25 февраля 1883 года отношениемъ за 82-м А.Г. Баранов уведомил об этом пожертвовании на храм Его Сиятельство г. попечителя Московскаго учебнаго округа, который своим предложением от 31 марта того же года за 3142-м извстил, что г. министр народнаго просвщения разрешил принять пожертвование В.А. Козьминых на устройство церкви в здании Новоторжской учительской семинарии и вместе с тем поручил объявить г. Козьминых признательность министерства народнаго просвещения за означенное пожертвование. После сего десять тысячь рублей были внесены в уездное казначейство и приступлено к выполнению всех законных требований, какия предъявляются духовною и светскою властию при сооружении новых храмов. Между прочим А.Г. Баранов просил высокопреосвященнейшаго Савву, архиепископа Тверскаго и Кашинскаго, чтобы он дал разршение на устройство домовой церкви во имя преподобнаго Василия (28 февраля) и св. благовернаго и великаго князя Александра Невскаго и утвердил план с проэтком иконостаса предполагаемаго храма. На все просьбы получилось полное одобрение и согласие. А когда попечитель Московскаго учебнаго округа разршил (от 12 дек. за 10168) приступить к работам по устройству храма, то оне пошли очень быстро: мастер Фролов работал иконостас, художник Грибков писалъ иконы, придворный фабрикант Постников приготовлял евангелия, кресты, священные сосуды, хоругви, подсвечники, и пр.; бр. Новоселовы заготовляют ризы, подризники, эпитрахили, набедренники, срачницы, одежды на престол с жертвенником, воздухи, платы и пр.; бр. Широковы делают ризницу, казенку, камод, аналои и т.д. В первой половине сентября месяца 1884 года устройство церкви вполне было окончено, приобрели и заготовили все необходимое для совершения Богослужения, кром одного антиминса. Поэтому А.Г. Барановъ писал от 18 сент. за 364 к архиепископу Савве, чтобы он разрешил выдать антиминс настоятелю Ильинской церкви священ. Димитрию Соколову, на что и дано было согласие. Самое же освящение храма, согласно личному желанию В.А. Козьминыхъ, владыка поручил архимандриту Борисоглебскаго монастыря Антонию.

http://sobory.ru/article/?object=57892

Это было связано со следующим важным обстоятельством: «Большую часть промышленников составляли разорившиеся мелкие купцы, беглые солдаты и беглые каторжники. Компания Г.И. Шелихова, при зачислении на службу, старалась подбирать людей, обременённых долгами, и выплачивала их так, что промышленный ещё до приезда в Америку уже имел солидный долг перед компанией и попадал в полную зависимость от неё» 20 . Естественно, что от подобного контингента трудно было ожидать высокой духовности (архим. Иоасаф неоднократно писал, что дикий разврат и даже убийства стали обычным делом), что иногда подвигало туземцев на вооружённое сопротивление. При этом кадьякские алеуты также, по сути, не были свободными людьми по отношению к компании Шелихова, поэтому и отношение к ним было зачастую не слишком положительным. Через несколько лет жизни на новом материке русские миссионеры пришли к выводу, что здесь должна быть образована новая епархия, ранее все сведения шли к Вениамину (Багрянскому), епископу Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому. Но в силу огромных расстояний поступающие сведения сразу же становились устаревшими почти на год, поэтому миссионеры решили просить о создании новой епархии. Но была ещё одна, довольно щекотливая, причина. Дело в том, что, по сообщениям архим. Иоасафа, Александр Баранов и сотрудники компании во многом препятствовали распространению Благой вести. Какими методами – об этом было сказано выше. В письме архим. Иоасаф пишет: «Я слыхал от некоторых, что Баранов со своими бунтовщиками нередко поговаривает: как бы де, как отправить на тот свет Архимандрита да Иувеналия, а других как мух придавим, хотя и не должен я всем вракам верить, но сомневаться могу, от столь бесчеловечного скоро то может быть» 21 . И новая епархия получила бы независимость от Баранова, что в тех условиях было очень важно. В Санкт-Петербурге это понимали, поэтому 17 июля 