполняемых песнопений нотной записи. Синод Румынской Православной Церкви дал согласие на предложение М. переложить церковные напевы на 5-линейную систему вместо греч. нотации. Обширный репертуар обихода М. дополнил собственными композициями и обработками, к-рые вошли в сб. «Песнопения литургии» (1900) (см.: Пожар. 1991). Херувимская песнь М. неоднократно исполнялась московским Синодальным хором (РДМДМ. 1998. Т. 1; 2002-2004. Т. 2 (по указ.)), в частности под упр. Н. М. Данилина в Успенском соборе Московского Кремля в день Кириопасхи, 25 марта 1912 г. (см.: Пасхальное богослужение в Московском Успенском соборе: Восп. очевидца, Варшава, 1937 г.//Мир Православия: Ежемес. газ. Таллин, 2003. 4(61) (www.baltwillinfo.com/4_03.htm) [Электр. ресурс]). Это сочинение, как и некоторые другие песнопения М., выдержано в стиле петербургской школы XIX в. и напоминает торжественные композиции Д. С. Бортнянского , А. Ф. Львова , Архангельского . В репертуар Синодального хора входило также песнопение М. «Тебе поем» (РДМДМ. Т. 2. Кн. 2. С. 740). Духовные песнопения М., составлявшие репертуар молдав. хоровой капеллы «Дойна», звучали в СССР; во время гастролей капеллы в 1960 г. в Москве был исполнен концерт 1 « Cine se va sui î n muntele Domnului » («Кто взыдет на гору Господню?»; на стихи из псалмов 23, 150, 142) с новым текстом на слова поэта А. А. Бусуйока; в рецензии упоминается, что этот концерт был одним из 3 хоровых концертов М. на библейский текст (см.: Ткач Е. Молдавская хоровая капелла «Дойна»//Сов. музыка. 1960. 3. С. 116).

http://pravenc.ru/text/2564324.html

Мецгер Б.М. Канон Нового Завета: Возникновение, развитие, значение. М.: ББИ, 1998.312 с. Мецгер Б.М. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача, ограничения. 2-е изд. М.: ББИ, 2004. 552 с. Михайлов А.В. Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Ч. 1. Паримейный текст. Варшава, 1912. 789 с. Мосс М. Социальные функции священного. СПб.: Евразия, 2000. 448 с. Муретов М.Д. Избр. труды. М.: Изд-во Свято-Владимирского Братства, 2002. 557 с. Его же. Раб Божий ( Ис. 52:13 – 53:12 )//Богословский вестник. 1917. Т. 1. 2–3. С. 355–374. Его же. Учение о Логосе Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885. 145 с. Мышцын В.Н. Нужен ли нам греческий перевод Библии при существовании еврейского подлинника?//Богословский вестник. 1895. Т. 1. 2. С. 214–228; 3. С.345–373. Его же. Раб Иеговы ( Ucaйu XL – LXVI )//Богословский вестник. 1905. Т. 2. 7–8. С. 425–435. Некрасов А.Л. Всегда ли русский перевод с еврейского текста точно передает содержание ветхозаветных книг?//Православный собеседник. 1898. Февраль. С. 153–161. Неретина С.С. Слово и текст в средневековой культуре. М.: Гнозис, 1994. 208 с. Несмелое В.И. Наука о человеке. Т. 1. Казань, 1906. 418 с. [Репринт: Казань: Заря-Тан, 1994] Ортега-и-Гассет X. Вера и разум в сознании европейского Средневековья//Человек. 1992. 2. С. 81–89. Орфанитский И.Л. Пророчество Исайи о страданиях и прославлении Раба Иеговы//Христианское чтение. 1881. 11–12. С. 599–682. Осборн Г.Р. Герменевтическая спираль. Общее введение в библейское толкование. Одесса: Евро-Азиатская аккредитационная ассоциация, 2009. 728 с. Палант Д. Тайны еврейского алфавита. М.: Центр изучения иудаизма в СНГ, 2001. 64 с. Пахомов Б.Я. Проблема индукции: Карл Поппер и Имре Лакатос//Вопросы философии. 2009. 11. С. 123–132. Петров А.В. Феномен теургии: Взаимодействие языческой философии и религиозной практики в эллинистическо-римский период. М.: Изд-во РХГИ, 2003. 415 с. Рижский М.И. Иов Септуагинты//Бахрушинские чтения. 1974. III. С. 152–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010