1796 года было учреждено Кадьяское викариатство, и первым архиереем стал сам архим. Иоасаф, хиротонисанный 10 апреля 1799 года. К сожалению, на обратном пути в Америку судно «Феникс» было потоплено штормом, поэтому ещё несколько десятилетий на Аляску не назначали епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В другой раз не во сне, а наяву преподобный Серафим его поддержал. Серёжик говорил: «Я знаю, что преп. Серафим здесь! Я его не вижу, но я чувствую, что он здесь». Удивительно, что, как будто сговорившись, все друзья и близкие, переживавшие всем сердцем болезнь Серёжика, привозили ему и присылали образки и разные святыни именно от преп. Серафима. Прислали ему большой образ с вделанным камешком преподобного, другой образок, написанный на том камне, на котором молился преподобный Серафим. Этот камень Серёжик и в ручках держал и под подушкой, и целовал его, прижимаясь к нему. Привезли ему святой воды из колодца Саровского, вывезенной из России. Прислали большой образ с множеством частиц мощей. Вся эта святыня окружала его. Молились за него, смело можно сказать, десятки людей. В скольких церквях его поминали, молились горячо, усердно, становясь на колена, со слезами. Скольких людей захватила и, прямо скажу, перевернула эта болезнь, эта невероятная борьба жизни и смерти в маленьком детском существе, и эта сильная борьба и победа духа этого ребёнка над земными страданиями. Я не преувеличу, когда скажу, что не только близкие, но чужие люди, не знавшие Серёжика, переживали остро все стадии его болезни, справлялись о его здоровье, старались получить последние известия. Мы все, пережившие эти дни, никогда не забудем этого времени, этого молитвенного порыва, в котором мы все соединились, молясь за Серёжика. А как он сам молился! С каким напряжением держал в ручках крестик, прятал его, поднимая одеяло, и, глядя на него молился. В такие минуты он говорил родителям: «Не смотрите на меня!» А у них не хватало духу спросить его, о чём он молится, о чём думает. Иногда он бредил и в бреду говорил удивительные вещи, как будто ему дано было видеть и понимать то, чего здоровым людям не увидеть и не понять. Перед его кроватью дома висел большой портрет его покойной бабушки. Раз он так радостно ей улыбнулся, как будто вдруг увидел её: «Букочка милая, мы к тебе приехали!..» В другой раз поздно вечером он всё беспокоился об одном из мальчиков колонии, звал его по имени. Это было, когда он лежал ещё у себя дома, в Вильмуассоне. Дортуар мальчиков находился в том же коридоре, через две комнаты. Все двери были закрыты, дети давно спали. Серёжика успокаивали, но он не переставал волноваться: «Надо посмотреть, что делает Баранов! Посмотрите на Баранова!» Наконец, чтобы успокоить больного, кто-то пошёл в дортуар. И что же? Действительно, все дети спали, а Баранов, оказывается, упал с кровати и продолжал спать на холодном полу между стеной и шкафом.

http://azbyka.ru/fiction/serjozha-stark-...

427. Баранов, А. А. Святитель-хирург [Текст]/А. А. Баранов//Тамб. мед.-фармацевт. вестн. 2008. 3. С. 5–7. 428. Феодосий , епископ Тамбовский и Мичуринский. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и актуальные вопросы медицинской этики [Текст]/епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий//Тамб. епарх. вести. 2008. 3. С. 20–23. 429. Серюгин, С. Эти стены помнят Пирогова, Боткина, Луку... [Текст]/С. Серюгин//Респ. Крым. 2008. 27 марта. С. 12: фот. История Симферопольского военного госпиталя. 430. Антонюк, Т. Крымская епархия получила редкую книгу/Т. Антонюк//Южная столица. 2008. 22–28 февр. С. 2. О книге В.Ф. Войно-Ясенецкого «Очерки гнойной хирургии» 1946 г., подаренной заведующим хирургическим отделением Симферопольской районной клинической больницы В. Кононенко. 431. Шевченко, Ю. Л. Вклад В.Ф. Войно-Ясенецкого в отечественную анестезиологию [Текст]/Ю. Л. Шевченко, М. Н. Козовенко//Вестн. НМХЦ им. Н. И. Пирогова. 2008. Т. 3, С. 130–136. 432. Духовное наследие отечественной медицины и образования для современности [Текст]: II Междунар. Свято-Пантелеимоновские образоват. чтения, (Минск, 8–10 июня, 2006 г.): в канун 130-летия со дня рождения и к 10-летию со дня прославления Свт. архиеп. Симферопольского и Крымского, проф. хирургии Луки (Войно-Ясенецкого) /[редкол: Рыбин И. А. и др.]. Минск: Белорусский экзархат, 2007. 139 с. 433. Овчинникова, М. Б. Войду в дом для пользы больного (о служении врача) [Текст]/М. Б. Овчинникова. – Москв : Изд-во Душепопечительского православ. центра св. прав. Иоанна Кронштадтского , 2007. 288 с. О В.Ф. Войно-Ясенецком. С. 127–136. 434. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий [Текст] : к 130-летию со дня рождения//Хирургия. 2007. 12. С. 69. 435. Судьба профессора-хирурга В.Ф. Войно-Ясенецкого (Архиепископа Луки) [Текст]//Военно-мед. журн. 2007. 10. С. 69–73. Библиогр.: 14 назв. 436. Аниськова, П. В. В.Ф. Войно-Ясенецкий, хирург причисленный к лику святых [Текст]/П. В. Аниськова//Медицина. XXI век. 2007. 6. С. 118–124. 437. Богомолов, Б. П. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий [Текст]: к 130-летию со дня рождения/Б. П. Богомолов, А. М. Светухин//Клиническая медицина. 2007. 6. С. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Наиболее ранние и полные сведения о М. М. содержатся в «Лавсаике» («Повествовании о жизни святых и блаженных отцов»), составленном ок. 419-420 гг. Палладием, еп. Еленопольским , к-рый, вероятно, лично знал святого. Согласно еп. Палладию, М. М. был эфиопом и служил у некоего сановника, пока тот не прогнал его за своенравие и воровство, а возможно, и за убийство. М. М. возглавил шайку разбойников. Однажды он затаил зло на пастуха, к-рый помешал ему в некоем ночном предприятии. Желая убить недруга, М. М. долго ходил вокруг места, где пастух обычно пас стадо, но потом узнал, что тот находится на др. берегу Нила. Взяв в зубы меч и положив одежду на голову, разбойник переплыл реку, которая в то время сильно вышла из берегов, благодаря чему пастух успел спрятаться. Не найдя своего врага, М. М. зарезал 4 отборных баранов и, связав их, переправился по Нилу обратно. Он съел мясо баранов, продал их шкуры и на эти деньги купил большое количество вина. Выпив вино, он в состоянии сильного опьянения возвратился к друзьям-разбойникам. В этом эпизоде еп. Палладий показал, какой незаурядной физической силой обладал М. М. Впоследствии «благодаря некоему обстоятельству» он обратился к Богу и ушел в мон-рь. Как-то раз к нему в келью ворвались 4 разбойника, но М. М. не причинил им никакого вреда, а, связав, отнес в церковь и передал в руки братии. Разбойники, узнав, что М. М.- бывш. атаман, удивились происшедшей с ним перемене, раскаялись и уверовали в Бога. На М. М. нападали демоны блуда, так что он едва не покинул мон-рь. Обратившись к жившему в Ските (ныне Вади-эн-Натрун) авве Исидору (см. в ст. Исидор Странноприимец ) и получив от него совет усилить пост и молитву, М. М. предался еще большей аскезе. Но и после этого демоны не оставляли его, особо досаждая ночными мечтаниями. Тогда М. М. отправился за наставлением к др. подвижнику, который посоветовал ему бодрствовать и усердно молиться. В течение 6 лет М. М. проводил ночи, стоя на молитве посреди кельи, однако похоть не прекратилась. Тогда он стал по ночам обходить кельи др. отшельников и тайно приносить воду тем, кто из-за старости уже не могли этого сделать самостоятельно, т. к. источники в пустыне находились на большом расстоянии от монашеских келий. Однажды, когда М. М. наклонился, чтобы зачерпнуть воды из колодца, диавол с такой силой ударил его дубинкой по пояснице, что монах замертво упал на землю. Наутро его обнаружил некий отшельник и рассказал об этом Исидору Скитскому, к-рый вместе с братьями отнес едва живого М. М. в мон-рь. Спустя год святой начал поправляться, и тогда Исидор сказал, что отныне блудная похоть не будет досаждать ему. М. М. возвратился в свою келью и провел остаток жизни в умеренном подвижничестве, более не возлагая на себя столь суровых подвигов. Он скончался в Ските в сане пресвитера, дожив до 75 лет и оставив 70 учеников.

http://pravenc.ru/text/2564010.html

621 B переводе A. Никитского: «...так что казалось, что он висит на один локоть (от земли) » (oste pechyn ena orathenai auton kremasthenta) (Никитский А. Указ. соч. – С. 31, гл.7). 1 локоть (pechys, pechon)=0,3123 м. Воспарение во время молитвы агиографы с идеологической целью относили к числу величайших чудес своих героев, как это следует из обоих известных вариантов Жития Иоанникия Великого (ум. 846 г.) (Каждан А. П» Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литратуры (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 428). 623 Монах Василий – второй после диакона Лонгина ученик преподобного, который назван агиографом по имени. Указанное позволяет утвердиться во мнении, что прочие мафиты – ученики Иоанна, из числа арестованных хазарами после выступления (см.: гл. 7), тоже были монахами монастыря свв. Апостолов в Партените и число их было неве- лико, как и невелики были обители того времени, очень редко превышавшие несколько десятков человек. Это еще раз подтверждает, что «народ» (о laos), который поддержал преподобного и который В. Г. Васильевский назвал паствой Иоанна, был малочислен. 625 ...в торжище Курасаитах (en Kourasaitois to emporio). Этот топоним до сих пор не локализован. В. Г. Васильевский помещал приморский эмпорий Курасаиты в Гур- зуфе (Gorsoubitai Прокопия Кесарийского), но И. А. Баранов, следуя предположению Ю. А. Кулаковского , сделал более убедительную попытку локализовать его в 3 км к востоку от эмпория Парфениты, в приморском урочище Карасан (Харасан), которое лежит между Партенитом и Ламбатом (древним Lampas). Оно располагает удобной бухтой, защищаемой от ветров горой Аю-Даг и мысом Плака, около которого сдела- ны массовые подводные находки строительной, тарной и бытовой керамики, остатки груза торговых кораблей, частью датируемые в пределах VII–X вв. (Кулаковский Ю. Гурзуф или Карасан (Харасан) помянут в Житии Иоанна Готского?//Археологические известия и заметки, издаваемые имп. Московским археологическим обществом. – 1896. – 1. – С. 5–6; Баранов И. А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., – С. 150; ср.: Зеленко C. М. Подводно-археологические исследования побережья между г.Кастель и г.Аю-Даг//Археологические исследования в Крыму. 1994 год. – Симферополь,1997. – С. 118).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий не мог не знать об этом. С учетом последующей фразы: «…Названия ( α προσηγορ αι) означают не сущности, а свойства, характеризующие каждого», можно было бы решить, что свт. Василий имеет в виду то, что для всех людей различна совокупность общих свойств, на которые указывается посредством понятия προσηγορ α, но не сами имена ( νομα). Однако если проследить словоупотребление Василия по всему фрагменту, станет видно, что он все же использует νομα и προσηγορ α синонимично. 100 Тот факт, что свт. Василий представляет человеческого индивида, в частности, через общие свойства, указывает на очевидную некорректность утверждений Х. Яннараса , который, ссылаясь на Каппадокийских отцов, развивает понимание «личности» (соотносимой им с «ипостасью») как того, что противопоставлено общности, универсальности, характерной для «сущности». Соответственно, «личность», или «лицо», по Яннарасу, есть то, что не может быть описано через какие-либо общие качества, присущие ей (Яннарас Х. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005. С. 101–102). Любопытно, что эта специфика подхода свт. Василия была подхвачена иконоборческим патриархом Иоанном Грамматиком (IX в.), который оспаривал эпистемологическую позицию иконопочитателей, следуя контекстуальной идентификации денотата имени. Как указывает В. Баранов, в одном из важнейших сохранившихся фрагментов патр. Иоанна тот опирается на обсуждаемое в данной статье место из свт. Василия (Баранов. К вопросу об экзегезе святоотеческого текста... С. 131). Приведем этот фрагмент: «Невозможно охарактеризовать конкретного человека, иначе как понятием, выводимым из словесных определений, через которые познается каждый из сущих определенным образом. Зрительное же познание никоим образом не передает личных привходящих признаков конкретного существа, которыми оно отделяется от существ того же вида и, с другой стороны, которыми оно приобщается к [существам других видов], поскольку невозможно вывести чей-либо род, либо определить, откуда он, либо каким ремеслом он занимается, в какой компании бывает, и прочие виды его поведения, достойные похвалы или порицания, иным путем, чем посредством понятий, происходящих из слов, тогда как посредством изображений познать чего-либо истинно невозможно» (пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

По ходатайству Шелехова положено было открыть в Америке епархию. Начальник Кадьякской Миссии архимандрит Иоасаф, вызванный в Иркутск в 1799 году, рукоположен в епископа Кадьякского: но русской Америке не суждено было ещё тогда сделаться епархией; – новопосвящённый епископ – Викарий Иркутский утонул (1799 г.) со всей свитой у берегов Кадьяка. Со смертью Шелехова дело устроения новой епархии для Америки остановилось. Баранов, приведши колонию в Сихту, принёс туда и христианство, в 1816 году, с умножением числа членов колонии, последовало и назначение в Сихту особенного священника. Баранов основал также в Калифорнии Колонию Росс, и в 1838 году русская Церковь состояла уже из 255 членов, в числе которых кроме русских креолов и алеутов находилось 39 индийцев. В 1821 году от Правительства было поставлено в обязанность РоссийскоАмериканской Компании иметь достаточное число священнослужителей в колониях для обращения туземцев; вследствие сего из Иркутска были отправлены священники в Уналашку, Кадьяк, Атху. С сего времени в РусскоАмериканских колониях находилось четыре церкви и четыре священника: кроме церквей построены были также часовни для молитв в праздники и временных совершений литургии. Деятельность русских миссионеров на алеутских и курильских островах в последнее двадцатилетие отличалась тем же характером, которым издревле украшалось служение русских проповедников Евангелия. Благотворительность Россиян и снисходительная осторожность миссионеров открывали им доступ к грубым, но простым и добрым сердцам дикарей. Христианские истины были им сообщаемы сообразно с их умственной приемлемостью, и проповедники слова Божия терпеливо ожидали добровольного вызова креститься. Для детей были открываемы школы и приюты, многим раздавались некоторые из книг Священного Писания и другие христианские книги на туземном наречии. Внешние выгоды, присвояемые обращающимся, были так незначительны, что сами по себе не могли привлекать островитян к истинной вере; миссионеры употребляли всевозможное старание о том, чтобы обращение было делом свободного убеждения ума, а не делом слепого корыстолюбия. Благонамеренные труды миссионеров постоянно увенчивались истинным успехом: по последним известиям, островитян было обращено до 8.000. Новокрещённые, оставляя суеверные понятия, обряды и обычаи, из добрых дикарей становились добрыми христианами. Нелицемерное пламенное усердие к христианскому просвещению, ревность к молитве и хранению постов, кротость и сострадание к нуждам других, трудолюбие, совершенное исправление воли после крещения – вот черты многих из, новообращённых американцев, по свидетельству миссионера 625 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1310 Istoria syntomos ta kata ton makarion Martinon gegonota papan Romes kai ton osion Maximon kai ton syn auto (no cod. Vaticanus gr. 1671, X в.)// Епифанович С. A. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима исповедника . – К., 1917. – С. 14, sec.3; Anastasii Bibliothecarii Collectanea. Hypnomesticon de Gestis S. Maximi, etc. Sholion sive Hypomnesticum//PL. – 1853. – T.129. – Col. 684 D. 1311 См.: Якобсон A.A. Раннесредневековые поселения Юго-Западной Таврики//МИ А. – 1970. – – С. 192–193; Якобсон А.А. Культура и этнос раннесредневековых селищ Таврики//АДСВ. – 1973. – Вып. 10. – С. 136; Баранов И.А. Памятники раннесредневекового Крыма//Археология Украинской ССР. – К., 1986. – Т. 3. – С. 244–245 Баранов И.А. Таврика в эпоху раннего средневековья. – К., 1991. – С. 148; Сорочан С. Б. О торгово-экономической политике Византии в Таврике VII–IX вв.//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, (1995) 1996. – С. 117–118; Сорочан С. Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка. – С. 348. 1312 Ср.: Филиппенко В.Ф. Каламита-Инкерман: крепость и монастырь. – Севастополь, 1997. – С. 21, 53. 1313 До 20 архонтов, управлявших этими городами и областями, понесли одинаковое наказание с херсонскими протевонами и «вынуждены были задумать» вместе с прочими жителями кастра против Юстиниана II, обратившись за военной помощью к хагану хазар (см.: Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения...– С. 41, 64,156, 164–165). 1315 Ср.: Репников Н.И. Эски-Кермен в свете археологических разведок 1928–1929 гг.//ИГАИМК. – А., 1932. – Т. 12. – Вып. 1–8. – С. 117; Харитонов С. Ecki-Kepмeh. Загадкова apxeoлoriчha пам’ятка cepeдhьobiчhoro Криму//Хрошка 2000. – К., 2000. – Вип. 33. – С. 250,253–254. 1316 См.: Зубарь В.М. Об основных тенденциях процесса христианизации населения Юго-Западного Крыма//X сб. – 1999. – Вып. 10. – С. 293–294; Лосицкий Ю.Г., Паршина Е.А. Эски-Керменская базилика//Православные древности Таврики. – К., 2002. – С. 99–113. «Пещерные» сооружения высечены на месте «постелей» крепостной стены, которая была разобрана как и протехисма перед южными воротами. Один из трех маршей дороги, ведшей к воротам, был срублен, а затем восстановлен вымосткой. Вообще, весь южный оборонительный узел был со временем, не ранее IX в., заменен

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 Надо во всем себя ограничить. И в питании, и в общении. Если видишь, что по телевизору всякая грязь лезет тебе в душу- отруби и не смотри его. Как многие в правительстве управляют. Я один раз исповедовал и говорю: вы же, наверное, по телевизору видели все. Отвечает: А я и не смотрю. В управлении работает, а телевизор не смотрит.  -Батюшка, нам тут такой вопрос задали. В своем помяннике можно ли указывать наряду с именами еще и фамилии?  -Это же не КГБ.  -У нас поступил еще один звонок. Мы слушаем вас, говорите.  -Христос воскресе!  -Воистину Воскресе!  -Батюшка, скажите, пожалуйста, можно ли к вам приехать в монастырь работать? У нас семья православная венчанная.  -Сколько вам лет?  -Сестра у меня работает в детском доме на Брянщине. А я педагог. Ну, в общем-то сельское хозяйство и труд для нас привычен. Мы вообще любим трудиться на земле. Но я уже пенсионерка и муж пенсионер.  -Вот сейчас есть такая возможность у нас на подворье, мы купили 60 баранов, козлов и маленьких ягнят купили. И вот надо чтобы кто-то там ухаживал за ними, если кто любит. Пасти их. Потому что то помещение, которое мы купили, чтобы другие люди- иноверцы…  -Мы вынуждены были купить эту ферму, чтобы ее не купили иноверцы и не поселились рядом с нами.  -Вот, может, у кого есть такая возможность?  -Приехать поухаживать?  -Да. У меня спросил этот человек- ну я по ходу сообразил.  -Вот, похоже, появился.  -Можно приехать, матушка. Приезжайте. Не обязательно баранов вам поручим. Работы в монастыре с избытком.  -Да.  -Убирать в храме и на территории. И картошку чистить.  -Даже вот знаете, батюшка, мы как-то шутили, что в стране безработица. А в монастыре безработицы не будет никогда.  -Нет. Не будет. Всегда будет, чем заняться.  -Батюшка, наша передача скоро подойдет к концу. Давайте попросим помолиться наших радиослушателей, помолимся о здравии и спасении святейшего патриарха Кирилла, архимандрита Амвросия, дьякона Елеазара, наших радиослушателей и всех православных христиан. Помоги им, Господи, и спаси. Так же просим вас помолиться за усопших рабов божиих, православных христиан. Просят помянуть убиенных. Видимо, убитых там, на Украине.

http://radonezh.ru/text/est-lyudi-kotory...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010